Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»


                Председатель ПЦК
                Организационно – товароведных
                дисциплин
                ___Л.В.Иванютина
                «___»___ 2011 г.




КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине»





Выполнил студент ___ «___» ___2011 г. Д. А.Канищева

Специальность 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров) »

Группа ТВ-102

Руководитель работы ___ «___» ___2011г. Е. В.Балакирева

Работа защищена «___»___2011г. Оценка ___








Барнаул 2011

Оглавление

Введение………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине……………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов………...5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов………..11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…13
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..13
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………16
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………18
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………...19
Заключение………………...20
Список использованных источников………...22










Введение


Штрих-кодовая технология учета относится к системам автоматической идентификации. Эти технологии различны и часто используются в комбинациях.
- Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.
- EPC – электронный код продукции. Это уникальный код, определяющий конкретный предмет торговли в цепи поставок. Считав этот код можно определить происхождение предмета торговли и дату его производства.
Использование штрих – кодовой маркировки позволяет решить две важнейшие проблемы, возникающие при вводе информации в компьютерные системы:
      Увеличить скорость ввода;
      Увеличить достоверность ввода.
В тех случаях, когда потом регистрируемых изделий достаточно велик – сотни штук в день, использование штрих-кодовой маркировки становиться насущной необходимостью, если мы хотим иметь в своей системе достоверные данные. Также использование штрихового кодирования позволяет маркировать изделия биркой, в которую кроме номера можно включать полезную информацию, необходимую для эксплуатации. Она может быть напечатана обычным шрифтом и прочитана просто глазами. Это, наряду с более низкой ценой, выгодно отличает маркировку штрих-кодами от радиочастотной маркировки. [3,102-105]


1 Штрих-кодовая технология учёта и идентифицирования товаров на складе и в магазине


      История возникновения системы штрихового кодирования


Черно-белые штрихи на упаковке – принятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведения – о производителе, самом изделии. Понимать язык штриховых кодов и уметь им пользоваться – это значит освоить еще одну ступеньку по пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному сотрудничеству.
Это особенно важно в нынешних условиях, когда появляется большое количество конкурентоспособной продукции.
Первые шаги в сторону автоматизации учета были сделаны в США в 1890 г., когда в процессе переписи населения были использованы специальные перфокарты для автоматизации подсчета результатов. Эти перфокарты можно считать прародителями современных систем автоматизации складов и учета.
Изобретателями первых штриховых кодов можно считать Боба Сильвера и Нормана Вудленда, аспирантов института в Филадельфии. В 1948 г. они решили создать систему автоматического учета, которая могла бы значительно облегчить жизнь предпринимателям – владельцам супермаркетов. Они придумали рисунок штрихового кода и первый в мире считыватель (прародитель сканера) на основе световой лампы кинопроектора и фотоумножителя.
В 60-х годах прошлого века Дэвид Коллинз предложил использовать в качестве считывающего устройства лазер.
3 апреля 1973 года съезд владельцев торговых сетей принял прямой штриховой код в качестве стандарта маркировки товаров.
26 июня 1974 г – первое считывание штрихкода в супермаркете в Огайо.
В 1977 году по инициативе 12 европейских государств была разработана Европейская ассоциация товарной нумерации EAN. На основе американского стандарта разработан новый европейский стандарт.
В России организацией, осуществляющей поддержку стандартов, является ассоциация ЮНИСКАН. К концу 1994 года было зарегистрировано более 200 отечественных предприятий. Предприятия, не зарегистрированные в ЮНИСКАН, не имеют право ставить код на свой товар. Незаконная маркировка является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции. [6,67-70]


1.2. Классификация и структура штриховых кодов разных типов


Штрих-код обычно используется для быстрого и надежного ввода данных, улучшая производительность. Ниже представлен список наиболее распространенных областей, в которых используются штрих-коды:
    Пункты продаж (Point of Sale – POS) – одна из самых распространенных сфер, в которой применяются штрих-коды для учета проданных товаров.
    Инвентаризация – штрих-коды активно используются на складах для учета товара. Портативные сканеры используются для контроля за отгрузкой и получением товара. Данные собранные сканером могут периодически или в режиме реального времени выгружаться в компьютер в зависимости от системы, которую Вы используете, позволяя компаниям уменьшать уровни запасов и тем самым снижая стоимость транспортных расходов.
    Доставка – штрих-коды используются во всем мире транспортной промышленностью для маркировки начиная от писем и заканчивая большими грузами. Штрих-кодом кодируется отправитель, получатель, курьер и другая информация.
    Идентификация – удостоверения личности работника с напечатанным штрих-кодом используются различными компаниями во всем мире.
    Системы регистрации времени – штрих-коды используются для регистрации прихода и ухода с работы работников, что позволяет избавиться от бумажных расписаний и таймеров и автоматически рассчитывать зарплату.
    Упаковка – штрих-коды используются для идентификации номера партии, серийного номера и информации о доставке. Маркировка может быть использована для автоматической сортировки при отправлении, автоматизации получения и увеличить контроль над транспортировкой товара.
    Сбор данных –При использовании штрих-кодов, информация может быть быстро и легко внесена в компьютерную базу данных. Уменьшая затраты на сбор данных, Вы увеличиваете качество обслуживания. [5,99-103]
Штриховые коды бывают двух типов: американский UPC и европейский EAN.
Изначально была разработана американская система Universal Product Code. (рис 1).






