На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конфликты в организации, Определение конфликта, Основные типы конфликтов, Пример конфликта из практики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 
     

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1 Определение  конфликта 5
    1.2. Основные  типы конфликтов. 9
    2.1. Пример  конфликта из практики 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    ЛИТЕРАТУРА 20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

      Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К  проблемам возникновения  и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров  и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и  политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
      Этот  все возрастающий интерес в немалой  степени связан с ростом напряженности  в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных  общественных структур и отдельных  людей практической помощи в разрешении конфликтов.
      Наше  общество оказалось не подготовленным к этой сложной ситуации. Ориентация на «бесконфликтное» развитие делало проблематику конфликтов не перспективной. Это привело не только к ее фактическому исключению из области ее научного исследования, но и к тому, что  в обществе не сформировались механизмы  работы с конфликтами. Попытки копирования  опыта зарубежных конфликтологов, особенно в области социальных и производственных проблем не рассчитанного на универсальное  приложение в любых социокультурных  условиях оказываются малоуспешными.
      В какой-то мере это противоречие –  осознание необходимости научного осмысления и практической работы с  конфликтами и неготовности к  ней касается и психологов.  В  тоже время проблема конфликта является фундаментальной для психологической  науки. Во многих теоретических подходах психологические конфликты, их характер и содержание становятся основой объяснительных моделей личности. Противоречия, конфликты, кризисы, переживаемые человеком являются источником развития личности, определяют ее конструктивный или деструктивный жизненный сценарий.
      Не  меньшую роль они играют  и  в социальной жизни человека, как  в его интерперсональных отношениях, так и в межгрупповом взаимодействии. Таким образом, проблема конфликта  проходит через разные области психологического знания. Нет необходимости говорить о том практическом интересе, который  связан с работой с конфликтами.
     Не  маловажное значением имеет умение управлять  конфликтами в организации. Основную роль в этом играют менеджеры  различного уровня и от того на сколько  они подготовлены к поведению  в конфликтных ситуациях под  час зависит успешная работа этой организации. Таким образом, изучение предрасположенности менеджеров к  различным типам поведения в  конфликтной ситуации на сегодняшний  день является актуальной задачей.  
 
 
 
 

1.1 Определение конфликта

Воспоминания  о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
        Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы  человеческих отношений, считали,  что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
       Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Мы же подробнее  остановимся на тех, которые происходят в организациях.
Что же такое конфликт?
     Существуют  различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. если речь идет о взаимодействии людей.
    Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение про-тивоположнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
    Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
    Наблюдения  показывают, что 80 процентов конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
    Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно.
    Коварную  суть конфликтогенов можно объяснить  тем, что мы гораздо более чувствительны  к словам других, нежели к тому, что  говорим сами. Есть такой афоризм: "Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами". На самом деле этим грешим все мы, а не только представительницы прекрасного пола.
    Эта особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство  от возможного посягательства. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и поэтому  не так строго следим за своими словами  и действиями (то есть, не особенно задумываясь, "запускаем на орбиту" своих взаимоотношений с окружающими нас людьми различные конфликтогены).
    Однако  сам по себе "одиночный" конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть "цепочка  конфликтогенов" — их, так называемая, эскалация.
    Эскалация конфликтогенов - на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.
    Какова  же общая схема этого процесса "обмена любезностями"? Все происходит до невозможного просто. Получив в  свой адрес конфликтоген, "пострадавший" хочет компенсировать свой психологический проигрыш, поэтому испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив "обидой на обиду". При этом ответ должен быть не слабее, и для уверенности он делается с "запасом". Ведь трудно удержаться от соблазна проучить обидчика, чтоб впредь не позволял себе подобного. В результате сила конфликтогенов стремительно нарастает.
    Безусловно, требованиям высокой морали отвечает умение сдержаться, а еще лучше - простить обиду. Однако число желающих "подставить другую щеку" не множится.
    Выделяют  три основных типа конфликтогенов:
    - стремление  к превосходству;
    - проявления  агрессивности;
    - проявления  эгоизма.
Как избежать конфликтогенов в процессе общения и взаимодействия с другими людьми?
1. Необходимо  твердо помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту.
    2. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику (представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия).
    Отсутствие  согласия обусловлено наличием разнообразных  мнений, взглядов, идей, интересов, точек  зрения и т. д. Однако оно, как уже  отмечалось, не всегда выражается в  форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
    Если  конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.
    Конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).
    Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определённых требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
    Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.
    Начавшись как реалистический, конфликт может  превратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций.
    Нереалистические  конфликты всегда дисфункциональны. Их гораздо сложнее урегулировать, направить по конструктивному руслу. Надежный способ профилактики подобных конфликтов в организации — создание благоприятной психологической атмосферы, повышение психологической культуры руководителей и подчиненных, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.

