На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой режим открытого моря

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Тема: Правовой режим открытого моря. 

Содержание 

Введение.
1. Понятие открытого моря.
1.1 Общие положения об открытом море.
1.2 Права и обязанности государств в открытом море.
1.3 Уголовная и гражданская юрисдикция в открытом море.
2. Сохранение живых ресурсов открытого моря и управление ими.
3. Замкнутые и полузамкнутые моря.
Заключение.
Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    В развитии международного морского права  основополагающее значение имеет сформулированный голландским ученым Гуго Гроцием «Mare liberum» (1609 г.) принцип свободы открытого моря. Г. Гроций считал, что открытое море не может быть предметом владения государств и частных лиц и что пользование им одним государством не должно препятствовать его пользованию другими государствами.
    До  середины ХХ в. виды использования Мирового океана ограничивались в основном судоходством и рыболовством и регулировались отдельными международно-правовыми  актами, относящимися к таким специфическим  вопросам, как предупреждение столкновений судов, охрана человеческой жизни на море и др.; еще не было потребности в универсальной кодификации норм международного морского права.
    Однако  после второй мировой войны развитые в промышленном отношении страны приступили к разведке и эксплуатации естественных ресурсов континентального шельфа. Широко развернулась научно-исследовательская деятельность государств в Мировом океане. Морское рыболовство вовлекло в сферу деятельности биологические ресурсы обширных морских пространств. Государства приступили к разработке природных ресурсов дна морей и океанов за пределами континентального шельфа.
    С каждым годом расширяются возможности человечества по использованию Мирового океана как важнейшей транспортной артерии, источника живых и минеральных ресурсов. Научный прогресс привел к появлению новых видов морской деятельности, таких как прокладка подводных коммуникаций, использование энергии приливов и отливов, создание глобальных систем связи и др. Важна роль Мирового океана и с точки зрения обеспечения безопасности государств. Таким образом, проблемы, связанные с использованием морей, можно отнести к глобальным проблемам современности, затрагивающим интересы всего международного сообщества.

    Эффективность использования и изучения Мирового океана в значительной степени зависит от правового режима морских пространств, в частности, от режима открытого моря. Данное морское пространство имеет жизненно важное значение, как для прибрежных, так и для внутриконтинентальных государств. В этой связи существенно возрастает роль международного права как инструмента согласования воли суверенных государств на основе взаимного уважения и равноправия.

    Целями  данной работы являются всестороннее изучение международно-правового режима открытого моря, отслеживание процесса кодификации международно-правовых норм, устанавливающих режим открытого моря, рассмотреть проблемы соотношения международно-правовых норм и национальных законодательств при осуществлении деятельности государств в открытом море.

    Объектом  исследования являются отношения государств, других субъектов международного права по поводу всестороннего использования пространств открытого моря.

    Предметом исследования выступают многосторонние международно-правовые документы; законодательные  и другие нормативные акты государств; концепции, программы, рекомендательные документы органов международных организаций; правовая и международно-правовая доктрина по вопросам осуществления той или иной деятельности в рамках границ открытого моря.

    Нормативную и теоретическую базу исследования составили международные договоры, резолюции международных организаций, труды отечественных ученых, как по общим проблемам международного права, так и по международному морскому праву. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа опубликованных решений международных судебных учреждений, материалы дипломатической практики, отчеты о работе международных конференций. 

1. Понятие открытого  моря.

