Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительный анализ комплексных систем автоматизации Невский портье и Интеротель

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесский государственный экономический университет


Кафедра экономики
и управления туризмом



Индивидуальная работа
по курсу:
«Инновационные технологии в туризме»
на тему:
«Сравнительный анализ комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель »»






Выполнила:
Студентка 58 гр. ФМЭ –
Кушниренко И.
Проверил:
Научный руководитель –
Петриченко П.А.

Одесса-2011
Содержание
Введение………………3
    Понятие автоматизированной системы управления гостиницы…….6
    Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
    и их программные продукты………8
    Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель………...…16
    - технические характеристики ПО;
    - модульная и функциональная структура ПО;
Заключение……………..………..31
Список использованной литературы……….32


















Введение
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурног сервиса (СКС) и туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристического бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение. К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурног сервиса и туризма.
Гостиничный сервис — ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. Поэтому неудивителен факт огромной популярности автоматизированных систем управления гостиницей.
В данной работе раскрыты и проанализированы проблемы автоматизации управления гостиницей.
Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием на Украине, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предметом работы являются современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объектом исследования служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Невский портье» и «Интеротель».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Важно руководствоваться следующими задачами в ходе исследования:
1. Определение сущности автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2. Исследование современных автоматизированных систем управления гостиницей.
3.Анализ автоматизированной системы управления «Невский портье».
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х глав:
- в первой главе рассматриваются современные автоматизированные системы управления гостиницей;
- во второй главе рассмотрены основные службы гостиницы, включенные в процесс автоматизации .
- в третьей части рассмотрена автоматизированная система управления «Невский портье» и «Интеротель».
В ходе исследования использовались труды известных авторов такие, как «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под редакцией Кабушкина, 2002г., и «Исследование систем управления» автора Э. М. Короткова. В данных учебных пособиях рассматривается деятельность гостиничных предприятий по улучшению системы управления. Также был изучен журнал «Туризм», в частности статья З. Елеевой «Тенденции развития международного туризма».
Таким образом, в данной работе будет подробно рассмотрены сущность автоматизации процесса управления гостиницей и ее влияние на улучшение работы гостиничного предприятия.



























    Понятие автоматизированной системы управления гостиницы
Автоматизированная система управления (АСУ) гостиницы — это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.
АСУ гостиницы имеет интерфейс с программами, автоматизирующими смежные департаменты, или со смежными программами — бухгалтерской программой, АСУ ресторана, телефонным тарификатором, системой контроля доступа и, конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно; друг от друга, а обмениваясь информацией между собой.
Информация может быть в виде документации на бумаге в электронном виде. Таким образом, АСУ — это: способ накопления и источник получения полной временной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме, а следовательно, основа информационной системы отеля;
• инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке;
• способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала;
• система автоматизации всех этапов работы с гостем - от приема заявки до окончательного расчета;
• возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а следовательно, и увеличения ее доходов;
• инструмент кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия отдельных сотрудников;
• новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику.
Автоматизация процессов функционирования гостиницы — обязательное условие успешной работы гостиницы, а эффективное использование собранных данных является ключевым фактором ее конкурентоспособност .
Первые автоматизированные системы управления гостиниц появились в 1975 г. на Западе. Затем были годы разработки и развития систем, накопления значительного опыта внедрения и эксплуатации их в тысячах гостиниц по всему миру. Сегодня западные системы отличаются высокой функциональностью и «зрелостью», имеют богатые возможности, многолетний опыт эксплуатации, и, хотя, согласно исследованию компании «Microsoft», цена таких систем высока, 60-70 % всех гостиниц на Западе используют эти передовые высокоэффективные технологии управления. Это вызвано нарастающими темпами технологического прогресса: если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня — каждые 3-5, и тенденция сокращения этого срока продолжается. Заложенная гибкость настройки западных АСУ позволяет им адаптироваться к особенностям российских требований. Сегодня на нашем рынке представлено несколько таких систем, они эксплуатируются в гостиницах, находящихся в совместном управлении с западными партнерами и входящими в гостиничные цепочки.
2. Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
и их программные продукты

Корпорация «MAI/Hotel Information Systems» (США) — разработчик системы «Лоджинг Тач». Система «Лоджинг Тач» используется в сотнях отелей по всему миру, включая такие известные сети, как «Choice Hotels», «Holiday Inn», «Orbital Express», «Gruppo Sol» и др.
Кампанией «Micros-Fidelio» разработаны системы управления гостиничными комплексами, которые являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей, охватывающих 8500 гостиниц в 107 странах. Система переведена на русский язык и проста в эксплуатации, функционирует в гостиницах «Гранд Отель Марриот», «Тверская», «Националь». Официальный дистрибьютор компании «Micros-Fidelio» на территории СНГ — компания «HRS» (Hotel and Restaurant Systems).
Российские системы отличаются приспособленностью к специфическим условиям нашего рынка и стоят, как правило, несколько дешевле западных систем. Список отечественных разработок невелик, это Эдельвейс, Отель-Симпл, Отель, UCS-Shelter, Корстон, KEI Нотеl.
«MAI/Hotel Information Systems»: АСУ «Лоджинг Тач ЛИБИКА»
Разработчик системы «Лоджинг Тач ЛИБИКА» - корпорация «MAI System Corporation» и ее структурное подразделение «Hotel Information System». Головной офис компании расположен в г. Ирвине, штат Калифорния (США), региональные офисы находятся в Канаде, Великобритании, Гонконге, Сингапуре и Мексике.
Компания обладает разветвленной мировой дистрибьюторской сетью. «Hotel Information System» осуществляет продажи и оказывает услуги по внедрению и техническому сопровождению широкого спектра автоматизированных систем управления, включая системы Лоджинг Тач, Paragon, CLS. Авторизованный дистрибьютор корпорации на рынке - компания «ЛИБРА Интернейшнл» специализируется на поставках компьютерных систем международного класса и оказании профессиональных услуг. В области информационных технологий для гостиничной индустрии предлагая оптимальное решение задач автоматизации гостиницы, гостиничного комплекса или группы гостиниц. Ее специалисты имеют в области гостиничных технологий многолетний опыт и десятки успешно реализованных проектов, оказывают услуги по поставке, внедрению и сопровождению одной из ведущих в мире программ гостиничного управления. Система управления гостиницей «Лоджинг Тач» эффективно и комплексно решает задачи автоматизации гостиницы. Проста в использовании. Графический пользовательский интерфейс делает систему доступной даже для незнакомого с компьютерами пользователя. Система гибко настраивается в соответствии с принятой технологией работы гостиницы.
В 1997 г. система «Лоджинг Тач» ЛИБИКА была отмечена наградой компании «Microsoft» - «RAD (Retail Application Developer) Award», присуждаемой лучшим разработкам области прикладного программного обеспечения.
Система Лоджинг Тач используется в сотнях отелей по всему миру, включая такие известные сети, как «Choice-Hotel», «Holiday Inn», «Oriental Express», «Gruppo Sol» и др. Успешно применяется для комплексной автоматизации гостиничной и ресторанной деятельности в российских гостиницах разного класса и размера, таких как столичные отели «Катерина», «Савой», «Домодедово Аэроотель», гостиницы «Октябрьская» (Санкт-Петербург), «Hotel Riga» (Рига). 1
Достоинства системы «Лоджинг Тач ЛИБИКА»:
1. Функциональная полнота - обладает богатым набором функций для эффективного управления гостиницами бизнес и туристского класса.
