Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция: её сущность, виды и роль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Рыночная экономика в наше время представляет собой достаточно сложный организм, который состоит из огромного количество производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых форм бизнеса, и объединяемым одним понятием – рынок.
Рынок - это организованная структура, где "встречаются&q ot; производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж.
Главным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений, является понятие конкуренция. Конкуренция это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке. Конкуренция заставляет предпринимателей эффективно действовать на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.Это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяет действовать неэффективным предпринимателям.
Актуальность темы: конкуренция является неотъемлемым явлением рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения компаний меняются под воздействием институциональных и законодательных изменений, происходящих в развивающейся российской экономике. Изменение темпов роста потребительского спроса, приход на рынки иностранных компаний формируют необходимость выработки конкурентной стратегии для предприятий. Опыт западных компаний различных сфер бизнеса свидетельствует о важности формировании конкурентной стратегии не только для крупных корпораций, но для средних и даже небольших предприятий, производящих разнообразную продукцию и оказывающих услуги.
Цель данной работы – понять сущность конкуренции, рассмотреть ее виды и роль в механизме функционирования классического рынка на примере строительной компании. А также её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Задачи данной работы:
1.Показать сущность конкуренции
2.Рассказать о механизме функционирования классического рынка
3.Выяснить роль конкуренции в механизме функционирования классического рынка
4.Проанализировать деятельность и конкурентоспособност строительных компаний
5.Разработать рекомендации по улучшению конкурентоспособной позиции
Объект исследования-строите ьные фирмы элитного жилья г.Москва
Предмет исследования- конкурентоспособност фирмы на рынке.


























Глава 1. Конкуренция: её сущность, виды и роль.

