Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы трудовой миграции в современной Германии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «Алтайский Государственный Университет»
Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и
международных отношений


Проблемы трудовой миграции в современной Германии
(курсовая работа)

Выполнил:
студент 103 группы
Граубергер Александр Валериевич

Научный руководитель:
канд. ист. наук, доцент
Монина Любовь Владимировна


Барнаул 2011
Оглавление
Введение……………….3
Глава 1. Проблемы трудовой миграции в Германии……….6
1.1 История трудовой миграции в Германии………..6
1.2 Основные проблемы трудовой миграции в современной Германии
………………...10
1.3 Взгляды на проблему………14
Глава 2. Проблема исламизации в Германии и других странах мира…20
Заключение………………..27
Список использованных источников и литературы………29






Введение
Сегодня Европа, долгое время остававшаяся «центром мира», переживает очень непростой период своей многовековой истории. Время подъёма национального самосознания людей и роста антиисламских настроений на фоне глобализации – вот современная реальность жизнь.
Даже в самых толерантных и открытых странах, годами служивших образцами создания успешных мультикультурных обществ – таких, как Голландия и Дания – к власти приходят праворадикальные партии, а внутреннюю политику начинают определять националистические настроения. Всё больше и больше европейских государств ужесточают свои миграционные законодательства. С каждым днём нарастает уровень террористической угрозы, напрямую продемонстрированный ещё в 2001 году взрывами в Мадриде и Лондоне. Влияние на сознание европейцев подобных событий просто колоссальное. Так, если ещё относительно недавно большинство жителей Европы, охваченных безоговорочной верой в толерантность, мультикультурализм и свободу, прекрасно уживались с мигрантами (которых тогда ещё было не так много). То сегодня мало кто из европейцев смотрит спокойно и без опаски на своих соседей мусульман, если даже в повседневной жизни они выглядят обычными приветливыми студентами или продавцами кебабов. При росте негодования людей и даже нарастающем отрицательном отношении к всё новым и новым толпам, а вернее сказать волнам мигрантов, захлёстывающим с каждым годом Европу, официальные власти многих стран ещё грезят мечтами о всеобщем мультикультурном обществе и мирном, взаимовыгодном сотрудничестве коренного населения с так называемыми «трудовыми мигрантами».
Современная либеральная демократия и капиталистическая система, господствующие в Европе и мире, не только не в состоянии решить проблему трудовой миграции, которая стоит особняком среди многих других проблем данного региона, но и более того, даже усугубляют эту проблему, вызывая огромные противоречия во всех сферах жизнедеятельности общества. Получается очень любопытная ситуация: «низы» ощущают всю остроту проблемы на себе, а «верхи» не перестают твердить о толерантности и демократии, стараясь не решить проблему, а просто от неё отгородиться. В другом варианте повестку дня начинают формировать крайне правые.
Так, вскоре после шокировавших датчан исламистских демонстраций, ставших результатом публикации карикатур на пророка Мухаммеда, министр труда Дании Клаус Хьорт Фредериксен заявил журналистам: «Собирающиеся приехать к нам иностранцы должны знать, что здесь не текут молочные реки. Условия пребывания в Дании – это работа, и никаких других условий быть не должно»1. Ещё более резко высказался бывший министр по делам беженцев, гражданства и интеграции Бертель Хаардер: «Иностранцы – это обуза для нашего общества. Мы тратим на них больше, чем они приносят нам. Мы должны с этим покончить».2 Данный пример показывает, что в некоторых государствах Европы проблему всё же осознали и пытаются приложить усилия для её решения.
