На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Целевые бюджетные фонды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                              3
1. Дорожные фонды  РФ                                                                                     5
2. Федеральный экологический фонд РФ                                                      13
3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов                                                                                  19
4. Государственный фонд борьбы с преступностью                                     23
5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии       25
Заключение                                                                                                       27
Список использованной литературы                                                             29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Целевые бюджетные фонды - это промежуточная  ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
     С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое  расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение  целевых фондов в бюджет предаёт им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определённой части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.
     Анализ  некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостатков, и прежде всего  таких, как распыление государственных  средств и ослабление государственного контроля за их целевым исполнением. Правда, в случае нецелевого исполнения средств является нередким и для бюджетных средств. В свою очередь, включение внебюджетных фондов в бюджеты приводит к их использованию на другие нужды, не связанные с целевым характером средств. Так, большие разногласия вызывает, например, целесообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причина тому - нецелевое использование их средств при самом плачевном состоянии российских дорог.
     Представляется, что использование всех трёх форм организации государственных финансов: бюджетной, ограничено бюджетной в виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной - в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуальна, а несоблюдение финансового законодательства недолжно быть фактором, определяющим форму функционирования государственных финансов.
               Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен. В законе "О федеральном бюджете на 2011 год" учтены следующие фонды: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии. Также образованы фонды: Фонд регионального развития и Фонд развития региональных финансов .
     Операции  по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного фонда), включённых в состав федерального бюджета, проводится только через органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Для учёта доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном управлении Федерального казначейства открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы.
     Основной  целью реферата является рассмотрение основных целевых бюджетных фондов РФ.  
 

