Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение ______3-4

Глава1. Значение музыкальных игр для развития детей имеющих речевые нарушения.

1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи ___6-7

1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений_______8-11

Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями.

2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе детского сада №19 г. Колпашево ___12-17

2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений ______18-20

2.3. Результаты музыкального развития детей в исправлении речевых нарушений ______21

Заключение ______22

Список литературы ______23-24




















Введение.

Темой данной работы является «Музыкальные игры в работе с детьми имеющими речевые нарушения».
Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.

Проблема заключается в том, чтобы экспериментальным путём выявить позитивные и негативные факторы влияющие на исправление речевых нарушений у дошкольников в процессе музыкально – игровой деятельности.

Цель нашего исследования – изучить теоретический материал и методические аспекты в использовании музыкальных игр и упражнений в исправлении речевых нарушений у детей подготовительной группы.

Объект – музыкально – игровая деятельность в работе с детьми имеющими речевые нарушения.

Предмет исследования – процесс развития речи детей в условиях организации музыкально – игровой деятельности.

Изучение литературных источников и состояния дел на практике позволяет выдвинуть гипотезу – исправление речевых нарушений - эффективно, если в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, использовать музыкальные игры и упражнения создавать условия для развития речи детей в повседневной жизни группы представления каждому ребёнку возможность для самовыражения и саморазвития.

Практическая значимость – в нашем исследовании были поставлены практические задачи:
    проанализировать проблемы развития речи детей в психолого-педагогиче кой литературе.
    выявить средства, пути и методы использования музыки в работе с детьми имеющими речевые нарушения.

разработать систему игр и упражнений направленных на исправление Теоретическую основу работы составляют учения выдающихся педагогов таких как: Н.А. Ветлугина, Метлов Н.А., Радынова О.П., Е.А. Макшанцева, и другие.

    речевых нарушений.

Исследование состоит из введения. Во введении раскрывается задачи, цели и гипотеза нашего исследования, наше предположение о том, что музыкальные игры являются эффективным средством в коррекции детской речи.

Сущность первой главы заключается в том, что многими учёными было доказано положительное влияние на развитие ребёнка, его речи. Развитие его физических, психических и умственных способностей.

Во второй главе описывается методика и результаты опытно-эксперементал ного исследования по использованию музыкальных игр и упражнений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, в подготовительной к школе группе ДОУ №19 г. Колпашево.

В заключении описывается важность проведения музыкальных игр и упражнений в повседневной жизни и деятельности ребёнка.

Глава 1. Значение музыкальных игр и упражнений для развития детей имеющих речевые нарушения.



1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи.

Музыка оказывает влияние на всестороннее развитие детей. На это указывал В.М. Бехтерев. В педагогической литературе подчёркивается возможность воспитания в раннем возрасте, то, что приобретается рано, удерживается прочнее, нежели приобретённые позже, т.к. более позднее утрачивается быстрее при распаде или нарушении нервно – психической деятельности. Педагогами и психологами подчёркивается значимость постепенно развития музыкальности у ребёнка путём прослушивания музыкальных пьес соответствующих слуху ребёнка с обязательным сосредоточением его на музыке. Дети реагируют на музыку, звуки песни задолго до развития экспрессивной речи. Важную роль играет не слово, а известный ритм. С возрастом на ребёнка начинает действовать то или иное изменение высоты тонов. На одни мелодии ребёнок реагирует со средоточением и успокоением, а на другие плачем. Ещё позднее начинает влиять тембр или музыкальная окраска, т.к. ребёнок уже различает тон речи.

Музыка оказывает большое влияние на развитие слуха детей. Дети очень рано начинают воспринимать мелодию песни. Развитие музыкального слуха в процессе воспитания у детей играют большую роль. Так начиная с раннего возраста способны возбуждать эстетическую эмоцию. О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании занимались учёные: М.Я. Басов, Н.Г. Александрова, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман и другие.

Музыкальные игры являются средством активизации умственных способностей детей, поскольку их восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к музыке, сравнивают между собой звуки, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. К тому же, музыкальные игры способствуют формированию морального облика ребёнка, в них дети охвачены общим настроением, укрепляются чувства дружелюбия, общности, сопереживания и взаимопомощи друг другу. Неотъемлемой частью музыкальных игр являются движения. Музыка и движение - основные средства формирования двигательных навыков, ритмической тренировки. Художественных образ передаётся с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности.

