Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Налогообложение акциз
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 5.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание:
Введение.
Система
налогообложения складывалась на протяжении
всей истории человечества. Сначала выплаты
и сборы (налоги) взимались в виде различных
податей и служили дополнением к различным
трудовым повинностям или формой дани
с покоренных народов, а по мере развития
товарно-денежных отношений налоги приобрели
денежную форму.
Определение
понятия «налог» тесно связано с категорией
«Государство».
Любому государству для осуществления
его функций необходимы определенные
финансовые средства, свой бюджет. Государство
для формирования бюджета использует
различные источники доходов, но на сегодняшний
день человеческий опыт не знает более
эффективного способа собирания денежных
средств, чем налоги. В любом государстве
налоги составляют по сравнению с другими
источниками доходов большую доходную
часть бюджета.
Налоги
обеспечивают реализацию социальной,
экономической, оборонной и других функций
государства. Они идут на содержание государственного
аппарата, армии, науки и др. Из собранных
в виде налогов средств государство строит
школы, высшие учебные заведения, больницы,
детские дома, государственные предприятия;
платит зарплату преподавателям, врачам,
государственным служащим, стипендии
и пенсии. Часть средств идет на социальные
пособия пожилым и больным людям, защиту
здоровья матери и ребенка, окружающей
среды и т.д.…
Хотя
налоги чаще вызывают возмущение, чем
одобрение общества, без них ни одно государство
существовать не сможет.
Я
выбрала тему налогообложения, т.к.
она очень актуальна именно в
России, в стране с развивающимися
рыночными отношениями, где большинство
предпринимателей, юридических и физических
лиц пытаются уклониться от уплаты налогов.
1. Сущность налогообложения.
Государство,
выражая интересы общества в различных
сферах жизнедеятельности, вырабатывает
и осуществляет соответствующую
политику – экономическую, социальную,
экологическую, демографическую и другие.
За счет налоговых взносов формируются
финансовые ресурсы государства, аккумулируемые
в его бюджете и внебюджетных фондах. Налоги
– обязательные сборы и платежи, взимаемые
государством с физических и юридических
лиц в бюджеты соответствующего уровня
или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой
в законодательном порядке. Они помогают
поощрять или сдерживать определенные
виды деятельности, направлять развитие
тех или иных отраслей промышленности,
воздействовать на экономическую активность
предпринимателей, сбалансировать платежеспособный
спрос и предложение, регулировать количество
денег в обращении.
Изъятие
государством в свою пользу определенной
части валового внутреннего продукта
в виде обязательного взноса и есть
сущность налога.
Существует
несколько признаков налогов:
С точки зрения
экономической науки налоги есть особая
форма перераспределения, узаконенное
нарушение отношений собственности. Снять
это противоречие призван парламент, первой
функцией которого исторически являлось
санкционирование, а позднее и установление
налогов. С тех пор существует принцип,
отраженный в конституциях большинства
государств, гласящий, что только парламент
правомочен устанавливать налоги. Таким
образом, законодательное оформление
является первым признаком налога.
Законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах
состоит из Налогового Кодекса. Согласно
НК РФ федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов РФ, исполнительные органы местного
самоуправления, органы государственных
внебюджетных фондов в предусмотренных
законодательством о налогах и сборах
случаях издают нормативные правовые
акты по вопросам налогообложения, которые
не могут изменять или дополнять законодательство
о налогах и сборах.
Министерство
РФ по налогам и сборам, Министерство
финансов РФ, Государственный таможенный
комитет РФ, органы государственных
внебюджетных фондов издают обязательные
для своих подразделений приказы,
инструкции и методические указания
по вопросам, связанным с налогообложением
и сборами. Они относятся к актам законодательства
о налогах и сборах, т.е. носят рекомендательный,
методический характер и могут применяться
лишь при условии соответствия закону.
Налоги взимаются
государством без какого-либо встречного
предоставления с его стороны лицу, уплачивающему
налог. Поэтому можно говорить о другой
черте налога –
это индивидуально-безвоз ездные платежи.
Слово
«индивидуально» необходимо, так
как в широком смысле средства,
полученные с помощью налогов, все
равно используются на нужды общества,
и в этом смысле налог есть платеж возмездный.
Данный признак позволяет отличить налог
от других платежей; в частности от сборов
и пошлин, которые уплачиваются за определенное
встречное предоставление.
Налог является
обязательным платежом, что выражается
в одностороннем его установлении и взимании
при наличии объекта налогообложения
вне желания налогоплательщика. Кроме
того, его обязательность поддерживается
государственным принуждением, наличие
которого также необходимо для получения
полного представления о природе налога.
