На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по квалификационной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

          Введение
          В период прохождения  квалификационной практики мне нужно собрать и изучить информацию о предприятии ГУП «Оренбургремдорстрой», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней, так и внутренней среды организации.
          Задачами моей квалификационной практики являются:
          - изучение состава  и характеристика конкурентов;
          - изучение сильных  и слабых сторон предприятия;
          - критерии оценки  конкурентоспособности;
          - возможности повышения  конкурентоспособности предприятия;
          - экологическое состояние  организации и безопасности труда.
          Конкуренция является особо важным фактором рыночной экономики. Поэтому мне необходимо выявить рыночную позицию конкурентов, оценить применяемую ими стратегию, их способы продвижения товаров, влияние внешней среды на конкурентов, собрать сведения о проводимых ими разработках, составить прогноз их поведения и наметить пути противодействия. Все это должно носить характер непрерывного мониторинга. Изучить сильные и слабые стороны конкурентов и сравнить их показатели со своими показателями позволит выработать стратегию конкурентной борьбы.
              При выборе конкурентных преимуществ анализируются все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой оценки управленческой деятельностью. Только качественные управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции.

Глава I Краткая характеристика предприятия

      Компания  ГУП «Оренбургремдорстрой» (компания занимается строительством дорог).
      Юридический и фактический адрес:
      г. Оренбург
      460027   ул. Беляевская, 18
     Деятельность  Предприятия курирует Управление администрации  области по строительству, жилищно-коммунальному  и дорожному хозяйству, экологии и инвестициям (далее - отраслевой орган исполнительной власти).
     Функции учредителя Предприятия осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области (далее – КУГИ Оренбургской области).
     Размер  уставного фонда Предприятия - 4634000 (Четыре миллиона шестьсот тридцать четыре тысячи) рублей.
   Предприятие возглавляет директор, далее Руководитель, назначаемый на эту должность  КУГИ области по согласованию с соответствующим  отраслевым органом исполнительной власти.
   Права и обязанности руководителя, а  также основания для расторжения деловых отношений с ним регламентируются трудовым договором.
   Трудовой  договор с руководителем заключается  КУГИ области на срок не более 5 (пяти) лет.
   Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
 

   
     

    Рис.1 Организационная структура ГУП «Оренбургремдорстрой»
ГУП «Оренбургремдорстрой» осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности: 
    - содержание, ремонт, автомобильных дорог и искусственных сооружений, объектов социально-культурного назначения;
    - организация работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, стихийных бедствий в части проведения мероприятий по восстановлению объектов дорожного хозяйства;
    - подготовка объектов мобилизационного назначения;
    - проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий ,конструкций, материалов;
    - топогеодезические и маркшейдерские работы;
    - работы природоохранного назначения;
    - разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых открытым способом, ведение гидромеханизированных работ, разработка карьеров песка, щебня, песчано-гравийной смеси;
    - лизинговая деятельность;
    - производство, хранение и реализация сырья, материалов и конструкций;
    - осуществление ремонта и технического обслуживания подвижного состава на собственной производственной базе;
    - осуществление перевозочной деятельности на автомобильном транспорте;
    - оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
    - осуществление операций с ценными бумагами в установленном законом порядке;
    - торгово-закупочная деятельность;
    - внешнеэкономическая деятельность.
     Охарактеризуем  организационную структуру бухгалтерии ГУП «Оренбургремдорстрой» (см. рис.2).