      Сущность конкуренции, виды.
Сущность конкуренции состоит в том, что она представляет собой сложнейший механизм соперничества между всеми участниками рынка за выгодные для себя условия производства, купли и продажи. В механизме конкурентной борьбы следует различать два аспекта:объективный и субьективный. В объективном аспекте конкуренция выступает как закон,в котором выражаются существенные, повторяющиеся, устойчивые причинно-следственные связи между участниками рынка в процессе их соперничества и борьбы за выживание и экономическое процветание. В субъективном аспекте механизм конкуренции представляет собой экономическую войну всех против всех- войну, в которой действуют и отстаивают свои интересы все участники рыночных отношений. Можно выделить три основных фронта этой борьбы:
    конкуренция среди продавцов-все хотят продать свои товары дороже, побеждает тот, кто уступает в цене, но увеличивает объем продаж;
    конкуренция среди покупателей-все хотят купить товары по низкой цене, побеждает тот, кто согласится с более высокой рыночной ценой;
    конкуренция между продавцами и покупателями- это главный фронт борьбы, ибо противоборствующие стороны стоят на диаметрально противоположных позициях.
Важнейшим является вопрос о видах конкурентной борьбы. Существуют два основных критерия ,по которым устанавливаются виды конкуренции сфера и характер конкурентной борьбы. С точки зрения сферы конкурентной борьбы различают конкуренцию внутриотраслевую и межотраслевую.Внутри траслевая конкуренция формирует единую по отрасли рыночную цену. Тем самым при различных индивидуальных издержках и соответственно индивидуальной цене этот вид конкуренции обеспечивает различия в прибылях, а в конечном счете побуждает повышать эффективность производства. Межотраслевая конкуренция формирует единую равновесную цену производства на макроэкономическом уровне и тем самым выполняет регулирующую функцию, обеспечивая равную прибыль на равный капитал и макроэкономическое рыночное равновесие.
С точки зрения характера конкурентной борьбы различают конкуренцию совершенную, или свободную, и несовершенную.
Совершенная конкуренция была свойственна XIX в .В XXв. и в настоящее время на рынке господствует несовершенная конкуренция. Заметим, что классики экономической науки А.Смит, Д. Рикардо и К.Маркс использовали термины “свободная” и “монополистическая” конкуренция. Позднее, в XXв., эти термины также были широко вовлечены в научный оборот. Можно было бы указать на книгу В.И.Ленина(1870-192 ) “Имперализм, как высшая стадия капитализма” и книгу американского экономиста Э.Чемберлина(1899-196 )”Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости.”1
Термины “совершенная” и “несовершенная”конкуре ция в экономическую науку ввела Джоан Робинсон(1903-1983),английский экономист, всемирную известность которой принесла книга”Экономика несовершенной конкуренции”.Она доказала,чтов современной рыночной экономике совершенная конкуренция такое же редкое явление,как и абсолютная чистая монополия,и что в реальной жизни более типична ситуация,которая находится между этими крайностями.С легкой руки Дж.Робинсон эти термины стал самыми распространенными и ходовыми в современной экономической науке.
Совершенная конкуренция-это такое состояние рыночной системы хозяйствования,когда
    на рынке множество покупателей и продавцов и ни одна группа этих агентов рынка не может влиять на положениеи изменение рыночной конъюнктуры
    для продажи предлагают одинаковые,однородные товары и услуги
    ни один из участников рынка не знает о рынке больше,чем остальные,так что все продавцы и все покупатели имеют о рынке одинаковую и полную информацию
    покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его,не испытывая никаких затруднений.
В микроэкономической теории анализ функционирования рынка совершенной конкуренции занимает центральное место.Это связанно с двумя обстоятельствами:во-первых,с тем,что на примере данного рынка прослеживаются закономерности дейтвия рынка как механизма координации; во-вторых,с тем,что этот тип рынка выступает в качестве критерия оценки эффетивности функционирования для других типов рынка.Поэтому теория совершенно конкурентного рынка в некотором смысле является инструментом нормативного анализа.
Выделение рынка совершенной конкуренции как особой рыночной структуры опирается на ряд отличитеьных признаков:
      многочисленность участников рынка,указывающую на присутствие на рынке такого большого числа покупателей и продавцов при столь малых рыночных долях каждого,что ни один из них не может оказывать вляния на условия заключения рыночных сделок,а их поведение полностью подчинено влянию рыночных сил;
      стандартизацию продукта,означающую такую однородность продуктов фирм,что покупатели не проводят различия между продуктами фирм,в силу чего эти продукты выступают совершенными заменителями друг друга;
      прозрачность рынка,подразумевающую свободный и бесплатный доступ к рыночной информации(о ценах,функции спроса и предложения,альтерна ивах выбора),что обеспечивает всем участникам рынка полноту раночной информации;
      наличие свободного входа на отраслевой рынок и выхода из него,означающих отсутствие каких-либо препятствий для того,чтобы помешать новым фирмам начать производство,а действующим фирмам-прекратить рыночные операции;
      автономность поведения фирм,свидетельствующ ю о том,что действующие на отраслевом рынке продавцы принимают решения независимо друг от друга,то есть не учитывая вероятных реакций своих конкурентов.
В совокупности эти признаки определяют рыночные условия,которые выражаются в условиях в присущих данному типу рынка отличительных характеристиках:
    полном отсутствии у агентов рынка рыночной власти,то есть способности оказывать влияние на условия купли-продажи
    полной свободе действий рыночных сил(спроса-предложен я),определяющих параметры равновесного состояния рынка(равновесных цены и объема)
    полной подчиненности(предопределенности) поведения агентов рынка складывающимся рыночным условиям

