Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска



По критерию заработной платы


По частоте пользования услугой:



Следует отметить, что в ходе акции «Записки мэру» к проблемам такси, а точнее, к созданию цивилизованного рынка такси жители Москвы оказались не равнодушны (28% предложений). Участники акции считают необходимым лицензировать этот вид деятельности, снизить и уравнять тарифы, а также выделить для машин такси отдельные стояночные места.
Акция «Записки мэру города Москвы» стартовала в столице 17 октября 2010 года. Москвичи, которые регулярно сталкиваются с транспортными проблемами города и порой лучше любых специалистов знают, как можно их решить в конкретном районе, смогли оставить свои предложения о развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Прием таких предложений закончился 1 ноября 2010 года. После завершения акции предложения, замечания и концепции от столичных жителей были переданы в мэрию города на имя нового мэра Сергея Собянина, который подверг резкой критике существующую в столице транспортную ситуацию.
Московские такси демонстрируют убыточную деятельность во втором полугодии 2009 года (третий-четвертый кварталы 2009 года) и во втором квартале 2010 года. При этом кредиторская задолженность во всех отчетных периодах превышает дебиторскую задолженность.
По данным из открытых источников, за прошедший год в Москве открылось сразу полтора десятка контор, зарабатывающих на прокате автомобилей. Годовой оборот этого рынка приближается к отметке 20 млн долларов.
По оценкам экспертов «Рольфа» и «Элекс-Полюса», прокатный автомобиль эксплуатируется минимум 240 дней в году. Средняя чистая выручка одного дня проката отечественного автомобиля составляет 80 долларов. Таким образом, выручка с одного автомобиля в год составляет около 6 тыс. долларов. Даже с учетом эксплуатационных расходов на второй год можно уже говорить о прибыли. Очевидно, что прокатный бизнес может приносить неплохие доходы.
Несмотря на «эмбриональное» состояние российского рынка автомобильного проката, уже произошла его сегментация. Каждая из компаний делает ставку на определенную целевую аудиторию. В последние два года бизнес по предоставлению в аренду автомобилей строго разделился: одни компании сдают в прокат машины отечественного производства, другие – специализируются исключительно на иномарках. Прокатом отечественных автомобилей занимаются компании «Элекс-Полюс», «Инком-Лада» и около десятка мелких прокатных контор. Прокат иномарок представлен несколькими группами компаний. Первая категория – российские фирмы, купившие франшизу у международных компаний: «Avis-Москва», Hertz Rent-a-car, «Ольга-Sixt». Вторая – прокатные компании, входящие в структуру крупных автомобильных дилеров: «Рольф-Прокат» и «Европкар-РУС». Третья категория – независимые российские фирмы, длительное время работающие на отечественном рынке проката автомобилей: Global National, «Гринлайн», «Скарлет». Замыкают список малые российские прокатные компании, насчитывающие в парке несколько десятков автомобилей: «А.М. Рент», Delta rent-a-car и другие.
В последние годы пункты проката автомобилей начали открываться при техцентрах зарубежных автопроизводителей, например «Автоцентр Skoda». Их основная функция – предоставление машин на время ремонта своего автомобиля. Особое место занимают компании типа «Лимузин-сервис», специализирующиеся на обслуживании торжественных мероприятий.
Как правило, машину напрокат берут москвичи или жители Подмосковья, временно оставшиеся без средства передвижения. Более 50% клиентов – это люди, проживающие в Московском регионе, отмечает эксперт. Именно поэтому нет смысла открывать свои офисы в аэропортах. Среди клиентов «иномарочных» прокатных контор процент иностранцев несколько больше, но и в этих компаниях доля клиентов-россиян начала существенно расти.
По результатам исследования компании «Рольф-Прокат», отечественных клиентов, пользующихся прокатными услугами, можно условно разделить на представителей среднего класса (чей доход составляет более 3 тыс. долларов в месяц на одного члена семьи) и массовых потребителей, имеющих доход на члена семьи от 700 долларов в месяц.
Так, одной из основных причин, тормозившей развитие бизнеса по прокату автомобилей, до недавнего времени считалась криминогенная обстановка в стране. Сегодня, когда фирмы-арендодатели нашли возможность проверять клиентов по базе данных МВД, количество угонов и серьезных ДТП с участием прокатных машин снизилось на 15%. Крупные конторы, несмотря на усилившуюся конкуренцию, пытаются совместно решать возникающие проблемы. Недавно была создана Ассоциация прокатных компаний. Ей предстоит бороться с угонами автомобилей путем обмена информацией о недобросовестных клиентах, проводить совместные рекламно-информацион ые кампании. Планируется даже переадресовывать клиентов в другую контору в случае отсутствия у фирмы-участника ассоциации автомобиля требуемой марки или класса.













