На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит оплаты труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время все предприятия, кредитные учреждения и другие хозяйствующие  объекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций, по установлению трудовых отношений. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики преданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда.
    Понятия «заработная плата» наполнилось  новым содержанием и охватывает все виды, начисленных в денежной и натуральных формах, включая  денежные суммы, начисленные работником в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т. п.).
    Таким образом, трудовые доходы каждого работника  определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
    Учет  труда и заработной платы по праву  занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
    В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами является:
    - в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки),
    - своевременно и правильно относить  себестоимость продукции (работ,  услуг) суммы начисленной заработной  платы и отчислений органам социального страхования,
    - собирать и группировать показатели  по труду и заработной плате  для целей оперативного руководства  и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами  социального страхования, пенсионным  фондом и фондом занятости.
    Учет  труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, направляемых на потребление.
    Заработная  плата как цена рабочей силы в  рыночной экономике должна выполнять  три основные функции:
    - обеспечить работнику объем потребления  материальных благ и услуг,  достаточный для расширенного  воспроизводства рабочей силы (воспроизводственная  функция);
    - давать работодателю определенный  экономический результат от применения  наемного труда, позволяющий ему развивать производство и получать прибыль (стимулирующая функция);
    - быть регулятором спроса на  продукцию и услуги конечного  потребления, а также рабочую  силу на рынке труда (регулирующая  функция).
    Формы и системы оплаты труда определяют разные способы начисления заработка работникам. Они зависят от условий производства и категорий работающего персонала, который подразделяют на три группы:
    - производственные рабочие (рабочие,  непосредственно участвующие в  производстве готовой продукции);
    - административно-управленческий персонал;
    - работники несписочного состава  (выполняющие работы по договорам  подряда).
    Актуальность  выбранной темы заключается в том, что заработная плата — это важнейшая экономическая категория, один из экономических рычагов, который призван соединить воедино интересы работника, предпринимателя и государства. Связь заработной платы работников с количественными и качественными результатами их труда осуществляется с помощью форм и систем заработной платы. По данным бухгалтерского учета проводится экономический анализ, с помощью которого необходимо регулировать конечные результаты финансовой деятельности предприятия.
    Цель  данной работы выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по оплате труда.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Определить цель, задачи, объекты  аудиторской проверки.
    2. Выделить источники информации, используемые при аудите операций  по учету расчетов с персоналом  по оплате труда. 
    3. Разработать общий план аудита для его практической реализации.
    4. Сформировать порядок изучения  и оценки системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  экономического субъекта.
    5. Разработать перечень аудиторских  процедур по разделу операций  по учету затрат.
    7. Выявить в ходе аудита существенные  нарушения ведения бухгалтерского  и налогового учета расчетов  с персоналом по оплате труда. 
    8. На основании проведенного исследования  составить практические рекомендации  для объекта исследования.
    Предметом исследования является организация и методология аудита операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда.
    Объектом  исследования является аудиторская проверка бухгалтерской отчетности открытого акционерного общества «Лютик» по разделу расчетов с персоналом организации по оплате труда.
    Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические  издания, учетные регистры и бухгалтерская  отчетность ОАО «Лютик».
    Структура работы: введение, основная часть (три главы), заключение, список использованной литературы, приложения. 
 

Глава 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА
      Роль и значение аудита оплаты труда
    В условиях становления рыночного  хозяйствования в соответствии с  изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда. Поэтому, проводя проверку оплаты труда, аудитор должен знать, что, с одной стороны, организациям предоставлены широкие права, в том числе по выбору режима работы, а с другой стороны, государством установлены нормы, обязательные для всех экономических субъектов независимо от форм собственности. К таким нормам относятся:
    ·  минимальный размер месячной заработной платы и продолжительность трудового отпуска;
    ·  максимальная продолжительность рабочего дня;
    ·  различного рода доплаты при выполнении работ в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.
    Основной  целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных  сторон контроля, чтобы убедиться, что  существенные ошибки отсутствуют.
    Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения  бухгалтерского учета по оплате труда.
    Задачами  аудитора при проверке оплаты труда  являются:
    ·   проверка наличия и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;
    ·  соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
    Аудит представляет собой форму научно-практического исследования, поэтому важно, чтобы его результаты были основаны на объективных, сравнимых и достоверных данных. При проверке допускается использование любых видов документации по труду и его оплате.
    Таким образом, основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют, основной задачей - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.1      
 

