На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГОУ  СПО «Барнаульский торгово-экономический  колледж» 

ПЦК Организационно – товароведных  дисциплин
 
Дисциплина  «Организация коммерческой деятельности»
                                                                 

                Председатель  ПЦК
                Организационно  – товароведных
                дисциплин
                _________Л.В.Иванютина
                «___»____________ 2011 г. 
                 
                 
                 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему: «Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине» 
 
 
 
 

Выполнил  студент    ________    «___» __________2011 г.        Д. А.Канищева
                                         
Специальность 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров) »  

Группа     ТВ-102
 
Руководитель  работы  ________    «___» ________2011г.         Е. В.Балакирева 

Работа  защищена         «___»_________________2011г. Оценка ____________ 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул  2011 

Оглавление 

      Введение……………………………………………………………..3
      1. Штрих-кодовая технология учета  и идентифицирования товаров  на складе и в магазине…………………………………………………….4
      1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
      1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
      1.3. Значение штриховых кодов в  торговле……………………….9
      1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
      2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…13
      2.1. Характеристика магазина филиала  «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..13
      2.2. Кассовое оборудование и применяемые  штрих-коды в филиале «Молодёжный»  торговой сети «Новэкс»………………………………16
      2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы  борьбы с ней в филиале «Молодёжный»  торговой сети «Новэкс»……………………18
      2.4. Эффективность применения штрих-кодов  в филиале «Молодёжный» торговой  сети «Новэкс»……………………………...19
      Заключение………………………………………………………...20
      Список  использованных источников…………………………....22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 
 

      Штрих-кодовая  технология учета относится к  системам автоматической идентификации. Эти технологии различны и часто используются в комбинациях.
      - Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.
     - EPC – электронный код продукции. Это уникальный код, определяющий конкретный предмет торговли в цепи поставок. Считав этот код можно определить происхождение предмета торговли и дату его производства.
     Использование штрих – кодовой маркировки позволяет  решить две важнейшие проблемы, возникающие  при вводе информации в компьютерные системы:
      Увеличить скорость ввода;
      Увеличить достоверность ввода.
      В тех случаях, когда потом регистрируемых изделий достаточно велик – сотни  штук в день, использование штрих-кодовой  маркировки становиться насущной необходимостью, если мы хотим иметь в своей системе достоверные данные. Также использование штрихового кодирования позволяет маркировать изделия биркой, в которую кроме номера можно включать полезную информацию, необходимую для эксплуатации. Она может быть напечатана обычным шрифтом и прочитана просто глазами. Это, наряду с более низкой ценой, выгодно отличает маркировку штрих-кодами от радиочастотной маркировки. [3,102-105] 
 

      1 Штрих-кодовая технология учёта и идентифицирования товаров на складе и в магазине 
 

        История возникновения системы штрихового кодирования
 
 
     Черно-белые  штрихи на упаковке – принятая в  мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведения – о производителе, самом изделии. Понимать язык штриховых кодов и уметь им пользоваться – это значит освоить еще одну ступеньку по пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному сотрудничеству.
      Это особенно важно в нынешних условиях, когда появляется большое количество конкурентоспособной продукции.
      Первые  шаги в сторону автоматизации  учета были сделаны в США в 1890 г., когда в процессе переписи населения были использованы специальные перфокарты для автоматизации подсчета результатов. Эти перфокарты можно считать прародителями современных систем автоматизации складов и учета.
     Изобретателями  первых штриховых кодов можно считать Боба Сильвера и Нормана Вудленда, аспирантов института в Филадельфии. В 1948 г. они решили создать систему автоматического учета, которая могла бы значительно облегчить жизнь предпринимателям – владельцам супермаркетов. Они придумали рисунок штрихового кода и первый в мире считыватель (прародитель сканера) на основе световой лампы кинопроектора и фотоумножителя.
     В 60-х годах прошлого века Дэвид  Коллинз предложил использовать в качестве считывающего устройства лазер.
     3 апреля 1973 года съезд владельцев торговых сетей принял прямой штриховой код в качестве стандарта маркировки товаров.
     26 июня 1974 г – первое считывание  штрихкода в супермаркете в  Огайо.
     В 1977 году по инициативе 12 европейских  государств была разработана Европейская ассоциация товарной нумерации EAN. На основе американского стандарта разработан новый европейский стандарт.
     В России организацией, осуществляющей поддержку стандартов, является ассоциация ЮНИСКАН. К концу 1994 года было зарегистрировано более 200 отечественных предприятий. Предприятия, не зарегистрированные в ЮНИСКАН, не имеют право ставить код на свой товар. Незаконная маркировка является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции. [6,67-70] 
 

