Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Документы, необходимые для таможенных целей как доказательства по делу о нарушении таможенных правил
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
образования и науки Российской
Федерации.
Федеральное агентство по образованию.
Государственное
общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования.
«Санкт-Петербургский
государственный университет информационных
технологий, механики и оптики»
Институт
международного бизнеса
и права
Кафедра
таможенного дела и
логистики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: «Административное и
таможенное право»
на тему: «Документы,
необходимые для таможенных
целей как доказательства
по делу о нарушении
таможенных правил»
Выполнил: студент 3-го курса (2-ое
высшее)
ИМБИП, группа 3445
Майоров С.Н.
Проверил: Е.Н.
Калачев
Подпись:___
Санкт-Петербург
2011 Содержание
1. Введение………………..3стр.
2. Документы
необходимые для таможенных целей………..6стр.
3. Документы
необходимые для проведения операций
таможенного контроля………………
10стр.
4. Поводы
для заведения дел о нарушении таможенных
правил……… 14стр.
5. Доказательство
по делу о нарушении таможенных
правил……… 20стр.
6. Виды
доказательств……………….
25стр.
7. Заключение………………..
32стр.
8. Список
используемой литературы………
34стр.
1.
Введение
Таможня - организация, по определению
призванная защищать интересы государства
при внешнеэкономической деятельности
его субъектов. Не вызывает сомнения, что
сегодня один из высших интересов любого
государства, особенно - России, лежит
в экономической сфере. Это означает, прежде
всего, защиту интересов производителя.
В отношении внешнеэкономической деятельности
такая защита, как правило, выражается
в стимулировании экспорта собственных
товаров на внешние рынки, благоприятствовании
ввозу отсутствующих в стране комплектующих,
необходимых для производителей, а также
в возведении барьеров для иностранных
товаров - конкурентов отечественной продукции.
В настоящее
время внешнеэкономическая деятельность
в России развивается стремительными
темпами. В системе органов государственного
управления внешнеэкономической деятельностью
особая роль отводится Федеральной таможенной
службе Российской Федерации (далее - ФТС
РФ) как наиболее динамично развивающейся
и отвечающая за сектор внешнеэкономической
деятельности.
Один
из основных институтов таможенного права
выступает таможенное оформление и представляет
собой совокупность юридических норм,
определяющих последовательность проводимых
мероприятий, направленных на обеспечение
перемещения, уполномоченными лицами
в отношении товаров и транспортных средств,
через таможенную границу РФ.
Таможенное оформление является сложным
правовым механизмом, складывающимся
в процессе внешнеэкономической деятельности
между декларантом и таможенным органом
и подразделяется на следующие этапы:
таможенные операции и процедуры, предшествующие
подачи таможенной декларации (основного
документа, в котором указываются все
сведения о перемещаемых товарах и транспортных
средствах), данные операции называются
еще как предварительные операции таможенного
оформления; основной этап таможенного
оформления - таможенное декларирование
товаров; таможенные операции и процедуры,
осуществляемые после завершения таможенного
декларирования товаров.
Таможенное декларирование - это предоставление
по установленной в соответствии с соблюдением
таможенной процедуры форме исчерпывающих
сведений о товарах, перемещаемых через
государственную границу Российской Федерации.
Мы предлагаем нашим клиентам услуги,
позволяющие провести декларирование
товаров в максимально сжатые сроки при
должном качестве по выгодным ценам, поскольку
имеем большой опыт в работе с таможенными
органами.
Таможенное декларирование товаров является
одним из самых важных и в то же время трудоемких
и затратных процессов перевозки грузов
через границу. Всем известно, что наше
законодательство в области таможенного
права очень нестабильно и уязвимо, поэтому
неподготовленному человеку сложно уследить
за всеми многочисленными изменениями
и грамотно самостоятельно провести декларирование
товаров, правильно подготовить все документы,
необходимые для оформления. Причем в
соответствии с инструкцией, по которой
и должны заполняться все необходимые
сведения.