2. Модульность - взаимосвязанные модули системы комплексно охватывают все процессы организации обслуживания гостей и финансово-хозяйственного управления гостиничным предприятием:
• Базовый модуль (портье, бронирование, регистрация и поселение гостей, расчеты с гостями, управление номерным фондом, инженерная служба, телефонный оператор, электронный консьерж, ночной аудит). Этот блок назван базовым, так как он поддерживает функции бронирования» номеров (оформление и отмена брони, ведение листов ожидания, просмотр поэтажных планов), заселения и выписки гостей, начисления платежей и процедуры ночного аудита. Здесь можно просмотреть отчет по состоянию гостиницы (в графическом или табличном виде), получить разнообразную справочную информацию (гостевые карточки, паспортные данные и др.). Процедура ночного аудита занимает от 5 до 15 мин. Нажатием одной клавиши происходит перевод системной даты и осуществляется автоматическое начисление суточного тарифа и фиксированных дополнительных услуг на счета гостей;
• История гостя;
• Групповые продажи (групповое бронирование, работа с компаниями);
• Счета к получению (работа с организациями-дебито ами);
• Туристские агентства (работа с туристскими агентствами);
• Управление тарифами;
• Автоконсьерж;
• Продажи и маркетинг (работа с контактами);
• Контракты;
• Управление мероприятиями (организация мероприятий);
• Центральное бронирование (централизованное управление группой гостиниц);
• Модуль управления номерным фондом.
Каждый модуль имеет свои особенности:
Модуль гостевой истории хранит информацию о гостях и компаниях. Функция планирования проживания гостя дает возможность указания автоматического изменения тарифа, комнаты, типа номера, а также других условий на каждый день проживания гостя.2
Модуль управления тарифами позволяет руководству гостиницы формировать гибкую тарифную политику с учетом разных пороговых величин и ограничений. Возможно установление специальных тарифов по договорам, в любой валюте, а также для различных сегментов рынка.
Модуль управления номерным фондом позволяет составлять графики уборки номеров, организовывать работу горничных - календарный статус номерного фонда показывает статус и состояние каждого номера на текущую
и будущие даты.
Модуль турагентства позволяет выполнять оформление заявок от агентств, расчет комиссионных, определение скидок и специальных предложений, просмотр статистики.
Взаимосвязанность модулей «Лоджинг Тач» обеспечивает доступность информации:
1. по каждому гостю из любого модуля;
2. по состоянию гостиницы на текущий момент времени, включая сведения об уровне загрузки, состоянии номеров, количестве приходящих броней и др. при помощи мастера запросов;
3. по любым критериям и условиям сортировки и простоту ее представления в виде экранных таблиц и отчетов.
4. В любой момент времени доступна статистика по каждому клиенту, данные по количеству броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также полученному гостиницей доходу от каждого гостя или компании. Системная документация и инструкции пользователя доступны из любого модуля системы нажатием клавиши помощи
5. Использование современных информационных технологий — система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением. Использует графический пользовательский интерфейс (GUI). Простота, универсальность, стандартность структуры экранов модулей, каждый модуль системы имеет свой цвет. Ориентироваться в системе легко, процесс обучения прост.
6. Наличие мощного модуля отчетности, что позволяет создавать произвольные отчеты как с помощью генератора отчетов Лоджинг Тач, так и ODBC-совместимыми программами для Windows.
7. Система имеет функции обработки кредитных карт — заносит в картотеку все полученные коды подтверждения, отслеживает кредитное состояние счета каждого клиента. При использовании интерфейса с системами авторизации кредитных карт запрос на авторизацию посылается автоматически с получением подтверждения в реальном режиме времени. Система также позволяет мгновенно выводить на экран необходимую для поселения или расчета форму гостя при считывании его кредитной карты.
• Интеграция с ресторанной системой «Лоджин Тач Сенаколо» и с другими системами, используемыми в гостиницах. Библиотека стандартных интерфейсов насчитывает свыше 400 систем, подразделенных на следующие основные типы: телефонные станции, тарификационные системы, системы платного телевидения, системы интерактивного телевидения, системы централього резервирования, системы бухгалтерского учета (примечательно, что Лоджинг Тач ЛИБИКА стыкуется с российскими бухгалтерскими программами, например с системой Парус); системы голосовой почты (Centegram, AUDDC Voice Lodging и др.); системы дверных замков, системы управления энергоснабжением, системы точек продаж (ресторанные), системы автоматических мини-баров, системы управления сейфами, системы гостевого факса, системы гостевого оповещения, системы статуса горничной, системы продаж и обслуживания мероприятий, системы управления доходами.
