На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая информация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ
      Система маркетинговой информации и ее суть
      Структура маркетинговой информации
      Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
    2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
    2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
    Заключение
    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной  информации, необходимой для соответст-вующих управленческих решений. Считается, что  «рецепт» хорошего управ-ленческого решения: 90 % информации и 10 % вдохновения. 
Информация – это средство общения людей, через нее мы получаем све-дения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. 
Первоначально информация означала сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.). С середины XX века используется как общенауч-ное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и ав-томатом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (в виде генетической информации); одно из основных понятий кибернетики. 
Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, образует систему маркетинговой информации. 
Система маркетинговой информации – некоторая совокупность персона-ла, оборудования, процедур и методов, позволяющих получать и обрабатывать информацию о маркетинговом окружении предприятия и на этой основе разра-батывать стратегии развития предприятия. 
Развитая система маркетинговой информации включает подсистемы: внутренней информации, внешней информации, информации маркетинговых исследований. 
Подсистема внутренней информации состоит из совокупности данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской или статистической от-четности, оперативной и текущей производственной и научно-технической ин-формации. 
Подсистема внешней информации объединяет сведении о состоянии внешней среды предприятия, рынка, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных ме-ханизмов и т.д. 
Подсистема информации маркетинговых исследований базируется на ин-формации, получаемой в результате проведения исследований конкретных на-правлений маркетинговой деятельности (например, анализ параметров рынка, изучение тенденций деловой активности конкурентов, политики цен и способов продвижения товаров, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование объемов реализации товаров). Иными словами, целью маркетинговых исследований яв-ляется получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимые для принятия руководством пред-приятия обоснованных решений. 
Цель исследования – провести анализ особенностей информации в мар-кетинге. 
Задачи исследования:  
1. Обосновать значение информации в маркетинге. 
2. Рассмотреть источники информации в маркетинге. 
3. Проанализировать особенности маркетингового исследования. 
4. Определить содержание процесса маркетингового исследования. 
Объект исследования – основополагающие характеристики информации в маркетинге. Предмет исследования - определение особенностей и видов маркетинговой информации, маркетинговых исследований. 
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Беляевский И.К., Годин А.М., Дурович А.П., Мурахтанова Н.М., Пан-крухин А.П. и других.  
 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой  информации и ее  суть 

    Маркетинговая информация представляет собой упорядоченный набор сведений, описывающих тот или иной параметр рынка или ситуацию на рынке в целом.
    По методу получения, анализа, хранения и передачи, маркетинговая информация подразделяется на входящую, анализируемую, выходящую и хранимую. Входящая маркетинговая информация – это поступающие сведения для анализа и обработки. Анализируемая маркетинговая информация – данные, обрабатываемые при помощи специальных методик для получения требуемого результата. Выходящая маркетинговая информация – данные, преобразованные для использования конечным адресатом. Хранимая информация – данные, подготовленные для хранения на том или ином носителе.
    Также, маркетинговая  информация может классифицироваться по способу получения. При этом выделяют внутреннюю первичную маркетинговую информацию, внутреннюю вторичную маркетинговую информацию, внешнюю первичную информацию и внешнюю вторичную информацию. Все первичные данные возникают спонтанно, без заказа со стороны специалистов по маркетингу, вторичные данные готовятся по их запросу.
    Маркетинговая информация собирается исходя из следующих  критериев: полезность, достоверность, периодичность и возможность  систематизации. Источниками маркетинговой  информации являются все информационные ресурсы, существующее в современном обществе, в частности, СМИ, специализированные издания, специализированные базы данных, статистика, данные интервью с частными лицами, сведения, предоставляемые государственными органами и т.д.
    Маркетинговая информация должна собираться таким образом, чтобы в достаточной мере учитывались все четыре критерия. Например, следует учесть, что данные, получаемые из СМИ, не всегда обладают высокой полезностью, хотя объем их высок, а получение – достаточно просто. 
     

    Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа та-кого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера дея-тельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов. 
    Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к лю-бому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нера-ционально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими. 
    Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зави-симости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские от-делы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно амери-канская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с прода-жами менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследо-вания больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственно-го назначения. 
    Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необ-ходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Су-ществует множество причин, в силу которых маркетинговая информация долж-на собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого. 
    Хорошая информация позволяет маркетологам: 
    получать конкретные преимущества
    - 
    - снижать финансовый риск и опасности для образца 
    определить отношения
    - потребителей 
    следить за внешней средой
    - 
    координировать стратегию
    - 
    - оценивать деятельность 
    повысить доверие к рекламе
    - 
    получить поддержку в
    - решениях 
    подкрепить интуицию
    - 
    улучшить эффективность.
    -  
    Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем. 
    Например, может возникнуть ситуация, когда: 
    результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном
    - для использования виде; 
    незаметны изменения в окружающей среде и действиях
    - конкурен-тов; 
    проводится несистематизированный сбор информации;
    - 
    - возникают задержки при необходимости проведения нового иссле-дования; 
    по
    - ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа; 
    - маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно; 
    действия
    - представляют собой лишь реакцию, а не предвидение. 
    Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализировать-ся в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.  
     
    Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие на-правления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окру-жающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации марке-тинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвиже-ние и цена) и управление. 
    Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, ко-торая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации. Постоянное наблюдение - это процедура, по-средством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. Оно может включать изучение бюллетеней новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие на отраслевых засе-даниях и наблюдение за действиями конкурентов. Хранение данных - это нако-пление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Эти данные по-могают принимать решения и хранятся для дальнейшего использования. 
    В зависимости от ресурсов фирмы и сложности информационных потреб-ностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризирован-ной или нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - по-следовательность, тщательность и хорошая техника хранения. 
    Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение сле-дующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расхо-дов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора. 
    В целом маркетинговая информационная система дает множество пре-имуществ: 
    организованный сбор информации;
    - 
    избежание кризисов;
    - 
    - координация плана маркетинга; 
    скорость;
    - 
    результаты, выражаемые в
    - количественном виде; 
    анализ издержек и прибыли.
    - 
    Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресур-сов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы. 
    В XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость полу-чения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации: 
    1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенацио-нальном масштабе. 
    Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации. 
    2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. 
    По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчи-выми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию по-купателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства това-ров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям. 
    3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. 
    Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, таки-ми, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий. 
    Несмотря на то, что продавцам требуется все больше маркетинговой ин-формации, ее не хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать доста-точного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках раз-решить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетин-говой информации (СМИ). 
    Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

    Информацию  собирают и анализируют с помощью четырех вспомога-тельных систем, которые в совокупности своей и составляют систему марке-тинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внеш-ней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследова-ний и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, посту-пающей к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планирования, претворении в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управ-ляющими решений и прочих коммуникаций. 
    Рассмотрим более подробно все четыре вспомогательные системы, со-ставляющие систему маркетинговой информации. 
    У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показа-тели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движе-ния денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженно-сти. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внут-ренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. 
    Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным то-варам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рек-ламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.
     
     
     

 
1.2 Структура маркетинговой  информации

Основная  задача любого маркетингового исследования заключается  в сборе данных, требующихся для обоснования решений по дальнейшему развитию предприятия или корректировке его поведения на рынке в ближайшей перспективе. Таким образом, маркетинговая информация нужна для выработки и обоснования как стратегических, так и тактических маркетинговых решений. А коль скоро это так, то надо разобраться, что же представляет собой именно маркетинговая информация, которую можно (а в условиях рынка и просто необходимо) с пользой для всей фирмы применять в управлении. Какова структура маркетинговой информации? Каковы методы сбора данных и их упорядочения, последующей обработки этих данных и превращения их в полезную информацию? Без знания ответов на все эти вопросы невозможно точно сформулировать адекватные современным требованиям развития рынка и предприятий процедуры сбора данных, планирования проведения эпизодических маркетинговых исследований, построения эффективных маркетинговых информационных систем. Важно понять: информация о рынках и о состоянии своей фирмы (в сравнении с основными конкурентами) и маркетинговые исследования неразрывно связаны между собой, одного без другого не бывает.
Всю маркетинговую информацию (как, впрочем, и данные) можно подразделить на две большие  группы — первичную  и вторичную (рис. 1).
     