Рынок совершенной конкуренции-тип рыночной структуры,характере ующийся многочисленностью мелких продавцов продуктов-заменителей,которые способны оказывать вляния на условия рыночных сделок и конкурируют между собой по цене.
Эффективность совершенно конкурентного рынка-это его способность обеспечивать,во-первых,оптимально размещение ресурсов и ,во-вторых,такое использование ресурсов,при котором производство благ осуществлялось бы с наименьшими издержками. Оптимальное размещение ресурсов дотигается тогда,когда их распределение по отраслям обеспечивает производство такого набора благ,который соответствует структуре спроса,т.е. потребностей потребителей.Эффектив ое использование ресурсов достигается тогда,когда производство включенных в оптимальный набор благ осуществляется при наименьших для существующих технологий издержках производства.Это означает,что в качестве показателя эффективности использования ресурсов должен быть принят уровень долгосрочных средних издержек,а сама производственная эффективность достигается в случае установления долгосрочного рыночного равновесия при минимальных средних долгосрочных издержках.В какой степени рынок способен обеспечить движение к равновесному состоянию,при котором выполнялись бы указанные требования,зависит от структурных особенностей рынка и поведения его участников.
Эффективность совершенно конкурентного рынка заключается в том,что действующие на нем рыночные силы принуждают фирмы к производству с минимальными долгосрочными средними издержками и реализации продукта по ценам,равным предельным издержкам его производства.
Экономическую эффективность совершенно конкурентных рынков не следует рассматривать в качестве абсолюта,к которому стоит стремиться.Здесь имеются свои ограничения:
    во-первых,указанная эффективность достижима лишь при условии полной стандартизации продукции,а это ведет к сужению товарного ассортимента,а значит, и к снижению благосостояния потребителей,что противоречит условию рационального распределения ресурсов;
    во-вторых,функционир я при нулевой экономической прибыли,фирмы оказываются лишенными источника развития,что становится препятствием на пути научно-технического прогресса;
    в-третьих,при высокой капиталоемкости производства,изначал но обусловливающей крупный размер фирмы,обеспечение атомистичности рынка становится технически неосуществивым;
    в-четвертых,в случае наличия значительного положительного эффекта масштаба,когда расширение производственных мощностей приводит к существенному снижению средних издержек производства,соверше ная конкуренция становится нежелательной по самому критерию экономической эффективности.
Совершенная конкуренция имеет свои достоинства и недостатки.К достоинствам совершенной конкуренции следует отнести:
      побуждает товаропроизводителей повышать эффективность производства,экономит труд и затраты
      стихийно приспосабливает структуру производства к потребностям покупателей
      отвергает производство ради производства
      создает саморегулирующуюся систему рынка
      не дает какой-либо рыночной власти и соответственно каких-либо привилегий как продавцам,так и покупателям
      не создает каких-либо ограничений внешнего или искусственного характера для свободного волеизъявления всех участников рынка
      побуждает всех участников рынка к абсолютной мобильности ресурсов
Недостатки совершенной конкуренции:
      частичное рыночное и макроэкономическое рыночное равновесие создается путем бесконечного нарушения данного равновесия
      формируется динамичная,но не стабильная система хозяйства
      она сама готовит условия для своего отрицания-в процессе соперничества рождается монополизм,ее полная противоположность
      ей чужды общественные блага и общественные ценности
      порождает отрицательные внешние эффекты
      ей чужды заботы о том,что не окупает себя в данный момент
      не учитывает разнообразия потребностей,их уникальности в отдельных людях,поскольку ориентируется на однородную товарную массу
      создает равные возможности входа в рыночную систему,но не обеспечивает и не гарантирует равные результаты деятельности человека в этой системе

Историческая судьба совершенной конкуренции-это конкуренция с развитием рынка сама готовит себе собственную гибель.Она пораждает крупные фирмы,которые теперь диктуют рынку свои условия.Тем самым,совершенная конкуренция превращается в несовершенную.
Несовершенная конкуренция-это такое состояние рыночной системы хозяйствования,при которой нарушается хотя бы один из указанных выше признаков совершенной конкуренции:
    количество фирм на рынке может сократиться вплоть до одной,и сами фирмы представляют собой уже не мелкие,а крупные предприятия;
    характер товарной продукции может быть разнородным или даже уникальным;
    предприятия уже не имеют равного доступа к информации;
    при входе на рынок и выходе из него приходится преодолевать препятствия,барьеры.

Виды несовершенной конкуренции:
    монополия
    олигополия
    монополистическая конкуренция
Монополия –это такое состояние рыночной конъектуры,при которой ограничен доступ к информации,цены контролирует монополист,товар уникальный,один ведущий товаропроизводитель,высокие входные барьеры на рынок.
В зависимости от устойчивости действия формирующих монопольную власть факторов выделяют несколько типов монополий:
    закрытая монополия-имеет место тогда,когда монопольное положение фирмы на рынке защищено законодательным закреплением на ней исключительных прав,которые не позволяют другим фирмам входить на отраслевой рынок.
    открытая монополия-обнаруживае себя в том случае,когда обладание монопольной властью является результатом авторских достижений самой фирмы.специфика этого типа монополии состоит в том,что она всегда имеет временный характер.
    естественная монополия-возникает в том случае,когда средние издержки производства устойчиво убывают по мере охвата рынка,а наименьшие средние издержки производства достигаются при удовлетворении всего рыночного спроса единственным продавцом.