     Рис.2. Организационная  структура бухгалтерии
     Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно  главному бухгалтеру.
     Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.
     Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.
     Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.
     Бухгалтер материального стола – осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия, а также учет произведенных строительных работ.
     На  данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия».
     Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных  операций. На основании введенных  проводок программа автоматически  формирует баланс.
      Проведем  анализ основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия.
      Таблица 1
Основные  технико-экономические  показатели деятельности ГУП «Оренбургремдорстрой» за 2009-2010 гг.
Показатели Ед. Изм.
Базисный год
Отчетный Год
Абсолют- ное
отклоне-
ние (ст.4-ст.3)
Темп роста, % (ст.4/
ст.3*100%)
Темп  прироста, % (ст.6 – 100)
1. Объем  реализации  услуг Тыс.руб 28050,3 32250,9 +4200,6 115 +15
2. Выручка  (без НДС) Тыс. Руб. 23770,4 27330,8 +3560,4 115 +15
3. Себестоимость (расходы по приобретению  и реализации) тыс. руб.
 
20770,2
 
23030
 
+2250,8
 
110,9
 
+10,9
4. Прибыль от реализации  услуг Тыс.Руб. 3000,2 4300,8 +1300,6 143,5 +43,5
5. Налог на прибыль  Тыс.руб. 720,1 1030,4 +310,3 143,1 +43,1
6. Прибыль после налогообложения  (чистая прибыль) Тыс. Руб.
2280,1 3270,4 +990,3 143,5 +43,5
7. Численность рабочих чел. 77 85 +8 142,8 +44,2
 
 
 
 
      Продолжение таблицы 1
Показатели Ед. Изм.
Базисный год
Отчетный Год
Абсолют- ное
отклоне-
ние (ст.4-ст.3)
Темп роста, % (ст.4/
ст.3*100%)
Темп  прироста, % (ст.6 – 100)
8. Выручка на на 1 рабочего (стр.2/стр.7)
тыс. руб. 308,70 321,52 +12,82 104,2 +4,2
9. Затраты на 1 рубль объема реализации (стр.3/стр.1) руб. 0,74 0,71 -0,3 - -
10. Рентабельность: общая (прибыль/выручка)
расчетная (стр.6/стр.1)
 
%
 
12,6 8
 
15,7 10
 
+3,1 +2,0
 
- -
 
- -
 
      Анализ  показателей таблицы отображает, что за отчетный период выручка от реализации услуг увеличилась на 4200,6 тыс. руб. или на 15%. При этом чистая прибыль увеличилась с 3000,2 тыс. руб. в 2009 г. до 4300,8 тыс. руб. в 2010 г., т.е. на 1300,6 тыс. руб. или 43,5%.
 Сведения о численности и заработной плате представлены в таблице 2
          Таблица 2 - Сведения о численности  и заработной плате  работников компании ГУП « Оренбургремдорстрой» 

Показатель Ед. измер. 2008 год 2009 год 2010 год
Численность персонала
Всего персонала чел 72 77 85
Директор чел. 1 1 1
Заместитель директора чел. 1 1 1
Начальник производства чел. 1 1 1
Юрист чел. 1 1 1
Инженер чел. 2 2 2
Бухгалтерия чел. 5 4 4
Рабочие чел. 40 35 36
Служба  охраны чел. 3 3 3
Среднемесячная  заработная плата
Всего персонала руб. 1329,9 1948,7 2695,4
Директор руб 11000 15000 17000
Заместитель директора руб 5000 5000 5000
Начальник производства руб 3000 3000 3000
Юрист руб 2500 2500 2500
Инженер руб 2300 2300 2500
Бухгалтерия руб 2600 2580 3000
Торговый  отдел руб 1185 1250 1470
Рабочие руб 1159 1260 1580
Служба  охраны руб 1160 1250 1300
 
          ГУП « Оренбургремдорстрой» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 3.
          Таблица 3 - Результаты деятельности ГУП « Оренбургрем-
          дорстрой» за 2008 – 2010 год
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без  НДС), акцизов и обязат. платежей 255601 321387 357133
Себестоимость проданных товаров 243826 314262 350546
Валовая прибыль 11774 7124 6586
Прочие  операционные доходы 139116 124572 106677
Прочие  операционные расходы 141964 126053 108240
Внереализационные доходы 2529 3911 4820
Прибыль до налогообложения 5745 6228 2652
Налог на прибыль и др. обязат. платежи  5608 1433 1379
Прибыль от обычной деятельности 136 7661 4031
Чистая прибыль (нераспределенная) 136 7661 4031
 
