На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственно - преддипломной практике в ОАО «Садко - Отель»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
      Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
      Кафедра менеджмента в  сфере услуг 

        Отчет 

о прохождении производственно-профессиональной практики
              
        студентки  Бобровской Дарьи Анатольевны 

36 группы очно-заочной формы обучения по сокращенной программе 

          Специальность: 080502 Экономика и  управление на предприятии                             ресторанно-гостиничного бизнеса 
           

Место прохождения практики: ОАО «Садко - Отель» гостиница «Hilton»
Срок  практики с «01»  сентября 2011 г. по «09» октября 2011 г. 
 

Руководитель  практики от предприятия (организации) 

___________________________________________________________
                       (Ф.И.О., должность)                                                                                                    (подпись)  
     

М.П. 
 

Руководитель  практики от Университета  

__________________________________________________________________                    
                               (Ф.И.О., должность)                                                                                             (подпись) 
 
 

Москва
 

Содержание
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение  истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………………………………………….………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные  технико – экономические показатели  предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1  Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность  и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных  экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли  и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно  – технологические аспекты деятельности  предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения  качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52 
Введение
С 01.09.2011 г. по 09.11.2011 г. я проходил практику в гостинице Hilton ОАО «Садко - Отель», находящаяся по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская 21/40
     Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
     Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
     Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
     Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
    Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.      
Исходя  из темы и цели работы, я решал  следующие задачи:
1. изучить функции служащих гостиницы;
2. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
3. изучить  бронирование мест, прием и размещение  гостей в гостинице.
4. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
5. изучить этикет  обслуживающего персонала;  
         
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития
     Гостиница Hilton Ленинградская 5* была открыта в 2008 году и располагается на месте бывшей гостиницы Ленинградская 3* в одной из семи известных сталинских высоток столицы. В результате проведения реконструкции интерьер гостиницы Ленинградская полностью изменился и количество номеров сократилось. При этом гостиница Хилтон сохранила внешний монументальный облик и по праву считается архитектурным памятником Москвы.
    В стенах гостиницы можно различить грамотное сочетание трех совершенно разных стилей - барокко, древнерусское зодчество и готический стиль. В номерах царит гармоничная элегантность и спокойствие в сочетании с современным комфортом и удобством. Гостиница Ленинградская предлагает отдыхающим 273 номеров, различающихся дизайном и размерами – от 33 кв.м. до 87 кв.м. Во всех номерах гостиницы установлена система климат-контроля, предоставляется доступ в Интернет, имеется плазменный телевизор, мини-бар и сейф. Гостиница Ленинградская Москва предлагает своим гостям услуги салона красоты, фитнес-центра и СПА-салона. Гостям из деловых кругов гостиница Ленинградская Хилтон предлагает услуги бизнес-центра и переговорные комнаты. В здании гостиницы имеется 2 конференц-зала, вмещающие до 50-и человек. Конференц-залы оборудованы необходимым оборудованием, что позволяет проводить в них любые виды деловых встреч, семинаров и конференций. Кроме того, всегда в распоряжении гостей самые необходимые в таких случаях услуги - факс, ксерокс.
В отеле имеется все, что только можно пожелать для отдыха, работы, развлечений и поддержания здоровья.
     Гостиница Хилтон Москоу Ленинградская имеет развитую инфраструктуру, что позволяет гостям пользоваться всем спектром услуг, не покидая территории гостиницы. В здании гостиницы расположен ресторан «Janus», лобби-бар, бар «Ленинград», магазин сувениров, пункт обмена валют. Гостиница Hilton расположена рядом с Садовым кольцом Москвы, что позволяет отдыхающим быстро добраться в центр города и увидеть знаменитые исторические и архитектурные памятники столицы.
Основными видами деятельности гостиницы являются:
    - прием и размещение гостей
    - продажа номеров
    - производство питания
    - организацию деловых встреч и конференций
    - другие  виды деятельности, направленные на достижение уставных целей и задач и не запрещенные законодательством.
      В качестве основной системы расчётов используется система R-Keeper. В конкретном случае данную систему можно отнести к классу ERP систем, системе управления предприятием, так как все основные отчёты, формирование рабочей и отчётной документации производится с использованием данной системы.
       Программная часть системы R-Keeper глазами пользователей - это несколько  отдельных программ, предназначенных  для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. Модули "Официант", "Бармен", "Кассир" и "Менеджер" рассчитаны на определенные полномочия и предполагают выполнение регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и др.          Регистрация и "опознавание" сотрудника происходит в системе с помощью персональных магнитных карт. Каждое действие требует авторизации.     Использование информационных систем подобного класса позволяет повысить качество обслуживания клиентов.
1.2 Организационно  – правовая форма предприятия  и форма собственности 
      Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
     Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
     ОАО «Садко-Отель» было создано путем преобразования в открытое акционерное общество. Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц.
ОАО «Садко-Отель» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты. Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
      Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:
    оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;
    организация и проведение ярмарок, выставок;
    оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
    оказание услуг прачечной и химчистки;
    бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.
      Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
     Акционерное общество открытого типа - объединение граждан и (или) юридических лиц для хозяйственной совместной деятельности. Вклады участников в уставный капитал оформляются акциями - ценными бумагами. Ответственность акционеров (собственников капитала) ограничивается суммой приобретенных ими акций. 

