Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Расходы бюджета
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И БИЗНЕСА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ФИНАНСЫ
И КРЕДИТ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ: «Бюджетная
система РФ» НА
ТЕМУ: «Расходы
бюджета»
г. Н. Новгород
2009г. План
Введение
3
1.Экономическое
содержание системы
4
расходов
бюджета.
2.Методы
предоставления средств из бюджета
6
3.Расходы
региональных бюджетов.
10
Заключение
11
Расходы
на госуправление на 2009 год.
13
Бюджет
Нижегородской области на 2009 год
15
Бюджет
Нижнего Новгорода на 2009 год
16
Введение
Расходы
бюджета, будучи компонентом общей
финансовой категории – бюджета - представляют
собой затраты, возникающие в связи с выполнением
государством своих функций. Эти затраты
выражают экономические отношения, на
основе которых происходит процесс использования
средств централизованного фонда денежных
средств государства по различным направлениям.
Расходы
определяются целевыми программами
по каждому региону. Они формируются
с учетом количества бюджетополучателей
и работников в бюджетных организациях.
Формируются
по следующим принципам:
-
целевое использование по нормативным
документам;
-
перераспределение по специфике отраслей
и целям бюджетополучателей;
-
горизонтальное распыление расходом по
Единому Казначейскому Счету;
-
вертикальное распределение расходов
по уровню бюджетной классификации;
-
создание резервов для финансирования
чрезвычайных ситуаций;
-
создание резервов для финансирования
топлива и продуктов питания
для районов крайнего Севера;
-
сбалансированность расхода по
гос. программам, т.е. новый объем
финансирования выделяется только
после использования предыдущего
объема;
-
новые статьи расходов утверждаются законодательными
органами в пределах лимита по данному
бюджету;
-
все штрафные санкции и пени
направляются на дополнительное
финансирование тех статей расходов
по которым они получены от
бюджетополучателей при нецелевом
использовании средств;
-
расходы вышестоящего бюджета
компенсируются дополнительным
поступлением доходов.
В
условиях перехода к рынку, Правительство
ведет интенсивную работу по реализации
концепции совершенствования системы
управления бюджетными средствами. В основу
концепции закладываются три основных
блока задач:
-
сформировать четкие правила
разработки и исполнения бюджета
с максимально возможной детализацией
структуры бюджетных затрат и внедрением
элементов казначейского метода исполнения
бюджета;
-
определить наиболее приемлемые для национальных
и региональных условий формы привлечения
нетрадиционных финансовых источников
в оборот;
-
создать полноценный информационно-
аналитический комплекс в бюджетно-
финансовой системе, чтобы иметь широкую
информационную базу для оптимизации
прогнозирования доходов и расходов бюджета,
повысить оперативность бюджетной отчетности,
позволяющей принимать действенные финансовые
решения по эффективному маневрированию
бюджетными ресурсами в существующих
инфляционных условиях.
Расходы
любого бюджета осуществляются за счет
средств налогоплательщиков и, следовательно,
государство взяло на себя ответственность
перед ними за выполнение определенных
функциональных обязательств.
Государственные
расходы представляют собой часть
финансовых отношений, связанных с использованием
средств государственного бюджета. Состав
расходов бюджетной системы определяется
бюджетной классификацией видов расходов.
Организация
государственных расходов основана
на следующих принципах:
1.
Принцип целевого использования
средств;
2.
Безвозвратность государственных
расходов;
3.
Соблюдение режима экономии.
Расходы
бюджетной системы по содержанию
представляют собой затраты, возникающие
в связи с выполнением государственных
функций. Суть целевого использования
средств означает, что расходы финансовых
ресурсов из государственного бюджета
производятся в соответствии с бюджетной
классификацией в размерах, принятых законом
о Бюджете на соответствующий год.
1.Экономическое
содержание системы
расходов бюджета.
Экономическая
сущность расходов бюджета проявляется
во многих видах. Каждый вид расходов обладает
качественной и количественной характеристикой.
