На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Беженцы и вынужденные переселенцы в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение………………………………………………………………………..3
    I. Беженцы и вынужденные переселенцы в России: основные положения…………………………………………………………………………...4
    1.1. История проблемы…………………………………………………………4
    1.2. Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»……………………5
    1.3. Признание лица беженцем (вынужденным переселенцем)…………….6
    1.5. Права и обязанности лица, признанного беженцем……………………..8
    1.5. Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца……………..12
    II. Юридическая ответственность беженцев вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ…………………………...14
    2.1. Юридическая ответственность беженцев  за нарушение законодательства  РФ……………………………………………………………….14
    2.2. Юридическая ответственность вынужденных  переселенцев за нарушение законодательства  РФ………………………………………………….15
    III. Международная система защиты прав беженцев…………………..19
    3.1. Разработка конвенций и деклараций……………………………………19
    3.2. Деятельность международных органов…………………………………21
    Заключение…………………………………………………………………….27
    Список  использованной литературы………………………………………..28
 

     Введение 

    Тема  данной работы: «Беженцы и вынужденные  переселенцы в России: основные проблемы и вопросы адаптации».
    Актуальность  выбранной темы не вызывает сомнений:
    В XX в. мировое сообщество пришло к пониманию необходимости обратить самое серьезное внимание на все возрастающую миграцию населения, вынужденно покидающего места своего постоянного проживания из-за войн, межнациональных конфликтов и подобных причин. В бывшем СССР проблема вынужденной миграции приняла особо острые формы с конца 80-х гг. за несколько лет до распада СССР в связи с обострением межнациональных отношений в ряде союзных республик и республик в составе РСФСР. На территорию Российской Федерации начали прибывать вынужденные мигранты из других союзных республик. Более того, вынужденная миграция началась и в пределах самой Российской Федерации.  В последующем, в связи с распадом СССР, вынужденная миграция на территорию Российской Федерации увеличилась из-за обострения внутриполитической обстановки во вновь образовавшихся государствах, а также дискриминационной политики руководства ряда этих государств по отношению к русскому и русскоязычному населению.
    Цель  данной работы дать всесторонний анализ проблемы беженцев и вынужденных  переселенцев в России на современном  этапе.
    Для этого были поставлены следующие задачи:
    Во-первых, рассмотреть проблемы беженцев и  вынужденных переселенцев в России
    Во-вторых очертить юридическую базу, регламентирующую правовое положение беженцев и вынужденных  переселенцев в нашей стране.
    Исходя  из поставленных задач, работа имеет следующую структуру:
    Предметом исследования в работе выступают  беженцы и вынужденные переселенцы, различного рода проблемы и препятствия  с которыми приходится сталкиваться данным лицам, а также органам, в компетенцию которых входит работа с ними. 
 
 
 

    I. Беженцы и вынужденные переселенцы в России: основные положения
1.1. История проблемы
    Проблема  беженцев стала актуальной только в  ХХ веке. Тому послужили два основных повода: первая мировая война и Октябрьская революция 1917 г. в России.
    Глобальный  передел мира и связанные с  этим перемещения из одной страны в другую регулировались Версальско-Вашингтонской  системой договоров, а также в  ходе последующих конференций, двусторонних соглашений. Российские и армянские  беженцы создали для мирового сообщества множество проблем, никогда ранее не возникавших. Исход из пределов бывшей Российской империи был самым массовым и интенсивным. Ситуация усложнилась появлением апатридов - лиц без гражданства.
    “Ликвидацию беженской проблемы” (именно так  была сформулирована задача) возложили на Лигу Наций. Пути ее решения виделись в следующем: расселение и трудоустройство, репатриация и урегулирование правового положения беженцев. Однако исчерпать ее до конца так и не удалось. Более того, появлялись всё новые категории беженцев: из Германии, Австрии в межвоенный период, многочисленные дипи после второй мировой войны и бесконечные их волны в современном неспокойном мире.
    Вопрос  о расселении и численности российских беженцев поставлен в историографии  давно, и его изучение сегодня активизировалось. Однако окончательно он не решен. Это связано с рядом объективных причин (отсутствие систематической и полной переписи и учета беженцев, завышение или занижение цифр в отчетных документах и т.д.).
    Л.К. Шкаренков в книге “Агония белой эмиграции”, ссылаясь на П.Н. Милюкова, говорит о 25 странах (без стран Америки), приютивших русских эмигрантов. Н.И. Астров в своих докладах говорит о 45 государствах, куда расселились беженцы только из Константинополя.
    В последнее время появилось много работ, посвященных региональным диаспорам, что позволяет конкретизировать картину расселения, процессы адаптации и перемещений, репатриации беженцев. Но вопрос об их правовом статусе остается открытым.
    С формированием международно-правового  статуса беженцев в 1920-х гг. началось и изучение проблемы. Правовое положение стало предметом внимания самих эмигрантов. Об этом шла речь на заседаниях местных отделений русских юристов за границей, им занимались почти все эмигрантские русские общественные организации. Результаты этой деятельности и усилий международного сообщества были обобщены в работе Л.Я. Таубера “Лига Наций и юридический статут русских беженцев”.
    В советской и зарубежной историографии  специальным предметом исследования правовое положение беженцев в 1920--1930-х гг. не являлось. Лишь в последние годы проблема стала привлекать внимание исследователей.
    Работа  Верховного комиссара Лиги Наций  по делам беженцев не анализировалась  в научных трудах, хотя другие аспекты  деятельности этой международной организации освещены достаточно полно. Следует отметить, что изучение проблемы затруднено ввиду явного недостатка опубликованных источников.
    От  серьезности подхода к решению  проблемы беженцев во многом зависит  не только экономика, но и нравственный климат в новых независимых государствах, и в первую очередь, в России. Однако эта проблема до сих пор не была осознана как приоритетная российскими властями. Вслед за федеральными властями изощряются в ограничениях прав мигрантов в регионах России, считая приток населения не ценностью и признаком благополучия, а тяжкой обузой.
    Значимость  темы заключается в том, что проблема беженцев - это один из самых сложных вопросов, стоящих сегодня перед мировым сообществом. Он является предметом активного обсуждения в Организации Объединенных Наций, которая продолжает поиск более эффективных средств защиты этой весьма уязвимой группы населения и оказания ей помощи.
    1.2. Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»
    Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи (ст. 1Закона РФ "О беженцах").
    Таким образом, беженцем может быть признан  человек, который только что приехал  в нашу страну по указанным выше обстоятельствам, или тот, кого эти  обстоятельства застали уже на территории России (так называемые беженцы на месте).
    Вынужденный переселенец — гражданин российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении  него или членов его семьи насилия  или преследования, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по обстоятельствам, указанным выше (ст. 1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах").
    Понятие "вынужденный переселенец" отличается от понятия "беженец" еще и тем, что к первым относятся жертвы не только дискриминации и преследований, но и массовых беспорядков в покинутых  ими регионах, поэтому статус вынужденных  переселенцев получают, например, жители Чеченской Республики, покинувшие ее в период военных действий, независимо от того, подвергались ли они лично национальной, политической или иной дискриминации. 