 

1.3  Место предприятия  на рынке товаров и услуг,  доля рынка по направлению  деятельности предприятия. Перспективы  развития предприятия 
     Гостиничные предприятия в первую очередь  ориентируются на сбыт. В отличие от промышленности, где продукция поставляется потребителю, в гостиничной сфере все происходит наоборот: гость должен прибыть в гостиницу, чтобы воспользоваться ее услугами, в связи с чем к выбору месторасположения предъявляются такие требования, как досягаемость и близость.
     Техническое оснащение гостиницы включает в  себя аварийное освещение (аккумуляторы, фонари); стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного  оборудования.
            Водоснабжение гостиницы «Хилтон» горячее, холодное; горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ; наличие бутелированой питьевой воды в номерах (бесплатно). В  гостинице осуществляется кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично, что соответствует категории гостиницы 4*, 5*.
       В гостинице имеется лифт; время  ожидания лифта не более 45 секунд.
            В гостинице осуществляется внутренняя, городская, междугородная и международная телефония в 100 % номеров. Наличие международной телефонной связи в номерах соответствует категории гостиницы 4*, 5*.
     В данный момент отель «Хилтон Москоу Ленинградская» включает 273 обновленных  просторных гостевых комнаты, оснащенных самым современным оборудованием: LCD телевизорами, DVD плеерами, системами  индивидуального климат контроля, высокоскоростным и беспроводным интернетом. Дизайн гостевых комнат решен в современном классическом стиле и сочетает теплоту золотисто-бежевых и коричневых тонов. Особенность номеров - это потолки высотой 3,5 м и большие окна, откуда открывается впечатляющий вид на Москву. 

     Номера  отеля и их количество.                Таблица 1.
     
     Номер «Хилтон»      43
     Номер «Хилтон Делюкс»      157
     Представительский Номер      39
     Полулюкс      26
     Угловой Люкс      2
      (Исторический) Люкс      5
     Президентский Люкс      1
 
 
 
 
 
 
 
