Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Шпаргалка Шпаргалка по "Теории государства и труда". Понятие и правовое обеспечение осуществления аудиторского контроля
Информация:
Тип работы: Шпаргалка.
Добавлен: 06.07.2012.
Год: 2011.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Блок 2
Всего понемногу 64
Понятие и правовое обеспечение осуществления
аудиторского контроля. 95
Правовое регулирование аудиторской деятельности
в РФ.
78
Денежная реформа и деноминация. Основные
характеристики и значение. 89
Содержание понятий «денежная реформа»
и «деноминация».
49
Правовое регулирование лизинга в Российской
Федерации.
56
Права и обязанности субъектов инвестиционной
деятельности.
76
Правовое регулирование государственных
расходов в РФ.
82
Правовой режим эмиссии и обращения государственных
ценных бумаг.
90
Правовое регулирование вексельного обращения
в РФ.
97Особые
экономические зоны в Российской Федерации.
98
Социальная ответственность бизнеса.
100
Правовое регулирование противодействия
реализации доходов, полученных преступным
путем в РФ.
Понятие
и правовое обеспечение
осуществления аудиторского
контроля.
Аудиторский
финансовый контроль является одним из
видов независимого вневедомственного
(внешнего) контроля, осуществляемого
в качестве предпринимательской деятельности
по проверке бухгалтерского учета и финансовой
(бухгалтерской) отчетности организаций
и индивидуальных предпринимателей (аудируемых
лиц).
Аудит не подменяет
собой государственный финансовый
контроль, поэтому и законодателем
цель аудита определена в качестве
выражения мнения о достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности
проверяемых лиц и соответствии
порядка ведения бухгалтерского учета
законодательству РФ.
Учитывая важное
значение аудиторского контроля как
независимого высококвалифицирован ого
способа проверки финансовой и хозяйственной
деятельности, государство осуществляет
нормативно-правовое регулирование отношений,
складывающихся в этой сфере. В частности,
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г.
N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
установлены требования, предъявляемые
к аудиторам, порядок лицензирования аудиторских
организаций, права и обязанности аудиторов
и аудируемых лиц, перечислены субъекты,
подлежащие обязательному аудиту, введен
контроль качества работы аудиторов и
т.д.
В условиях рыночной
экономики у государства часто
возникает потребность в получении объективной
информации о финансовом состоянии своих
предприятий или субъектов предпринимательской
деятельности. Например, по инициативе
государства проводится аудит использования
бюджетных средств, выполнения государственных
целевых программ. Существенное значение
аудит имеет в процессе приватизации государственного
имущества: на основании предложений аудиторов
выбирается способ приватизации каждого
объекта государственной собственности
и осуществляется предпродажная подготовка
государственных предприятий.
Однако не все
отношения, складывающиеся в процессе
аудиторской деятельности, входят в предмет
финансового права. Поскольку аудит является
предпринимательской деятельностью, регулируемой
нормами гражданского права, то определяющими
критериями отнесения отношений, возникающих
в процессе аудиторской деятельности,
к финансово-правовым являются характер
(основа) этих отношений, методы регулирования
и субъектный состав. Основа аудиторских
отношений (имущественный характер) является
одинаковой по отношению ко всем проверяемым
лицам, поэтому главными признаками отнесения
каких-либо аудиторских отношений к предмету
финансового права будут служить обязательность
(императивность) назначения проверки
и подконтрольный субъектный состав.
В сферу финансово-правового
воздействия включаются деятельность
уполномоченного федерального органа
государственного регулирования аудиторской
деятельности и деятельность в сфере обязательного
аудита.
Нормами финансового
права регулируются отношения по
обязательному аудиту, целью которого
выступает проверка ведения бухгалтерского
учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности
организации или индивидуального предпринимателя.
Согласно действующему законодательству
обязательному аудированию подлежат:
государственные внебюджетные фонды,
доходными источниками которых являются
обязательные отчисления физических и
юридических лиц; государственные унитарные
предприятия, основанные на праве хозяйственного
ведения, если объем их выручки от реализации
продукции (выполнения работ, оказания
услуг) за один год превышает в пятьсот
тысяч раз минимальные размеры оплаты
труда или сумма активов баланса превышает
на конец отчетного года в двести тысяч
раз минимальный размер оплаты труда.
Для муниципальных унитарных предприятий
финансовые показатели могут быть понижены
на основании соответствующего закона
субъекта РФ.
Необходимость
обязательного аудита обусловлена
спецификой организационно-правов й формы
проверяемых лиц, характером их функций
либо большим объемом выручки от реализации
продукции или значительной суммой активов
баланса на конец отчетного года, т. е.
такими обстоятельствами, которые требуют
установления повышенных гарантий достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности
проверяемых лиц. В конечном счете обязательный
аудит проводится в целях защиты прав
и законных интересов всех субъектов финансового
права, а также обеспечения экономической
безопасности государства.
Отношения, складывающиеся
в связи с назначением и
проведением обязательной аудиторской
проверки, носят имущественный и публично-правовой
характер. Организация, осуществляющая
такую проверку, действует на основании
Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» и выступает в качестве
независимой контрольно-ревизионно инстанции,
уполномоченной государством на совершение
обязательного аудита. Обязательный аудит
назначается по инициативе государства,
выраженной в законодательной форме, поэтому
для аудируемого субъекта он является
обязанностью, обременением публично-правового
характера.
Обязательный
аудит представляет собой завершающую
стадию в системе официального бухгалтерского
учета и является независимым официальным
контролем за достоверностью финансовой
(бухгалтерской) отчетности. Правовое
регулирование обязательного аудита сочетает
гражданско-правовые и финансово-правовые
формы. Выбор аудиторской организации
и оплата оказываемых ею услуг осуществляются
на коммерческой основе в рамках гражданско-правового
договора, т. е. опосредуются частноправовой
формой. Вместе с тем по своим целям, предназначению
и функциям обязательный аудит проводится
в интересах неопределенного круга лиц
и государства в целом, т. е. выражает публичный
интерес.
Обязательный
аудит проводится только аудиторскими
организациями. Федеральным законом «Об
аудиторской деятельности» установлено
требование открытого конкурсного отбора
аудиторской организации, имеющей право
проверять организации с долей государства
(субъекта РФ) в уставном (складочном) капитале
не менее 25%. Порядок проведения таких
конкурсов утверждается Правительством
РФ.
Аудиторская проверка
осуществляется на основании возмездного
и срочного договора, заключаемого между
подконтрольным и контролирующим субъектами.