Позволяет организовывать экспорт и импорт данных в разных форматах и обмениваться данными с приложениями Microsoft Office (Word, Excel, Access и др.).
Программные продукты компаний «Micros-Fidelio», «HRS»
Компания «Micros-Fidelio» ведущий в мире разработчик программного обеспечения для индустрии гостеприимства - гостиниц, ресторанов и развлекательных комплексов Системы управления гостиничными комплексами, разработанные «Micros-Fidelio», являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей, охватывающих 8,5 тыс. гостиниц в 107 странах.
Девиз системы Fidelia - управление сейчас, т. е. информация, полученная благодаря системе, дает возможность отреагировать немедленно.
На Украине наиболее известны такие программные продукты «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей FideUo Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS Back Office и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros. Они переведены на русский язык, адаптированы к местным условиям, соответствуют законодательству, просты в эксплуатации.
Официальным дистрибьютором компании «Micros-Fidelio» на территории Росси и СНГ является компания «HRS» («Hotel and Restaurant Systems»), имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Киеве. Партнеры компании «HRS» - более 110 ресторанов и развлекательных комплексов, среди которых «Golden Palace», «Метелица», «Царская охота», более 70 гостиниц, как российских, так и входящих в международные гостиничные сети, среди них: «Шератон Палас Отель», «Ренессанс Отель», «Балчуг Кемпинский», «Президент Отель», «Националь», «Золотое кольцо» и др.
Преимущества программных продуктов «HRS»:
• широко распространены;
• состоят из взаимосвязанных программных модулей, каждый из которых прост в освоении и использовании;
• возможна настройка конфигурации в соответствии с требованиями и особенностями;
• имеют встроенные «инструменты» ведения коммерческой стратегии максимизации доходов;
• имеют возможность объединения (интерфейсы) с другими системами и с другими продуктами;
• имеют широкую гамму технических решений на базе современных технологий построения информационных систем: клиент-сервер, файл-сервер, Oracle, Windows, DOS, Novell, Internet;
• обеспечивают эффективное и комплексное управление гостиницей, рестораном любого уровня и размера «под ключ», включая поставку программного и аппаратного обеспечения, обучение персонала, сервисную поддержку с круглосуточной «горячей линией», оперативную помощь заказчику с выездом специалиста.
Системы управления гостиницей и рестораном можно сформировать из приведенного ниже списка программных систем:
• Fidelio Front Office - система управления гостиничным комплексом (автоматизация службы приема и размещения);
• Fidelio Sales and Catering - система управления коммерческим отделом (продаж и маркетинга) и банкетной службой (автоматизация отдела продаж и маркетинга);
• Fidelio Food and Beverage - система управления складами (автоматизация склада и калькуляция);
• Engineering Management System (EMS) – система управления инженерными службами;
• Back Office Accounting Software - система управления финансово-хозяйствен ой деятельностью;
• E-fridge In Room Refreshment Software - система автоматических мини-баров;
• Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс;
• Enterprise Restaurant Solution Software - система звукового и видеоконтроля;
• Club Membership - система безналичных платежей и клубного учета;
• Nexus Door Locking Systems - система электронных дверных замков;
• Paging Systems - пейджинговая система.
Все программы работают как единая интегрированная система. В гостиницах наибольшей популярностью пользуется тандем из двух совместно установленных программ Fidelio Front Office и расчетно-кассового комплекса для ресторанов Micros.









3. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель.
Данная работа предусматривает сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель.
В Таблице 1.2 представлены функциональные преимущества автоматизированной системы «Невский портье».
Таблица 1.2
Функциональные преимущества автоматизированной системы управления гостиницей «Невский портье»
Очевидно, что система «Невский портье» весьма функциональна и удобна для использования, как в больших гостиничных комплексах, так и в гостиницах с небольшим номерным фондом. Целесообразно рассмотреть подробнее возможности данной системы.