Проблема трудовой миграции, вызванная некогда нехваткой собственной рабочей силы, во многих странах Европейского союза не только не решается, но и усиливается. Наиболее остро ситуация обстоит в Германии. Количество иностранцев в стране равно приблизительно 20% от общего числа населения страны. Это самый высокий показатель по всей Европе. Более того по прогнозам многих учёных и исследователей со временем данный показатель будет только увеличиваться. Германия – страна иммигрантов, число которых постоянно растёт. При этом большинство из числа всех переселенцев в Германию занимают турки, арабы, и другие выходцы из исламских государств. Этот фактор ещё больше усиливает проблему.
Здесь же в Германии и начинается, пока что немного заторможенное, обсуждение этого вопроса и поиск возможных решений. Здесь рождаются и новые взгляды на эту проблему. В общем и целом, Германия является, пожалуй, самым классическим примером проблемы трудовой миграции «во всём её великолепии». В связи с этим, я считаю, что имеет смысл изучить эту проблему подробно именно на примере ФРГ.
Тема проблем трудовой миграции в настоящее время не является полностью изученной. Не так много серьёзных трудов написано по данному вопросу. Прежде всего, это вызвано тем, что процесс трудовой миграции в Германию ещё не завершён, он начался уже давно и со временем только наращивает свои темпы развития. Проблемы, вызываемые миграцией, до сих пор являются не решёнными. Самое серьёзное исследование данной темы, как мне кажется, провёл немецкий публицист Тило Саррацин. Его книга «Германия самоликвидируется» («Deutschland schafft sich ab»)3 основана на статистических данных, их сравнении и глубоком анализе. Изначально книга задумывалась как работа о социальном государстве. Саррацин рассуждает о современной немецком социальном государстве, и делает выводы, что одна десятая часть всего трудоспособного населения не имеет работы и живет за счет государственных пособий. Демографические изменения привели к росту доли пенсионеров по отношению к трудоспособному населению. Мигранты из Турции и Африки ничего не производят и в то же время пользуются всеми благами социального государства. Для решения проблемы публицист предлагает ограничить миграцию из этих стран, а также снизить социальные пособия для мигрантов. Несмотря на все плюсы исследования Саррацина, следует отметить и один минус. В своей работе Тило предлагает решения проблем непосредственно связанных с миграцией, но не предлагает никаких конкретных мер для решения демографических и других важных проблем, связанных с коренным немецким населением.
Помимо этой книги на тему проблем трудовой миграции сейчас написано множество различных статей в журналах, газетах и электронных ресурсах.
Афанасьева Екатерина в своей статье «Турецкий Берлин. Чем обернулось для Германии появление женщин в мусульманских платках»4 проводит подробное изучение конкретных проблем вызываемых трудовой миграцией. Она проводит параллели с другими государствами Европы, сравнивая ситуацию в них и в Германии. Сергей Сумленный в своих статьях «Закрытое общество»5 и «Турецкое население Германии: этническая бомба замедленного действия»6 также акцентирует своё внимание на конкретных проблемах, порождаемых трудовой миграцией из исламских государств. Игумен Филарет Булеков в статье «Время новой проповеди»7 с религиозно-философск й точки зрения пытается осмыслить проблемы миграции и следующей за ней исламизации.
Объектом исследования данной работы является процесс мировой миграции населения. Предметом исследования выступают проблемы, вызываемые трудовой миграцией.
Таким образом, целью данной работы можно считать изучение проблем, вызываемых трудовой миграцией населения, на ярком примере Германии. А также рассмотрение перспектив развития страны и поиск способов решения данной проблемы.
Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- рассмотреть историю возникновения и развития проблемы трудовой миграции на примере Германии;
- выделить основные проблемы, вызываемые миграцией;
- рассмотреть основные взгляды по обозначенной теме;
- сравнить проблему трудовой миграции и способы её решения в Германии и в других государствах Европы и мира;
- постараться определить какой способ решения вопроса является наиболее подходящим конкретно для Германии.

Глава 1. Проблемы трудовой миграции в Германии.