      Информационная  база аудита расчетов по оплате труда
 
    В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.
    Информационная  база аудита делится  на следующие группы:
    1) нормативно-правовые документы:
    - Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
    - «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 13-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 08.12.2010 № 343-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 25.02.2011 № 21-ФЗ);
    - «О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 № 17-ФЗ, от 22.07.2008 № 154-ФЗ);
    - Положение об особенностях порядка  исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2009 № 839, от 01.03.2011 № 120, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФот 09.02.2011 № ГКПИ10-1462);
    - Положение об особенностях порядка  исчисления средней заработной  платы. Постановление Правительства  РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 № 916);
    - «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;
    2) локальные документы организации,  регулирующие вопросы трудовой  дисциплины, внутреннего трудового  распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;
    3) первичные учетные документы:
    - по учету кадров:
    №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;
    № Т-2 «Личная карточка работника»;
    № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»;
    № Т-3 «Штатное расписание»;
    № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»;
    № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;
    № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;
    № Т-7 «График отпусков»;
    № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
    № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;
    № Т-10 «Командировочное удостоверение»;
    № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»;
    № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;
    № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»;
    № Т-13 «Табель учета рабочего времени»;
    № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»;
    № Т-51 «Расчетная ведомость»;
    № Т-53 «Платежная ведомость»;
    № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»;
    № Т-54 «Лицевой счет»;
    № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»;
    № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
    № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы»2.
      Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.
    3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости  по счетам 68, субсчет «Расчеты  по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
    4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма №  1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;
    5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.
    Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.3 
 

      Цели  и задачи аудита расчетов по оплате труда
 
    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.4
    Цель  аудита – установление соответствия применяемой в организации методики и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.
    Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
    Аудит расчетов по оплате труда может решать следующие задачи:
    оценка соответствующей в организации системы расчетов с персоналом;
    оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
    оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
    проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
    проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.
    Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную  проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
    При аудите расчетов по оплате труда аудиторская  организация должна руководствоваться  Федеральным стандартом аудита №3 "Планирование аудита".
    Общий план аудита операций по оплате труда  и расчетам с персоналом организации  включает;
    аудит оформления первичных документов;
    аудит системы начислений заработной платы;
    аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;
    аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
    аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды и единый социальный налог.
    Программа аудита расчетов по оплате труда содержит информацию об организаторе-заказчике, сроках проведения и состоит из следующих пунктов:
    аудит оформления первичных документов;
    аудит системы начислений заработной платы;
    аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;
    аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
    аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.
    При проведении аудита оплаты труда основными  документами проверки являются:
    - приказы о приеме на работу;
    - коллективный договор;
    - табель использования времени; расчетно-платежные ведомости;
    - кассовые ордера; книга депонированной заработной платы;
    - личные карточки;
    - приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий;
    - листки нетрудоспособности;
    - сведения о полученных доходах работников;
    - журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12;
    - ведомости № 12,13,13а, 15,18;
    - исполнительные листы; Главная книга;
    - отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения5.
    Подготовка  рабочей документации аудита. Цель подготовки рабочих документов – это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
    Федеральным стандартом аудита № 2 "Документирование аудита" (Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696) предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов.
    Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового  законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков её проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям.
    Проверенные аудитором первичные учетные  документы организации записываются в рабочие документы аудитора.
    Методы  получения аудиторских доказательств. При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:
    - проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
    - проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
    - устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
    - проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.6  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
    ОАО «Лютик» создан  24 апреля 2000 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество образовано на основании решения общего собрания учредителей в городе Москве. Организация находится по адресу: 115580, г. Москва, ул. Новоостаповская, дом 6.
    ОАО «Лютик» представляет собой коммерческую организацию, занимающейся швейным производством.
    ОАО «Лютик» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и :
    имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
    может быть истцом и ответчиком в суде;
        несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
        может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
         вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
        имеет круглую печать;
        имеет штампы, бланки, эмблему.
    Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     Учетная политика организации соответствует  нормативным актам РФ в области  бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
     Основной  целью деятельности ОАО «Лютик», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации направлена на швейное производство. ОАО «Лютик» изготавливает одежду, постельные принадлежности, полотенца, скатерти и т.д.
     Количество  работающих в ОАО"Лютик" составляет 74 человек. Ниже приведено количество  единиц персонала:
     директор  ОАО (1),  гл. менеджер (1),  гл. инженер (1),  гл. бухгалтер (1), бухгалтер расчетной группы (2), бухгалтер материальной группы (2), бухгалтер-кассир (1), работник отдела кадров (2), экономист (2), начальник отдела кадров(1), инженер по сбыту(1), инженер по снабжению(2), технолог (2), рабочие(51), водители(2), уборщица (3).
     Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском  учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский учет  ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет  осуществляется  в соответствии с разработанным планом  счетов и учетной политики  общества. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично  автоматизирован.
     Бухгалтерия   обеспечивает обработку документов, рациональное  ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на  их основе – составление отчетности. Своевременное  получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности   фирмы позволяет  руководителям оперативно  воздействовать  на ход производства, принимать  соответствующие меры для повышения  экономических  показателей работы организации.
     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации.
    Эффективность работы предприятия можно определить путем анализа его финансово-экономического положения за ряд периодов хозяйственной деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчетность организации. В настоящее время есть несколько подходов для проведения такого анализа. Наиболее часто встречающийся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).
    Размеры и основные   экономические  показатели  организации.
    Таблица 1
     Показатели  2008г. 2009г. 2010г.
1 Выручка от реализации продукции руб. 2 798 901 3 941 911 2 853 940
2 Стоимость производственных основных средств,  руб. 401 419 440 550 304 405
3 Стоимость оборотных средств, руб. 95 227 149 683 158 683
4 Среднесписочная численность работников, чел. 36 41 35
5 Фондовооруженность, руб 109 978 107 451 101 451
6 Производительность  труда одного работника, руб. 76 682 96 144 93 144
7 Фондоотдача, руб. 0,70 0,89 0,80
8 Оборачиваемость оборотных средств 2,94 2,63 2,11
9 Балансовая  прибыль, руб. 49 141 23 248 33 248
  10 Рентабельность  оборота, % 0,02 0,01 0,01
 