    1. Дорожные фонды РФ 

         В Российской Федерации предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
         Средства  Федерального дорожного фонда Российской Федерации территориальных дорожных фондов имеют специальные назначения и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием  и развитием автомобильных дорог общего пользования.
         Федеральный дорожный фонд - это наиболее крупный  целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных  фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:
         · налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
         · акцизы с продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан;
         · федеральный налог на пользователей  автомобильных дорог.
         По  закону РФ «О федеральном бюджете на 2011 год» в федеральный дорожный фонд направляются также следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов:
         · средства от уплаты единого налога в размере 4% от общей его суммы;
         · доходы от использования имущества  федеральных автомобильных дорог  и иного околодорожного пользования;
         · доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них;
         · доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
         · доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;
         · средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.
         1. Налог на реализацию горюче-смазочных  материалов (ГСМ), как отмечалось, в  полном объёме поступает в  Федеральный дорожный фонд. К  ГСМ относятся: автобензин, дизельное  топливо, масла дизельные, масла  для карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.
         Плательщики этого налога - юридические лица и предприниматели без образования  юридического лица, реализующие указанные  материалы.
         Объектом  налогообложения для организаций  - изготовителей является оборот по реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (включая акциз) без налога на добавленную стоимость; для организаций, производящих ГСМ из давальческого сырья, - стоимость его переработки. При перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от их реализации (без НДС) и стоимости приобретения (без НДС). Налог уплачивается по ставке 25%.
         2. В Федеральный дорожный фонд  зачисляется также налог на  пользователей автомобильных дорог.  Он уплачивается любыми предприятиями и организациями (как резидентами, так и нерезидентами), ведущими коммерческую деятельность на территории РФ.
         Федеральным законом ставка налога на пользователей  автодорог установлено в размере 2,5% от налогооблагаемой базы. При этом по ставке 0,5% налог зачисляется в Федеральный дорожный фонд и 2,0% - в территориальный дорожный фонд по месту нахождения плательщика.
         Органы  власти субъектов Федерации с  учётом местных условий имеют  право увеличивать или сокращать  ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.
         От  уплаты налога освобождаются лишь сельскохозяйственные предприятия (организации), включая  крестьянские хозяйства, при условии не менее 70% объема реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки и организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, а также некоторые другие организации и учреждения.
         Чаще  всего средства налога на пользователей автомобильных дорог, причитающиеся Федеральному фонду, остаются в субъектах Федерации в счёт субсидий, выделяемых Федеральным фондом территориальным фондам.
         Средства  Федерального дорожного фонда РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
         Значительная  часть Федерального фонда расходуется  на субвенции и дотации субъектам  РФ на развитие и содержание, выравнивание уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ.
         Субвенции из средств Федерального дорожного  фонда РФ направляются на безвозмездной  и безвозвратной основах на строительство и реконструкцию конкретных дорожных объектов, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих международные транспортные связи, в том числе в форме долевого участия в строительстве и реконструкции этих объектов, на основе договоров, заключённых органами исполнительной власти субъектов РФ с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда РФ.
         Дотации из средств Федерального дорожного  фонда РФ выделяются не безвозмездность и безвозвратной основах на содержание и ремонт конкретных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанных исходя из максимально повышенной ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, недостаточное для обеспечения содержания и ремонта территориальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными нормативами, а также на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населённые пункты автомобильных дорог, которые в установленном порядке подлежат приёмке в сеть автомобильных дорог общего пользования.
         При этом расчёт субвенции и дотации  субъектам РФ осуществляется с учётом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.
         Средства  федерального налога на пользователей  автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на специальных  счётах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ (Банка России) на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счёт субвенции и дотации, выделяемых для выравнивания уровня сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации.
         На  территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных  дорог общего пользования, находящихся  в собственности субъектов РФ, а также затрат на управление дорожным хозяйством осуществляется за счёт целевых средств, концентрируемых в территориальных дорожных фондах.
         Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.
         Средства  территориальных дорожных фондов городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц этих городов, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования, затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состояниям.
         Порядок образования и пользования средств  территориальных дорожных фондов определяются законами субъектов Российской Федерации. Законодательные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно публикуют в печати отчёты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.
         В территориальный дорожный фонд зачисляются:
         · федеральный налог на пользователей  автомобильных дорог по ставке, установленной (в пределах установленных федеральным  законом) законодательными органами субъектов  Российской Федерации;
         · налог с владельцев транспортных средств;
         · налог на приобретение автотранспортных средств.
         1. Налог с владельцев транспортных  средств один раз в год уплачивают  как юридические (резиденты и  нерезиденты), так и физические  лица, имеющие на территории РФ  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, подлежащие государственной регистрации.
         Исчисление  налога осуществляется исходя из суммарной  мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения. Федеральными органами власти установлены минимальные размеры ставок налога. Законодательным органом власти субъектов РФ предоставлено право увеличения установленных налоговых ставок, а также установление дополнительных льгот. От уплаты налога освобождаются:
         · Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом  Славы трёх степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
         · участники Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг. и лица, приравненные к ним (за одну единицу);
         · категории граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие Чернобыльской  катастрофы, в соответствии с законом  РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
         · инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски  и автомобили;
         · общественные объединения (организации) инвалидов использующие транспортные средства для осуществления своей  уставной деятельности;
         · сельскохозяйственные (колхозы, совхозы  и др.) и иные организации, а также  крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов  от реализации которой в общей  сумме их доходов составляет 70% и более;
         · организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
         · предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
         Уплата  налога производится по месту регистрации транспортных средств ежегодно не позднее 31 июля.
         2. Полностью зачисляется доход  территориальных дорожных фондов  налог на приобретение автотранспортных  средств. Плательщиками его являются  юридические лица и предприниматели  без образования юридического лица, приобретающие автотранспортные средства (подлежащие государственной регистрации) путём купли, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.
         От  уплаты налога освобождаются автотранспортные средства, приобретаемые для дальнейшей реализации. Перечень льгот по данному налогу достаточно широк. Он повторяет приведённые выше льготы налога с владельцев транспортных средств, а также включает любые другие льготы, устанавливаемые законодательной властью субъекта Федерации.
         Налог исчисляется от продажной цены автотранспортного средства по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны - 20%, прицепы и полуприцепы - 10%.
         Уплата  налога производится по месту регистрации  или временной регистрации автотранспортных средств в течение пяти дней со дня его приобретения (до регистрации или временной регистрации). 
     
     
     
     
     