Движения так же располагается во времени: изменяется характер, направление, развёртывается рисунок настроения. Контрастность и повторяемость в музыке вызывают аналогичные свойства у движения. Несложные ритмы, акценты воспроизводятся хлопками, притопами, простыми не сложными движениями. Движение помогает полнее воспринимать музыку, которая в свою очередь, придаёт движению особую выразительность. В этом взаимодействии музыки и движения первая занимает ведущее положение: обогащённое музыкой движение становится своеобразным средством выражения художественных образов.

Дети с речевой патологией к моменту обращения за логопедической помощью обладают в той или иной степени музыкальной культурой и способностью передавать в движении характер музыки. Музыкальные игры оказывают благотворное влияние на двигательный статус детей речевыми нарушениями настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить голосом отдельные звуки или небольшие мелодии, а так же определить направление звуков от верхнего к нижнему регистру. Мелодия и гармония музыкального произведения создаёт основу для её двигательного ритмичного выражения. У детей с речевыми нарушениями, речевая и двигательная системы функционируют на основе патологических условных рефлексов. Ускорившееся патологические стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому в комплексе лечебно – оздоровительных и педагогических мероприятий музыкальные игры с коррекционным воздействием помогают разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации рече – общедвигательных функций.

Музыкальные игры помогают ребёнку самому выявить то положительное в своей личности, что способствует преодолению речевого и неречевого расстройств. При подборе музыкальных игр для коррекции речи детей педагогу необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности, нервно – психическое и физическое состояние настроения каждого ребёнка, его желание или настроение каждого ребёнка, его желание ли не желание участвовать в играх.

При этом следует помнить, что наилучшего результата можно достичь лишь при усилиях педагога и музыканта – ритмиста. Ритмист начинает проводить занятия с детьми, сочетая музыку и речь с движениями, а воспитатель и логопед продолжают эту работу на своих речевых занятиях. Такая комплексная форма не только обеспечивает предупреждение речевых нарушений у детей, но и благоприятно влияет на весь организм ребёнка, способствуя развитию его личности в целом. Но ещё и стоит учитывать диагноз заболевания детей. Так, для детей с ОНР занятия строятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. С детьми имеющим диагноз ФФНР (фонетико-фонематиче кое недоразвитие речи) желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки. Речь, музыка, движения должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребёнка, развиваются его голосовые данные. Кроме того, слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Лучше всего использовать малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, короткие четверостишия, народные детские песенки), пляски, игры-сценки, музыкально-речевые игры в сочетании со специальными логопедическими упражнениями. С их помощью у ребёнка успешно развивается подражание речи взрослого, речевая активность и коммуникативная функция речи. Простые песенки, потешки с музыкальным сопровождением лучше начинать использовать с первого года жизни ребёнка. Это принципиально важно, т.к. проводя игры с самыми маленькими детьми, педагог может установить нарушения в речи ребёнка довольно рано. Чем раньше будет обнаружено то или иное расстройство речи, тем правильнее и своевременнее можно назначить как групповые, так и индивидуальные игры – занятия. Речевые игры эффективно содействуют развитию устной речи и постановке правильной дикции.

































1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений.

Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляемая в образных движениях. Существуют два вида музыкальных игр: под инструментальную музыку и игра под пение. Важную роль несут игры под пение. С помощью этих игр педагог развивает интерес у детей к пению, музыке, воспитывает музыкальный слух, память, чувство ритма, голос и умение правильно понимать мелодию.
Игры-сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, чёткость дикции, речевые интонации.
Музыкально – дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь или разобраться в соотношении звуков пор высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух.
В процессе игры дети не только приобретают специальное музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, сплоченности и ответственности.
В играх и упражнениях по системе Карла Орфа лежит глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи. Орф-занятия – это особая атмосфера, в которой увлечённость, внутренний комфорт, раскованность испытывают почти все. Один из способов создания такой атмосфер - широкое применение различных видах деятельности – речевых, коммуникативно-двигат льных игр, танцевальных, инструментальных импровизаций и т.д. Новшеством Карла Орфа является особая форма сочетания, взаимосвязи музыки и движения (шаг, бег, поклоны, повороты и т.д.) становится начальной ступенью для творческих упражнений. Кроме движения, применение в речи обучения музыке – один из важнейших педагогических принципов Карла Орфа. Для музыкального воспитания речевые упражнения важны, прежде всего, потому, что музыкальный слух развивается в тесной взаимосвязи со слухом речевым. Речевой слух – одна из основ слуха музыкального. Ребёнок учится пользоваться выразительными средствами, общими для музыки и речи. К ним относится: темп, ритм, регистр, тембр, артикуляция, штрихи, динамика и т.д.. Почти все выразительные средства музыки оказываются доступны для изучения и практического использования в речевых упражнениях детьми самого раннего возраста. [9 С. 25]
Речевые упражнения служат эффективным средством развития интонационного и звуковысотного компонентов музыкального слуха. Речевые упражнения наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать, а импровизация сама по себе уже является проявлением творчества.
Музыка, с её огромным эмоциональным влиянием, богатством выразительных средств, позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Цель – способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата. Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. Их можно сочетать с движениями рук, головы, туловища. В данный вид упражнений включается речевой материал, произносимый на выдохе. Работа над голосом начинается с произношения на выдох гласных и согласных звуков, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Работа над дикцией проводится с помощью дыхательных, голосовых и артикуляторных упражнений. К середине коррекционного курса дыхательные, голосовые и артикуляторные упражнения включаются в подвижные игры, игры драматизации, в ходьбу с замедлением, в упражнениях с хлопками, счётом, пением. Упражнения регулирующие мышечный тонус. Эти упражнения позволяют занимающимся овладеть своими мышцами , научиться управлять своими движениями. В данных упражнениях выделяются как общеразвивающие (развивают все мышцы тела), так и коррекционные , которые применяются для упражнения мышц стоп и туловища, для развития равновесия, формирования правильной осанки. Такие упражнения как: подтягивание на руках, лёжа на животе; пролезание между лейками лестничной пирамиды или вышки; укрепляют мышцы спины и плечевого пояса, исправляют осанку. Чувство равновесия так же развивается при определённых заданиях. Все эти упражнения выполняются под спокойную, умеренную музыку с выразительными акцентами, указывающими на начало и окончание движения.
Упражнения активизирующие внимание. Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. Дети выполняя эти упражнения учатся сосредотачиваться и проявляют волевые усилия. Упражнения на развитие слухового внимания помогают детям различать мажорное и минорное окончание музыки, слышать и передавать в движении короткие музыкальные фразы с затактовым построением, совершенствуют плавность движений.
Счётные упражнения используют для организации поведения детей и взрослых при выполнении заданий, особенно сложных построений, серий движений. Счёт помогает детям правильно встать парами, построиться в де шеренги и т.д.. Счётные упражнения проводятся и в стихотворной форме как сигнал для выполнения очередного упражнения. Например: “…Пляска кончается, кружки собираются. Мальчики – к Алёне, девочки – к Катюше. Раз, два, три! ”. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. (Для педагога, не владеющего музыкальным инструментом). Такие задания можно использовать при проведении утренней зарядки или физкультминутки во время занятий, с проговариванием стихотворных строк как с движениями так и без них (движения не должны быть механическими).
Стихотворный материал должен иметь:
      разную коррекционную направленность: для нормализации темпа и ритма речи детей; для развития словаря, для автоматизации звукопроизношения;
      определённый динамический размер, что можно было соотнести движения руками, ногами, туловища с ритмом речи;
      среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствие движение;
      насыщенность глагольной лексикой, чтобы проиллюстрировать движение;
      сюжетную линию или действующее лицо, чтобы исключить механические движения и воспитывать логическую связь между текстом и движением;
      кроме того, стихотворения следует подбирать, учитывая возраст, речевые и двигательные возможности занимающихся.
    Но не все речевые упражнения можно выполнять двигаясь и одновременно произнося стихи. Это можно вызвать расстройство дыхания. Лучше разделить занимающихся на две группы: одна выполняет движения, другая произносит текст, потом меняются, упражнения формирующие чувство музыкального темпа. Темп музыки – это скорость музыкального исправлении, которая определяется, прежде всего, частотой чередования основных метрических долей, обозначает число ударов в минуту; и абсолютный длительностью ритмической единицы. Темп бывает: быстрый, умеренный и медленный. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопках, взмахах руками и т.д. Затем включаются движения ногами на месте, в ходьбе и беге. Далее переходят к постепенному ускорению и замедлению темпа. Усвоив понятия «скоро» и «медленно» дети начинают правильно сопоставлять разный темп движения с соответствующими терминами. Для отработки темпа движения педагогу необходимо знать темп движения каждого ребёнка. Это поможет педагогу умело направить в нужный темп того, у кого слишком быстрое движение или слишком замедленное.
    Нормализации темпа общих движений содействует воспитанию правильного речевого темпа. Со старшими дошкольниками отрабатывается темп в упражнениях на построение: движение цепочкой, змейкой, малый и большой круги, несколько кругов, используя различное оборудование. Ритмические упражнения. Звучащий ритм служит для воспитания и развития у детей с речевыми нарушениями чувства ритма в движении и для включения его в речь.
    Чувство развитого ритма (на основе воспитания музыкального ритма) имеет большое значение в речи детей. Маленький ребёнок, начиная говорить, прежде всего усваивает ритмический контур слова, понимая его смысл, но не умея ещё его правильно произнести. (Например: «молоток» - «колоток», «самовар» - «матар» - и т. д.) При логоритмическом воздействии лиц с речевыми нарушениями необходимо учитывать индивидуальные особенности детей в формировании музыкального ритма и чувства ритма в целом.
    Детям различные ритмы целесообразно давать в форме игр, драматизаций, подражаний. Содержание и формы драматизации должны соответствовать возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей.
    В ритмические упражнения обязательно включается речь. Работа над речью проводится комплексно: над звуком, мимикой, жестом.
    Речевой материал можно разделить на три группы:
      движение со словом и жестом.
      называния действия группой участников или одним участником.
      диалоги, когда а) говорит только один из участников, а второй слушая, действует молча; б) речевое общение ведётся двумя участниками или группами.