Часть 3. Управление маркетингом


Важной частью в стратегическом плане развития хозяйственной деятельности транспортной организации и основным элементом в комплексе маркетинга выступает маркетинговая программа, в которой определяются приоритетные действия, нацеленные на завоевания выделенного сегмента потребительского рынка. Разработанные направления касаются организационных, социально-экономиче ких, правовых, технико-технологичес их, кадровых и других отношений, как во внутренней так и во внешней среде.
Автотранспортная организация (АТО), будучи социально-экономичес ой открытой системой, связана специфическими отношениями со своей внешней и внутренней средой. Поэтому она строит свое функционирование в существенной (хотя и неоднозначной) связи с внешней средой, т. к. всегда зависит от информации, топлива и других ресурсов, поступающих извне. Указанные внешние и внутренние воздействия для АТО конкретизируются в метеорологических условиях, в колебаниях спроса на транспортные услуги (в зависимости от сезона и уровня рыночной активности), в эксплуатационной надежности подвижного состава, в уровне договорной дисциплины автотранспортной организации и поставщиками (потребителями), в ограниченности в сборе и обработке необходимой информации и др.

Транспортная услуга как товар, характеризуется:
· объектом - грузы и пассажиры;
· субъектом - перевозчики отправители, покупатели, посредники;
· способом перевозки -- виды транспортных средств;
· своевременностью - время перевозки и предоставления транспортных услуг;
· комфортностью - условия перевозки пассажиров и грузов и др.
Promotion
Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей. Для действующих предпринимателей (юридических лиц), так же сложно увеличивать объемы сбыта и привлечь на свою сторону клиентов конкурентов без изменения стратегии поведения на рынке. В мировой практике бизнеса существует множество известных способов заинтересовать потребителя в производимой продукции или услуге, которые необходимо модифицировать применительно к деятельности транспортной организации. С учетом специфики реализации транспортных услуг на прогнозных сегментах рынка разрабатывается комплекс системы маркетинга. Маркетинговые усилия также должны быть направлены на быстрое продвижение транспортной продукции потребителю.
Product
Характеристика транспортной продукции обусловлена особенностями транспортного процесса. Особенность транспорта состоит в том, что производственный процесс на транспорте - это процесс перемещения грузов и пассажиров, который и является продукцией транспорта. В отличие от других отраслей промышленности, транспорт не производит новых материальных благ, он только перемещает их в пространстве. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспортная продукция производится только во время движения транспортного средства с грузом или пассажирами.
Транспортная продукция обладает одной особенностью: с увеличением объемов перевозимых грузов (пассажиров) возникает необходимость перехода на другой вид транспорта. Например, при росте населения в городе свыше 1 млн. человек необходимо строительство метрополитена, обладающего большими провозными способностями, чем наземные виды городского транспорта.
Поскольку транспортная продукция производится только в период движения транспортных средств с грузом или пассажирами, то ее количество зависит от времени простоев при погрузочно-разгрузоч ых операциях.
Нематериальный характер транспортной продукции изменяет состав ее себестоимости. Если в отраслях экономики значительные затраты идут на приобретение сырья, из которого производится продукция, то в транспортной отрасли при отсутствии сырья почти 50% себестоимости уходит на заработную плату водителей, выполняющих транспортную работу. В эти же 50 % входит та часть износа транспортного средства, которая в будущем будет использована на приобретение нового транспортного средства.
Особенностью транспортной продукции является также тот факт, что ее производство проходит вне транспортного предприятия. А так как транспортные средства обладают повышенной мобильностью, то контроль за производством транспортной продукции затруднен и не всегда есть возможность осуществления обратной связи, т.е. воздействия на процесс производства продукции. Выходом из этого положения можно считать широкое развитие информационных оперативных систем, особенно мобильной телефонной связи.
Объем предоставляемых транспортных услуг каждым отдельным предприятием может быть подвержен значительным изменениям, так как на него оказывают влияние не только собственно потребность пассажиров в поездках, то есть в изменении местопребывания с использованием средств транспорта, но и предлагаемый способ передвижения (вид транспорта, вид маршрута и его конфигурация, технология перевозки), ценовая политика частных перевозчиков, цены на бензин и другие нефтепродукты, погодные условия и многие другие факторы. Однако при резких и достаточно значимых колебаниях и количества перевозимых пассажиров, и предоставляемых транспортных услуг по отдельным периодам (периодам суток, дням недели, месяцам и сезонам года) в целом за год средние показатели более устойчивы.
Place
В сложившихся условиях, когда растёт благосостояние граждан, увеличивается и количество автомобилей в городе. Помимо этого, в городе происходят большие изменения в структуре жилого фонда, появляется большое количество офисных центров, торговых точек, станций метро и других объектов, разных по назначению и размерам. В соответствии с изменяющимся ландшафтом города требуется коррекция маршрута транспорта. Для более полного удовлетворения потребностей пассажиров в транспортных услугах, а также для большей экономической эффективности работы самого транспорта, необходимо провести исследование и оптимизировать маршрут движения. Диспетчерская служба такси представляет собой предприятие-посредни , предоставляющее перевозчикам информационные услуги и координирующее действия таксиста. Заказ принимается от клиента диспетчерской службой и по рации передается водителю.
Price
В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году - 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было. (это обычно компенсируется повышением таксы в часы пик).
