Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление стоимостью капитала

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………… 3
Глава 1. Теоретические предпосылки проведения анализа капитала.. 6
1.1 Капитал: понятие, структура, функции, назначение……….. 6
1.2 Методологические основы проведения анализа эффективности использования и структуры капитала………

10
1.3 Доходность капитала как показатель эффективности его использования………………..

16
Глава 2. Анализ структуры и доходности капитала ОАО «Магнит»... 21
2.1 Краткая технико-экономическа характеристика ОАО «Магнит»……….

21
2.2 Анализ структуры капитала на примере ОАО «Магнит»………. 26
2.3 Анализ доходности капитала на примере ОАО «Магнит»……… 31
2.4. Рекомендации по совершенствованию цены и структуры капитала ОАО «Магнит»………

34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ……………….. 40



ВВЕДЕНИЕ

С позиций финансового менеджмента капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.
Актуальность курсового исследования определяет тот факт, что капитал предприятия является основным фактором производства. В экономической теории выделяют три основных фактора производства, обеспечивающих хозяйственную деятельность производственных предприятий - капитал; землю и другие природные ресурсы; трудовые ресурсы. В системе этих факторов производства капиталу принадлежит приоритетная роль, так как он объединяет все факторы в единый производственный комплекс.
Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора - в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной, а в финансовой (инвестиционной) сфере его деятельности.
В современных условиях перед российскими предприятиями остро стоит проблема привлечения ресурсов для финансирования процессов обновления основных средств, расширения производства и совершенствования национальной экономики в целом. Эта проблема особенно актуальна в нынешней ситуации, когда руководство страны поставило задачу увеличения темпов роста национальной экономики.
Значительная часть отечественных компаний продолжает рассчитывать на собственные средства в тот момент, когда существует возможность эффективного привлечения инвестиционных ресурсов с целью увеличения темпов экономического роста предприятия.
Управление капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением эффективного его использования в различных видах хозяйственной деятельности предприятия. Данное обстоятельство обусловило выбор темы исследования и ее актуальность.
Целью работы является определение и обоснование оптимальной структуры капитала для сети магазинов ОАО «Магнит» с точки зрения его стоимости.
Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
    раскрыты сущность, виды и эффективность использования источников финансирования предприятия и способы управления ценой и структурой капитала организации;
    проведен анализ предпринимательской деятельности ОАО «Магнит» и источников ее финансирования;
    разработаны рекомнедации по повышению эффективности использования капитала на ОАО «Магнит».
Предметом исследования явились особенности формирования структуры и стоимости капитала.
Объектом исследования является анализ цены и структуры капитала ОАО «Магнит»
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты РК, работы отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме, статистические материалы. Для решения поставленных в работе задач использованы такие общенаучные методы, как категориальный, субъектно-объектный системный подходы, а также методы сравнительного анализа, статистической обработки информации, экономико-математич ского моделирования, экспертных оценок.
Информационную базу составили данные периодической и годовой отчетности ОАО «Магнит» за период с 2008 по 2010 год.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику курсового исследования, включающего в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. Глава 1. Теоретические предпосылки проведения анализа капитала
1.1. Капитал: понятие, структура, функции, назначение