          На величину прибыли  влияют многие факторы, которые можно  разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы  и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.   Валовая прибыль на предприятии за период с 2009 по 2010 годы имеет некоторые колебания. Так, в 2008 году она составила 11 774 руб., в 2009 году – 7124 руб., а в 2010 – 6586 руб. В 2010 году предприятие имеет прибыль ниже уровня предшествующего года. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 4.
          Таблица 4 - Рентабельность работ на ГУП « Оренбургрем –
          дорстрой»
Показатели 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонение  в % к 2009 г
Выручка от реализации, тыс. руб. 766804 964161 1071399 139,8
Коммерческая  себестоимость продукции, тыс. руб. 731480 942787 1051640 143,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 35324 21374 19759 56,0
Уровень рентабельности,% 4,9 2,3 1,9 0,3
 
          Уровень рентабельности зависит от объема произведенных  работ  и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил  4,9% и 2,3% соответственно.
          На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста.  Так, в 2008 году она составила 731480 тыс. руб., в 2009 году –942787 тыс. руб., а в 2010 году – 1051640 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.

              Глава II Анализ внешней и внутренней среды организации

             2.1 Учетная политика  организации 

      Учетная политика – один из основных документов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета организации. Под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика ГУП «Оренбургремдорстрой» - это совокупность принципов и правил организации, методологии и технологии бухгалтерского и налогового учета, принятых с целью формирования линии поведения и санкционирования действий персонала, обеспечивающего пользователей максимально оперативной, полной, актуальной и достоверной информацией, доступной и полезной для принятия управленческих решений, в том числе обеспечения сохранности и приумножения активов Предприятия. 
      К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы:
      Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;
      Погашения стоимости его активов;
      Организации документооборота;
      Инвентаризации;
      Применения счетов бухгалтерского учета;
      Применения системы регистров бухгалтерского учета;
      Обработки информации и др.
      Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии  и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Начальника, распоряжения уполномоченных им лиц.
      Основанием  для формирования данных налогового учета являются:
      Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
      Аналитические документы бухгалтерского учета;
      Специальные расчеты налоговой базы.
      При выборе способов  начисления амортизации  по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.
      Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов  ускоренной амортизации сумма амортизации  по годам уменьшается.
      При выборе способа начисления амортизации по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.
           Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомбинаты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комплексной статьей.

2.2 Первичные учетные документы

     Отчеты  предназначены для получения  информации, содержащей бухгалтерские  итоги или детальную информацию, отобранную по разным критериям.
     Стандартные отчеты используются для общего анализа бухгалтерских итогов и движения средств по счетам, а также для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики в разбивке по различным периодам.
     Специализированные  отчеты ориентированы на отражении  информации по конкретным разделам учета. Нередко они создаются "под себя" конкретными организациями при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.
     Регламентированные  отчеты позволяют формировать данные для налоговых инспекций и  других инстанций. Их состав и содержание определяется различными государственными органами. В комплект поставки входит методически выверенная настройка правил формирования регламентированных  отчетов для хозрасчетных предприятий РФ. В то же время регламентированные отчеты могут создаваться и самими пользователями программы для составления специфической отраслевой и региональной отчетности.
 

2.3 Регистры бухгалтерского учета

1) Журнал хозяйственных операций.