1.1 История трудовой миграции в Германии
Процесс трудовой миграции людей существовал ещё с давних времён. В разных частях Земли он происходил по-разному, когда-то ровно, иногда скачкообразно. По своей структуре он был различным: насильственное переселение целых народов, ставших рабами, переселение отдельных групп людей в другие страны при поиске новой работы, переезд в другие государства по политическим или каким-то социальным причинам…
В общем можно сказать, что миграция населения имеет длинную историю, формы её развиваются постоянно, а сама она существовала и существует повсеместно. В нынешнее время в условиях всеобщей глобализации миграция приобретает тотальный характер, прямо или косвенно затрагивая все сферы жизни общества в каждой стране. Не является исключением и Германия.
В нашем вопросе рассмотрение трудовой миграции в древности, средневековье, и эпохе Реформации в Германии не имеет большого значения. Отмечу лишь тот факт, что в той или иной степени миграция населения здесь существовала всегда. Но масштабы её никогда не были слишком высокими, как и последствия. В нашей же теме большее значение имеют процессы миграции рабочей силы с того периода, который имеет наиболее серьёзные последствия на современном этапе. Этим периодом стало время после второй мировой войны.
Со времён послевоенного бума пятидесятых годов немецкая экономика не может обойтись без рабочих мигрантов. Многие гастарбайтеры того времени вернулись в родные страны в Южной и Юго-Восточной Европе, а многие остались жить и работать в Германии, или просто остались жить…
Большую группу иммигрантов составляли переселенцы немецкого происхождения, которые издавна жили на территории бывшего Союза ССР, Казахстана и Польши, переселявшиеся в Германию уже после окончания второй мировой войны, хотя массовый характер переселение приобрело, конечно, уже после развала Советского Союза. Причины переселения были разными, часто экономическими, иногда политическими, иногда люди просто хотели вернуться к родной культуре или же воссоединиться со своими немецкими родственниками. Но какими бы ни были причины, мы точно знаем, что количество переселенцев было достаточно высоким. Так в 1992 году количество немцев переехавших в Германию в статусе переселенцев из Польши составило 17742 чел., из Российской Федерации 55875 чел., а из Казахстана целых 114382 человек. В 1994 году Польшу покинуло ещё 2440 чел., Россию 68397 чел., а Казахстан 121517 человек. Но со временем количество переселенцев в Германию из этих стран существенно сократилось. Так в 2006 году из Российской Федерации в Германию переехало 5189 чел., из Казахстана 1760 чел., а из Польши всего 80.8 В результате мы видим, что за период девяностых - двухтысячных число людей переехавших в Германию из данных стран вряд ли превышает 1 миллион человек. Количество большое, но не катастрофическое.
Также, стоит отметить, тот факт, что люди похожей культуры, а особенно основанной на общих религиозных традициях, легче интегрируются в обществе с похожей культурой. Как известно, и Германия, и Россия, и Польша имеют, в общем-то, схожую христианскую культуру. Да, существуют различия, Россия страна преимущественно православная, Польша католическая, а Германия протестантско-католи еская. Но всё же, все эти государства - христианские, что их, несомненно, объединяет.
Переселенцы из Казахстана, переехавшие в Германию, в большинстве своём были мусульманами, то есть принадлежали к другой культуре, и, как следствие, хуже интегрировались в немецкое общество. И всё же, миграция населения из этих стран и других государств Восточной Европы, хотя и наносила некоторый ущерб Германии, но в скором времени большинство переселенцев, так или иначе, адаптировались в новой обстановке. А их дети и вовсе становились «настоящими немцами».
Особой проблемой стало переселение еврейского населения в Германию (сейчас на территории Германии проживает 119000 евреев).9 Причины этой проблемы были различными, начиная с культурных и религиозных, и заканчивая историческими. Барьером между немецким населением и еврейскими мигрантами является различное вероисповедание. Еврейский народ очень религиозен. Иудаизм, исповедуемый большинством евреев, накладывает определённый отпечаток на их культуру.