Другие варианты тарификации:
- такса за минуту;
- такса за километр по счётчику.
Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника). В местах, где спрос на такси велик (например, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит больше.
Как показывают исследования, 48% столичных компаний, предоставляющих услуги пассажирского такси, в настоящее время не предлагают потребителям никаких скидок или спецпредложений и не проводят никаких маркетинговых акций, призванных как-либо увеличить клиентский поток. Различные программы лояльности используют 32% фирм.
Также с началом кризиса произошла корректировка ценовой политики многих таксомоторных компаний по отношению к поездкам за МКАД. Если раньше практически все таксисты декларировали различного рода повышающие коэффициенты на выезд за пределы окружной автодороги, то теперь некоторые из них серьезно пересматривают свои тарифы в этой части. Это обусловлено не только нынешней экономической ситуацией, но и обычными эволюционными процессами: территории ближайшего «замкадья» год за годом становятся все более интегрированными в столичную жизнь, а административные пределы самой столицы уже давно шагнули за границы МКАД. В настоящее время к поездкам за МКАД относится и заметное число ценовых спецпредложений. Однако стоит отметить, что, несмотря на наметившуюся тенденцию, пока маркетинговые ходы, связанные с поездками в ближнее Подмосковье или самые отдаленные районы Москвы, используют лишь 12% из общего числа всех исследованных компаний.
Одной из наиболее заметных маркетинговых тенденций последнего времени на данном рынке является постепенное введение фиксированной ставки за одну поездку по Москве. Все больше таксомоторных фирм заявляют о внедрении новых или дополнительных систем расчета стоимости своих услуг. Отметим, что раньше, в докризисные времена, стоимость поездки чаще всего рассчитывалась поминутно, исходя из общего времени, проведенного в пути.
People
Одним из самых значительных факторов, оказывающих влияние на деятельность служб такси с обеих сторон – со стороны заказчика и со стороны потребителя, является менталитет россиян. Суть этого менталитета состоит в том, что многие водители такси обслуживают пассажиров с некоторой степенью высокомерия, высказывая «одолжение» пассажирам и не применяя при этом простых позиций поведения и чувства такта. Проехав один раз с таким водителем, во второй раз не захочешь пользоваться услугами этой таксомоторной компании. Таким отношением к пассажирам водители обеспечивают в перспективе себе снижение доходов. Кроме того, наработки и начинания, внедренные в европейских странах, не приживаются на внутреннем рынке в виду своеобразного менталитете заказчиков.
В настоящий момент в службе такси произошли большие перемены, и нынешних таксистов отличает умение общаться с клиентами. Тем более, что сегодня в интересах самих же водителей такси оставить о себе только положительное впечатление, т.к. с некоторыми клиентами при хороших отношениях можно всегда рассчитывать на заказ. И кому же захочется терять свой хлеб? Сегодня водители такси четко осознают взаимосвязь между их отношением к клиентам и прибылью. При плохом обслуживании никто уже не обратится снова в эту службу такси. По крайней мере, будут оговаривать, чтобы больше не присылали «того» водителя. В наши дни, при трудоустройстве, водителей проверяют на наличие каких-либо проблем с законом (в прошлом или настоящем), состоят ли на учете у нарколога, психоневролога. Хотя я сомневаюсь, что с данными проблемами их не ишили бы права вождения.
На сегодняшний день у людей изменилось отношение к такси по многим параметрам. В век продвижения маркетинговых ценностей, таксисты тоже прибегают к подобным принципам, дабы их бизнес поднимался и процветал. Многие люди стали активнее прибегать к услугам такси, понимая, что эти услуги для них же и созданы.
Process
Процесс перевозок грузов и пассажиров представляет собой весьма сложный комплекс технических коммерческих и финансовых операций, который выполняется многочисленными производственными предприятиями транспорта, образуя единый транспортный конвейер, который для коммерческой деятельности представляется как процесс доставки груза, наиболее полно удовлетворяющий получателя как по срокам доставки, так и по стоимости услуг транспорта.
Движение является основной функцией транспорта. Усложнившееся движение транспортного потока требует большего внимания и от составителей маршрутов, и от исполнителей (водителей, машинистов, капитанов) для сокращения времени в пути и гарантированной безопасности перевозки грузов или пассажиров.
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.
Транспорт продолжает и завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс производства продукции считается завершенным лишь тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз (пассажир) доставлен в нужное место.
Physical evidence
Что же касается информации, размещенной на веб-страницах таксомоторных компаний, то она, к сожалению, оказалась весьма скудна и однообразна. В подавляющем большинстве случаев контент-наполнение сайта ограничивалось очень кратким описанием фирмы, перечнем парка ее автомобилей и прейскурантом. Какая-либо регулярно обновляющаяся информация (новости) встречается лишь у 36% компаний. Менее 1% компаний размещают на своих сайтах статьи развлекательного характера, рассказывающие, например, об истории такси в Москве или о том, как данная служба устроена в других странах.
Возможность заказа такси он-лайн (через интернет) предоставляют 76% компаний. Любопытно, что оставшиеся 24% - без малого четверть всех фирм – по каким-то причинам пока не внедряют данную опцию, несмотря на то, что простота, доступность и быстрота заказа являются в данном сегменте одной из неотъемлемых составляющих самой услуги такси. А интерактивный сервис «Вопрос-ответ», подразумевающий возможность общения с потенциальными клиентами, внедрили на своих сайтах лишь 12% компаний.
Что касается непосредственно офисов, то для улучшения радиосвязи диспетчерскую целесообразно расположить в наиболее "высокой" части города.