История создания системы «Невский портье»
Универсальная компьютерная система для автоматизации гостиниц, пансионатов и санаториев "Невский портье" разработана в г.Санкт-Петербурге в 2001г. При создании системы был обобщен многолетний опыт работы авторов по развитию и внедрению гостиничной системы "Актис - отель" (первая версия которой была создана еще в 1989 году и первоначально называлась Actis SHS), а также учтены пожелания персонала гостиниц, в которых на протяжении многих лет успешно эксплуатируется эта система - "Актис - отель" до настоящего времени стабильно работает в гостиницах и пансионатах, она сопровождается и модифицируется в соответствии с запросами клиентов, легко вписывается в технологию работы с гостем, устойчиво работает, проста в сопровождении и хорошо принимается персоналом гостиниц.
Основные принципы, которые были заложены в основу системы "Актис - отель" - это высокая надежность при круглосуточной работе, сохранность информации и возможность ее восстановления при любых сбоях, полнота охвата функциональных обязанностей служб, связанных с размещением гостей, простота освоения и эксплуатации, защита от некорректных действий оператора, эффективный контроль за решениями, принимаемыми персоналом.
Эти же качества авторы постарались сохранить и в своей новой разработке, названной ими "Невский портье".
Целесообразность создания новой системы была продиктована тем, что в процессе развития "Актис - отель" коллективу разработчиков пришлось действовать в рамках идеологии и структуры базы данных, изначально заложенных в 90-е годы, при написании первой версии "Актис - отель". Вместе с тем, постоянные изменения законодательства, многообразие хозяйственных принципов, на которых основывается деятельность предприятий индустрии гостеприимства, различная степень их самостоятельности при выборе технологии работы с гостями, специфика требований местных контролирующих организаций, привели к необходимости создания достаточно гибкой, универсальной и сравнительно недорогой гостиничной системы. К этому же подтолкнуло и наличие на рынке дорогостоящих импортных гостиничных систем, не во всем удовлетворяющих действующему законодательству.
Особенности системы "Невский портье"
"Невский портье" - это принципиально новая система, обладающая более широкими возможностями, гибкостью настроек и перспективой развития. В частности, в системе "Невский портье" заложена возможность индивидуальной работы с каждым гостем в отдельности, как на основе алгоритма, принятого в России (расчетный метод с предоплатой за проживание), так и на основе принципов расчетов с гостем, принятых на Западе (начисление сумм за услуги на лицевой счет клиента с оплатой при выезде, по факту), причем оба принципа расчетов могут применяться одновременно для одного и того же гостя.
В системе "Невский портье" имеется возможность расчетов с каждым гостем исходя из индивидуального значения расчетного часа. Это качество особенно полезно для пансионатов и санаториев гостиничного типа, одновременно принимающих гостей по заранее проданным путевкам и по свободному поселению.
Использование понятия "расчетный час" не только полностью соответствует "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ", утвержденным соответствующим постановлением Правительства РФ, но и позволяет системе "Невский портье" автоматически начислять оплату за 0,5 суток. В импортных системах, основанных на принципе ночного аудита, подобное начисление производится оператором вручную, при оформлении выезда гостя.
При расчетах с гостями и с организациями-потребителями за оказанные гостиничные услуги, "Невский портье" производит раздельный учет наличных оплат, безналичных средств, переведенных на расчетный счет гостиницы и оплат, осуществленных гостями по кредитным картам.
Конфигурация «Невский портье» для пансионатов и санаториев обеспечивает возможность предварительной продажи путевок с расчетом стоимости в зависимости от индивидуального набора услуг (питание, лечение и т.д.). А также поселение по путевке, формирование списков на питание и др. услуги.
Система «Невский портье» может работать в режиме удаленного доступа. Это удобно в том случае, когда офис, в котором занимаются бронированием мест (продажей путевок) и гостиница (пансионат) территориально разъединены. Или когда несколько гостиниц управляются из одного центра.
