На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике ООО "Панацея"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО ТЮМЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет
по  преддипломной 
учетно-финансовой практике 
 
 
 
 

                                       Выполнил:
                                                             Студентка _________
                                                                   _____________________
                                           Группа №
                                      Шифр: 
                                                                     Проверил: ____________
                                                                     ______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Тюмень 2011 
 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура ООО «Панацея»………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия………………………………………………..5
1.2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………6
1.3 Система материальной ответственности……………………………………8
2. Учет товарных операций……………………………………………………...9
3. Учет денежных средств и расчетных операций…………………………….11
3.1 Ведения кассовых операций………………………………………………...11
3.2 Учет операций по расчетному счету……………………………………….13
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………14
4. Учет труда  и его оплаты…………………………………………...…………16
5. Учет основных средств, нематериальных активов и материалов………….20
6. Учет доходов, расходов, финансовых результатов…………………………22
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………...23
Заключение……………………………………………………………………….29
Дневник…………………………………………………………………………..30
Приложение 
 

 

      Введение 

     В процессе практики исследовалась деятельность коммерческой организации ООО «Панацея».
     Торговые  организации, как самостоятельно хозяйствующие  субъекты рынка, в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов. ООО «Панацея» осуществляет розничную торговлю.
     Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.
     Специфика финансов сферы товарного обращения  состоит в том, что предприятие  торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.
     Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что предусматривает  усиление контроля за правильным ее использованием.
     Основной  проблемой на сегодняшний день является превышение товарных запасов, как в  структурных подразделениях, так  и по фирме в целом. В связи  с этим происходит замораживание  оборотных средств. Возникают трудности  с поставщиками, поскольку следует выполнять свои обязательства и оплачивать полученный товар в установленные сроки, а реально товар не реализован, поэтому необходимо изыскивать денежные средства для расчетов, а также на приобретение отсутствующих товаров на прилавках торговых точек. Поскольку отсутствие той или иной позиции ведет к росту дефектуры и появлению неудовлетворенного спроса, а этого допускать не следует. 
 

 

      1. Организационная  структура ООО «Панацея» 

     1.1 Характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Панацея» является коммерческой организацией, юридическим лицом, в качестве основной цели деятельности которой является извлечение прибыли. ООО «Панацея» обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, печать и штампы с собственным наименованием и другие необходимые реквизиты.
     Местонахождение предприятия: Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Школьная, 62. Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Панацея».
     Общество действует на принципах долевой собственности на основании уставного капитала. Отвечает за результаты своей производственной и хозяйственной деятельности перед участниками Общества. Хозяйственные, финансовые и другие стороны взаимодействия между Обществом и его участниками устанавливаются на основе настоящего Устава и договора о хозяйственно-финансовых взаимоотношениях.
     Предметом деятельности ООО «Панацея» является розничная торговля фармацевтическими товарами, розничная торговля алкогольной продукцией за наличный расчет. Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, и несет ответственность за достоверность, осуществляет свою деятельность в соответствии с договором о хозяйственно-финансовых взаимоотношениях. Имущество аптеки, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Общества.
     Трудовые  отношения работников предприятия регулируются законодательством о труде. Продолжительность и распорядок рабочего дня, график предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, трудовой деятельности работников устанавливаются в соответствии внутреннего трудового распорядка, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия и несет ответственность за причиненный ущерб их здоровью и трудоспособностью.
     Учредительным документом ООО «Панацея» является Устав, который утверждается участниками Общества [приложение 1].
     ООО «Панацея» имеет Свидетельство органа статистики о присвоении кодов, Свидетельство о постановке на налоговый учет, а также в ПФР, ФСС, ФОМС, лицензию, штатное расписание. А также коллективный договор, где раскрываются трудовые отношения, оплата труда, рабочее время и время отдыха, охрана труда и здоровье, социальные гарантии и льготы. 

     1.2 Организация бухгалтерского  учета 

     Положение об учетной политике ООО «Панацея» разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства РФ [приложение 2, 3].
     Под учетной политикой понимается выбранная предприятием основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.
     При ведении бухгалтерского учета предприятие использует единый рабочий план счетов, обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы. В процессе работы необходимо руководствоваться  им, а также инструкцией к его применению. Изменения, вносимые в рабочий план счетов, утверждается руководителем организации.
     Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по учреждению осуществляет главный бухгалтер.
     Главный бухгалтер ООО «Панацея» для выполнения своих функциональных обязанностей должен:
    Организовывать контроль за составлением месячного отчета по всем разделам.
    Доводить до сведения руководителя положение о финансовом состоянии ежеквартально до 20 числа со дня окончания квартала.
    Подготовить и сдать баланс по итогам работы за квартал до 30 числа со дня окончания квартала.
    Организовывать проведение внезапных и плановых инвентаризаций.
    Организовывать контроль за проведением всех финансовых операций предприятия.
    Организовывать справку расчетов с поставщиками и покупателями на 1 января.
     Учреждение  при ведении бухгалтерского учета  использует программу 1С: Предприятие: Версия 7.7. 