Рисунок 1 - Universal Product Code
В оригинальном UPC 12 цифр, из которых 11 полезных, т.е позволяющих закодировать 1000 товаров. В других странах используется другой тип кода.
Европейский стандарт штриховых кодов EAN (рис 2) является надмножеством стандарта UPC. Стандартизацией и регистрацией кодов EAN занималась европейская ассоциация EAN, в продолжение развития стандартов, разработанных организациями UCC в США и ECCC в Канаде. В 2005 году все эти организации объединились друг с другом и разработали единый стандарт.
Теперь он является универсальным для всех стран.


Рисунок 2 - Европейский стандарт штриховых кодов EAN.
- EAN-13(полный) – самый распространенный. Кодируется из 13 цифр, больше никаких букв или символов. Размеры: 25,93/ 37,29 мм.
- EAN-8 (рис 3) – разновидность EAN-13. Это сокращенный код (8 цифр), но имеет те же права, что и полный.
Используется на товарах малого размера. Выдается только тогда, когда EAN-13 занимает более 25% печатной поверхности этикетки.



Рисунок 3 - EAN-8
Коды EAN-8 и EAN-13 используются не только изготовителями, но и продавцами для внутрифирменной маркировки. Особенностью такого кодирования является то, что считывание этих кодов осуществляется только при товародвижении внутри организации.
- ITF-14 (рис 4) используется для маркировки групповых упаковок стандартного количества однородных товаров.
Характеризуется большими размерами (ширина 152,4 мм, высота 41,4 мм) и менее строгими техническими требованиями к поверхности.


Рисунок 4 - ITF-14.
Его можно читать непосредственно на стенках коробки – даже так он отлично считывается. Предназначен только для транспортируемых грузов, поэтому если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13, так как ITF-14 не содержит сведений о товаре.
- Code 128 (рис 5) – более полный и подробный код. Отражает 128 знаков, содержит не только цифровые, но и знаковые переменные. Это код высокой плотности. Его отличительное свойство – возможность кодирования ста пар чисел, что позволяет увеличить плотность в 2 раза.


Рисунок 5 - Code 128
- Code-39 (рис 6) – содержит 44 закодированных символа, включая числа и прописные буквы. Каждый символ из 5 линий и 4 внутренних промежутков. Предназначается для розничной торговли. Его легко зашифровать, но он менее компактен, чем предыдущий.


Рисунок 6 - Code-39.
Штриховой код в общем виде представляет собой чередование темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. За единицу ширины принимается модуль – самый узкий штрих или пробел (ширина 0,33 мм). Каждая цифра кодируется 7 модулями, которые сгруппированы в 2 штриха и 2 пробела. Ширина штрихов и пробелов составляет от 1 до 3 модулей. Информацию несут так же ширина штрихов, пробелов и их сочетание. Погрешность при печати не должна превышать – 0,101 мм.[8]

1.3 Значение штриховых кодов в торговле


Торговая фирма может использовать штрих-коды для регистрации продукции, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки перед отгрузкой. Система считывания элементов штрих-кода почти полностью исключает ошибки.
Использование этой системы в розничной торговле упрощает труд кассира на 30%, сокращает время получения чека и ввода данных в ЭВМ. Объем проданных товаров увеличивается.
Также применение кодов позволяет вести своевременный автоматизированный учет проданных и имеющихся в наличии товаров, что позволяет прогнозировать закупки, что особенно важно для скоропортящихся товаров.
При использовании системы на складе, робот-кладовщик учитывает оставшееся количество товаров и осуществляет поиск нужного товара на полках.
Штрих-коды считываются автоматически, при помощи специальных устройств. Но если их под рукой нет, товаровед должен уметь прочитать штрихкод самостоятельно (при помощи арифметических действий).