При этом качественная характеристика,
отражая экономическую природу явления,
позволяет установить назначение бюджетных
расходов, количественная- их величину.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом факторов:
природой и функциями государства, уровнем
социально- экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с народным
хозяйством, административно-территориальным
устройством государства, формами предоставления
бюджетных средств и т.п. Сочетание этих
факторов порождает ту или иную систему
расходов бюджета любого государства
на определенном этапе социально-экономичес ого
развития.
Для
выяснения роли и значения бюджетных
расходов в экономической жизни
общества их классифицируют по определенным
признакам. В теории и практике финансов
существуют несколько признаков классификации
расходов бюджета. В первую очередь расходы
бюджета подразделяются по их влиянию
на процесс расширенного воспроизводства.
В этом случае выделяются текущие и капитальные
бюджетные расходы.
Текущие
расходы связаны с предоставлением
бюджетных средств юридическим лицам
на их содержание и покрытие текущих потребностей.
Эти расходы включают затраты на государственное
потребление (содержание экономической
и социальной инфраструктуры, государственных
отраслей народного хозяйства, закупки
товаров и услуг гражданского и военного
характера, текущие расходы государственных
учреждений), текущие субсидии нижестоящим
органам власти, государственным и частным
предприятиям, транспортные платежи, выплату
процентов по государственному долгу
и другие расходы. Как правило, эти расходы
в основном соответствуют затратам, отраженным
в обычном бюджете или бюджете текущих
расходов и доходов.
Капитальные
расходы представляют собой денежные
затраты, связанные с вложением в основной
капитал и прирост запасов. Они включают
в себя капиталовложения за счет бюджета
в различные отрасли народного хозяйства,
инвестиционные субсидии и долгосрочные
бюджетные кредиты государственным и
частным предприятиям местным органам
власти. Данная группа расходов отражается
в бюджете капитальных расходов и доходов
государства.
Важный
признак классификации расходов
бюджета- предметный. При этом все расходы
подразделяются на несколько крупных
групп. Как правило, выделяются следующие
группы расходов:
1.
финансирование промышленного производства;
2.
финансирование социально-культурных
мероприятий;
3.
финансирование науки;
4.
финансирование обороны;
5.
содержание правоохранительных
органов и органов государственной
власти и
управления;
6.
расходы по внешнеэкономической
деятельности;
7.
создание резервных фондов;
8.
расходы по обслуживанию государственного
долга;
9.
прочие расходы и выплаты.
Здесь
хорошо видна роль государства в
разных областях общественной жизни. Дополнительно
к указанным группам расходов могут выделяться
затраты на выполнение приоритетных общегосударственных
программ. Так, в Российской Федерации
самостоятельно в расходах республиканского
бюджета отражаются расходы на целевые
региональные программы по развитию промышленного
сектора экономики, расходы по ликвидации
последствий ядерного взрыва в Челябинской
области и ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне, расходы на государственную
программу развития экономики и культуры
малочисленных народов Севера, расходы
на программу развития гражданской авиации,
расходы на Российскую государственную
космическую программу и др. Выделение
средств по отдельным видам целевых программ
обеспечивает приоритет в концентрации
средств бюджета и в их использовании
по главным направлениям, предусмотренным
органами государственной власти. Каждая
из названных групп расходов делится в
свою очередь по ведомственному и целевому
признакам. Ведомственный признак позволяет
выделить в каждой группе расходов соответствующее
министерство, другое государственное
учреждение или юридическое лицо, получающее
бюджетные ассигнования. Этот признак
классификации расходов бюджета отражает
наиболее мобильные изменения в структуре
расходов, связанные с изменением системы
управления.
Целевой
признак позволяет рассмотреть
расходы подразделяющиеся на конкретные
виды затрат. Классификация расходов по
целевому назначению создает предпосылки
для рационального использования бюджетных
средств, является необходимой базой для
осуществления эффективного и действенного
контроля за использованием бюджетных
ассигнований. В настоящее время в Российской
Федерации применяется классификация
расходов по 19 целевых направлениям:
1.
заработная плата;
2.
начисления на заработную плату;
3.
канцелярские и хозяйственные
расходы;
4.
командировки и служебные разъезды;
5.
стипендии;
6.