Олигополия-это такое состояние рыночной конъюектуры,при которой ограничен доступ к информации,высокие входные барьеры,однородный для олигополистов,но отличный для рынка товар,группа ведущих товаропроизводителей 3-4),контролируемый уровень цен.
Свойства олигополии:
    доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов
    очень высокие барьеры для вступления в отрасль
    чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию
    решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. по этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговорf
    небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов
Монополистическая конкуренция-это такое состояние рыночной конъектуры,при которой незначительные входные барьеры,косвенное влияние на уровень цен,дифференцированный продукт,достаточное количество производителей,но они выделяются в обособленную структуру.
Свойства монополистической конкуренции:
    наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.
    невысокие барьеры для вступления в отрасль. это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место быть.
    чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);
    совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
    преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. рекламирование продукции важно для развития.
1.2.Механизмы функционирования классического рынка.
Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от традиций и не подчинены государственным органам. Каждый решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной цели — личного интереса, повышения собственного благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготавливает продукт не для своего потребления и не по приказу кого-либо, а для обмена. Продукт, который произведен специально для обмена, называется товаром. Только обменяв его, производитель может получить то, в чем нуждается для удовлетворения своих потребностей.
Главный принцип рыночной экономики — свобода выбора видов и форм деятельности декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности в любой допускаемой законом форме. Под видами экономической деятельности подразумевается производство разнообразных видов продукции, товаров, оказание платных услуг, а также торгово-посредническ я, финансово-кредитная научно-информационная управленческая деятельность. 2
Подводя итог вышесказанному,можно сказать,что в рыночной экономике действует следующий исходный принцип: «Каждый субъект вправе избирать для себя произвольную форму экономической, хозяйственной деятельности, кроме запрещенных законом, ввиду их общественной опасности». Следует также отметить, что в рынке реализуется и принцип всеобщности. Он обусловливает комплексность рыночного хозяйства, где не должно быть структур, не пользующихся товарно-денежными отношениями, которые являются наиболее важными атрибутами рынка в экономике.
При функционировании рыночной экономики действуют следующие принципы:
1) Свободы ценообразования. Цена никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем. Именно такие цены принято называть рыночными.
2) Децентрализации управления является производным от других принципов и вытекает из свойств этой экономической системы. Децентрализация экономики рыночного типа проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению. Он заменяется индикативным, рекомендательным, советующим планом-прогнозом (бизнес-планом).
3) Экономической ответственности. При рыночной экономике действует принцип экономической ответственности, предусматривающий экономические способы, меры и средства возбуждения ответственности, возмещение ущерба лицами и организациями, которые в нем повинны. В основу принципа ставится соблюдение договорных условий, нарушение которых обязательно карается реальными штрафами, санкциями, выплатой неустойки.
4) Конкуренции между предприятиями организациями, предпринимателями. В западной экономической литературе конкуренция представляется как соперничество между товаропроизводителям за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реализации продукции.
Определяющим принципом рыночной экономики является также равноправие рыночных субъектов с разными формами собственности. Этот принцип гласит: экономические права каждого из данных субъектов, включая возможности осуществления экономической деятельности, ограничения, налоги, льготы, санкции, должны быть адекватны для всех субъектов. В том смысле, что они не зависят от формы собственности, существующей на данном предприятии.
Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования, которое проявляется в формировании свода правил и ограничений рыночной деятельности, его поддержке и обновлении, контроле за соблюдением; изъятии части прибыли, дохода через действие системы налогообложения, посредством обязательных платежей в бюджет. Государственное регулирование рынка осуществляется на основе законодательства, выпускаемых правительством нормативных актов, через государственное планирование.
Любой рынок, независимо от его конкретного вида базируется на трех основных элементах. Во-первых, это цены. Изменение относительных цен служит для производителя ориентиром при определение необходимости изменения объемов производства. Изменение цен влияет на выбор технологии производства. Цены, в конечном итоге предопределяют и то, кем будет потреблен продукт.
Во-вторых, это спрос и предложение. Спрос (платежеспособный), - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение- это количество товара, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебание рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
В-третьих, это конкуренция. Она является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

      Роль конкуренции в механизме функционирования классического рынка.










