Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Содержание государственного кредита, сущность и функции государственного кредита
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 16.10.2013.
Год: 2011.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение.
Слово
«кредит» произошло от латинского «creditum»,
что в переводе означает ссуда. Под
кредитом понимают ссуду в денежной и
товарной формах, выданную на условиях
возвратности и обычно с уплатой процента.
С помощью кредита выражаются экономические
отношения между кредитором и заёмщиком.
Кредит
возник ещё в первобытнообщинном
строе в результате развития товарно-денежных
отношений и имущественного расслоения
общества. Богатые члены общества предоставляли
кредиты мелким производителям, крестьянам
и ремесленникам. По мере развития общества
кредитором выступали рабовладельцы,
затем феодальная знать. Основными кредиторами
были купцы, откупщики налогов и податей,
монастыри и храмы.
Со
временем кредитные отношения претерпели
некоторые изменения.
В
современных условиях кредит рассматривается
как форма движение ссудного капитала,
который отдается в ссуду на условиях
возвратности платности. Сейчас выделяется
несколько форм кредита: коммерческий,
банковский, а также государственный кредит.
Друг от друга эти формы отличаются составом
участников, объектом ссуд, динамикой,
величиной процента и сферой функционирования.
Целью
данной курсовой работы является изучение
государственного кредита. Чтобы достичь
поставленную цель необходимо выполнить
следующие задачи:
1.
ознакомиться с понятием государственного
кредита, его функциями;
2.
рассмотреть виды государственных
займов;
3.
ознакомится с формами кредитных
отношений;
4.рассмотреть
использование государственного кредита
в Ненецком автономном округе.
Глава 1.
Содержание государственного
кредита.
1.1.
Сущность и функции
государственного кредита.
Государственный
кредит — совокупность экономических
отношений между государством в лице его
органов власти и управления, с одной стороны,
и юридическими и физическими лицами,
с другой, при которых государство выступает
преимущественно в качестве заемщика,
а также кредитора и гаранта.
Основная
классическая форма кредитных отношений
- государство выступает в качестве заемщика
средств, а население банки, фонды – как
кредиторы.
В
тех случаях, когда государство
берет на себя ответственность за погашение
займов или выполнение других обязательств,
взятых физическими и юридическими лицами,
оно является гарантом. Иначе говоря, если
лица, по обязательствам которых государство
выступило гарантом, не смогут их выполнить,
эти функции переходят государству. Если
должник своевременно и в полном объеме
рассчитался по своим обязательствам,
то гарант не несет каких либо дополнительных
затрат. На практике достаточно надежные
заемщики не нуждаются в государственных
гарантиях. Они в состоянии привлечь средства
на кредитном рынке самостоятельно. Государственные
гарантии обычно распространяются на
недостаточно надежных заемщиков и соответственно
влекут за собой рост расходов из централизованных
денежных фондов. (6)
Как
экономическая категория государственный
кредит находится на стыке двух видов
денежных отношений — финансов и кредита
и совмещает их особенности.
В
качестве звена финансовой системы
он обслуживает формирование и использование
централизованных денежных фондов государства,
т.е. бюджета и внебюджетных фондов.
Как
один из видов кредита государственный
кредит имеет ряд особенностей, отличающих
его от классических финансовых категорий,
например, налогов. В отличие от налогов
он имеет добровольный характер, хотя
в истории нашего государства известны
случаи отхода от принципа добровольности
при размещении займов. Если налоги движутся
только в одном направлении; от плательщика
в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное
движение возможно только в случае возврата
переплаченных или ошибочно взысканных
сумм), то основой государственного кредита
является его возвратность и платность:
через определенный период времени внесенная
сумма возвращается с процентами.(4)
Государственный
кредит отличается от других видов кредита:
1)
при заимствовании средств государством
обеспечением кредита служит все имущество,
находящееся в его собственности, имущество
данной территориальной единицы или какой-либо
ее доход, тогда как при предоставлении
банковского кредита в качестве обеспечения
обычно выступают какие-то
конкретные ценности — товары на складе,
незавершенное производство
2)
На уровне центрального правительства
государственные займы не имеют
конкретного целевого характера.