При проведении обязательного аудита
аудиторская организация обязана застраховать
риск ответственности за нарушение договора.
По результатам
аудиторской проверки составляется заключение,
являющееся официальным документом и
выражающее в установленной форме мнение
аудиторской организации (аудитора) о
достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности подконтрольного субъекта
и соответствии порядка ведения его бухгалтерского
учета действующему законодательству.
Аудиторское заключение в качестве обязательного
элемента входит в официальную бухгалтерскую
отчетность за год; его отсутствие является
основанием для отклонения бухгалтерской
отчетности, а налоговые органы не вправе
считать ее достоверной.
Правовое
регулирование аудиторской
деятельности в РФ.
Федеральный закон
Российской Федерации от 30 декабря
2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Статья 1. Аудиторская
деятельность
1. Настоящий Федеральный
закон определяет правовые основы регулирования
аудиторской деятельности в Российской
Федерации.
2. Аудиторская
деятельность (аудиторские услуги)
- деятельность по проведению
аудита и оказанию сопутствующих
аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими
организациями, индивидуальными аудиторами.
3. Аудит - независимая
проверка бухгалтерской (финансовой)
отчетности аудируемого лица
в целях выражения мнения о
достоверности такой отчетности.
Для целей настоящего Федерального
закона под бухгалтерской (финансовой)
отчетностью аудируемого лица понимается
отчетность, предусмотренная Федеральным
законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете", а также аналогичная
по составу отчетность, предусмотренная
иными федеральными законами.
5. Аудиторская
деятельность не подменяет контроля
достоверности бухгалтерской (финансовой)
отчетности, осуществляемого в соответствии
с законодательством Российской
Федерации уполномоченными государственными
органами и органами местного
самоуправления.
6. Аудиторские организации,
индивидуальные аудиторы (индивидуальные
предприниматели, осуществляющие аудиторскую
деятельность) не вправе заниматься какой-либо
иной предпринимательской деятельностью,
кроме проведения аудита и оказания услуг,
предусмотренных настоящей статьей.
Статья 2. Законодательство
Российской Федерации и иные нормативные
правовые акты, которые регулируют
аудиторскую деятельность
Аудиторская деятельность
осуществляется в соответствии с
настоящим Федеральным законом,
Федеральным законом от 1 декабря
2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
(далее - Федеральный закон "О саморегулируемых
организациях") другими федеральными
законами, а также принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Аудиторская
организация
1. Аудиторская
организация - коммерческая организация,
являющаяся членом одной из
саморегулируемых организаций аудиторов.
2. Коммерческая
организация приобретает право
осуществлять аудиторскую деятельность
с даты внесения сведений о
ней в реестр аудиторов и аудиторских
организаций саморегулируемой организации
аудиторов (далее - реестр аудиторов и
аудиторских организаций), членом которой
такая организация является.
3. Коммерческая
организация, сведения о которой
не внесены в реестр аудиторов
и аудиторских организаций в течение трех
месяцев с даты внесения записи о ней в
Единый государственный реестр юридических
лиц, не вправе использовать в своем наименовании
слово "аудиторская&qu t;, а также производные
слова от слова "аудит".
Статья 4. Аудитор
1. Аудитор - физическое
лицо, получившее квалификационный
аттестат аудитора и являющееся
членом одной из саморегулируемых
организаций аудиторов.
2. Физическое
лицо признается аудитором с
даты внесения сведений о нем
в реестр аудиторов и аудиторских
организаций.
3. Аудитор, являющийся
работником аудиторской организации
на основании трудового договора
между ним и аудиторской организацией,
вправе участвовать в осуществлении
аудиторской организацией аудиторской
деятельности, а также в оказании
прочих услуг, предусмотренных статьей
1 настоящего Федерального закона.
4. Индивидуальный
аудитор вправе осуществлять
аудиторскую деятельность, а также
оказывать прочие услуги в
соответствии со статьей 1 настоящего
Федерального закона, если иное
не предусмотрено настоящим Федеральным
законом.
Статья 5. Обязательный
аудит
1. Обязательный
аудит проводится в случаях,
если:
1) организация
имеет организационно-правов ю форму
открытого акционерного общества;
2) организация
является кредитной организацией,
бюро кредитных историй, страховой
организацией, обществом взаимного страхования,
товарной или фондовой биржей, инвестиционным
фондом, государственным внебюджетным
фондом, фондом, источником образования
средств которого являются добровольные
отчисления физических и юридических
лиц;
3) объем выручки
от продажи продукции (выполнения
работ, оказания услуг) организации
(за исключением сельскохозяйственных
кооперативов и союзов этих
кооперативов) за предшествовавший
отчетному год превышает 50 миллионов
рублей или сумма активов бухгалтерского
баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего
отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
Для муниципальных унитарных предприятий
законом субъекта Российской Федерации
финансовые показатели могут быть снижены;
4) в иных случаях,
установленных федеральными законами.
2. Обязательный
аудит проводится ежегодно.
3. Обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, ценные
бумаги которых допущены к
обращению на торгах фондовых
бирж и (или) иных организаторов
торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных
и страховых организаций, негосударственных
пенсионных фондов, а также консолидированной
отчетности проводится только аудиторскими
организациями.
4. Договор на
проведение обязательного аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации, в уставном (складочном) капитале
которой доля государственной собственности
составляет не менее 25 процентов, а также
на проведение бухгалтерской (финансовой)
отчетности государственного унитарного
предприятия или муниципального унитарного
предприятия заключается по итогам размещения
заказа путем проведения торгов в форме
открытого конкурса в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд".
Статья 6. Аудиторское
заключение
1. Аудиторское
заключение - официальный документ,
предназначенный для пользователей
бухгалтерской (финансовой) отчетности
аудируемых лиц, содержащий выраженное
в установленной форме мнение аудиторской
организации, индивидуального аудитора
о достоверности бухгалтерской (финансовой)
отчетности аудируемого лица.
4. Аудиторское
заключение представляется аудиторской
организацией, индивидуальным аудитором
только аудируемому лицу либо лицу,
заключившему договор оказания аудиторских
услуг.
5. Заведомо ложное
аудиторское заключение - аудиторское
заключение, составленное без проведения
аудита или составленное по
результатам аудита, но явно противоречащее
содержанию документов, представленных
аудиторской организации, индивидуальному
аудитору и рассмотренных в ходе аудита.
Заведомо ложным аудиторское заключение
признается по решению суда.