 

      1.3 Система материальной  ответственности 

     ООО «Панацея» имеет типовую форму договора о полной коллективной или бригадной материальной ответственности.
     Старший кассир учреждения обязуется:
    Выполнять работу по учету наличных денежных средств, безналичных расчетов по расчетному банковскому счету.
    Осуществлять прием и контроль первичной документации в установленной форме по соответствующим видам учета и подготавливать их к счетной обработке.
    Производить проверку кассовых отчетов ежедневно у кассиров аптеки и наличия денежных средств у материально-ответственных лиц.
    Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по выполняемому участку работы с использованием вычислительной техники, бухгалтерских и прикладных программ, ведет соответствующую документацию.
     Старший кассир – это материально-ответственное лицо. Он ознакомлен с порядком ведения кассовых операций, с ним заключен договор о его полной индивидуальной материальной ответственности. 
 

 

      2. Учет товарных  операций 

     ООО «Панацея» имеет нескольких поставщиков. Товары, поступающие на предприятие, имеют сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. К основным таким документам, подтверждающим поступление товара относятся:
      накладная;
      товарно-транспортная накладная;
      счет-фактура;
      счет.
     Приемка товаров в ООО «Панацея» предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре. В случаях, когда при приемке товаров установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.
     Поступившие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками. Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета. Отчеты материально-ответственных лиц с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.
     Для обобщения информации о наличии  и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров  для продажи, используется счет 41 «Товары». К этому счету открыты субсчета:
     41-1 – «Товары на складах»
     41-2 – «Товары в розничной торговле»
     Учет  товаров может осуществляться следующими способами:
      по покупным ценам:
      по фактической себестоимости;
      по учетным ценам;
      По продажным ценам.
     Порядок отражения в бухгалтерском учете  операций по поступлению товаров  зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по фактической стоимости их приобретения. Способ учета товаров закреплен в учетной политике организации.
     Фактическая себестоимость товаров складывается из всех затрат по их покупке. К таким затратам относятся:
      суммы, уплаченные в соответствии с договором продавцу;
      суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
      таможенные пошлины и иные платежи, связанные с покупкой товаров;
      вознаграждения, уплаченные посреднической организации, через которую приобретены товары;
      невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с покупкой товаров;
      другие затраты, связанные с приобретением товаров.
     На  основании первичных документов по учету приобретения товаров составляются Журнал-ордер и Ведомость по счету 41.2 «Товары в розничной торговле» и по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Заполняется карточка счета на каждого контрагента  за определенный период, где указывают сальдо на начало, операции с датой и номером, текущее сальдо, обороты за период и сальдо на конец. 

 

      3. Учет денежных  средств и расчетных  операций 

     3.1 Ведения кассовых  операций ООО «Панацея» 

     Порядок ведения кассовых операций в нашей  стране довольно строго регламентирован. Он определен в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации. Для хранения, приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Руководитель учреждения обеспечивает сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Передача приходных и расходных документов между кассирами и операционными работниками банка производится в соответствии с внутренним порядком.
     Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в кассах учреждении.
     Поступление выручки торговых точек ООО «Панацея» производится по приходному кассовому ордеру (форма № КО-1), который содержит следующие реквизиты:
     - наименование учреждения, код по  ОКПО;
     - регистрационный номер и дату  заполнения;
     - номер корреспондирующего счета, субсчета;
     - в строке «Принято от» указана  фамилия лица, сдающего выручку;
     - в строке «Основание» указано за что выручка;
     - в строке «Сумма» указана сумма  прописью;
     Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером. К нему прилагается Отчет кассира.
     Оформление  выдачи денег из кассы осуществляется по расходному кассовому ордеру (форма КО-2), который содержит следующие реквизиты:
     - наименование учреждения, код по  ОКПО;
     - регистрационный номер и дата  выписки расходного кассового ордера;
     - номер корреспондирующего счета,  субсчета;
     - в строке «Выдать» указана,  фамилия лица через кого выдается 
       денежная сумма;
     - в строке «Основание» указана,  за что осуществляется выдача 
        денежной суммы;
     - сумма пишется прописью;
     - в строке «Приложение» должен быть указан соответствующий документ (номер и число), например пл. ведомость и т. д.
     Расходный кассовый ордер также подписывается  главным бухгалтером и руководителем  ООО «Панацея».
     Основным  звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что в кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.
     Результаты  инвентаризации оформляют актом. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
     Учет  кассовых операций кассир ведет в  Кассовой книге (ф. КО-4), где общее количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся сразу же после получения и выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира. В кассовой книге указывают номер документа, от кого получены и кому выданы деньги, корреспондирующий счет, сумму (приход, расход). Журнал-ордер и Ведомость счета 50 «Касса» составляется по кассовой книге. В нем указывается дата совершения операции, сумма, которая относится на конкретный счет.
     Операции  с наличными денежными средствами оформляются корреспонденцией счетов:
     Д 50 К 51 – получено с расчетного счета
     Д 50 К 71/1 - возврат неиспользованных подотчетных сумм
     Д 50 К 62 – сдана выручка от реализации товаров
     Д 71/1 К 50 - выданы деньги под отчет
     Д 70/1 К 50 - выдана заработная плата
     Д 51 К 50 - сданы денежные средства в банк 
 