Тогда как позаимствование
средств на более низких
уровнях достаточно часто имеет
четко выраженную целевую направленность.
Например, займы на строительство новой
дороги, жилого массива.
3)
Как и любой другой заемщик,
государство привлекает средства
на заранее определенный срок-
любые долговые обязательства
Российской Федерации погашаются
в сроки, которые определены
конкретными условиями займа, но не могут
превышать 30 лет. (9)
Как
финансовая категория государственный
кредит выполняет три функции
финансов: распределительную, регулирующую
и контрольную.
1.Через
распределительную функцию государственного
кредита осуществляются формирование
централизованных денежных фондов государства
и их использование на принципах срочности,
платности и возвратности. Выступая в
качестве заемщика, государство обеспечивает
дополнительные средства для финансирования
своих расходов. В промышленно развитых
странах государственные займы являются
основным источником финансирования бюджетного
дефицита. В современных условиях поступления
от государственных займов стали вторым
после налогов методом финансирования
расходов бюджета.
Последнее
объясняется более быстрым темпом роста
расходов по сравнению с увеличением налоговых
поступлений.
Финансирование
расходов капитального характера за
счет позаимствованных средств в
определенных пределах имеет положительное
значение. Школа или библиотека обеспечивает
потребности не одного поколения, поскольку
служит 30—50 лет. Почему же тогда их строительство
должно быть оплачено в течение нескольких
лет за счет налогов с тех, кто, возможно,
даже не воспользуется их услугами? Гораздо
разумнее переложить финансирование таких
объектов на все поколения, которые будут
ими пользоваться. Такое растяжение источников
финансирования во времени и обеспечивается
путем выпуска займов на соответствующий
срок. В последнем случае поколение, строящее
школу, несет аналогичное финансовое бремя,
что и последующие поколения, за счет налогов
которых погашается как основной долг,
так и проценты по нему.
Таким
образом, положительное воздействие
распределительной функции государственного
кредита заключается в том, что
с ее помощью налоговое бремя
более равномерно распределяется во времени.
Налоги, которые взимаются в период финансирования
расходов за счет государственного займа,
не увеличиваются (что пришлось бы сделать
в противном случае). Зато потом, когда
кредиты погашаются, налоги взимаются
не только для их уплаты, но и для погашения
процентов по задолженности. (6)
Рефинансированием
государственного долга называют размещение
новых государственных займов для
погашения задолженности по уже
выпущенным.Минимальн я цена заемных
средств на рынке определяется ставкой
рефинансирования.
Ставка
рефинансирования – это процентная
ставка, по которой происходит заимствование
на обслуживание внутреннего долга.
Таким образом государственный
кредит регулирует рынок коммерческих
межбанковских кредитов.(8)
Налоги
являются основным, но не единственным
источником финансирования расходов,
связанных с обслуживанием и погашением
государственного долга.
Источники
финансирования этих расходов зависят
от направления использования средств.
В случае производительного вложения
мобилизованных капиталов построенный
объект после вступления в действие начинает
приносить прибыль, за счет которой и погашается
займ. Никакого усиления налогового бремени
в этом случае не происходит.
При
непроизводительном использовании
мобилизованных в результате государственных
займов капиталов, например, финансировании
за их счет военных или социальных расходов,
единственным источником их погашения
становятся налоги либо новые займы. Размещение
новых государственных займов для погашения
задолженности по уже выпущенным называется
рефинансированием государственного
долга.