Статья 8. Независимость
аудиторских организаций, аудиторов
1. Аудит не
может осуществляться:
1) аудиторскими
организациями, руководители и
иные должностные лица которых
являются учредителями (участниками)
аудируемых лиц, их должностными
лицами, бухгалтерами и иными
лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение бухгалтерского
учета и составление бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
2) аудиторскими
организациями, руководители и
иные должностные лица которых
состоят в близком родстве
(родители, супруги, братья, сестры,
дети, а также братья, сестры, родители
и дети супругов) с учредителями
(участниками) аудируемых лиц, их должностными
лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими
ответственность за организацию и ведение
бухгалтерского учета и составление бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
3) аудиторскими
организациями в отношении аудируемых
лиц, являющихся их учредителями (участниками),
в отношении аудируемых лиц, для которых
эти аудиторские организации являются
учредителями (участниками), в отношении
дочерних обществ, филиалов и представительств
указанных аудируемых лиц, а также в отношении
организаций, имеющих общих с этой аудиторской
организацией учредителей (участников);
4) аудиторскими
организациями, индивидуальными
аудиторами, оказывавшими в течение
трех лет, непосредственно предшествовавших
проведению аудита, услуги по
восстановлению и ведению бухгалтерского
учета, а также по составлению бухгалтерской
(финансовой) отчетности физическим и
юридическим лицам, в отношении этих лиц;
5) аудиторами, являющимися
учредителями (участниками) аудируемых
лиц, их руководителями, бухгалтерами
и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение бухгалтерского
учета и составление бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
6) аудиторами, состоящими
с учредителями (участниками) аудируемых
лиц, их должностными лицами, бухгалтерами
и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение бухгалтерского
учета и составление бухгалтерской (финансовой)
отчетности, в близком родстве (родители,
супруги, братья, сестры, дети, а также
братья, сестры, родители и дети супругов).
2. Порядок выплаты
и размер денежного вознаграждения аудиторским
организациям, индивидуальным аудиторам
за проведение аудита (в том числе обязательного)
и оказание сопутствующих ему услуг определяются
договорами оказания аудиторских услуг
и не могут быть поставлены в зависимость
от выполнения каких бы то ни было требований
аудируемых лиц о содержании выводов,
которые могут быть сделаны в результате
аудита.
Статья 9. Аудиторская
тайна
1. Аудиторскую
тайну составляют любые сведения
и документы, полученные и (или)
составленные аудиторской организацией
и ее работниками, а также индивидуальным
аудитором и работниками, с которыми им
заключены трудовые договоры, при оказании
услуг, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, за исключением:
1) сведений, разглашенных
самим лицом, которому оказывались услуги,
предусмотренные настоящим Федеральным
законом, либо с его согласия;
2) сведений о
заключении с аудируемым лицом
договора о проведении обязательного
аудита;
3) сведений о
величине оплаты аудиторских
услуг.
2. Аудиторская организация
и ее работники, индивидуальный аудитор
и работники, с которыми им заключены трудовые
договоры, обязаны сохранять аудиторскую
тайну.
3. Аудиторская
организация, индивидуальный аудитор
не вправе передавать сведения
и документы, составляющие аудиторскую
тайну, третьим лицам либо разглашать
эти сведения и содержание документов
без предварительного письменного согласия
лица, которому оказывались услуги, предусмотренные
настоящим Федеральным законом, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами.
4. Передача сведений
и документов, составляющих аудиторскую
тайну, третьим лицам в случаях
и порядке, которые предусмотрены
настоящим Федеральным законом
и другими федеральными законами,
не является нарушением аудиторской
тайны.
5. Федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере аудиторской
деятельности (далее - уполномоченный
федеральный орган), и его работники,
саморегулируемые организации аудиторов,
их члены и работники, а также иные лица,
получившие доступ к сведениям и документам,
составляющим аудиторскую тайну, в соответствии
с настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами, обязаны обеспечить
(сохранять) конфиденциальность таких
сведений и документов.
6. В случае
разглашения аудиторской тайны
аудиторской организацией, индивидуальным
аудитором, уполномоченным федеральным
органом, саморегулируемой организацией
аудиторов, а также иными лицами,
получившими на основании настоящего
Федерального закона и других федеральных
законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская
организация, индивидуальный аудитор,
а также лицо, которому оказывались услуги,
предусмотренные настоящим Федеральным
законом, вправе потребовать от виновного
лица возмещения причиненных убытков
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Статья 10. Контроль
качества работы аудиторских организаций,
аудиторов
1. Аудиторская
организация, индивидуальный аудитор
обязаны установить и соблюдать правила
внутреннего контроля качества работы.
Принципы осуществления внутреннего контроля
качества работы аудиторских организаций,
индивидуальных аудиторов и требования
к организации указанного контроля устанавливаются
федеральными стандартами аудиторской
деятельности.
2. Аудиторская
организация, аудитор обязаны:
1) проходить
внешний контроль качества работы,
в том числе предоставлять
всю необходимую для проверки
документацию и информацию;
2) участвовать
в осуществлении саморегулируемой
организацией аудиторов, членами которой
они являются, внешнего контроля качества
работы других членов этой организации.
3. Предметом
внешнего контроля качества работы
является соблюдение аудиторской
организацией, аудитором требований
настоящего Федерального закона, стандартов
аудиторской деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики аудиторов.
4. Внешний контроль
качества работы аудиторских
организаций, индивидуальных аудиторов
осуществляют саморегулируемые организации
аудиторов в отношении своих членов.
5. Внешний контроль
качества работы аудиторских
организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных
в части 4 статьи 5 настоящего Федерального
закона, осуществляют саморегулируемые
организации аудиторов в отношении своих
членов, а также уполномоченный федеральный
орган.
6. Принципы осуществления
внешнего контроля качества работы
аудиторских организаций, индивидуальных
аудиторов и требования к организации
указанного контроля устанавливаются
федеральными стандартами аудиторской
деятельности.
7. Саморегулируемая
организация аудиторов в соответствии
с принципами осуществления внешнего
контроля качества работы и
требованиями к его организации устанавливает
правила организации и осуществления
внешнего контроля качества работы своих
членов, определяющие, в частности, формы
внешнего контроля, сроки и периодичность
проверок, в том числе проверок, осуществляемых
членами саморегулируемой организации
аудиторов в отношении других членов этой
организации.
8. Плановая внешняя
проверка качества работы аудиторской
организации, индивидуального аудитора,
за исключением аудиторских организаций,
проводящих обязательный аудит
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций, указанных в части 4 статьи
5 настоящего Федерального закона, осуществляется
не реже одного раза в пять лет, но не чаще
одного раза в год.
