Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Налоги"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения государства. Развитие
и изменение государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги
— основная форма доходов государства, ведь появление самих
налогов связано с самыми первыми общественными потребностями.

Налогообложение находится на стыке всех социально-политическ х
и экономических интересов общества. От того, насколько
рационально определено и рассредоточено между плательщиками
налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного
бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию
налоговой, политики можно судить о типе государства, о прочности
его правовых основ и об устремлениях бюрократического
аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это
мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политическ е
и экономические ценности в государстве









1. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Налог на прибыль организаций.
Экономическое содержание. Налог на прибыль организаций —
это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации
в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ. Он играет
важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС
налог на прибыль организаций занимает второе место. В федеральном
бюджете на 2001 г. поступления от налога были запланированы
в размере 172,6 млрд руб., или 15 % от общей суммы доходов.
Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Федерации, где он занимает
первое место в их доходных источниках.
Данный налог является прямым, т. е. впрямую воздействует на
экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство
стремится активно влиять на развитие экономики именно через
механизм его применения.
Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на прибыль признаются все предприятия и организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности. К ним следует отнести коммерческие банки; организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности;
негосударственные пенсионные фонды; бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности.
К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство
относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства и получающие в России доходы. К постоянному представительству, например, относится любое место, связанное в разведкой, разработкой и любым другим использованием природных ресурсов, осуществлением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, пуску и обслуживанию оборудования.
Объект налогообложения и налоговая база. Объектом налогообложения
на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для определения налогооблагаемой прибыли из полученных предприятием и организацией доходов необходимо вычесть расходы, связанные с получением этих доходов.
Важно отметить, что к вычету из доходов принимаются не любые, а только необходимые, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществляемые в вышеуказанных целях.
Налоговые ставки. Ставка налога на прибыль организации едина для всех типов организаций и равна 24 %. Налогообложение дивидендов и доходов иностранных юридических лиц имеет иные ставки.
Налоговый и отчетный периоды. Налоговым периодом по налогу на прибыль организации признается календарный финансовый год.
Однако промежуточную отчетность по авансовым начислениям в связи с тем, что исчисления производятся по нарастающей с начала года, необходимо сдавать ежеквартально, кроме случаев, специально оговоренных в учетной политике организации.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Экономическое содержание. Налог на добавленную стоимость
(НДС) является важнейшим источником пополнения государственных
бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный,
многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части
прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства
и реализации — от сырья до предметов потребления.
Налог классифицирован как федеральный, в 2001 г. его удельный
вес в общем объеме налоговых поступлений составил 32%.
Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ
и услуг и определяется как разница между суммой начисленной
добавленной стоимости и суммой НДС, уплаченной поставщикам
за материальные ресурсы (включая импортируемые). Образно говоря,
предприятие не только покупает товары и услуги, но и вместе
с ними покупает заявку в налоговое ведомство, оформленное
в форме счета-фактуры, которое уменьшает его будущую задолженность
перед бюджетом по НДС.
Налогоплательщики. Налогоплательщиками признаются организации,
индивидуальные предприниматели, реализующие товары
и услуги на территории Российской Федерации. К ним также причисляются
декларанты, перемещающие импортируемые товары
через таможенную границу России. Существует ряд особенностей
налогообложения по железнодорожным, авиационным, морским
и речным перевозкам, когда в качестве плательщиков выступают
управления дорог, производственные объединения по совокупности
за все свои структурные подразделения. Организации и индивидуальные
предприниматели могут быть освобождены от исполнения
обязанности налогоплательщика, если в течение трех предшествующих
месяцев их налоговая база не превысила 1 млн руб.
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
производится на 12 последовательных месяцев. По истечении этого
срока организации и индивидуальные предприниматели должны
вновь подавать заявление. В случае если в течение периода выручка
от реализации товаров (работ, услуг) превысит лимит, то
начиная с 1-го числа месяца, в котором было это превышение, и
до окончания периода освобождения налогоплательщики утрачивают
право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях.
Отношения с налоговой службой с 1 июля 2002 г. носят
уведомительный характер.