     3.2 Учет операций  по расчетному  счету 

     Счет 51 «Расчетный счет» предназначен для  обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах организации. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. Также производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за товары, оплата услуг сторонних организаций (электроэнергия, вода, отопление , связь и т.д.).
     Первичным документом по учету денежных средств  на расчетном счете является выписка банка, где указывается период, лицевой счет, входящий и исходящий остаток, пассив и прилагаются к нему соответствующие документы. Журнал-ордер и Ведомость по счету 51 «Расчетный счет» составляется по выпискам банка. В нем указывается дата выписки и сумма, которая относится на конкретный счет. Заполняется журнал-ордер по кредиту счета 51 – в дебет счетов и ведомость по дебету счета 51 – с кредита счетов.
     Операции  с безналичными денежными средствами оформляются корреспонденцией:
     Д 50 К 51 – получено с расчетного счета
     Д 60 К 51 - расчеты с поставщиками
     Д 68 К 51 - расчеты по налогам
     Д 69 К 51 - расчеты с внебюджетными фондами
     Д 51 К 50 - сданы денежные средства на счет в банке (депонированная заработная плата). 

     3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 

     Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Учреждение выдает наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, остатки подотчетных сумм должны быть возвращены в кассу не позднее 3-х дней по истечению срока. Деньги выдаются под отчет при условии полного расчета по ранее выданным суммам. К учету принимаются расходы подотчетных лиц, подтвержденные оправдательными документами.
     Журнал-ордер и Ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» составляется по авансовым отчетам и расходным кассовым ордерам. В авансовом отчете указывается номер авансового отчета, фамилия, имя и отчество подотчетного лица, порядковый номер по журналу-ордеру за прошлый месяц, дата возникновения задолженности, остаток на начало месяца по дебету (сумма, оставшаяся в подотчете) и по кредиту (сумма не возмещенного перерасхода). А также дата выдачи в подотчет, сумма, корреспондирующий счет (в данном случае 50 «Касса», т. к. сумма под отчет поступает из кассы) и сумма, которая израсходована из подотчетных сумм с кредита счета 71 в дебет конкретных счетов. Далее подсчитывается сальдо на конец месяца по каждому подотчетному лицу по дебету (если сумма осталась в подотчете) или по кредиту (если есть перерасход). 
 

 

     4. Учет труда и его оплаты 

     Основная  задача учета зарплаты состоит в  том, чтобы поставить оплату труда  в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого  работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.
     Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию  достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация  заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.
     Бухгалтерия ООО «Панацея» на основании первичных документов открывает на каждого работника личную карточку с указанием справочных данных, для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке или лицевой счет с последующим использованием их показателей для расчета среднего заработка.
     Для учета рабочего времени, а также  для контроля над численностью работников в учреждении ведется табель учета  рабочего времени, на основании которого начисляют оплату труда в расчетной ведомости. В табеле учета рабочего времени указывается дата составления, отчетный период, фамилия, инициалы, профессия (должность) работника, присвоенный ему табельный номер, отметки о явках и неявках на работу по числам месяца. А также сколько часов и дней отработано за месяц, данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат, корреспондирующий счет и неявки по каким-либо причинам.
     Для учета заработной платы на данном предприятии используется повременная форма оплаты труда, которая начисляется исходя  из тарифной ставки за час и фактически отработанного времени, которое отмечается в табелях учета рабочего времени.
     При подсчете среднего заработка для  оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все виды оплаты труда. При этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления. А годовые вознаграждения - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (в случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью,  премии учитываются пропорционально отработанному времени).
     Средний дневной заработок для оплаты отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) подсчитываются путем  деления  фактического заработка за  расчетный  период  (предшествующие 12 месяцев) на  количество отработанных дней в календарных днях.
     Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанной с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении, временном переводе на другую работу в связи с профессиональным заболеванием. Основанием для назначения    пособий служат выданные лечащим учреждением листки нетрудоспособности. Размер пособия зависит от страхового стажа.
     С 01 января 2011г. изменилась методика расчета пособия по временной нетрудоспособности. Расчетный период для оплаты больничного - два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
     Средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730. При этом в начисленный заработок, исходя из которого начисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ, в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельной величины базы для начисления страховых взносов.
     Если  застрахованное лицо в вышеуказанные  периоды не имело заработка, или  если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного Федеральныи законом на день наступления страхового случая, пособия исчисляются исходя из МРОТ.
     До 01 января 2011г. первые два дня больничного оплачивал работодатель. Остальные дни болезни оплачивались из средств ФСС (пп.1 п.2 ст.3 Федерального Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). С 01 января 2011г. первые три дня больничного оплачивает работодатель. Остальные дни болезни оплачиваются из средств ФСС (пп.1 п.2 ст.3 Федерального Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, предусмотренных п.2-п.5 ч.1 ст.5 Федерального закона № 255-ФЗ, выплачивается застрахованным лицам за счет средств бюджета ФСС РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.