Безусловно, важно и подтверждение законности
перемещения товара через границу, для
чего собственно и проводится таможенное
декларирование, позволяющее делать эту
процедуру чистой и прозрачной.
Таможенная
декларация составляется непосредственно
при ввозе товара, соответственно
лицо, заполняющее данный документ,
должно иметь при себе печать. Помимо
непосредственно самой декларации
должны быть предоставлены документы,
подтверждающие правильность указанных
в ней сведений, например, договора, разрешения,
лицензии, сертификаты и прочие.
Несоблюдение данных правил влечет за
собой серьезную административную ответственность
и неприятности со стороны контролирующих
органов. Поэтому отнестись к данной процедуре
следует максимально серьезно.
Возможно
использование электронной формы, которая
значительно облегчает декларирование
товаров. В этом случае она удостоверяется
электронно-цифровой подписью, и вся процедура
проходит в электронном виде, при этом
к минимуму сводится общение с инспектором
в процессе оформления документов. Кроме
того, стало реальностью таможенное декларирование
с применением удаленного доступа, если
организация находится далеко от местонахождения
таможенного органа. Наша организация
может помочь вам в заполнении электронной
формы декларации и грамотно произвести
всю процедуру.
2.
Документы, необходимые
для таможенных целей.
Заявляемые при декларировании сведения
должны объективно и полно отражать фактические
данные о товарах и транспортных средствах.
Заявление недостоверных сведений является
нарушением таможенных правил и влечет
ответственность, предусмотренную ст.
279 ТК РФ.
Для производства
таможенного оформления товаров
и транспортных средств, как при их
вывозе из России, так и при ввозе в нее,
участники внешнеэкономической деятельности
должны соблюдать следующий порядок:
получить
разрешение на занятие внешнеэкономической
деятельностью посредством регистрации
в таможенных органах, т. е зарегистрироваться
в качестве субъекта внешнеэкономической
деятельности;
заключить
договор (контракт) на производство, куплю,
продажу товара, на товарообменные
(бартерные) операции, на транспортировку,
погрузочно-разгрузо ные, страховые
и иные операции, связанные с хранением,
экспертизой и иными действиями в отношении
товаров;
получить
в случае необходимости соответствующие
лицензии на импорт или экспорт определенных
видов товаров, разрешения на вывоз
или ввоз определенных количеств
товаров или на определенную сумму
(количественных или стоимостных квот),
т. е. выполнить существующие в данный
момент меры экономической политики государства;
оформить
соответствующие товаро-транспортные
и иные документы, отражающие все
необходимые вопросы относительно
наименования, качества, количества, классификации
товаров в соответствии с Товарной номенклатурой,
их стоимости, условий поставки, страхования,
транспортировки и прочих условий;
доставить
товары и документы на них в
согласованное с таможенным органом
место (например, на склад временного хранения);
задекларировать
товары (произвести их декларирование)
по установленной форме;
уплатить
все необходимые налоги и сборы
или предоставить необходимые гарантий
такой уплаты;
распоряжаться
товарами только после их выпуска
в свободное обращение или помещения
их под иной таможенный режим.
Для производства таможенного оформления
таможенные органы вправе требовать также
и целый ряд иных документов, окончательный
перечень которых определяется должностными
лицами таможни. Например, для отдельных
товаров обязательно предъявление так
называемого сертификата безопасности,
а при импорте товаров из развивающихся
стран и в некоторых других случаях также
и сертификата происхождения товаров.
Кроме того, могут потребоваться документы
санитарного, ветеринарного, фитосанитарного
контроля, документы, необходимые для
проверки заявляемых сведений, для ведения
таможенной статистики и пр.
К таким
документам, в частности, относятся
декларация таможенной стоимости, документ
контроля за доставкой товаров, ксерокопия
паспорта сделки, документы, подтверждающие
уплату таможенных платежей, и др. В целом
перечень необходимых для таможенного
декларирования документов может быть
различен в зависимости от категорий перемещаемых
товаров, заявляемого таможенного режима
и других факторов. Основное назначение
представляемой одновременно с подачей
ГТД документации заключается в подтверждении
информации, которая содержится в ГТД
(в кратком и закодированном виде).