    1.1. Общие положения об открытом море

    За  внешней границей территориального моря находятся пространства морей и океанов, не входящих в состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. Согласно ст. 1 Конвенции об открытом море от 1958 г. понятие «открытое море» определяется как «все части моря, не входящих ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства». Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила, что положения части VII («Открытое море») применяются ко всем частям моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага.
    Для характеристики открытого моря необходимо выделить два критерия, определяющих его статус: географический - характеризующий  открытое море как часть пространств Мирового океана, не образующих территорию прибрежного государства и политический заключающийся в том, что открытое море не находится под суверенитетом ни одно из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях (свобода мореплавания, полетов, научных исследований и т. д.). В соответствии со статьей 87 Конвенция 1982 года все государства, в том числе и не имеющих выхода к морю, имеют свободу открытого моря, включающих ряд свобод на определенную деятельность в открытом море - право на:
    а) свободу судоходства;   
    б) свободу полетов;   
    в) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;   
    г) свободу рыболовства;   
    д) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые международным правом;   
    е) свободу научных исследований.   
    Необходимо  отметить, что указанный перечень не является ограниченным. 
    Принцип свободы открытого моря осуществляется на основе равноправия как прибрежными, так и внутриконтинентальными государствами, в том числе государствами, не имеющими выхода к морю. Государства, реализующие эти свободы, должны разумно учитывать заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря.
    Правовой  режим судоходства в открытом море  включает  также  правила, предусмотренные соглашениями об оказании  помощи,  об  охране  человеческой жизни на море, о предупреждении столкновений и других инцидентов на море, о предотвращении и сохранении под контролем загрязнения морской среды и др.
    Свобода полетов предполагает, что  воздушные  суда  всех  государств имеют право осуществлять  полеты  в  воздушном  пространстве  над  открытым морем. Государства обязаны принять меры по обеспечению безопасности полетов своих воздушных  судов  над  открытым  морем.  Воздушные  сообщения  должны осуществляться таким образом, чтобы не создавать помех морскому судоходству и использованию моря в иных целях.
    Свобода возведения искусственных установок  и островов  осуществляется как  в водной части океана — открытом море (возведение островов,  установок, сооружений, их эксплуатация), так и на  его  дне  (извлечение полезных ископаемых с поверхности дна  и  его  недр  с  помощью  установок, сооружений, механизмов и т. д.).
    Свобода рыболовства (право промысла) в  открытом  море  предоставлена всем государствам при условии соблюдения ими международных обязательств,  в том числе в отношении интересов прибрежных государств  (ст.  116  Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.).  Свобода  рыболовства  включает  и  другие  виды  промысла  живых ресурсов.
    В Конвенции 1982 г. подчеркивается неразрывность  права государств  на промысел в  открытом море и их обязанности принимать  необходимые меры по  его регулированию  в  целях  сохранения  живых  ресурсов  моря  на  определенном уровне. Государства сотрудничают друг с другом в сохранении  живых  ресурсов моря и управлении ими и с этой целью создают международные организации. В  задачу  этих организаций  входит   исследование морской фауны и разработка рекомендаций по ее использованию  таким  образом, чтобы не допустить истребления  (Комиссия  по  рыболовству  в  Юго-Восточной Атлантике,  Комиссия  по  рыболовству  в  Балтийском   море  и др.).
    Свобода  научных  исследований  также  регламентируется  Конвенцией  ООН  по морскому праву 1982 г. Все государства  независимо  от  их  географического положения, а также компетентные международные организации вправе  проводить морские научные исследования.
    Морские научные исследования проводятся исключительно  в мирных целях, надлежащими методами и средствами и таким образом, чтобы не создавать помех другим видам использования моря.
    Государства  и  компетентные  международные  органы   и   организации  сотрудничают путем заключения двусторонних и  многосторонних  соглашений  в создании  благоприятных   условий   для   проведения   совместных   научных исследований явлений и процессов, происходящих в морской среде.
    Ни  одно государство не может претендовать на подчинение какой-либо его части  своему суверенитету. Права государств определяются только международным  правом. Правомерным является использование открытого моря в мирных целях.

