Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы защиты авторских и смежных прав

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные данные о работе


Содержание

Введение……………….3

1 Понятие, объекты, субъекты и общие положения авторских и смежных прав……………….6
      Понятие авторских прав………6
      Понятие смежных прав………11

2 Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав……………….18
2.1 Формы защиты авторских и смежных прав………..18
2.2 Детальный анализ конкретных способов защиты………23

Заключение……………….28
Глоссарий………………29
Список использованных источников………31

Приложения………………33

Введение

Защита авторских и смежных прав - одна из важнейших категорий теории гражданского и гражданско-процессуал ного права, без уяснения которой весьма сложно разобраться в характере и особенностях гражданско-правовых санкций, механизме их реализации и других вопросах, возникающих в связи с нарушением гражданских прав. Исследование данной категории предполагает, в свою очередь, выяснение содержания и соотношения ряда взаимосвязанных понятий, к числу которых первую очередь относится само право на защиту.
Данная категория принадлежит к числу наиболее сложных цивилистических проблем, имеющих непреходящую научную и практическую значимость, т.к. это является одним из важных условий успешного развития науки, литературы и искусства. В соответствии со ст. 44 Конституции РФ «каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом». «Следуя общепризнанным принципам и нормам международного права, статья относит к числу важнейших прав граждан России право на свободу во всех сферах творческой деятельности. Это означает, что государство принимает на себя обязанность обеспечить своим гражданам эффективные средства правовой защиты этих прав и свобод».1
В российской юридической науке понятием «защита авторских и смежных прав» охватывается совокупность мер, направленных на восстановление или признание авторских и смежных прав и защиту интересов их обладателей при их нарушении или оспаривании. Действующее законодательство содержит достаточную регламентацию видов, форм, средств и способов защиты авторских и смежных прав. К сожалению, не все возможности, заложенные в нормах права, реализуются на практике. «Многолетний опыт показывает, что авторские дела в судах составляют весьма незначительный процент среди других гражданских дел, хотя он в последние годы неуклонно растет»2. Конечно, многие авторские споры не доходят до суда и разрешаются в процессе до судебного урегулирования. Причинами этого являются и низкий уровень правопорядка, и неосведомленность авторов о своих правах и способах защиты, и фактическое отсутствие квалифицированных специалистов, способных оказать авторам эффективную правовую помощь, и т.д.
Изучение проблемы защиты авторских и смежных с ними прав, начинается с определения понятия и перечисления авторских и смежных прав в соответствии с законодательством РФ. Это рассматривается в первой главе работы.
Вторая глава посвящена защите авторских и смежных прав в целом и в частности.
Таким образом, в данной работе я попытаюсь осветить некоторые вопросы способов защиты авторских и смежных прав, а также рассмотрю меры защиты за нарушение авторских и смежных прав.