Евреи - люди в массе своей образованные, обладающие очень высоким интеллектуальным уровнем. Благодаря этому они смогли быстро приспособиться к условиям жизни в Германии. Однако имеются определённые трудности, продиктованные сложным историческим прошлым. Находясь в непосредственной близости, немцы постоянно чувствуют свою вину за массовое уничтожение евреев в период мировой войны. Евреи, в свою очередь, испытывают определённую ненависть к немецкому народу.
В настоящее время, несмотря на имеющиеся трудности, большинство евреев успешно адаптировалось в Германии и приносит ей пользу.
Наибольшую же проблему для страны оказали переселенцы из мусульманских государств, особенно из Турции. На этом-то и остановимся поподробнее.
Пятьдесят лет назад, 30 октября 1961 года Федеративная Республика Германия заключает с Турцией договор о посредничестве турецких рабочих; никто тогда и подумать не мог, какой проблемой обернётся это для самих немцев в будущем. Согласно договору набор рабочих был разработан только для одиноких людей из западной части Турции. Каждый потенциальный гастарбайтер был обязан пройти медицинский осмотр и тест на пригодность для вероятной работы, оставаться на территории Германии он мог только в течение двух лет, без возможности увеличения этого срока. Воссоединение с семьёй было однозначно исключено. Незадолго до этого Турция разрешила своим гражданам выезд за границу. Большинство немецких турок приехали в это время в Германию.
Почему был заключён этот договор? Германия понесла огромные людские потери во время второй мировой войны. Больше всего, конечно же, от войны пострадало мужское население государства. После раздела единой Германии на Федеративную Республику Германию и на Германскую Демократическую Республику ситуация только усугубилась. Прекратился приток рабочих из восточных земель. В стране стало теперь некому работать. В Турции же, напротив, был бум рождаемости, население страны росло огромными темпами. С ростом населения такими же высочайшими темпами росла и безработица. Для решения этой проблемы Турции было необходимо избавится от «лишнего» населения. На первый взгляд, и немцам и туркам было выгодно заключить договор о посредничестве рабочих. Это, с одной стороны, решало проблему недостатка рабочих рук в Германии, а с другой стороны, проблему безработицы в Турции. С этих позиций договор был, несомненно, выгоден обеим сторонам.
Согласно договору, в сопровождении духовых оркестров и окружённые цветами, молодые турки должны были спасти немецкое экономическое чудо – а затем незамедлительно вернуться назад в солнечную Турцию. Должны были. Но это были только надежды недальновидных немецких политиков. Хотя, надо заметить, что первое время и сами турки не грезили о том, чтобы остаться здесь навсегда. Но время шло, туркам, судя по всему, в Германии понравилось, и покидать её они уже не собирались. 30 сентября 1964 года соглашение о посредничестве турецких рабочих было пересмотрено. Теперь они могли получить немецкое гражданство, а также воспользоваться правом воссоединения с семьёй. В результате, вместо того чтобы заработав деньги вернуться на родину, они вызывали в Германию своих многочисленных родственников, превращая постепенно Германию в Турцию.
1.2 Основные проблемы трудовой миграции в современной Германии
Все недостатки договора 1961 года, а также просчёты немецких политиков того времени создали огромное количество проблем для немецкого общества и государства. В данном исследовании я постараюсь остановиться на самых важных проблемах, связанных с трудовой миграцией в Германии.
Существенную проблему для ФРГ представляет получение образования турками и их последующее трудоустройство. В настоящее время около пятидесяти пяти тысяч турок можно считать относительно хорошо устроенными (для сравнения в 1970 году таких было всего 3300). В общей сложности турецкие иммигранты создали 293000 рабочих мест по всей Германии.10 Но будет заблуждением считать, что это хороший показатель т.к. проживает в Германии почти семь миллионов выходцев из Турции, и это ещё при том, что турки, получившие немецкое гражданство, уже не числятся как «турки», в то же время внутренне оставаясь ими.