Рассмотрим необходимые для таможенного
декларирования документы, предварительно
разделив их на относительно самостоятельные
группы по целевому признаку.
Первую группу документов можно обозначить
как организационные документы. К организационным
документам относятся учредительные и
регистрационные документы (учредительные
договоры, уставы, свидетельства о регистрации
и др.). Необходимо отметить, что в целях
ускорения производства таможенного оформления
и контроля ГТК России издал приказ "О
порядке учета участников внешнеэкономической
деятельности в таможенных органах Российской
Федерации", которым предусмотрена
возможность предварительного представления
в таможенный орган соответствующих организационных
документов в целях постановки на учет
участников ВЭД. Постановка на учет оформляется
составлением учетной карты. В последующем
учетная карта используется при таможенном
декларировании товаров, заменяя необходимый
комплект организационных документов
и упрощая, таким образом, процедуру декларирования.
Как отмечается в ч. 3 п/п 1.2 Приложения
к приказу ГТК России, учетная карта служит
средством идентификации участника ВЭД
при осуществлении им правоотношений
с таможенными органами и представляется
участником ВЭД в каждом случае проведения
таможенного оформления. Вместе с тем
отсутствие учетной карты у участника
ВЭД не является основанием для отказа
в таможенном оформлении товаров и транспортных
средств (ч. 4 п/п 12 Приложения к приказу
ГТК России).
Следующая
группа документов имеет название коммерческих.
К документам данной группы относятся
внешнеторговые контракты, счета фактуры
(проформы), спецификации, упаковочные
листы и др., то есть то, что отражает основания
и (частично) цели перемещения товаров
через таможенную границу РФ.
Далее
следуют транспортные документы, (коносамент,
железнодорожная накладная и др.). В указанных
документах, как правило, отражены особенности
транспортировки товаров, используемые
таможенными органами для целей контроля,
за правильностью исчисления таможенной
стоимости товара и проверки маршрута
его движения.
Среди всех документов особую группу составляют
так называемые таможенные документы.
Таможенные документы характеризуются
тем, что они либо изначально выдаются
таможенными органами (лицензии на право
осуществления деятельности в качестве
таможенного брокера, владельца магазина
беспошлинной торговли, лицензии на переработку
товаров и др.), либо ими утверждаются (ДКД
при доставке товаров, ГТД, если требуется
подтвердить дату вывоза при обратном
ввозе, и др.).
Последняя
группа документов, которые можно
выделить, представлена иными платежно-разрешитель ыми
документами, не охваченными предыдущими
примерами. Это такие, как лицензии (выдаваемые
Министерством экономического развития
и торговли РФ на право ввоза/вывоза отдельных
категорий товаров), сертификаты соответствия,
разрешения, платежные поручения, таможенные
приходные ордеры, гарантии банков об
уплате таможенных платежей и др.
Следует
отметить, что подобного рода деления
по группам документов, необходимых для
таможенных целей, в литературе уже предпринимались.
Однако стоит иметь в виду, что такое деление
имеет скорее теоретико-познавател ное,
нежели практическое значение, поскольку
один и тот же документ может выполнять
несколько функций. Например, гарантия
банка об обеспечении уплаты таможенных
платежей служит и своего рода платежным
документом и разрешительным, который
дает таможенным органам основания для
условного выпуска товаров (отсрочка уплаты
таможенных платежей) на территории РФ.
3.
Документы, необходимые для проведения
операций таможенного контроля.
Лица,
перемещающие товары и транспортные средства
через таможенную границу Российской
Федерации либо осуществляющие деятельность,
подконтрольную таможенным органам, обязаны
представлять последним документы и сведения,
необходимые для таможенного контроля.