Усиление
тяжести налогового бремени, вызванное
заимствованиями государства, зависит
от их срока и процентов по кредиту,
уплачиваемых заемщику. Чем выше доходность
государственного займа для инвестора,
тем большую часть налогов вынуждено направлять
государство на их погашение. Чем больше
величина долга, тем выше доля средств,
направляемая на его обслуживание при
прочих равных условиях. (6)
2.Вступая
в кредитные отношения, государство вольно
или невольно воздействует на состояние
денежного обращения, уровень процентных
ставок на рынке денег и капиталов, на
производство и занятость. Сознательно
используя государственный кредит как
инструмент регулирования экономики,
государство может проводить ту или иную
финансовую политику.
Государство
регулирует денежное обращение, размещая
займы среди различных групп
инвесторов. Мобилизуя средства физических
лиц, оно снижает платежеспособный
спрос. Если за счет кредита профинансируются
производственные затраты, например инвестиции,
произойдет абсолютное сокращение наличной
денежной массы в обращении. В случае финансирования
затрат на оплату труда, например преподавателей
и врачей, количество наличной денежной
массы в обращении останется без изменений,
хотя возможно изменение структуры платежеспособного
спроса.
Выступая
на финансовом рынке в качестве заемщика,
государство увеличивает спрос
на заемные средства и тем самым
способствует росту цены кредита. Чем
выше спрос государства, тем выше
при прочих равных условиях уровень
ссудного процента, тем более дорогим
становится кредит для предпринимателей.
Дороговизна заемных средств вынуждает
бизнесменов сокращать инвестиции в сферу
производства, в то же время она стимулирует
накопления в виде приобретения государственных
ценных бумаг.
До
определенных пределов этот процесс
не оказывает существенного негативного
влияния на производство. В том
случае, если в стране достаточно свободных
капиталов, негативное воздействие
будет равняться нулю до их полного
поглощения. Только после этого активность
государства на финансовом рынке выразится
в росте ссудного процента, а отвлечение
значительной доли денежных накоплений
для непроизводительного использования
существенно замедлит темпы экономического
роста.
Положительное
воздействие на производство и занятость
государство оказывает, предъявляя спрос
на товары национального производства
за счет позаимствованных за рубежом средств,
выступая в качестве кредитора и гаранта.
В промышленно развитых странах распространена
система поддержки малого бизнеса, экспорта
или производства в отдельных районах,
испытывающих спад, путем гарантирования
государством кредитов, предоставляемых
банками согласно соответствующим программам.
Поддержка
малого бизнеса предполагает, что
государство берет на себя в случае
их банкротства погашение задолженности
банкам по кредитам, предоставленным мелким
предпринимателям. В большинстве промышленно
развитых стран функционируют государственные
или полугосударственные компании, которые
по низким ставкам страхуют риск неплатежа
экспортерам национальных товаров. Тем
самым поощряется освоение новых рынков
сбыта отечественной продукции.
Большую
роль в стимулировании развития производства
и занятости играют кредиты, предоставляемые
за счет бюджетов территорий или внебюджетных
фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное
развитие определенных районов или необходимых
направлений экономики той или иной территории.(5)
3.Контрольная
функция государственного кредита органически
вплетается в контрольную функцию финансов
и имеет свои специфические черты, порожденные
особенностями этой категории: 1) очень
тесно связана с деятельностью государства
и состоянием централизованного фонда
денежных средств; 2) охватывает движение
стоимости в обе стороны, поскольку предполагает
возвратность и возмездность получения
денежных средств.3) осуществляется не
только финансовыми институтами, но и
кредитными структурами. (6) 1.2.
Классификация государственных
займов.
Государственные
займы могут быть классифицированы
по ряду следующих признаков:
1.
По субъектам заемных отношений — займы,
размещаемые центральными и территориальными
органами управления.
2.
По месту размещения — внутренние
и внешние.
3.
По обращению на рынке —
рыночные и нерыночные. Рыночные
займы свободно продаются и
покупаются. При финансировании бюджетного
дефицита они основные. Нерыночные — не
могут свободно менять своих владельцев
и не подлежат обращению на рынке ценных
бумаг. Они обычно выпускаются государством,
чтобы привлечь определенных инвесторов,
специфическим интересам которых и отвечают.