9. Плановые внешние
проверки качества работы каждой
аудиторской организации, проводящей
обязательный аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных в части
4 статьи 5 настоящего Федерального закона,
осуществляются:
1) саморегулируемой
организацией аудиторов, членом
которой является такая аудиторская
организация, не реже одного раза
в три года, но не чаще одного раза в год
начиная с календарного года, следующего
за годом внесения сведений об аудиторской
организации в реестр аудиторов и аудиторских
организаций;
2) уполномоченным
федеральным органом не чаще
одного раза в два года начиная с
календарного года, следующего за годом
внесения сведений об аудиторской организации
в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
10. Основанием
для осуществления внеплановой
внешней проверки качества работы
аудиторской организации, индивидуального
аудитора может являться поданная в саморегулируемую
организацию аудиторов или уполномоченный
федеральный орган жалоба на действия
(бездействие) аудиторской организации,
индивидуального аудитора, нарушающие
требования настоящего Федерального закона,
стандартов аудиторской деятельности,
правил независимости аудиторов и аудиторских
организаций, а также кодекса профессиональной
этики аудиторов. Иные основания для осуществления
внеплановой внешней проверки качества
работы аудиторской организации, индивидуального
аудитора устанавливаются законодательством
Российской Федерации.
11. Уполномоченный
федеральный орган обязан проинформировать
саморегулируемую организацию аудиторов,
членом которой является проверенная
аудиторская организация, о результатах
проверки и решении, принятом в отношении
указанной аудиторской организации.
Статья 11. Квалификационный
аттестат аудитора
1. Квалификационный
аттестат аудитора выдается при
условии, что лицо, претендующее
на его получение (далее - претендент):
1) сдало квалификационный
экзамен;
2) имеет ко
дню объявления результатов квалификационного
экзамена стаж работы, связанной
с осуществлением аудиторской
деятельности либо ведением бухгалтерского
учета и составлением бухгалтерской
(финансовой) отчетности, не менее трех
лет. Не менее двух лет из последних трех
лет указанного стажа работы должны приходиться
на работу в аудиторской организации.
2. Проверка квалификации
претендента осуществляется в
форме квалификационного экзамена.
Порядок проведения квалификационного
экзамена, предусматривающий в том числе
порядок участия претендента в квалификационном
экзамене, круг вопросов, предлагаемых
претенденту, а также порядок определения
результатов квалификационного экзамена,
устанавливается уполномоченным федеральным
органом.
3. К квалификационному
экзамену допускается претендент,
получивший высшее образование
в имеющем государственную аккредитацию
образовательном учреждении высшего
профессионального образования.
4. Квалификационный
экзамен проводится единой аттестационной
комиссией, которая создается совместно
всеми саморегулируемыми организациями
аудиторов в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом. Учредительные документы
единой аттестационной комиссии, а также
вносимые в них изменения до их утверждения
согласовываются с уполномоченным федеральным
органом. Деятельность единой аттестационной
комиссии основывается на принципах независимости,
объективности, открытости и прозрачности,
самофинансирования.
5. За прием
квалификационного экзамена с
претендента взимается плата, размер
и порядок взимания которой устанавливается
единой аттестационной комиссией.
6. Решение об
отказе в выдаче квалификационного
аттестата аудитора принимается
в случае, если:
1) претендент
не соответствует требованиям
части 1 настоящей статьи;
2) после сдачи
квалификационного экзамена обнаруживается
несоответствие претендента требованию
части 3 настоящей статьи.
7. Квалификационный
аттестат аудитора выдается без
ограничения срока его действия.
Порядок выдачи квалификационного
аттестата аудитора и его форма утверждаются
уполномоченным федеральным органом.
8. Решение об
отказе в выдаче квалификационного
аттестата аудитора может быть
оспорено в суде.
9. Аудитор обязан
в течение каждого календарного
года начиная с года, следующего
за годом получения квалификационного
аттестата аудитора, проходить обучение
по программам повышения квалификации,
утверждаемым саморегулируемой организацией
аудиторов, членом которой он является.
Минимальная продолжительность такого
обучения устанавливается саморегулируемой
организацией аудиторов для своих членов
и не может быть менее 120 часов за три последовательных
календарных года, но не менее 20 часов
в каждый год.
Статья 12. Основания
и порядок аннулирования квалификационного
аттестата аудитора
1. Квалификационный
аттестат аудитора аннулируется в случаях:
1) получения
квалификационного аттестата аудитора
с использованием подложных документов
либо получения квалификационного
аттестата аудитора лицом, не
соответствующим требованиям к
претенденту, установленным статьей
11 настоящего Федерального закона;
2) вступления
в законную силу приговора
суда, предусматривающего наказание
в виде лишения права заниматься
аудиторской деятельностью в
течение определенного срока;
3) несоблюдения
аудитором требований статей 8 и
9 настоящего Федерального закона;
4) систематического
нарушения аудитором при проведении
аудита требований настоящего
Федерального закона или федеральных
стандартов аудиторской деятельности;
5) подписания
аудитором аудиторского заключения,
признанного в установленном порядке
заведомо ложным;
6) неучастия
аудитора в осуществлении аудиторской
деятельности (неосуществлении индивидуальным
аудитором аудиторской деятельности)
в течение двух последовательных
календарных лет, за исключением:
а) лиц, являющихся
членами постоянно действующих коллегиальных
органов управления и членами коллегиальных
исполнительных органов саморегулируемых
организаций аудиторов, лиц, осуществляющих
функции единоличных исполнительных органов
саморегулируемых организаций аудиторов,
а также лиц, исполняющих в саморегулируемых
организациях аудиторов функции членов
и работников специализированного органа
внешнего контроля качества работы аудиторских
организаций, аудиторов;
б) работников подразделений
внутреннего контроля организаций,
на которых возложены обязанности по проведению
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности
данных организаций;
в) лиц, исполняющих
обязанности единоличного исполнительного
органа или являющихся членами коллегиального
исполнительного органа аудиторских
организаций;
г) иных лиц, предусмотренных
другими федеральными законами;
7) несоблюдения
аудитором требования о прохождении
обучения по программам повышения
квалификации, установленного статьей
11 настоящего Федерального закона,
за исключением случая, когда саморегулируемая
организация аудиторов с одобрения совета
по аудиторской деятельности признает
уважительной причину несоблюдения указанного
требования (например, тяжелая болезнь);
8) уклонения
аудитора от прохождения внешнего
контроля качества работы.
