На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Налогообложение зарубежных стран"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.П. ОГАРЕВА 
 
 

Факультет экономический 

Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 

Контрольная работа
по  налоговой системе
зарубежных стран
вариант № 64 
 
 
 
 
 

                                                                                        Выполнила: студентка
                                                                                        специальности «Налоги
                                                                                        и налогообложение»
                                                                                        408 группы, з/о
                                                                                        Грахова О.М.
                                                                                        Проверила: Морозова Г.В. 
 
 
 
 
 
 

Саранск 2010
   Содержание 

   1. Налоговая система Германии………………………………………………3
   2. Основные  особенности структуры налогов в развитых зарубежных          странах……………………………………………………………………………11
   Список  использованных источников……………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Налоговая система Германии 

    Организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:
    1) налоги должны быть по возможности  минимальными;
    2) при налогообложении того или  иного объекта должны учитываться  экономическая целесообразность взимания налога;
    3) налоги не должны препятствовать конкуренции;
    4) налоги должны соответствовать  структурной политике;
    5) система налогообложения должна  строиться на уважении частной  жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны;
    6) в системе должно быть исключено  двойное налогообложение;
    7) налоги должны обеспечивать справедливое  распределение доходов в обществе;
    8) величина налогов должна находиться  в соответствии с размером, оказываемых государством услуг.
    Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.
    Федеральный бюджет формируется  за счет поступлений:
    федеральных налогов: таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, , акцизов (кроме налога на пиво);
    доли в совместных налогах;
    доли в распределении промыслового налога.
    Земли получают доходы от:
    земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;
    доли в совместных налогах;
    доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на заработную плату, подоходный налог, налог с корпораций, налог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).
    Общины  получают часть поступлений  от:
    местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);
    доли в поступлениях от налога на заработную плату и подоходного налога;
    налоговых взносов в рамках земельного законодательства.
    Налоговая система Германии насчитывает около 50 видов налогов, отличающихся друг от друга налогоплательщиками, налоговой базой и налоговыми ставками.
    Согласно  Конституции Германии в стране действует  два уровня государственной власти: федеративной республики (федерации) и  земель (членов федерации). В соответствии с этим все налоги подразделяются на общие, федеральные, земельные и общин (табл. 1).
    Особенностью  налоговой системы Германии является сложное и многоступенчатое распределение налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы, что, по мнению правительства, является фактором выравнивания экономического развития регионов.
    Таблица 1
    Налоги  Германии
    Общие налоги Федеральные налоги Земельные налоги Налоги общин
1.Подоходный налог на заработную плату 2.Подоходный налог, уплачиваемый по декларации
3.Корпорационный  налог
4. Налог  на доходы от капитала
5.Налог  на добавленную стоимость
6.Налог с оборота импорта
7.Часть  промыслового налога, передаваемая  федерациям и землям 
1. Акцизы -на  нефтепродукты;
- табак;
-спиртоводочные  изделия.
2.Страховой  налог
3.Другие  федеральные налоги (Таможенные  пошлины, сборы и т.д.)
    
1.Налог с  владельцев автомобилей 2.Имущественный  налог
3.Налог  с наследства и дарения
4.Акциз  на пиво и другие налоги  и сборы
1.Промысло-вый налог 2.Поземельный    налог и другие налоги и  сборы
 