Рассмотрим пример, где условно назначим следующие объемы
реализации товаров по месяцам (руб.): январь — 2000; февраль
- 3000; март - 45000; апрель - 4000; май - 4000; июнь — 15000. Таким образом, если рассчитать сумму от реализации за первые три месяца, то она составит 2000 + 3000 + 45000 = 95000 руб., что укладывается в условие — менее 1 млн руб. Если же произведем расчет с 1 марта по 31 мая, то сумма реализации составит 45000 + 4000 + 4000 = 125000 руб. и условие освобождения от НДС не будет выполнено. Следовательно, начиная с апреля следует начислить налог, восстановить ранее не начисленные суммы и уплатить в бюджет пени.
Объект налогообложения. Объектами налогообложения признается
следующие операции: реализация на территории России товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации; передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией; передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не относятся на себестоимость продукции, выполнение строительно-монтажн х работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Не признаются реализацией товаров:
операции по передаче имущества в уставный капитал другой
организации и некоммерческой организации на осуществление его
уставной деятельности; передача на безвозмездной основе органам государственной власти или органам местного самоуправления жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурног и жилищно-коммунального назначения; передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; передача на безвозмездной основе объектов основных средств
органам государственной власти и управления и органам местного
самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным
и муниципальным унитарным предприятиям.
Налоговая база. 1. При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. В общем случае налоговая база представляет собой стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленную исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья)
и без включения в них НДС и налога с продаж.
2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров
(работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика,
связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика
в иностранной валюте пересчитывается в рубли по
курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно
на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического
осуществления расходов.
При определении налоговой базы учитываются:
- авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
- суммы в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты
за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям,
процента по товарному кредиту в части, превышающей
размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования;
- Центрального банка Российской Федерации, действовавшими
в периодах, за которые производится расчет процента;
суммы страховых выплат, полученные по договорам страхования
риска неисполнения договорных обязательств контрагентом
страхователя-кредито а (учитываются, если страхуемые договорные
обязательства предусматривают поставку страхователем товаров
(работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения).
Ставки налога. По ставке 0 % облагаются экспортируемые товары
и ряд работ и услуг, связанных непосредственно с транспортировкой
товаров через таможенную границу.
По ставке 10% облагаются некоторые продовольственные товары
и товары для детей по перечню, установленному Правительством
Российской Федерации.
Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 20 %.
Расчетные ставки (соответственно 9,09 и 16,67 %) применяются:
при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров
(работ, услуг);
удержании налога налоговыми агентами;
реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне
и учитываемых с НДС реализации сельскохозяйственной продукции
и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц.
Налог на доходы физических лиц
Экономическое содержание. В соответствии с действующим законодательством все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы в пользу
граждан, обязаны удерживать налог на доходы физических лиц.
Таковы требования части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, гл. 23 Налог на доходы физических лиц.
Данный налог является прямым федеральным налогом.
Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на доходы
физических лиц признаются исключительно физические лица: как
резиденты, так и нерезиденты.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения налогом
с доходов физических лиц у налоговых резидентов выступает доход,
полученный ими в налоговом периоде от источников как в
России, так и за ее пределами. Для налоговых нерезидентов объектом
обложения является доход, полученный исключительно из источников,
расположенных в Российской Федерации.
Налоговый кодекс устанавливает перечень доходов, подлежащих налогообложению. К ним относятся: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершенные действия; дивиденды и проценты; страховые выплаты при наступлении страхового случая; доходы, полученные от предоставления в аренду, реализации и от иного использования имущества, находящегося на российской территории, от использования прав на объекты интеллектуальной
собственности; суммы, полученные от реализации ценных бумаг, прав требований, движимого и недвижимого имущества, находящегося как
в Российской Федерации, так и за ее пределами; доходы, полученные от использования любых транспортных средств.
Налоговая база. При определении налоговой базы учитываются
не только все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной
и натуральной формах, но также и доходы в виде материальной
выгоды. При этом если из дохода налогоплательщика по
его распоряжению, по решению суда или других органов производятся
какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую
базу данного налогоплательщика.
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной
форме, налоговое законодательство относит оплату обучения в
интересах налогоплательщика, работ, услуг, в том числе коммунальных
услуг, питания, отдыха. К этой же форме доходов относятся
полученные налогоплательщиком товары, выполненные в
интересах налогоплательщика работы, оказанные в его интересах
услуги на безвозмездной основе, а также оплата труда в натуральной
форме.