Так, нерыночные государственные облигации
выпускаются на Западе для мобилизации
средств негосударственных пенсионных
фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.
4.
В зависимости от срока привлечения средств
- краткосрочные (со сроком погашения до
одного года), среднесрочные (от одного
до пяти лет), долгосрочные (от пяти лет
и выше).
Краткосрочные
займы используются для финансирования
временных разрывов в поступлении
доходов и осуществлении расходов.
Обычно в этих целях выпускаются
векселя. Центральное правительство выпускает
казначейские векселя, местные органы
власти - муниципальные. В ряде стран для
привлечения средств на более длительный
период используются казначейские ноты,
которые получили меньшее распространение,
чем векселя. Привлечение средств на более
длительный период обычно осуществляется
с помощью облигаций.
5.
По обеспеченности долговых обязательств
— закладные и беззакладные.
Закладные
облигации обеспечиваются конкретным
залогом, например, определенным имуществом.
Наиболее часто их выпускают местные органы
власти.
Обеспечением
беззакладных облигаций служит все
имущество государства или данного
муниципалитета. Центральные органы
управления обычно выпускают беззакладные
облигации. Их надежность исключительно
высока и поэтому инвесторы не нуждаются
ни в каких дополнительных гарантиях.
6.
По характеру выплачиваемого
дохода займы могут быть следующих
видов:
Процентные займы- доход по
ним устанавливается в виде
фиксированного процента от номинала.
Этот тип займа является основным,
именно в процентных бумагах размещена
основная часть государственного долга
в промышленно развитых странах;
Дисконтные
– доход по ним инвестор получает
за счёт приобретения долговых обязательств
с дисконтом и последующим
их погашением по номинальной стоимости
по окончании срока, на которые средства
были предоставлены заёмщику;
Выигрышные-
Выплата дохода осуществляется на основе
тиражей выигрыша. Такие займы наименее
привлекательны для инвесторов, поскольку
не представляют гарантированного дохода
к определенному моменту времени;
Индексационные-
доход по ним выплачивается путем индексирования
номинальной стоимости первоначально
приобретённых инвестором ценных бумаг.
7.
По методу определения дохода
долговые обязательства государства
бывают с твердым или плавающим
доходом. В ряде случаев фиксированная
ставка по ценным бумагам является причиной
роста расходов государства на выплату
процентов, в других случаях она может
отпугнуть инвесторов, ожидающих повышение
процента.
Для
покрытия бюджетного дефицита приходится
размещать займы при относительно завышенном
уровне процентной ставки. Установив аналогичный
процент по своим долговым обязательствам
на весь срок займа, который может составить
20 — 30 лет, государство взвалит на налогоплательщиков
дополнительные расходы. Избежать подобную
ситуацию позволяют два варианта:
1)
покрытие потребности в денежных
средствах за счет краткосрочного
или среднесрочного займа и
выпуска (когда процентная ставка
упадет) долгосрочного. Однако в
этом случае заемщик несет
дополнительные расходы, связанные
с выпуском, размещением и погашением
еще одного займа. Не исключена вероятность,
что в ожидании повышения процентной ставки
инвесторы не проявят интереса ко второму
займу;
2)
систематический пересмотр процента,
выплачиваемого по ценным бумагам.
В качестве базы обычно используется ставка
по межбанковским кредитам в стране. Такие
займы имеют большой недостаток — должник
не в состоянии спланировать свои расходы.
Но этот вариант решает все названные
проблемы. (7)
8.
В зависимости от обязанности
заемщика твердо соблюдать сроки погашения
займа, установленные при его выпуске,
заемные инструменты делятся на обязательства:
с правом досрочного погашения и без права
досрочного погашения.
9.
