На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет технико-экономических показателей предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа

 
Экономика организаций                                                      
Расчет плановых технико-экономических показателей  предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
      Общие положения и сущность стратегии развития предприятия
5
      Виды стратегий развития предприятия
7
      Краткая характеристика предприятия ООО «Хлеб»
10
ГЛАВА II. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБ » 13
2.1. Производственная программа предприятия 13
2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции 14
2.3. Планирование внереалезационных  расходов 18
2.4. Порядок формирования прибыли  предприятия 19
2.5. Построение точки безубыточности 20
2.6. Технико-экономические показатели  предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ 

    Переход России к рыночной экономике поставил предприятия и организации в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.
    Успех предприятия в рыночных условиях в значительной степени зависит от наличия у него экономической стратегии, которая необходима для:
    - организации своей деятельности, маркетинговых исследований, изучения потребителей, планирования продукции (изделий), ее продвижения и сбыта, планирования цен;
    - обеспечения каждой структуре  предприятия конкретных задач,  увязанных с общими его целями;
    - стимулирования различной финансовой  деятельности;
    - оценки сильных и слабых сторон  производства продукции (изделий)  с позиции ее конкурентоспособности  и других факторов;
    - определение альтернативных направлений  в условиях предприятия;
    - рационального распределения ресурсов  и решения многих других вопросов, т.е. экономическая стратегия предусматривает правила и приемы, с помощью которых обеспечивается эффективная деятельность предприятия.
     Предприятие – это хозяйствующий субъект  рынка, обладающий юридической, производственной и финансовой самостоятельностью, основанием которого является профессионально организованный коллектив, владеющий производственными средствами и предметами труда, позволяющими ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определенного характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте.
      Предприятие начинает разработку  программы с определенной сферы  деятельности и рассчитывает для себя объем производства основанный на исследовании и мониторинге рынка данного товара финансовых возможностей фирмы и мощности предприятия.
    Производственная  программа – основная составная  часть плана предприятия, определяющая объём и состав продукции, которая должна быть произведена в плановом периоде.
     Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что в настоящее время для эффективного управления предприятием специалисту необходимы глубокие экономические знания, грамотность и компетентность в организации производства, умение определять требования рынка,  рассчитывать как запланированные объемы производства, затраты и цены на товар повлияют на доходность предприятия.
    Цель: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия», получение навыков расчетно-аналитической работы, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин.
    Для достижения данной цели в работе были решены следующие основные задачи:
    Изучить теоретические и методические основы учета и отчетности на предприятии.
    Организовать условное предприятие и дать его краткую характеристику.
    Обосновать производственную программу предприятия.
    Спланировать затраты на производство и реализацию продукции.
    Проанализировать формирование прибыли предприятия.
    Определить при каком объеме производства предприятие будет безубыточным.
    Обобщить технико-экономические показатели.
 
 
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  

      Общие положения  и сущность стратегии развития предприятия.
 
    Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический  рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
    Рост  это в основном увеличение размеров предприятия и расширение объема производства. Развитие означает качественное изменение и обновление хозяйственной системы, повышение эффективности ее функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции.[1, 105].
    В настоящее время в сфере бизнеса  стратегия это:
    - система организационно-экономических  мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
    - генеральное направление деятельности  предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;
    - программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты  проблем и ресурсы для достижения  основной цели;
    - эффективная деловая концепция  по достижению конкурентных преимуществ предприятия;
    - средства достижения целей;
    - исследование будущего, анализ возможных  сценариев развития предприятия;
    - постановка целей и выработка  соответствующей политики по  их достижению;
    - идея, дающая преимущества в конкурентной  борьбе;
    - система способов управления  деятельностью предприятия;
    - совокупность перспективных ориентиров  для работы предприятия.
    Сущность  экономической стратегии на уровне предприятия состоит в ответе на четыре важнейших вопроса:
    В каком финансово-экономическом состоянии находится предприятие в настоящее время?
    Какое его состояние в перспективе желательно и реально возможно?
    Какие возможны альтернативные направления развития системы с учетом сильных и слабых сторон, шансов и рисков?
    Какими действиями (методами и средствами, управленческими решениями) можно реализовать избранную стратегию?
    По  своему содержанию стратегия учитывает  основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала. В основе выработки стратегии и ее практической реализации лежат стратегические управленческие решения, [5, 57].
    В процессе формирования и принятия долгосрочных решений необходимо учитывать основные стратегические принципы предпринимательства:
    - творческий подход – умение  предвидеть возможные будущие  проблемы;
    - инновационность поведения – готовность к непрерывным обновлениям и улучшениям техники, технологии и организации труда, товарной и рыночной политики;
    - гибкость и адаптивность –  быстрое внесение необходимых  изменений в зависимости от  меняющихся условий на рынке;
    - учет всех сфер деятельности предприятия;
    - осознание своих сильных предпринимательских  сторон и их развитие;
    - практичность и реализуемость  стратегии;
    - эффективность;
    - согласованность с ресурсными  возможностями;
    - учет внутрифирменных приоритетов и усиление мотивации персонала, [7, 203]. 

      Виды стратегий  развития предприятия
 
    Единой  стратегии для всех предприятий  не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому и определение его стратегии также оригинально, так как зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, состояния экономики, социальной среды и многих других факторов. В то же время есть определенные основополагающие нормы и обобщенные модели выработки стратегии бизнеса.
    Стратегия совершенствования деятельности, эту стратегию называют методом экономии издержек или «улучшай то, что уже делаешь», показывает направленность стратегии предприятия на существующие продукты и рынки. Эта стратегия выбирается хозяйственными подразделениями предприятия, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще не насыщен. Предприятие стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем установления конкурентоспособных цен, наступательной рекламы или интенсификации продвижения товаров и других маркетинговых усилий.
    Стратегия развития (расширение границ рынка), показывает направленность на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки, в том числе в других странах; внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы; освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения, и т.п.
    Стратегия разработки новых товаров (товарная экспансия) - совершенствования выпускаемых товаров и разработки новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия применяется, когда хозяйственное подразделение имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. Предприятие разрабатывает новые или модифицируют старые товары улучшенного качества и реализуют их лояльно настроенным клиентам, [1, 115].
    Стратегия диверсификации. Применяется она с целью избежать чрезмерной зависимости предприятия от одного хозяйственного подразделения или одного ассортиментного набора продукции, а также в том случае, если предприятие желает покинуть свертывающиеся рынки или рынки, находящиеся в состоянии застоя. Реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков. Поэтому она наиболее рискованная, так как иногда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию и она будет пользоваться вниманием покупателей.
    Опыт  выработки стратегий различными предприятиями показывает, что они  редко останавливают свой выбор  на каком-то одном варианте. Чаще всего общая стратегия представляет собой ту или иную их комбинацию, а последовательность их реализации определяется значимостью и ожидаемыми результатами каждой. В этом случае общая стратегия организации формируется с использованием слов «сначала» и «затем».
    Диверсификация  имеет не только положительные, но и  отрицательные последствия. Основной риск связан с распыление сил и  сложностью управления комбинированными предприятиями, [2, 156].
    Стратегию ограниченного роста применяют  предприятия со стабильной технологией и устойчивым положением на рынке. Цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменение условий. Поскольку положение коммерческой организации устойчиво, то в перспективе целесообразно придерживаться ранее избранной стратегии, что снижает риск.
    Стратегия роста обычно применяется в динамично  развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
    Если  предприятие планирует увеличение своей доли на рынке, оно может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продать товар через большее число магазинов, представить новую модель и т.п. Каждый путь открывает различные возможности.
    Стратеги  сокращения выбирается предприятиями реже всего. Для нее характерно установление целей на уровне, более низком, чем достигнутые в прошлом. К стратегии сокращения прибегают, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют ее, [6, 56].
    Комбинированная стратегия – это любое сочетание  рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения и др. Такой стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, активно функционирующие в нескольких отраслях. Так, предприятие может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В этом случае будет иметь место сочетание двух базовых альтернативных стратегий – сокращения и роста.
    Каждая  из названных выше стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов. Так, стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы (внешний рост) или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции (внутренний рост). Стратегия сокращения имеет альтернативы: ликвидация – самый радикальный вариант, когда фирма перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
    Портфельная стратегия определяет распределение  инвестиций между структурными подразделениями  предприятия, взаимодействие которых  может создавать эффект синергизма или стратегического рычага – более высокий общий совместный экономический результат всей хозяйственной системы.
    Стратегия фокусирования – сосредоточение усилий на одном из сегментов рынка, на отдельной группе покупателей или определенной группе товаров, [1, 120]. 

