Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Теории государства и труда". Государственные Фонды

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 10.07.2012. Год: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Фонды

68 Государственные внебюджетные целевые фонды РФ.
69 Организация, компетенция и деятельность государственных внебюджетных фондов социального назначения в РФ.
70 Целевые бюджетные фонды в РФ.
71 Государственные целевые фонды Правительства РФ.
72 Пенсионный фонд как орган управления финансами по вопросам пенсионного обеспечения.
73 Фонды обязательного медицинского страхования.
74 Фонды социального страхования.
99 Стабилизационный фонд России.

68 Государственные внебюджетные целевые фонды РФ.


В финансово-правовой науке принято считать целевые внебюджетные фонды самостоятельным звеном финансовой системы. Внебюджетные фонды ограниченно входят в финансовую систему, являясь самостоятельным звеном. Статья 6 БК РФ обособляет внебюджетный фонд от бюджета, определяя, что «государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации»; ст. 13 БК РФ также устанавливает обособление внебюджетного фонда от бюджета. Вместе с тем внесенные в БК РФ изменения, вступившие в действие 1 января 2008 г., направлены на усиление связи внебюджетных фондов с бюджетной системой. Так, ст. 129 БК РФ допускает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

§4. Правовой режим государственных внебюджетных фондов


Наиболее значимыми в настоящее время среди названных фондов являются региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства и иные фонды.
Региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства действуют на основании Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства1, утвержденного постановлением Правительства РФ ОТ 15 июня 1994 г., во исполнение Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования ЖИЛИЩНОЙ сферы»2.
Названные фонды формируются в соответствии с решениями представительных органов власти субъектов Федерации. Они носят целевой характер, что предполагает использование средств фондов только на определенные в положении цели, к которым относятся: привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу; поддержка участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья; содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечения районной жилой застройки объектами инженерно-транспортн й инфраструктуры; развитие конкуренции в сфере жилищного строительства и др. Источниками формирования данных внебюджетных фондов являются: добровольные взносы организаций и физических лиц; целевые кредиты под гарантии органов исполнительной власти субъектов Федерации; дивиденды, получаемые от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов, и др.
Законодательством Российской Федерации предусматривается возможность формирования Правительством РФ и высшими исполнительными органами целевых фондов для решения разнообразных задач в сфере экономики, в том числе для поддержки малого предпринимательства; фундаментальных научных исследований; для целей конверсии оборонной промышленности; решения иных задач. Целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов Федерации имеют следующие специфические черты:
    они создаются названными органами во исполнение принимаемых законов о бюджете на текущий год или в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, а также по собственному усмотрению;
    одним из основных источников финансирования данных фондов являются бюджетные ассигнования;
    они носят целевой характер;
    правовой режим данных фондов определяется соответствующими подзаконными нормативными актами.
К числу основных фондов Правительства РФ принято относить: Государственный фонд конверсии', Российский фонд фундаментальных исследований2. Фонд содействия развитию малых форм предприятии в научно-технической сфере и др.
Государственные внебюджетные целевые фонды могут создаваться и на уровне субъектов Федерации1.
В структуре расходов федеральных отраслевых министерств могут образовываться резервные фонды. Например, для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе сформирован Резервный фонд Министерства транспорта РФ, порядок образования и использования которого регулируется постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. «0 порядке образования и использования средств Резервного фонда Министерства транспорта Российской Федерации для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе»5
Ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2004 г. (приложение № 7) в структуре расходов Министерства энергетики РФ предусмотрено создание централизованных резервных фондов социальной поддержки работников ликвидируемых угольных шахт и разрезов, реструктуризации угольной промышленности.




БК РФ
Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.
5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.
6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

Действие абзаца второго пункта 7 статьи 145 в части планового периода приостановлено до 1 января 2010 года Федеральным законом от 22.09.2009 N 218-ФЗ.
Федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годов.

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.
Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.
Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.
Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 35 дней после их принятия в первом чтении.
9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня их принятия во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.
Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.
10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
12. Счетная палата Российской Федерации, органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.