     1.2. Классификация и  структура штриховых кодов разных типов 
 

Штрих-код  обычно используется для быстрого и  надежного ввода данных, улучшая  производительность. Ниже представлен  список наиболее распространенных областей, в которых используются штрих-коды:
    Пункты продаж (Point of Sale – POS) – одна из самых распространенных сфер, в которой применяются штрих-коды для учета проданных товаров.
    Инвентаризация – штрих-коды активно используются на складах для учета товара. Портативные сканеры используются для контроля за отгрузкой и получением товара. Данные собранные сканером могут периодически или в режиме реального времени выгружаться в компьютер в зависимости от системы, которую Вы используете, позволяя компаниям уменьшать уровни запасов и тем самым снижая стоимость транспортных расходов.
    Доставка – штрих-коды используются во всем мире транспортной промышленностью для маркировки начиная от писем и заканчивая большими грузами. Штрих-кодом кодируется отправитель, получатель, курьер и другая информация.
    Идентификация – удостоверения личности работника с напечатанным штрих-кодом используются различными компаниями во всем мире.
    Системы регистрации времени – штрих-коды используются для регистрации прихода и ухода с работы работников, что позволяет избавиться от бумажных расписаний и таймеров и автоматически рассчитывать зарплату.
    Упаковка – штрих-коды используются для идентификации номера партии, серийного номера и информации о доставке. Маркировка может быть использована для автоматической сортировки при отправлении, автоматизации получения и увеличить контроль над транспортировкой товара.
    Сбор данных –При использовании штрих-кодов, информация может быть быстро и легко внесена в компьютерную базу данных. Уменьшая затраты на сбор данных, Вы увеличиваете качество обслуживания. [5,99-103]
     Штриховые коды бывают двух типов: американский UPC и европейский EAN.
     Изначально  была разработана американская система  Universal Product Code. (рис 1). 
 

 
 
 

Рисунок 1 - Universal Product Code
      В оригинальном UPC 12 цифр, из которых 11 полезных, т.е позволяющих закодировать 1000000000000 товаров. В других странах используется другой тип кода.
     Европейский стандарт штриховых кодов EAN (рис 2) является надмножеством стандарта UPC. Стандартизацией и регистрацией кодов EAN занималась европейская ассоциация EAN, в продолжение развития стандартов, разработанных организациями UCC в США и ECCC в Канаде. В 2005 году все эти организации объединились друг с другом и разработали единый стандарт.
     Теперь  он является универсальным для всех стран. 

                         
     Рисунок 2 - Европейский стандарт штриховых кодов EAN.
     - EAN-13(полный) – самый распространенный. Кодируется из 13 цифр, больше никаких букв или символов. Размеры: 25,93/ 37,29 мм.
     - EAN-8 (рис 3) – разновидность EAN-13. Это сокращенный код (8 цифр), но имеет те же права, что и полный.
     Используется на товарах малого размера. Выдается только тогда, когда EAN-13 занимает более 25% печатной поверхности этикетки.  
 