Рисунок 7 - Считывание штрих-кода (EAN-13).

Считывание штрих-кода (EAN-13) (рис 7) .
Применяется 2 метода.
1 метод.
- Первые 3 цифры – страна происхождения товара (Россия).
- Следующие 6 цифр – код производителя (645384).
- Далее – 3 цифры – номер товара в списке производителя (товар 907, произведенный российской компанией под №645384).
- Вычисление 13 цифры:
а) Справа налево суммируем все цифры в четных позициях (последняя учитывается): 7+9+8+5+6+6=41;
б) Умножаем полученный результат на 3: 41 \ 3=123;
в) Суммируем цифры на нечетных позициях с третьей по счету: 0+4+3+4+0+4=15;
г) Суммируем 2 результата: 123+15=138;
д) Округляем полученный результат в большую сторону: 138 140;
е) Из полученного результата вычитаем сумму пункта г): 140-138=2.
Получается последняя цифра штрихового кода.
Метод 2.
а) Цифры на четных позициях умножаются на 1;
б) Цифры на нечетных позициях умножаются на 3;
в) Результат вычитается из ближайшего кратного 10 в большую сторону.
Таким образом, сканеры себя проверяют. Если контрольная цифра не совпадает с результатом, то штрих-код не верен. [1,77-80]
Использование системы штрихового кодирования предполагает использование специального оборудования для считывания и нанесения штрих-кодов:
- Сканеры штриховых кодов.
Ручной: SF 51 (Intermec)/
Промышленные: SR 60 (Intermec), AS 8110 (Ardox).
- Терминалы сбора данных.
Ardox PT-80 (Ardox), Intermec CK 3.
- Системы взвешивания и маркировки.
LS-3000 (Dibal).
- Весы с печатью этикеток.
CAS LP, CAS CL-5000 [8]

1.4 Проблема фальсификации штриховых кодов


Широкое распространение кодов привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Штриховые коды стали объектом фальсификации.
Признаки штриховых кодов, позволяющие отличить подлинные коды от фальсифицированных:
- Размеры кода (от 21,0 Х 30 мм до 52,5 Х 74,6 мм).
- Цветовое исполнение: цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, темно-коричневый; цвет пробелов (и фона) белый, желтый, оранжевый, светло-коричневый. Не допускаются красный и желтый цвета для штрихов – они не считываются сканером.
- Место нанесения кодов: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 см от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетках в нижнем правом углу. На мягких упаковках выбирают место, на котором штрихи будут параллельны днищу.
Код не должен быть на месте, где уже располагаются другие элементы упаковки: текст, рисунки…
- Нанесение на упаковку только одного кода – EAN или UPC, нанесение сразу двух этих кодов допускается. В таком случае они располагаются на противоположных сторонах упаковки.
- Варианты нанесения штриховых кодов на товар или упаковку:
а) полиграфическим способом;
б) в виде самоклеящихся этикеток, ярлыков.
В последнее время при использовании штриховых кодов стала возникать еще одна проблема: угроза обмана покупателей.
На коде не помещается важная для потребителя информация – цена. Поэтому покупатель может не знать истинную стоимость товара, особенно в больших супермаркетах, где она может быть не указана на ценнике. Покупатель слепо верит «умной машине», а не продавцу, который может обсчитать. Довольно трудно отследить правильность отображаемой информации, особенно если пробивается несколько десятков розничных товаров. Если обман и выявляется, то его обычно списывают на сканер.[4,45-50]
В настоящее время приняты следующие нормативные документы по стандартизации:
ГОСТ Р 51294. 1-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Идентификаторы символик»
ГОСТ Р 51294. 2-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Описание форматов требований к символике»
В 2002 году был принят новый стандарт: ГОСТ Р 51294.10-2002 (ИСО 15394-2000) «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрих-кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения» [7]



    Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»


2.1 Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»


