Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цели, задачи, принципы маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ Сибирский Университет потребительской кооперации
Бурятский филиал.














Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»




Выполнила: студентка ІІ курса
заочной формы обучения
шифр - БХ-09-002-Бр
Грибенникова Н.В







Улан-Удэ
2010

Содержание
Задание 1
    Цели, задачи, принципы маркетинга 3
    Методы сбора первичной информации 5
    Позиционирование товаров на рынке 6
    Личная продажа как метод стимулирования сбыта 8
    Задание 2 10























    Цели, задачи, принципы маркетинга
Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга конкретизируют его цели.
Основные задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
- производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
- полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
- присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.


    Методы сбора первичной информации
    Наиболее распространенными методами сбора первичной информации являются:
    Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
    Эксперимент - метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются заключения о первичной информации.
    Опрос - метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводиться по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента вопросы. Самым универсальным из всех методов проведения опроса, но самым дорогим из них, является личное интервью. Оно требует тщательного планирования и контроля; личное интервью бывает индивидуальное и групповое.






    Позиционирование товаров на рынке
Сегментация рынка тесно связана с позиционированием товара, так как является базой для проведения позиционирования товаров.
Позиционирование товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.
Предприятие с помощью маркетинга предпринимает определенные действия, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей, что, в отличии от других продуктов, данный продукт создан именно для них. После выбора сегмента, который предприятие собирается обслуживать, следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, предприятие может использовать два варианта определения своей рыночной позиции.
Первый вариант – занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.
Второй вариант – создание продукта рыночной новизны в соответствии с запросами потребителей. Покупателям (потребителям) очень импонирует, когда товаропроизводитель, идя на встречу их пожеланиям, улучшает свои продукты, создает их модификации, оснащая товары новыми дополнительными характеристиками.
На практике используются следующие подходы позиционирования:
      позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик товара.
      позиционирование на базе специального использования.
      позиционирование на базе специфических потребностей.
      позиционирование через категорию потребителей.
      позиционирование в сравнительном плане.
      позиционирование через полное идентифицирование.
      позиционирование через поддержание представления.
    Иначе говоря, возможны разнообразные методы позиционирования на основе определенных преимуществ товара (качественных и ценовых), с учетом класса продукта, эмоциональных ценностей, устойчивых восприятий, представлений и др.
    Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления позиций товара на выбранном сегменте с учетом потребностей конкретных потребителей.























Личная продажа как метод стимулирования сбыта
Личные продажи — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Здесь предполагается личная работа продавца (коммивояжера, торгового агента) с потенциальными покупателями, а также демонстрация товаров в реальных условиях использования. К персональным продажам относят так называемый многоуровневый (сетевой) маркетинг. Данное средство продвижения товаров более эффективно, чем другие средства Продвижения. Причина кроется в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
1) предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
2) способствует установлению разнообразных отношений — от «продавец — покупатель» до крепкой дружбы;
3) заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.
Личная продажа — самый дорогой из применяемых предприятием средств коммуникации. Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Предприятия, выпускающие товары народного потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажи.
Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом направляют оставшиеся средства на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.
В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим количеством продавцов, в частности, на рынках товаров промышленного назначения. Хотя значимость визитов коммивояжеров на потребительских рынках уступает по значимости рекламе, личные продажи все же играют существенную роль в торговле.
Немалый вклад может внести личная продажа и в рынок товаров широкого потребления. Хорошо обученные коммивояжеры, предлагающие продукцию широкого потребления, могут привлечь к работе гораздо больше дилеров, убедить их выделить дополнительные площади для выкладки товара и побудить к сотрудничеству при проведении специальных мероприятий по стимулированию.



















Задание 2
Результаты выборочного обследования семей:

1. Рассчитать долю семей, занимающихся домашним консервированием, а также среднее количество заготовляемых консервов (в литрах).
2. Определить предельные ошибки выборки для доли семей, занимающихся переработкой овощей и фруктов в домашних условиях, и среднего количества изготовляемой продукции.
3. Найти доверительные интервалы для показателей доли семей, занимающихся домашним изготовлением консервной продукции, и среднего количества изготовляемых консервов.
4. Определить, сколько нужно было бы обследовать семей, чтобы сократить предельную ошибку для среднего количества заготовляемых консервов в три раза.
5. Исходя из существующих расценок, рассчитать расходы на проведение анкетного опроса.
6. Определить оптимальный вариант (сколько семей следует опросить). Обосновать вывод (стоит ли проводить опрос).
Общее количество семей – 25000.