Одним из ключевых понятий в финансах организаций, а так же их основным объектом управления является капитал.
Теории капитала имеют длительную историю. Многие известные экономисты трактовали его по разному.
Так Ряд экономистов – представителей школы классической политической экономии (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс и др.) соотносят капитал со стоимостью, приносящей прибавочную стоимость, опираясь при этом на концепцию создания прибавочного продукта, а также особенности производственных отношений людей в процессе общественного производства [12, с. 18].
Другие авторы (В. Ле-Кутре, И. Фишер, Дж.С. Милль) рассматривают капитал более широко – как накопленное богатство, имущество собственника и т.д. [15, с. 147].
Наиболее подходящим и более полно определяющим понятие капитала в рамках анализа его структуры и оценки эффективности использования можно считать следующее определение:
Капитал организации – представляет собой значительную часть финансовых ресурсов организации, направляемую в текущую, финансовую и инвестиционную деятельность в целях получения прибыли
Основной целью формирования капитала организации является обеспечение потребности в источниках финансирования ее операционной и финансовой деятельности с учетом динамики развития и особенностей функционирования, а также достижение сбалансированности структуры данных источников с позиции обеспечения условий для более эффективного функционирования организации на основе выбранных собственниками и менеджерами критериев оптимизации.
Капитал в организации выполняет ряд значительных функций:
- оперативную - связана с поддержанием непрерывности деятельности организации (предприятия);
- защитную (абсорбирующую) - направлена на защиту капитала кредиторов и возмещение (поглощение) убытков организации;
- распределительную - связана с участием в распределении полученной прибыли;
- регулирующую - определяет возможности и масштабы привлечения заемных источников финансирования, а также участия отдельных субъектов в управлении организацией [20, с. 102].
Капитал организации можно поделить на два основных вида это: Собственный капитал и Заемный капитал.
Собственный капитал (СК) организации как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом.
Собственный капитал могут формировать следующие источники:
– уставный капитал (акционерный – обыкновенный акционерный капитал и привилегированные акции, паевой, индивидуальный);
– эмиссионный доход (в случае организационно правовой формы компании как акционерного общества);
– добавочный капитал;
– нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
– резервный капитал;
– целевое финансирование.
Уставной капитал представляет собой совокупность вкладов акционеров в имущество в момент создания организации для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Добавочный капитал, который показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и др. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия и на др цели.
Нераспределенная прибыль - чистая прибыль (или ее часть),не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, т.е. в любой момент готовых к новому обороту. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления [7, с. 89].
Резервный капитал - капитал, который создается за счет отчислений от прибыли. Резервный капитал используется в качестве резервного фонда для пополнения собственного капитала и для выплаты дивидендов в периоды конъюнктурных спадов.
Эмиссионный доход акционерного общества представляет собой доход полученный в результате образовавшейся разницы между ценой продажи и номинальной стоимостью акции.
Целевое финансирование представляет собой средства организации направляемые ею на финансирование каких - либо мероприятий , объектов, целей.
Что касается заемного капитала, то он, в свою очередь, характеризует привлекаемые для финансирования развития компании на возвратной основе денежные средства и/или другие имущественные ценности и включает в себя:
– долгосрочные банковские кредиты;
– собственные долговые ценные бумаги сроком погашения более одного года;
– финансовый лизинг;
Использование Собственного и Заемного капитала организацией может иметь свои плюсы и минусы. Положительные и отрицательные стороны от использования собственного и заемного капитала приведены в табл. 1 [20, с. 78].
Таблица 1
Плюсы и минусы использования заемного и собственного капитала
Собственный капитал
Плюсы Минусы
Простота привлечения Обеспечение финансовой устойчивости компании, ее платежеспособности в долгосрочном периоде, а также
снижение риска банкротства;
более высокая способность
генерирования прибыли
Ограниченность объема привлечения в силу недостатка собственных средств. Более высокая стоимость привлечения в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала.
Исключается возможность роста рентабельности капитала за счет привлечения
Заемный капитал
Достаточно широкие объемы привлечения Возможность увеличения финансового потенциала организации Более низкая стоимость в сравнении со стоимостью собственного капитала, что обеспечивается «льготным» налогообложением.
Способность генерировать рост коэффициента рентабельности СК за счет эффекта финансового рычага
Увеличивается риск снижения финансовой устойчивости компании и потери ее платежеспособности. Возможность банкротства Уменьшение, при прочих равных условиях, величины прибыли в силу необходимости выплачивать ссудный процент. Сложность процедуры привлечения. зависимость стоимости от конъюнктуры финансового рынка

Таким образом, капитал организации представляет собой важную основу деятельности организации. Разделяя общий капитал на собственный и заемный важно помнить о балансе между ними. Т.к увеличение второго может привести к банкротству из за недостаточности собственного капитала для покрытия долгов по заемному капиталу. Капитал также выполняет ряд важных функций ,которые помогают организации обеспечивать свою деятельность, непрерывность процессов, а так же защитить свое имущество. Использование заемного и собственного капитала имеет как свои плюсы, так и минусы. Что тоже заставляет организацию правильно рассчитывать и планировать использование и привлечение капиталов.

1.2 Методологические основы проведения анализа эффективности использования и структуры капитала
Подходы к анализу капитала могут быть весьма разнообразными. Цель данной работы исследовать и систематизировать основные из них, определить направления совершенствования анализа капитала и методов наиболее объективной оценки его величины.
Процесс изучения капитала должен включать в себя два основных, присущих любому системному исследованию аспекта: изучение генетических сторон системы и изучение функциональных сторон системы [6, c. 245].
Схематически это можно представить, как это показано на рис. 1.