     На  основании данных таблицы 1 можно  определить эффективность использования ресурсов предприятия. Наблюдается тенденция снижения почти по всем показателям. Так за 2010 год выручка составляет 2 853 940 руб., что на 72,4% меньше аналогичного показателя за 2009 год (он составлял 3 941 911 руб.). Это произошло благодаря снижению производительности труда одного работника на 0,97 раза (за 2010 год производительность труда составила 93 144 руб.1 раб.). Уменьшение производительности труда напрямую связано с уменьшением показателя относительной оснащенности предприятия основными средствами – фондовооруженностью.  За 2010 год фондовооруженность составила 101451 руб. (при среднесписочной численности 35 человек), а в 2009 году – 107451 руб. (при среднесписочной численности 41 человек).
     Нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия. Так в 2010 году 2,11 раза обернулись средства предприятия, вложенные в активы, по сравнению с 2009 годом оборачиваемость оборотных средств уменьшилась в 0,8 раз.
     На  сегодняшний день финансовое состояние  предприятия не благополучно, в этом можно убедиться, проанализировав данные, приведенные в таблице 2.
    Финансовые  результаты и финансовое состояние ОАО «Лютик»
    Таблица 2
№ п\п      Коэффициенты 2008г. 2009г. 2010г.
1. Коэффициент текущей  ликвидности 0,49 0,51 0,69
2. Коэффициент срочной  ликвидности 0,32 0,28 0,42
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09 0,11 0,08
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,73 - 0,79 - 0,33
5. Коэффициент независимости 0,2 0,2 0,2
6 Тип финансовой устойчивости 4 4 4
 