Ведь без угрозы применения государственного
принуждения налог превращается в добровольное
пожертвование.
Налог не
носит характер санкции за совершенное
правонарушение, не носит характер наказания.
Этот признак позволяет отличить его от
конфискации имущества, штрафа.
Функции
налогов – это проявление сущности
налогов в действии.
Выделяют
4 основные функции:
Фискальная
- заключается в том, что налоги
являются важнейшим
поступлением денежных средств в государственный
бюджет.
Регулирующая
– используется государством для
регулирования экономики страны
путем повышения или понижения
ставки налога.
Все
эти меры оказывают влияние на
темп развития производства, а также
определяют уровень жизни населения.
Распределительная
– с помощью налогов государство изымает
часть доходов, концентрирует эти средства
в бюджете и затем направляет их на реализацию
экономических и социальных программ.
Контрольная
– позволяет государству учитывать
доходы организаций и предпринимателей,
разрабатывать рекомендации по совершенствованию
системы налогообложения и выявлять случаи
неполной или несвоевременной уплаты
налогов.
Как
бы велики ни были потребности государства
в финансовых средствах, налоги не должны
подрывать заинтересованность налогоплательщиков
в хозяйственной деятельности.
Налог
зависит от размера получаемого дохода,
т.е. физические и юридические лица, имеющие
более высокие доходы, выплачивают и большие
налоги и наоборот. Естественно, разница
между налогом, который взимается из расходов
на потребление предметов роскоши, и налогом,
который хотя бы даже в небольшой степени
удерживается из расходов на предметы
первой необходимости, различны.
Налоговая
политика правительства строится в
соответствии с социально-экономичес ой
сущностью государства, в зависимости
от взглядов правящей политической партии,
требований момента и потребности правительства
в доходах.
Принципы
построения Российской налоговой системы.
Налоговая система – это совокупность
налогов и сборов, взимаемых государством,
а также принципов, методов их установления,
изменения, отмены, взимания и контроля.
Принципы налогообложения определены
в Налоговом Кодексе РФ:
1.
Налоги устанавливаются законом
- данный принцип означает, что
налог должен быть напечатан.
Кроме того, в НК определены все
элементы налога.
2.
Принцип всеобщности налогообложения
- согласно этому принципу каждая
организация и физическое лицо
должны участвовать в финансировании
общегосударственных расходов с
помощью уплаты налогов, т.е.
каждый обязан платить законно
установленные налоги и сборы.
3.
Принцип равного налогообложения
- он предполагает равенство всех
плательщиков перед налоговыми
законами.
4.
Принцип справедливости - согласно
этому принципу каждый плательщик
обязан принимать участие в
финансировании расходов государства,
соразмерно своим расходам и доходам.
Налоги
должны быть экономически эффективны,
т.е. суммы платежей по каждому налогу
должны многократно превышать затраты
по их сбору.
Однократность
налогообложения. Один и тот же объект
не может облагаться налогами одного вида
два раза за один период налогообложения.
Налоги не
должны препятствовать реализации гражданами
своих конституционных прав. Как бы велики
ни были потребности государства в финансовых
средствах, налоги не должны подрывать
заинтересованность налогоплательщиков
в хозяйственной деятельности.
Рациональность
данного принципа заключается в
том, что существует, естественно, разница
между налогом, который взимается
из расходов на потребление предметов
роскоши, и налогом, который хотя
бы даже в небольшой степени удерживается
из расходов на предметы первой необходимости.
Данный принцип представляется справедливым
и рациональным, однако, проблема заключается
в том, что пока нет строгого научного
подхода в измерении чьей-либо возможности
платить налоги.
Налоговая
политика правительства строится в
соответствии с социально-экономичес ой
сущностью государства, в зависимости
от взглядов правящей политической партии,
требований момента и потребности
правительства в доходах.
Принцип удобного
налогообложения. Каждый должен точно
знать, какие налоги, когда и в каком порядке
он должен платить. Порядок налогообложения
устанавливается заранее, размеры налога
(что и по какой ставке облагается налогом)
и сроки его уплаты известны заблаговременно.
Принцип определения
в законе перечня прав и обязанностей
налогоплательщиков и налоговых органов.
Общепризнанные
принципы: однократный, обязательный характер
уплаты налога, простота и гибкость.