Для определения налоговой базы налогоплательщика эти товары,
работы или услуги должны быть оценены исходя из их рыночных
цен или тарифов, действовавших на день получения такого
дохода. В стоимость товаров, работ или услуг, полученных в натуральной
форме, должны также включаться соответствующие суммы
НДС, налога с продаж, сумма акцизов.
Единый социальный налог
Экономическое содержание. Социальный налог имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.
В первую очередь налогоплательщиками этого налога являются
работодатели, которые производят выплаты наемным работникам.
В их число входят организации, индивидуальные предприниматели,
крестьянские (фермерские) хозяйства. В дальнейшем эта группа
будет именоваться как налогоплательщики-работодатели.
Ко второй группе относятся индивидуальные предприниматели,
родовые, семейные общины малочисленных народов Севера,
занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские
(фермерские) хозяйства, а также адвокаты.
Объект налогообложения. Для налогоплательщиков-работодателей
объектом налогообложения определены начисляемые им выплаты,
вознаграждения и другие доходы, в том числе вознаграждения
по договорам гражданско-правовог характера, связанные
с выполнением работ или оказанием услуг, а также по авторским
и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной
помощи и иные безвозмездные выплаты.
Налоговая база. Исходя из установленного законодательством
объекта обложения соответственно определяется и налоговая база.
Для налогоплательщиков-работодателей налоговую базу формируют:
любые вознаграждения и выплаты, осуществляемые в соответствии
с трудовым законодательством наемным работникам;
вознаграждения по договорам гражданско-правового характера,
предметом, которых является выполнение работ (оказание услуг);
вознаграждения по авторским и лицензионным договорам;
выплаты в виде материальной помощи или иные безвозмездные
выплаты.
Пример. Вознаграждение автору научной разработки согласно договору
составляет 5000 руб. Расходы на создание такой разработки автором
документально не подтверждены. Данные расходы принимаются в пределах
установленного норматива 20 % от суммы начисленного дохода.
Налоговая база для исчисления единого социального налога составляет:
5000 руб. - (5000 руб. • 20 %) = 4000 руб.
При определении налоговой базы учитываются любые доходы,
начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной
форме, в виде предоставленных работникам материальных,
социальных или других благ или в виде иной материальной
выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень
которых будет рассмотрен отдельно.
Налогоплательщики-работодатели при исчислении единого социального
налога определяют налоговую базу отдельно по каждому
работнику с начала налогового периода по истечении каждого
месяца нарастающим итогом.
Платежи за пользование природными ресурсами
Экономическое содержание. Россия — одна из богатейших стран
мира по природным ресурсам, среди которых основную долю занимают
руда, нефть, газ, лес. Учитывая, что природные ресурсы в
основном являются невозобновляемыми, обеспечение рационального
природопользования реализуется главным образом через налоговый
механизм.
Налоговые платежи обеспечивают финансовыми ресурсами мероприятия
по восстановлению нарушенного баланса воды, регенерации
потребленных природных ресурсов и минералов, а также
мероприятия, связанные с охраной окружающей среды, например
захоронением вредных веществ. Налоги за пользование природными
ресурсами призваны регулировать процессы природопользования
и вопросы охраны природы, что осуществляется также через
уплату штрафных санкций. Например, налоги, связанные с
охраной окружающей среды, исчисляются исходя из нормативных
выбросов по одной ставке, далее сверхнормативных, но в пределах
допустимых лимитов — по другой и сверх лимита — по третьей.
Как правило, эти налоги распределяются между всеми звеньями
бюджетной системы, но все же их большая часть поступает в территориальные бюджеты.
Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога считаются
организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые
пользователями недр.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения признают
добычу полезных ископаемых из недр как на территории Российской
Федерации, так и на территории, находящейся под юрисдикцией
России. Кроме того, к числу объектов налогообложения
отнесено извлечение полезных ископаемых из отходов добывающего
производства. Если полезное ископаемое получено из минерального
сырья с применением перерабатывающих технологий
(выщелачивание, гидродобыча и т.п.), оно также признается добытым
полезным ископаемым. Конкретно к ним относят: товарный
уголь и горючие сланцы; торф; нефть; газовый конденсат;
товарные руды; горно-химическое сырье (фосфоритовые руды,
калийные и магниевые соли и т.п.); сырье редких металлов; сырье,
используемое в строительной индустрии (гипс, мел, песок,
галька, гравий и т.п.); камнесамоцветное сырье (топаз, бирюза и
т.п.); концентраты, содержащие драгоценные металлы; соль пищевая;
природные лечебные минеральные воды.