Рис.1. Роль конкуренции в механизме функционирования классического рынка.


Роль конкуренции в функционировании рыночного механизма исключительно велика.
      Через действие закона стоимости и закона спроса и предложения конкуренция сопостовляет индивидуальные затраты товаропроизводителей с рыночными (с ОНЗТ).
      Конкуренция побуждает к учету потребностей рынка как со стороны покупателей,так и со стороны продавцов.
      Конкуренция порождает механизм саморегулирования рынка через механизм колебаний цен,через воздействие и на спрос,и на предложение.
      Конкуренция выполняет функцию рыночного размещения ресурсов,которые непрервно мигрируются туда,где отдача выше.
      Конкуренция порождает среди товаропроизводителей или приспособленческое поведение,связанное с модернизацией производства только потому,что этим занимается конкурент,или обеспечивающее поведение,которое стабилизирует его позиции на рынке в длительную перспективу,или новаторское поведение,обусловлив ющее экономическую победу товаропроизодителя над конкурентами за счет новаций.
      Конкуренция выполняет контролирующую функцию:все следят за тем,чтобы никто не мог обеспечить себе максимальную выгоду за счет другого,хотя и не всегда это удается в реальной жизни.
      Конкуренция выполняет стимулирующую функцию:она побуждает каждого товаропроизводителя повышать эффективность своего производства,экономи ь все виды затрат и ресурсов;тем самым конкуренция выступает как своеобразный двигатель экономического прогресса.
      Не менее важны и социально-экономичес ие последствия конкурентной борьбы:она обеспечивает экономическую свободу каждому агенту рынка,воспитывает в нем предприимчивость и в то же время других участников рынка ломает,разоряет,броса т на дно жизни.



1.4.Конкурентные стратегии компаний.
Конкуренция — главный фактор, который определяет, будет ли компания успешной или либо потерпит крах. В ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.3
Конкурентная стратегия-это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции,которая позволит компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами:
    Во-первых, привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности, а также факторами, которые ее определяют.
    Во-вторых, это факторы, определяющие относительную конкурентную позицию фирмы внутри отрасли.
Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом обоих моментов, каждого в отдельности из них недостаточно. Даже если компания работает в весьма привлекательной отрасли, ее прибыль может оказаться недостаточно высокой из-за неверно выбранной конкурентной позиции. И наоборот, если компания, занимающая исключительную позицию на рынке, работает в совершенно недоходном бизнесе, все усилия по укреплению этой позиции могут оказаться бесплодными.
Что бы противодействовать пяти конкурентным силам и достичь лучших показателей по сравнению с другими фирмами ,необходимо выделить три потенциально успешных базовых стратегических подхода:
    Абсолютное лидерство в издержках
    Дифференциация
    Фокусирование


1.5.Методика анализа конкурента.
В некоторых, хотя и редких, как будет отмечено далее, случаях фирма
может успешно осуществлять более чем один подход. Базовые варианты стратегии являются средством достижения более высоких результатов по сравнению с конкурентами в данной отрасли, при этом в определенной отраслевой структуре это может означать общий высокий уровень прибыльности для всех фирм, тогда как в других отраслях успех в реализации стратегии необходим для достижения лишь приемлемой
прибыли в абсолютном выражении.
Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов: будущих целей, текущей стратегии, представлений и потенциальных возможностей. Понимание этих четырех компонентов позволяет обоснованно прогнозировать характер реакции конкурента на основе ключевых вопросов. Большинство компаний проводят лишь частичный анализ, позволяющий получить интуитивное представление о текущих вариантах стратегии конкурентов и их преимуществах и слабых сторонах. Значительно меньшее внимание, как правило, уделяется пониманию движущих сил, определяющих поведение конкурента, — его будущих целей и его представлений о собственной позиции и состоянии своей отрасли. Установить эти движущие силы значительно сложнее, чем фактическое поведение конкурента, однако именно они определяют его будущее поведение.4
Сравнительный анализ конкурентоспособност и финансового состояния предприятий отрасли или региона производится при анализе конкурентоспособност .
Анализ конкурентов и прогнозирование отрасли
Анализ каждого значимого существующего и потенциального конкурента может быть использован как важный исходный материал для прогнозирования будущей ситуации в отрасли. С помощью сведения воедино данных, полученных на основе проведенного анализа, и моделирования вероятных действий всех конкурентов, их возможной ответной реакции на изменения и взаимодействия друг с другом можно получить ответы на следующие вопросы:
• Каковы последствия взаимодействия тех вероятных действий конкурентов,
которые мы определили?
• Конвергируют ли стратегии фирм и вероятно ли их столкновение?
• Демонстрируют ли фирмы устойчивые темпы роста, соответствующие
прогнозам, или возможен разрыв, создающий благоприятные условия
для вхождения в отрасль?