расходы на питание;
7.
приобретение медикаментов и
перевязочных средств;
8.
приобретение оборудования и инвентаря;
9.
приобретение мягкого инвентаря
и обмундирования;
10.
государственные капитальные вложения;
11.
капитальный ремонт;
12.
содержание сооружений благоустройства;
13.
геологоразведочные работы;
14.
проектирование;
15.
государственная дотация;
16.
операционные расходы;
17.
платежи по ссудам;
18.
возмещение разницы в ценах;
19.
прочие расходы.
Кроме
того, по отдельным группам расходов
(в частности, по расходам на оборону
) применяется классификация, отличная
от общей по целевому признаку.
Важной
проблемой осуществления целевых
бюджетных расходов является их защищенность
от обесценения в условиях высоких темпов
инфляции на современном этапе развития
экономики нашей страны. Принцип защищенности
предполагает финансирование ряда статей
расходов бюджета в полном объеме с учетом
их инфляционного увеличения. Осуществление
финансирования отдельных статей расходов
бюджета в соответствии с их инфляционным
увеличением, с одной стороны, обеспечивает
защиту
получателей бюджетных ассигнований
в обеспечении намеченных ими мероприятий,
а с другой стороны, является инфляционным
фактором, увеличивающим совокупный спрос
на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим
развитие инфляции издержек производства.
Последним
признаком классификации расходов
является территориальный. В соответствии
с уровнем государственного управления
в Российской Федерации расходы бюджета
подразделяются на расходы республиканского
бюджета, расходы бюджетов членов федерации
и расходы местных бюджетов. Осуществление
расходов бюджета достигается при помощи
бюджетного финансирования. Под ним понимается
система предоставления денежных средств
предприятиям, организациям и учреждениям
на проведение мероприятий, предусмотренных
бюджетом. Бюджетное финансирование базируется
на определенных принципах, характеризуется
специфическими формами и методами предоставления
средств. Принцип, форма и методы бюджетного
финансирования выступают составными
элементами самой системы, влияют на результативность
ее функционирования.
Важную
роль в организации рациональной
системы бюджетного финансирования играют
прежде всего принципы финансирования.
К числу этих принципов относятся:
.
получение максимального эффекта
при минимуме затрат. Бюджетные
средства должны предоставляться лишь
при условии обеспечения наибольшей результативности
от их использования. Этот эффект может
выражаться, с одной стороны, в решении
различных задач социально-экономичес ого
развития страны, а с другой - в обратном
притоке в бюджет денежных средств за
счет роста доходов получателей бюджетных
ассигнований;
.
целевой характер использования
бюджетных ассигнований. Юридические
лица получают средства из бюджета только
на основе утвержденного бюджета, причем
на заранее обусловленные цели. Строгое
соблюдение этого принципа препятствует
неэффективному использованию бюджетных
ассигнований;
.
предоставление бюджетных средств
в меру выполнения производственных
и других показателей и с учетом использования
ранее отпущенных ассигнований. Зависимость
бюджетного финансирования от выполнения
показателей позволяет финансовым органам
осуществлять действенный и эффективный
контроль за деятельностью предприятий,
организаций и учреждений;
.
безвозвратность бюджетных ассигнований.
Предоставление средств без условия
их обязательного возврата в государственный
бюджет. В области расходов бюджета до
сих пор имеют место существенные недостатки:
бюджетные средства используются недостаточно
эффективно, широко распространена практика
нецелевого расходования бюджетных средств.
Бюджетные расходы не решают многих насущных
проблем социальной политики. Не организовано
на должном уровне перераспределение
расходов в пользу социально незащищенных
слоев населения. Продолжается списание
долгов в
аграрном
секторе.
Основные
задачи в области бюджетных расходов:
.
сократить число федеральных целевых
программ, обеспечить концентрацию средств
бюджета на наиболее эффективных и социально
значимых проектах;
.
снизить расходы на содержание
государственного аппарата;
.
продолжить децентрализацию инвестиционного
процесса, расширив практику государственно-коммерч ского
финансирования проектов;
.