 
     Номера  «Хилтон»: (20 Номеров «Хилтон» с кроватью «Квин», 23 Номера «Хилтон» с кроватью «Кинг»)
     Размер  от 26 кв.м.
     В светлом и уютном номере высокие  потолки и просторные окна, а кровать  «Квин» или «Кинг», соответствует  стандарту «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Рабочая зона включает большой рабочий стол и эргономичный кожаный стул. В номере есть доступ к высокоскоростному и беспроводному Интернету, индивидуальный климат-контроль, жидкокристаллический телевизор с обширным выбором телеканалов, включая платные, минибар и чайник с набором для приготовления чая/кофе. Халат, тапочки и утренняя газета – специальный знак внимания от отеля.
     Номера  «Хилтон Делюкс»: (11 Номеров «Хилтон  Делюкс» с кроватью «Квин», 103 Номера «Хилтон Делюкс» с кроватью «Кинг», 44 Номеров «Хилтон Делюкс» с кроватью «Твин»)
     Размер  от 33 кв.м.
     Просторный  номер, оформленный в золотисто-бежевых  тонах. Кровать «Квин», «Кинг» или  две кровати «Твин» соответствуют  стандарту «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Рабочая зона состоит из большого рабочего стола и эргономичного стула, а в зоне для отдыха расположен кофейный столик и уютное кресло. Большинство ванных комнат оснащены душем и ванной, отличительный особенностью которой является большое зеркало с подсветкой и подогревом.
     Цена  номера в зависимости от сезона составляет от 7500 до 20500 рублей в сутки за номер. Цена не включает в себя НДС 18% и завтрак (975 руб. + 18% НДС).
     Представительские Номера (33 Представительских Номера с кроватью «Кинг», 6 Представительских Номера с кроватью «Твин»)
     Размер  от 33 кв.м., расположены на четырех VIP этажах: 6, 7, 9 и 19.
     Также существует возможность воспользоваться  именно услугами и привилегиями Представительской  Гостиной, забронировав номер на VIP этажах: представительский завтрак, бесплатные напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет. Просторные и уютные номера на Представительских этажах оснащены по последнему слову техники. Цена номера в зависимости от сезона составляет от 9000 до 22000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя завтраки в Представительской Гостиной.
     Полулюксы (14 Полулюксов с кроватью «Кинг» , 12 Полулюксов с кроватью «Твин») 
     Размер  от 50 кв.м.
     Большие окна, удобная мебель и повышенный уровень комфорта создают незабываемую атмосферу в просторных Полулюксах. Кровать «Кинг» или две кровати «Твин» соответствует стандарту «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Для удобства гостей в просторной ванной комнате находятся отдельный душ, элегантная ванна, биде и большое зеркало с подсветкой и подогревом. Гости, проживающие в полулюксах, имеют доступ к услугам и привилегиям Представительской Гостиной: завтрак, бесплатные напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера. 
     Цена  номера в зависимости от сезона составляет от 14000 до 27000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные  завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
     Угловой Люкс (2 номера): 703 и 710. Размер от 70 кв.м.
     В изысканном Угловом Люксе кровать  «Кинг», соответствует стандарту  «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек, отделена колонной от гостевой зоны, где расположена  роскошная софа и журнальный столик. Большой жидкокристаллический  телевизор, просторная ванная комната, повышенный уровень комфорта и VIP ванные принадлежности создадут особый уют. Гости, проживающие в люксах, имеет доступ к услугам и привилегиям Представительской Гостиной: завтрак, напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера.  Цена номера в зависимости от сезона составляет от 26000 до 39000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные  завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
     Исторический (Посольский) Люкс (5 номеров): 219, 325, 430, 530 и 630.
     Размер  от 90 кв.м.
     Погрузитесь в величественный стиль «сталинского»  классицизма, ярко представленный в  наших возрожденных трехкомнатных Исторических (Посольских) Люксах. Уникальное убранство люкса включает роскошные бронзовые люстры, паркетный пол, просторные окна и элитную мебель в стиле 50-х годов.  В люксе находятся кабинет с массивным деревянным рабочим столом, гостиная с уютной софой и столом из орехового дерева и элегантная спальня с кроватью «Кинг», приготовленной по стандарту Хилтон с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Повышенный уровень комфорта, VIP ванные принадлежности и услуги Представительской Гостиной: завтрак, бесплатные напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера. Цена номера в зависимости от сезона составляет от 56000 до 69000 рублей сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные  завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
     Президентский Люкс (1 номер): 606 Размер от 90 кв.м.
     Роскошный Президентский Люкс, выполненный  в современном стиле, отличает  богатое убранство и великолепный интерьер. В дополнение к современному кабинету, уютной спальне и торжественной гостиной Президентский Люкс имеет соседний соединяющийся с люксом Представительский номер, который может быть использован как вторая спальня. Повышенный уровень комфорта, VIP ванные принадлежности и услуги Представительской Гостиной: завтрак, напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера. Цена номера в зависимости от сезона составляет от 61000 до 74000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные  завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
     Анализ ассортиментной политики гостиницы «Hilton» показал, что структура гостиничного предложения сбалансирована с точки зрения получения дохода от различных услуг, а также ориентирована на группы потребителей, отдающих предпочтение этим продуктам. 
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса
2.1  Организационная  структура гостиницы «Hilton»