    1.3. Признание лица беженцем (вынужденным переселенцем) 

    Беженцами (вынужденными переселенцами) люди становятся не в силу официального признания, а признаются таковыми (получают статус) именно потому, что реально являются беженцами (вынужденными переселенцами). Это специально оговаривается в Руководстве по процедурам и критериям определения статуса беженца УВКБ ООН (Женева, 1992 г.). Таким образом, признанию и предоставлению статуса всегда предшествует то грустное обстоятельство, что человек уже фактически превратился в беженца (вынужденного переселенца). Вся дальнейшая процедура признания и предоставления ему статуса есть лишь юридическое подтверждение объективного факта.
    Признание лица беженцем (вынужденным переселенцем) предусматривает:
    1) обращение с ходатайством о  признании беженцем (вынужденным  переселенцем);
    2) предварительное рассмотрение ходатайства;
    3) принятие решения о выдаче  свидетельства о рассмотрении  ходатайства по существу (далее  - свидетельство) либо об отказе  в рассмотрении ходатайства по  существу;
    4) выдачу свидетельства либо уведомления  об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
    5) рассмотрение ходатайства по  существу;
    6) принятие решения о признании  беженцем (вынужденным переселенцем) либо об отказе в признании  беженцем (вынужденным переселенцем);
    7) выдачу удостоверения либо уведомления об отказе.
    Решение о выдаче свидетельства или о  признании беженцем (вынужденным  переселенцем) либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем (вынужденным переселенцем) принимается  по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.
    Лицо, ходатайствующее о признании беженцем (вынужденным переселенцем) и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.
    Признание беженцами (вынужденным переселенцем) лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого  члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с учетом обстоятельств.
    В случае отсутствия обстоятельств в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем (вынужденным переселенцем).
    Признание беженцем (вынужденным переселенцем) лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.
    Разница статуса вынужденного переселенца в сравнении с беженцем заключается в том, что беженцы в отличие от вынужденных переселенцев могут владеть недвижимой собственностью лишь на тех условиях, что и прочие иностранцы. Местные власти обязаны включать в списки на получение жилья вынужденных переселенцев, а беженцев — нет. Нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам России, в том числе вынужденным переселенцам, должны выделяться безвозмездные субсидии для строительства или покупки жилья. На беженцев это не распространяется. Во время обучения профессии или переобучения вынужденным переселенцам предусматривается выплата стипендии, беженцам — нет. Государственные органы обязаны содействовать переводу детей вынужденных переселенцев — учащихся техникумов и студентов вузов в российские учебные заведения. О беженцах на эту тему в законе ничего не говорится. 