Безработица среди иммигрантов огромная и у неё есть свои причины. В Берлине только один из двенадцати турецких школьников сдаёт экзамены за полный курс средней школы. В результате из школ выходит необразованная молодёжь, с трудом говорящая (а иногда не говорящая совсем) на немецком языке и не способная обучаться дальше в учебных заведениях страны. Работодатели не заинтересованы в подобной рабочей силе, что приводит к безработице. Безработные турки вынуждены жить на социальном пособии, которое выплачивает им государство. Это, в свою очередь, приносит убытки Германии.
Второй, не менее важной, проблемой является рождаемость. Дело в том, что она очень велика среди исламского населения Германии и очень мала среди немцев. Как известно, чтобы нация прожила свыше 25 лет, коэффициент рождаемости должен быть 2,11 детей на семью. Если меньше то нация исчезнет. В 2007 году коэффициент рождаемости в Германии среди немецкого населения составил всего 1,3 ребёнка на семью. Это означает, что немецкое население со временем может просто исчезнуть. Оно исчезает, т.е. сокращается, и сейчас.
Федеральная служба статистики ФРГ предсказывала в 2000 году, что при отмеченных тенденциях численность населения Германии к 2050 году составит лишь 64,9 миллиона человек (сейчас 82 миллиона), и это при условии, если сальдо миграции будет ежегодно равно 100 тысяч человек. Так же официальная статистика еще в конце 90-х годов зафиксировала, что лишь 25% старых и новых иммигрантов в ФРГ происходят из стран ЕС (на первом месте итальянцы 600 тысяч человек), остальные из-за рубежей. За сорок лет, с 1954-1995 годы на немецкую землю приехали 22,7 миллиона человек, и за те же годы покинули 16,2 миллионов, тем самым прирост населения за счет миграции составил за те же годы 6,5 миллионов человек.
Среди последних, немало таких, которых относят к категории нелегалов. В стране насчитывается около 470 тысяч подлежащих по закону высылке иммигрантов, половина из которых, используя существующие юридические зацепки, может оставаться в стране неограниченное число лет. Так, только в Гамбурге проживает от 15 до 20 тысяч ищущих убежища в ФРГ.
Таким образом, население Германии не уменьшается. На данном этапе мигранты дополняют недостающее население, но вскоре, если существующая тенденция не прекратится, они станут абсолютным большинством в немецком обществе.
Ярким отражением этой проблемы является недавнее выступление канцлера Германии Ангелы Меркель в Потсдаме. На конференции она заявила: «Во Франкфурте, двое из трёх детей в возрасте до пяти лет происходят из семей иммигрантов. В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: «Они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут», – но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме – в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».11
Следующей проблемой является нежелание иностранцев становиться частью немецкого общества. Они живут обособленно в своих кварталах, образуя своеобразное гетто. Это происходит потому, что приезжее население, получая социальные пособия, проживая в среде своих соотечественников, исповедуя свою религию (как правило, различные направления ислама), и общаясь на родном языке, не видит необходимости интегрироваться. У турок почти всё своё: свои магазины, свои рестораны, свои дискотеки и даже свои работодатели, у которых знание немецкого языка не требуется. В результате и получается «государство в государстве».