Не признается объектом налогообложения добыча общераспространенных
полезных ископаемых индивидуальным предпринимателем
непосредственно для личного потребления.
Налоговая база. Налогоплательщик определяет налоговую базу
как стоимость добытых полезных ископаемых отдельно по каждому
виду добытого полезного ископаемого. Количество устанавливается
прямым или косвенным методом. Прямой метод предусматривает
применение измерительных средств и учитывает их фактические
потери. Суть косвенного метода состоит в том, что количество
исчисляется расчетным путем исходя из показателей содержания
полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном
сырье.
Налоговый период и порядок уплаты налога. Налоговым периодом
по данному налогу признается квартал. В течение налогового
периода налогоплательщик уплачивает в бюджет авансовые платежи
не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода
в размере '/з общей суммы налога за предыдущий налоговый
период. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода,
уплачивается в бюджет не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки налога. Минимальный размер ставки налога — 3,8 % установлен
на калийные соли. Руды черных металлов облагаются по
ставке 4,8 %. Сырье для строительной индустрии облагается по ставке
5,5 %, драгоценные металлы — от 6,0 до 6,5 %, цветные металлы,
алмазы — 8 %. Нефть и газовый конденсат облагаются по СА мой высокой ставке — 16,5 %, однако временно на период 2002 г.
Она установлена на уровне 340 руб. за 1 т нефти. При этом указанная
ставка применяется с коэффициентом, характеризующим
динамику мировых цен.
Плата за пользование водными объектами
(водный налог)
Экономическое содержание. Налог нацелен на рациональное и
эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Налогоплательщики. Плательщиками налога признаются организации
и предприниматели, непосредственно осуществляющие
пользование водными объектами с помощью сооружений, технических
средств и получившие соответствующую лицензию.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения является
пользование водными объектами в целях:
1) осуществления забора воды из водных объектов; 2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; 3) использования акватории водных объектов: а) для лесосплава, осуществляемого без применения судовой
тяги; б) добычи полезных ископаемых; в) организованной рекреации;
г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ.
Налоговая ставка. Федеральным законом установлены следующие
минимальные и максимальные ставки этого налога по каждому
из элементов налоговой базы.
Для плательщиков, осуществляющих забор воды:
30—176 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных водных
объектов в пределах установленных лимитов;
0,8 — 3,3 руб. за 1000 м3 воды, забранной из территориального
моря и внутренних морских вод.
Для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций:
0,5 — 5 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии.
Для плательщиков, осуществляющих сплав леса:
320 — 665 руб. за 1000 м3 древесины, сплавляемой без применения
судовой тяги (в плотах и кошелях), на каждые 100 км сплава.
Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых,
размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования,
а также проведение буровых, строительных и иных работ:
1300—7300 руб. в год за 1 км2 площади использования акватории водных объектов. Для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов:3,2 — 27 руб. за 1000 м3 сточных вод.
Налоговый период. Отчетный период устанавливается:
квартал — для индивидуальных предпринимателей, малых предприятий
и плательщиков, использующих акваторию водного объекта;
месяц — для остальных плательщиков. Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
Налоговые льготы. Налоговой льготой является уменьшение ставки платы законодательными или исполнительным органами субъектов РФ в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо.
Государственная пошлина
Под государственной пошлиной понимается установленный Законом РФ ?О государственной пошлине обязательный и действующий на всей территории России платеж, взимаемый за совершение юридически значимых для налогоплательщика действий либо выдачу документов уполномоченными
органами или должностными лицами. Эти платежи призваны компенсировать в некоторой степени расходы государства на содержание ряда административных органов.
Налогоплательщики. Плательщиками государственной пошлины
являются: юридические лица независимо от форм собственности;
граждане Российской Федерации; иностранные граждане;
лица без гражданства; обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. При обращении нескольких лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в
полном размере в равных долях или долях, согласованных между
ними.