    В первой группе упражнений дети в разных действиях, положениях, взаимоотношениях активно выражают мысль, предложенную в тексте, например, отмахиваясь от «осы», хором говорят: «Тут оса! Там оса! А, боюсь! Ай, боюсь!» С последними словами дети вскакивают и разбегаются.
    Вторая группа упражнений используется в соответствии с речевыми и двигательными возможностями детей. В начале действие называет воспитатель, а дети выполняют его все вместе или по очереди. Затем, действие называет кто-либо из детей или все дети делятся на группы: одна группа называет действие, а другая это действие выполняет. Эти упражнения важны для воспитания коллективного ритма.
    Третья группа упражнений проводится в форме диалога, выражающего взаимоотношения двух лиц (или групп). Некоторые из них заключают обращение, просьбу или запрещение для одного из участников, второй молча выполняет или не выполняет действие. В других упражнениях говорят обе стороны диалога.
    Чувство музыкального ритма, как и чувство ритма в целом, необходимо рассматривать со всеми другими средствами музыкальной выразительность. Внимание детей обращается на эмоциональное содержание музыки, и передавать в движениях не только ритмический рисунок, но и такие элементы музыкальной выразительности, как фразировку, динамику, темп, необходимо иметь определённый запас движений, которые заимствуют из физкультуры, сюжетной драматизации, танца.
    Таким образом, разные иды музыкальных игр способствуют всестороннему развитию детей, развитию музыкальных способностей и оказывает положительное влияние на коррекцию детской речи.
Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями.

    2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе ДОУ №19 г. Колпашево.