повысить эффективность использования
ассигнований на национальную
оборону и оборонный комплекс, концентрируя
их на решении социальных проблем, конверсии
и перспективных научно-исследовательс их
работах;
.
снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
.
усилить контроль за использованием
бюджетных средств;
.
обеспечить приоритетное финансирование
расходов на науку, культуру, медицинское
обслуживание, образование.
2.Методы
предоставления средств
из бюджета.
Система
расходов федерального бюджета
учитывает все общегосударственные
потребности финансирования которых является
исключительной прирегативой государства.
Расходы,
производимые государством в сфере
материального производства, жилищно-коммунальном
хозяйстве относятся к расходам на финансирование
народного хозяйства.
Бюджетные
средства предоставляют министерством,
ведомства и предприятиям на затраты
по расширению производства, на обеспечение
простого воспроизводства, на операционные
и прочие расходы. Расходы на финансирование
народного хозяйства планируются по министерствам,
ведомствам и предприятиям и одновременно
предусматриваются по целевому назначению.
Основная
часть бюджетных средств выделяется
приоритетным отраслям народного хозяйства,
к которым относятся топливная промышленность,
энергетика, сельское хозяйство и транспорт.
Кроме того, часть расходов в процессе
их планирования и финансирования выделяются
в специальные группы.
Появление
таких расходов, как правило, связано
с разработкой государством целевых
программ. Наиболее крупной группой таких
расходов являются затраты на финансирование
конверсии военного производства и воспроизводство
минерально-сырьевой базы.
Второй
по значению и первой по размеру
статьей расходов бюджета на финансирование
народного хозяйства является выплата
различных видов дотаций предприятиям.
Необходимое существование финансовой
помощи вытекает из сохранения государственного
регулирования цен, сохраняются дотации
на отдельные виды энергоресурсов и продовольственных
товаров, а также отдельным отраслям, нерентабельность
которых явилась результатом использования
регулируемых цен и тарифов, это жилищно-коммунальное
хозяйство, транспорт. Постепенный отпуск
цен на энергоресурсы дотируемые из бюджета,
позволяет снижать долю бюджетных средств,
направляемых на возмещение разницы в
ценах. Выделение дотации товаропроизводителям
жестко увязывается с государственным
урегулированием механизма ценообразования.
Основные
типы бюджетных дотаций:
.
угольная промышленность, дотируется
разница в ценах и отчисления на
НИОКР;
.
выплата разницы на топливо
отпускаемое населению (газовая
промышленность);
.
жилищно-коммунальное хозяйство;
.
транспортные организации.
На
финансирование производства направляется
около 20% расходов бюджета, основной объем
занимают дотации и инвестиционные кредиты
на конкурсной основе.
Наряду
с безвозмездным бюджетным финансированием
в настоящее время начало развиваться
кредитование предприятий посредством
выдачи бюджетных ссуд.
Бюджетные
ссуды занимают промежуточное положение
между кредитами коммерческих банков
и бюджетными ассигнованиями. С одной
стороны эти ссуды выдаются с условием
возвратности и в ряде случаев они бывают
платными, а с другой стороны, проценты
по этим ссудам либо не взимаются, либо
значительно ниже, чем кредиты банков.
Выдаются такие ссуды в основном по специальным
распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение
целевых программ развития.
Другое
направление расходования это привлечение
иностранных инвестиций, но в современных
условиях этот процесс затруднен, в связи
с экономической нестабильностью и несовершенством
налогового законодательства. Бюджетные
ассигнования направляются на решение
узкого круга задач общегосударственного
значения, реализацию которых невозможно
обеспечить за счет других источников
финансирования. Финансовые ресурсы концентрируются
на вводе крупнейших мощностей и объектов
определяющих решение основных социально-экономичес их
задач и позволяющих предупредить опасные
последствия кризиса в социальной сфере
и спада производства промышленной продукции
необходимой для жизнеобеспечения экономики
более 40% бюджетных ассигнований направляются
на обеспечение социальных программ, включая
программу - жилья, развития культуры и
здравоохранения.