2. Решение об
аннулировании квалификационного
аттестата аудитора принимается
саморегулируемой организацией
аудиторов, членом которой является
аудитор.
3. Решение саморегулируемой
организации аудиторов об аннулировании
квалификационного аттестата аудитора
может быть оспорено в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня получения
указанного решения.
4. Лицо, чей квалификационный
аттестат аудитора аннулирован
по основаниям, предусмотренным
пунктами 1 (в части получения
квалификационного аттестата аудитора
с использованием подложных документов),
3 - 5 части 1 настоящей статьи, не вправе
повторно обращаться с заявлением о допуске
его к квалификационному экзамену в течение
трех лет со дня принятия решения об аннулировании
квалификационного аттестата аудитора.
5. Лицо, чей квалификационный
аттестат аудитора аннулирован
по основаниям, предусмотренным
пунктом 2 части 1 настоящей статьи,
не вправе повторно обращаться
с заявлением о допуске его
к квалификационному экзамену
в течение срока, предусмотренного
вступившим в законную силу приговором
суда.
Статья 13. Права
и обязанности аудиторской организации,
индивидуального аудитора
1. При проведении
аудита аудиторская организация,
индивидуальный аудитор вправе:
1) самостоятельно
определять формы и методы
проведения аудита на основе федеральных
стандартов аудиторской деятельности,
а также количественный и персональный
состав аудиторской группы, проводящей
аудит;
2) исследовать
в полном объеме документацию,
связанную с финансово-хозяйственной
деятельностью аудируемого лица, а
также проверять фактическое наличие
любого имущества, отраженного в этой
документации;
3) получать у
должностных лиц аудируемого
лица разъяснения и подтверждения
в устной и письменной форме
по возникшим в ходе аудита
вопросам;
4) отказаться от
проведения аудита или от выражения своего
мнения о достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности в аудиторском
заключении в случаях:
а) непредоставления
аудируемым лицом всей необходимой
документации;
б) выявления
в ходе аудита обстоятельств, оказывающих
либо способных оказать существенное
влияние на мнение аудиторской организации,
индивидуального аудитора о достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
аудируемого лица;
5) осуществлять
иные права, вытекающие из договора
оказания аудиторских услуг.
2. При проведении
аудита аудиторская организация,
индивидуальный аудитор обязаны:
1) предоставлять
по требованию аудируемого лица
обоснования замечаний и выводов
аудиторской организации, индивидуального
аудитора, а также информацию
о своем членстве в саморегулируемой
организации аудиторов;
2) передавать
в срок, установленный договором
оказания аудиторских услуг, аудиторское
заключение аудируемому лицу, лицу,
заключившему договор оказания
аудиторских услуг;
3) обеспечивать
хранение документов (копий документов),
получаемых и составляемых в ходе проведения
аудита, в течение не менее пяти лет после
года, в котором они были получены и (или)
составлены;
4) исполнять
иные обязанности, вытекающие
из договора оказания аудиторских
услуг.
Статья 14. Права
и обязанности аудируемого лица, лица,
заключившего договор оказания аудиторских
услуг
1. При проведении
аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее
договор оказания аудиторских
услуг, вправе:
1) требовать
и получать от аудиторской
организации, индивидуального аудитора
обоснования замечаний и выводов аудиторской
организации, индивидуального аудитора,
а также информацию о членстве аудиторской
организации, индивидуального аудитора
в саморегулируемой организации аудиторов;
2) получать от
аудиторской организации, индивидуального
аудитора аудиторское заключение в срок,
установленный договором оказания аудиторских
услуг;
3) осуществлять
иные права, вытекающие из договора
оказания аудиторских услуг.
2. При проведении
аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее
договор оказания аудиторских услуг, обязано:
1) содействовать
аудиторской организации, индивидуальному
аудитору в своевременном и
полном проведении аудита, создавать
для этого соответствующие условия,
предоставлять необходимую информацию
и документацию, давать по устному или
письменному запросу аудиторской организации,
индивидуального аудитора исчерпывающие
разъяснения и подтверждения в устной
и письменной форме, а также запрашивать
необходимые для проведения аудита сведения
у третьих лиц;
2) не предпринимать
каких бы то ни было действий, направленных
на сужение круга вопросов, подлежащих
выяснению при проведении аудита, а также
на сокрытие (ограничение доступа) информации
и документации, запрашиваемых аудиторской
организацией, индивидуальным аудитором.
Наличие в запрашиваемых аудиторской
организацией, индивидуальным аудитором
для проведения аудита информации и документации
сведений, содержащих коммерческую тайну,
не может являться основанием для отказа
в их предоставлении;
3) своевременно
оплачивать услуги аудиторской организации,
индивидуального аудитора в соответствии
с договором оказания аудиторских услуг,
в том числе в случае, когда аудиторское
заключение не согласуется с позицией
аудируемого лица, лица, заключившего
договор оказания аудиторских услуг;
4) исполнять
иные обязанности, вытекающие
из договора оказания аудиторских
услуг.
Статья 15. Государственное
регулирование аудиторской деятельности
1. Функции государственного
регулирования аудиторской деятельности
осуществляет уполномоченный федеральный
орган.
2. Функциями
государственного регулирования
аудиторской деятельности являются:
1) выработка
государственной политики в сфере
аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое
регулирование в сфере аудиторской
деятельности, в том числе утверждение
федеральных стандартов аудиторской деятельности,
правил независимости аудиторов и аудиторских
организаций, а также принятие в пределах
своей компетенции иных нормативных правовых
актов, регулирующих аудиторскую деятельность
и (или) предусмотренных настоящим Федеральным
законом;
3) ведение государственного
реестра саморегулируемых организаций
аудиторов, а также контрольного
экземпляра реестра аудиторов
и аудиторских организаций;
4) анализ состояния
рынка аудиторских услуг в
Российской Федерации;
5) иные предусмотренные
настоящим Федеральным законом функции.
3. Для осуществления
функций, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, уполномоченный
федеральный орган вправе запрашивать
у саморегулируемых организаций
аудиторов копии решений органов
управления и специализированных органов
саморегулируемой организации аудиторов
и иную необходимую информацию и документацию.
Статья 16. Совет
по аудиторской деятельности
1. В целях
обеспечения общественных интересов
в ходе осуществления аудиторской
деятельности при уполномоченном федеральном
органе создается совет по аудиторской
деятельности.
Статья 17. Саморегулируемая
организация аудиторов
1. Саморегулируемой
организацией аудиторов признается
некоммерческая организация, созданная
на условиях членства в целях
обеспечения условий осуществления аудиторской
деятельности.