    1.4. Права и обязанности лица, признанного беженцем 

    Лицо, признанное беженцем, и прибывшие  с ним члены его семьи имеют  право на:
    1) получение услуг переводчика  и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;
    2) получение содействия в оформлении  документов для въезда на территорию  Российской Федерации в случае, если данные лица находятся  вне пределов территории Российской  Федерации;
    3) получение содействия в обеспечении  проезда и провоза багажа к  месту пребывания в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации;
    4) получение питания и пользование  коммунальными услугами в центре  временного размещения в порядке,  определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
    5) охрану представителями территориального  органа федерального органа исполнительной  власти по внутренним делам  в центре временного размещения  в целях обеспечения безопасности данных лиц;
    6) пользование жилым помещением, предоставляемым  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации, из фонда  жилья для временного поселения.
    Лицо, признанное беженцем, и члены его  семьи утрачивают право на пользование  жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;
    7) медицинскую и лекарственную  помощь наравне с гражданами  Российской Федерации
    8) получение содействия в направлении  на профессиональное обучение  или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации
    9) работу по найму или предпринимательскую  деятельность наравне с гражданами  Российской Федерации
    10) социальную защиту, в том числе  социальное обеспечение, наравне  с гражданами Российской Федерации
    11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации
    12) содействие федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);
    13) обращение в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.
    Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством Российской Федерации;
    14) обращение с заявлением о предоставлении  права на постоянное проживание  на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    15) участие в общественной деятельности  наравне с гражданами Российской  Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    16) добровольное возвращение в государство  своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
    17) выезд на место жительства в иностранное государство;
    18) пользование иными правами, предусмотренными  законодательством Российской Федерации  и международными договорами  Российской Федерации, а также  законодательством субъектов Российской  Федерации.
    Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:
    1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, настоящий Федеральный  закон, другие федеральные законы  и иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, а  также законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации;
    2) своевременно прибыть в центр  временного размещения или иное  место пребывания, определенное  федеральным органом исполнительной  власти по миграционной службе  либо его территориальным органом;
    3) соблюдать установленный порядок  проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
    4) сообщить в течение семи дней  в территориальный орган федерального  органа исполнительной власти  по миграционной службе сведения  об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
    5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
    6) сняться с учета в территориальном  органе федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.
    Постановка  на учет лица, признанного беженцем, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе является основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по новому месту пребывания;
    7) проходить ежегодный переучет  в сроки, устанавливаемые территориальным  органом федерального органа  исполнительной власти по миграционной  службе.
    Вынужденный переселенец имеет право:
    1) самостоятельно выбрать место  жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
    2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
    3) на получение содействия в  обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    Вынужденный переселенец обязан: соблюдать Конституцию  Российской Федерации и законы; соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы; проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.
    Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев. 

    1.5. Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца 

    В Законе "О беженцах" указаны  три основания утраты статуса:
    1) если беженец получил российское  гражданство (тогда он может приобрести статус вынужденного переселенца) или гражданство любого другого государства;
    2) если он выехал из России  на постоянное жительство в  другую страну;
    3) если добровольно обратился за  помощью или защитой к тому  государству, из которого ранее вынужденно уехал в Россию.
    Статус  вынужденного переселенца утрачивается:
    — с принятием нового гражданства;
    — выездом из России на постоянное жительство;
    — по истечении срока действия статуса (5 лет).
    По  закону человека можно лишить статуса  беженца или вынужденного переселенца — если человек получил статус на основании умышленно ложных сведений о себе или представил фальшивые документы. Если он осужден по вступившему в законную силу приговору суда за совершенное преступление. Для остальных членов семьи ничего не меняется (кроме, разумеется, уменьшения связанных с составом семьи норм предоставления жилья, ссуд, пособий и т. п.).
    Территориальный орган миграционной службы обязан выдавать беженцу и вынужденному переселенцу удостоверение установленного образца. Документ должен выдаваться каждому члену семьи старше 18 лет. Сведения о детях моложе 18 лет вписываются в удостоверение только одного из родителей. Законом "О вынужденных переселенцах" прямо предусматривается, что Удостоверение действует на всей территории Российской Федерации. Так что, получив статус, допустим, в Казани, Вы сохраняете все предусмотренные законом права, оказавшись хоть во Владивостоке, хоть в Москве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II. Юридическая ответственность беженцев вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ
    2.1. Юридическая ответственность  беженцев за нарушение  законодательства  РФ
    Юридическая ответственность беженцев за нарушение  законодательства Российской Федерации  заключается в применении к ним  санкций за совершение определенных деяний.
    Лишение статуса беженца можно рассматривать  как применение санкции по отношению  к лицу, совершившему определенные деяния.
    Лицо  лишается статуса беженца, если оно:
    совершило преступление на территории России и  осуждено за него по приговору суда, которое вступило в силу;
    сообщило  заведомо ложные сведения, а также  если это лицо представило фальшивые  документы, которые послужили основанием для признания его беженцем в  Российской Федерации, либо допустило  иное нарушение положений Закона "О беженцах".
    Необходимо подчеркнуть, что аналогичное положение Закона РФ "О вынужденных переселенцах" было признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.11.2002 г. № 15-П. Данную правовую позицию можно перенести на положения комментируемого Закона, связанные с основанием лишения статуса беженца в случае осуждения данного лица по приговору суда, вступившему в силу, за совершение преступления на территории Российской Федерации, ввиду их сходного характера Попова А. В. Международное частное право. М., 2009. С. 59..
     и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.