Налоговая ставка. При уплате государственной пошлины по исковым заявлениям имущественного характера цена иска зависит от вида иска и будет определяться соответственно взыскиваемой суммой, стоимостью отыскиваемого имущества, совокупностью платежей за один год и т. д. Цена иска, по которой исчисляется пошлина, указывается истцом, а в соответствующих случаях — судьей по правилам, установленным гражданско-процессуа ьным законодательством.


Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Налог на игорный бизнес
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Законодательная база. Федеральный налог на игорный бизнес
введен в качестве самостоятельного налога в августе 1998 г. в соответствии
с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ. До
этого времени соответствующие налогоплательщики платили налог
на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным
законом О налоге на прибыль предприятий и организаций, ставка
которого достигала 90 % суммы дохода.
Объект налогообложения. В соответствии с действующим федеральным законодательством налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведения
азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона или как организатор, либо наблюдатель;
игровые автоматы, кассы тотализаторов, а также кассы
букмекерских контор.
Для полного учета объектов налогообложения законодательство
установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах
Государственной налоговой службы по месту нахождения объектов
до момента их установки с обязательным получением в налоговых
органах свидетельства о регистрации.
Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на территории
игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения
или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года, это может явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Транспортный налог
Налог служит источником образования
дорожных фондов и является налогом субъектов Российской
Федерации. Дорожные фонды созданы для поддержания качества
автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений.
Сумма налога впрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного
средства.
Законодательная база.
Налогоплательщики. Налог с владельцев транспортных средств
ежегодно уплачивают: юридические лица; граждане Российской Федерации;
иностранные юридические лица и граждане; лица без гражданства.
Плательщиками являются лица, имеющие в собственности соответствующие
транспортные средства: автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы
на пневмоходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера,
снегоходы, моторные лодки, гидроциклы.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения являются
транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 № 938
О государственной регистрации автомототранспортных средств и
других видов самоходной техники на территории Российской Федерации.

Налог на имущество предприятий
вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации. Это прямой
региональный налог. Конкретные ставки налога могут быть
установлены субъектами Федерации, но в пределах, указанных в
федеральном законодательстве. Льготы для отдельных категорий
налогоплательщиков, сверх предусмотренных федеральным законом,
также могут быть расширены. Налог уплачивают юридические лица в соответствии со стоимостью принадлежащего ему имущеества.
Налогоплательщики. Плательщиками налога на имущество являются
предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и имеющие имущество на территории России или в ее исключительной экономической зоне.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Налог на имущество физических лиц
Экономическое содержание. Налог на имущество физических лиц
является региональным прямым прогрессивным налогом. Его уплачивают
все физические лица, в собственности которых на территории
России находятся строения, помещения, сооружения. Экономическим
обоснованием данного налога служит необходимость компенсации
затрат государства по ведению реестра собственников,
защиты их законных прав.
Налогоплательщики. Плательщиками налога на имущество физических
лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территорииРоссии в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения является
имущество, относящееся к категории строения, помещения и
сооружения.
Налоговая база. Налоговой базой является инвентаризационная
стоимость строений, помещений и сооружений.
Налоговая ставка. Налоговая ставка устанавливается ежегодно
представительными органами власти местного самоуправления и
зависит от самой величины стоимости имущества, т. е. прогрессивная
— чем выше стоимость, тем выше ставка.
Налоговый период. Платежные извещения об уплате налога вручаются
плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее
1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в
два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Общие условия установления налогов и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Специальные налоговые режимы
1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.
2. К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителе (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.




















2. Акцизы
Налогоплательщики. Плательщиками акцизов по подакцизным товарам являются производящие и (или) реализующие их: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Организации и физические лица становятся налогоплательщиками
в том случае, если они совершают операции, подлежащие
налогообложению акцизами.
Вместе с тем в определении налогоплательщика в том случае,
когда производственная деятельность осуществляется по договору
простого товарищества (договору о совместной деятельности),
имеются определенные особенности.
Налогоплательщики — участники этого договора несут солидарную
ответственность по исполнению обязанности по уплате акциза.
Вместе с тем Налоговым кодексом установлено, что лицом,
исполняющим обязанности по исчислению и уплате всей суммы
акциза, является лицо, ведущее дела простого товарищества или
договора о совместной деятельности.
В случае если ведение дел простого товарищества или договора
о совместной деятельности осуществляется совместно всеми участниками, они самостоятельно определяют участника, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза.