2. Некоммерческая
организация приобретает статус
саморегулируемой организации аудиторов
с даты ее включения в государственный
реестр саморегулируемых организаций
аудиторов.
3. Некоммерческая
организация включается в государственный
реестр саморегулируемых организаций
аудиторов при условии соответствия ее
следующим требованиям:
1) объединения
в составе саморегулируемой организации
в качестве ее членов не
менее 700 физических лиц или
не менее 500 коммерческих организаций,
соответствующих установленным настоящим
Федеральным законом требованиям к членству
в такой организации;
2) наличия утвержденных
правил осуществления внешнего
контроля качества работы членов
саморегулируемой организации аудиторов
и принятого кодекса профессиональной
этики аудиторов;
3) обеспечения
саморегулируемой организацией
аудиторов дополнительной имущественной
ответственности каждого ее члена
перед потребителями аудиторских
услуг и иными лицами посредством
формирования компенсационного фонда
(компенсационных фондов) саморегулируемой
организации аудиторов.
Статья 19. Ведение
реестра аудиторов и аудиторских
организаций
1. Реестр аудиторов
и аудиторских организаций - систематизированный
перечень аудиторов и аудиторских
организаций. Контрольный экземпляр реестра
аудиторов и аудиторских организаций
- свод реестров аудиторов и аудиторских
организаций.
2. Ведение реестра
аудиторов и аудиторских организаций
осуществляется саморегулируемыми
организациями аудиторов в отношении
своих членов. Ведение контрольного экземпляра
реестра аудиторов и аудиторских организаций
осуществляется уполномоченным федеральным
органом.
Статья 20. Меры дисциплинарного
воздействия в отношении аудиторских
организаций, аудиторов
1. В отношении
члена саморегулируемой организации
аудиторов, допустившего нарушение требований
настоящего Федерального закона, стандартов
аудиторской деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики аудиторов,
саморегулируемая организация аудиторов
может применить следующие меры дисциплинарного
воздействия:
1) вынести предписание,
обязывающее члена саморегулируемой
организации аудиторов устранить
выявленные по результатам внешней
проверки качества его работы
нарушения и устанавливающее сроки
устранения таких нарушений;
2) вынести члену
саморегулируемой организации аудиторов
предупреждение в письменной
форме о недопустимости нарушения
требований настоящего Федерального
закона, стандартов аудиторской
деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики аудиторов;
3) наложить штраф
на члена саморегулируемой организации
аудиторов;
4) принять решение
о приостановлении членства аудиторской
организации, аудитора в саморегулируемой
организации аудиторов на срок до устранения
ими выявленных нарушений, но не более
180 календарных дней со дня, следующего
за днем принятия решения о приостановлении
членства;
5) принять решение
об исключении аудиторской организации,
аудитора из членов саморегулируемой
организации аудиторов;
6) применить
иные установленные внутренними
документами саморегулируемой организации
аудиторов меры.
2. Меры дисциплинарного
воздействия применяются саморегулируемой
организацией аудиторов в порядке,
установленном Федеральным законом
"О саморегулируемых организациях".
6. В отношении
аудиторской организации, допустившей
нарушение требований настоящего
Федерального закона, федеральных
стандартов аудиторской деятельности,
правил независимости аудиторов
и аудиторских организаций, кодекса
профессиональной этики аудиторов, уполномоченный
федеральный орган может применить следующие
меры дисциплинарного воздействия:
1) вынести предписание,
обязывающее аудиторскую организацию
устранить выявленные по результатам
внешней проверки качества ее работы
нарушения и устанавливающее сроки устранения
таких нарушений;
2) вынести предупреждение
в письменной форме о недопустимости
нарушения требований настоящего
Федерального закона, федеральных
стандартов аудиторской деятельности,
правил независимости аудиторов и аудиторских
организаций, кодекса профессиональной
этики аудиторов;
3) направить
саморегулируемой организации аудиторов,
членом которой является аудиторская
организация, обязательное для
исполнения предписание о приостановлении
членства аудиторской организации в саморегулируемой
организации аудиторов;
4) направить
саморегулируемой организации аудиторов,
членом которой является аудиторская
организация, обязательное для
исполнения предписание об исключении
аудиторской организации из саморегулируемой
организации аудиторов.
Статья 22. Государственный
контроль (надзор) за деятельностью
саморегулируемых организаций аудиторов
1. Государственный
контроль (надзор) за деятельностью
саморегулируемых организаций аудиторов
осуществляет уполномоченный федеральный
орган.
2. Предметом
государственного контроля (надзора)
за деятельностью саморегулируемых
организаций аудиторов является
соблюдение саморегулируемыми организациями
аудиторов требований законодательства
Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, которые регулируют
аудиторскую деятельность.
3. Государственный
контроль (надзор) за деятельностью
саморегулируемых организаций аудиторов
осуществляется в форме плановых
и внеплановых проверок.
4. Плановая проверка
саморегулируемой организации аудиторов
осуществляется не чаще одного раза в
два года в соответствии с планом проверок,
утверждаемым уполномоченным федеральным
органом.
5. Основанием
для осуществления внеплановой
проверки саморегулируемой организации
аудиторов может являться поданная
в уполномоченный федеральный орган жалоба
на действия (бездействие) саморегулируемой
организации аудиторов, нарушающие требования
законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов, которые
регулируют аудиторскую деятельность.
Указанная жалоба может быть подана в
уполномоченный федеральный орган аудиторской
организацией, аудитором, а также федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, Центральным банком Российской
Федерации, другими саморегулируемыми
организациями аудиторов, общественными
объединениями, иными лицами в случаях,
предусмотренных другими федеральными
законами. Иные основания для осуществления
внеплановой проверки уполномоченным
федеральным органом саморегулируемой
организации аудиторов устанавливаются
законодательством Российской Федерации.
Денежная
реформа и деноминация.
Основные характеристики
и значение.
Денежная
реформа представляет собой радикальное
устранение недостатков в денежной
сфере, предусматривающее переход
к применению устойчивой денежной единицы,
отличающейся стабильностью покупательной
силы, что может способствовать развитию
отношений, присущих рыночной экономике,
повышению роли денег в развитии народного
хозяйства.
Денежные реформы
осуществляются в соответствии с
законодательными актами, направленными
на укрепление денежной системы страны.
В ходе денежных реформ изымаются
из обращения обесцененные бумажные
деньги, выпускаются новые, изменяется
денежная единица или ее золотое содержание,
происходит переход от одной денежной
системы к другой. Во всех этих случаях
речь идет об изменении денежной единицы
как в налично-денежном обороте, так и
в безналичных расчетах.