Рис. 1 Схема проведения анализа капитала
В этой связи при проведении анализа капитала необходимо рассматривать процессы его формирования и развития с одной стороны, и процессы его функционирования - с другой. Для отражения основных этапов комплексного анализа предпринимательского капитала можно использовать схему, изображенную на рис. 2 [6, с. 250].

Рис. 2. Схема системы комплексного анализа капитала

Генетическая сторона капитала изучается путем оценки и детального исследования всей совокупности источников капитала предприятия, путем оценки процесса формирования, определения структуры и других качественных показателей источников формирования капитала, а так же определения их стоимости.
При использовании в управлении предприятием анализ капитала необходимо разделять по целям - на стратегический и текущий (оперативный). Проводя анализ капитала предприятия, необходимо использовать все подходы функционального анализа различного уровня и рассматривать капитал как совокупность имущества и функций предприятия, взаимообусловленных и взаимосвязанных во временном аспекте.
При проведении комплексного системного анализа капитала предприятия важно соблюдать последовательность проведения анализа, основывающуюся на порядке прохождения капиталом стадий оборота и кругооборота. Следуя временному принципу формирования и функционирования капитала, анализ отчетности необходимо начинать с оценки источников формирования капитала предприятия, переходя к следующему этапу - к анализу функционирующего капитала (активам), и далее осуществлять анализ текущего капитала предприятия.
Проведение анализа эффективности использования собственного и заемного капитала организаций представляет собой определенный способ переработки и использования информации бухгалтерского учета и отчетности; при этом данный анализ имеет следующие цели:
- оценить текущее и перспективное финансовое состояние организации;
- обосновать возможные и приемлемые темпы развития организации с позиции обеспечения их источниками финансирования;
- выявить доступные источники средств, оценить рациональные способы их мобилизации;
- спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
Существует три вида анализа:
- коэффициентный;
- структурный;
- динамический;
Коэффициентный анализ - метод анализа капитала организации, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др. Известно множество коэффициентов, возможно разделение их на группы [8, с. 195-200]:
- коэффициенты оценки движения капитала предприятия;
- коэффициенты деловой активности;
- коэффициенты структуры капитала;
- коэффициенты рентабельности и др.
Среди Коэффициентов структуры капитала выделяются, три основных коэффициента:
1. Коэффициент собственного капитала характеризует долю собственного капитала в структуре Активов компании, а следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. Этот коэффициент еще называют коэффициентом автономии (независимости):
(1)
где, Кск - коэффициент собственного капитала;
СК - собственный капитал организации;
А - суммарные активы организации;
Коэффициентом собственного капитала, характеризующим достаточно стабильное положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу на уровне 60%. При этом оптимальное значение рассматриваемого показателя для предприятия является больше 0,5.
2. Коэффициент заемного капитала, выражает долю заемного капитала в общей сумме источников финансирования валюты баланса.
(2)
где Кзк - коэффициент заемного капитала;
ЗК - заемный капитал;
ВБ - валюта баланса или суммарные активы (А).
3. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала характеризует степень зависимости организации от внешних займов (кредитов):
(3)
где Ксоотн - коэффициент соотношения собственного и заемного капитала;
Данный коэффициент показывает, сколько заемных средств, приходиться на 1 тг собственных. Нормативом считается показатель <0,7. Превышение этого показателя, означает зависимость предприятия от внешних источников средств, потерю финансовой устойчивости (автономности).
Среди коэффициентов оценки движения капитала можно выделить следующие:
1. Коэффициент сохранности собственного капитала:
(4)
где Ксох – коэффициент сохранности собственного капитала;
СКкп - значение собственного капитал на конец отчетного периода;
СКнп – значение собственного капитала на начало отчетного периода.
2. Коэффициент маневренности (мобильности) собственного капитала:
(5)
где СОС - собственный оборотный капитал (собственные оборотные средства):
(6)
где ВА - внеоборотные активы.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, в наиболее маневренную часть активов, и какая часть капитализирована.
3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (чистым оборотным капиталом):
(7)
где Косн - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
ОА – оборотные активы.
Данный коэффициент показывает наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Норматив: нижняя граница 0,1.
Структурный (вертикальный) анализ представляет совокупность методов исследования структуры. Он основан на представлении бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру, т.е. рассчитывается доля (удельный вес) частных показателей в обобщающих итоговых данных о собственном и заемном капитале.
Наибольшее распространение в финансовом анализе получили следующие виды структурного анализа:
1. Структурный анализ капитала. Во время этого анализа определяется:
- удельный вес собственного и заемного капитала который используется компанией;
- состав заемного капитала по определенным периодам предоставления (краткосрочный или долгосрочный);
- состав заемного капитала по видам (банковский кредит, товарный кредит и т.д.).
2. Структурный анализ активов. Во время этого анализа определяется:
- удельный вес оборотных и внеоборотных активов;
- элементный состав оборотных и внеоборотных активов;
- состав активов компании по уровню ликвидности
- состав инвестиционного портфеля по видам ценных бумаг;
3. Структурный анализ денежных потоков. Во время этого анализа определяется: денежные потоки по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании в составе общих потоков
Динамический анализ - данный анализ применяется для определения тенденций изменения отдельных статей собственного и заемного капитала. Каждая статься рассматривается за определенные временные периоды, чем больше временной период тем более точно можно определить тенденцию изменения [14, с. 148].
Таким образом, существует три вида анализа, каждый из которых имеет собственные цели и методы. Каждый анализ помогает рассмотреть бухгалтерскую и финансовую отчетность в различных направлениях. В тоже время каждый анализ взаимосвязан. И для составления полноценной оценки деятельности организации нужно взаимосвязано провести все виды анализа.