1.2. Основные типы  конфликтов.

 
    Существуют  два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые  авторы увеличивают это число  до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у  человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано.
    Внутриличностный  конфликт - состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы.
    Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические  факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п. "Две души живут в моей груди..." - писал Гете. И этот конфликт может быть функциональным или дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще. Буриданов осел, например, так и не смог выбрать одну из двух совершенно одинаковых охапок сена, чем обрек себя на голодную смерть. Порой в жизни, не решаясь сделать выбор, не умея решать внутриличностные конфликты, мы уподобляемся Буриданову ослу.
    Внутриличностные  конфликты, связанные с работой  в организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных — это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, мужа, жены и т. п.), человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может обязать его задержаться на работе. Или заведующий секцией в книжном магазине дал продавцу указание определенным образом расставить книги, а товаровед в то же самое время - произвести учет наличия и состояния определенной категории литературы. Причиной первого конфликта является рассогласование личных потребностей и требований производства, а второго - нарушение принципа единоначалия. Внутренние конфликты могут возникать на производстве вследствие перегруженности работой или, напротив, отсутствия работы при необходимости находиться на рабочем месте.
    Межличностный конфликт - трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей.
В организациях данный тип конфликта проявляется  по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего - это борьба за ограниченные ресурсы:
материальные  средства, производственные площади, время  использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
    Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.
    Распределение ресурсов. Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределять их практически неизбежно ведет к конфликтам. Люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
    Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи.
    Например, директор книготоргового предприятия  может объяснить низкий уровень продажи книжной и полиграфической продукции пассивностью в работе маркетинговой службы предприятия. Руководитель маркетинговой службы может в свою очередь винить отдел кадров в том, что не приняты новые работники, в которых так нуждается его подразделение.
    Несколько инженеров, занятых разработкой  одного изделия, могут обладать разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более  высокой квалификации могут быть недовольны тем, что слабые инженеры тормозят выполнение работы, а последние  недовольны тем, что от них требуют  невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях приводит к конфликту.
    Различия  в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве более разнообразной продукции, исходя из спроса (потребностей рынка); при этом производственные подразделения заинтересованы в увеличении объема выпуска продукции при минимальных затратах, что обеспечивается выпуском простой однородной продукции. Отдельные работники тоже, как известно, преследуют собственные цели, не совпадающие с целями других.
Различия  в способах достижения целей. У руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей, то есть при отсутствии противоречивых интересов. Даже, если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее.