    Все налоги, поступающие в бюджет государства, можно разделить на две группы:
    1. Налоги, закрепленные за соответствующими административно-территориальными звеньями и поступающие туда в полном объеме. Их называют собственными налогами.
    2. Налоги, распределяемые по установленным нормам между федерацией, землями и общинами, одновременно поступающие в бюджеты различных уровней. Их называют общими налогами.
    Налоговые поступления ряда налогов, в частности  НДС, распределяются по двум направлениям: вертикально (между федерацией, землями и частично общинами) и горизонтально (между отдельными землями и внутри земель).   
    Земли, у которых фактически налоговые доходы выше нормы, обязаны выплачивать определенные суммы тем землям, доходы которых ниже этой нормы. Так, в Германии 25% от НДС образуют фонд дополнительных субсидий и распределяются между экономически слабыми землями в зависимости от среднедушевого объема их налоговых доходов. Остальные 75% НДС поступают непосредственно в бюджеты земель и распределяются между ними в соответствии с численностью их жителей.
    При этом во всех землях взимаются одинаковые налоги, что способствует выравниванию регионов (земель) в экономическом и социальном планах. Кроме того, экономически слабым землям предоставляются субсидии из федерального бюджета. Одновременно выравнивание осуществляется на коммунальном уровне. Для каждой общины рассчитывается удельный вес подоходного налога, собираемого на данной территории, к общему объему поступлений подоходного налога, причитающегося общинам. В соответствии с расчетными показателями определяется сумма подоходного налога, которая должна быть передана в распоряжение общине. Вначале общинам переводится 15% общей суммы поступлений подоходного налога с физических лиц, затем эта сумма распределяется между отдельными общинами пропорционально численности их жителей. После определения собственных и общих налоговых доходов общин тем из них, которые не дотягивают до среднего уровня, предоставляются субсидии из вышестоящего бюджета.
    В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходный с физических лиц и налог на добавленную стоимость. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.
    Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет. Налог уплачивают физические лица, проживающие в Германии более 183 дней в году, а также служащие Германии, проживающие за границей. Налог выплачивается со всех видов доходов, полученный из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.
    При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.
    С 1997 г. в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1999 г. он составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 2004 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 2007 г. — 24731 DM и 26135 DM соответственно.
    Базой обложения является совокупный доход  физических лиц. При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это, прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).
      Налогооблагаемая база может  быть уменьшена на сумму непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).
    Подоходный  налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 53%. Необлагаемый минимум - 1536 марок в месяц для одиноких и 3072 марки для семейных пар.
      Наиболее  значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет 28 %. Также как и в России ставка дифференцирована. Налог с продаж распределяется по всем трем бюджетам, но соотношения часто изменяются. В 2008 году он распределялся так: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в местные.
    Объектом  обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз в отношении частного и общественного потребления.
    Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его  техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах.
    Схема исчисления этого налога построена  так, что все товары, услуги, попадая  конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.
    Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том случае, если товары или услуги используются юридическим лицом для производственных целей.
    Ряд товаров и услуг освобожден от обложения налогом на добавленную  стоимость. К ним относятся экспортные поставки, отдельные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС. К другой группе освобожденных товаров и услуг, не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных участков и некоторые другие.
    Налог на заработную плату как форму подоходного налога отличается особенностями. Налогоплательщики подразделяются на шесть групп с учетом семейного положения, наличия детей, числа лиц, работающих в семье. Налог исчисляется по таблицам и удерживается работодателем по каждому виду выплат заработной платы на основании налоговой карточки. Перечисление налога ведомству осуществляется работодателем в соответствии с законом.
    Налог с наследства и  дарения взимается с наследственной доли каждого наследника. Ставки налога составляют от 7 до 50% и зависит от степени родства и стоимости имущества. Необлагаемые налогом суммы также различны. Для супругов они составляют 250 тыс. марок. Для детей- 90 тысяч, внуков - 50 тысяч, братьев и сестер - 10 тыс. марок.
    Налог на прибыль с корпораций взимается с юридических лиц всех форм собственности (акционерные общества, различные товарищества, а так же государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Из подлежащей обложению прибыли вычитаются пожертвования на общественные научные и государственные цели, представительские и другие расходы, предусмотренные законодательством.
    Для мелких компаний, доход которых не превышает 10 тыс. марок, устанавливается необлагаемый минимум в размере 5 тыс. марок. Если доход свыше 10 тыс. марок, необлагаемый минимум сокращается.