Таблица 4 - Журнал хозяйственных операций ГУП «Оренбургремдорстрой» за  2009 год 

№ п/п Документ  и содержание операций   Сумма, руб.
Д       К Сумма Общая сумма
1 Акт на списание ОС. Вследствии физического  износа списано оборудование:
      а) первоначальная стоимость
      б) амортизация на дату выбытия
      в) расходы по демонтажу оборудования:
      начислена ЗП рабочим
      произведены отчисления от ЗП
      произведены удержания из ЗП
      г) оприходованы материалы на  склад, полученные от демонтажа
 
 
      01.1
    01.2
 
76        70 70        69
70        68
10       91.1
 
 
20000 20000 

6000
2136
500
3000
 
2 Акт на списание ОС. Продано ООО  «Ритм» оборудование:
       а) первоначальная стоимость
       б) амортизация на дату выбытия
       в) стоимость реализации по  договору с НДС
       г)  сумма НДС
 
 
      01.1
    01
62       91 91       68
 
 
100000 10000
102400
32400
 
 
 
 
212400
3 Выписка банка. Перечислен НДФЛ
Перечислено во внебюджетные фонды
 
68       51 69       51
 
18000 13000
 
18000 13000
4 Выписка банка. Приходно- кассовый ордер. Получены денежные средства в кассу на ЗП
 
50       51
 
171000
 
171000
5 Платежная ведомость. Расходно-кассовый ордер. Выдана ЗП из кассы
 
70       50
 
171000
 
171000
6 Счет  №5 ООО «Альфа». Приобретена компьютерная программа, используемая в управленческих нуждах:
       а) стоимость по договору без  НДС
       б) сумма НДС
 
 
26       76 19       76
 
 
20000 3600
 
 
23600
7 Выписка банка. Получен кредит банка на приобретение материально-производственных запасов
 
51       66
 
300000
 
8 Выписка банка с р/сч. Оплачены счета  поставщиков:
       а) механического завода
       б) ООО «Альфа»       
 
 
60       51 60       51
 
 
47200 23600
 
70800 
9 Справка бухгалтерии: Зачтен НДС:
       а) по производственному оборудованию
       б) по компьютерной программе 
 
 
68       19 68       19
 
 
7200 3600
 
10800
10 Выписка банка. Оплачен Счет № … ООО «Спутник» за материалы, вкл. НДС
 
60       51
 
118000
 
118000
11 Акцептован  Счет № … ООО «Спутник» за поступившие материалы:        а) стоимость без НДС
       б) сумма НДС 
 
15       60 19       60
 
100000 18000
 
12 Выписка банка Оплачен Счет № … ООО «Старт» за материалы, вкл. НДС
 
  60      51
 
35400
 
35400
13 Акцептован  Счет № … ООО «Старт» за поступившие материалы:        а) стоимость без НДС
       б) сумма НДС
 
15       60 19       60
 
30000 5400
 
14 Приходные ордера. Оприходованы  материалы на складе по учетным ценам, поступившие от:
        а) ООО «Спутник»
        б) ООО «Старт»
 
 
10        15 10        15
 
 
95000 32000
 
15 Зачтен НДС  по поступившим материалам:         а) по материалам от ООО «Спутник»
        б) по материалам от ООО «Старт»
 
68        19 68        19
 
18000 5400
 
16 Расчет  бухгалтерии. Списаны отклонения фактической себестоимости приобретения материалов от учетных цен
 
16        15
 
3000
 
17 Выписка банка. На расчетный  счет перечислены проценты банка (без НДС)
 
76         51
 
5200
 
5200
18 Книга продаж. Начислен НДС  с реализованной продукции.
 
90.3      68
 
62213
 
19 Выписка банка.         Оплачена покупателями реализованная продукция
 
51         62
 
407840
 
20 Расчет  бухгалтерии. Признана должником сумма штрафа (вкл. НДС) за нарушение условий хоз. договора
 
91         68
 
5900
 
21 Начислен НДС  с полученного штрафа 76         19 900  
22 Выписка банка. Поступила на р/сч сумма штрафа
 
51         76
 
5900
 

2) Инвентарные карточки, карточки складского учета материалов.