    1.2 Права и обязанности  государств в открытом  море

 
    Открытое  море резервируется для мирных целей. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого  моря своему суверенитету. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Между государством и судном должна существовать реальная связь. Этого нельзя сказать о практике использования так называемых «удобных» флагов.
    «Удобный» флаг — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных  судов, готовых плавать под флагом страны, которая предоставляет эти  условия. Удобный флаг, как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.
    Иначе говоря, удобный флаг — национальный флаг какой-либо маленькой страны, например, Панамы, Либерии, Гондураса или Коста-Рики, под которым ходит судно, зарегистрированное в одной из них, хотя его владельцем является гражданин другой страны. Практика подобной регистрации судов и использования "удобных флагов" распространилась в 1950-е гг. и продолжается в наши дни. Таким способом судовладельцы стремятся избежать более жестких требований соблюдения безопасности и обеспечения нормальных условий жизни командам на судах.
    Следует отметить, что Конвенция ООН об условиях регистрации морских судов 1986 г. ограничивает подобную практику. Любое судно рассматривается  как часть территории государства, в котором оно зарегистрировано. Исключения из этого правила, устанавливаются международными договорами.
    В открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого либо государства  любое государство  может реализовывать следующие  права:
    1. Право на осмотр судна. Данные действия допустимы при условии, что у командира военного судна состоящего на службе правительства возникли подозрения в том, что встреченное иностранное судно, не пользующееся полным иммунитетом как военный корабль или судно, состоящее на государственной некоммерческой службе:
    - занимается пиратством;
    - занимается работорговлей;
    - занимается несанкционированным  радио - или телевизионным вещанием;
    - не имеет национальности;
    - в действительности имеет ту  же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно вообще отказывается поднять флаг.
    В указанных случаях военный корабль  может произвести проверку права  судна на свой флаг. Если после проверки документов подозрения останутся, он может  произвести дальнейший осмотр на борту этого судна со всей возможной осмотрительностью. Если подозрения оказываются необоснованными, а также при условии, что осмотренное судно не совершало никаких действий, которые подтверждали бы эти подозрения, ему должны быть возмещены причиненные убытки или ущерб.
    2. Право на преследование по  «горячим следам»
    Каждое  государство самостоятельно определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов  на его территории и права судна  плавать под ее флагом (статья 91 Конвенции 1982 года). При этом каждое государство:
    ведет регистр судов;   
    принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под ее флагом, и его экипажем;   
    обеспечивает контроль способности судов к плаванию;   
    обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии.   
    Ни  арест, ни задержание судов не могут  быть сделаны в открытом море даже в качестве меры расследования по распоряжению какой-либо другой власти, кроме власти государства флага  судна.
    Конвенция 1982 г. подробно регламентирует вопрос о праве преследования иностранного судна в случаях, когда компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что оно нарушило законы и правила этого государства.
    Преследование судна может начаться, если иностранное судно (или одна из его шлюпок) находится во внутренних морских водах, территориальном море или архипелажных водах или в прилежащей зоне государства, осуществляющего преследование, и может продолжаться за их пределами только при условии, что преследование не прерывается.
    Преследование судна может быть начато только после  предъявления требования остановиться подачей звукового или зрительного  сигнала. Сигнал должен быть подан на дистанции, позволяющей судну-нарушителю его увидеть или услышать.
    Судно, отдающее приказ остановиться предполагаемому нарушителю, само может находиться в любом месте, в том числе и в открытом море. Однако преследование судна, находящегося в прилежащей зоне, исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе, может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлены эти зоны – например, при незаконном лове рыбы иностранным судном в пределах исключительной экономической зоны.
    Иностранное судно, совершившее правонарушение, разрешается преследовать в открытом море, захватить и отвести в порт для принятия мер в соответствии с законодательством государства, осуществляющего преследование.
    Право преследования по горячим следам прекращается, как только преследуемое судно войдет в территориальные  воды своего государства или какого-либо третьего государства.
    Право преследования может осуществляться только военными кораблями или иными  находящимися на правительственной  службе морскими или воздушными судами, специально на то уполномоченными.
    Если  судно было остановлено или задержано без достаточных на то оснований, ему должны быть возмещены причиненные вред и убытки. 
3. Право прокладки кабелей и трубопроводов в открытом море заключается в их прокладке по дну открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства должны надлежащим образом учитывать уже проложенные кабели и трубопроводы. В частности, не должны ухудшаться возможности их ремонта. Одновременно предусматривается ответственность физических и юридических лиц за нанесение ущерба или повреждения как собственных, так и других кабелей и трубопроводов. Но если указанные лица докажут, что они понесли убытки или им причинен вред (пожертвовали якорем, сетью или другой рыболовной снастью), при совершении действий, чтобы избежать повреждения кабеля или трубопровода, им должно быть предоставлено необходимое возмещение.