Неудовлетворительные  коммуникации. Конфликты в организациях очень часто связаны с неудовлетворительными коммуникациями. Неполная или неточная передача информации или отсутствие необходимой информации вообще является не только причиной, но и дисфункциональным следствием конфликта. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтами.
Различия  в психологических  особенностях — еще одна причина возникновения конфликтов: как уже говорилось, не следует считать ее основной и главной, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. В этом случае можно говорить о психологической несовместимости. Вот почему в настоящее время менеджеры все большее внимание уделяют подбору и формированию "слаженных команд".
Некоторые специалисты-психологи считают, что  существуют конфликтные типы личности, но об этих типах пойдет речь далее.
Для того чтобы понять сущность конфликта, а  затем и эффективно разрешить его, необходимо в первую очередь установить причины конфликта. Сложность здесь заключается в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затянувшийся конфликт (не являющийся к тому же конструктивным) втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.
Опыт  разрешения конфликтов показывает, что  большую помощь в этом оказывает  владение формулами конфликта.
    Итак, формула первая:
    Конфликтная ситуация + Инцидент =- Конфликт.
   Рассмотрим  суть входящих в формулу составляющих.
   Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
   Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
   Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
   Из  формулы наглядно видно, что конфликтная  ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
   Разрешить конфликт - значит:
       1. Устранить конфликтную ситуацию.
    2. Исчерпать инцидент.
    Практика  показывает, что в жизни много  случаев, когда конфликтную ситуацию устранить невозможно по объективным причинам. Из формулы конфликта следует: чтобы избежать конфликта, следует проявлять максимальную осторожность, не создавать инцидента.
    К сожалению, на практике в большинстве  случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.
    Вторая  формула конфликта:
    Конфликтная ситуация + Конфликтная  ситуация + ... = Конфликт.
    Сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
    При этом конфликтные ситуации являются независимыми, не вытекающими одна из другой.
    Данная  формула дополняет первую (здесь  каждая из конфликтных ситуаций своим проявлением играет роль инцидента для другой. Разрешить конфликт по этой формуле — значит устранить каждую из конфликтных ситуаций.
    Во  многих конфликтах можно обнаружить не одну конфликтную ситуацию или найти несколько вариантов ее формулировки.
    Именно  по этой причине ключевую роль в  разрешении конфликта играет умение правильно определить и сформулировать конфликтную ситуацию.
    Важно помнить, что конфликтная ситуация — это диагноз болезни, имя которой "конфликт". Только правильный диагноз дает надежду на исцеление. Для того чтобы сделать эту процедуру наиболее эффективной, существуют правила:
1. Конфликтная  ситуация - это то, что необходимо устранить.
2. Конфликтная  ситуация всегда возникает раньше  конфликта.
3. Формулировка  должна подсказывать, что делать.
4. Задавайте  себе вопросы "почему?" до  тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие.
5. Сформулируйте  конфликтную ситуацию своими  словами, по возможности не  повторяя слов из описания  конфликта.
6. В  формулировке обойдитесь минимумом  слов. Еще Будда сказал: "Истинная  победа та, когда никто не чувствует себя побежденным". 
 