Так немецкий публицист, бывший берлинский сенатор по финансовым вопросам из рядов СДПГ Тило Саррацин в своей скандальной книге «Германия самоликвидируется» («Deutschland schafft sich ab») утверждает, что именно мусульманские мигранты с их высоким уровнем рождаемости представляют угрозу для Европы, в том числе и для Германии, так как в будущем они просто заменят собой сокращающееся немецкое население: «В культурном и цивилизованном аспекте их система ценностей и представления об устройстве общества являются шагом назад. В силу отличий от немецкой культуры и нежелания интегрироваться они не смогут компенсировать возникающий дефицит квалифицированных специалистов, что в итоге приведет к экономическому отставанию страны, а также к качественному падению образовательного и культурного уровня будущего населения Германии. Я бы не хотел, чтобы страна, в которой будут жить мои внуки и правнуки, была бы большей частью мусульманской, на улицах которой говорили бы по-турецки и по-арабски, женщины ходили бы в хиджабах, а ритм жизни задавал призыв муэдзина с минарета», - пишет Саррацин и в очередной раз призывает немецкое общество обратить, наконец, внимание на недопустимость того, «чтобы иммигранты сидели на государственных пособиях». По его выкладкам, среди арабских и турецких мигрантов доля тех, кто получает пособие, почти в четыре (!) раза выше, чем среди коренного населения.12
Ещё одной важной проблемой является преступность в иммигрантской среде. Количество преступлений среди мигрантов значительно выше, чем среди немецкого населения Германии. Характер преступлений дерзкий. Именно турецкие иммигранты привнесли в немецкий язык один из самых отвратительных из существующих в сухом языке криминальных сводок терминов – Ehrenmord, или «убийство чести». Так теперь обозначается убийство женщины, совершенное ее родственниками-мужчин ми для «спасения чести семьи». Жертвами «убийств чести» обычно становятся турчанки, решившиеся на развод (даже в том случае, когда брак был заключен насильно), однако иногда для убийства хватает куда более скромного повода, вплоть до простого отказа девушки носить платок. По данным исследования независимого центра поддержки турецких женщин Papatya, выходцами из мусульманских стран с 1996 года по 2005 год на территории Германии было совершено как минимум 50 таких убийств, причем на долю турок пришлось 77% преступлений, что более чем в 3 раза превышает долю турок в среде иммигрантов (следом за турками идут ливанцы с 10% от числа подобных преступлений и выходцы из стран бывшей Югославии – 7%).13
Отдельно необходимо заметить, что «убийства чести» совершаются, в основном, очень молодыми турками, часто родившимися в Германии и прожившими здесь всю свою жизнь – парадоксальным образом эти молодые люди, имеющие лишь самое поверхностное знакомство с Турцией, тем не менее, активно воспроизводят самые варварские и архаичные модели социальных взаимоотношений. Так, в 2009 году молодой 19-летний гражданин Германии (этнический турок) Али Е. совершил попытку убийства своих сестёр для защиты «чести семьи». Как отмечает Spiegel, поскольку в семье не было отца, Али считал себя главой семьи, отдавал приказы и устанавливал запреты для сестер. Турку не удалось совершить убийство, и как сообщает DPA, он был приговорен немецким судом к двум годам условно за попытку убийства. На процессе обвиняемый заявил полиции, что таким образом хотел преподать старшим сестрам хороший урок.14
Серьезную озабоченность у немецкого населения также вызывает тот факт, что подобные преступления все чаще выходят за рамки турецкой общины и начинают затрагивать и собственно немцев.
В декабре 2005 года в Мюнхене турецкий подросток избил беременную от него одноклассницу немецкого происхождения – по собственному признанию, чтобы вызвать выкидыш. В январе точно такая же история повторилась во Франкфурте, причем 17-летний турок признался, что главной причиной его нападения на девушку стало то, что его отец заявил, что «не потерпит ребенка от христианки». В обоих случаях пострадавшие девушки, подавшие заявления в полицию, подвергались угрозам со стороны своих бывших бойфрендов, а также их друзей – те требовали немедленно отозвать заявления.15
Фактически, можно сделать вывод, что немецкая система работы с подростковой преступностью, главный акцент которой сделан на увещевание подростков и их родителей, показывает свою полную неспособность справиться с ситуацией в иммигрантских кварталах, когда преступное поведение подростков прямо или косвенно поощряется их родителями, а сами подростки не считают своей целью успешную интеграцию в немецкое общество.