Сведения,
необходимые для таможенного контроля,
таможенные органы могут получать от налоговых
и иных контролирующих органов. Законодатель
наделяет таможенные органы правом получать
от банков и иных кредитных учреждений
сведения и справки об операциях и состоянии
счетов лиц, перемещающих товары и транспортные
средства через российскую таможенную
границу, таможенных брокеров либо иных
лиц, осуществляющих деятельность, контроль
за которой возложен на таможенные органы.
Документы, необходимые для таможенного
контроля, по своему назначению могут
быть классифицированы в следующие группы: торговые
документы: К ним относятся контракты,
счета, фактуры, спецификации, инвойсы,
упаковочные документы и др. Копии контрактов
и выписки из них должны быть заверены
подписью руководителя организации, заключившей
контракт, а также печатью этой организации.
Однако при наличии оснований полагать,
что представленные документы содержат
недостоверные сведения, должностные
лица таможенных органов вправе потребовать
оригиналы контрактов. Для подтверждения
сведений о контрактодержателях могут
приниматься подготовленные ими письма-заявления
с указанием регистрационных и банковских
реквизитов, подписанные руководителем
и главным бухгалтером и заверенные печатью
организации. транспортные
документы: По транспортным документам
товары перемещаются через таможенную
границу: коносаменты, накладные, применительно
к железнодорожному транспорту - дорожные
ведомости, вагонные листы, передаточные
ведомости, багажные квитанции.
таможенные
документы. Такие документы выдаются и
удостоверяются должностными лицами таможенных
органов. Таможенными документами являются
таможенные декларации, другие документы
на товары, подлежащие вручению таможенному
органу назначения (документы контроля
доставки), свидетельства о допущении
транспортных средств (контейнеров) для
перевозки товаров под таможенными печатями
и пломбами, различные лицензии и квалификационные
аттестаты, выдаваемые таможенными органами
(лицензии на осуществление деятельности
в качестве таможенного брокера, таможенного
перевозчика, квалификационный аттестат
специалиста по таможенному оформлению
и т.д.), а также другие документы. иные
документы, необходимые для таможенного
контроля: К таким документам могут
быть отнесены учредительные документы,
подтверждающие право занятия внешнеэкономической
деятельностью; сертификаты качества,
соответствия; карантинные, разрешительные
документы, выдаваемые иными государственными
органами; воинские пропуска и др. Драганов
В.Г. Основы таможенного дела: Учебник:
Российская таможенная академия при ГТК
РФ. М., 2008.- С. 76.
Приказ
от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении
перечня документов и сведений, необходимых
для таможенного оформления товаров в
соответствии с выбранным режимом"
к необходимым при декларировании документам
также относит:
документы,
выдаваемые уполномоченным органом, подтверждающие
особенности осуществления валютных операций,
когда перемещение товаров через таможенную
границу Российской Федерации либо изменение
их таможенного режима на основании договора,
на который в соответствии с законодательством
Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
не распространяется требование об оформлении
паспорта сделки/паспорта бартерной сделки;
письменное
подтверждение уполномоченного банка,
ведущего в соответствии с международным
договором с участием Российской Федерации
кредитный счет, при поставках товаров
по государственному кредиту либо в счет
погашения государственного кредита,
с указанием номера счета и кода валюты;
письменное
подтверждение организации, уполномоченной
Минфином России информировать таможенные
органы о договорах, заключенных и оплачиваемых
за счет средств займов Международного
банка реконструкции и развития (МБРР)
и Европейского банка реконструкции и
развития (ЕБРР);
документы,
оформляемые и выдаваемые кредитными
организациями, включая банковские выписки
со счетов; иные документы, подтверждающие
совершение валютных операций, связанных
с перемещением через таможенную границу
Российской Федерации декларируемых товаров
в случае, если указанные валютные операции
совершены до дня подачи декларантом таможенной
декларации;
сводные
ведомости, формируемые на основании расходных
или приходных кассовых ордеров на общее
количество перемещаемой за период валюты,
- при декларировании валюты, перемещаемой
через таможенную границу Российской
Федерации в связи с торговлей на бортах
воздушных судов, с использованием периодической
таможенной декларации;
документы,
подтверждающие право на получение тарифных
преференций или льготного налогообложения,
не вытекающие из содержания или условий
заявленного в таможенной декларации
таможенного режима, если в отношении
декларируемых товаров в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и (или) международными договорами Российской
Федерации при их перемещении через таможенную
границу Российской Федерации предоставляются
льготы по уплате таможенных платежей.