Глава 2.Анализ деятельности и конкурентоспособност строительных компаний элитного жилья.
2.1.Общая характеристика компании “Интеко”
2.1.1.История
Таблица 1

    1989-2000
    Период активного становления и развития компании. Основное направление деятельности на данном этапе - переработка пластмасс.

    1995
    Создается научно-производствен ая компания ЗАО «ИНТЕКОСТРОЙ», осуществляющая разработку и внедрение современных видов отделочных материалов и технологий для фасадных работ. Компания является одним из разработчиков комплексной технологии очистки и защиты фасадов зданий от загрязнений.

    2001
    ЗАО «ИНТЕКО» приобретает контрольный пакет акций одного из ведущих домостроительных комбинатов Москвы - ОАО «Домостроительный комбинат № 3». После проведенной модернизации производственной базы комбинат заработал на полную мощность, обеспечивая строительство 500 000 кв. м жилья в год.

    2002
    В составе ЗАО «ИНТЕКО» создается дочерняя компания ООО «Строительная компания Стратегия», основная задача которой - строительство монолитных зданий.
    ЗАО «ИНТЕКО» приобретает цементные заводы ОАО «Подгоренский цементник» и ОАО «Осколцемент». Завод «Осколцемент» является одним из крупнейших производителей цемента в центральной России.

    2003
    Приобретается предприятие «Мосстроймеханизация № 1» (ЗАО «ТРЕСТ МСМ-1»), насчитывающее более 1000 единиц техники.
    Приобретается цементный завод ЗАО «Белгородский цемент».
    ЗАО «ИНТЕКО» утверждает инвестиционно-строите ьную программу общим объемом 1 100 тыс. кв. м, 200 тыс. кв. м из которых - муниципальное жилье, возводимое в Москве и области.
    Начинается реализация крупномасштабных проектов:
    • жилой комплекс «Гранд-паркъ»,
    • жилой квартал «Шуваловский»,
    • жилой комплекс «Кутузовский» (г. Одинцово),
    • жилой комплекс «Красногорье» (г. Красногорск).

    2004
    На «ДСК-З» запускается в производство новая серия 23-этажных типовых домов «ПЗМ-7/23» с улучшенными объемно-планировочны и решениями квартир и новой архитектурной концепцией фасадов.
    Компания приобретает акции ЗАО «Пикалевский цемент» и ОАО «Краматорский цементный комбинат - Пушка» (Украина), совершается сделка по приобретению пакетов акций ОАО «Ульяновскцемент» и ОАО «Жигулевские стройматериалы».
    ЗАО «ИНТЕКО» совместно с немецкой фирмой «BRT Architekten» становится соучредителем архитектурного бюро «БРТ РУС».

    2005
    Руководством ЗАО «ИНТЕКО» принимается стратегическое решение о продаже всех цементных активов компании с целью консолидации материальных и управленческих ресурсов, необходимых для реализации перспективных инвестиционно-строител ных программ. В период нахождения цементных заводов в собственности «ИНТЕКО» осуществлялись крупные инвестиции в их техническое переоснащение и модернизацию, что значительно повысило уровень капитализации этих предприятий.
    В июне 2005 г. совершается сделка по продаже ОАО «Домостроительный комбинат № 3» (специализирующегося на панельном домостроении).
    «ИНТЕКО» полностью концентрируется на строительстве монолитного жилья и объектов коммерческой недвижимости.
    Рейтинговый центр «АК&М» присваивает ЗАО «ИНТЕКО» рейтинг кредитоспособности по национальной шкале «В++» (со стабильными перспективами).

    2006
    и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.