    2. Федеральный экологический фонд РФ 

     Для решения неотложных природоохранных  задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач создан Федеральный экологический фонд РФ. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция.
     Федеральный экологический фонд РФ взаимодействует  с экологическими фондами субъектов  РФ, местными экологическими фондами  в целях реализации федеральных и иных экологических программ и проектов.
     Порядок взаимодействия Федерального экологического фонда РФ и территориальных внебюджетных экологических фондов определяется соглашениями (договорами).
     Федеральный экологический фонд РФ может создавать отделения, филиалы и иные обособленные подразделения.
     Доходы  федерального экологического фонда  формируются в основном за счёт 10%-ных  отчислений территориальных экологических  фондов.
     Средства  федерального экологического фонда  используются на:
     · долевое участие в разработке и реализации имеющих федеральное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
     · научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
     · участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных  объектов, осуществляемых предприятиями  и организациями;
     · осуществление мер по воспроизводству  природных ресурсов, нанёсших ущерб  в результате загрязнения природной среды;
     · выплату в установленном порядке  компенсационных сумм гражданам  на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением или иным неблагоприятным  воздействием на окружающую природную  среду;
     · развитие экологического воспитания и образования.
     Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда  на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Например, в законе по бюджету 2011 г. они направлены на: финансирование федеральных целевых экологических программ, субсидий на прочие природоохранные мероприятия, обеспечение мониторинга загрязнения окружающей среды, обеспечение специнспекций и спецморинспекций, содержание дирекции фонда и ее филиалов.
     Передача средств под конкретные природоохраняемые мероприятия осуществляется на основании договоров.
     Средства  Федерального экологического фонда  не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной  деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды РФ.
     Средства  территориальных экологических  фондов образуются за счёт средств, поступающих  от предприятий и граждан в  виде:
     · 90%-ной платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумовые и т.д.);
     · сумм по искам возмещения вреда, штрафов  за экологические правонарушения;
     · средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно  добытой с их помощью продукции  и др.
     Платежи за загрязнение окружающей среды  взимаются за следующие виды вредного воздействия:
     · выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
     · сброс загрязняющих веществ в  поверхностные и подземные водные объекты;
     · размещение отходов;
     · другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
     Эти платежи вносят предприятия, учреждения и организации - природопользователи. Плата за загрязнение призвана компенсировать экономический ущерб от выбросов и сбросов, включая затраты на проектирование и строительство  природоохранных объектов, и стимулировать снижение или поддержание уровня загрязнения окружающей среды в пределах нормативов.
     При расчёте платежей на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два вида базовых нормативов: в  пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных повышенных нормативов).
     Базовые нормативы платы устанавливаются  по каждому ингредиенту загрязняющего  вещества (отхода), ввиду вредного воздействия  с учётом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Они определяются как произведение установленного удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей природной среды и здоровья населения на коэффициенты индексации платы.
     Показатели  относительной опасности веществ  рассчитываются как единица, делённая на среднесуточную предельно допустимую концентрацию (ПДК).
     Базовые нормативы платы за размещение отходов  определяется как произведение удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода IV класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности  отходов, и на коэффициент индексации платы.
     Дифференцирование ставки платы за загрязнение природной среды рассчитывается умножением базовых нормативов платы на повышающие коэффициенты экологической ситуации в экологической значимости состояния атмосферы воздуха и водных бассейнов на территории субъекта Федерации. Например, коэффициенты экологической значимости состояния водных объектов по районам Тульской области колеблется от 1,15 до 1,21, а коэффициент экологической значимости состояния атмосферного воздуха по всей территории области равен 1,9.
     1) Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы, определяется путём умножения соответствующих ставок платы на величину различных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнений.
     2) Плата за загрязнение природной  среды в пределах установленных  лимитов определяется путём умножения  соответствующих ставок платы  на разницу между лимитными  и предельно допустимыми выбросами,  сбросами загрязняющих веществ, объёмами размещения отходов, уровням вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнений.
     Разница между лимитными и предельно  допустимыми выбросами, сбросами и  объёмами размещения значительно больше, чем предельно допустимые их значения. Плата за сверхлимитное (сверхнормативное) загрязнение окружающей природной среды исчисляется путём умножения соответствующих базовых ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов (нормативов) на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов, объёмов размещения отходов и уровней вредного воздействия над установленными лимитами (нормативами) и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя разрешения на сброс, выброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная. То же имеет место при загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя.
     Размер  платежей природопользователей рассчитывается как сумма всех платежей за загрязнение в пределах нормативов, лимитов и сверхлимитного загрязнения. Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем и утверждается им по согласованию с Комитетом по охране природы субъекта Федерации до первого апреля текущего года. Средства взимаемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на специальные счета территориальных экологических фондов и 10% - в целевой бюджетный фонд федерального бюджета.
     Поступающие средства аккумулируются на счетах экологических  фондов субъектов РФ и в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей среды» распределяются в  следующем порядке:
     · 60% средств - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;
     · 30% средств - в распоряжение экологических  фондов субъектов Федерации РФ для  финансирования мероприятий соответствующего значения;
     · 10% средств - в Федеральный экологический  фонд на реализацию природоохранных  мероприятий федерального значения. 
 
 
 
 

3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 

         Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
         Назначение  фонда: реконструкция и капитальный  ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.
         Средства  Фонда формируются за счёт платы  за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 2011 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.
         Плательщиками платы за пользование водными  объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование  водными объектами (исключая забор  воды из подземных источников) с  применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.