    Основной целью констатирующего эксперимента является разработка обследовании, позволяющей доказать, что организация музыкальных игр направленных на коррекцию детской речи, способствуют развитию речи детей, их двигательной сферы, содействуют устранению речевых нарушений. Под влиянием музыкальных игр и упражнений у детей происходят позитивные изменения в развитии речевой и познавательной деятельности.
    Объектом непосредственного обучения стали воспитанники ДОУ №19 г. Колпашево. В исследовании принимала участие группа в количестве 10 человек:
      Уразова Настя
      Рябцева Юля
      Шибинский Егор
      Уразов Егор
      Курносов Саша
      Шлигель-Мильх Саша
      Сопыряев Саша
      Русанов Данил
      Фатеев Миша
      Рогов Артём
    Нами было разработано обследование, которое включало в себя следующие пункты:
    Задание №1. Выявление навыков звукопроизношения.
    Цель: выявить правильное звукопроизношение у детей.
    Описание работы: детям предлагается отгадать игрушку, в названии которой есть изучаемый звук. Например: кукла [К], паровоз [Р], лошадка [Ш], мяч [Ч].


    Вывод: исходя из результатов, все дети имеют нарушение звукопроизношения.

    Задание №2. Выявление уровня развития памяти и внимания у детей.
    Цель: выявить насколько у детей развита память.
    Описание работы: на столе лежат семь предметов: кубик, мяч, кукла, заколка, машинка, солдатик, карандаш. Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на эти предметы, запомнить их. Потом ребёнок отворачивается, и воспитатель убирает какой-либо предмет. Ребёнок как повернётся должен отгадать убранный предмет.


    Вывод: не у всех детей память развита хорошо.

    Задание №3. Образование слов с уменьшительно ласкательными суффиксами.
    Цель: выяснить возможности детей в образовании слов с уменьшительно ласкательными суффиксами.
    Описание работы: воспитатель показывает картинки животных, а дети должны назвать их детёнышей. В ед.ч. и мн. ч..


Вывод: дети допускали ошибки, т.к. знают не всех детёнышей животных. Такие ошибки как: лошадь – лошадёнок (жеребёнок), свинья – свинёнок (поросёнок) и т.д.

Задание №4. На выявление предпочтений к различным видам деятельности.
Цель: определить к какому виду деятельности отдают предпочтение дети.
Описание работы: на карточках изображены четыре вида музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн о-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах.
Задание: выбрать любимый вид деятельности (показать одну из предложенных карточек).

Вывод: большинство детей предпочли музыкально - ритмические движения.

Задание№5.
Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальном инструменте ритмический рисунок мелодии.
Цель: выяснить умения детей воспроизводить ритмический рисунок:

- передавать равномерные длительности в ходьбе;
- в беге;
- в притопах.
Описание работы: под музыку марша Ломовой; украинской народной мелодии «Стукалка»; русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»; выполнить ритмично ходьбу, бег, притопы.

Вывод: большинство детей хорошо справились с заданием.

Задание №6.
Различение и выполнение движений в трёхчастной форм. Музыка Литова «Парная пляска»; народная мелодия обработка Т. Потапенко [14 С.22];
Поскоки «Ковырялочка»; кружение в парах лодочкой.
Цель: выполнить движения по показу воспитателя, затем самостоятельно.
Описание работы: детям предложено прослушать произведение в трёхчастной форме, высказаться по характеру каждой из этих частей и предложить ритмическое движение, изменяя последовательность.


Вывод: не все дети выполнили точно задание, что говорит о среднем уровне музыкального развития.




Задание №7.
Различение динамики на громкую, тихую музыку. Под громкую музыку обычная ходьба, под тихую музыку ходьба на носках Е. Тумашена «Громче тише»
Цель: выявить наличие динамического слуха (форте, пиано).
Описание работы: детям предложено выполнить задание, двигаясь под музыку марша обычной ходьбой, а ходьбой на носках со сменой динамики.

Вывод: практически все дети справились с заданием, динамический слух развит достаточно хорошо.

Задание №8.
На развитие выразительности движений в передаче образов: осторожная мышка, хитрая лиса, неуклюжий медведь, гордый петушок, грациозная кошечка.
Цель: выявить творческое проявление в передаче музыкально-игровых образов, в соответствии с разнохарактерной музыкой.
Описание работы: на столе находятся шапочки-маски на количество детей. Предлагаются музыкальные фрагменты, дети прослушивают музыку и выбирают себе атрибут и выполняют движения в соответствии с маской.


Вывод: все дети смогли передать свой образ, получив от этого творческое удовлетворение.









































2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений.