    Карточки  открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в  бухгалтерии и под расписку в  журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются  наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки строительных материалов, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.
    Записи  в карточках производятся материально - ответственными лицами на основании  документов о поступлении на склад  и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.
    Периодически  заведующий складом или кладовщик  по карточкам устанавливает превышение фактических остатков над нормами  запаса, а при наличии материалов без движения составляет сигнальную справку, которую передают в отдел сбыта или маркетинга для принятия мер по снижению остатков продукции.
    Карточки  могут заполняться с помощью  технических средств, установленных  на складе. Данные о приходе и  расходе заносятся в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.
    На  предприятиях с небольшой номенклатурой  материалов вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.
    На  складах, оснащенных вычислительной техникой, вместо карточек и книги учета составляется с помощью компьютера оперативная ведомость о наличии и движении готовой продукции по ее наименованиям и видам. Такая ведомость составляется для бухгалтерии, отдела сбыта, маркетинга и других заинтересованных пользователей.

3)Ведомости

    Метод аналитического учета строительных материалов и произведенных услуг с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе, данные в которую заносятся непосредственно из приходных и расходных первичных документов. При этом первичные документы раскладываются по номенклатурным номерам или наименованиям продукции. Обычно на обороте последнего приходного документа по каждому номенклатурному номеру (наименованию) за отчетный месяц указывается количество и сумма оприходованных материалов и произведенных работ, на обороте последнего документа по расходу - количество и сумма отпущенных материалов. Этот метод предполагает использование однострочных документов. Если применяются многострочные документы, то используются накопительные ведомости отдельно по приходу и расходу, в которых накапливаются данные в разрезе номенклатурных номеров. В качестве накопительной ведомости по приходу может использоваться ведомость учета закупки материалов.
    Накопленные за месяц по первичным документам или с помощью накопительной  ведомости данные переносятся в  сортовую оборотную ведомость.
    В ряде случаев сортовая оборотная  ведомость составляется на основании  отчета материально - ответственного лица, который заполняется по данным карточек (книги) складского учета. В отчет  из карточек по каждому номенклатурному  номеру переносятся итоговые данные по остаткам, приходу и расходу в натуральном выражении. В ведомости производится их таксировка по номенклатурным номерам и подсчет сумм по группам и по всем материалам в целом.
    Количественные  данные по отдельным номенклатурным номерам продукции сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными карточек складского учета, а итоговые данные в целом по ведомости сопоставляются с соответствующими данными (остаток на начало и конец месяца, приход и расход) синтетического учета по счету 43 "Готовая продукция".
    Сальдовый (оперативно - бухгалтерский) метод  учета готовой продукции предусматривает  составление сальдовой ведомости  учета.

4) Журналы-ордера (мемориальные ордера)

      При мемориально-ордерной форме учета  проверенные и принятые к учету  документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваивают следующие постоянные номера:
      мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381;
      мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;
      мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408;
      мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;
      мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438;
      мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396;
      мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам)) ф. 409.
      По  остальным операциям составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются начиная с 16-го за каждый месяц в отдельности.
      Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня получения первичного документа.
      Мемориальные  ордера подписываются главным бухгалтером  или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета, кроме  того, и руководителем группы учета.

5) Кассовая книга и кассовые операции на предприятии

      Регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), предназначенном для контроля за целевым использованием средств.
      Движение  наличных денег учитывается в Кассовой книге (форма КО-4). Организация обязана вести одну кассовую книгу, прошнурованную, с пронумерованными листами, опечатанную и заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера.
      Кассовую  книгу ведет кассир. Каждый лист кассовой книги состоит из 2х одинаковых частей, одна из которых заполняется  как первый экземпляр, а другая - через копировальную бумагу - как  второй. Второй экземпляр отрезается и служит отчетом кассира, к которому в конце дня подшиваются приходные и расходные кассовые ордера вместе с подтверждающими документами. Отчет кассира подлежит проверке главным бухгалтером
      В случае, если кассовая книга ведется  автоматизировано (на компьютере) она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.