      Краткая характеристика предприятия ООО «Хлеб»
 
    Общество  с ограниченной ответственностью «Хлеб» расположено в г. Заринске Алтайского края, по адресу ул. Зеленая, 50.
    ООО «Хлеб» создано в целях обеспечения населения хлебобулочными изделиями. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета.
    Основным видом деятельности предприятия является изготовление хлебобулочной продукции и дальнейшая ее реализация в Алтайском крае. После проведения реконструкции (установки нового оборудования)  предприятие сможет осуществлять поставки новых видов продукции. Среднесписочная численность сотрудников составляет 37 человек.
    Общество  на договорной основе определяет условия  реализации производимой им продукции на рынке России, включая цену на нее, а также условия поставок товаров и услуг с этого рынка.
    Общество  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Каждый из участников отвечает по обязательствам общества в пределах своего вклада.
    Общество  осуществляет согласно российскому  законодательству владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с предметом и целями своей деятельности и назначением имущества, находящегося на территории России. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося за пределами России, регулируются международными нормами и законодательством государств, на территории которых находится это имущество.
    ООО «Хлеб» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
    ООО «Хлеб» имеет право:
    приобретать и арендовать основные и оборотные средства;
    осуществлять материально-техническое обеспечение;
    осуществлять все виды коммерческих сделок;
    планировать свою деятельность;
    использовать чистую прибыль;
    определять и использовать фонд оплаты труда;
    определять штатное расписание;
    устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.
    ООО «Хлеб» обязан:
    нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
    обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
    осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.
    Учредителями  Общества являются физические лица. Для создания и обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал за счет вкладов учредителей Общества. Размер Уставного капитала составляет 560 000 рублей. Вклады в уставный капитал общества распределяются следующим образом:
    Бесперстов В.Д.  – 300 000 рублей, что составляет 54%.
    Вишневский М.А. – 200 000 рублей, что составляет 36%.
    Бузмаков В.В. – 60 000 рублей, что составляет 10%.
    В таблице 1 отражены основные характеристики ООО «Хлеб».
Таблица 1
Общество  с ограниченной ответственностью
                            «Хлеб»                       . 
(наименование предприятия) 

п/п
Показатель Характеристика
1 Наименование  предприятия ООО «Хлеб»
2 Основной вид  деятельности Производство хлебобулочной продукции
3 Уставной капитал, руб 560 000
4 Участники ООО
    Бесперстов В.Д.
    Вишневский М.А.
    Бузмаков В.В.
5 Доли участников в уставном капитале, в %  и в  руб.
    300 000 рублей, 54%.
    200 000 рублей, 36%.
    60 000 рублей, 10%.
6 Органы управления обществом
    Общее собрание участников ООО.
    Совет директоров ООО.
    Коллегиальный исполнительный орган ООО.
    Единоличный исполнительный орган.
    Ревизионная комиссия.
    Аудитор общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА II. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБ» 