Компания «НОВЭКС» – ведущее в Алтайском крае предприятие оптовой и розничной торговли хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года.
Аббревиатура «НОВЭКС» – Новая Экономическая Структура, поскольку предприятие было одним из первых с частной формой собственности в г. Барнауле
Торговая сеть имеет свой зарегистрированный товарный знак: белая чайка на синем фоне. Наружное оформление магазинов и торговых залов, вся упаковочная продукция, форма одежды персонала, выдержаны в фирменном стиле.
В период с 1990 по 2000 годы наибольшее внимание уделялось развитию и совершенствованию технологий оптовых продаж.
В следующем десятилетии добавились собственное автопредприятие,а также был построен и в 2005 году введен в эксплуатацию первый в Алтайском крае Логистический центр класса «А». Центр имеет 2000 кв.м офисных площадей,11000 кв.м. складской площади и 1000 кв.м .отведена под транспортное хозяйство.
Новая эра началась с 11 октября 2000 года открытием первого магазина «НОВЭКС», работающего по технологии самообслуживания с использованием системы штрих-кодирования, торговой площадью около 400 кв. метров. Это событие явилось началом стремительного развития нового направления бизнеса компании – розничной торговли.
Ассортимент товаров
Бытовая химия и средства гигиены:
    Средства гигиены
    СМС
    Средства для чистки
Строительные товары:
    Инструменты
    Клея, герметики
    Лакокрасочные товары
Товары культурно-бытового назначения:
    Товары для детей
Галантерейные товары
Хозяйственные товары:
    Губки, мочалки, щётки, средства для уборки, перчатки
    Изделия для непищевых продуктов, емкости
    Кашпо, вазоны, подставки
    Посуда, принадлежности для кухни
    Принадлежности для ванной, туалета
    Уход за одеждой
Электробытовые товары
Парфюмерно-косметиче кие товары:
    Дезодоранты
    Декоративная косметика
    Наборы подарочные
    Средства для/после бритья
    Уход за волосами
    Уход за кожей
    Уход за полостью рта
Текстильные товары, обувь:
    Постельные принадлежности
    Принадлежности для бани, сауны
    Чулочно-носочные изделия
    Швейные изделия
Сезонный ассортимент:
      СМС
      Средства для обуви
      Изделия для ухода
      Щётки, швабры
      Бумажные полотенца, салфетки
      Наборы подарочные
      Пены, гели для душа, соли
      Колготы, чулки женские
      Одеяла, пледы, подушки
      Обувь
      Постельные принадлежности
      Садовый инвентарь
В филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» соблюдаются все необходимые нормы и правила по охране труда работников:
- нормативы по технике безопасности;
- нормы, регламентирующие продолжительность и порядок работы, рабочее время, перерывы на отдых и обед.
На данном предприятии установлен оптимальный режим работы, соответствующий всем установленным нормам, поэтому у меня не имеются предложения по его улучшению.[10]






Рисунок 8– Структура штата работников в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»



2.2 Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»


Штрих miniPOS
POS-система ШТРИХ-miniPOS реализована на базе 32-разрядного RISC-процессора производства Samsung.Ресурсами POS-системы "ШТРИХ-miniPOS& uot; управляет специализированная операционная система Windows CE.NET 4.2., предназначенная для создания интеллектуальных малоразмерных устройств. Низкое энергопотребление не требует принудительного охлаждения вентилятором, поэтому ШТРИХ-miniPOS работает бесшумно и не перегревается. ШТРИХ-miniPOS снабжён аккумуляторной батареей для компенсации кратковременного отключения питания, а в случае длительного отсутствия питания – для корректного завершения всех запущенных приложений. POS-система имеет ПО - рабочее место кассира "ШТРИХ-М: Кассир miniPOS". В качестве фискального регистратора исрользуется компактный "ЭЛВЕС-ФР-К&quo ; в металлическом корпусе.
miniPOS" интегрирована мощная система скидок/надбавок. Возможность гибкой настройки схем суммовых и процентных скидок/надбавок позволяет торговому предприятию реализовывать любые виды ценообразования, вступающие в силу с момента наступления определенных событий. В программе имеются следующие виды скидок/надбавок:
    Ручные скидки/надбавки
    Фиксированные скидки/надбавки:
      по дисконтной карте
      по вводу с клавиатуры
    Автоматические скидки/надбавки:
      по дате
      по времени суток
      по превышению определённого количества товара
      по превышению суммы чека и т.д.
Скидки/надбавки могут начисляться как на позицию, так и на весь чек, а при начислении скидки/надбавки могут объединяться или замещаться. В системе возможен контроль максимальной разрешённой величины скидки, и реализованы накопительные скидки по дисконтным картам. Схемы скидок, а также справочники клиентов с дисконтными картами могут импортироваться из внешних товароучетных программ.
DKLINK Mobile
Это современная система автоматизации учета (прослеживаемости) складских и производственных ресурсов компании.
DKLINK Mobile работает с документами, созданными в информационной системе магазина. Заказы содержат спецификацию с плановым количеством товара. Приёмщик обрабатывает их на мобильном терминале, сканируя штрих-коды товаров и проставляя фактическое количество. Недопоставка, перепоставка и пересортица выявляются сразу.
Список операций с заказами:
    Создание приходных и расходных накладных по заказам поставщиков
    Создание внутренних накладных на межскладские перемещения.
Путем сканирования штрих-кода товара можно узнать наименование, артикул, цену, цену в конкретном магазине (сложная модель цен), остатки на складе.
Мобильные терминалы помогают решить важную задачу – обеспечить совпадение цен на полочных ценниках с ценами на кассах. Отсканировав штрих-код на товаре или на ценнике, сотрудник торгового зала может сразу же сравнить цены на ценнике и в кассовой системе и при необходимости тут же распечатать новый ценник при помощи мобильного принтера.[9]