О доходах, подлежащих зачислению в государственные внебюджетные фонды, наряду с доходами, предусмотренными статьей 146, см. статью 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 146. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:
1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзац второй подпункта 1 пункта 1 статьи 146 будет признан утратившим силу.

налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60 процентов;
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
взносы по дополнительному тарифу для работодателей-органи аций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
прочие поступления;
2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзац второй подпункта 2 пункта 1 статьи 146 будет признан утратившим силу.

налоговые доходы:
абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзацы четвертый - девятый подпункта 2 пункта 1 статьи 146 будут признаны утратившими силу.

доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5 процентов;
единого сельскохозяйственног налога - по нормативу 6,4 процента;
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
прочие поступления;
3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзац второй подпункта 3 пункта 1 статьи 146 будет признан утратившим силу.

налоговые доходы:
абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзацы четвертый - девятый подпункта 3 пункта 1 статьи 146 будут признаны утратившими силу.

доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
единого сельскохозяйственног налога - по нормативу 0,2 процента;
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
прочие поступления;
4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзац второй подпункта 4 пункта 1 статьи 146 будет признан утратившим силу.

налоговые доходы:
абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2011 года абзацы четвертый - девятый подпункта 4 пункта 1 статьи 146 будут признаны утратившими силу.

доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5 процента;
единого сельскохозяйственног налога - по нормативу 3,4 процента;
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


Статья 148 в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, применяется начиная с 1 января 2014 года.

Статья 148. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

Статья 149. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Ежегодно не позднее 15 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.
2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 192-ФЗ)
4. По результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
5. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для подготовки заключения на него.
6. Орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Статья 150. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
2. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

69 Организация, компетенция и деятельность государственных внебюджетных фондов социального назначения в РФ.

§ 3. Правовое регулирование социальных государственных внебюджетных фондов

Бюджетная система Российской Федерации включает в себя, как отмечалось ранее, бюджеты государственных внебюджетных фондов (ст. 10 БК РФ). В Бюджетном кодексе РФ дано определение государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, предназначенного для реализация конституционных прав граждан: на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитании детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Создание подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономичес их задач. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации. которое определяет также и порядок их расходования. Средства этих фондов находятся в федеральной собственности. Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются Бюджетный кодекс РФ и другие нормативные акты.
К государственным внебюджетным фондам Российской Федерации относятся:
— Пенсионный фонд РФ;
- Фонд социального страхования РФ;
— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Государственные внебюджетные фонды управляются органами государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетным фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 БК РФ.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: 1) единого социального налога; 2) добровольных взносов физических и юридических лиц; 3) других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Особенностью расходования средств государственных внебюджетных фондов является их целевое использование в соответствии с бюджетами указанных фондов.]
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.
По окончании бюджетного года органом управления фонда составляется отчет о его исполнении и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Отчет об исполнении бюджета территориального внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Федерации в форме закона субъекта Федерации.
Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд РФ, правовой режим которого определен Федеральными законами: «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г., «О государственном пенсионном обеспечении» от 15 декабря 2001 г., «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.; Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
В соответствии с федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.
Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд —это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.
Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства,
К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующее: целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;
    участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;
    расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др.
К источникам образования Пенсионного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год»1 относятся:
    страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации; в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии; на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии;
    средства федерального бюджета в виде субвенций и иных поступлений;
    суммы пеней, недоимок и иных финансовых санкций по взносам в Пенсионный фонд РФ;
    доходы от размещения (инвестировании) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
    добровольные взносы;
    средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ Министерством труда и социального развития РФ на выплату пенсий и пособий;
    средства федерального бюджета, передаваемые фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    иные неналоговые доходы;
    безвозмездные перечисления.
Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату пенсий и некоторых социальных пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техничес ое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие цели.
Непосредственное руководство Пенсионным фондом осуществляет правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый правлением. Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.
В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г., а также Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г.
Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды — соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе Федерации, автономной области, автономных округов, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов.
Основным источником образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются; единый социальный налог; бюджетные ассигнования; доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса; добровольные взносы и иные поступления. В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного страхования на 2004 год»' доходами данного бюджета являются: единый социальный налог; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; недоимки, цени и штрафы по взносам в названный фонд.
Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия. В 2006 г. структура расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования включает в себя: здравоохранение и физическую культуру; обязательное медицинское страхование; финансирование целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас; НИОКР и иные расходы.
Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования РФ, созданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. «О Фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, для финансирования расходов по социальному страхованию.
Источником образования фонда социального страхования являются: единый социальный налог; страховые взносы по установленным тарифам согласно закону на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах; добровольные взносы граждан и юридических лиц; прочие доходы.
В 2006 г. в СООТВЕТСТВИИ с Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год»1 доходы формируются из следующих источников: единый социальный налог: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; прочие федеральные налоги; недоимки, пени и штрафы по взносам в данный фонд. К неналоговым доходам относятся: доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы; безвозмездные перечисления, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая средства федерального бюджета на отдельные социальные выплаты и иные ДОХОДЫ.
Аккумулированные таким образом средства направляются: на выплату пособии по временной нетрудоспособности; но беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилак ориев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования. Например, в 2006 р. средства фонда направляются: на НИОКР; государственные капитальные вложения на развитие центров реабилитации Фонда социального страхования РФ; социальную политику, социальную помощь, в том числе на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий; пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию, по беременности и родам, по уходу за ребенком, при рождении ребенка, Другие социальные пособия; единовременные страховые выплаты для медицинской. социальной и профессиональной реабилитации пострадавших; обеспечение предупредительных мер но сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств фонда; оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников; оздоровление детей; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные расходы.
В соответствии с Федеральным законом от 24 нюня 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний* предусмотрено расходование средств фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности но обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Помимо названных социальных (государственных внебюджетных фондов законодательством предусматривается возможность создания экономических государственных внебюджетных фондов.