Указанное лицо несет все права и исполняет обязанности налогоплательщика, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Объект налогообложения. Объектом обложения налогом считаются
операции по производству и (или) реализации акцизных товаров,
указанные в Налоговом кодексе РФ.
I. Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта
коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии
и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %, кроме продукции, поименованной в ст. 181 Налогового кодекса РФ (не включаются: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактич ские, диагностические средства, препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах и внесенные в государственные реестры лекарственных средств и зарегистрированных ветеринарных препаратов, а также лекарственные, лечебно-профилактич ские средства, включая гомеопатические препараты, изготовленные аптечными организациями по индивидуальным рецептам).
Не является подакцизной парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, а также спиртосодержащие отходы, образующиеся при производстве этилового спирта из пищевого сырья, водок, ликеро-водочных изделий и подлежащие дальнейшей переработке или использованию для технических целей и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции;
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) ювелирные изделия. Ювелирными изделиями признаются изделия, произведенные использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) Драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга;
7) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с); 8) автомобильный бензин; 9) дизельное топливо; 10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. II) Подакцизным минеральным сырьем признается: природный газ.
Статья 183. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
2) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса;
3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.
Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговая ставка. Налогообложение подакцизных товаров производится
по единым на всей территории России налоговым ставкам, которые могут
пересматриваться только путем внесения изменений в Налоговый кодекс РФ.











По подакцизным товарам, по которым установлены твердые (специфические) налоговые ставки, налоговая база представляет собой объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (процентные) налоговые ставки, налоговая база определяется как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен реализации без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Стоимость этих товаров исчисляется исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем месяце, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен.
Статья 194. Порядок исчисления акциза
1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.
2. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.
3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
4. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.
5. Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
6. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи.
7. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 статьи 190 настоящего Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.
СУММА АКЦИЗА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМАЯ ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЮ - налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары, либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), либо реализующий алкогольную продукцию с акцизных складов организаций оптовой торговли, либо реализующий подакцизное минеральное сырье, обязан предъявить к оплате покупателю указанных товаров и (или) минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов)) соответствующую сумму акциза. При реализации подакцизных товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для установления обоснованности налоговых вычетов.
Статья 200. Налоговые вычеты
1. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
2. Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
В случае безвозвратной утери указанных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения и последующей технологической обработки суммы акциза также подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.
3. При передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов), в случае, если давальческим сырьем (материалами) являются подакцизные товары, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные собственником указанного давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо уплаченные им при ввозе этого сырья (материалов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенного в свободное обращение, а также суммы акциза, уплаченные собственником этого давальческого сырья (материалов) при его производстве.
4. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.
5. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них.
6. Утратил силу с 1 января 2007 г.
7. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров.
8. Утратил силу с 1 января 2007 г.
9. Утратил силу с 1 января 2007 г.
10. Утратил силу с 1 января 2007 г.
11. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при использовании денатурированного этилового спирта для производства не спиртосодержащей продукции (при представлении документов в соответствии с пунктом 11 статьи 201 настоящего Кодекса).
12. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, при реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (при представлении документов в соответствии с пунктом 12 статьи 201 на стоящего Кодекса).
13. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (при представлении документов в соответствии с пунктом 13 статьи 201 настоящего Кодекса).
14. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при совершении с прямогонным бензином операций, указанных в подпунктах 7 и 12 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса (при представлении документов, подтверждающих направление прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, в соответствии с пунктом 14 статьи 201 настоящего Кодекса).
15. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при использовании полученного прямогонного бензина самим налогоплательщиком для производства продукции нефтехимии и (или) при передаче прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии на давальческой основе (на основе договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина) при представлении документов в соответствии с пунктом 15 статьи 201 настоящего Кодекса.

Порядок применения налоговых вычетов
По общему правилу налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза. Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение. В случае оплаты подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других товаров, третьими лицами, налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата. Если в качестве давальческого сырья использовались подакцизные товары, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиками копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза владельцем сырья (материалов) либо факт оплаты владельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз.