по способу погашения задолженности
возможны два способа: единовременно и
частями. Если заем гасится частями, в
зависимости от распределения суммы долга
по срокам погашения, выделяются три варианта:
1)
равными частями в течение
определенного срока, например, четырех
лет;
2)
возрастающими долями на протяжении
оговоренного срока. Подобная форма наиболее
удобна, если привлечённые средства направлены
на реализацию какого-либо инвестиционного
проекта. Соответственно по мере его реализации
идёт и рост поступлений от объекта и инвестиций,
что упрощает погашение обязательств;
3)
снижающимися долями на протяжении
оговоренного срока.
10.по
направлениям использования заёмных
средств: целевые и нецелевые.
(6)
1.3.Формы
кредитных отношений.
Российская
Федерация как заемщик
В
соответствии с Гражданским кодексом
РФ по договору займа одна сторона (заимодавец)
передает в собственность другой стороне
(заемщику) деньги или другие вещи, определенные
родовыми признаками, а заемщик обязуется
возвратить заимодавцу такую же сумму
денег (сумму займа) или равное количество
других полученных им вещей того же рода
и качества. По договору государственного
займа заемщиком выступает РФ, субъекты
РФ, а заимодавцами — граждане или юридические
лица. Государственные займы являются
добровольными и изменение условий выпущенного
в обращение займа не допускается. (2)
Активность
государства в качестве заемщика
служит индикатором состояния его
финансов. Чем больше объем позаимствований,
тем хуже обстоит дело с государственным
бюджетом. Чем выше доля государственного
долга в ВВП, тем глубже кризис финансов
государства. Огромный государственный
долг страны как внутренний, так и внешний
свидетельствует о кризисе финансов страны.(5)
Под
государственным внутренним долгом понимаются
долговые обязательства Правительства
РФ перед юридическими и физическими лицами.
Таким образом, следует различать государственный
долг и общегосударственный долг, который
включает задолженность не только Правительства
РФ, но и органов управления низовыми звеньями,
входящими в состав государства.(4)
Обеспечением
государственного долга России служат
все активы, находящиеся в распоряжении
Правительства РФ. Долговые обязательства
Российской Федерации могут выступать
в форме кредитов, полученных правительством,
государственных займов или других долговых
обязательств, гарантированных Правительством.
Государственный
внутренний долг состоит из задолженности
прошлых лет и вновь возникшей
задолженности. Российская Федерация
не несет ответственности по долговым
обязательствам национально-территори льных
образований Российской Федерации,
если они не были гарантированы.
Правительством
РФ. Форма долговых обязательств национально-государс венных
и административно-территориальных
образований РФ и условия их выпуска
определяются самостоятельно на местах.
В
зависимости от места размещения
займы делятся на две группы: внутренние
и внешние, отличающиеся видами заемных
инструментов, условиями размещения, составом
кредиторов, валютой займа.
Кредиторами
по внутренним займам выступают юридические
и физические лица, являющиеся резидентами
данного государства. Займы обычно
предоставляются в национальной валюте.
Для привлечения средств выпускаются
ценные бумаги, пользующиеся спросом на
национальном фондовом рынке. Для дополнительного
поощрения инвесторов используются различные
налоговые льготы.
Внешние
займы размещаются на иностранных фондовых
рынках в валюте других государств. При
размещении таких займов учитываются
специфические интересы инвесторов страны
размещения.
Кредитная
деятельность РФ на мировой арене
регулируются Федеральным Законом "О
государственных внешних заимствованиях
Российской Федерации и государственных
кредитах, предоставляемых Российской
Федерацией иностранным государствам,
их юридическим лицам и международным
организациям"
В
настоящее время Российская Федерация
является крупным заемщиком как
внутри страны так и на международной
арене.
К
государственным внешним заимствованиям
относятся привлекаемые из иностранных
источников (иностранных государств, их
юридических лиц и международных организаций)
кредиты (займы), по которым возникают
государственные финансовые обязательства
РФ как заемщика или гаранта. Государственные
внешние заимствования РФ формируют государственный
внешний долг.