Рекомендации


Главной особенностью услуг, предоставляемых населению, является их нематериальный характер и, соответственно, невозможность по окончании процесса производства учесть их качество и количество, а, следовательно, необходимы меры предварительного планирования хода процесса производства и последующего учета его исполнения. Иными словами, для обоснованного установления предполагаемых расходов и доходов от основной перевозочной деятельности необходимо предварительное планирование основных показателей по предоставлению и потреблению населением услуг пассажирского транспорта с последующим учетом исполнения установленного плана деятельности.
Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим можно обеспечить постоянный спрос на услуги. Тема комфорта, с таким усердием педалируемая таксомоторными компаниями, на практике далеко не всегда получает свое реальное воплощение. К примеру, машины, оборудованные мониторами для просмотра кино, в столице предлагают менее 1% компаний
Также необходимо наличие собственного автопарка. Во-первых - это автопарк, состоящий из новых автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий уровень обслуживания клиентов. Во-вторых - благодаря централизованной системе контроля над автомобилями и местонахождения их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту. В третьих - полное регулирование деятельности все фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала.
Дополнительные услуги в такси также могут служить маркетинговым задачам.
Один из лучших примеров разного использования одной и той же услуги - такси с детским креслом. Когда использование удерживающих устройств при перевозке детей стало в России обязательным, практически все таксомоторные перевозчики поспешили предложить соответствующую услугу. Разумеется, платную. В Москве и Петербурге заказ такси с детским креслом обходится пассажиру на 150-300 рублей дороже, чем без него. При этом чаще всего, такой заказ бывает, связан с кучей накладок и недовольным ворчанием водителя. Люди нередко ездят на такси с детьми - многим не хочется тащить ребенка на общественном транспорте. Предприятия получают неплохую прибавку к доходам.
Но можно не только предоставлять кресла бесплатно, но и подать машину сразу с несколькими детскими креслами.