Основная часть

1 Понятие, объекты, субъекты и общие положения авторских и смежных прав


    1.1 Понятие авторского права

Авторское право можно рассматривать в объективном и субъективном смыслах. В объективном смысле - это подотрасль гражданского права, которая регулирует отношения по использованию и охране прав на произведения науки, литературы и искусства. В субъективном смысле - это имущественные и личные неимущественные права авторов и других лиц на объекты авторских прав.
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства. Различают следующие виды произведений:
    литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
    драматические и музыкально-драматичес ие произведения, сценарные произведения;
    хореографические произведения и пантомимы;
    музыкальные произведения с текстом или без текста;
    аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
    произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
    произведения декоративно-прикладно о и сценографического искусства;
    произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
    фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
    географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
    другие произведения.
Авторское право распространяется не только на обнародованные, но и необнародованные произведения, которые существуют в какой-либо объективной форме. Выделяют следующие формы:
    письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.);
    устная (публичное произнесение, публичное исполнение и т.д.);
    звуко- и видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и т.д.);
    изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- и фотокадр и т.д.);
    объемно-пространстве ный (скульптура, модель, макет, сооружение и т.д.).
При этом авторское право не связано с правом собственности на вещественный объект, в котором выражено произведение. Купив книгу, покупатель не приобретает прав на использование произведения, выраженного в этой книге: он не сможет опубликовать ее, распространять ее экземпляры и т.д. Таким образом можно сказать что, авторское право фактически охраняет форму произведения, а не его содержание. Части произведений, в том числе и их названия также охраняются авторским правом при условии, что они являются результатами творческой деятельности и могут использоваться самостоятельно. В противном случае на часть произведения или его название не распространяется действие авторских прав.
Согласно ч.4 ГК РФ существует перечень произведений, не являющихся объектами авторского права. К ним относятся:
    официальные документы;
    государственные символы и знаки;
    произведения народного творчества;
    сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.
Например, авторское право не охраняет информацию о номерах телефонов в телефонных справочниках, но охраняет форму, в которой эта информация выражена.
Для возникновения и осуществления авторского права не требуется выполнение каких-либо формальностей, в том числе регистрации объектов и прав на них. Факультативная регистрация государственным органом - Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - производится в отношении программ для ЭВМ и баз данных.
Для того, чтобы проинформировать читателей и других пользователей об авторских правах, обладатель исключительных авторских прав может проставлять знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
    латинской буквы С в окружности;
    имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
    года первого опубликования произведения.
Например, © Петров Сергей Иванович, 2008.
Субъектами авторского права являются прежде всего авторы произведений, то есть лица творческим трудом которых данное произведение создано (ст. 5 ЗоАП), а также создатели производных (зависимых) произведений, таких как переводы, переработки, аранжировки и т.д. Для последующего использования производных произведений необходимо получить согласие как автора оригинального произведения, так и автора переработки, перевода.
Произведения могут быть созданы совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство). Авторское право принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Различают два вида соавторства: делимое и неделимое. Если в произведение можно выделить части, созданные творческим трудом каждого из соавторов, то это делимое соавторство (например, музыка и слова песни, отдельные главы учебника). В неделимом соавторстве такие части выделить нельзя, например, произведения братьев Гримм, Ильфа и Петрова.
Так же субъектами авторских прав являются лица, получившие права на произведение в силу закона или по договору. Так, например, авторские права переходят наследникам после смерти автора. Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав. Эти правомочия наследников сроком не ограничиваются. При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномоченный орган Российской Федерации. В настоящее время такого органа в России нет.
Кроме того, авторские права могут переходить по договорам физическим и юридическим лицам.
Автору в отношении его произведения принадлежат имущественные и неимущественные авторские права.
К личным неимущественным правам относятся:
    право авторства;
    право на имя;
    право на обнародование, включая право на отзыв;
    право на защиту репутации автора.
Имущественное право регламентируется исключительным правом автора, на использование созданного им произведения, в том числе, право:
    воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
    распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
    импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
    публично показывать произведение (право на публичный показ);
    публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
    сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
    сообщать произведение, (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
    переводить произведение (право на перевод);
    переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).
Автор наделен особыми правами в отношении произведений изобразительного искусства. К ним относятся право доступа и право следования. (см.рис.1)

---¬
¦ Автора произведения ¦
¦изобразительного искусства¦
L---T---
---+------¬

---+---¬ ---+---¬ ---+---¬
¦Личные неимущественные¦ ¦Исключительные ¦ ¦Дополнительные¦
¦ права ¦ ¦имущественные ¦ ¦ права ¦
L--- ¦авторские права¦ L---T---
L--- ¦
------+

---+------¬ ---+---¬
¦ Право доступа ¦ ¦ Право следования ¦
¦Автор произведения изобразительного¦ ¦В каждом случае публичной пе-¦
¦искусства вправе требовать от соб-¦ ¦репродажи произведения изоб-¦
¦ственника произведения предостав-¦ ¦разительного искусства (через¦
¦ления возможности осуществления¦ ¦аукцион, галерею изобрази-¦
¦права на воспроизведение своего¦ ¦тельного искусства, художест-¦
¦произведения. При этом от собствен-¦ ¦венный салон, магазин и т.д.)¦
¦ника произведения нельзя требовать¦ ¦по цене, превышающей предыду-¦
¦доставки произведения автору ¦ ¦щую не менее чем на 20 про-¦
L------ ¦центов, автор имеет право на¦
¦получение от продавца вознаг-¦
¦раждения в размере 5 процен-¦
¦тов от перепродажной цены.¦
¦Указанное право является не-¦
¦отчуждаемым и переходит¦
¦только к наследникам автора¦
¦по закону на срок действия¦
¦авторского права. Переход¦
¦права собственности но произ-¦
¦ведение изобразительного ис-¦
¦кусства (возмездно или без-¦
¦возмездно) от автора к друго-¦
¦му лицу означает первую про-¦
¦дажу этого произведения ¦
Рис.1. Права автора произведения изобразительного искусства