1.3 Взгляды на проблему
Все перечисленные выше проблемы показывают насколько актуально именно сейчас их обсуждение и поиск вариантов решения. Взглядов на проблему существует множество, я остановлюсь на нескольких из них, по моему мнению, наиболее интересных.
Свои взгляды на острые проблемы трудовой миграции в Германию высказал уже упомянутый выше Тило Саррацин. Его книга «Германия самоликвидируется» вышла в свет в количестве 250 тысяч экземпляров и заняла 1-ое место в списке бестселлеров, подготовленном журналом Spiegel. В своей работе Саррацин опирается на статистику, реальные цифры и факты, отражает динамику трудовой миграции и её влияние на дальнейшее развитие Германии. Автор утверждает, что у иммигрантов из Ближнего Востока «…нет никакой продуктивной функции, кроме торговли овощами и фруктами. Но турецкие забегаловки не могут стать основой для дальнейшего развития Берлина. Ситуация осложняется тем, что турецкие и арабские иммигранты ничего не приносят городу не только в экономическом плане, но и в социальном. Многие из них не желают, а порой, в силу низкого образовательного уровня, неспособны интегрироваться в немецкое общество. При этом, уровень рождаемости у них значительно выше, чем у немцев. Турки завоевывают Германию так же, как косовары захватили Косово. Я бы не возражал, если бы речь шла о восточноевропейских евреях, IQ которых на 15 % выше, чем у немцев. Но мне не нравится, что речь идет о группах населения, которые не собираются интегрироваться. Я считаю неприемлемым, когда турецкие мальчики не слушаются учительницу, потому что она женщина, а в их культуре это не предусмотрено. Многие турецкие и арабские иммигранты, прожив десятилетия в Германии, не знают немецкого языка. В начальных классах берлинских школ есть ученики, говорящие только по-турецки. И пусть их родители напрямую не отвергают Германию, но на деле они живут не в немецком, а в турецком обществе. При этом многие иммигранты сидят на социальном пособии. Но я не собираюсь признавать тех, кто живет за счет государства и при этом отвергает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно воспроизводит новых девочек в платочках».16
Для решения данной проблемы Тило Саррацин предлагает снизить размер социального пособия с установленных 316 евро в месяц до 132-х, исключив из него траты на табачные изделия, алкоголь сыры, кофе и траты на мобильный телефон. Он даже рассчитал примерное меню из расчёта 3,76 евро в сутки на одного человека при 4-х разовом питании. Также Саррацин предложил существенно ограничить миграцию в Германию людей из исламских государств.
Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер также высказался за приостановку миграции в Германию граждан Турции и выходцев из стран Ближнего Востока. В интервью изданию Focus глава баварской ХСС заявил следующее: «Очевидно, что мигранты из другой культурной среды, как, например, из Турции и с Ближнего Востока, интегрируются тяжело. Из этого я заключаю, что нам не нужны дополнительные мигранты из другой культурной среды».17 Зеехофера поддержал генеральный секретарь ХСС Александр Добриант, заявивший, что Германия не нуждается в новых мигрантах, представляющих культурные общности, которые отвергают ведущую роль немецкой культуры.18
С критикой такой позиции сразу же выступило огромное количество, как немецких, так и иностранных политиков и исследователей. Министр по делам семьи, женщин, социального развития и интеграции Нижней Саксонии Айгюль Озкан заявила, что надеется на изменение взглядов Саррацина. Она отметила, что иммигранты в Германии содействуют экономическому росту страны и её процветанию.19 Надо заметить, что такая позиция не выдерживает никакой критики. Если обратиться к сухой статистике, то станет видно, что мигранты содействуют не процветанию, а постепенному упадку страны. Среднегодовые темпы роста ВВП в 1960-е годы составляли 4,8%, а после заключения договора с Турцией о посредничестве рабочих эти цифры стали неуклонно снижаться. Так в 1970-е годы темпы роста ВВП были уже 3,3%, в 1980-е годы – 2,0%, в 1990-е – 1,6%, а в 2000-е – 1,1%.20