  2.1 Пример конфликта из практики 

  К нарушениям служебной этики относятся  отрицательные свойства руководителя, а именно: грубость, высокомерие  и неуважение по отношению к людям; невыполнение обещаний и любое обмана; злоупотребление своим положением; сокрытия информации, нетерпимость к  мнению других, что отличается от собственной, и т.п. Такие характеристики свойственны  людям с деформированной волей, плохо воспитанным, не владеют навыками элементарной культуры общения, склонным к унижению достоинства подчиненных.
  1 Пример бестактности руководителя. В самом начале рабочего дня в офисе фирмы молодой по возрасту начальник одного из отделов вместо приветствия встретил свою летнюю сотрудницы потрясающий вопросом-утверждением: «Сегодня вы имеете какой странный вид - наверное, поднялись не с той ноги?» Та вспыхнула от неожиданного выпада и не нашла ничего другого, как крикнуть в ответ: «Вы сам странный, с какими капризами субъект !». «Это что - оскорбление?» - Спросил руководитель; сотрудница ответила новой дерзостью. Далее эмоции накалились до предела, стрессового состояния. В конце концов женщина заплакала, а неудачник-руководитель скрылся за дверью своего кабинета чернее черного облака ...
    Данный  конфликт можно отнести к разряду  Внутриличностного конфликта - состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы.
  Для разрешения конфликтов между руководителем  и подчиненным можно посоветовать следующее.
  - Руководителю необходимо заинтересовать  подчиненного в том решении  конфликта, которое он предполагает. Изменить мотивацию поведения  подчиненного можно различными  способами — от разъяснения  неправильности его позиции до  предложения определенных уступок,  если руководитель в чем-то  неправ.
  - Аргументируйте свои требования  в конфликте. Настойчивость в  требованиях к подчиненному целесообразно  подкрепить убедительностью доводов  и правовыми нормами. 
  - Умейте слушать подчиненного  в конфликте. Руководитель иногда  принимает неверное решение из-за  отсутствия необходимой информации. Ее мог бы дать подчиненный,  однако руководитель не удосуживается  выслушать его, а это затрудняет  разрешение конфликта. 
  - Вникайте в заботы подчиненного. Многие конфликты “по вертикали”  возникают из-за неупорядоченности  деятельности подчиненного, восприятия  им нагрузки как чрезмерной. Более  разумное отношение начальника  к интересам подчиненного, иногда  даже демонстрация того, что его  проблемы небезразличны для руководства,  делает подчиненного сговорчивее,  менее конфликтным и компромиссным. 
  - Без особой нужды не идите  на эскалацию конфликта с подчиненным.  После обострения конфликта его  сложно разрешать, так как ухудшаются  межличностные отношения, растет  уровень негативных эмоций, снижается  степень правоты оппонентов в  результате взаимной грубости.
  - Повышение голоса в конфликтном  диалоге с подчиненным — не  лучший аргумент. Как показывают  исследования, в 30 % конфликтов с  подчиненными руководители допускают  грубость, срываются на крик и  т.п. Грубость является признаком  того, что руководитель не владеет  ситуацией и собой. Слово —  вот основное средство воздействия  на подчиненного и использовать  его нужно для разрешения конфликта,  а не его обострения.
  - Переход с “Вы” на “ты”  является фактическим унижением  подчиненного. Это дает ему моральное  право ответить тем же. При  разрешении конфликта важно соблюдать  служебную дистанцию по отношению  к подчиненному, обращаться к  нему на “Вы”.
  - Если руководитель прав, то ему  целесообразно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Спокойствие руководителя, его уверенность  в себе усиливают в глазах  подчиненного справедливость требований  начальника.
  - Используйте поддержку вышестоящего  руководства и общественности. Это  необходимо в ситуации неуступчивости  подчиненного и правоты руководителя. Важно, чтобы поддержка была  направлена не на усиление  давления на подчиненного, а на  разрешение противоречия.  

  Не  злоупотребляйте  возможностями должностного положения.
  - Должностное положение — солидное  преимущество в конфликте с  подчиненным. Неопытные руководители  для разрешения конфликта в  свою пользу используют такие  способы воздействия на оппонента,  как увеличение его рабочей  нагрузки, создание ему неудобств,  сложностей, применение дисциплинарных  санкций и т.п. Такие действия  озлобляют подчиненного, делают  его неуступчивым, затрудняют разрешение  конфликта. 
  - Не затягивайте конфликт с  подчиненным. Помимо потери рабочего  времени длительные конфликты  чреваты взаимными обидами и,  как следствие, потерей преимуществ  правого в конфликте. С увеличением  длительности конфликта возрастает  вероятность победы подчиненного  и уменьшается такая вероятность  для руководителя.
  - Не бойтесь идти на компромисс. Особенно в тех случаях, когда  у руководителя нет уверенности  в своей правоте. 
  - Если вы неправы в конфликте,  то лучше не затягивать и  уступить подчиненному. Необходимо  найти мужество признаться в  этом самому себе, а при необходимости  — извиниться перед подчиненным. 
  - Сделать это желательно один  на один, указав подчиненному, что  он также допустил просчеты (что  обычно и бывает).
  - Помните, что конфликтный руководитель  — это не всегда плохой руководитель. Главное — быть справедливым, требовательным к себе и к  подчиненным, решать проблемы, а  не просто обострять отношения. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.