На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Товароведение продовольственных товаров"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Сибирский университет  потребительской кооперации 
       
       

Контрольная работа
 
По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров». 
 
 
 
 

                Выполнил  студент гр. ЗК-42
                Капелько  Ксения Александровна 
                 
                 
                 
                 

                       Новосибирск 2010
                           Содержание:
Вопрос № 24 3
Вопрос №15 7
Вопрос №46 13
 

 

№24. Крахмал. Он представляет собой сыпучий порошок белого или слегка желтоватого цвета. Энергетическая ценность 100 г крахмала (в ккал/кДж): картофельного — 299/1251; кукурузного — 329/1377. Крахмал хорошо усваивается организмом.
Основные виды крахмала: картофельный — получают из клубней  картофеля, образует вязкий прозрачный клейстер; кукурузный — молочно-белый  непрозрачный клейстер, имеет невысокую  взякость, с запахом и привкусом, характерными для зерна кукурузы; пшеничный — обладает невысокой  вязкостью, клейстер более прозрачный по сравнению с кукурузным.
Амилопектиновый крахмал  получают из восковидной кукурузы. Клейстер из такого крахмала обладает хорошей вязкостью и влаго-удерживающей способностью. С раствором йода амилопектиновый  крахмал дает характерное красно-коричневое окрашивание.
Высокоамилозный крахмал  получают из высокоамилозных сортов кукурузы. Такой крахмал применяется  в виде прозрачных пленок и съедобной  пищевой оболочки в пищевой промышленности.
Кроме традиционных видов сырья (Картофеля, кукурузы, пшеницы) для производства крахмала в некоторых  регионах используют и такие виды крахмалосодержащего сырья, как  ячмень, рожь, рис (рисовая дробленка), горох.                     i
Химический состав и свойства крахмала. В клетках  растений крахмал находится в  виде плотных образований, получивших название крахмальных зерен. По внешнему виду зерен при микроскопирова-нии  устанавливают происхождение крахмала и его однородность. Зерна картофельного  крахмала от 15 до 100 мкм и более  имеют овальную форму и на поверхности  бороздки, концентрически размещенные  вокруг глазка — точки или черточки. Более мелкие зерна имеют округлую форму. Крахмал, состоящий из крупных  зерен, отличается
более высоким качеством. Зерна крахмала, выделенные из роговидной части эндосперма кукурузы — многогранные, из мучнистой — круглые. Товарный кукурузный крахмал составляют зерна  величиной от 5 до 25 мкм, с большим  круглым глазком на поверхности. Зерна пшеничного крахмала имеют  плоскую эллиптическую или круглую форму с глазком, расположенным в центре. Пшеничный крахмал содержит фракции крупных зерен (от 20 до 35 мкм) и мелких (от 2 до 10 мкм).
Крахмалы ржаной и ячменный сходны по внешнему виду зерен с пшеничным. Рисовый крахмал  состоит из наиболее мелких зерен  — от 3 до 8 мкм.
Зерна рисового крахмала имеют многогранную форму. Плотность  зерен крахмала: картофельного —  около 1,65 кг/м3, кукурузного — 1,61, кг/м3.
Крахмал по химическому  составу и строению относится  к углеводам. Он представляет собой  природный высокополимер, состоящий  из сс-Д-ангидроглкжозных остатков.
Крахмальные зерна  состоят из двух природных фракций  — амилозы и амилопектина. Свойства этих полимеров различаются. Амилоза  образует в горячей воде гидратированные  мицеллы, но со временем ретроградирует (осаждается) в виде труднорастворимого геля. Амилопектин набухает вводе  и дает стойкие вязкие коллоидные растворы: он препятствует ретроградации  амилозы в растворах крахмала. Благодаря способности амилозы  образовывать упорядоченные кристаллические  структуры из амилозной фракции  крахмала получают эластичные пленки.