Для
того чтобы налоги можно было взыскать,
закон должен содержать некоторый
набор информации, который сделает налог
определенным, такой информации, которая
позволяет установить лицо, обязанное
уплачивать налоги, условия возникновения
этой обязанности, размер налогового обязательства,
порядок его исполнения и т.д. Эта информация
называется элементами закона о налоге.
Конкретное содержание элементов определяет
своеобразие каждого отдельно взятого
налога. Элементы налога прописаны в НК
РФ.
Рассмотрим,
к чему приводит неполное установление
и определение элементов закона
о налоге.
С
одной стороны, это приводит к законной
возможности уклонения от уплаты налогов,
хотя об уклонении здесь можно говорить
лишь с большой долей условности, ведь
обязанность уплатить налог, не может
считаться установленной. Так, в числе
плательщиков налога на добавленную стоимость
были указаны иностранные фирмы, осуществляющие
деятельность на территории России, но
не имеющие постоянного представительства.
Однако в отношении них не был определен
порядок уплаты налога, в результате чего
эти юридические лица вполне законно налог
на добавленную стоимость не уплачивали.
С
другой стороны, неполное установление
и определение элементов закона о налоге
приводит к злоупотреблениям со стороны
налоговых органов, которые пытаются самостоятельно
установить налоги, расширительно толковать
положения закона о налоге.
Элементы
налога отражают социально-экономичес ую
сущность налога, его родовые признаки.
Характеристика элементов налога используется
в законодательных актах и нормативных
документах государства, определяющих
условия налогообложения, его организации,
порядок исчисления и взимания налогов,
его администрирование.
Элементы
любого закона о налоге можно подразделить
на:
1.
Существенные - считаются такие элементы,
без полного установления и определения
которых налог не может считаться установленным.
2.
Факультативные, к ним
относятся такие элементы, которые хотя
и не влияют на наличие обязанности уплачивать
налог, однако повышают гарантии его уплаты,
делают закон более гибким по отношению
к различным категориям налогоплательщиков.
К
существеннымэлементам закона о налоге
относятся:
Носитель
налога - физическое или юридическое
лицо, уплачивающее сумму налога, подлежащую
внесению в бюджетный фонд субъекту
налога, а не государству, т.е. лицо,
которое фактически уплачивает налог.
Согласно
законодательству России под объектом
налогообложения
понимается предмет, подлежащий налогообложению
(операции по реализации товаров (работ,
услуг); стоимость реализованных товаров,
а также добавленная стоимость продукции,
работ, услуг; доходы от отдельных видов
деятельности; операции с ценными бумагами;
пользования природными ресурсами; имущества
юридических и физических лиц; передачи
имущества; прибыль), либо иной объект,
имеющий стоимостную, количественную
или физическую характеристики, с наличием
которого у налогоплательщика возникают
обязанности по уплате.
Согласно
статье 19 НК РФ налогоплательщиками и
плательщиками сборов признаются организации
и физические лица, на которых в соответствии
с НК возложена обязанность уплачивать
налоги и (или) сборы.
Организации
– юридические лица, образованные
в соответствии с законодательством
России (российские организации), а также
иностранные юридические лица, компании
и другие корпоративные образования, созданные
на территории Российской Федерации (иностранные
организации).
Обособленное
подразделение организации –
любое территориально обособленное
от нее подразделение, по месту нахождения
которого оборудованы стационарные рабочие
места.
Физические
лица – граждане России, иностранные
граждане и лица без гражданства.
Физическое или юридическое лицо
считается налоговым резидентом,
если оно проживает на территории России
не менее 183 дней в календарном году или
живет на территории страны постоянно.
Индивидуальные
предприниматели –
физические лица, зарегистрированные
в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, а также
частные нотариусы, частные охранники,
частные детективы.
Сроки
налогов и сборов устанавливаются
НК РФ применительно к каждому
налогу и сбору и определяются
календарной датой или истечением
периода времени, исчисляемого годами,
кварталами, месяцами, неделями и днями.
Подлежащая
уплате сумма налога уплачивается (перечисляется)
налогоплательщиком разовой уплатой
всей суммы налога либо в ином порядке,
предусмотренном НК и другими
законодательными актами в наличной
или безналичной форме.
К
факультативным
элементам налогов относятся:
Налоговые
льготы - это снижение размера (бремени)
налогообложения. Это сделано для стимулирования
приоритетных отраслей народного хозяйства,
поддержки малоимущих слоев населения.
Налоговые
льготы классифицируются в зависимости
от того, на изменение какого из элементов
структуры налога направлена льгота.
2.
Акцизы: характеристика
налогообложения.