Система "Невский портье" предназначена для автоматизации работы служб размещения в гостиницах, пансионатах и домах отдыха с общим количеством номеров от одного до 1000 и количеством корпусов от одного до 10.
Система "Невский портье" может устанавливаться как в локальном варианте (совмещенное рабочее место администратора-кассира-портье), так и в сетевом варианте, с установкой рабочих мест в службе приема (администратор, кассир), в службе бронирования (работа с заявками, предварительная продажа путевок для пансионатов), в дирекции, на этажах и т.д.
Систему "Невский портье" удобно устанавливать в цепочках отелей, в ведомственных гостиницах и пансионатах, управляемых и контролируемых из одного центра. При этом, в связи со структурированностью информации и единой технологией работы с гостем, центральная организация, получая оперативные отчеты с мест, может более эффективно решать свои задачи.
Работа с номерным фондом
Модуль ведения номерного фонда, реализованный в системе "Невский портье", позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т.д. "Невский портье" автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).
Тарифы на проживание и дополнительные услуги
В системе заложен гибкий механизм ведения тарифной политики. Все вводимые тарифы характеризуются датой начала и датой окончания их действия. С наступлением соответствующей даты "Невский портье" будет автоматически производить расчеты с гостями за проживание и дополнительные услуги на основе действующих на эту дату тарифов. Возможно введение как общих тарифов для всех гостей, так и специальных, договорных, тарифов для отдельных организаций-потребителей. Система автоматически рассчитывает налоги в соответствии с действующим Российским законодательством и в зависимости от способа оплаты (наличные средства или безналичные расчеты).
У оператора имеется возможность работы со следующими справочниками, относящимися к группе формирования тарифов:
    справочник тарифов на проживание;
    справочник тарифов на оборудование в номере;
    справочник тарифов на дополнительные и сервисные услуги;
    справочник налогов на услуги гостиницы.
Работники гостиницы могут по своему усмотрению формировать перечень оказываемых услуг с помощью функций ведения справочников сервисных и дополнительных услуг.
Работа с заявками
Все заявки, по которым планируется заезд гостей, должны быть заблаговременно введены в систему "Невский портье". Это ускоряет в дальнейшем процесс поселения и помогает администратору планировать загрузку гостиницы на перспективу, а также позволяет произвести предварительные расчеты оплаты за проживание и сервис.
С точки зрения системы, заявка - это образ документа (письмо, телекс, телефонограмма и т.п.) от организации-потребите я с просьбой о предоставлении мест для поселения.
В системе по каждой заявке фиксируются организация-потреби ель, даты заезда и выезда гостей, количество суток брони и способ оплаты (наличный или безналичный), тариф, заявленное количество мест. Помимо перечисленных характеристик заявки, в системе можно зафиксировать список фамилий ожидаемых гостей.
Данные для заявки могут поступать в гостиницу также и по электронной почте. Отработанные заявки автоматически удаляются из базы данных.
Бронирование мест
Процедура бронирования (резервирования) позволяет закрепить за введенной заявкой конкретные места на конкретный период времени. Также реализованы операции снятия номеров с брони и перебронирования. Поскольку в Российских гостиницах распространена практика поселения гостей на одно место (в отличие от зарубежных гостиниц, где занимается номер целиком), в системе "Невский портье" ведется отслеживание занятых и забронированных мужских и женских мест, формируется шахматка номерного фонда.
Заблаговременное бронирование мест значительно снижает нагрузку администратора гостиницы при оформлении заезда, позволяет планировать загрузку номерного фонда, а также реализовать технологию ускоренного поселения больших групп гостей.
Система не обязывает администратора поселить гостя именно в забронированный для него номер, этот номер лишь предлагается, как предпочтительный.
Поселение
В системе "Невский портье" предусмотрено несколько режимов поселения прибывающих гостей:
    режим поселения гостей, заехавших без предварительного уведомления (свободное поселение);
    режим поселения на забронированные места гостей-индивидуалов, прибывших по заранее введенным заявкам;
    режим ускоренного размещения больших групп гостей в предварительно забронированные номера.

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.