70 Целевые бюджетные фонды в РФ.

§2. Правовой режим целевых бюджетных фондов

Как отмечалось ранее, целевые фонды могут образовываться как вне бюджета, так и в составе бюджета.
В последнее время в бюджетной практике стала применяться такая форма, как целевые бюджетные фонды. В соответствии со ст. 17 БК РФ под целевым бюджетным фондом понимается фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной Смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы па цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Подобные фонды могут создаваться в структуре бюджетов любого уровня на основании закона о бюджете на текущий год. Так же как и бюджет, подобные фонды существуют один год, после чего они создаются вновь или ликвидируются.
Правовой режим целевых бюджетных фондов на федеральном уровне определяется БК РФ (ст. 17 и 54), ежегодными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и иными подзаконными нормативными актами.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 26 декабри 2005 г. «О федеральном бюджете на 2006 год» в составе федерального бюджета формируются следующие целевые фонды: Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Федеральный фонд компенсаций; Федеральный фонд софинансирования социальных расходов; Федеральный фонд регионального развития; Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов; резервные фонды.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» утвержден объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и сумме 228 млрд рублей. Из них предусматривается выделение средств на I дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Федерации.
Суммы финансовой помощи из названного фонда ежемесячно перечисляются в бюджеты субъектов Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Федерации.
Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации предусматривается в Приложении № И к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2006 год». Наибольшие суммы предполагается направить в следующие субъекты Федерации: Республика Дагестан — около 14.8 млрд руб.; Республика Саха (Якутия) - более 14 млрд руб.; Алтайский край — более 11 млрд руб. и Чеченская Республика — около 10 млрд руб.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год»
в составе расходов федерального бюджета утверждено формирование:
— Федерального фонда компенсаций — в сумме 73,8 млрд руб.;
— Федерального фонда софннансирования социальных расходов — в сумме 26,2 млрд руб.;
    Федерального фонда регионального развития — в сумме 2,7 млрд руб.;
    Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов — в сумме 1,4 млрд руб.
Из Федерального фонда компенсаций предусмотрено выделение субвенций на финансирование расходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации («О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О донорстве крови и ее компонентов» и др.) (см. .ст. 47 Закона о бюджете).
Средства Федерального фонда регионального развития в форме субсидий направляются субъектам Федерации для федеральных целевых программ развития регионов. Например, предусматривается финансирование таких Федеральных целевых программ, как: развитие Калининградской области на период до 2010 года; «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996—2005 гг. и до 2010 года»; «Социально-экономиче кое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994—2005 годы)»; «Юг России»; «Сокращение различий в социально-экономичес ом развитии регионов Российской Федерации до 2015 года».
Из Фонда софинансирования социальных расходов средства выделяются в форме субсидий бюджетам субъектов Федерации для возмещения расходов данных субъектов на предоставление ими субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, на осуществление мер социальной поддержки ветеранам труда, гражданам, имеющим детей, и др.
В федеральном бюджете также предусмотрено создание Фонда реформировании региональных и муниципальных финансов. Он формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития. Средства этого фонда в полном объеме направляются в форме субсидий на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.
В соответствии со ст. 120 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» предусмотрено образование Инвестиционного фонда в сумме 69,7 млрд руб. Порядок формирования фонда, отбора и реализации инвестиционных проектов, а также условия предоставления государственной поддержки за счет средств фонда утверждаются Правительством РФ.
