Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска



В зависимости от возможности использования проконтролированной продукции различают разрушающий контроль и неразрушающий контроль.
Разрушающий контроль делает продукцию непригодной к дальнейшему использованию и, как правило, связан со значительными затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности. По этим причинам в последнее время большое внимание уделяется разработке методов неразрушающего контроля, основанного на результатах косвенных наблюдений, а также на применении новейших средств рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т. п. Вместе с тем, есть ситуации, когда применяется только разрушающий контроль, а именно:
      во-первых, когда при неразрушающем контроле трудно, а в ряде случаев невозможно учесть большое количество единичных показателей качества, функцией которых является подлежащий контролю обобщенный показатель качества;
      во-вторых, иногда по экономическим соображениям оказывается целесообразным для контроля уничтожить определенное количество единиц продукции вместо значительно превосходящих их стоимость затрат на осуществление неразрушающего контроля.

В зависимости от объема контролируемого материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве продукции указанной совокупности, называемой партией, принимается на основе результатов контроля выборки из партии, т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.
Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала, изготовленная по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.
Благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности результатов статистический ККП является эффективным средством повышения качества продукции. Выборочный контроль, процедуры и правила, которого не основаны на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям.
Различают ККП для решения ее годности и приемки - приемочный контроль (не обязательно готовой продукции) и ККП для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки. Последний вид контроля, как правило, является статистическим и называется статистическим регулированием технологических процессов.
В ГОСТ 16504-81 вошли термины «активный» и «пассивный» контроль. При активном контроле принимаются решения по улучшению качества продукции, в то время как при пассивном контроле только фиксируется брак.
В зависимости от места ККП в процессе ее изготовления различают входной контроль, операционный контроль, контроль готовой продукции, иногда именуемый финишным, контроль транспортированияи хранения продукции на предприятии и т. д.
Входной контроль не является обязательным, но в ряде случаев он очень полезен и даже необходим. Например, показатели качества продукции в процессе транспортирования и хранения могут изменяться. Перед запуском в производство такая продукция должна быть проверена в условиях предприятия.
Важное значение имеет операционный контроль. Своевременное выявление брака на операциях позволяет исключить пропуск его потребителю и направлено на повышение эффективности производства путем сокращения непроизводственных потерь, обусловленных поздним обнаружением брака. Несколько особое место среди перечисленных видов контроля занимают инспекционный и летучий контроль.
Инспекционный контроль - это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак. Его осуществляют при необходимости проверки качества работы ОТК или контрольного автомата. В особых случаях инспекционный контроль выполняется представителями заказчика для повышения достоверности результатов контроля важных видов продукции.
Летучий контроль также носит инспекционный характер. Благодаря тому, что он осуществляется внезапно, в случайные моменты времени, его результаты доставляют полезную информацию.
В зависимости от контролируемого параметра различают контроль по количественному признаку, контроль по качественным признакам и контроль по альтернативному признаку.
ККП, в процессе которого определяют значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от этих значений, называется контролем по количественному признаку.
ККП, в ходе которого каждую проверенную ее единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения чисел ее единиц, оказавшихся в разных группах, называется контролем по качественному признаку.
Контроль по альтернативному признаку является частным случаем, когда совокупность продукции состоит из двух групп: годной и дефектной продукции. Решение о контролируемой совокупности принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектных единиц или числа дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции.
Контроль по количественному признаку дает больше информации, чем контроль по качественному и альтернативному признакам. Вместе с тем затраты на контроль по количественному признаку больше, чем затраты на два другие вида контроля. Поэтому при планировании и разработке технологии контрольных операций часто отдают предпочтение контролю по альтернативному признаку.
В зависимости от средств получения информации о показателях качества различают визуальный, органолептический и инструментальный контроль.
По характеру поступления продукции на контроль рассматривают непрерывный контроль, например на конвейере или в потоке, и контроль партий продукции.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1
Провести сопоставление уровня качества оцениваемой продукции и базового образца по отдельным (единичным) показателям дифференциальным методом. Разделить показатели качества на две группы: на основные и второстепенные. Определить, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям достигнут, какие показатели наиболее отличаются от базовых.

Решение
Таблица 1 – Характеристика показателей качества колбасы ливерной белково-молочной 1-й сорт


Относительные показатели качества оцениваемой продукции рассчитываются по формулам:

Q = Pi/Piбаз (3)

Q = Piбаз/Pi (4),
где Pi - числовое значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;
    Piбаз — числовое значение i -го показателя качества базового образца.

Формулу 3 применяем, когда увеличению абсолютного значения показателя качества соответствует улучшение качества продукции.
Так Qжира = 13,0/11,0 = 1,18 (показатель качества оцениваемой продукции выше базового образца, т.е. больше 1);
Qповаренной соли = 1,8/1,9 = 0,95 (показатель качества оцениваемой продукции ниже базового образца, т.е. меньше 1 и не превышает предельное значение);
Формулу 4 применяем, когда увеличение абсолютного значения показателя качества соответствует ухудшению качества продукции.
Qвлаги = 62,0/61,0 = 1,02 (показатель качества оцениваемой продукции выше базового образца, т.е. больше 1);
Qбелка=14,0/16,0 = 0,86 (показатель качества оцениваемой продукции ниже базового образца, т.е. меньше 1);
Qкрахмала=2,0/1,8 = 1,11 (показатель качества оцениваемой продукции выше базового образца, т.е. больше 1);
Показатели качества продукции разделим по значимости на 2 группы:
1 группа – Основные – массовая доля жира, массовая доля поваренной соли, массовая доля влаги, массовая доля белка;
2 группа – Второстепенные – массовая доля крахмала.
Часть показателей основной группы ниже 1, а часть показателей основной группы больше 1. В таких случаях применяется комплексный или смешанный метод оценки уровня качества продукции.
Qоцениваемого образца =13,0+1,8+61,0+16,0 = 91,8
Qбазового образца =11,0+1,9+62,0+14,0 = 88,9
88,9 / 91,8 = 0,97
следовательно, уровень качества оцениваемого продукта очень близок к базовому, но все же уступает ему в качестве.
Показатель второстепенной группы также выше 1, , что говорит о лучшем качестве оцениваемого продукта по сравнению с базовым образцом.
Вывод: В целом уровень базового образца колбасы ливерной белково-молочной 1-й сорт не достигнут, т.е по основным показателям базовый образец колбасы немного превышает качество оцениваемого образца.