В зависимости от строения и степени полимеризации  макромолекул, прочности связей между  ними, структуры и величины зерен  крахмалы разного происхождения  различаются свойствами. Особенно значительны  различия между крахмалом картофельным и злаковым — пшеничным, кукурузным и др. Микропористое строение крахмальных  зерен обусловливает их высокую  сорбционную способность.
Благодаря гидрофильным свойствам амилозы и амилопектина крахмальные зерна при тонкопористой  структуре очень гигроскопичны, особенно высокая гигроскопичность картофельного крахмала.
Основы производства картофельного крахмала. Производство картофельного крахмала условно  можно разделить на четыре стадии. Первая стадия —подготовка сырья  к переработке: мойка, отделение  посторонних примесей и т. д. Во время  второй стадии производства картофель  измельчают методом истирания или  тонкого дробления, чтобы вскрыть  клетки тканей клубня и высвободить  крахмальные зерна. Далее измельченную массу направляют на центрифуги для  отделения сока, способствующего  потемнению крахмала, снижению вязкости клейстера, развитию микробиологических процессов. От мезги крахмал отмывают водой на ситовых аппаратах в  несколько стадий. Для разделения измельченной картофельной массы применяют  гидроциклонные установки, на которых  под действием центробежной силы разделяют водную крахмальную суспензию  и смесь мезги с картофельным соком. Последняя стадия включает очистку  от мелких частиц мезги, остатков картофельного  сока и прочих примесей, в том  числе и песка.
Основы производства кукурузного крахмала. Начальная  стадия производства кукурузного крахмала заключается в замачивании очищенного от посторонних примесей зерна в  растворе сернистой кислоты (0,2—0,3%) при температуре 50 °С для размягчения  и извлечения из него экстрактивных  веществ. На второй стадии замоченное зерно дробят на крупные части. Следующий  этап производства кукурузного крахмала заключается в вымывании свободного крахмала водой и отделении зародыша. Путем тонкого измельчения оставшихся частей зерна освобождают связанные  крахмальные зерна. Полученную кашку  промывают водой, отделяя мезгу  на ситах. Содержащийся в крахмальной  суспензии глютен (нерастворимый  белок) отделяют, применяя центробежные сепараторы, флотационные машины. Растворимые  вещества удаляют, промывая крахмал  на вакуум-фильтрах или шнековых центрифугах.
Сырой крахмал высушивают подогретым воздухом и просеивают для  отделения крупки (слипшихся оклейстеризованных зерен), крупных комочков, случайных  примесей и пропускают через магнитные  сепараторы.
Показатели качества. Крахмал в зависимости от органолептических  показателей и его состава  подразделяют на сорта: картофельный —  экстра, высший, 1-й и 2-й (для технических целей); кукурузный — высший, 1-й, амилопектиновый; пшеничный — экстра, высший, 1-й.
Качество картофельного  крахмала оценивают согласно ГОСТ 7699-78, кукурузного — ГОСТ 7697-82.
Крахмал независимо от вида и сорта должен быть без  посторонних привкусов и запахов. По цвету устанавливают вид и  сорт крахмала. Картофельный крахмал  сортов экстра и высший белого цвета  с кристаллическим блеском; 1-го сорта  имеет белый цвет; 2-го сорта —  белый с сероватым оттенком. Кукурузный и пшеничный крахмалы имеют характерный  природный желтоватый оттенок. .
Независимо от сорта  и вида крахмала не допускаются примеси  других видов крахмала и присутствие  металломагнитных примесей. При просеивании 100 г крахмала через шелковое сито № 55 не должно оставаться песка. По физико-химическим показателям крахмал должен соответствовать  требованиям и нормам, указанным  в табл. 5.1.
Дефекты крахмала возникают  в основном при нарушении технологии производства или условий хранения. К ним относятся наличие механических и посторонних примесей, запаха и  вкуса испорченного продукта (брожения), хруста при разжевывании от минеральных  примесей (песка), серый цвет крахмала и его повышенная влажность. Крахмал  с наличием таких дефектов не допускается  к реализации в торговой сети, но может быть использован для технических  целей.
Упаковка и маркировка. Упаковывают крахмал в мешки  льняные, кенафные, джутовые новые или  бывшие в употреблении, чистые, сухие, I или II категории массой нетто от 15 до 60 кг. Крахмал, упакованный в  двойные бязевые или бумажные многослойные мешки, размещают в  наружные мешки из ткани. Для розничной  торговли крахмал может быть расфасован массой нетто от 250 до 1000 г в тару из бумаги, полиэтилена и других полимерных материалов. Пачки и пакеты с крахмалом укладывают в чистые ящики по 30 кг.
На каждом мешке  с крахмалом должен быть ярлык, на ящиках — этикетка с маркировкой, характеризующей продукцию; наименование организации, в систему которой  входит предприятие-изготовитель; наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение  и товарный знак; наименование продукции с указанием вида и сорта; номер партии; масса нетто; дата выработки; количество единиц потребительской тары (для крахмала в пачках или пакетах); обозначение стандарта. На каждую пачку или пакет наклеивают этикетку, на которой указывают вышеперечисленные характеристики товара, но вместо количества единиц потребительской тары и номера партии обозначают срок хранения.
Хранят крахмал  при относительной влажности  воздуха не более 75%. Гарантийный  срок хранения кукурузного и картофельного  крахмала — 2 года, пшеничного — год. Крахмал хранят в упакованном  виде на хорошо проветриваемых, -без  посторонних запахов, не зараженных мучными вредителями складах.
№15
Творог — белковый кисломолочный продукт, вырабатываемый сквашиванием пастеризованного молока чистыми культурами молочнокислых  бактерий с применением или без  применения хлористого кальция, сычужного  фермента и удалением из сгустка  части сыворотки.
Творог обладает высокой пищевой и диетической  ценностью. Благодаря значительному  содержанию аминокислот — метионина, триптофана, лизина и фосфолипидов — холина творог применяется для  профилактики заболевания печени. Холин  и метионин способствуют повышению  содержания в крови лецитина, который  тормозит отложение в стенках  кровеносных сосудов холестерина  и развитие клеротических явлений.
В твороге разных видов содержится от 9 до 18% белка, до 18% молочного жира, значительно содержание минеральных веществ и витаминов. Высокая пищевая ценность и диетические  свойства ставят творог в число продуктов  питания, необходимых для любого возраста.
В нежирном твороге  белка значительно больше (до 18%), чем в мясе, рыбе и других продуктах. Количество усвояемого кальция в  твороге составляет 126 мг %. Соотношение  кальция и фосфора в твороге  наиболее благоприятное для усвоения этих веществ. С повышением массовой доли жира творога в нем увеличивается  содержание (3-каро-тина, витаминов В, и В2. Жирность творога на содержание витамина С не оказывает влияния  и составляет 0,5 мг на 100 г продукта.
Основные виды творога, их пищевая ценность, кислотность, характеризующая  качество продукта, приведены в табл. 9.4.
Вырабатывают также  творог зерненный со сливками («Домашний»), творог «Столовый» и др.