1.3 Доходность капитала как показатель эффективности его использования

Как известно, капитал находится в постоянном движении, переходя из одной стадии кругооборота в другую. На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основные фонды, производственные запасы, на второй – средства в форме запасов поступают в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы. Заканчивается эта стадия выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства. Чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше продукции получит и реализует предприятие при одной и той же сумме капитала. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.
Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один тенге капитала. Это достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходов, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью [17, с. 45].
Таким образом, эффективность использования капитала характеризуется его отдачей (рентабельностью) как отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала).
Взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его оборачиваемостью выражается следующим образом:
(8)
Иными словами, доходность инвестированного капитала (ЭР) равна произведению рентабельности продаж (R) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб).
(9)
Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала можно произвести методом абсолютных разниц.
Поскольку оборачиваемость капитала тесно связана с его отдачей и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность, в процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств.
Скорость оборачиваемости капитала характеризуется следующими показателями:
    - коэффициентом оборачиваемости (Коб):
(10)
- продолжительностью одного оборота (Поб):
(11)
где Д – количество календарных дней в анализируемом периоде (год – 360 дней, квартал – 90, месяц – 30 дней).
Средние остатки всего капитала и отдельных видов оборотных средств рассчитываются по средней хронологической: ? суммы на начало периода плюс остатки на начало каждого месяца плюс ? остатка на конец периода и результат делим на количество месяцев в отчетном периоде. Необходимая информация для расчета показателей оборачиваемости имеется в бухгалтерском балансе и отчете о реализации продукции.
Продолжительность оборота капитала неодинакова в различных отраслях. В одних отраслях капитал оборачивается быстрее, в других – медленнее. Во многом это зависит от продолжительности производственного процесса и процесса обращения товаров. Время производства обусловлено технологическим процессом, техникой, организацией производства. Для его сокращения необходимо совершенствовать технику, технологию и организацию производства, автоматизировать труд, углублять кооперацию. Сокращение времени обращения достигается за счет ускорения отгрузки и перевозки товаров, документооборота, расчетов и т.д.
Продолжительность оборота капитала во многом зависит и от органического строения капитала (соотношения основного и оборотного капитала). Чем выше доля основного капитала в общей его сумме, тем медленнее он оборачивается, и наоборот, при увеличении удельного веса оборотных активов ускоряется общая оборачиваемость капитала. Зависимость общей продолжительности оборота капитала можно выразить следующим образом:
(12)
где Поб – средняя продолжительность оборота общей суммы капитала; Поб.к. – продолжительность оборота оборотного капитала; Удоб.к. – удельный вес оборотного капитала в общей сумме.
Для расчета влияния данных факторов обычно используется способ цепных подстановок [17, с. 45].
При формировании структуры капитала одной из важнейших проблем является проблема оптимального соотношения собственных и заемных средств. Здесь одним из инструментов, применяемых финансовыми менеджерами, является так называемый эффект финансового рычага. В процессе его расчета используются следующие экономические показатели деятельности предприятия:
1. Добавленная стоимость (ДС) - разница между стоимостью продукции, произведенной предприятием за тот или иной период, и стоимостью потребленных материальных средств производства (сырья, энергии и пр.).
2. Нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ), или прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль - разница между ДС и затратами на оплату труда и восстановление основных средств. Часто для быстроты расчетов вместо НРЭИ применяют балансовую прибыль (БП), восстановленную до НРЭИ прибавлением процентов за кредиты, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).
3. Экономическая рентабельность активов (ЭР), или эффективность затрат и вложений - процентное отношение эффекта производства к затратам и вложениям.
4. Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.
Основная проблема для каждого предприятия - это достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста, следовательно, существует необходимость во всестороннем изучении, анализе и улучшении методологии и организации управления капиталом хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия – его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние пользователи (банки, кредиторы, инвесторы) оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск возрастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их «цена», степень риска, возможные направления использования.