По общему правилу использование произведения допускается только с согласия автора, но иногда, в интересах общества для обеспечения доступа к знаниям и распространения информации Закон устанавливает случаи свободного использования произведений (без согласия автора). Одним из таких видов свободного использования является воспроизведение произведения для судебных целей, когда для целей судебного производства произведение может быть воспроизведено, показано, исполнено и т.д. Эта норма относится как к обнародованным, так и не к обнародованным произведениям. Причем, когда произведение не было обнародовано, и не было получено согласие автора на совершение такого действия, судами проводится закрытые заседания.
Приведем перечень того, что допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
    цитирование в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
    использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
    воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
А в некоторых случаях допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:
    правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены, утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров, произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
    отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях;
и т.д.
Во случаях, когда, например, лицо, распространяющее экземпляры произведения без разрешения правообладателя, является нарушением авторских прав и подлежащих защите. В данном случае лицо несет ответственность за нарушение исключительных прав на это произведение.
Исключительные авторские права действуют в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения.
Исключение составляют право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора, которые охраняются бессрочно.
Охрана права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора после его смерти осуществляется его наследниками или специально уполномоченным органом Российской Федерации.
Исчисление сроков охраны авторских прав начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока (например, год опубликования произведения или год смерти автора).