Перечисленные
виды документов внимательно проверяются
должностными лицами таможенных органов
до принятия решения о выпуске и использовании
товаров и транспортных средств в соответствии
с избранным таможенным режимом.
Проверка
документов заключается в их изучении
с точки зрения соответствия действующим
правилам таможенного законодательства
и полноты их оформления.
Должностное
лицо таможенного органа вправе потребовать
от декларанта предоставления дополнительных
документов, необходимых для таможенных
целей. Перечень таких документов устанавливается
таможенными органами исходя из целей
таможенного контроля товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу России, и доводится до декларантов
иных заинтересованных лиц в письменном
виде
4.
Поводы для заведения дел о нарушении
таможенных правил.
Дело заводится при наличии к тому поводов
и оснований (ст.293 ТК РФ).
Поводами
к заведению дела о нарушении таможенных
правил являются:
- непосредственное
обнаружение должностными лицами
таможенных органов признаков
нарушения таможенных правил;
- сообщения
и заявления российских и иностранных
лиц, а также сообщения в средствах
массовой информации;
- материалы,
поступившие от других правоохранительных,
контролирующих и иных государственных
органов;
- информация,
поступившая от таможенных и
иных правоохранительных служб
и других компетентных органов
иностранных государств, международных
организаций;
- материалы,
поступившие от других таможенных
органов Российской Федерации.
Основанием
для заведения дела являются достаточные
данные, указывающие на признаки нарушения
таможенных правил.
При непосредственном
обнаружении должностными лицами таможенных
органов признаков подготавливаемого,
совершаемого или совершенного нарушения
таможенных правил или получении материалов,
в которых имеются основания для заведения
дела, немедленно оформляется протокол
о нарушении таможенных правил.
Проверка
информации о нарушении таможенных
правил должна быть закончена в срок
не более трех суток со дня ее
получения, а в исключительных случаях
– в срок не более десяти суток.
Проверяя
информацию о подготавливаемом, совершаемом
или совершенном нарушении таможенных
правил должностное лицо таможенного
органа вправе до заведения дела о НТП
проводить контроль за товарами и транспортными
средствам, а также получать необходимые
для проверки документы, сведения и объяснения.
В соответствии
со ст.299 ТК РФ в каждом случае обнаружения
нарушения таможенных правил составляется
протокол о нарушении таможенных правил
по форме, установленной приказом ГТК
РФ.
Исключения
составляют случаи, предусмотренные
ст.283 ТК РФ (упрощенная форма применения
взыскания за нарушение таможенных
правил).
В протоколе
отражается следующие сведения:
- дата
и место составления;
- должность,
фамилия, имя, отчество должностного
лица, составившего протокол;
- необходимые
для рассмотрения дела сведения
о лице, привлекаемом к ответственности,
если оно установлено;
- место,
время совершения и существо
нарушения;
- статья
ТК РФ, предусматривающая ответственность
за нарушение таможенных правил
;
- фамилия
и адреса свидетелей, если они
имеются;
- объяснение
лица, привлекаемого к ответственности;
- сведения
о товарах, транспортных средствах
и иных предметах, изъятых на
основании ст.337 ТК РФ;
- иные
сведения, необходимые для разрешения
дела.
Протокол
подписывается должностным лицом,
его составившим, а также установленным
лицом, привлекаемым к ответственности
за нарушение таможенных правил. Протокол
подписывается также свидетелями, если
они имеются.