Глава 2. Анализ структуры и доходности капитала ОАО «Магнит»
2.1. Краткая технико-экономическа характеристика ОАО «Магнит»

Закрытое акционерного общества «Тандер», находится в г. Краснодаре, ул. Леваневского, 185. Общество является правопреемником ООО «Тандер». Единственным акционером общества является ОАО «Магнит». Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 году более 30 торговых точек в городе Краснодаре и других населенных пунктах. К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии.
ЗАО «Тандер» контролирует основные оптовые и розничные операции, владеет большей частью недвижимости группы «Магнит». Группа «Магнит» создана в 1994г. для оптовых поставок продукции бытовой химии. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат «дискаунтер» и объединены под брендом «Магнит». ЗАО «Тандер» – управляющая компания сети магазинов «Магнит», в настоящее время являющейся крупнейшей розничной сетью в Российской Федерации.
ОАО «Магнит» представляет собой холдинговое объединение обществ занимающихся оптовой и розничной торговлей продуктов питания, парфюмерии и бытовой химии. Центральный офис находится в г. Краснодаре (Приложение 1).
Управляющей компанией холдинга является ЗАО «Тандер» которая, была основана в 1994 году, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики. С 1997 года компанией было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. В 1998 году был открыт первый магазин. В 2000 году руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит»
Основными органами управления ОАО «Магнит» является: Совет директоров, Комитет по аудиту совета директоров, Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров, Правление, Генеральный директор.
Цель компании: стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.
Задачи компании:
    Стать мощной финансовой компанией, способной динамично
    развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне.
    Применять новейшие технологии в деятельности компании.
    Создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления.
    Сформировать корпоративную культуру компании.
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
    - стратегия снижения цен для региональной экспансии;
- наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год;
- поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками;
- дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
Юридический адрес: 453830, Россия, республика Башкортостан, г.Сибай, ул.Горняков, 15
В 2006 году в состав ЗАО «Тандер» г. Сибай входил лишь один магазин, расположенный по улице Горняков, д. 15. За последующие четыре года были открыты торговые точки по адресам:
    проспект Горняков, д. 11 – магазин «Магнит»;
    ул. Чайковского, д. 32– магазин «Магнит»;
    ул. Пр. Горняков, 40 – магазин «Магнит»;
На сегодняшний день все торговые точки являются магазинами самообслуживания, что непосредственно повысило культурный уровень обслуживания покупателей.
В связи с увеличением количества магазинов, увеличивается торговая площадь и товарооборот, расширяется ассортимент предложенных товаров.
Для выполнения работы была использована бухгалтерская отчетность ОАО «Магнит» за 2008 - 2010 гг.: Бухгалтерский баланс (форма № 1) (Приложение 2,3,4), Отчеты о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение 5,6,7), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3) (Приложение 8,9,10). Динамика основных технико-экономически показателей ЗАО «Тандер» представлена данными за 2008-2010 гг. (табл. 2).