Задание 2
Охарактеризовать уровень качества масла сливочного обобщенным органолептическим показателем используя комплексную оценку (согласно варианту задания). Коэффициенты весомости (значимости) для органолептических показателей качества установить самостоятельно.


Решение

Таблица 2 – Определение коэффициента весомости (значимости)
Комплексный показатель Q вычісляем по формуле:
(5)
где, Pi – показатель качества, выраженный в баллах;
    m1 – коэффициент весомости для i-го показателя качества.
Найдем обобщенный показатель оцениваемой продукции (масло сливочное):
Qоц = 38?10,0 + 20?9,0 + 4?6,5 + 4?7,5 + 5?8,0 = 656

Находим обобщенный показатель базвого образца:
Qбаз = 46?10,0 + 24?9,0 + 5?6,5 + 9?7,5 + 9?8,0 = 848

Уровень качества по комплексному методу определяется отношением обобщенного показателя качества оценваемой продукции Qоц к обобщенному показателю базового образца Qбаз:
Q = Qоц/ Qбаз = 656/848 = 0,77 (0,77 меньше 1) (6)

Вывод: Уровень качества масла сливочного менее 1 (0,77), что говорит о худшем качестве масла по сравнению с базовым образцом.


16.12.2007



















Список используемой литературы

    1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
    2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д; Феникс, 2000. – 256 с.
    3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е изд., доп. И перераб. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998. – 639 с.
    4. Управление качеством продукции: Учеб.пособие/Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк, А.В. Кривенков, Е.Э. Пуровская; Под ред. Н.И. Новицкого. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 367 с.
    6. Управление качеством продукции. Справочник. М.: Издательство стандартов, 1985. – 464 с.
    7. ГОСТ 15467-77 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1979. – 26 с.




и т.д.................



Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Управлению качеством"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Кафедра товароведения и организации торговли










Контрольная работа

по курсу «Управление качеством»
студентки 6 курса группы ТЭЗ – 022
Сазоновой Елены Александровны
Шифр 0401156
ВАРИАНТ 12





213004 г. Шклов
ул. Парковая д.12 кв. 105
Сазоновой Е.А.











Могилев 2007



СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 ……….3
    Контроль качества продукции, виды контроля……….6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Задание 1………..9
    Задание 2………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….12
































    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000

Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.
Как показывает практика, внедрение стандартов ИСО является достаточно сложным, трудоемким и длительным во времени процессом. Успех этой работы во многом зависит от того, насколько правильно понимаются и воплощаются на практике методические и организационные подходы стандартов.
Международная организация по стандартизации (ИСО) основана в 1947г. Целью этой крупнейшей неправительственной организации (как зафиксировано в ее Уставе) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации, насчитывающей около 120 членов, по одному от каждой страны. Членство в ИСО распределяется между членами-комитетами, членами-корреспонден ами и членами-абонентами. Рабочие органы ИСО — Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро и Центральный секретариат. Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО выполняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности. Например:
- ИСО/ТК 8 — «Судостроение и морские сооружения»;
- ИСО/ТК 20 — «Авиационные и космические аппараты»;
- ИСО/ТК 46 — «Информация и документация»;
- ИСО/ТК 68 — «Банковское дело и финансовые операции».
В настоящее время в ИСО насчитывается 185 технических комитетов.
Проекты Международных Стандартов (МС), являющихся основным продуктом ИСО, разрабатываются соответствующими рабочими группами, членами которых являются, как правило, специалисты в данной области из заинтересованных стран. Проекты международных стандартов, принятые либо на заседании технического комитета (ТК) или подкомитета(ПК), либо путем переписки, рассылаются активным членам ТК (ПК), и после получения их замечаний созывается международное заседание, на котором рассматривается содержание проекта. Обычно в ходе одного заседания не удастся достичь общего решения, тогда после каждого заседания готовится уточненный проект (первый проект, второй проект и т. п.), который рассматривается на очередном заседании. При этом допускается разработка не более трех проектов, после чего решается вопрос о целесообразности дальнейшей разработки стандарта. Проект стандарта считается одобренным, если за него подано две трети голосов активных членов ТК (ПК) и против - не более четверти общего числа голосов членов-комитетов ИСО, принявших участие в голосовании. В случае одобрения рассматриваемый проект рассылается всем активным членам данного ТК или ПК. После общего одобрения проекта он направляется на голосование членам-комитетам, т.е. национальным организациям по стандартизации.
Разработка каждого стандарта ИСО является достаточно длительным процессом и занимает, как правило, пять лет. В 1994г. было принято решение сократить срок разработки стандартов ИСО до трех лет. Эта цель должна была быть достигнута к 1996г.
В табл. №1 показаны стадии разработки и согласования стандартов ИСО.
Таблица №1. Стадии разработки и согласования стандартов ИСО

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.