    1.2 Понятие смежных прав

Термин «смежные права» возник с развитием новых технологий, обусловивших появление радио, кино, грампластинок, а затем телевещания, аудиокассет и т.п.
К объектам смежных прав относятся постановки, исполнения, радио- и телевизионные передачи, фонограммы.
В отличие от объектов авторских прав не каждый объект смежных прав включает в себя творческий элемент.(см.Приложен е А). Творческий характер присущ в определенной мере исполнительской деятельности артистов, режиссеров, постановщиков. Исполнения и постановки можно признать в большинстве случаев результатами творческой деятельности.
Разграничение авторских и смежных прав можно провести по субъектному составу. Так, если автором произведения может быть только физическое лицо, чьим творческим трудом создано произведение, то субъектом смежных прав наряду с физическими лицами, могут быть и юридические лица.
В качестве исполнителей могут выступать артисты, актеры, музыканты, танцоры, певцы, которые играют роль, читают, декламируют, поют, играют на музыкальных инструментах или иным образом исполняют произведения литературы или искусства, а также режиссеры-постановщик спектаклей, дирижеры.
Производителями фонограмм являются лица, осуществляющие звуковую запись исполнения или иных звуков на любом материальном носителе. В качестве производителя фонограммы может выступать как юридическое, так физическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения. При отсутствии доказательств иного производителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого обозначено на фонограмме или содержащем ее футляре обычным способом. Организациями эфирного и кабельного вещания являются радиостанции, телевизионные компании, организации, ведущие передачи по каналам кабельного телевидения.
Деятельность организаций по коллективному управлению имущественными правами авторов и иных правообладателей имеет очень важное значение при осуществлении смежных прав. Это происходит потому, что некоторые произведения, создаваемые авторами, в силу своей сущности не позволяют автору уследить за их использованием. Например, композитор практически не в состоянии проследить все случаи копирования и исполнения своих произведений по радио, телевидению, на дискотеках, в ресторанах и т.п. Индивидуальные меры по реализации своих прав и получению за это вознаграждения могут не оправдать себя, в связи с этим единственный реальный выход из этого положения – коллективное управление имущественными правами.
Институт коллективного управления имеет определенные элементы представительства, обладающие следующими особенностями.
    Такое представительство осуществляется не только от имени лиц, передавших полномочия по договору (пользуясь языком закона), но и тех, кто не передавал полномочия. В связи с этим возможны многочисленные злоупотребления.
    Представительство осуществляет путем предоставления лицензии от имени всех, а не в отношении каждого заключается лицензия.
    Создание организации по коллективному управлению осуществляется по инициативе правообладателей.
Смежные права могут возникать также как и авторские независимо от выполнения каких-либо формальностей. Для оповещения о своих правах может использоваться знак охраны, помещаемый на экземпляре или футляре фонограммы и состоящий из трех элементов:
    латинской буквы P в окружности,
    наименования обладателя исключительных смежных прав,
    года первого опубликования фонограммы.
Если при создании любых объектов авторского права у автора возникают как имущественные, так и личные неимущественные права, то для объектов смежных прав личные неимущественные права характерны далеко не во всех случаях. Так, в отношении прав исполнителей юридически неточно говорить о таких правах, как право авторства, право на обнародование, право на отзыв. Само создание указанного объекта предполагает его обнародование под настоящим или вымышленным именем исполнителя. Реализация права на отзыв исполнения возможна только при использовании произведения через запись или передачу.
Право авторства - право признаваться исполнителем соответствующего произведения реализуется через право на имя и прямо законодательством не предусмотрено.
Что касается производителей фонограмм и организаций эфирного и кабельного вещания, В качестве которых чаще всего выступают юридические лица, то для них закон вообще не предусматривает возможности существования личных неимущественных прав.
К имущественным правам исполнителей относится право на использование исполнения или постановки в любой форме, а именно:
    право передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения
    по кабелю исполнение или постановку,
    право на запись,
    право на воспроизведение записи,
    право передачи в эфир /по кабелю/ некоммерческой записи,
    право проката фонограммы с записью исполнения.
Права производителя фонограммы включают в себя следующие имущественные права:
    воспроизводить фонограмму;
    переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
    распространять экземпляры фонограммы, то есть продавать, сдавать их в прокат и так далее;
    импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы.
Права организаций эфирного и кабельного вещания
выражаются в праве:
    одновременно передавать в эфир ее передачу другой организации эфирного вещания;
    сообщать передачу для всеобщего сведения в эфир или по кабелю;
    записывать передачу;
    воспроизводить запись передачи;
    сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом.
В некоторых случаях объекты смежных прав можно использовать без согласия правообладателей и без выплаты им вознаграждения, в частности:
    для включения в обзор о текущих событиях небольших
    отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или
по кабелю;
    исключительно в целях обучения или научного исследования;
    для цитирования в форме небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю при условии, что такое цитирование осуществляется в информационных целях. При этом любое использование организацией эфирного или кабельного вещания экземпляров фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, для передачи в эфир или по кабелю возможно только с выплатой вознаграждения;
    4) в иных случаях, которые установлены ГК РФ в отношении
    ограничения имущественных прав автора произведений литературы,науки и искусства.
Иногда использование объектов смежных прав возможно без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, например, воспроизведение фонограммы в личных целях при условии выплаты правообладателю вознаграждения.
Имущественные права исполнителя действуют в течение 50 лет после первого исполнения или постановки. Права исполнителя на имя и на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства как личные неимущественные права охраняются бессрочно. Права производителя фонограммы действуют в течение 50 лет после первого опубликования фонограммы либо в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока.
Права организации эфирного и кабельного вещания действуют в течение 50 лет после осуществления такой организацией первой передачи в эфир или по кабелю.
Наследники и иные правопреемники приобретают права на оставшийся срок.




