Точно таким же образом, в целях маркетинга, можно использовать и любые другие дополнительные услуги такси. В числе перспективных - предоставление пассажирам возможности бесплатного доступа в Интернет прямо во время поездки, бесплатное ожидание или встреча с табличкой в аэропорту и так далее. Можно выйти на новые аудитории, если бесплатно возить, например, пассажиров с некрупными собаками или кошками - обычно за домашних животных берут доплату. Дополнительной услугой может быть буквально, что угодно. Например, одна из фирм в Германии по утрам предлагают пассажирам кофе. Водитель перед подачей заезжает в кафе дружественной сети, и машина подается со стаканчиком горячего напитка. Почему бы не взять на вооружение данную услугу. Возможно, в машине клиентам было бы удобно зарядить мобильный телефон или ноутбук. Может быть, нужен багажник на крышу.
Есть и еще одна вещь, о которой нужно помнить, добавляя в вашу матрицу услуг дополнительные позиции. Нельзя переборщить. Нельзя делать дополнительными услугами вещи, которые являются, по сути, частью основной услуги. Это касается, например, вызова и подачи такси. Не должно быть никакой доплаты за перевозку багажа или прочие подобные вещи.
Платные дополнительные услуги тоже можно использовать в целях маркетинга компании. Предлагая новую услугу, вы можете определить круг людей, на которых она должна быть рассчитана. Узнайте, где “водятся” такие люди, и продвигайте услугу именно там. Раздавайте визитки такси с детским креслом перед поликлиникой или повесьте рекламу напротив детского сада. Такси с прицепом можно продвигать у строительного рынка или в тематическом журнале.
По статистике в 72% случаев полноразмерный автомобиль-такси перевозит только одного пассажира. Это неэкономично для таксопарка и неудобно для клиента. Кроме того, большие машины беспомощны в пробках.
Проект MonoCab - одноместное такси, победитель конкурса "Московское Такси 2003".

Список источников


1) drive.ru/kunst/2009/07/21/2639023/ta si_taksi.html
2) ru.wikipedia.org/wik /%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1 81%D0%B8
3) taxodrom.ru/article/1659
4) okatuning.com.ru/oka-w-taxi-.htm
4) журнал РосБизнесКонсатинг 2007г.
5) журнал «Деловой Петербург» 2005г.
6) Троцкая, Н.А. Транспорт в коммерческой деятельности./ Н.А. Троцкая. - М.: Асмап, 2004
7) Васильев, В. Развитие автомобильного транспорта - мнения сторон /В. Васильев //Автомобильный транспорт. – 2004


и т.д.................



Наименование:


курсовая работа Рынок таксомоторных перевозок в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Часть 1. Матрица потребностей 6
Часть 2. Описание специфики рынка таксомоторных перевозок 14
2.1. Состояние рынка на текущий момент и уровень конкуренции 14
2.2. Описание целевого сегмента 19
Часть 3. Управление маркетингом 25
Рекомендации 33
Список источников 38