При этом необязательно,
особенно в современных условиях,
изменение золотого содержания денежной
единицы, но может измениться курс национальной
валюты.
Завершение денежной
реформы не дает гарантии сохранения
устойчивости новой денежной единицы
в последующем. После проведения денежной
реформы необходимо систематическое осуществление
определенных мер по сохранению достигнутых
результатов. Немалую роль в этом играет
обоснованная денежно-кредитная политика,
с помощью которой может быть осуществлено
необходимое регулирование денежной сферы.
Содержание и
исторический опыт проведения денежных
реформ позволяют выделить три важнейшие
предпосылки успешного их осуществления,
к числу которых могут быть
отнесены:
рост производства,
способствующий увеличению объема предложения
товаров и ограничивающий возможность
роста цен, что имеет первостепенное значение
для поддержания устойчивости денежной
единицы;
бездефицитность
бюджета, позволяющая обойтись без использования
денежной эмиссии и привлечения кредита
для покрытия расходов бюджета, благодаря
чему происходит ограничение платежеспособного
спроса и возможного его влияния на рост
цен;
наличие достаточных
золото-валютных резервов, позволяющих
поддерживать стабильность курса национальной
валюты, а при необходимости использовать
такие резервы для ввоза товаров, увеличивать
их предложение на рынке.
Значение каждого
из перечисленных факторов при проведении
различных денежных реформ неодинаково,
лишь при наличии этих предпосылок проведение
реформы может быть успешным. Так, при
проведении реформы Витте в России в 1895-1897
гг. существовали необходимые предпосылки
в виде роста производства и практически
бездефицитного бюджета. Однако так как
эта реформа предусматривала переход
к свободному размену денежных знаков
на золото, особое значение приобрело
накопление достаточно золотого запаса.
Для решения
этой проблемы был провозглашен лозунг:
«Не доедим, а вывезем», что позволило
благодаря увеличению экспорта накопить
необходимый золотой запас и успешно завершить
денежную реформу.
Следующая денежная
реформа в нашей стране проводилась
в 1922-1924 гг. и имела своей целью устранение
сложившихся в денежной сфере отрицательных
последствий первой мировой и гражданской
войн и, в частности, наличия в обороте
быстро обесценивающейся денежной единицы.
Несмотря на
отсутствие необходимых предпосылок
осуществления денежной реформы, возникли
условия, требовавшие скорейшего ее осуществления.
Они состояли в том, что в обороте во все
большей мере стала функционировать инвалюта,
вытеснявшая применявшиеся быстро обесценивающиеся
денежные знаки. Поэтому проведение реформы
было начато к концу 1922 г. в виде выпуска
червонца. Вместе с тем вследствие отсутствия
нужных условий реформа была завершена
не сразу, а лишь в начале 1924 г.
Важное значение
имело то, что к этому времени
происходил рост производства, особенно
сельскохозяйственног , а в распоряжении
государства был относительно достаточный
золото-валютный запас. Вместе с тем существовал
значительный бюджетный дефицит, для покрытия
которого использовалась эмиссия денежных
знаков. Преодоление бюджетного дефицита
затянулось до начала 1924 г., что и обусловило
продолжительность реформы.
Затем денежная
реформа в нашей стране была проведена
в 1947 г. Она имела своей целью:
устранить последствия войны 1941-1945
гг. в сфере денежного обращения,
в которой находилась чрезмерная
масса денег; нормализовать величину
денежной массы; создать устойчивую денежную
единицу, тем более что в стране сохранялась
карточная система распределения продуктов,
при которой продукты реализовывались
по пониженным ценам и существовала коммерческая
торговля без применения нормированного
распределения по карточкам, здесь товары
продавались по повышенным ценам. Поэтому
реформа предусматривала не только применение
новой денежной единицы, но также отмену
карточной системы, нормированного распределения
продукции и переход к торговле по единым
ценам.
К этому времени
в стране сложились соответствующие
предпосылки для проведения реформы,
в том числе происходил рост объема
производства, доходы и расходы бюджета
были практически сбалансированы, существовал
достаточный золотовалютный резерв.
Тем не менее первоначально намечавшееся
проведение реформы в 1946 г. было перенесено
на 1947 г. в связи с неурожаем 1946 г.; хороший
урожай 1947 г. способствовал успешному
проведению реформы.
Опыт денежных
реформ в России подтверждает, что требуемыми
предпосылками их проведения являются
рост производства, бездефицитность бюджета,
наличие золотовалютных резервов, хотя
каждая их производившихся реформ отличалась
своими особенностями. Общие же требования
проведения реформ сохраняют свое значение.
В современных
условиях в РФ к концу XX в. обозначилась
необходимость проведения денежной
реформы. Это связано прежде всего
с существенным снижением значения
денег в деятельности предприятий,
в жизни населения.
Одно из важных
проявлений этого - ослабление роли денег
во взаимоотношениях предприятий. Как
отмечалось ранее, из преобладающей части
расчетов между ними деньги вытеснены
и замещены применением бартера, зачетов
и векселей. В свою очередь, это приводит
к устранению рыночных отношений, в которых
могут принимать участие покупатели и
продавцы, у которых имеется возможность
выбора наиболее приемлемого варианта
реализации или покупки товара. При наличии
рыночных отношений первостепенное значение
приобретают соотношения платежеспособного
спроса и предложения товаров и конкуренция
между участниками рынка, оказывающая
немаловажное положительное влияние на
развитие производства.
Расширение бартера,
зачетов и векселей приводит к
сужению денежного оборота и
существенному ослаблению роли денег
в хозяйственном обороте. Такие
операции способствуют повышению цен
на товары, в которых остро нуждается
покупатель, появляется возможность
ухода от налогообложения.
Подобная ситуация
в значительной мере лишает предприятия
и бюджетную систему возможности
нормально осуществлять свою деятельность.
Все это обусловливает необходимость
существенных изменений в денежной
сфере. Такая необходимость подтверждается
проведением в 1998 г. деноминации, а также
изменением курса национальной валюты.
Проведение денежной
реформы в РФ может рассматриваться
как перспективное направление
совершенствования денежной сферы,
повышения роли денег в развитии
экономики.
Основными направлениями
подготовки к проведению денежной реформы
могут послужить рост производства,
устранение бюджетного дефицита, накопление
достаточных золотовалютных резервов.
В процессе осуществления деноминации
не затрагиваются экономические основы
государства, а происходит сокращение
денежной массы, находящейся в обращении,
а также лишь изменяется масштаб цен. Деноминация
может проводиться как отдельно, так и
одновременно с денежной реформой.