Таблица 2
Динамика основных технико-экономически показателей
ОАО «Магнит» за 2008-2010 гг., тыс.тг
Наименование показателя Значение Изменение
2006 2007 2008 (+,-) Темп роста, %
1 2 3 4 (4-2) (4/2)*100%
1. Среднесписочная численность персонала, чел., 33726 42392 52697 18971 156,25
2. Стоимость основных фондов, тыс.тг (Стр. 120 Ф1 нг+стр.120 Ф1конец года)/2 2634830 7969286 16049766 13414936 609,14
Основные средства на конец года, тыс.тг 5236463 10702109 21397422 16160959 408,62
3. Стоимость оборотных средств на конец года тыс. тг Стр.290 Ф1 15 005 349 21 868 237 21 139 405 6134056 140,88
4. Выручка, тыс.тг (За минусом НДС)стр. 010 Ф2 65692289 89967361 129455249 63762960 197,06
5. Себестоимость проданной продукции, тыс.тгстр. 020 Ф2 53060460 71933587 103086848 50026388 194,28
6. Валовая прибыль, тыс.тгстр. 029 Ф2 12 631 829 18 033 774 26 368 401 13736572 208,75
7. Коммерческие управленческие расходы стр. 030 + стр. 040 Ф2 10 504 832 10 504 832 22 388 301 11883469 213,12
8. Прибыль от продаж, тыс.тг стр. 050 Ф2 2 126 997 2 973 267 3 980 100 1853103 187,12
9. Затраты на 1 тг реализованных работ тг/тг (п.5/ п.3) 3,54 3,29 4,88 1,34 137,91
10. Фондоотдача, тг/тгстр. 010 Ф2/ (Стр. 120 Ф1 нг+стр.120 Ф1конец года)/2 (п.4/п.2) 24,93 11,29 8,07 -16,87 32,35
11. Фондовооруженность тг чел. (п.2/п.1) 78,12 187,99 304,57 226,44 389,85
12. Производительность труда, тыс.тг/чел (п.4/п.1) 1 947,82 2 122,27 2 456,60 508,77 126,12
13. Рентабельность работ (п.8/п.5) 0,04 0,04 0,04 0,00 96,32

Среднесписочная численность персонала увеличилась на 18971 чел. (56,25%) и составила 52697 чел.
Темпы роста выручки (197,06) превышает темпы прироста себестоимости продукции (194,28), что также является положительной динамики.
Отмечен заметный рост производительности труда персонала, увеличившаяся в течение анализируемого периода на 508,77 и составившая 2 456 тыс. тг/ чел., что также положительно отражает деятельность персонала. По результатам деятельности ЗАО «Тандер» за 2008 год получена прибыль в размере 26 368 401 тыс. тг, что больше показателя 2006 года на 13736572 тыс. тг (208,75%). Необходимо повышать рентабельность работ на предприятии, так как она неизменна и составляет 0,04 за 3 года.
По данным на 30 июня 2008 года, количество магазинов сети «Магнит» составило 2321, из них 8 гипермаркетов. В процессе строительства находится еще 10 объектов. В компанию входят 56 филиалов. Около 2/3 магазинов компании работают в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов группы расположены в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.
На сегодняшний момент, чистая прибыль ОАО «Магнит», по МСФО во I полугодии 2010 года выросла на 1,17% до 3 млрд. 945,25 млн. тенге. В I полугодии 2010 года компания открыла 264 магазина (260 магазинов формата «у дома» и 4 гипермаркета) и увеличила свои торговые площади на 27,72% до 1 млн. 156,12 тысячи квадратных метров. К 30 июня 2010 года в состав сети входило 3 тысячи 492 магазина (из них 28 гипермаркетов, остальные — в формате «у дома»). По состоянию на 01 июля 2010 года уставный капитал открытого акционерного общества «Магнит» составляет 889 750,73 тенге и состоит из 88 975 073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 тенге.
Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 тенге (объявленные акции).
Положительные отношением населения к сети магазинов, удачное расположение «у дома» и невысокие ценовые показатели на продукцию – все это сделало «Магнит» - узнаваемой торговой маркой, с которой знакомы не только инвесторы и люди занимающиеся розничной торговлей, но и в первую очередь обычные потребители- жители городов ,приезжающие в города жители поселков, деревень и т.д.
Таким образом, на основании исходных и расчетных данных представленных в таблице 2 заключаем, что наблюдается положительная динамика технико-экономически показателей ЗАО «Тандер».