Органолептические свойства творога и творожных  изделий зависят от технологии, массовой доли жира, использования различных  пищевых наполнителей и добавок (сливки, пахта, сывороточные белки, соевый белок, фитодобавки, сахар, изюм, какао, масло сливочное, высокожирные сливки, пряности, ванилин, ароматизаторы и  красители, подсластители, соль и др.).
Внешний вид и  цвет определяются технологией, составом компонентов, используемых пищевых  наполнителей и добавок. По внешнему виду творог должен иметь плотный, колющийся  сгусток.
Структура и консистенция творога зависят от способа коагуляции белков молока. При кислотно-сычужном способе коагуляции прочность сгустка  и эффективная вязкость творога  в 2 раза выше по сравнению с кислотным  способом. Творог имеет тиксотропную структуру коагуляционного типа, и она определяется режимом тепловой обработки молока и содержанием  в нем сухих веществ.
Запах, вкус и аромат обусловливаются режимами пастеризации молока, интенсивностью молочнокислого брожения, степенью липолиза и протеолиза (при хранении).
Органолептические свойства творога и творожных  изделий при хранении могут ухудшаться вследствие жизнедеятельности заквасочной  и посторонней микрофлоры, активности ферментов, температуры хранения, свойств термоупаковочного материала.
Развитие бактерий, плесневых грибов, обладающих высокой  протеолитической и липолитической активностью, приводит к появлению  в твороге горького или прогорклого  вкуса.
Сохранение органолептических  свойств творога и творожных  изделий до 14 сут. при 6 °С возможно путем  быстрого охлаждения продукта перед  фасованием. Применение стабилизаторов (агар-агара, пектина и др.) обеспечивает твердость творожных сырков, лучшие условия для сохранения формы.
Творог и творожные  изделия, вырабатываемые с использованием пищевых стабилизаторов, имеют однородную, достаточно плотную структуру и  консистенцию; цвет, вкус и запах, достаточно выраженные соответствующие видам  применяемых пищевых добавок.
Продолжительность хранения традиционных видов творога  и творожных изделий при температуре 2-6 °С составляют:
•   творог 18, 9%-ной  жирности и нежирный — 36 ч;
•   сыр (творог) «Домашний» — 36 ч;
•   творог пониженной жирности со стабилизаторами — 7 сут.;
•   творог термически обработанный — 14 сут.
Творожные изделия  хранят при 0-2 °С 36 ч, творожные полуфабрикаты  — 24 ч.
При -18 °С творожные  полуфабрикаты хранят не более 3 мес, творог — не более 6 мес.
Творожные изделия  в зависимости от химического  состава, применяемых пищевых наполнителей и вкусовых добавок насчитывают  более 300 наименований. В ассортимент  творожных изделий входят сладкие  и соленые сырки, творожная масса, глазированные сырки, творожные  торты, паста, кремы.
 Творожные изделия  вырабатывают в соответствии  с ОСТ 49102-83 по общей схеме:  приемка и подготовка сырья,  составление смеси по рецептуре,  перемешивание, охлаждение, фасование и упаковывание, хранение готового продукта.
Из 47 основных разновидностей творожных изделий, выпускаемых  у нас в стране, около 30 приходится на сырки и массы творожные.
Данные, характеризующие  пищевую ценность и физико-химические показатели творожных изделий, приведены  в табл. 