Решение
1. Рассчитаем долю семей, занимающихся домашним консервированием:
- доля семей, занимающихся консервированием, которая была получена в результате выборочного обследования семей

q – доля семей, не занимающихся консервированием (доля отсутствия признака)
q = 1 – p = 1 – 0,49 = 0,51
2. Определим предельную ошибку выборки ?p для доли семей, занимающихся домашним консервированием по формуле:
, где
t – коэффициент кратности ошибок (зависит от вероятности, с которой гарантируются результаты выборочных наблюдений, определяется по таблице Стьюдента)
N – общее количество семей, проживающих в данном регионе.

3. Определим доверительный интервал результатов выборочных наблюдений для показателей доли семей, занимающихся консервированием (он обусловлен величиной предельной ошибки выборки). Нижняя граница равна p – ?p, верхняя граница равна p + ?p. Следовательно, с определенной вероятностью можно утверждать что действительная величина доли семей, заготавливающих консервы, в генеральной совокупности будет находиться в пределах:
p – ?p < p < p + ?p
или, подставляя полученные значения:
0,49 – 0,02 < 0,49 < 0,49 + 0,02
0,47 < 0,49 < 0,51
4. Определим среднее количество изготовляемых консервов по результатам выборочного обследования семей по формуле:
, где
f – частота проявления данного признака, т.е. количество семей, изготавливающих консервы в конкретном объеме
Х – величина признака, т.е. количество консервов, изготавливаемых каждой группой семей.
Сначала определим середины интервалов, т.е. условное значение варианта каждой интервальной группы. Для второй, третьей и четвертой групп определяем их методом нахождения средней арифметической простой:
- для второй группы: ;
- для третьей группы: ;
- для четвертой группы:

Первая и последняя (пятая) группы имеют открытый интервал. При вычислении середины интервала для первой группы исходим из предположения, что величина интервала для этой группы равна величине ее интервала для следующей группы, т.е. 16 литров (10 – 26). В таком случае начальное значение интервала для первой группы составит -6 (10 – 16).
Следовательно, середина интервала для первой группы:

При вычислении середины интервала для последней группы исходим из предположения, что величина интервала равна величине интервала для предыдущей группы, а именно 50. При такой величине интервала для последней группы конечное значение будет равно 100 + 50 = 150.
Следовательно, середина интервала для последней (пятой) группы:

Для расчета строим рабочую таблицу.


5. Рассчитаем предельную ошибку выборки при определении количества консервируемой продукции ?Х (предельную ошибку выборки для среднего значения признака):
, где
?2 – дисперсия (показатель вариации, выражающий средний квадрат отклонений вариантов от их средней величины):

Для расчета дисперсии построим рабочую таблицу.



6. Определим доверительные интервалы для среднего количества изготавливаемых консервов:


15 – 1,7 < 15 < 15 + 1,7
13,3 < 15 < 16,7
7. Определим, сколько нужно было бы обследовать семей, чтобы сократить предельную ошибку для показателя среднего количества заготавливаемых консервов в три раза.
Сначала уменьшим ошибку для среднего количества заготавливаемых консервов в три раза:
1,7 / 3 = 0,57
Количество семей, которые необходимо опросить, определим по формуле:

Следовательно, чтобы сократить предельную ошибку для показателя среднего количества заготавливаемых консервов в три раза, надо обследовать 16520 семей вместо 2000.
8. Определим приблизительную стоимость опроса.
В настоящее время средняя стоимость анкетного опроса – 25 руб. за анкету.
Общая сумма повторного опроса составит:
16520 * 25 = 413000 (руб.)
Как видно, итоговая сумма за анкетный опрос слишком велика и проведение повторного опроса представляет нецелесообразным.









и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.