2.2 Анализ структуры капитала на примере ОАО «Магнит»

Проведение анализа структуры капитала произошел расчетом основных коэффициентов структуры, а также рассмотрением активов организации.
1. Коэффициент собственного капитала.
При расчете величины собственного капитала нужно учитывать, что статьи V Раздела Бухгалтерского баланса «Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов», «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов» отражают внутреннею задолженность организации то есть они приравниваются к собственным средствам, поэтому при определении величины Собственного капитала их нужно включать в расчеты.




Таблица 3
Собственный капитал ОАО «Магнит» за 2008-2010 год (тыс. тг)
Показатели 2008 2009 2010
Нераспределенная прибыль 28306 140379 1028590
Добавочный капитал 5022635 16237413 27053609
Резервный капитал 108 108 125
В том числе: резервы образованные в соответствии с законодательством - - -
Резервы образованные в соответствии с учредительными документами 108 108 125
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов - - -
Доходы будущих периодов - - -
Резервы предстоящих расходов - - 2
Целевое Финансирование - - -
Уставной капитал 720 832 890
Итого Собственный капитал 5051769 16378732 28083216
Иммобилизированные средства рассчитываются суммой строк бухгалтерского баланса стр.190+стр.230 (Итого к разделу 1 + Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).
2008 год: =591425 тыс. тг
2009 год: =14839967 тыс. тг
2010 год: =25563340 тыс. тг
Сумма текущих активов рассчитывается разницей строк бухгалтерского баланса стр. 290 (Итого к разделу 2) – стр. 230
2008 год: =5502927 тыс. тг
2009 год: =2583340 тыс. тг
2010 год: =2668007 тыс. тг
Общая сумма текущих активов (оборотных средств) и Иммобилизованных средств (внеоборотных активов) равняется
2008 год:5502927+591425=6 94352 тыс.тг
Кск=5051769/6094352= ,82
2009 год:14839967+2583340= 7423307 тыс.тг
Кск=16378732/17423307 =0,94
2010 год: 25563340+2668007 = 28231347 тыс.тг
Кск= 28083216/28231347 =0,99
Исходя из получившегося данных коэффициентов можно сделать выводы о том, сам показатель имел за период с 2008 по 2010 год очень высокий уровень говорящей о том что ОАО «Магнит» имеет достаточно много собственных средств для осуществления выплат по своим обязательствам ,кредитам , при этом оставаясь устойчивом ,стабильном положении. Что делает ОАО «Магнит» крайне привлекательным объектом для инвестирования.
2. Коэффициент заемного капитала
Заемный капитал в расчетах представляет собой сумму краткосрочного (КО) и долгосрочного (ДО) капиталов.
Где КО равен разнице строк бухгалтерского баланса стр.690 (Итого по разделу V) – стр.640 (Доходы будущих периодов)
2008 год:1042583тыс.тг
2009 год:1044575тыс.тг
2010 =22189тыс.тг
ДО равен 590 стр. (Итого по разделу IV) Бухгалтерского баланса
2008 год: 0тг
ЗК=1042583 тыс.тг
Кзк=1042583/6094352= ,17
2009 год:0тг
ЗК=1044575тыс.тг
Кзк=1044575/17423307=0 06
2010 год: =125944
ЗК =22189+125944=148133ты .тг
Кзк= 148133/28231347 =0,05
Исходя из получившихся данных ,можно сделать вывод о том что, доля заемного капитала ОАО «Магнит» за период с 2008 по 2010 года составляла крайне не значительную величину. Что говорит о том что, ОАО «Магнит» рассчитывалось по своим обязательствам в полный мере и вовремя, тем самым повышая свою привлекательность в глазах инвесторов, а так же укрепляя свою деловую репутацию.
3. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала
2008 год: К соотн=1042583/5051769 0,2
2009 год: К соотн=1044575/16378732 0,06
2010год: К соотн= 148133/28083216 =0,05
Показатель соотношении капиталов за период не превышал допустимую норму что может говорить о стабильной финансовой устойчивости акционерного общества.