     

     Рисунок 3 - EAN-8
     Коды  EAN-8 и EAN-13 используются не только изготовителями, но и продавцами для внутрифирменной маркировки. Особенностью такого кодирования является то, что считывание этих кодов осуществляется только при товародвижении внутри организации. 
     - ITF-14 (рис 4) используется для маркировки групповых упаковок стандартного количества однородных товаров.
     Характеризуется большими размерами (ширина 152,4 мм, высота 41,4 мм) и менее строгими техническими требованиями к поверхности.  

                       
                       Рисунок 4 -  ITF-14.
     Его можно читать непосредственно на стенках коробки – даже так  он отлично считывается. Предназначен только для транспортируемых грузов, поэтому если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13, так как ITF-14 не содержит сведений о товаре.
     - Code 128 (рис 5) – более полный и подробный код. Отражает 128 знаков, содержит не только цифровые, но и знаковые переменные. Это код высокой плотности. Его отличительное свойство – возможность кодирования ста пар чисел, что позволяет увеличить плотность в 2 раза.  

                        
                        Рисунок 5 - Code 128
     - Code-39 (рис 6) – содержит 44 закодированных символа, включая числа и прописные буквы. Каждый символ из 5 линий и 4 внутренних промежутков. Предназначается для розничной торговли. Его легко зашифровать, но он менее компактен, чем предыдущий.
      
                         
                         Рисунок 6 - Code-39.
     Штриховой код в общем виде представляет собой чередование темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. За единицу ширины принимается модуль – самый узкий штрих или пробел (ширина 0,33 мм). Каждая цифра кодируется 7 модулями, которые сгруппированы в 2 штриха и 2 пробела. Ширина штрихов и пробелов составляет от 1 до 3 модулей. Информацию несут так же ширина штрихов, пробелов и их сочетание. Погрешность при печати не должна превышать – 0,101 мм.[8] 

     1.3 Значение штриховых кодов в торговле 
 

     Торговая  фирма может использовать штрих-коды для регистрации продукции, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки перед отгрузкой. Система считывания элементов штрих-кода почти полностью исключает ошибки.
     Использование этой системы в розничной торговле упрощает труд кассира на 30%, сокращает  время получения чека и ввода данных в ЭВМ. Объем проданных товаров увеличивается.
     Также применение кодов позволяет вести  своевременный автоматизированный учет проданных и имеющихся в наличии товаров, что позволяет прогнозировать закупки, что особенно важно для скоропортящихся товаров.
      При использовании системы на складе, робот-кладовщик учитывает оставшееся количество товаров и осуществляет поиск нужного товара на полках.
     Штрих-коды считываются автоматически, при  помощи специальных устройств. Но если их под рукой нет, товаровед должен уметь прочитать штрихкод самостоятельно (при помощи арифметических действий).  

                       
Рисунок 7 - Считывание штрих-кода (EAN-13). 

     Считывание  штрих-кода (EAN-13) (рис 7) .
     Применяется 2 метода.
     1 метод.
     - Первые 3 цифры – страна происхождения товара (Россия).
     - Следующие 6 цифр – код производителя  (645384).
     - Далее – 3 цифры – номер  товара в списке производителя  (товар 907, произведенный российской компанией под №645384).
     - Вычисление 13 цифры:
     а) Справа налево суммируем все цифры в четных позициях (последняя учитывается): 7+9+8+5+6+6=41;
     б) Умножаем полученный результат на 3: 41 \ 3=123;
     в) Суммируем цифры на нечетных позициях с третьей по счету: 0+4+3+4+0+4=15;
     г) Суммируем 2 результата: 123+15=138;
     д) Округляем полученный результат  в большую сторону: 138 140;
     е) Из полученного результата вычитаем сумму пункта г): 140-138=2.
     Получается  последняя цифра штрихового кода.
     Метод 2.
     а) Цифры на четных позициях умножаются на 1;
     б) Цифры на нечетных позициях умножаются на 3;
     в) Результат вычитается из ближайшего кратного 10 в большую сторону.
     Таким образом, сканеры себя проверяют. Если контрольная цифра не совпадает с результатом, то штрих-код не верен. [1,77-80]
     Использование системы штрихового кодирования предполагает использование специального оборудования для считывания и нанесения штрих-кодов:
     - Сканеры штриховых кодов.
     Ручной: SF 51 (Intermec)/
     Промышленные: SR 60 (Intermec), AS 8110 (Ardox).
     - Терминалы сбора данных.
     Ardox PT-80 (Ardox), Intermec CK 3.
     - Системы взвешивания и маркировки.
     LS-3000 (Dibal).
     - Весы с печатью этикеток.
     CAS LP, CAS CL-5000 [8] 

