На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обычаи и традиции жизненная философия, ментальность и нравственность нации (на примере России и Кыргызстана)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный Лингвистический  Университет
Институт  международных отношений и социально-политических наук
Кафедра регионоведения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по теме: 

Обычаи  и традиции – жизненная  философия, ментальность и нравственность нации
(на  примере России и Кыргызстана) 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 3 курса
ИМО 7-5-1 361 англ/кирг группы
Герасюкова  Маргарита Витальевна 

Научный руководитель:
Байтерекова Женишкуль Саматовна 
 
 
 
 

Москва
2010 г.
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 Всем известно, что у каждого народа существует свой сложный и достаточно обширный комплекс обычаев и традиций, который  выделяет его среди других этносов, или же сближает, если народы родственные. Согласно Большому Энциклопедическому Словарю, обычай - это унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обычай служит средством приобщения индивидов к определённому социальному и культурному опыту, передаёт его от поколения к поколению, регламентирует поведение индивидов, поддерживает внутригрупповую сплочённость, освящает различные объекты и социальные отношения. Традиция же - (от лат. traditio — передача; предание) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени. Таким образом, оба эти понятия достаточно схожи и часто заменяют друг друга как синонимы.
 В качестве основного  регулятора отношений между людьми обычаи и традиции выступают главным образом в архаических (докапиталистических) обществах, что связано с устойчивым и неподвижным характером социальной жизни и слабым развитием межкультурных отношений. С развитием капитализма, расширением связей между различными культурами, секуляризацией общественной жизни и т.д. власть обычаев и традиций в целом оказалась подорванной. Динамизм современной социальной жизни, развитие промышленности, средств массовой коммуникации, урбанизация усиливают этот процесс, выдвигая на первый план в качестве регулятора общественной деятельности социальные институты. Но, тем не менее, даже в условиях современной глобализации, традиции все равно сохраняются в сфере быта и морали каждого народа. Именно общие ценности, схожий взгляд на мир и одинаковые модели поведения делают нас этносом, то есть группой людей с объединенной культурой и самосознанием. Принятые в обществе нормы морали с детства закладывают в нас нравственность, а мировоззрение народа формирует жизненную позицию. В этом реферате я проведу сравнительный анализ русской и киргизской культур, дабы понять, как обычаи и традиции влияют на общий уклад жизни и менталитет этих двух этносов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Обычаи и традиции русского народа. 

Не секрет, что  любая общественная система, культура основываются на каких-либо постулатах и особенностях развития. Это совокупность взглядов на мир, научные открытия, географические особенности и т.п. Например, народы степи (кочевники), имеют одни стереотипы мышления, крайнего севера совершенно другие, а горцы отличаются от тех и других и т.д. Что мы знаем о русском характере, духе русского народа? В жизни русского народа нужно учесть два основных момента. Первое: влияние христианской идеологии на жизнь русского общества. Православие сумело войти в духовную жизнь русского общества. Христианство полноправно входит в жизнь и быт Русского общества и создает ту прочную связь с Русским народом, которая сохраняется, и по сей день. Второе: характерная черта христианства - это адаптация к местным условиям жизни любого общества. Общее мнение исследователей заключается в том, что православие вобрало в себя черты, нормы поведения, культурные традиции которые существовали у древних славян испокон веков до введения новой веры. Произошел - синкретизм, смешение и слияние различных элементов христианства и русского язычества. Также особое влияние на культуру России оказало нашествие татаро-монголов, а также ее срединное положение между Европой и Азией. Таким образом, Россия вобрала в себя черты и западной, и восточной культуры, оставаясь при этом самобытным православным государством. 

        Обычаи, связанные с рождением ребенка.
Так как рождение ребенка символизирует начало новой  жизни, я считаю, что нужно начать именно с обрядов, связанных с этим радостным событием.
В русской семье  особенно важное значение придавалось  определению пола ребенка. От того, родится мальчик или девочка, зависело материальное благополучие крестьянской семьи: с рождением мальчика ожидали помощника, нового хозяина, рождение девочки вело нередко к снижению материального благосостояния — ей нужно было приданое. Забота о ребенке начиналась задолго до его появления. Испокон веков славяне старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей. 
Если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться чем-нибудь из его одежды, чтобы «сила» мужа охраняла, оберегала жену. 
Для охраны беременной женщины существовала особая молитва, которую нужно было читать на ночь, чтобы греховные дела, совершенные в течение дня, не отразились на вынашиваемом ребенке. К постели роженицы и младенца вешались охранительные амулеты и ладанки с заговорами и молитвами. Беременная должна была соблюдать целый ряд запретов, например, избегать смотреть на все некрасивое, чтобы у нее родился красивый ребенок; не гладить кошек, собак, свиней — иначе ребенок может родиться немым и т.д. В период беременности женщина ни в коем случае не могла работать по церковным праздникам — нарушение этого запрета беременной, как считали, неизбежно должно было отразиться на новорожденном.

Беременная женщина  в крестьянской семье пользовалась дополнительным вниманием. Ее освобождали, по возможности, от трудной работы и  пытались удовлетворить ее запросы в пище и питье. Часто крестьянки вообще мало обращали внимания на беременность и работали до тех пор, пока не начнутся роды. 
В соответствии с поверьями о «нечистоте» беременной и роженицы, чтобы она не «осквернила» жилого дома, она даже зимой уходила рожать подальше от жилья — в баню, хлев, сарай. С родильницей оставались ее муж и призванная бабка-повитуха.