Творожные сырки  и изделия фасуют массой 50, 100, 250 и 500 г в пергамент, подпергамент, каптированную  фольгу. Для крупной фасовки используют широкогорлые фляги, бидоны. Срок реализации творожных изделий — не более 36 ч с момента выработки.
Молочно-белковые пасты  относятся к кисломолочным продуктам, вырабатываемым сквашиванием обезжиренного  молока с последующим добавлением  к белковой основе сливок, вкусовых и ароматических веществ.
При проведении экспертного  контроля кисломолочных продуктов  кроме органолептических методов  контроля по внешнему виду, консистенции, вкусу, запаху, цвету, инструментальными  методами определяют массовую долю жира, влаги (для творога), сухих веществ, титруемую кислотность, аминный  азот, наличие пищевых добавок. Безопасность кисломолочных продуктов устанавливают по содержанию токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, гормональных препаратов, пестицидов, радионуклидов. Контроль микробиологических показателей осуществляют по допустимым нормам БГКП (колиформы) патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл.
Исходя из методов  коагуляции белков и образования  сгустка производство творога подразделяют на два способа: кислотный и кислотно-сычужный.
При кислотном способе  сгусток в молоке образуется в  результате молочнокислого брожения. Этим способом вырабатывают, как правило, нежирный творог. Жирный и полужирный творог получают кислотно-сычужным способом.
Производство творога  кислотно-сычужным способом отличается лишь тем, что после внесения закваски при кислотности молока 32-35 °Т вносят сычужный фермент и хлористый  кальций с целью ускорения  образования сгустка и отделения  им сыворотки.
Таким образом, при  кислотно-сычужном способе получения  творога сгусток образуется не только в результате молочнокислого брожения, но и при помощи сычужного фермента и хлористого кальция.
Основные технологические  операции при производстве основных видов творога — это приемка, очистка, нормализация молока; пастеризация молока при температуре 78 ± 2 °С с  выдержкой 16-20 с; охлаждение до температуры  сквашивания 30-38 °С; заквашивание чистыми  культурами мезофильных молочнокислых  стрептококков; добавление в молоко хлористого кальция (при кислотно-сычужным способе) и молокосвертывающих ферментов (сычужный порошок или пепсин); сквашивание  молока в течение 6-10 ч с момента  внесения закваски; обработка сгустка; самопрессование и прессование  сгустка; охлаждение и фасование  творога.
В последние годы широкое распространение нашел  раздельный способ производства творога. Сущность его заключается в том, что из нежирного молока кислотно-сычужным способом коагуляции белков получают нежирный творог на творогоизготовителях или творожных сепараторах. К  нежирному творогу добавляют  необходимое количество 50-65%-ных  пастеризованных сливок до требуемой  жирности творога (18 или 9%).
При производстве творога  на поточно-механизированных линиях, где  сыворотка от сгустка отделяется в специальных центробежных обезвоживателях, готовый продукт имеет мягкую, рассыпчатую консистенцию. Таким  способом вырабатывают полужирный, нежирный и «Крестьянский» творог.
Творог расфасовывается  в крупную и мелкую тару. Это  бочки вместимостью не более 50 кг, широкогорлые фляги на 35 кг и полиэтиленовые мешки, уложенные в картонные коробки  вместимостью 20 кг.
Мелкофасованный творог, упакованный в пергамент массой 125, 250,500 г или в полимерную пленку (мягкий диетический) укладывают в транспортную тару (ящики) вместимостью не более 20 кг. На упаковке творога указывают наименование или номер предприятия-изготовителя и его подчиненность, наименование продукта, массовую долю жира, массу  нетто, дату конечного срока реализации и стандарт.
Экспертизу качества творога проводят по органолептическии  показателям (консистенция, вкус и запах, цвет) и по кислотности. В зависимости  от этих показателей творог 18-, 9%-ной  жирности и нежирный делят на высший и первый сорт.
Отбор пробы творога  осуществляют щупом из каждой вскрытой единицы упаковки. Консистенцию творога  определяют при осмотре продукта, растиранием его шпателем на пергаменте и органолептически.
Творог высшего  сорта должен иметь мягкую, мажущуюся, рассыпчатую консистенцию. Допускается  неоднородная, с наличием мягкой крупитчатости. Вкус и запах — чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и  запахов. Цвет — белый с кремоватым оттенком.
В первом сорте допускаются  неоднородная консистенция, с наличием крупитчатости, слабокормовой привкус, привкус тары (дерева) и наличие  слабой горечи.
Не допускается  к реализации творог с чрезмерно  кислым или сильно выраженными посторонними привкусами, заплесневелый, с ослизлой консистенцией и другими пороками. 