Введение


Такси? (от фр. Taximetre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда (в слаборазвитых странах почти всегда) цена назначается по договору с водителем. Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS.
Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.
Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы.
Но наряду из этим существует ряд слабых сторон:
1) высокая стоимость услуг;
2) низкая пассажировместимость;
3) возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
4) нечеткое время подачи;
5) большая численность «нелегалов» (около 85% по данным 2010 года), а это часто предопределяет низкий уровень обслуживания: опоздание, приезд, по другому адресу, попытки водителя получить больше заявленного тарифа
Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров.
Идея использовать автомобиль для регулярной перевозки пассажиров на коммерческой основе возникла не так уж давно. Хотя наёмные конные экипажи в крупнейших европейских столицах были известны с XVII века, к дорогому и экзотическому самодвижущемуся экипажу извозчики присматривались лет десять, не меньше. Первая таксомоторная компания открылась в 1897 году на родине автомобиля — в Штутгарте. А дальше пошло-поехало. Едва страна ступала на путь автомобилизации, как через несколько лет на улицах её городов появлялись «извозчики с мотором».
Прошло лишь несколько лет с момента изобретения бензинового такси, и эксплуатировавшие его компании поняли, что к выбору машины для извоза следует подходить основательно. Таксомотор нельзя долго держать в гараже, от его пробега зависит прибыль. Водитель наёмного экипажа не может отказать клиенту, если пункт назначения находится на улице с разбитым дорожным покрытием. Нужно, чтобы автомобиль заводился в любую погоду, а риск поломки должен быть сведён к минимуму. Иначе говоря, необходим не просто очень надёжный автомобиль: желательно, чтобы он с самого начала создавался с прицелом на службу такси.
Перспективность поставки автомобилей таксомоторным фирмам одной из первых осознала французская компания Renault. Собственно, выбора у неё и не было. Спрос на такси в Париже начала XX века был колоссальным, а Renault на тот момент являлась одной из самых быстроразвивающихся автомобильных фирм. Поэтому уже в 1904 году, всего через пять лет после рождения предприятия Renault, на рынок был выведен Type AG — специально созданный для работы в такси.
Свой знаменитый жёлтый цвет такси Нью-Йорка и некоторых других городов приобрели благодаря компании с характерным названием Yellow Cab, основанной в 1912 году. Почему выбор её руководства пал именно на жёлтый цвет? Главная причина — кричащая яркость. Жёлтую машину видно издалека, и клиент не прозевает свободное такси. Кроме того, до середины прошлого века большинство обычных легковых машин окрашивалось в тёмные тона, поэтому на их фоне такси выглядели сущими канарейками. Да и сейчас ни одна автомобильная фирма не применяет такого насыщенного жёлтого цвета, чтобы автомобиль не путали с такси.
В отличие от многих других городов Париж 1930-х пестрел такси самых разных оттенков. Правда, прослеживалась любопытная закономерность. Такси Citroen были зелёными, Peugeot — жёлтыми, а Renault традиционно, ещё со времен Марнского такси, — красными. Разгадка проста: каждый производитель сотрудничал с определёнными таксомоторными фирмами, а иные просто принадлежали автоконцернам. Партнёрство было обоюдовыгодным: автомобильные фирмы обеспечивали себе устойчивый сбыт, контракты на обслуживание и запчасти. Таксомоторные фирмы, в свою очередь, получали наиболее подходящие для их работы модели, ещё на заводе оснащённые всем необходимым: перегородкой в салоне, солидной решёткой для багажа в хвосте кузова, дополнительными откидными сиденьями в пассажирском отделении.
В годы войны многим европейским странам стало не до такси. Особенно тем, которые попали в зону немецкой оккупации. Большинство автомобилей было реквизировано властями рейха, а тем, что остались, нечем было заправляться, так как бензин выделялся строгими порциями. Но людям надо было как-то передвигаться. Поэтому и произошёл поразительный для Европы переход на мускульную тягу, и в обиход вошли велосипеды с пассажирскими колясками-прицепами. Самые зажиточные велотаксисты имели даже экипажи с крышей.
В Юго-Восточной Азии, где климат жаркий, а население в массе своей бедное, получил распространение экзотический вид таксомоторов. Миллионы трёхколёсных моторикш и тук-туков, сделанных на базе мотоциклетных агрегатов, носятся по забитым улицам городов, не обеспечивая пассажирам даже минимальной безопасности. Зато такой вид транспорта на порядок дешевле обычного такси и позволяет седоку познакомиться с жизнью страны, не отгораживаясь от неё стеклом автомобиля.





Часть 1. Матрица потребностей


---
Таблица 1

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.