    Ставка  налога на не распределенную прибыль установлена в размере 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам, — 36%, т. е. имеет место двойное обложение прибыли — на уровне компании и уровне акционера.
    Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным  бюджетами.
    Солидарный  сбор является надбавкой к подоходному и корпорационному налогам и установлен в связи с объединением Германии. Сбор перечисляется в федеральный бюджет. Базой обложения является исчисленный подоходный или корпорационный налог. Ставка сбора определена в размере  7,5%.
    Промысловый налог устанавливается только на немецкие предприятия, осуществляющие промышленную, торговую, снабженческую и другие виды деятельности, кроме сельского и лесного хозяйства и деятельности, относящейся к свободным профессиям. Обложению подлежит доход и работающий капитал предприятия.
    Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов.
    По  доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика).
    Предусмотрен  ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости  земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму.
    Условия налогообложения по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков.
    Для персональных налогоплательщиков (физических лиц и товариществ) установлен необлагаемый минимум, на который уменьшается (в сумме 48000 ДМ) облагаемый доход. В новых землях (бывшая ГДР) он равен 84000 DM.
    Для этой категории налогоплательщиков налог в части дохода рассчитывается по ставкам, дифференцированным в зависимости от размера облагаемого дохода:
    1% для первых 24000 ДМ
    2% для следующих 24000ДМ
    3% для следующих 24000ДМ
    4% для следующих 24000ДМ
    5% для всех последующих.
    Для остальных налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%.
    Вторая  составляющая промыслового налога в  качестве объекта обложения, как  уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных лиц (в Германии его называют тихим капиталом). Вычету подлежали: стоимость земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных филиалах.
    Для всех категорий налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%.
    Окончательная сумма налога определяется путем  умножения на ставку (тариф), устанавливаемую каждой землей самостоятельно.
    Налог с оборота импорта является акцизом в соответствии с Положением о налогах и пошлинах. Его собирает таможенное управление. Объектом обложения является товар, ввозимый из третьих стран через таможенную границу. В основу налоговой базы положена таможенная стоимость ввозимого товара (работ, услуг), к которой прибавляются другие импортные сборы. Ставки налога, как и внутри страны, составляют 15 и 7% соответственно.
    Среди индивидуальных акцизов важную роль играют налоги на минеральное топливо, табак, спиртные напитки, пиво, кофе, чай и др.
       Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины. Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:
    “А” — для предприятий сельского  и лесного хозяйства;
    “В” — для земельных участков вне  зависимости от их принадлежности.
    Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 0,246%, по налогу “В” — 0,423%.
    При окончательном расчете суммы  налога существенное значение принадлежит  корректирующим ставкам общины, которые  дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства — 0,6%), а также интенсивности использования земельного участка под жилые дома и стоимости сооруженных на нем зданий.
    Важное  место в налоговой системе  Германии занимают поимущественные налоги. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность. Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 000 марок. Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц — 1,0%.
    При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги и  обязательства, а также установленные законом  льготы. Так, не принимаются в расчет процентные и беспроцентные задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные платежные средства, акции и паи ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам — страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п. Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши — 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции — при стоимости выше 20 тыс. ДМ.
    Налог на потребление (акцизы) в основном направляются в федеральный бюджет, кроме акциза на пиво, идущего в бюджеты земель. Наибольше доходы казне обеспечивает акциз на минеральное топливо - 31,8 млрд. марок в 1994 г. Затем идет табачный акциз - 15,5 млрд. марок, около 2 млрд. марок - кофейный. Ставки федеральных акцизов следующие: бензин - 0,98 - 1,08 марки на 1 литр в зависимости от содержания в нем свинца; мазут для отопления - 9,4 пфеннига на 1кг; табачные изделия - 13 пфеннигов в расчете на 1 сигарету; поджаренный кофе - 4,3 марки на1 кг; крепкие спиртные напитки - 2550 марок на 100 литров; шампанское - 2 марки на 0,75 литра; на страховые сделки - 12% со страхового полиса.
    Контроль над уплатой налогов осуществляют в основном земельные финансовые органы, при которых созданы специальные контрольные подразделения, занимающиеся крупными компаниями, средними и мелкими фирмами, сельскохозяйственными и другими предприятиями. На федеральном уровне ревизионную службу координирует федеральное финансовое ведомство.
    В 2008 г. Германия получила в виде налоговых поступлений 786 млрд. марок. Они распределены так: в федеральный бюджет 379 млрд. марок (48%), в бюджеты земель- 269 млрд. (34%), в бюджеты общин - 97,3 млрд. (13%), отчисления в фонды Европейского Союза - 40,7 млрд. марок. Эволюция налоговой системы Германии от сильных в финансовом отношении земель и слабого государства (империи) через чрезмерную централизацию к разумным финансовым отношениям, строящимся на основе соблюдения интересов регионов и государства, может быть весьма поучительной и для Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Основные особенности структуры налогов в развитых зарубежных   странах 