Таблица 4
Анализ доли Собственного и заемного капитала в общей сумме основного капитала за 2008 -2010 год (тыс.тг)
    Капитал: На начало отчетного периода (Н.П) На конце отчетного периода (К.П) Изменение за год (абсолютные) Изменение за год (относительные) Доля в капитале н.п Доля в капитале к.п
    2008год Собственный
    5048886 5051769 2883 +0,05% 99,4% 82,9%
    Заемный 27078 1042583 1015505 0,6% 17,1%
    Итого: 5075964 6094352 1018388 +120,06% 100% 100%
    2009 год Собственный
    5051769 16378732 11326963 +324,2% 82,9% 94%
    Заемный 1042583 1044575 1992 +100,2% 17,1% 6%
    Итого: 6094352 17423307 11328955 +285,9% 100% 100%
    2010год Собственный
    16378732 28083216 11704484 +71,4% 94% 99,5%
    Заемный 1044575 148133 -896442 -86% 6% 0,5%
    Итого: 17423307 28231349 10808042 +62% - -

Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать, выводы о том что, наибольший прирост основной капитал получил в 2009 году. Он вырос с 6094352 тыс.тг в начале года до 17423307 тыс.тг в конце года что составило +285,9%. Такое резкое увеличение объема произошла в основном за счет собственного капитала (+324,2% или 11326963тыс.тг).
В 2010 году темпы прироста основного капитала заметно уменьшились, так основной капитал прибавил 62% от суммы в начале года, с 17423307 тыс.тг до 28231349тыс.тг, данный что в 4,5раза меньше чем в 2009 году. Также в 2010 году заметно уменьшение заемного капитала с 1044575 тыс.тг вначале года до 148133 тыс.тг в конце или -86%. Собственный капитал получил рост +71,4%.
Что касаемо доли которую занимал собственный и заемный капитал за период 2008-2010 года то тут заметно уменьшение доли заемного капитала с 17,1% в 2008 году до 0,5% в 2010 году.
Таблица 5
Анализ динамики и доли внеоборотных и оборотных активов
Активы На начало отчетного периода (Н,П) На конец отчетного периода (К.П) Изменение за год (абсолютные) Изменение за год (относительные) Доля в общей сумме активов на Н.П Доля в общей сумме активов на К.П
2008 год Внеоборотные активы (тыс.тг)
557752 591425 33673 +6,03% 9,33% 9,7%
Оборотные активы (тыс.тг) 5418212 5502927 84715 +1,56% 90,67% 90,30%
Итого: 5975964 6094352 118388 1,98%
2009 год Внеоборотные активы(тыс.тг)
591425 14839967 14248542 2509,18% 9,7% 85,17%
Оборотные активы(тыс.тг) 5502927 2583340 -2919587 -53,05% 90,3% 14,83%
Итого: 6094352 17423307 11328955 285,89% - -
2010 год Внеоборотные активы(тыс.тг)
14839967 25563340 10723373 +72,5% 85,17% 90,5%
Оборотные активы(тыс.тг) 2583340 2668007 84667 +3,2% 14,83% 9,5%
Итого: 17423307 28231347 10808040 +62% - -

Проанализировав данные таблицы можно сделать выводы о том что, в 2010 году внеоборотные активы занимали преимущественную долю от 85,17% в начале года до 90,5% в конце. Что значительно выше чем их доля в 2008 году, можно говорить об увеличении их доли более чем в 9 раз (9,33% в начале 2008 до 90,5% в конце 2010 года).Такое резкое увеличение внеоборотные активы получили преимущественно за период 2009 года(с 9,7% до 85,17%). Что касаемо оборотных активов то здесь видно что, преимущественную долю в суммарных активах они занимали в течении всего 2008 года(90,67% в начале года и 90,3% в конце года). В 2009 году произошло резкое уменьшение их доли с 90,3% до 14,83%. Такие резкие изменения долей внеоборотных и оборотных активов, можно связать с расширением компании, строительстве новых магазинов, гипермаркетов, а также увеличении финансовых вложений. Таким образом, в результате проведения анализа структуры капитала выявлено преимущественная доля собственного капитала, а так же тенденция его увеличения. Так же было выявлено изменение в структуре активов ОАО «Магнит».







2.3. Анализ доходности капитала на примере ОАО «Магнит»

Для проведения анализа доходности (рентабельности) капитала взяты данные за период 2008 -2010 года. Такой временной промежуток может более точно отражать динамику эффективности использования капитала.
Расчеты для 2008 года:
1. Рентабельность СК
СК среднегодовое значение=5050327,5
Рск =12075/5050327,5 =0,002
Рак =12075/828 =14,58 тыс. тг
Акционерный капитал =828тыс. тг
Рча=12075/5050327,5= ,002
Средняя стоимость Чистых активов за 2008 год составила 5050327,5 тыс тыс.тг (дан
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.