Основной целью формирующего эксперимента является разработка методики позволяющей доказать следующие положения выдвинутой нами гипотезы, мы предполагаем, что музыкальные игры являются эффективным коррекционным воздействием на детей имеющих речевые нарушения. Исходя из результатов констатирующего эксперимента примем к выводу, что с детьми, имеющими речевые нарушения необходимо провести дополнительную работу. Мы провели формирующий эксперимент, в котором использовались музыкальные игры на развитие чувства ритма, музыкального восприятия, качества движений. Использовались различные виды игр: с пением, с инструментальным сопровождением, дидактические игры, орф - упражнения.
Игры с пением:
    «Васька кот» русская народная мелодия, обработка Лобачёва. Данная игра способствует развитию памяти и речи детей, а так развитию физической активности детей. Она вызывает большой интерес у детей, дети не устают в неё играть. Эта игра им понравилась особенно.
    «Теремок» русская народная мелодия. Эта игра детям интересна, так как в ней есть много разных ролей. Она помогает соотносить действия со словами песен, что помогает активному развитию детской речи, мышления и памяти.
    «Как у наших у ворот». Дети, особенно любят быть в какой либо роли и выполнять определённые движения. Очень интересна игра, так как нужно запоминать слова наизусть, в ней много ролей и действий. А так же эта игра развивает дыхание у детей, что способствует правильному звукопроизношению звуков и фраз.

Игры с инструментальным сопровождением:
    «Бери флажок» Венгерская народная мелодия Обработка Е.Туманян. Эта игра помогает детям слышать и точно передавать движение начало и окончание звучания музыкальных фраз, воспитывает внимание, быстроту реакции, выдержку. Данная игры вызвала наибольшую сложность выполнения, так как дети не слышат, а всего скорей незнают, где начинается их партия и где заканчивается. Приходилось долго объяснять, что такое вступление, и какие действия им необходимо выполнять.
    «Игра с бубном» Музыка Н.Красева. Эта игра интересна детям, так как сам принцип игры заключается в том, что дети должны закрывать глаза. Голящий должен положить бубен за спину кому-либо. Этот принцип придаёт особый интерес игре. Дети не устают в неё играть. Игра с бубном способствует развитию слухового и тембрового восприятия.
    «Передача платочка» Музыка Т. Ломовой. Дети не особо охотно в неё играли, так как, им больше хотелось бегать и поэтому платочек, который нужно было передавать плавно и, кланяясь, они передавали быстро и без выражения образа. Поэтому постоянного приходилось объяснять и показывать. Эта игра развивает у детей пытливость, выдержку выслушать музыкальную фразу до конца.


Дидактические игры:
      «Тихо, громко запоём» Способствует развитию высоты слуха, а так же вниманию. Дети очень любят играть в эту игру, так как, нужно найти спрятанный предмет, пользуясь подсказками окружающих. Найдя предмет, дети испытывают огромное удовольствие и счастье.
      «Бубен, погремушка» Музыка Е. Тиличеевой, слова А. Гангова. Игра на различение тембра. Дети эту игру освоили достаточно быстро, играть в неё им было легко, так как, инструменты бубен и погремушку они знают, и достаточно легко определяют их звучание.
      «Угадай по ритму». На различение тембра, развивает слух детей. Одна из сложнейших игр. Дети не все знают короткие попевки и песенки, не могут услышать ритм песенки и воспроизвести его в хлопках. Поэтому интереса к этой игре у детей не было.

    Данный комплекс игр направлен в большей степени на различение тембра и развитие слуха у детей.

    ОРФ-упражнения.
      «Обезьянки» Дети готовы в эту игру играть бесконечно, так как, важен сам процесс показа движений и проговаривания слов. Эти упражнения способствуют развитию ритма, счёту и развитию речи детей.
      «Печенье» Удобно это упражнение использовать в первый день практики, так как, она направлена на знакомство и вспоминание имён детей. А так же она развивает чувства ритм, сплочённость детского коллектива. Дети любят в неё играть, она не вызывает у них затруднений.
      «Японские машинки». Это упражнение само по себе очень универсально. Потому что можно использовать разные области знаний детей. В него можно играть как отдельно мальчикам, так и девочкам. Упражнение способствует развитию чувства ритма.

    и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.