Классификация
налогов имеет не только научно-познавательны
характер, но и практические цели, такие
как более обоснованное применение налогов,
проведение необходимых аналитических
расчетов, составление отчетности и т.д.
Налоги весьма разнообразны по видам и
образуют довольно разветвленную совокупность.
Следует
отметить, что все без исключения
налоги в различной степени влияют
на все стороны хозяйственной жизни и
по своей природе всегда оказывают комплексное
воздействие на экономику страны.
Я
рассмотрим акциз как один из видов налога.
Акцизы используются в налоговых
системах практически всех стран
и играют заметную роль в формировании
финансовых ресурсов государства, так
как объектами налогообложения ими являются,
прежде всего, товары массового спроса. Акцизы
– разновидность косвенных налогов, но
они наделены рядом специфических черт.
Во-первых, акциз – индивидуальный налог
на отдельные виды и группы товаров; во-вторых,
объектом налогообложения у акцизов является
оборот по реализации только товаров (по
перечню); в-третьих, акцизы возникают
преимущественно в производственной сфере.
К
подакцизным товарам относят:
этиловый
спирт;
спиртосодержащая
продукция;
Алкогольная
продукция;
Пиво;
Табачная
продукция;
Ювелирные
изделия;
Автомобили;
бензин и
дизельное топливо;
Моторные
масла;
Нефть и природный
газ.
При этом не подлежат обложению акцизами:
коньячный
спирт, спирт - сырец и виноматериалы, производимые
по государственным стандартам и техническим
условиям;
денатурированная
спиртосодержащей продукция;
спиртосодержащие
лекарственные, лечебно - профилактические,
диагностические средства, зарегистрированные
уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти и внесенные в Государственный
реестр лекарственных средств, изделий
медицинского назначения, а также средства,
изготавливаемые аптечными учреждениями
по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические
препараты;
спиртосодержащие
препараты ветеринарного назначения,
прошедшие государственную регистрацию
в уполномоченном федеральном органе;
парфюмерно
- косметическая продукция;
спиртосодержащие
отходы, образующиеся при производстве
спирта этилового из пищевого сырья, водок,
ликероводочных изделий и подлежащие
дальнейшей переработке;
ювелирные
изделия (за исключением обручальных колец),
являющиеся предметами культа и религиозного
назначения, предназначенные для использования
в храмах, при священнодействии и (или)
богослужении;
подакцизные
товары, являющиеся продуктами переработки
подакцизных видов минерального сырья.
Налогоплательщиками
акцизов являются:
по подакцизным
товарам, производимым на территории Российской
Федерации - производящие и реализующие
их предприятия, учреждения и организации,
являющиеся в соответствии с законодательством
Российской Федерации юридическими лицами,
их филиалы и другие обособленные подразделения,
имеющие отдельный баланс и расчетный
(текущий) счет, иностранные юридические
лица, международные организации, филиалы
и другие обособленные подразделения
иностранных юридических лиц и международных
организаций, созданные на территории
Российской Федерации, иностранные организации,
не имеющие статуса юридического лица,
и простые товарищества, а также индивидуальные
предприниматели;
по подакцизным
товарам, производимым за пределами территории
Российской Федерации из давальческого
сырья, принадлежащего организациям, подлежащим
регистрации в качестве налогоплательщиков
в Российской Федерации, - организации
- собственники давальческого сырья;
организации,
осуществляющие первичную реализацию
конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных
товаров и подакцизных товаров, от которых
произошел отказ в пользу государства;
организации,
осуществляющие первичную реализацию
подакцизных товаров, ввезенных на территорию
Российской Федерации без таможенного
оформления (при наличии соглашений о
едином таможенном пространстве с другими
государствами), или использующие эти
товары при производстве не подакцизных
товаров.
Налогоплательщики,
производящие как облагаемые, так
и не облагаемые акцизами товары, должны
обеспечивать раздельный учет затрат
по производству и реализации, а
также объемов реализации (в натуральном
выражении) облагаемых и не облагаемых
акцизами товаров.
Для
производства и реализации подакцизных
товаров требуется специальное
разрешение – лицензия.
Объектом
налогообложения являются операции
по реализации на территории РФ лицами
произведенных ими подакцизных
товаров или реализация с акцизных
складов подакцизной продукции, приобретенной
у производителей. Также объектом налогообложения
являются различные виды передачи на территории
РФ лицом произведенных им подакцизных
товаров и нефтепродуктов, а также добытого
природного газа. Использование нефтепродуктов
для собственных нужд и ввоз подакцизных
товаров на таможенную территории РФ.