№46
Эстетические потребительские  свойства непродовольственных товаров: классификация,   характеристика единичных свойств
Эстетические свойства товаров. Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность  удовлетворять духовную потребность  людей, вызывать у них чувства  удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей  многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность  товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным  удовлетворением от потребления  красивых и приятных предметов потребления.
Категория «красота»  связана со зрительным восприятием  предмета потребления и используется для выражения общественной ценности в чувственно воспринимаемых признаках  формы . Для обозначения превосходной степени красоты (очень красивого  изделия) используется термин «прекрасное». Особенность эстетической оценки товаров  состоит в том, что понятие  красоты относят не только к привлекательности  внешнего вида (его геометрической формы, цвета, рисунка), оно связано  с возможностью наиболее полно удовлетворять  потребность людей. Иными словами, красота товара как потенциального предмета потребления тесно связана  с его целесообразностью. Так  как форма товара является необходимой  частью его содержания, а следовательно, его полезности, то потребителю нравится (или, наоборот, не нравится) и сам  товар, и его форма.
Обычно совершенные, целесообразные товары, наиболее полно  удовлетворяющие потребности людей, наделены красивой формой. Но возможны противоречия между формой и содержанием, когда внешне привлекательный (обладающий «красивостью») товар проявляет  низкие показатели функциональности и  надежности.
Товар может считаться  подлинно красивым лишь тогда, когда  его содержание и форма выступают  в органическом единстве.
Эстетические свойства товаров и их показатели воспринимаются потребителем не только визуально (зрением), но в ряде случаев и с помощью  органов осязания и обоняния.
Категория «приятное» неоднозначна понятию «красота». При  потреблении красивых и удобных  изделий человек испытывает чувство  приятного. Однако отдельные потребительские  свойства, связанные с понятием приятного, лишь условно можно отнести к  эстетическим. Например, свойство туше у тканей. Туше — чувственное  восприятие ткани в результате ее осязания. Оно может быть приятное или неприятное в зависимости  от мягкости, плотности, ворсистости, упругости, сухости, жесткости и других показателей  ткани. Свойство туше не может быть определено как красивое и некрасивое, т е не является с общепринятой точки зрения эстетическим свойством. В то же время туше -чувственная  характеристика и поэтому может  быть показателем эстетической ценности.
Номенклатура эстетических свойств материалов и готовых  изделий неоднозначна. Эстетическую ценность большинства материалов (бумага, пленка, кожа и др.) можно оценить  по единичным свойствам — форме, цвету, фактуре и рисунку. Эстетические свойства готовых изделий являются комплексными и включают четыре подгруппы  свойств информационную выразительность, рациональность формы, целостность  композиции и совершенство производственного  исполнения. Ниже представлена типовая  номенклатура единичных эстетических свойств по каждой подгруппе.
Информационная выразительность  — способность товара отражать посредством  средств художественного конструирования  отличие изделия от аналогов и  его соответствие сложившимся в  обществе эстетическим представлениям и требованиям. Единичными свойствами, определяющими информационную выразительность, являются оригинальность, соответствие стилю и моде, знаковость.
Оригинальность—отражение  новизны товара, его отличия от других товаров одного и того же функционального назначения.
Стилевое соответствие показывает, насколько товар по внешнему виду отвечает требованиям современного стиля. Под стилем понимают устойчивую (в течение длительного времени) систему художественных принципов, приемов и средств выражения  содержания вещей. Различают стили  эпохи, национальные, отрасли, фирмы (объединения), конкретного функционального комплекса  предметов потребления.