2.1. Производственная программа предприятия 

    Для производства и реализации продукции  необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
    Устойчивое  функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
    В ООО «Хлеб» производится один вид продукции – хлеб.
Таблица 2

Технико-экономические  показатели предприятия 

в базовом  и плановом периоде

 
% п/п Показатели  Единица измерения Период 
базисный плановый
1. Годовая производственная мощность предприятия т 600 600
2. Годовой объем  производства т 360 552
3. Коэффициент использования  производственной мощности % 60 92
4. Вид продукции Хлеб
 
    Планирование  производства и реализации продукции  основывается на условных данных по вариантам, определенным для каждого студента преподавателем. Коэффициент использования производственной мощности в плановом периоде берем из приложения 1 по вариантам. Годовой объем производства в плановом периоде равен: 600 т * 92% = 552 т.
    План  производства в стоимостном выражении  рассчитывается после определения затрат на запланированный объем производства и после установления плановой отпускной цены.
Таблица 3
Годовой план производства продукции
Наименование  показателя Единица измерения Значение показателя
1. Объем  реализуемой продукции в натуральном выражении

т

552
2. Цена  отпускная без НДС руб. 11 100
3. Объем  реализуемой продукции в стоимостном  выражении руб. 6 127 200
 
     Зная  себестоимость продукции (Спр) можно рассчитать отпускную цену продукта, для этого необходимо :
     Спр / Vн = 5 106 096 руб. / 552 т = 9 250 руб./т
     где Vн - объем реализуемой продукции в натуральном выражении.
     Получена  отпускная цена без учета прибыли, так как проведенные маркетинговые исследования по ценам, позволяют предприятию заложить прибыль в цену в размере 20% от себестоимости, отпускная цена будет ровна:
     9 250 руб./т + 20% = 11 100 руб./т
     Объем реализуемой продукции в стоимостном  выражении будет равен:
     552 т * 11 100 руб./т = 6 127 200 руб. 

2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции 

     В связи с тем, что на условном предприятии производят однородную (одного вида) продукцию, в данном разделе планирование затрат можно ограничить составлением годовой плановой сметы затрат по экономическим элементам.
Таблица 4
Годовая плановая смета затрат на производство и реализацию продукции
№ п/п Элементы затрат Затраты, руб Удельный вес, %
1 2 3 4
1 Материальные  затраты в том числе: - сырье; 
- вспомогательные  материалы; 
- запасные части  для ремонта оборудования;
- электроэнергия, вода.
3 090 395 2 623 104
198 720
104 075
164 496
61 51
4
2
4
2 Затраты на оплату труда 131 445 3
3 Амортизация 1 118 342 22
4 Прочие затраты  в том числе: - налоги и  сборы; 
- затраты на  ремонт основных средств; 
- другие затраты  (на страхование имущества, оплата услуг связи, командировочные, канцелярские, охрана имущества, консультационные)
765 914 344 661
306 366
114 887
15 7
6
2
5 Производственная  себестоимость товарной продукции 5 106 096 100
 
    
    Затраты на сырье и вспомогательные материалы  определяются исходя из планового объема продукции, норм расхода и цен. Данные для расчета в приложении 2.
     Материальные  затраты на сырье рассчитываются по формуле:
     См = ?Ni*Pi*Vн =
(0,5*5800р)+(0,11*7500р)+(0,07*6100р)+(0,04*15000р)*552т  = 2 623 104 руб.
     где Ni - нормы расхода i-го компонентов сырья на 1 т продукции;
            Pi - цена 1 т i-го сырья;
           Vн - объем реализуемой продукции в натуральном выражении.
     Затраты на вспомогательные материалы равны:
    552 т * (0,9руб/м2 *400м2 ) = 198 720 руб.
    Затраты на запасные части для ремонта оборудования запланировать на уровне этих затрат в базисном периоде = 90500 руб. с учетом индекса изменения цен в плановом периоде    (Iц план = 1,15).
     Затраты для ремонта оборудования в плановом периоде будут равны:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.