Организационная структура - это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

1) Разделение  труда;

2) Определение  задач и обязанностей работников;

3) Определение  ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры  гостиницы «Hilton» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной  работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Схема организационной структуры ОАО «Садко - Отель» представлена на рисунке 1. На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии - линейно-функциональная.

 
Рисунок 1. Организационная структура управления ОАО «Садко - Отель»
Директор
       Гл. бухгалтер   Бухгалтер                                Заведующая гостиницей
                                                                     Менеджер
                                                                          Администраторы
                                                                       Горничные
                                                                       Уборщицы 
 
 

Таблица 1.1 Штатное расписание сотрудников гостиницы «Hilton»
Наименование  сотрудников                                    Количество сотрудников
Директор                                                                                     1  
Гл. Бухгалтер                                                                              1
Бухгалтер                                                                                    1
Заведующая  гостиницей                                                            1
Менеджеры                                                                                 2
Администраторы                                                                        2
Горничные                                                                                  6
Уборщицы                                                                                  4 
 

Таблица 2.  Распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы «Hilton»
Должность Функции  
1.Директор Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности  
2. Главный  бухгалтер Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации  
4. Заведующая гостиницей Координация работы гостиницы: распределение заданий  между подчиненными, текущий и  итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных  
5.Администраторы Прием и распределение  входящих звонков, выполнение заданий  руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию  
6. Уборщицы Уборка номеров, холла гостиницы.  
 