Предельный
размер государственных внешних
заимствований ежегодно утверждается
в форме федерального закона. Он,
как правило, не превышает годовой объем
платежей по обслуживанию и выплате основной
суммы государственного внешнего долга
РФ.(5)
Российская
Федерация как
гарант
Государственная
гарантия определяется как способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу
которых соответственно РФ или субъект
РФ- гарант даёт письменное обязательство
отвечать за неисполнение лицом, которому
дана гарантия, обязательства пере третьими
лицами полностью или частично. Деятельность
Российской Федерации как гаранта постепенно
расширяется. (1)
Традиционно
государство гарантирует вклады
населения в Сберегательном банке.Оно
гарантирует восстановление и обеспечение
сохранности денежных сбережений, созданных
гражданами РФ путем помещения денежных
средств на вклады в Сберегательный банк
РФ в период до 20 июня 1991 г. и на вклады
в организации государственного страхования
РФ по договорным (накопительным) видам
личного страхования в период до 1 января
1992 г.
Гарантированные
сбережения граждан являются государственным
внутренним долгом РФ. Ценностью гарантированных
сбережений граждан признается покупательная
способность вложенных денежных средств
на момент их вложения. Восстановление
и обеспечение сохранности ценности гарантированных
сбережений производятся путем перевода
их в целевые долговые обязательства РФ,
являющиеся государственными ценными
бумагами.
В
последние годы государство стало
выступать гарантом и по долговым
обязательствам различных обществ
и групп. В частности, в соответствии
с
Указом
Президента РФ "О создании финансово-промышленны
групп в Российской Федерации" от 5 декабря
1993г. государство стимулирует создание
и деятельность финансово-промышленны
групп путем предоставления государственных
гарантий для привлечения различного
вида инвестиционных ресурсов.
В
соответствии с Постановлением Правительства
РФ от 20 января 1995 г. "О дополнительной
поддержке отечественного экспорта товаров
и услуг" государственная финансовая
поддержка экспорта товаров и услуг, производимых
российскими товаропроизводителям , осуществляется
из средств федерального бюджета на возвратной
и платной основе путем предоставления
Правительством РФ гарантийных обязательств
под кредитные ресурсы, привлекаемые Российским
экспортно-импортным банком и другими
уполномоченными Правительством РФ специализированными
банками для обеспечения оборотными средствами
экспортно-ориентиро анных предприятий
и организаций, гарантирования и страхования
экспортных кредитов для обеспечения
защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих
(банковских) и политических рисков.
Государственные
гарантии направлены и на поддержку малого
предпринимательства В соответствии
с Указом Президента РФ "О первоочередных
мерах государственной поддержки малого
предпринимательства в РФ" от 4 апреля
1996г. Правительство РФ начиная с 1996г. должно
предоставлять государственные гарантии
на сумму не менее 200 млн. долл. ежегодно
иностранным кредитным организациям,
выделяющим кредиты на поддержку малого
предпринимательства
Выступает
Минфин России от имени Правительства
РФ и поручителем по кредитам, предоставленным
коммерческими банками администрациям
субъектов РФ. Расходы по погашению и обслуживанию
этих кредитов обычно предусматривается
производить за счет соответствующих
статей федерального бюджета. (6)
Российская
Федерация как кредитор.
В
середине 90-х годов усилилась
активность РФ как кредитора на внутреннем
рынке. Если ранее предпочтение отдавалось
бюджетному финансированию, то в 1994— 1995
гг. происходит перенос силы тяжести на
кредитные отношения, которые рассматриваются
как более эффективные, позволяющие сэкономить
достаточный объем бюджетных ресурсов.
Напротив, деятельность РФ как кредитора
на международной арене остается свернутой
и в основном ограничивается странами,
ранее входившими в состав СССР.
Средства
государственного бюджета могут
предоставляться в кредит другим
участникам рынка внутри страны и
за её пределами. (6)
Внутренние
кредиты включают бюджетные кредиты
и бюджетные ссуды.