    Несомненно, что наряду с правами все государства  при осуществлении деятельности в открытом море несут и соответствующие  обязанности.
    Несанкционированное вещание из открытого моря.
    В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. закреплены обязанности всех государств сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания из открытого моря.
    Несанкционированное вещание означает передачу в нарушение  международных правил звуковых радио - или телевизионных программ с судна или установки, расположенной в открытом море, предназначенных для приема населением, за исключением сигналов бедствия.
    В открытом море государство, в отношении  которого ведется несанкционированное вещание, может арестовать любое лицо или судно, занимающееся таким противоправным деянием, и конфисковать передающую аппаратуру.
    2. Все государства обязаны сотрудничать  в пресечении незаконной торговли  наркотическими и психотропными  веществами, осуществляемой судами в открытом море. Если государство имеет основание считать, что  судно,  плавающее  под его флагом,  занимается  незаконной  торговлей  наркотическими  или  психотропными веществами, оно может просить другие государства о  сотрудничестве в пресечении такой незаконной торговли.
    3. Обязанность оказания помощи. Каждое  государство вменяет в обязанность  капитану любого судна, плавающего  под его флагом, в той мере, в какой капитан может это  сделать, не подвергая серьезной  опасности судно, экипаж или пассажиров:
    а) оказывать помощь любому обнаруженному  в море лицу, которому угрожает гибель;
    б) следовать со всей возможной скоростью  на помощь терпящим бедствие, если ему  сообщено, что они нуждаются в  помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;
    в) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и  его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну  наименование своего судна, порт его  регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.
    Каждое прибрежное государство способствует организации, деятельности и содержанию соответствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоятельства, сотрудничает в этих целях с соседними государствами посредством взаимных региональных договоренностей.
    4. Каждое государство принимает  эффективные меры для предотвращения  перевозки рабов на судах, имеющих  право плавать под его флагом, наказания за такие перевозки,  а также для предупреждения противозаконного пользования его флагом для этой цели. Раб, нашедший убежище на судне, под каким бы флагом это судно ни плавало, будет свободен.