Генеральный секретарь Центрального совета евреев Германии Штефан Крамер высказал мнение, что Саррацин действует в соответствии с идеологическими установками национал-социализма, а потому поставил его в один ряд с Гитлером, Герингом и Геббельсом.21 Видный деятель СДПГ и вице-президент Бундесбанка Вольфганг Тирзе назвал «откровения» Тило Саррацина «ошибочным подбором слов и во многом притянутыми». Но добавил, что «проблема интеграции действительно существует и пора уже говорить о ней серьёзно».22 После выхода скандальной книги канцлер Германии Ангела Меркель сразу же поспешила раскритиковать её. На что сам Саррацин заметил, что «просто удивительно, как госпожа канцлер с её загруженностью смогла за пару дней прочитать всю книгу, содержащую массу цифр, данных и графиков».23
Вполне стандартной оказалась реакция либералов. Прежде всего, со стороны немецких политиков и бизнесменов турецкого происхождения. Один из лидеров «Зеленых» Джем Эздемир заявил, что если бы он позволил себе сказать что-то подобное и столь значительно навредил бы своим товарищам, то уже давно был бы вынужден уйти из партии. Крупный турецкий бизнесмен Вураль Эгер заявил, что слова Саррацина о турках являются «дикостью и пошлостью». «Это слова ультраправого экстремиста, а не социал-демократа», - добавил он.24 Скандал докатился до Турции: вице-президент турецкого центрального банка Ибрагим Турхан в интервью газете «Sabah» заявил, что «Аллах мог бы дать Саррацину побольше ума». Ряд собственно немецких политиков, бизнесменов и общественных деятелей также негативно отнеслись к книге Тило Саррацина. Министр труда Нижней Саксонии Филипп Резлер, сам имеющий вьетнамские корни, заявил, что вопрос с мигрантами, разумеется, приукрашивать не надо, но слова Тило Саррацина направляют дискуссию в неправильное русло.25
Наконец, стало известно, что прокуратура начала предварительное расследование в отношении Тило Саррацина по факту разжигания межрасовой розни. Но и это в глазах коренного немецкого населения только добавляет ему популярности.
Для полноты картины следует привести и другие мнения. Так, профессор-политолог Арнульф Баринг заявил: «В данном случае никто не может опровергнуть Саррацина: Германия действительно испытывает серьезные трудности с мигрантами из Турции и арабских стран. Однако в стране лицемеров и политкорректности готовы уничтожить любого, кто говорит правду открытым текстом».26
Любопытно, что в защиту Саррацина выступил известный немецкий публицист еврейского происхождения Михаэль Волфсон. Он раскритиковал генерального секретаря Центрального совета евреев Германии Штефана Крамера за сравнение Саррацина с Гитлером, отметив, что это не отражает точку зрения всех евреев. Другой публицист еврейского происхождения, председатель фонда Axel-Springer Эрнст Крамер на страницах Welt заявил, что генеральный секретарь Центрального совета евреев, обвинив Саррацина в приверженности идеям национал-социализма лишь обнаружил недостаток политических знаний и отсутствие такта. По словам Эрнста Крамера, даже самые худшие словесные эскапады Саррацина все же являются «золотыми словами».27
Однако либералы и правозащитники не учли, что их донельзя затасканные ярлыки давно уже не действуют. Немецкое информагентство DPA привело данные социологического опроса, согласно которым 51 процент опрошенных граждан Германии оказались согласны с утверждениями Тило Саррацина о том, что турецкие и арабские мигранты не хотят либо просто не способны интегрироваться в немецкое общество. Лишь 39 процентов заявили о своем несогласии. Больше всего несогласных оказалось среди сторонников «Зеленых», в то время как избиратели СДПГ, ХДС/ХСС, СвДП в большинстве своем поддержали Саррацина.28
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.