Бюджетный
кредит - форма финансирования бюджетных
расходов, предусматривающая предоставление
средств юридическим лицам на возвратной
и возмездной основе.
Бюджетная
ссуда - бюджетные средства, предоставляемые
другому бюджету на возвратной, безвозмездной
или возмездной основах на срок не более
шести месяцев в пределах финансового
года. (1)
В
качестве заемщиков средств федерального
бюджета могут выступать:
1)
бюджетные учреждения. Они не
имеют права получать кредиты
у кредитных организаций и
других физических и юридических лиц,
за исключением ссуд из бюджета и государственных
внебюджетных фондов;
2)
государственные и муниципальные
унитарные предприятия;
3)юридические
лица, не являющиеся государственными
или муниципальными унитарными
предприятиями и бюджетными учреждениями;
4)
органы исполнительной власти нижестоящих
бюджетов.
Способами
обеспечения исполнения по возврату
бюджетного кредита могут быть только
банковские гарантии, поручительства,
залог имущества. Возврат предоставленных
юридическим лицам бюджетных средств,
а также плата за пользование ими приравниваются
к платежам в бюджет. Бюджетный кредит
может быть предоставлен только тем юридическим
лицам, которые не имеют просроченной
задолженности по ранее предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе.(1)
Министерство
финансов при подготовке проекта бюджета
на соответствующий год определяет объем
предоставления организациям кредитов
и доводит его до Министерства экономики
РФ и Министерства промышленности и торговли
РФ не позднее, чем за четыре месяца до
начала соответствующего финансового
года для проведения конкурсного отбора
инвестиционных проектов.
Ссуды
предоставляются под гарантии российских
коммерческих банков, поручительство
органов власти субъектов РФ, третьих
лиц, имеющих устойчивое финансово-экономичес ое
положение, а также под залог высоколиквидных
ценных бумаг (эти виды обеспечения могут
применяться в различном сочетании в зависимости
от оценки риска).
Размер
ссуд не должен превышать 40% общего объема
финансовых и других ресурсов, определенных
условиями конкурса для прошедшего конкурсный
отбор проекта. Остальные средства — не
менее 60% общего объема финансирования
обеспечиваются организацией за счет
альтернативных федеральному бюджету
источников.
Финансирование
инвестиционных проектов некоммерческого
характера, связанных с выполнением функций
правительства в социальной сфере, может
предоставляться организациям в размере
100% общего объема финансирования такого
проекта.
Внешние
государственные кредиты, предоставляемые
РФ иностранным государствам, их
юридическим лицам и международным организациям-
это кредиты (займы), по которым у иностранных
государств, их юридических лиц и международных
организаций возникают долговые обязательства
перед РФ как кредитором.
Долговые
обязательства иностранных государств
перед РФ как кредитором формируют долг
иностранных государств перед РФ. Федеральным
законом о федеральном бюджете утверждаются:
1)
суммы погашения и выплаты
процентов по долгам иностранных
государств;
2)
размер долга иностранных государств
на конец финансового года;
3)предельный
объем государственных кредитов,
предоставляемых иностранным государствам;
4)
программа предоставления
государственных кредитов
иностранным государствам,
представляющая перечень
кредитов на финансовый год с
указанием их получателей, целей и размеров
кредитования.(7)
Глава 2.
Использование государственного
кредита в Ненецком
автономном округе.
1.2.
Сущность и состав
государственного
долга Ненецкого
автономного округа.
Закон
Ненецкого автономного округа от
7 декабря 2000 г. N 270-ОЗ "О государственном
долге Ненецкого автономного округа"(с
изменениями от 11 марта, 2 июня 2003 г., 13 марта
2004 г., 27 мая 2005 г.) определяет понятие, состав
государственного долга Ненецкого автономного
округа как субъекта Российской Федерации,
устанавливает порядок обслуживания долга и т.д.................