           Линейно-функциональная структура управления, состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
-   специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
       Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
        Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. 
Роль  и полномочия функциональных подразделений  зависит от масштабов хозяйственной  деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные  службы осуществляют всю техническую  подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
В нашей  гостинице «Hilton» к целевым функциям можно отнести:
- Прием  и размещение гостей;
- Производство  питание;
- Продажу  номеров;
- Организацию  деловых встреч и конференций.
А, к  функциональным можно отнести:
- Обеспечение  безопасности;
- Бухгалтерский  учет;
- Административную  деятельность.
Важной  проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- Руководства;
- Функциональной  структуры;
- Вспомогательной  структуры.
Руководство высшего звена также принимает  решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже-стоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
2.2 Численность  и состав обслуживаемых контингентов
     Гостиница "Hilton" - одна из самых крупных гостиниц Москвы.
     Она находится в центре города, недалеко от авто - и железнодорожного вокзалов. Рядом расположены банк, почта, кинотеатр, торговый центр, аптека, сауна и ночной клуб.
     Обслуживание в гостиничных номерах требует особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.
     Клиенты гостиниц делают заказы по телефону непосредственно метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь. В крупных гостиницах заказы может принимать дежурный или старший официант.
    При принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать следующие данные:
1) номер  комнаты, в которую следует  подать завтрак, обед или ужин;
2) количество  обслуживаемых гостей;
3) подробное  наименование и количество заказанных  блюд, закусок, напитков;
4) время  подачи заказа.
Приняв  заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.
Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с  крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.
Существуют  специальные правила обслуживания гостей в номерах:
1. Заказ  (завтрак, обед, ужин) должен подаваться  либо на подносе, либо на  передвижной сервисной тележке  или столике. В случае использования  подноса официант должен нести  его в левой руке. Правая рука  должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.
2. В  номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.
3. Следует  поздороваться с гостем (гостями).
4. Если  гость собирается завтракать  в кровати, поднос ему необходимо  подать со стороны. Если в  кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.
5. При  сервировке заказа (завтрака, обеда,  ужина) для одного человека  все ставится на подносе в  таком же порядке, как на  столе в ресторане.
6. Если  гость собирается кушать за  столом в номере или на балконе,  то стол следует застелить  скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.
7. В  номере официант не должен  задерживаться дольше, чем требуется.  Разговаривать с гостем можно  только в том случае, если он  о чем-нибудь спросит сам. В  любой ситуации официант должен  соблюдать деликатность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ  основных экономических показателей  работы предприятия
      Одним из основных звеньев в сфере обращения является гостиничная услуга. В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля гостиничной услугой должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества обслуживания, успешному развитию продажи номерных фондов, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в предоставлении необходимых услуг.
       Гостиничный бизнес в любом  предприятии, в том числе и  ОАО «Садко - Отель», характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной работе предприятия представляет собой реализацию продажи общественного питания и предоставление населению гостиничных услуг. Основной целью анализа гостиничной деятельности ОАО «Садко - Отель» является выявление, изучение резервов развития товарооборота.
Таблица 3. АССОРТИМЕНТ  УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 

  Категория номера

Хилтон

Хилтон Делюкс

Представительский номер

Полулюкс

Угловой Люкс

Исторический  Люкс

Президентский Люкс
 
 
 
 
 