В группу вторичной  информации принято  включать информацию, уже однажды собранную для решения других задач. К первичной относить специально собираемую для решения конкретной маркетинговой задачи. Любое исследование рекомендуется начинать со сбора и анализа именно вторичной информации. Почему? Потому что она уже есть и на ее сбор не надо тратить сколько-нибудь значительных средств (времени и денег). Надо только установить, насколько она пригодна для решения конкретной маркетинговой задачи. Но иногда сбор вторичной информации связан с перелопачиванием огромных объемов данных и требует значительных затрат времени. Как бы то ни было, тщательный анализ вторичной информации покажет исследователю, что еще необходимо узнать, чтобы предстоящее маркетинговое решение было в достаточной степени обосновано, и недостающие сведения получить уже через посредство специального сбора первичной информации. Иногда можно обойтись и одной вторичной информацией, например если требуется выяснить рыночный потенциал конкретного продукта или услуги. Такой подход сделает процесс исследования дешевле.
Вторичная информация в свою очередь также  подразделяется на две  группы — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация отражает динамику развития самого предприятия. Ее можно  найти в отчетной документации фирмы, в формах ее статистической отчетности, в бухгалтерских балансах и т.п. Внешняя вторичная информация содержится в различных публикациях, рекламных объявлениях конкурентов, в сборниках государственных учреждений статистики и т.п.

Первичную информацию, выделяя  в ее структуре  количественную и качественную, принято классифицировать по способам сбора, к которым относятся наблюдения, опросы, анкетирование и эксперименты. Если объединить рис. 5.2 и 5.3 с перечисленными способами сбора первичной информации, то структуру маркетинговой информации можно представить следующим образом (рис. 5.4).
     

     1.3 Типология маркетинговой информации
     Единство  принципов маркетинговой информации не противоречит возможной ее дифференциации в соответствии с объективными условиями  маркетинга. Различаются следующие типы маркетинговой информации.
     По  форме планирования маркетинга.
     Оперативная - срочная информация, используемая в оперативном (операционном) планировании для неотложного использования; ее разновидностью является предупреждающая, или сигнальная, информация, вид краткосрочного прогноза.
     Стратегическая - используемая в стратегическом планировании (отличается от оперативной глубиной и охваченным периодом; ее разновидностью является среднесрочный и долгосрочный прогноз).
     Потребность в оперативной информации, характеризующей положение на рынке на какой-то момент времени или за краткий временной промежуток, очень велика. По некоторым данным, в ней нуждаются 85% российских рыночных структур, а в информации о действиях конкурентов, об изменениях в спросе и реакции потребителей на новый товар и т.п. - 70%. Подавляющая часть отечественных коммерсантов нуждается в еженедельной и ежедекадной оперативной информации.
     По  месту сбора информация делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней относится любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу; к внешней - информация, собираемая за пределами фирмы, но используемая ею в маркетинговых целях. К внешней относятся:
     • информация, собираемая и разрабатываемая  Российским статистическим агентством и его местными органами, а также другими государственными и общественными организациями, в том числе официальные публикации;
     • информация, собираемая и разрабатываемая  научными учреждениями и учебными заведениями;
     • информация, публикуемая в СМИ;
     • информация рекламного и коммерческого характера других фирм, в том числе бюллетени, регистры, справочники и т.п. В свою очередь внутренняя информация по времени использования делится на первичную и вторичную.
     К первичной информации относятся  организуемые фирмой или по ее заказу различные обследования, опросы, панели и т.п. До этого момента она не существует.
     Данная  информация собирается фирмой не для  маркетинговых, а для других целей (например, бухгалтерский учет, оперативная  информация, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы и т.д.). Однако эти данные могут быть использованы маркетинговой службой. Вся внешняя информация для маркетинга фирмы является вторичной. Иногда информация в маркетинге делится на кабинетные исследования (desk research), т.е. работа с уже кем-то собранными материалами, и на полевые исследования (field research), т.е. первичный сбор материала для конкретного маркетингового исследования. Вся первичная информация собирается в форме полевого исследования. На рис. 2.2 показано разделение маркетинговой информации на внешнюю и внутреннюю, а также на первичную и вторичную.