2 Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав


2.1 Формы защиты авторских и смежных прав

Защита субъективных авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов осуществляется в предусмотренном законом; порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты. Форма защиты авторских и смежных прав - это комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъектных авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов. Различают две основ; формы защиты - юрисдикционную и неюрисдикционную.
Юрисдикционной формой защиты это такая деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых субъективных авторских и смежных прав. Её суть в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам (в мировой, общегражданский, арбитражный, третейский суд, вышестоящую инстанцию и т. д.), которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права и пресечения правонарушения.
В рамках юрисдикционной формы защиты, в свою очередь, выделяются общий и специальный порядок защиты нарушенных прав. По общему правилу защита авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов осуществляется в судебном порядке. Основная масса гражданско-правовых споров по вопросам авторских и смежных прав рассматривается районными, городскими, областными и иными судами общей юрисдикции или мировыми судами. Наряду с ними судебную власть осуществляют арбитражные суды, которые разрешают споры, возникающие в процессе предпринимательской деятельности. По соглашению участников спора дело может быть передано на разрешение третейского суда.
В качестве средства судебной защиты авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов выступает, по общему правилу, иск, т.е. обращенное к суду требование об отправлении правосудия, с одной стороны, и обращенное к ответчику материально-правовое требование о выполнении лежащей на нем обязанности или о признании наличия или отсутствия правоотношения, с другой стороны. Судебный или, как его нередко называют, исковой порядок защиты применяется во всех случаях, кроме тех, которые особо указаны в законе.
Специальным порядком защиты авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов, следует признать административный порядок их защиты. Он применяется в виде исключения из общего правила, т.е. только в прямо указанных в законе случаях. Средством защиты авторских и смежных прав, осуществляемой в административном порядке, является жалоба, подаваемая в соответствующий управленческий орган лицом, права и законные интересы которого пострадали в результате правонарушения со стороны иного физического или юридического лица.
В некоторых случаях в соответствии с законом применяется смешанный, т.е. административно-суд бный порядок защиты нарушен авторских и смежных прав. В этом случае потерпевший прежде, чем подать иск в суд, должен обратиться с жалобой в государственный управления.
Неюрисдикционная форма защиты авторских и смежных прав охватывает собой действия граждан и организаций по защите авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к государственным и иным компетентным органам. Гражданским кодексом Российской Федерации указанные действия объединены в понятие "самозащита прав" и рассматриваются в качестве одного из способов защиты авторских и смежных прав. Самозащита прав - это форма защиты таких прав, допускаемая тогда, когда потерпевший располагает возможностями правомерного воздействия на нарушителя, прибегая к помощи судебных или иных правоохранительных органов. В рамках этой формы защиты обладатель нарушенного или оспариваемого права может использовать различные способы самозащиты, которые должны быть соразмерны нарушению, и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. К допускаемым мерам самозащиты относятся, в частности, действия лица в состоянии необходимой обороны и/или крайней необходимости, применение к нарушителю так называемых оперативных санкций, например, отказ совершить определенные действия интересах неисправного контрагента, поручение выполнения работы, не сделанной должником, другому лицу за счет должника и иные действия.
Защита гражданских авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов обеспечивается применением предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
Нарушение авторских и смежных прав состоит, в первую очередь, в незаконном изготовлении и распространение контрафактных экземпляров произведений.
Выделяют следующие способы защиты нарушенных авторских и смежных прав:
    признание прав;
    восстановление положения, существовавшего до нарушения права;
    прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
    возмещение убытков, включая упущенную выгоду;
    взыскание дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков;
    выплата компенсации в сумме от 1000 до 5000 рублей, определяемой по усмотрению суда или арбитражного суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода
    и другие меры, предусмотренные законодательными актами.
Но перечисленные выше способы могут применяться только обладателем исключительных прав.
При этом правообладатель имеет возможность выбора между различными способами: возмещением убытков, взысканием дохода или компенсации. Наиболее распространенным и эффективным способом, реализуемым чаще всего на практике, является взыскание компенсации. Размер компенсации определяется в конечном итоге судом и может составлять от 1000 до 5000 рублей. Никаких четких критериев определения размера компенсации у судов нет.
При определении размера компенсации суды учитывают:
    характер нарушения, т.е. какие именно права были нарушены,
    масштаб нарушения (например, массовый тираж экземпляров произведения без согласия автора),
    вину нарушителя (нарушитель признал вину и согласен добровольно выплатить авторское вознаграждение),
    убытки правообладателя или доход нарушителя,
    другие обстоятельства.
Конфискация контрафактных экземпляров произведений и фонограмм – одно из негативных последствий, которые возникают для нарушителя. Это происходит по решению суда или судьи единолично, а также по решению арбитражного суда. Причем суд принимает такое решение независимо от наличия ходатайства об этом со стороны истца. Конфискованные контрафактные экземпляры произведений или фонограмм подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе, в связи с чем суд должен принять решение об уничтожении контрафактной продукции, если правообладатель не заявит требование о передачи этих экземпляров ему.
Под способами защиты субъективных авторских и смежных прав понимаются закрепл
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.