В нашей стране
в советский период было проведено
две денежные реформы: 1922—1924гг. и 1947г.
Первая денежная
реформа была вызвана необходимостью
создания твердой национальной валюты
и проводилась в несколько этапов, включавших
в себя ряд деноминаций. Успех данной реформы
во многом был обусловлен кардинальными
экономическими преобразованиями, начатыми
в стране в тот период, в результате которых
уже к концу 1924 г. было резко сокращено
наличное денежное обращение, введена
твердая национальная валюта, обеспеченная
золотом и другими драгоценными металлами,
что позволило ей стать конвертируемой
валютой.
Проведение денежной
реформы 1947 г. было обусловлено раз-балансированностью
денежной системы во время Великой
Отечественной войны, а также тем, что
в обращении находилось большое количество
наличных обесцененных, а также фальшивых
денежных средств, заброшенных на оккупированные
территории немецкими войсками.
Данная реформа
проводилась одним разовым актом,
в ходе которого отменялась карточная
система на продукты питания первой необходимости,
устанавливались новые цены на продукцию,
а также вводились новые денежные знаки.
Старые деньги обменивались на новые в
соотношении 10:1, вклады в сберкассах до
3 тыс. руб. переоценке не подлежали, вклады
от 3 до 10 тыс. руб. пересчитывались по курсу
3:2, свыше 10 тыс — 2:1.
В 1961 г. в стране
была проведена деноминация как
самостоятельная денежная операция, денежные
знаки обменивались в соотношении 1:10 одновременно
с изменением масштаба цен. Последняя
деноминация была проведена в 1998 г., при
этом номинал денежных знаков и система
цен сокращались пропорционально в тысячу
раз.
Целью регулирования
денежного обращения в стране
является создание стабильно функционирующей
денежной системы, которая, в свою очередь,
создает необходимые предпосылки для
эффективного развития экономики.
Содержание
понятий «денежная
реформа» и «деноминация».
ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА
- полное или частичное преобразование
денежной системы, проводимое государством
с целью упорядочить и укрепить денежное обращение. Формы Д.р. бывают различными: деноминация валюты; введение новой
денежной единицы взамен старой или параллельно;
замена отдельных купюр на купюры нового
образца, единовременная девальвация или ревальвация национальной валюты
и т.д.
ДЕНОМИНАЦИЯ - укрупнение
денежной единицы страны (без ее
переименования) с целью упорядочить денежное обращение и придать большую полноценность
национальной валюте. Часто причиной Д.
являются сложности технического обеспечения
(печать денежных знаков, соблюдение
необходимого соотношения между различными
купюрами, изготовление разменной монеты
крупных номиналов и т.п.) денежного оборота
в условиях инфляции.
Правовое
регулирование лизинга
в Российской Федерации.
Финансовую
аренду (лизинг) регулируют Гражданский кодекс
РФ (ст. 665, 666),
ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (от
29 октября 1998 г., № 164-ФЗ), а также многочисленные
подзаконные акты. Существенные
условия договора лизинга:
Условие о
предмете лизинга;
Условие о
продавце предмета лизинга;
Условие об
исключительно предпринимательской цели
использования предмета лизинга.
В случае отсутствий
данных условий в тексте договора,
он будет считаться незаключённым.
Предметом лизинга
не могут быть земельные участки
и другие природные объекты (ст. 666
ГК РФ), а также имущество, которое
федеральными законами запрещено для
свободного обращения или для которого
установлен особый порядок обращения.
лизинг - совокупность
экономических и правовых отношений,
возникающих в связи с реализацией
договора лизинга, в том числе
приобретением предмета лизинга;
договор лизинга
- договор, в соответствии с которым
арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется
приобрести в собственность указанное
арендатором (далее - лизингополучатель)
имущество у определенного им
продавца и предоставить лизингополучателю
это имущество за плату во временное
владение и пользование. Договором лизинга
может быть предусмотрено, что выбор продавца
и приобретаемого имущества осуществляется
лизингодателем;
лизинговая деятельность
- вид инвестиционной деятельности
по приобретению имущества и передаче
его в лизинг.
Предметом лизинга
могут быть любые непотребляемые
вещи, в том числе предприятия
и другие имущественные комплексы,
здания, сооружения, оборудование, транспортные
средства и другое движимое и недвижимое
имущество, которое может использоваться
для предпринимательской деятельности.
Предметом лизинга
не могут быть земельные участки
и другие природные объекты, а
также имущество, которое федеральными
законами запрещено для свободного
обращения или для которого установлен
особый порядок обращения.
Субъектами лизинга
являются:
лизингодатель
- физическое или юридическое лицо,
которое за счет привлеченных и (или)
собственных средств приобретает
в ходе реализации договора лизинга
в собственность имущество и
предоставляет его в качестве
предмета лизинга лизингополучателю за
определенную плату, на определенный срок
и на определенных условиях во временное
владение и в пользование с переходом
или без перехода к лизингополучателю
права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель
- физическое или юридическое лицо, которое
в соответствии с договором лизинга обязано
принять предмет лизинга за определенную
плату, на определенный срок и на определенных
условиях во временное владение и в пользование
в соответствии с договором лизинга;
продавец - физическое
или юридическое лицо, которое в соответствии
с договором купли-продажи с лизингодателем
продает лизингодателю в обусловленный
срок имущество, являющееся предметом
лизинга. Продавец обязан передать предмет
лизинга лизингодателю или лизингополучателю
в соответствии с условиями договора купли-продажи.
Продавец может одновременно выступать
в качестве лизингополучателя в пределах
одного лизингового правоотношения.
Любой из субъектов
лизинга может быть резидентом Российской
Федерации или нерезидентом Российской
Федерации.
Лизинговые компании
(фирмы) - коммерческие организации (резиденты
Российской Федерации или нерезиденты
Российской Федерации), выполняющие
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и со своими
учредительными документами функции
лизингодателей.
Основными формами
лизинга являются внутренний лизинг
и международный лизинг.
Права
и обязанности
субъектов инвестиционной
деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Субъектами инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений (далее - субъекты
инвестиционной деятельности), являются
инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи
объектов капитальных вложений и
другие лица.
Инвесторы имеют
равные права на:
осуществление
инвестиционной деятельности в форме
капитальных вложений, за изъятиями,
устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное
определение объемов и направлений
капитальных вложений, а также
заключение договоров с другими субъектами
инвестиционной деятель и т.д.................