Расходы
на социально-культурные мероприятия
определяются на основе принципов сметного
порядка планирования. Финансируются
эти расходы по конкретным мероприятиям
и видам затрат. Объем расходов определяется
на основе взаимосвязанных друг с другом
смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной
сферы и расчетов ассигнований, составляемых
в финансовых органах. В основу расчетов
кладутся показатели деятельности учреждений,
характеризующие обслуживающие контингенты
(количество учащихся, учетных групп, классов,
число коек, проведенных операций и т.д.).
При этом учитывается время функционирования
в течение года. Эти показатели служат
расчетными единицами. Денежный расход
на расчетную единицу устанавливается
по норме, обеспечивающей функционирование
и развитие бюджетного учреждения. Основной
принцип расходования бюджетных средств
- строгое их регламентирование по назначению
и времени. Учреждение не вправе расходовать
денежные средства на цели, не предусмотренные
сметой.
Составным
элементом планирования и финансирования
расходов на социально- культурные мероприятия
является денежная норма расхода, выраженная
в определенной сумме денежных средств,
мера удовлетворения конкретной потребности.
В
современных условиях все большее
значение приобретают укрупненные
нормы расходов, охватывающие все виды
затрат учреждений социально- культурной
сферы. Использование таких норм позволяет
ориентировать работу этих учреждений
на достижение конечных результатов: обучение
детей, подготовку специалистов, оказание
помощи больным. Кроме того, применение
укрупненных норм расширяет самостоятельность
учреждений по использованию бюджетных
средств на различные направления расходов
и повышает их заинтересованность в рациональном
и законном использовании ресурсов.
Бюджетные
нормы подвергаются изменениям под
влиянием многих факторов. Увеличение
норм связано с изменением системы цен
и тарифов, ростом заработной платы в народном
хозяйстве, с появлением дополнительных
возможностей по финансированию расходов
в местных бюджетах. В соответствии с законодательством
Р.Ф. сфера образования признана приоритетной.
Компетенцией
субъектов федерации является формирование
их бюджетов в части расходов на образование
и установление региональных нормативов
финансирования образования. В компетенции
местных органов самоуправления находится
формирование местных бюджетов и фондов
развития образования, разработка и принятие
нормативов местного финансирования образования.
Схема
финансирования государственного и
муниципального образовательного учреждения
определяется типовым положением о типе
и виде общеобразовательного учреждения.
Нормативы финансирования негосударственных
учреждений не могут быть ниже аналогичных
государственных, расположенных на данной
территории. Могут привлекаться дополнительные
финансовые ресурсы за счет предоставления
платных услуг. Такое привлечение не ведет
к снижению нормативов и размеров финансирования
из бюджета учредителя. Деятельность образовательного
учреждения в рамках оказания платных
услуг не относится к предпринимательской,
так как эти услуги не могут быть оказаны
в замен основной деятельности. Образовательные
учреждения вправе вести
предпринимательскую
деятельность: по сдаче в аренду
имущества, по торговле оборудованием,
по оказанию посреднических услуг, по
долевому участию в деятельности других
учреждений, по приобретению ценных бумаг
и доходов по ним, по ведению других операций
приносящих доход.
Расходы
бюджетной системы на образование
и профессиональную подготовку кадров
включают затраты на детские дошкольные
учреждения, детские дома, профтехучилища,
средние-специальные и высшие учебные
заведения, а также курсовые мероприятия
и институты повышения квалификации.
Расходы
бюджетной системы на социальное
обеспечение включает в себя: выплату
государственных пенсий по старости, пенсии
и пособия военнослужащим срочной службы
и их семьям, пособия на детей до 6 лет,
пособия одиноким матерям и другие. Государственное
управление финансового пенсионного обеспечения
осуществляет пенсионный фонд Р.Ф. являющийся
самостоятельным финансово- кредитным
учреждением, денежные средства которого
находятся в государственной собственности
Р.Ф.
Значительная
сумма расходов бюджета направляется
на содержание домов интернатов, содержание
престарелых инвалидов, врачебно-трудовые
экспертизы, протезирование и другие мероприятия.