Если
лицо, привлекаемое к ответственности,
отказывается подписывать протокол,
в нем делается об этом запись. Кроме
этого, лицо, привлекаемое к ответственности,
вправе дать объяснения и замечания по
содержанию протокола и изложить мотивы
отказа. Все это должно быть собственноручно
изложено лицом, привлекаемым к ответственности
за нарушение таможенных правил, и приобщено
к протоколу.
При составлении
протокола лицу, привлекаемому к ответственности,
разъясняются его права. Копия протокола
вручается под расписку или высылается
этому лицу заказным письмом. Доказательства
такой отсылки, на наш взгляд, должны приобщаться
к делу. Протокол, изъятые товары, транспортные
средства и иные предметы доставляются
в таможенный орган, в зоне деятельности
которого обнаружено нарушение таможенных
правил.
В соответствии
с Положением о порядке учета
и регистрации дел о НТП
в таможенных органах РФ, утвержденном
приказом ГТК РФ № 33 все дела о нарушении
таможенных правил и акты о наложении
взысканий подлежат учету в таможенных
органах.
Регистрация проводится в Журнале учета
дел о НТП.
Основными
принципами регистрации являются:
- обязательность регистрации
всех составленных протоколов о НТП и
актов о наложении взыскания;
- одноразовость, при
которой дело о НТП на всех стадиях производства
и рассмотрения в одном таможенном органе
сохраняет присвоенный при первоначальной
регистрации номер;
- единообразие регистрации
протоколов о НТП и актов о наложении взыскания
в отношении юридических, должностных
и физических лиц.
Если
в процессе ведения производства
по делу о НТП или при его
рассмотрении будут обнаружены признаки
контрабанды или иных преступлений,
производство дознания по которым отнесено
к компетенции таможенных органов, решается
вопрос о возбуждении уголовного дела
(ст.300 ТК РФ). Составляется протокол, в
котором противоправное деяние квалифицируется
по соответствующей статье уголовного
законодательства РФ, предусматривающей
уголовную ответственность.
В этом
случае начальник таможенного органа
или его заместитель обязаны
в срок не более трех суток, а в
исключительных случаях – не более
десяти суток принять одно из следующих
решений:
1) о
возбуждении уголовного дела;
2) об
отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о
передаче протокола и других
материалов о контрабанде или
ином преступлении по подследственности.
В период с момента обнаружения признаков
контрабанды или иного преступления до
принятия одного из вышеуказанных решений
проверка по данному факту производится
в порядке производства по делам о НТП.
Если
в процессе производства дознания по
делу о контрабанде или иных преступлениях,
производство дознания по которым отнесено
к компетенции таможенных органов,
выявлены признаки нарушения таможенных
правил, совершенные юридическим
лицом или лицом, занимающимся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица, производство по этим правонарушениям
должно быть продолжено должностным лицом
таможенного органа независимо от расследования
уголовного дела в отношении физических
или должностных лиц (ст.301 ТК РФ).
В случае отказа в возбуждении или прекращении
уголовного дела по признакам контрабанды
и иных преступлений при наличии признаков
нарушения таможенных правил таможенный
орган после получения соответствующих
материалов из органов предварительного
следствия, суда или прокуратуры продолжает
производство по делу в общем порядке
(ст.302 ТК РФ).
В качестве примера можно привести дело
о НТП, рассмотренное в Толмачевской таможне:
11 апреля 1996 г. отделом дознания Толмачевской
таможни возбуждено уголовное дело по
ст. ст. 15 и ч.1 ст. 169-1 УК РСФСР по факту попытки
перемещения с сокрытием от таможенного
контроля 6.136 долларов США гражданкой
Калугиной. 16 апреля 1996 г. уголовное дело
направлено по подследственности Новосибирскому
транспортному прокурору. 20 мая 1996 г. прокурор
прекратил производство по уголовному
делу по ст.9 УПК РСФСР с передачей Калугиной
на поруки коллективу АОЗТ "Аншлаг",
где работала Калугина. Согласно ст.301
ТК РФ по факту попытки незаконного перемещения
через таможенную границу РФ валюты производство
по делу о НТП было продолжено. 28.06.96 г.