2.3.1 Состояние  товарных запасов и их оборачиваемость
        Необходимо подчеркнуть, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. В определенные месяцы, например, июль, август, конец декабря, загрузка в гостиницах в целом низкая, кроме того, загрузка также зависит от проводимых в Москве крупный выставок или спортивных соревнований, поэтому необходимо планировать объем закупок с учетом всех этих факторов. Этим занимается менеджер отдела закупок и директор службы питания.
     Необходимо  также отметить, что некоторый  единицы товаров, которые требуются  не часто или не нужны в большом  количестве, закупаются сотрудниками отдела снабжения за наличный деньги. Для этого в кассе предприятия берется аванс, а затем оформляется авансовый отчет.
     Весь  товар хранится на складе предприятия  в специально оборудованных помещениях, где создаются определенные климатические  для всех видом товаров.
     Ниже  в таблице представлена структура материально-производственных запасов по состоянию на 31 декабря 2009 г.
     Таблица 4. Структура материально- производственных запасов.
Группа  материально-производственных запасов Номер бухг.счета Остаток на 01.01.2009 года
Остаток на 01.01.2010 года
Материалы моющие и чистящие 10101 276 460
Материалы для номеров 10102 1821 3223
Канцелярские  и бумажные материалы 10104 745 1126
Прочие  материалы 10109 32 750
Топливо и материалы для автомашин 10300 3 2
Специальная одежда 10705 - 269
Прочий  инвентарь (МБП) 10710 1175 -
Транспортно-заготовительные  расходы 16 560 885
Итого X 4612 6715
Данные  таблицы № 4 говорят о том, что товарные запасы являются своеобразным барометром состояния торговли и степени сбалансированности между спросом и предложением.
На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые  осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы  делятся на внутренние и внешние.
Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.
Внешними  факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень  наполнения товарного рынка.
     Качество продукции, которое предоставляет гостиница отвечает стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.
     При формировании товарных запасов использовались собственные и заемные средства предприятия.
В частности, для  эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать  граждан о проводимой распродаже путем распространения рекламы.
Привлечение покупателей может отметиться в  повышении товарооборота и возрастании  скорости оборота товарных запасов.
В целом  учет производственных запасов ведется  в соответствии с ПБУ 5/01. Согласно учетной политике материально-производственные запасы учитываются с применением 10000 «Материалы», 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     В качестве учетных цен принимаются  цены, указанные в договоре поставки. Расходы, связанные с процессом  заготовления и доставки МПЗ, отражаются на счете 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и списывается  на счета затрат и другие по мере списания МПЗ по учетным ценам, отклонения списываются на счет 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     Поступление материалов на основании расчетных  документов поставщиков делается запись по дебету 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60201 «Расчеты с поставщиками», 76100 «Прочие дебиторы», 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 71200 «Подотчетные лица – хозяйственные расходы» и т.п.
     Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью дебет счета 10000 «Материалы» и кредиту 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей».
     Разница между стоимостью материалов по учетным  ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     Накопленные на этом счете разницы в стоимости  материалов списываются в дебет  счетов затрат на производство.
     Материалы, принятие на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете  М002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».
     При отпуске МПЗ в производство и  ином их выбытии их оценка производится по методу ФИФО.
     Фактический расход материалов при их отпуске  на производство и иные хозяйственные  цели отражается по кредиту счета 10000 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продаже) или другими соответствующими счетами: 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 25210 «Материальные затраты», 26010 «Материальные затраты», 29000 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44110 «Материальные затраты». 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.2 Анализ  показателей по труду и заработной  плате 
       Составной частью плана хозяйственной деятельности торгового предприятия является план по труду и заработной плате.
      Предприятия самостоятельно разрабатывают планы по труду и заработной плате, руководствуясь следующими материалами:
-  законодательными актами (Трудовой кодекс РФ, о минимальной заработной плате, и др.);
-   инструктивными материалами (Постановление Росстата «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», Постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», «Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения», и др.);
-         балансах рабочего времени одного рабочего;
-         плановыми показателями производительности труда;
Целью разработки плана по труду и заработной плате является определение экономически обоснованной потребности торгового  предприятия в персонале, обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде и определение оптимального размера фонда заработной платы исходя из планируемой результативности хозяйственной деятельности предприятия торговли. 
 
 
 
 

Таблица 5. Расчет показателей по труду
Наименование Текущий 2009 год
Планируемый 2010 год
Выручка предприятия, руб. 7004123,3 7007683,3
Среднесписочная численность  работников, чел.
67 86
Оплата  труда на 1 работника, руб. 3837 4137
ФОТ, руб. 257051,32 355990,31
Уровень ФОТ к товарообороту, % 3,67 5,08
Произв. Труда 1 работника тыс. руб 104539 81485
     
Выручка предприятия за 2009 год составила 7 004 123,3 тыс. руб, а за 2010 год 7 007 683,3 тыс. руб, при этом производительность труда снизилась в 2010 году на 81 485 тыс. руб, по сравнению с 2009 годом которая составила 104539 тыс. руб. Оплата труда на 1 работника в 2009* году составила 3837 тыс. руб, а в 2010 году оплата труда выросла на 4137 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 

2.3.3 Анализ издержек производства и обращения
          Анализ издержек обращения торгового предприятия направлен на выявление возможностей повышения его работы за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
     Таблица 6. Издержки
Наименование  статьи Сумма, тыс. руб. 2009 год Сумма, тыс. руб. 2010 год Измененение тыс. руб.
Всего издержек производства обращения 9 194,67 10 521,53 1 326,86
В том числе:      
1. Расходы на о плату труда 2354,31 3962,0 1607,69
2. Отчисления на социальные нужды 520,50 874,50 354
3. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования 118,02 132,17 14,15
4. Амортизация основных средств 4213,63 3100,59 - 1113,1
5. Расходы на ремонт основных средств 688,71 815,95 127,24
6. Износ посуды, приборов, белья и др. 358,11 498,0 139,89
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 26,70 39,22 12,52
8. Расходы на хранение, переработку товаров 120,29 174,18 53,89
9. Расходы на рекламу 452,32 499,23 46,91
10. Прочие расходы 342,08 425,69 110,61
    Обющая  сумма издержек в 2009 год составила 9 194,67 тыс. руб., а в 2010году составила 10 521,53 тыс. руб. издержки увеличились на 1 326,86 тыс. руб. это связано с увеличением численности работников, расширения производства. 