Облик одежды, мебели и других изделий предметной среды, так же как здания и сооружения, в каждом стиле эпохи отражает уровень общественного и культурного  развития. Стиль прошедших эпох —  это своего рода отпечаток неповторимого  образа жизни. Поэтому попытки возродить  в современных условиях облик  предметов старины, т е. давно  ушедших стилей (оформление «ретро»), обычно приводят к формализму, стилизации.
Современный стиль  характерен относительной простотой  и завершенностью форм (преимущественно  прямоугольного сечения для стационарных изделий и обтекаемой поверхности  для движущихся предметов), ясностью и логичностью структуры, отсутствием  вычурности и сложных украшений. Национальный стиль отражает традиционные особенности форм и отделок, характерных  для наций и народностей (например, традиционная вышивка одежды на Украине, своеобразная форма и отделка  головных уборов в Средней Азии и  т. д ).
Стиль отрасли и  фирмы отражает характерные особенности  художественного конструирования, в результате которого создается  оригинальное, единственное в своем  роде оформление продукции, продающее  фирме (предприятию) или отрасли  особое «лицо.
Мода в отличие  от стиля представляет собой временную  общность приемов и средств выражения  содержания вещей. Другими словами, мода — это господствующие в данное время вкусы людей (общества). Влиянию  моды более всего подвержены предметы потребления, особенно одежда, обувь, предметы туалета. Изменение моды — естественное стремление людей обновлять предметную среду, улучшать изделия, срок службы которых  относительно мал.
Рациональность формы  — групповое свойство, показатели которого характеризуют, насколько  форма товара соответствует назначению, конструкции, материалу, удобна ли она, подсказывает ли форма характер обращения  с товаром. Красивая форма не должна быть приложением к конструкции  изделия, она должна соответствовать  ей. Неудобное в употреблении, технически устаревшее, функционально не совершенное  изделие не будет красивым, если ему будет придана даже формально  совершенная форма.
Целостность композиции — характеризует степень согласованности  всех частей и целого в товаре, объединенных единым замыслом и оформлением. Само слово «композиция» означает взаимосвязь  важнейших элементов произведения (продукции), раскрывающая ее содержание. Товар может иметь оптимальную  массу, размеры, конструкцию, цвет, рисунок, но эти составляющие еще не представляют целостной композиции, если они не объединены и не оформлены в единое целое с учетом их функциональной, конструкторской и эстетической целостности. Оценивая целостность  композиции, учитывают степень организованности объемно-пространственной структуры  изделия, т. е. имеет ли место соподчиненность  частей и целого, второстепенных главному (например, хлястик и клапан кармана  у пиджака должны соответствовать  общему замыслу модели). Целостность  композиции предусматривает также  гармонию формы — соразмерность  и взаимосвязь частей, их пропорциональность (соотношение частей между собой  и целым) и масштабность — соотношение  величин частей товара и размера  самого товара по отношению к человеку и другим изделиям предметной среды. Все предметы потребления должны иметь размеры, соответствующие  размерам человеческого тела или  другим предметам среды функционирования. Для каждого товара должна быть найдена  верная масштабность, так как нарушение  масштаба приводит к потере целостности  композиции и ансамбля предметной среды, затрудняет пользование такими изделиями (например, стул с высотой сиденья  больше привычных).
Целостность композиции означает также упорядоченность  графических и изобразительных  элементов изделия, цветовую гармонию, сочетание фактуры и рисунка (орнамента) с общим замыслом композиции. Следует  иметь в виду, что с помощью  цвета, фактуры и рисунка можно  достичь не только общей композиционной целостности, но и возможности зрительных иллюзий, используемых дизайнерами  для корректива формы (кажущегося увеличения или удаления предмета, изменения  пропорций и т. д.). Так, вертикальная форма представляется длиннее горизонтальной, члененная форма кажется больше нечлененной, голубой и другие холодные цвета удаляют и уменьшают  изделия, теплые, и темные, наоборот, приближают и, следовательно, увеличивают  их, усиливают впечатление тяжести  и прочности предмета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.