вынесено постановление по делу о НТП
о взыскании 100% стоимости незаконно перемещаемого
товара.
Материалы по делу о нарушении таможенных
правил, сведения о вызове лиц в таможенные
органы в связи с производством по делу
о НТП и данные об этих лицах могут быть
оглашены до рассмотрения такого дела
только с разрешения должностного лица
таможенного органа, в производстве или
на рассмотрении которого находится это
дело либо начальника этого или вышестоящего
таможенного органа или его заместителей
(ст.303 ТК РФ).
Если таможенными органами при осуществлении
таможенного контроля, таможенного оформления,
а также в процессе производства или рассмотрения
дела о НТП будут обнаружены признаки
преступлений, не отнесенных к компетенции
таможенных органов, начальник таможенного
органа или его заместитель обязаны сообщить
об этом прокурору или органам предварительного
следствия (ст.304 ТК РФ).
При
возникновении необходимости во взаимодействии
таможенных органов Российской Федерации
с таможенными службами иностранных государств
при ведении производства по делам о НТП
и их рассмотрении это взаимодействие
осуществляется через ГТК РФ в установленном
законом и международными договорами
порядке.
Осуществляя
производство по делу о НТП в отношении
иностранных лиц, должностное лицо таможенного
органа должно пересылать непосредственно
в адрес нарушителя протокол о нарушении
таможенных правил и постановление о наложении
взыскания, если невозможна передача документов
лично нарушителю.
Взаимодействие
таможенных органов с представителями
таможенных органов и иных компетентных
органов иностранных государств по вопросам
производства по делам о НТП осуществляется
согласно указания ГТК РФ от 26.10.95 г. №
01-12/1302 "О взаимодействии с таможенными
и иными компетентными органами иностранных
государств".
5.
Доказательство по делу
о нарушении таможенных
правил.
5.1 Предмет доказывания.
Успешное решение задач производства
по делам о НТП во многом предопределяется
четким представлением о предмете доказывания.
Предмет доказывания – это совокупность
обстоятельств, подлежащих доказыванию
по делу о нарушении таможенных правил.
Перечень этих обстоятельств приведен
в ст.320 ТК РФ, конкретизация ее содержания
находит отражение в диспозициях соответствующих
статей главы 39 ТК РФ, которые содержат
квалифицирующие признаки правонарушений.
В соответствии с нормами таможенного
права доказыванию подлежат следующие
обстоятельства:
1. Событие
правонарушения, т.е. первоначальное
значение имеет установление обстоятельств,
позволяющих квалифицировать совершенное
правонарушение по соответствующей статье
главы 39 ТК РФ.
2. Факт
совершения нарушения
таможенных правил предприятием, учреждением,
организацией, а также лицом, занимающимся
предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица.
В процессе производства по делу, устанавливая
виновность должностного лица данного
предприятия, учреждения, организации,
необходимо определить тот факт, что противоправное
действие либо бездействие совершено
работником юридического лица при исполнении
возложенных на него обязательств, касающихся
таможенного дела.
Чтобы говорить о виновности физического
лица либо должностного лица, необходимо
установить факт совершения
нарушения таможенных правил определенным лицом,
выяснить, действовало ли оно при этом
с умыслом или по неосторожности, мотивы
и цели правонарушения.
3. Обстоятельства,
влияющие на степень
и характер ответственности лица.
Ст.ст.236,
237 ТК РФ содержат перечни обстоятельств,
смягчающих и отягчающих ответственность,
одни из которых характеризуют особенности
правонарушения, другие – последующие
действия самого нарушителя.
4. Причины
и условия, способствовавшие
совершению правонарушения.
Выявление
причин и условий имеют существенное значение
для правильного разрешения дела и подлежат
доказыванию в общем порядке.
Согласно
статьи 231 КоАП РФ доказате и т.д.................