Ставки
на акцизы могут быть:
Твердые (в
рублях) на единицу обложения.
%-е ставки
для ювелирных изделий и природного газа.
НК
РФ установлен специальный режим
хранения, транспортировки и поставки
покупателям подакцизной продукции, носящий
название “Режима налогового склада”
и включающего в себя комплекс мер и мероприятий
налогового контроля, осуществляемого
налоговыми органами в отношении подакцизной
продукции с момента окончания ее производства
и поступления на акцизный склад и до момента
ее отгрузки покупателям.
Акцизные
склады – это специально выделенные
и обустроенные помещения, где хранится
законченная производством алкогольная
продукция до момента отгрузки покупателям
и которые находятся под контролем
сотрудников налоговых органов.
Алкогольная и табачная продукции
до реализации маркируются региональными
специальными марками, за которые
налогоплательщик уплачивает авансовые
платежи.
Налоговая
база определяется как объем реализованной
продукции.
Налоговым
периодом является календарный месяц.
Уплата
налога производится исходя из фактической
реализации подакцизных товаров
за налоговый период. При реализации
алкогольной продукции с акцизных
складов уплата налога производится
не позднее 30 числа отчетного месяца по
алкогольной продукции, реализованной
с 1 по 15 число (включительно) и не позднее
15 числа следующего за отчетным месяца,
при реализации с 16 по последнее число
месяца.
Заключение.
Подводя
итоги, определим основные цели современной
налоговой политики государства с рыночной
экономикой. Оно должно быть ориентировано
на следующие основные требования:
-
налоги, а также затраты на их взимание
должны быть по возможности минимальными.
Это условие наиболее тяжело дается законодателям
и правительствам в их стремлении сбалансировать
бюджеты. Но так очень легко свести налоговую
систему лишь к чисто фискальным функциям,
забыв о необходимости расширения налоговой
базы, о функциях стимулирования производственной
и предпринимательской деятельности,
поддержки свободной конкуренции;
-
налоговая система должна соответствовать
структурной экономической политике,
иметь четко очерченные экономические
цели;
-
налоги должны служить более справедливому
распределению доходов, не допускать двойное
обложение налогоплательщиков;
-
порядок взимания налогов должен предусматривать
минимальное вмешательство в частную
жизнь налогоплательщика;
-
обсуждение проектов законов о налогообложении
должно носить открытый и гласный характер.
Этими
основными принципами необходимо руководствоваться
при реализации задач новой налоговой
системы. При этом, разумеется, речь идет
не о механическом копировании, а о творческом
осмыслении, опирающемся на глубокое изучение
истории развития и современного состояния
российской экономики.
Существует
огромный, причем теоретически обобщенный
и осмысленный, опыт взимания и использования
налогов в странах Запада. Но ориентация
на их практику весьма затруднена, поскольку
было бы совершенно неразумно не уделять
первостепенное внимание специфике экономических,
социальных и политических условий сегодняшней
России, ищущей лучшие пути реформирования
своего народного хозяйства.
Уже
сформированы важнейшие требования,
которым должны отвечать налоговые
системы вне зависимости от развитости
в стране рыночных отношений, уровня зрелости
ее производительных сил и производственных
отношений. Эти требования всесторонне
подтверждены практикой и, безусловно,
должны учитываться и нами. Они, кстати,
не исключают, а напротив, предполагают
отличия между разными странами по структуре,
набору налогов, способам их взимания,
ставкам, фискальным полномочиям различных
уровней власти, налоговым льготам и другим
важным элементам.
Но
при этом любая налоговая система, где
бы она ни применялась и какими конкретными
чертами ни характеризовалась, должна
отвечать определенным кардинальным требованиям:
это соблюдение принципа равенства и справедливости.;
эффективности налогообложения и последним
условием требование эффективности налогообложения:
административные расходы, которые нужны
для управления налогами и соблюдения
налогового законодательства, надлежит
минимизировать.
Список используемой
литературы:
«Основы российского
права» Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин
Москва
2002г
«Налоги и
налогообложение» под редакцией М.В. Романоского
Санкт-Петербург
2001г
«Бюджетная
система РФ» учебник под редакцией О.В.
Врублевской и М.В. Романовского Москва
2004г
Курс лекций
по налогам Панкратовой О.Ю. в ГОУ МКК 2004г
Налоговый
Кодекс РФ I и II части
Курс экономической
теории учебное пособие Гребеник В.В.
Журнал «Российский
налоговый курьер» №20, 2010-10-06 www.nalog.ru