Предусматривается реализация целевых
программ «дети инвалиды», «дети сироты»,
планирование семей помимо бюджетных
ассигнований, на эти цели в социальной
сфере существует ряд внебюджетных фондов:
пенсионный фонд, фонд социального страхования,
государственный фонд занятости населения,
федеральный фонд социальной поддержки
населения, кроме того предусматривается
дополнение адресных бюджетных ассигнований
федерального бюджета ресурсами территориальных
бюджетов. Расходы бюджетной системы на
здравоохранение. Развитие здравоохранения
предусматривает его поэтапное реформирование,
введение многоканальности финансирования,
выделения лечебным учреждениям средств
в зависимости от объема и качества осуществляемых
медицинских услуг.
Самостоятельной
группой расходов бюджета является
финансирование науки. Из бюджета средства
направляются на работы по важнейшим перспективным
теоретическим исследованиям и по общегосударственным
целевым научно- техническим программам.
Средства на эти цели выделяются непосредственно
Российской академии наук, отраслевым
академиям, высшим учебным заведениям,
архивам и другим организациям, занимающимся
осуществлением научно- исследовательских
и опытно-конструкторск х работ.
Финансирование
научных учреждений осуществляется
в сметном порядке. Во всех учреждениях
составляются сметы расходов по каждой
конкретной теме. Порядок планирования
и финансирования расходов аналогичен
методике, применяемой по расходам на
социально-культурны потребности.
Предусмотренные
бюджетом группы расходов на оборону
включают в основном прямые военные
расходы, проходящие через Министерство
обороны. В их состав входят расходы на
содержание армии и флота, расходы на закупку
вооружений и военной техники, расходы
на капитальное строительство, научно-исследовательс ие
и опытно-конструкторск е работы, расходы
на выплату пенсий и пособий военнослужащим
и прочие затраты. Часть средств направляется
на покрытие доли Российской Федерации
в общих военных расходах государств.
В состав военных входят также расходы
Министерства по атомной энергии, по выполнению
заказов Министерства обороны и расходов
на оборону, примыкают расходы на реализацию
международных договоров по ликвидации,
сокращению, ограничению вооружения и
др.
Все
эти расходы отражаются в специальной
смете Министерства обороны Р.Ф., которая
затем включается в состав республиканского
бюджета. Особенность планирования расходов-
в первую очередь определяется общий объем
расходов в целом по Министерству обороны,
а затем уже составляются сметы военных
округов и воинских частей. Такой порядок
связан с тем, что большая часть военных
расходов финансируется Министерством
централизованно (оплата вооружений, военной
техники, горючего, продовольствия и т.п.).
Часть прямых военных расходов финансируется
по другим подразделениям расходов бюджета.
Так, содержание внутренних и пограничных
войск, органов безопасности финансируется
по разделу “Расходы на содержание правоохранительных
органов, судов и органов прокуратуры”,
а расходы на содержание Службы внешней
разведки и некоторых других оборонных
ведомств относится к расходам на содержание
органов государственного управления.
Косвенные военные расходы в республиканском
бюджете включает в основном выплаты пенсий
ветеранам Вооруженных Сил и их семьям.
Эти затраты финансируются по разделам
“Расходы на оборону” и “Социальное
обеспечение”.
Расходы
на управление включают в себя следующие
группы расходов:
.
На содержание органов государственной
власти. Выступают в качестве финансовой
базы деятельности администрации Преизедента
и Конституционного суда;
.
На содержание правоохранительных
органов, судов и органов прокуратуры.
Осуществляются для обеспечения общественной
безопасности;
.
На содержание органов государственной
власти. Включают затраты Правительства,
республиканских министерств и ведомств,
представительных и исполнительных органов
субъектов Федерации и местного самоуправления,
дипломатических учреждений и других
ведомств;
.
На проведение выборов и референдумов.
Включают в себя все затраты на
выборы депутатов Государственной Думы,
Преизедента, народных судей и проведение
референдумов;
.
Прочие расходы, проходящие по
другим разделам бюджетных расходов.