1.4 Проблема фальсификации штриховых кодов 
 

     Широкое распространение кодов привело  к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Штриховые коды стали объектом фальсификации.
     Признаки  штриховых кодов, позволяющие отличить подлинные коды от фальсифицированных:
     - Размеры кода (от 21,0 Х 30 мм до 52,5 Х 74,6 мм).
     - Цветовое исполнение: цвет штрихов  черный, синий, темно-зеленый, темно-коричневый; цвет пробелов (и фона) белый, желтый, оранжевый, светло-коричневый. Не допускаются красный и желтый цвета для штрихов – они не считываются сканером.
     - Место нанесения кодов: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 см от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетках в нижнем правом углу. На мягких упаковках выбирают место, на котором штрихи будут параллельны днищу.
     Код не должен быть на месте, где уже располагаются другие элементы упаковки: текст, рисунки…
     - Нанесение на упаковку только  одного кода – EAN или UPC, нанесение сразу двух этих кодов допускается. В таком случае они располагаются на противоположных сторонах упаковки.
     - Варианты нанесения штриховых  кодов на товар или упаковку:
     а) полиграфическим способом;
     б) в виде самоклеящихся этикеток, ярлыков.
     В последнее время при использовании  штриховых кодов стала возникать  еще одна проблема: угроза обмана покупателей.
     На коде не помещается важная для потребителя информация – цена. Поэтому покупатель может не знать истинную стоимость товара, особенно в больших супермаркетах, где она может быть не указана на ценнике. Покупатель слепо верит «умной машине», а не продавцу, который может обсчитать. Довольно трудно отследить правильность отображаемой информации, особенно если пробивается несколько десятков розничных товаров. Если обман и выявляется, то его обычно списывают на сканер.[4,45-50]
     В настоящее время приняты следующие  нормативные документы по стандартизации:
     ГОСТ  Р 51294. 1-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Идентификаторы символик»
     ГОСТ  Р 51294. 2-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Описание форматов требований к символике»
     В 2002 году был принят новый стандарт: ГОСТ Р 51294.10-2002 (ИСО 15394-2000) «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрих-кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения» [7] 
 
 

    Роль  штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»
 
 
2.1 Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» 
 