Рис. 2.2. Типология  маркетинговой информации
Большое значение имеет классификация информации по ее назначению. Часть информации представляет собой объект анализа: оценки рыночной ситуации, выявление закономерностей и тенденций, разработка прогнозных моделей и т.п. Ее можно назвать аналитической. К ней примыкает рекомендательная информация, в частности предложенная консалтинговыми фирмами. Сюда же относятся собранные и разработанные фирмой или внешними информационными службами базы данных, прогнозы и сценарии. Особое место занимает сигнальная информация. Она по своему характеру предупреждает о возможных сдвигах и изменениях. Создаваемый на основе такой информации мониторинг позволяет гибко реагировать на ожидаемые смены курса рынка и регулировать некоторые рыночные процессы. С ней связана регулирующая информация. Как известно, часть информации предприятия заказывают специализированным маркетинговым и консалтинговым фирмам. Информация такого рода называется рекомендательной. Вспомогательным и служебным целям, а также целям маркетинг-менеджмента служит справочная и нормативная информация. Классификация информации по этим признакам дана в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Группировка маркетинговой информации по назначению
Тип информации Назначение  информации Где представлена информация
СПРАВОЧНАЯ  Вспомогательные, служебные цели Справочники, регистры, бюллетени, учебная литература
НОРМАТИВНАЯ Различные нормы  и нормативные акты, управление Нормативные справочники, сборники законов и постановлений 
АНАЛИТИЧЕСКАЯ Выявление и  моделирование закономерностей, тенденций, взаимосвязей Динамические  ряды, ряды распределения, группировки  и т.п.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ  Консалтинговые цели, базы данных Рекомендации  на основе заказных или спонтанных исследований, прогнозы и сценарии
СИГНАЛЬНАЯ  Мониторинг  Расчеты и факты, краткосрочные прогнозы и экстраполяция 
РЕГУЛИРУЮЩАЯ  Контроллинг Информация  об отклонениях от плана 
     Информация различается по регулярности ее поступления/сбора. Постоянная информация отражает неизменный характер некоторых рыночных явлений и процессов (например, параметры рыночной ситуации или основные параметры деятельности предприятия и т.п.). Часть постоянной информации поступает непрерывно, без существенных промежутков. Так, например, денежная выручка собирается ежедневно. Другая часть - дискретная информация - собирается с определенными промежутками во времени (например, товарные запасы регистрируются один раз в месяц). Переменная информация поступает от источников, функционирующих нерегулярно. Некоторые виды информации собираются спорадически, по мере возникновения потребности в ней.
     Иногда  непрерывная информация собирается в форме мониторинга.
     Мониторинг  в конъюнктурном анализе - система постоянных (периодических) замеров/отслеживания параметров рынка с помощью набора индикаторов, имеющих целью отразить конъюнктуру рынка и обеспечить базу для непрерывного прогнозирования рыночной ситуации. Мониторинг может быть оперативным, ориентированным на потребности конъюнктурного анализа, и стратегическим, отслеживающим основные экономические показатели в стратегической перспективе.
     Другая  часть информации собирается периодически, с равными промежутками времени. Например, данные о товарных запасах учитываются один раз в месяц или в декаду; данные, характеризующие инфраструктуру, - один раз в год или один раз в два года.
     Третья  часть информации относится к  числу спорадической, или эпизодической, собираемой по мере необходимости, от случая к случаю. Например, назрела необходимость провести обследование потребителей на предмет их отношения к новому товару фирмы, который готовится к выведению на рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ» 

     ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» входит в число  компаний торговой сети «СТРОЙМАРТ».
     ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» (далее «СТРОЙМАРТ) входит в тройку лидеров рынка  строительных материалов города Алматы наряду с «Алина ЛТД» и «Кровельный Центр Алматы».
     ТОО «СТРОЙМАРТ» присутствует на рынке  строительных материалов города Алматы с 2000 года. За эти годы фирма зарекомендовала  себя на рынке с лучшей стороны, приобрела  много постоянных клиентов со стороны  физических и юридических лиц, выполнила много крупных проектов по системной интеграции, в том числе и для государственных организаций. Основная сфера деятельности компании – реализация строительных материалов.
     ТОО «СТРОЙМАРТ» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса «+», с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания.
     Продуманная маркетинговая стратегия ТОО  «СТРОЙМАРТ» позволила сделать  товарный знак «СТРОЙМАРТ» одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на реализации строительных материалов.
     В сети магазинов «СТРОЙМАРТ»» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей строительных материалов. Здесь можно приобрести импортную и отечественную продукцию.
     На  виды деятельности, которые лицензируются (реализация непродовольственных товаров, оптовая торговля непродовольственными товарами), предприятие имеет лицензии, патенты.
     Предприятие является плательщиком налогов и  сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.
     ТОО «СТРОЙМАРТ» составляет бизнес-план по развитию фирмы на год, с разбивкой по кварталам.
     Бизнес-план состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска.
     За 2008 год фирма вышла по объемам  реализации на планируемый уровень.
     Увеличение  объемов против плана составило 17 %.
     Запланированный уровень рентабельности достигнут.
     ТОО «СТРОЙМАРТ» реализует свыше 100 наименований строительных материалов: кафель, трубы, обои, прочие.
     В % соотношении:
     - кафель - 60 %;
     - обои - 4 %;
     - краски – 19 %;
     - сухие смеси - 16 %;
     - другое – 1%.
     Ежедневно в торговлю поступает более 20-25 видов  строительных материалов.
     Товар фирмы отличается от аналогичной продукции других фирм по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.
     Основными поставщиками на продукции являются:
     - «Китай» - 60 % от общих закупок;
     - «Россия» – 30 % от общих закупок;
      - «Италия» и «Испания» – 8 % от общих закупок;
      - Другие – 2%.
     Фирма реализует свою продукцию в основном в г. Алматы и области.
     Товар, реализуемый фирмой, конкурентоспособен на рынке строительных материалов.
     Анализ  платежеспособности и финансового  положения ТОО «СТРОЙМАРТ» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет представлен в таблице 3.  