2.3.4 Анализ ценовой политики предприятия
      Ценовая политика гостиницы «Hilton» состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для гостиницы важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования. 

В гостинице 329 номеров: одноместные, двухместные, студии, кингсайзы, люксы и сюиты. Во всех номерах - ванная/туалетная  комната, телевизор, холодильник, телефон. По категориям - в гостинице 183 одноместных, 98 двухместных номера и 64 полулюкса.
      Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
-  какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
-  как влияет на объем продаж изменение цены;
-  каковы составляющие компоненты издержек;
-  каков характер конкуренции в сегменте рынка;
-  каким должен быть уровень минимальной цены, обеспечивающий безубыточность фирмы;
-  какую скидку можно предоставить покупателям;
     Общая политика предприятия в итоге направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Таблица 7
  Категория номера Цены (в  рублях) 1 человек
Цены  (в  рублях) 2 человека

Хилтон 10600 12000

Хилтон Делюкс 12700 14000

Представительский номер 16000 17400

Полулюкс 21450 22800

Угловой Люкс 37700 39000

Исторический  Люкс 37700 39200

Президентский Люкс 39000 41500
       Целенаправленная  ценовая политика заключается в  следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем  прибыли.
Гостиница ориентируется на посетителей с высоким и средним уровнем дохода. 
 
 

2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности
    Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. 
Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
    Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
    Таблица 8. Расчет прибыли и рентабельности гостиницы «Hilton»
Показатели Сумма, тыс. руб. 2009 год Сумма, тыс. руб. 2010 год % вып. плана
Выручка предприятия 7 004 123,3 7 007 683,3 100,05
Валовой доход 4002973,6 4023126,8 100,50
Уровень ВД 57151672 57410226 -
Издержки производства и обращения 9194,67 10521,53 114,43
Уровень ИО 131,27 150,14 -
Прибыль 3993779 4012605 100,47
Рентабельность, % 57,02 57,26 100,42
      Согласно данным таблицы предприятие можно считать рентабельным, прибыль выросла на 0,47%, издержки производства и обращения также выросли на 14,43%, расходы в гостиницы превышают полученную прибыль на 13,96%, это означает, что гостиница не очень хорошо функционирует. Таким образом в гостинице «Hilton» резервы роста рентабельности еще существуют.  Но с учетом того, что рентабельность продукции в гостинице напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют ограничения по цене, то можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат. 
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса 

Основные службы гостиницы:
    Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
    Служба общественного питания;
    Административная служба;
    Коммерческая служба;
    Инженерные (технические службы);
    Служба портье и стюардинга
    Служба компьютерного управления
    Вспомогательные и дополнительные службы.
     Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:
* бронированием  номеров;
* приемом  туристов, пребывающих в гостиницу,  их регистрацией и размещением  по номерам;
* отправка  туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;
* обеспечение  обслуживания в номерах;
* поддержание  необходимого санитарно-гигиеническое  состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях.
Отдел обслуживания включает следующие подразделения:
1. Служба бронирования.
2. Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье).
3. Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).
4. Служба безопасности.
5. Административная служба
6. Коммерческая служба
7. Служба ночного аудита
8. Инженерные (технические) службы
1. Служба бронирования.
К функциям службы бронирования относятся:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.