В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений предусмотрено предоставление дотаций из сформированного в составе расходов бюджета субъекта Федерации фонда финансовой поддержки поселений, а также из образуемого в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.
Согласно ст. 61 того же Закона в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматривается выделение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Федерации может быть образован фонд муниципального развития. В соответствии со ст. 62 названного Закона распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Ф рации о бюджете данного субъекта на очередной финансовый год.
Согласно той же статье в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.
В указанные в Законе целевые фонды могут перечисляться средства не только бюджета субъекта Федерации, но и из федерального бюджета.
В соответствии со ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов уровней предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного сам управления. Размер названных фондов не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Резервные фонды создаются в целях финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательны работ при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.
Резервный фонд Президента РФ создается в соответствии ст. 82 БК РФ. Президент страны может израсходовать в год не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Если общая сумма расходов закрепляется федеральным законом о бюджете текущий год, то расходование средств данного фонда осуществляет на основании письменного распоряжения Президента РФ.
Резервный фонд Правительства РФ регламентируется БК РФ а также Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г." Его размер определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, но без распределения по определенным целевым направлениям.
Этот фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Решения Правительства о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ принимаются в тех случаях, когда средств, находящих с я в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
В декабре 2003 г. БК РФ был дополнен гл. 13-1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации»2. Его создание было обусловлено рядом причин. В последние годы на международном рынке сложилась благоприятная ситуация, связанная с постоянным ростом цент, на нефть, являющейся основным источником доходов бюджета страны от внешнеэкономической деятельности. При формировании проектов бюджетов доходы рассчитывались исходя из одних цен, но в результате их повышения увеличивались реальные суммы от продажи нефти на внешнем рынке. Таким образом, появлялись не предусмотренные в бюджете дополнительные доходы, которые аккумулировались в Стабилизационном фонде, выделение средств из которого осуществлялось непосредственно Министерством финансов РФ. Представляется обоснованным решение о выделении подобного фонда в структуре федерального бюджета, что позволит формировать и расходовать его под контролем парламента страны и с учетом проводимой в стране финансовой политики.
В соответствии со ст. 96-1 БК РФ под Стабилизационным фондом понимается часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Источниками формирования Стабилизационного фонда являются: 1) дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые за счет превышения цены на нефть над базовой се ценой; 2) остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года.
Средства данного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств фонда превышает 500 млрд руб.
Управление средствами фонда осуществляется Министерством финансов РФ, в ряде случаев отдельные полномочия в этой сфере могут осуществляться Банком России. В целях капитализации аккумулированных таким образом средств они могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств.
Правительство РФ ежеквартально направляет отчеты в обе палаты Федерального Собрания РФ о поступлении средств в Стабилизационный фонд, об их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета. На Министерство финансов РФ возложена обязанность ежемесячно публиковать Введения об остатках средств фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и их использовании.