     Таблица 3 - Показатели финансово-экономической  деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»
Наименование показателя Отчетный  период
30.12.2008 30.12.2007
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге. 758 410
Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам, % 85192,87 491866,34
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 60801,45 51,71
Покрытие  платежей по обслуживанию долгов, % 0,07 0,79
Уровень просроченной задолженности, %   0
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 0,17 3,88
Доля  дивидендов в прибыли, % - -
Производительность  труда, тыс. тенге/чел. 41647,5 50230,00
Амортизация к объему выручки, % 0 0
 
     По  данным бухгалтерской отчётности стоимость  чистых активов на 30.12.2008 стоимость  чистых активов составила 756 тыс. тенге. Чистые активы за 12 мес.2008 года по сравнению  с аналогичным периодом 2007 года выросли в 1,84 раза. В течение данного периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии предприятия.
     Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2008 года составило 85192,87 %. По сравнению с показателем за 12 месяцев 2007 года наблюдается снижение привлеченных средств к капиталу и резервам на 82,68 %, однако данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.
     Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам по состоянию  на 30.12.2008 составило 60 801,45. Увеличение данного  показателя по сравнению с аналогичным  периодом 2007 года в 11,76 .
     Покрытие  платежей по обслуживанию долгов по состоянию на 30.12.2008 составило 0,07%
     Просроченная  задолженность на дату окончания 4-го квартала 2008 года отсутствует.
     Показатель  оборачиваемости дебиторской задолженности  отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. На 30.12.2008 этот показатель составил 0,17 раз. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности сопровождается ростом удельного веса в общей сумме оборотных активов.
     В анализируемом периоде чистая прибыль не распределялась; «СТРОЙМАРТ» не является акционерным обществом.
     Показатель  производительности труда на 30.12.2008 составил 41 647,5 тыс. тенге/чел. Повышенная производительность является показателем  более высокой эффективности  организации бизнеса, напрямую влияющей на экономические и финансовые результаты.
     Т.к. по состоянию на 30.12.2008 на балансе  «СТРОЙМАРТ» отсутствуют основные средства, а как следствие отсутствуют  и амортизационные отчисления, расчет показателя отношения амортизации  к объему выручки не имеет экономического смысла.
     ТОО «СТРОЙМАРТ» не осуществляет продажу  продукции и товаров и не выполняет  работы, не оказывает услуги за пределами  Республики Казахстан, а также не использует в своей деятельности импортируемое сырье и материалы. Внешнеэкономические риски оказывают только опосредованное влияние на деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ».
     Соответственно, риски рассматриваются только с  позиции влияния изменения ситуации на внутреннем рынке.
     ТОО «СТРОЙМАРТ» в целом осуществляют основную деятельность на территории Республики Казахстан и не осуществляют экспорта оказываемых услуг, равно  как и работ или товаров. В  связи с этим отраслевые риски, связанные  с деятельностью ТОО «СТРОЙМАРТ», возникают, в основном, при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Республики Казахстан.
     Происходящее  в отрасли снижение рентабельности продаж приведет к уходу с рынка рыночных торговцев и небольших региональных сетей, не способных ввиду невысокого объема закупок получить хорошие условия у поставщиков. Торговая сеть «СТРОЙМАРТ», являющаяся крупной и быстрорастущей сетью республиканского уровня, сохраняет хорошую позицию у поставщиков и способна успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, торговая сеть «СТРОЙМАРТ» в настоящее время ведет работы по расширению ассортимента товаров и услуг, что позволит торговой сети увеличивать свою долю рынка и не только сохранить, но и увеличить рентабельность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.