2.3 Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»

Как определить подделку? Раньше можно было узнать фальшивку по низкой цене и плохому качеству. Но теперь появились и высококачественные подделки. Естественно, цены на них тоже совершенно иные.
Все же подделку определить можно. Для этого необходимо знание штрих-кода, вернее мы должны уметь «прочесть» его. Сначала вернемся к подделкам, то до тех пор, пока на фальшивый товар имеется спрос, будет и предложение.
Но в наше время стали подделывать и сами штрих-коды, поэтому нужны знания об их расшифровке. Первые три цифры – это страна-производитель продукта, следующие 4-5 цифры – код изготовителя товара, затем 5 следующих – информация о товаре (наименование, свойство, размеры и др.). Последняя цифра в штрих-коде – контрольная.
Производители не особо усердствуют в борьбе против распространения подделок, так как подделка торговой марки вредит самой же марке. К тому же можно просто заменить одну букву или дополнить еще один знак в названии раскрученной марки.[2,120-123]


2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»


Для управления продажами использование штрих-кодов дает возможность не только получить очень подробную и своевременную информацию по ключевым аспектам бизнеса, но и стимулировать и ускорять принятие решений. Часто продаваемые товарные единицы идентифицируются очень быстро, что экономит время продавцам. Так же, они позволяют автоматически создавать новые заказы для склада. С помощью штрих-кодов легко собирать данные о сезонном обороте товаров и их жизненном цикле. Работа со штрих-кодами радикально ускоряет обработку. Упрощается работа операторов, они освобождаются от поиска товара вручную, от распознавания и ввода товара. Весь процесс заменяется одним движением сканирования штрих-кода и подтверждением этой операции.




Заключение


В условиях рыночной экономики, основанной на конкуренции, важное значение для предприятия-производ теля приобретает правильная идентификация его продукции покупателем. А если покупатель будет различать и понимать маркировку производителя, он будет покупать его снова и снова, будет доверять данной марке. Системы штрихового кодирования сейчас очень важны и нужны всем участникам товарооборота.
Система штрихового кодирования помогает снизить количество ошибок при комплектации заказов клиентов, так как комплектовщику нет необходимости читать маркировку.
Преимущество штрихового кодирования в части «затрат» на операцию существенно увеличивается, если этих операций с товаром производится много в розничном магазине, во всей цепочке поставок.
Штриховое кодирование дает возможность точно и быстро считать информацию о товаре, особенно тех его видах, которые требуют специального учета и контроля.
Процесс штрихового кодирования позволяет выдавать уникальный код для любого товара, поэтому штрих-коды распределяются централизованно.
Штриховое кодирование позволяет значительно облегчить работу кассиров: скорость занесения данных в терминал увеличивается, а количество совершаемых при этом ошибок резко снижается. Также уменьшается время обслуживания каждого покупателя примерно на 30%. Таким образом, качество обслуживания покупателей улучшается, а объем продаж стремительно растет.
Система штрих - кодирования в данный момент проникла во множество сфер и применяется с большим успехом везде, где требуется учет товара, а также там, где требуется свети к минимуму ошибки от человеческого фактора.
Я думаю, что система кодирования – это огромный шаг на пути к более рационализованной и цивилизованной торговле.





























Список использованных источников


1. Долбилин А.С. Защита прав потребителей. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 160 с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «ЮНИТИ», 1998. – 671 с.
3. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 232с.
4. Николаева М.А. Средства информации о товарах. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997. – 176 с.
5. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: Эксперт-бюро – М.: ПРИОР, 1998. – 240 с.
6. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: «Феникс», 1998. – 640 с.
7. ГОСТ Р 51294. 10-2002 « Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрихового кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения». Система сертификации ГОСТ Р: сборник документов. – М.: Изд-во стандартов, 2002.
8. Организация EANCODE. – Internet: eancode.ru
9. Журнал «Компьютер Пресс», февраль 2009. – barcoding.ru
10. Торговая сеть «Новэкс». - Internet: novex-trade.ru











и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.