Основными
документами определяющими расходы
на управление, является штатное расписание
и смета расходов. В штатном расписании
указываются структурные подразделения,
должности в соответствии с номенклатурой
аппарата управления, количество штатных
единиц по каждой должности, оклады, надбавки
и месячный фонд заработной платы. В состав
затрат расходов на содержание аппарата
управления входят: зарплата, начисления
на зарплату, хозяйственные, командировочные
и другие расходы.
В
переходный период абсолютные суммы
расходов на управление подвержены изменениям,
что обусловлено созданием новых и упразднением
прежних управленческих структур, а также
экономным и рациональным расходованием
средств на эти цели.
Государственным
внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные
обязательства Правительства Р.Ф. перед
юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые
всеми активами находящимися в распоряжении
государства. В соответствии с законом
долговые обязательства могут выступать
в форме кредитов, полученных Правительством
государственным займом, осуществляемым
через выпуск ценных бумаг от имени Правительства
и других долговых обязательств, гарантированных
Правительством.
3.Расходы
региональных бюджетов.
Наиболее
ярко последствия экономических и социальных
процессов отражаются на расходной части
региональных бюджетов. Определяющее
направление деятельности региональных
органов власти - это разработка и осуществление
планов экономического и социального
развития на подведомственной им территории.
Возрастание расходов связано с повышением
уровня затрат на содержание объектов
жилищно-коммунальног и культурно-бытового
назначения. Следует отметить, что структура
расходов отдельных видов региональных
бюджетов не одинакова и зависит от объема
местного хозяйства и
подведомственности
его региональным органам различного
уровня. Так, областным и городским органам
власти подчинена подавляющая часть предприятий
жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный
вес ассигнований на эти категории
в расходах этих бюджетов наиболее значителен
и превышает 40%. В ведении же районных,
поселковых и сельских органов находятся
в основном социально-культурные учреждения,
в этих бюджетах подавляющая часть расходов
приходится на финансирование социально-культурных
мероприятий.
В
настоящее время одним из главных
направлений использования финансовых
ресурсов должно быть финансирование
развития местной производственной базы
как основы для получения в будущем собственных
доходов. Потому, что на протяжении десятилетий
господства в нашей стране командной экономики
осуществлялось беспрецедентное по своим
масштабам перераспределение национального
дохода. По этой причине регионы, бюджетно
обеспеченные выше среднего уровня, оказались
в этих относительно благоприятных условиях
во многом благодаря многолетнему перераспределению
национального дохода в их пользу, соответственно,
в ущерб другим регионам.
Территориальным
органам подведомственна подавляющая
часть социально- культурных учреждений
и, в первую очередь, учреждения народного
образования и здравоохранения. Поэтому
спецификой расходов территориальных
бюджетов является значительное преобладание
в них расходов на социально-культурные
мероприятия. Если в краевых, областных
и городских бюджетах они составляют от
30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых
и сельских бюджетах - от 60 до80%.
В
расходах территориальных бюджетов
на социально-культурные мероприятия
наиболее быстрыми темпами растут затраты
на здравоохранение, просвещение и науку,
что связано с развитием сети медицинских
учреждений и расширением научных и проектных
работ, финансируемых из этих бюджетов
по проблемам градостроительства, комплексного
развития административно-территориальных
единиц. Положение еще более осложняется
тем, что практически несопоставима социальная
инфраструктура регионов, неравномерно
распределяются расходы на финансирование
ведомственной социальной сферы, переданной
на баланс субъектов Федерации и т.п. Различны
и расходы бюджетов регионов на содержание
социальных объектов, имеющих межрегиональное
значение.
Развитие
урбанизации появляется в ускоренных
темпах роста расходов территориальных
бюджетов на финансирование народного
хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию
к увеличению в связи с ростом и усложнением
местного хозяйства, расширение жилищно
- коммунальные строительства, повышение
стоимости основных фондов коммунального
хозяйства и уровня его технического оснащения.
Рост территории населенных пунктов ведет
к удлинению коммуникаций, увеличению
эксплуатационных расходов. Преимущественный
рост крупных городов, где расходы в расчете
на одного жителя выше, - также важный фактор
роста расходов территориальных бюджетов.
Однако даже в натуральном виде практически
невозможно определить, какая и т.д.................