     Компания  «НОВЭКС» – ведущее в Алтайском  крае предприятие оптовой и розничной торговли хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года.
     Аббревиатура  «НОВЭКС» – Новая Экономическая  Структура, поскольку предприятие  было одним из первых с частной  формой собственности в г. Барнауле
     Торговая сеть имеет свой зарегистрированный товарный знак: белая чайка на синем фоне. Наружное оформление магазинов и торговых залов, вся упаковочная продукция, форма одежды персонала, выдержаны в фирменном стиле.
     В период с 1990 по 2000 годы наибольшее внимание уделялось развитию и совершенствованию технологий оптовых продаж.
     В следующем десятилетии добавились собственное автопредприятие,а также был построен и в 2005 году введен в эксплуатацию первый в Алтайском крае Логистический центр класса «А». Центр имеет 2000 кв.м офисных площадей,11000 кв.м. складской площади и 1000 кв.м .отведена под транспортное хозяйство.
     Новая эра началась с 11 октября 2000 года открытием  первого магазина «НОВЭКС», работающего  по технологии самообслуживания с использованием системы штрих-кодирования, торговой площадью около 400 кв. метров. Это событие явилось началом стремительного развития нового направления бизнеса компании – розничной торговли.
     Ассортимент товаров
     Бытовая химия и средства гигиены:
    Средства гигиены
    СМС
    Средства для чистки
     Строительные  товары:
    Инструменты
    Клея, герметики
    Лакокрасочные товары
     Товары  культурно-бытового назначения:
    Товары для детей
     Галантерейные товары
     Хозяйственные товары:
    Губки, мочалки, щётки, средства для уборки, перчатки
    Изделия для непищевых продуктов, емкости
    Кашпо, вазоны, подставки
    Посуда, принадлежности для кухни
    Принадлежности для ванной, туалета
    Уход за одеждой
     Электробытовые  товары
     Парфюмерно-косметические  товары:
    Дезодоранты
    Декоративная косметика
    Наборы подарочные
    Средства для/после бритья
    Уход за волосами
    Уход за кожей
    Уход за полостью рта
     Текстильные товары, обувь:
    Постельные принадлежности
    Принадлежности для бани, сауны
    Чулочно-носочные изделия
    Швейные изделия
     Сезонный  ассортимент:
      СМС
      Средства для обуви
      Изделия для ухода
      Щётки, швабры
      Бумажные полотенца, салфетки
      Наборы подарочные
      Пены, гели для душа, соли
      Колготы, чулки женские
      Одеяла, пледы, подушки
      Обувь
      Постельные принадлежности
      Садовый инвентарь
     В филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» соблюдаются все необходимые  нормы и правила по охране труда  работников:
     - нормативы по технике безопасности;
     - нормы, регламентирующие продолжительность  и порядок работы, рабочее время,  перерывы на отдых и обед.
     На  данном предприятии установлен оптимальный  режим работы, соответствующий всем установленным нормам, поэтому у меня не имеются предложения по его улучшению.[10]




 

Рисунок 8– Структура штата работников в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» 

        

      2.2 Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» 
 

     Штрих miniPOS
     POS-система  ШТРИХ-miniPOS реализована на базе 32-разрядного RISC-процессора производства Samsung.Ресурсами POS-системы "ШТРИХ-miniPOS" управляет специализированная операционная система Windows CE.NET 4.2., предназначенная для создания интеллектуальных малоразмерных устройств. Низкое энергопотребление не требует принудительного охлаждения вентилятором, поэтому ШТРИХ-miniPOS работает бесшумно и не перегревается. ШТРИХ-miniPOS снабжён аккумуляторной батареей для компенсации кратковременного отключения питания, а в случае длительного отсутствия питания – для корректного завершения всех запущенных приложений. POS-система имеет ПО - рабочее место кассира "ШТРИХ-М: Кассир miniPOS". В качестве фискального регистратора исрользуется компактный "ЭЛВЕС-ФР-К" в металлическом корпусе.
     miniPOS" интегрирована мощная система  скидок/надбавок. Возможность гибкой  настройки схем суммовых и  процентных скидок/надбавок позволяет  торговому предприятию реализовывать  любые виды ценообразования, вступающие  в силу с момента наступления определенных событий. В программе имеются следующие виды скидок/надбавок:
    Ручные скидки/надбавки
    Фиксированные скидки/надбавки:
      по дисконтной карте
      по вводу с клавиатуры
    Автоматические скидки/надбавки:
      по дате
      по времени суток
      по превышению определённого количества товара
      по превышению суммы чека и т.д.
     Скидки/надбавки могут начисляться как на позицию, так и на весь чек, а при начислении скидки/надбавки могут объединяться или замещаться. В системе возможен контроль максимальной разрешённой величины скидки, и реализованы накопительные скидки по дисконтным картам. Схемы скидок, а также справочники клиентов с дисконтными картами могут импортироваться из внешних товароучетных программ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.