    1.3 Уголовная и гражданская  юрисдикция в открытом  море

    В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. суда в открытом море подчиняются юрисдикции только государства своего флага и, как правило, не могут без достаточных на то оснований задерживаться и подвергаться осмотру какими-либо судами и военными кораблями, плавающими под флагом другого государства.
    Национальность  судна определяется его флагом. Условия  получения права на флаг устанавливаются  законами государства. При этом связь  между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной. Но как  уже говорилось выше это правило  не всегда соблюдается. Многие государства «удобного» флага, обладающие самыми большими флотами в мире, не присоединились к Женевской конвенции ООН 1986 г. об условиях регистрации судов из-за несогласия с концепцией «реальной связи», провозглашенной статьей 5 Конвенции об открытом море 1958 г. и статьей 91 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
    Одним из самых скандально известных стал флаг Камбоджи, собственный реестр которой размещался в Сингапуре. Он стал первым реестром, предложившим регистрацию в режиме онлайн в Интернет, с гарантией полного оформления в течение 24 часов.
    К 2002 году из 450 официально зарегистрированных в этом реестре судов 25 погибли  или были списаны после аварии, произошло 41 столкновение, 9 пожаров  и 45 задержаний. Девяти судам было запрещено плавать в водах Европы, так как они представляли угрозу не только своим собственным экипажам, но и другим судам, а также окружающей среде.
    В конце концов, этот реестр был закрыт, но камбоджийский флаг продолжает вызывать серьезную озабоченность всех организаций, имеющих отношение к безопасности мореплавания. Так например в ноябре 2004 г. возле Находки затонули во время шторма теплоходы «Ароса» (флаг Камбоджи) и «Вест» (флаг Монголии). Оба судна с были с экипажами из граждан России, погибли 33 моряка. Ответственных за эти трагедии не нашли, так как невозможно было определить истинных судовладельцев, спрятавшихся под «удобными» флагами.
    «Удобными»  флагами часто пользуются в преступных целях. Главное преимущество регистрации  под удобным флагом, с точки  зрения преступников, полная анонимность и возможность скрыть имена реальных владельцев, историю судна и его рейсов. Такого рода суда представляют преступным или террористическим сообществам огромные возможности – контрабанда оружия, людей, товаров и наркотиков, отмывание денег или провоз больших сумм наличности, и многое другое.
    Наиболее  показателен случай произошедший с  сухогрузом Song Sang. В ноябре 2002 г. это  судно вышло из северокорейского порта, причем его немедленно взяли  под наблюдение спутники США, так как были данные о контрабанде ракет. В декабре сухогруз остановили в Индийском океане корабли ВМС США и Испании, имея на то полное право – судно не несло вообще никакого флага, марка на трубе была закрашена, название на форштевне и корме скрыто. В ходе обыска выяснилось, что судно называлось Song Sang, капитан утверждал, что оно зарегистрировано под камбоджийским флагом. В грузовом манифесте указывалось: груз – цемент, страна назначения – Йемен. В ходе обыска обнаружили ракеты «Скад» с обычными боеголовками, емкости с ракетным топливом и неизвестные химикаты в бочках. Все это было спрятано под мешками с цементом.
    Военные и другие суда, состоящие на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом. В случае столкновения или какого-либо другого инцидента с судном, влекущего уголовную или административную ответственность капитана или иного члена команды, преследование может быть возбуждено только перед административными или судебными органами государства флага либо государства, гражданином которого лицо является. Арест либо задержание судна в открытом море возможны по распоряжению властей государства флага.
    Подтверждена  универсальная уголовная юрисдикция в отношении пиратства. Любое  государство вправе преследовать пиратов  в открытом море и наказать их. Однако определение пиратства, содержащееся в статье 15 Конвенции об открытом море 1958 г., отличается очевидной узостью. Действия пиратов определяются как "неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, … совершаемый в личных целях, … в открытом море, …против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте, находящемся за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства". За последние 10 лет 80% отмеченных в мире случаев нападений пиратов происходили в пределах территориальных вод, в гаванях и на якорных стоянках, а не в открытом море, что не позволяло ООН и другим международным юридическим институтам вмешиваться в развитие событий. В соответствии с данным определением пиратство есть действие, предпринимаемое только "в личных целях". Тем самым игнорируются групповые действия по захвату контроля над судами с политическими целями. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. подтвердила фундаментальные принципы и нормы Конвенции об открытом море, в ст. 101-107, 110-111 почти дословно воспроизводится содержание норм Конвенции об открытом море ст. 15-23. Морское право дает военному кораблю любого государства возможность противодействовать пиратству в открытом море. Если акт пиратства осуществлен в пределах района, на который распространяется суверенитет государства, например в архипелажных водах, то другие государства не могут принять какие-либо меры против пиратов. Это же касается международных проливов, если они находятся в зоне территориальных вод государств, право мирного прохода не дает возможности вести борьбу с пиратством, не предполагается возможности оказания помощи судам, подвергающимся нападению пиратов, и задержания пиратов с использованием оружия. Военный корабль обязан лишь проинформировать власти прибрежного государства о происшествии. Пираты пользуются данным обстоятельством, часто меняя районы своей деятельности и прибрежные воды государств, зачастую даже скрываясь от преследования в чужих территориальных водах.
    Так, например, российские военные были вынуждены отпустить 13 сомалийских пиратов захвативших танкер «Московский университет» весной 2010 г. так как Аденский залив где произошел захват это не "открытое море": 12 миль от линии отлива входят в территориальные воды Сомали, государства, которое является государством только по названию и не способно обеспечить безопасность проходящих мимо судов.
    Понятие пиратства сложно для юридической  квалификации, поскольку в международном  праве еще не установилось четкого  определения этого преступления в разных формах его проявления и смежных с ним составов (терроризм, рыболовное пиратство, морское мошенничество).
    Нельзя  сказать, что ничего не делается для  решения этой проблемы. Значительные усилия в этой области уже предпринимаются. В частности, Советом Безопасности ООН принято несколько резолюций по данному вопросу, что само по себе говорит о его мировом значении.
    Одним из сложных моментов, который действующие  международные договоры и резолюции  Совета Безопасности ООН не решили до конца, является вопрос о юрисдикции, применимой в отношении актов пиратства и вооруженного грабежа, а также вопросы проведения расследований и преследования в судебном порядке лиц, ответственных за такие деяния.
    Проще говоря, для большинства стран  пока не решена проблема, что делать с захваченными пиратами. Соглашения, заключенные США и Европейским союзом с Кенией о передаче ей пиратов для уголовного преследования, всех проблем не снимают, в том числе для членов Европейского союза. Многим странам приходится отпускать пойманных пиратов, поскольку законы этих стран и дейст вующие международные договоры не позволяют их судить.
    Предпринимавшиеся до настоящего времени усилия - это  в основном паллиативные и временные  меры, неспособные решить проблему в целом. В связи с этим следует признать необходимость комплексного международного правового ответа на пиратские акты. Очевидно, что государствам следует принять дополнительные меры на международном уровне, направленные на эффективную поимку, уголовное преследование и предание суду любых лиц, виновных в морском пиратстве, особенно тех, кто организует и финансирует такие действия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.