    В конце XX в. реформирование налоговой системы на Западе достигло своего апогея. В Германии, Франции, Австрии, Испании, Италии, США, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии были проведены налоговые реформы, конечной целью которых явилось повышение экономического потенциала страны и благосостояния народа.
    Из  всех видов налогов, действующих  в зарубежных странах, наиболее широко распространенным является налог на добавленную стоимость (НДС). Налоговую базу по НДС составляет стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товара. НДС является косвенным налогом, его плательщиками являются юридические лица и предприниматели. В Великобритании НДС по доходам занимает второе место после подоходного налога, за счет НДС формируется более 17% бюджета страны. Британское правительство придает большое значение этому налогу, так как он является одним из основных источников бюджетных поступлений. Первоначальная ставка НДС, утвержденная правительством и принятая к исполнению в 1973 г., составляла 10% на все виды товаров и услуг. В 1982 г. ее снизили до 8%, что естественно привело к уменьшению бюджетных денег, в 1998 г. повысили до 15% , что дало казне государства более 30 млрд фунтов стерлингов в год и составило 39,7% всех бюджетных поступлений. Как и в России, объектом, налогооблагаемой базой является оборот товаров и услуг, реализуемых на территории Великобритании. В настоящее время по НДС, кроме 15-процентной ставки, действует еще нестандартная, нулевая. Нулевая ставка применяется к экспортируемым товарам и услугам, а также к услугам в сфере международной торговли. Кроме того, в отдельных странах (Бельгия, Франция, Италия, Испания и др.) используются повышенные ставки НДС, применяющиеся к предметам роскоши и отдельным видам услуг.
    Стандартную ставку на определенные товары и услуги ежегодно пересматривает и утверждает парламент. В России нулевая ставка применена к экспорту, в этом случае НДС подлежит возмещению из бюджета.
    Значительный  интерес представляет механизм взимания и экономическая сущность НДС во Франции — родине этого налога, где он был разработан и внедрен в 1954 г.
    В структуре государственного бюджета Франции НДС составляет 43%, что значительно больше других поступлений. НДС затрагивает обороты по всем товарам и услугам в сфере потребления на территории Франции. Экспорт от НДС освобожден в отличие от импортных операций. Объектом налогообложения является цена товара или услуги. НДС рассчитывается по двум видам ставок: стандартной — 18,6% и повышенной — 22% .
    Последняя устанавливается на автомобили, сигареты, меха, парфюмерию, драгметаллы и т. д. Кроме этих двух ставок есть еще третья, пониженная, равная 5,5%, ее применяют в основном к продовольственным товарам, лекарствам, сельхозпродуктам.
    Следует отметить, что во Франции в розничную  цену, кроме НДС, включают еще другие налоги на потребление, средства от которых  поступают как в государственный бюджет, так и в бюджеты других уровней. К дополнительно облагаемым относят алкогольные напитки, кондитерские, драгоценные изделия и др. По НДС имеются большие льготы: ряд предприятий, производств, видов деятельности освобождены от его уплаты полностью.
    В Германии НДС не действует, там применяют  налог с продаж, объекто
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.