71 Государственные целевые фонды Правительства РФ.


К действующим бюджетным фондам относится и резервный фонд Правительства РФ. Его размер определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, но без распределения по определенным целевым направлениям.
Правовое регулирование резервного фонда Правительства РФ определяется Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 8381. Этот фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Решения Правительства о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1994 г. N 65

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ
В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.01.1995 N 9, от 28.04.1995 N 432, от 12.12.1995 N 1213,
от 06.03.1996 N 250, от 31.03.1998 N 374, от 26.10.2000 N 811,
распоряжения Правительства РФ от 24.04.2008 N 559-р,
с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 14.10.2003 N 625, от 13.07.2004 N 349, от 25.07.2007 N 479,
от 22.07.2008 N 558)

В целях государственной поддержки развития инновационной деятельности в научно-технической сфере Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и персональный состав его наблюдательного совета. Осуществление членами наблюдательного совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Действие пункта 3 приостановлено до 1 января 2009 года Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 558.
Действие пункта 3 было приостановлено до 1 января 2008 года Постановлением Правительства РФ от 25.07.2007 N 479; в 2004 году Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 349; в 2003 году Постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 N 625.

3. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации направлять ежегодно, начиная с 2001 года, Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере средства в размере 1,5 процента ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на финансирование науки.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 N 811)
4. Назначить Бортника Ивана Михайловича генеральным директором Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ
В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.01.1995 N 9, от 12.12.1995 N 1213, от 31.03.1998 N 374,
от 26.10.2000 N 811,
с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 14.10.2003 N 625, от 13.07.2004 N 349, от 25.07.2007 N 479,
от 22.07.2008 N 558)

1. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее именуется - Фонд) образован для развития малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями.
2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в рамках федеральной и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.01.1995 N 9)
3. Фонд является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, в том числе зарубежных, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Фонд имеет свой баланс и право оперативного управления находящимся в его распоряжении государственным имуществом.
Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами.
4. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Фонда являются:
содействие проведению государственной политики формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;
участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;
содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
поддержка освоения и внедрения новых технологий и "ноу-хау" с использованием патентов и лицензий;
привлечение на конкурентной основе субъектов малого предпринимательства отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.
6. Для реализации основных задач Фонд имеет право:
предоставлять для реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и высокоэффективных проектов малого инновационного предпринимательства финансовую помощь на возвратной основе с оплатой за использование средств федерального бюджета в размере до 1/2 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам юридических и физических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.01.1995 N 9)
участвовать в высокорисковом финансировании инновационных наукоемких проектов за счет средств, полученных на возвратной основе;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.1998 N 374)
контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;
принимать долевое участие в создании хозяйствующих субъектов, в том числе с иностранным участием, специализированных учебных и консультационных организаций;
создавать временные творческие коллективы, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства в научно-технической сфере;
финансировать научные исследования, экспертизу проектов, научно-практические конференции, симпозиумы, выставки и другие мероприятия, в том числе международные, связанные с основными направлениями деятельности Фонда;
осуществлять рекламно-издательск ю деятельность и иметь свой печатный орган;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;
организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов за рубежом;
открывать отделения, филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществлять иную деятельность в соответствии со своими задачами.
7. Источниками формирования средств Фонда являются:

Действие абзаца второго пункта 7 в части размера средств, направляемых Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, приостановлено до 1 января 2009 года Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 558.
Действие абзаца второго пункта 7 в части размера средств, направляемых Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, было приостановлено:
до 1 января 2008 года Постановлением Правительства РФ от 25.07.2007 N 479;
в 2004 году Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 349;
в 2003 году Постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 N 625.