Налоговые вычеты, предусмотренные при использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, ранее произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья, производятся на основании копий первичных документов, подтверждающих факт предъявления налогоплательщиком собственнику этого сырья указанных сумм акциза (акта приема-передачи произведенных подакцизных товаров, акта выработки, акта возврата в производство подакцизных товаров), и платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза. Вычеты сумм акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции, производятся при представлении налогоплательщиками платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты продавцом, производящим виноматериалы, спирта этилового, произведенного из пищевого сырья по ценам, включающим акциз. Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных (переданных) подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров (сырья) отнесена на расходы по производству других реализованных (переданных) подакцизных товаров без уплаты акциза по этим товарам (сырью) продавцам, суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором проведена его уплата продавцам.

Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиками, осуществляющими первичную реализацию подакцизных товаров, происходящих и ввезенных с территории государств - членов Таможенного союза, с которыми отменено таможенное оформление перемещаемых через границу Российской Федерации подакцизных товаров, определяется в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса.
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.
Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.
Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, совершенным в отчетном налоговом периоде, подлежит вычету из суммы акциза в следующем налоговом периоде в первоочередном по сравнению с другими налоговыми вычетами порядке.
СУММА АКЦИЗА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ВОЗВРАТУ — если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму акциза, исчисленную по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью, реализованным (переданным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. Указанные суммы направляются в отчетном налоговом периоде и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению. Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае если такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом. При нарушении указанных сроков на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Особенности уплаты акциза при продаже акцизных марок. Постановлением
Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 была
введена маркировка на спирт пищевой, винно-водочные изделия,
табак и табачную продукцию.
Продажа марок акцизного сбора на алкогольную продукцию,
производимую на территории России, осуществляется территориальными
органами Министерства по налогам и сборам РФ только
организациям — производителям (включая розлив) алкогольной
продукции, имеющим лицензию на право производства (розлива)
маркируемой продукции.
Маркировка продукции осуществляется марками, образцы которых
утверждены Минфином России совместно с Министерством
по налогам и сборам РФ и Минсельхозом России в трех вариантах:
размерами в 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм.
Марки акцизного сбора имеют степень защиты, исключающую
возможность их подделки и нумерацию кодов регионов, выдающих
марку. Выбор применяемых марок осуществляется предприятиями
в зависимости от технических параметров маркировочных
аппаратов, установленных на предприятии.
Пример. Приведем налоговый расчет и заполним декларацию по акцизам
за май 2002 г. на примере предприятия, производящего и реализующего
винно-водочные изделия двух видов.
Предприятие, производящее алкогольную продукцию, реализовало в
мае: с 1 по 15 мая 300 л вина игристого и 400 л вина натурального; с 16 по
31 мая — 300 л вина игристого и 600 л вина натурального. При этом
ставка акциза составляет 9 руб. 45 коп. за 1 литр по вину игристому и 3 руб.
15 коп. — по вину натуральному. Сумма акциза составит:

Итого предприятие уплатит в бюджет 9498 руб.













3. Земельный налог.
Налогоплательщики. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации, предприятия и учреждения независимо от их организационно-правов х форм и форм собственности и лица без гражданства, которым на российской территории предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду.
Объект налогообложения. Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы — земельные участки, предоставленные
юридическим лицам и гражданам в собственность, владение
или пользование (аренду).
К объектам налогообложения, в частности, относятся:
земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим
организациям и предприятиям, крестьянским фермерским хозяйствам, в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также иным юридическим лицам для ведения сельскохозяйственног производства и подсобного сельского хозяйства; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,
индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для
садоводства, огородничества и животноводства; земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйств; земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей.
Налоговая база. Налоговой базой в данном случае является площадь земельных участков, занятых строениями и сооружениями, участков,
необходимых для их содержания, а также санитарно-защитных зон объектов, технических и других зон, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Порядок определения налоговой базы: Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" .
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, в равных долях.
2. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный год. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать
другие сроки уплаты налога.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налоговая ставка. Налоговые ставки устанавливаются дифференцированно
в зависимости от целевого использования (назначения) земли. Для земель сельскохозяйственного назначения (колхозов, совхозов, крестьянских фермерских хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других) земельный налог устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади месторасположения.
Налоговые льготы. Федеральное законодательство установило обязательный для всех субъектов Федерации и муниципальных образований перечень льгот по взиманию земельного налога. Среди льготных категорий налогоплательщиков следующие: заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами
в местах про
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.