Без повивальной  бабки не обходилась ни одна крестьянская семья. Эта женщина обрезала пуповину, производила действия с последом, купала ребенка и мыла роженицу. К акушеркам, появившимся в деревнях во второй половине XIX века, крестьяне обращались крайне редко. Обычно повитуха жила или проводила большую часть дня у роженицы в течение трех дней. Не каждая женщина могла стать повитухой. Деревенская бабка — это всегда пожилая женщина безупречного поведения, не замеченная в неверности мужу. В некоторых местах считали, что повивать могли лишь вдовы. Избегали приглашать для повивания бездетных женщин или таких, у которых свои дети умирали. 

        Традиции русского стола
Ещё со времён средневековой  древности в России возделываются  рожь, овёс, пшеница, ячмень, просо, давно  наши предки заимствовали навыки изготовления муки, овладели "тайнами" выпечки  различных изделий из забродившего теста. Вот почему в пище наших  предков существенное значение имеют пироги, расстегаи, блины, пирожки, кулебяки, оладьи, блинчики и др. Но не только зерновые культуры возделывали предки русского народа. Из древности, сквозь века дошли до наших дней и стали основными на нашем огороде такие культуры Древнего Рима кaк кaпуcтa, свёкла и репа. Наиболее широко применялась на Руси квашеная капуста, которую было возможно сохранять до нового урожая. Из овощных культур, которые появились в России позднее, нельзя не назвать картофель. В самом начале XIX в. картофель произвел настоящий переворот в традициях русского стола, блюда из картофеля завоевали широкую популярность. Продукты животного происхождения практически не изменились. Испокон веков наши пращуры потребляли мясо крупного рогатого скота, свиней, коз и овец, а также птицы - кур, гусей, уток.
Использование даров леса — одна из характерных  особенностей русской кухни. В старину  большую роль в питании играли лесные орехи. Лес был также источником меда (бортничество). Из меда приготовляли различные сладкие блюда и напитки.
На характер русской народной кухни в значительной мере повлияли географические особенности  нашей страны — обилие рек, озер, морей. Именно географическим расположением и объясняется число всевозможных рыбных видов блюд. В питании достаточно было распространено множество речных видов рыб, а так же озерных. Однако не столько разнообразие продуктов определяет специфичность национальной русской кухни (эти же продукты были доступны и европейцам), сколько сами способы их обработки, технологии приготовления пищи. Во многом своеобразие народных блюд обусловливалось именно особенностями русской печи.
Все, что формировалось  на начальном этапе русской кулинарной традиции, остаётся неизменным и по сегодняшний день. Главные составляющие традиционного русского стола: чёрный ржаной хлеб, разнообразные супы и каши приготовляемые практически каждый день, пироги и другие бесчисленные изделия из дрожжевого теста, а также наши традиционные напитки - мед, квас и водка.  

        Русский национальный костюм
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды, что объясняется географическим положением России. Верхняя одежда делилась на накидную и распашную. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Основой мужской  одежды была сорочка или нижняя рубаха. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Наличие  ворота на рубашке предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками. Поверх рубашки мужчины надевали зипун из домашнего сукна. Шубы носили все прослойки общества: крестьяне ходили в шубах из овчины, зайца, а знать — из куницы, соболя, чернобурки. Шуба шилась мехом вовнутрь, сверху шубу покрывали сукном.
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Женская  верхняя одежда не подпоясывались и застегивалась сверху донизу. Верхней выходной женской одеждой был длинный суконный опашень, с частыми пуговицами, украшенный по краям шёлковым или золотым шитьем. Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15 — 20 килограммов. Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники или повойники и повязывались еще платком, а при выезде из дома надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку, с широкими лентами позади. Русский национальный костюм стал менее распространён сначала после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Обычаи и традиции киргизского народа.
Становление киргизской культуры неразрывно связано с кочевой  цивилизацией, которая возникла и  получила всестороннее развитие на огромном евроазиатском пространстве и оставила глубокий неизгладимый след в мировой  истории. Материальная культура, социальная организация, духовная жизнь древних киргизов имели общие черты с культурой саков, усуней, гуннов, тюрков, монголоязычных племён Центральной Азии. Характеризуя нынешнее состояние и степень укоренённости ислама в общественном сознании киргизов, исследователи называют его народным или бытовым исламом. Такое состояние или характеристика ислама, прежде всего объясняется его синкретизмом — в киргизском исламе наряду с положениями ортодоксального суннитского ислама сосуществуют отдельные элементы таких домусульманских форм верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, культ природы и умерших предков, тенгрианство, шаманизм и др.
Основные комплексы  обычаев, обрядов киргизского народа, его материальная культура и в  условиях современной техногенной  цивилизации составляют органическую часть культуры киргизов. В 20 веке народ подвергся революционным изменениям. Многие обычаи, обряды вышли из употребления, но многие стороны материальной культуры сохранились и получили дальнейшее развитие в трансформированном виде, как главные элементы традиционной куль туры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.