бюджетные ассигнования в размере 1,5 процента средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 N 811)
добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
иные поступления от деятельности Фонда.
8. Фонд не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию задач, предусмотренных настоящим Положением. Не использованные в отчетном году бюджетные средства Фонда изъятию не подлежат.
9. Средства Фонда используются только на цели, предусмотренные настоящим Положением, а также на содержание аппарата Фонда.
10. Контроль за деятельностью дирекции Фонда осуществляет наблюдательный совет Фонда, действующий на коллегиальной основе.
В состав наблюдательного совета Фонда входят представители Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике, Комитета Российской Федерации по патентам и товарным знакам, Российской академии наук.
Наблюдательный совет Фонда возглавляется председателем совета.
Член наблюдательного совета Фонда одновременно не может входить в состав дирекции Фонда.
11. Наблюдательный совет Фонда:
определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
осуществляет контроль за деятельностью дирекции Фонда с точки зрения ее правомерности, целесообразности, коммерческой необходимости;
заслушивает отчеты о деятельности дирекции Фонда;
рассматривает результаты ревизий деятельности Фонда;
разрабатывает предложения по выделению бюджетных ассигнований, в том числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности Фонда.
Решения наблюдательного совета Фонда принимаются большинством голосов. Заседания наблюдательного совета Фонда правомочны, если на них присутствовало не менее четырех его членов.
12. Генеральный директор Фонда и его заместители назначаются, а персональный состав наблюдательного совета Фонда утверждается решением Правительства Российской Федерации.
13. Постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Фонда является дирекция Фонда. В состав дирекции входят генеральный директор Фонда, его заместители и руководители основных подразделений Фонда.
14. Генеральный директор Фонда организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений дирекции и наблюдательного совета Фонда, принятых в соответствии с их компетенцией, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает положения о филиалах, отделениях и представительствах Фонда, без доверенности действует от имени Фонда, совершает сделки, выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде, выполняет другие функции по вопросам деятельности Фонда.
15. Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда устанавливаются дирекцией Фонда в пределах средств Фонда и сметы расходов на содержание аппарата Фонда, согласованной с наблюдательным советом Фонда.
16. Ежегодное проведение ревизий финансово-хозяйстве ной деятельности Фонда организует Министерство финансов Российской Федерации.
17. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Деятельность Фонда прекращается по решению Правительства Российской Федерации.



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Резервный фонд Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Размер резервного фонда Правительства Российской Федерации определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
3. Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации расходуются на финансирование:
государственной поддержки общественных организаций и объединений;
проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения;
изготовления государственных наград, юбилейных медалей;
проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;
выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством;
издания сборников нормативных актов и законодательства Российской Федерации;
проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти Российской Федерации;
других мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Решения Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
4. Проекты решений Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Министерство финансов Российской Федерации по поручениям Правительства Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно - финансовые расчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных министерств и ведомств.
Органы, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Министерство финансов Российской Федерации подробный отчет о целевом использовании таких средств.

72 Пенсионный фонд как орган управления финансами по вопросам пенсионного обеспечения.



Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд РФ, правовой режим которого определен Федеральными законами: -Ю трудовых пенсиях в Российской Федерации* от 17 декабря 2001 г., «О государственном пенсионном обеспечении* от 15 декабря 2001 г., «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.; Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
В соответствии с федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.
Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд —это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.
Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства,
К основшым задачам Пенсионного фонда можно отнести следуюопче: целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;
    участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;
    расширешюе воспроизводство средств фонда на основе принципов самофшшнсирования и др.
К источникам образования Пенсионного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год»1 относятся:
    страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации; в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии; на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии;
    средства федерального бюджета в виде субвенций и иных поступлений;
    суммы пеней, недоимок и иных финансовых санкций по взносам в Пенсионный фонд РФ;
    доходы от размещения (инвестировании) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
    добровольные взносы;
    средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ Министерством труда и социального развития РФ на вы-плату пенсий и пособий;
    средства федерального бюджета, передаваемые фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    иные неналоговые доходы;
    безвозмездные перечисления.
Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату пенсий и некоторых социальных пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техничес ое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие цели.
Непосредственное руководство Пенсионным фондом осуществляет правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый правлением. Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288;
Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
Часть четвертая утратила силу. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
3. ПФР обеспечивает:
целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ (статья 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
(в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и междунар
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу



Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.