    Коэффициент текущей ликвидности: КТЛ = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность + материальные запасы + прочие активы) : краткосрочные обязательства
    Коэффициент срочной ликвидности:
    КСЛ = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность) : краткосрочные обязательства
    Коэффициент абсолютной ликвидности:
    КАЛ = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения): краткосрочные обязательства
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
    КОСОС = собственный оборотный капитал : оборотный капитал
    Коэффициент независимости:
    КН =  Собственный капитал : валюта баланса
    Проанализировав таблицу можно сказать что:
    организация имеет высокую степень зависимости от заемных источников. Это говорит об увеличении риска финансовых затруднений в будущем, а для кредиторов означает низкие гарантии возврата обязательств, т.к. коэффициент независимости организации составляет 0,2 в течении всех трех лет при оптимальном значении от 0,5 до 0,6;
    собственные оборотные средства у предприятия отсутствуют. Организацию можно отнести к 4-му типу финансовой устойчивости, т.е. кризисное финансовое состояние. Эта организация очень высокого риска и низкой платежеспособности, возможность достаточно быстрого улучшения финансового состояния очень незначительная;
    на основании расчетов наблюдаем повышение текущей и срочной ликвидности и снижение абсолютной ликвидности баланса. Так коэффициент текущей ликвидности составил в 2010 году 0,69 (69%), это говорит о платежеспособности организации. Снизился коэффициент абсолютной ликвидности, что указывает на отсутствие свободных денежных средств и при заключении сделок необходимо требовать предоплату.7
    В ОАО «Лютик» структура бухгалтерии состоит из отделов:
    расчетная группа, работник которой на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
    гл. бухгалтер осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность;
    материальная группа, работник которой ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;
    экономист ведет учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами.
    Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем  подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.
    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.
    На  предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и  отчетности, в том числе заработной платы и кадров – соответственно «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
    Большое внимание в организации уделяется  грамотному учету и анализу оплаты труда – одному из основных объектов бухгалтерского учета.
    Для успешной деятельности ОАО «Лютик», повышения  уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.
    Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведения внешнего аудита.
    В ОАО «Лютик» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется ревизором, избираемым общим собранием участников сроком на один год. Ревизор проводит проверки по поручению общего собрания, по требованию участника (участников), по собственной инициативе. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения ревизора общее собрание не вправе утверждать баланс. Должностные лица обязаны по требованию ревизора предоставлять все необходимые бухгалтерские и иные документы, а также личные объяснения.
    Наличие в системе внутреннего контроля ОАО «Лютик» ревизора представляется недостаточным. Эффективней была бы специальная внутренняя аудиторская служба, созданная на правах отдела в составе 2-3 человек. Ведь основными задачами ревизии являются осуществление контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций.
    Круг  задач, стоящий перед внутренним аудитом шире. Помимо контроля, службы внутреннего аудита должны вести работу по таким направлениям, как анализ финансово-бухгалтерской отчетности и предоставление информации руководству для принятия управленческих решений, эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, предупреждение санкций со стороны налоговых и иных органов. Помимо этого, внутренний аудит направлен в первую очередь на оказание помощи проверяемому подразделению, а ревизия – на выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
    Как видно из данного описания, возможность  ошибки при начислении зачислении заработной платы ОАО «Лютик» минимальна.
    Результаты  же опроса показали хорошую подготовленность и компетентность работников бухгалтерии  и экономической службы в вопросах начисления заработной платы, кроме того, здесь присутствует четкое распределение обязанностей между задействованным персоналом (Приложение 1)
    Эффективное функционирование службы внутреннего  контроля
 позволит  в некоторых случаях избежать  необходимости проведения инициативных внешних аудиторских проверок с вытекающей отсюда экономией средств на оплату услуг привлеченных аудиторов.8 
 
 

2.2  Расчет уровня  существенности и  аудиторского риска 

    Планируя  аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
    Для определения уровня существенности, нам потребуются  система  базовых показателей (графа 3 в таблице 3) и порядок нахождения уровня существенности, которые в обязательном порядке должны быть установлены аудиторской организацией и оформлены документально, и применяться на постоянной основе. Определим уровень существенности на основании  данных 2010 года ОАО «Лютик» (таблица 3).
Определение уровня существенности ОАО «Лютик»
    Таблица 3
     Наименование  базового показателя Значение  базового показателя, тыс.руб. Доля, % Значение  для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
     1      2 3      4
 
1.Балансовая прибыль (форма 2, стр.190)
     49 5      2,45
 
2.Валовый  объем реализации без НДС (форма 2, стр.010)
     2 799 2      55,98
 
3.сумма  собственного капитала (форма 1, стр.490)
     162 10      16,20
 
4.Валюта  баланса (форма 1, стр.300)
     732 2      14,64
5.Общие  затраты организации (форма 2, стр.020)      2 658 2      53,16
 
    Расчет  уровня существенности показателей  составляет:
средние арифметические показатели уровня существенности:
    (2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 5 = 28,49 тыс. руб.
наименьшее  значение от среднего отличается на:
    (28,49 – 2,45) : 28,49 · 100% = 91%
наибольшее  значение от среднего отличается на:
    (55,98 – 28,49) : 28,49 · 100% = 96%
    Поскольку значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 2,45 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (2,45 тыс.руб.).
новая средняя арифметическая составит:
    (2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 4 = 21,61 тыс.руб.
    Полученную  величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).
    Различие  между значениями уровня существенности до и после округления составляет:
    (22 – 21,61) : 21,61 · 100% = 2%, что находится  в пределах 20% (единого показателя  уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).
    Для того, чтобы определить предпринимательский  риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска (Приложение 2).
    Из  приведенной выше таблицы можно  сделать вывод, что уровень предпринимательского риска выше среднего.
    Теперь, используя формулу факторной  модели аудиторского риска, определим  чему равен приемлемый аудиторский  риск (ПАР).
    Формула факторной модели
    ВР  · РК · РН = ПАР, где
    Будем считать что:внутрихозяйственный  риск (ВР) - 60%; риск контроля (РК) – 50%; риск не обнаружения (РН) – 10%
    0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%
    Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
     Из  Приложения 2 можно сделать вывод о том, что уровень предпринимательского риска на рассматриваемом предприятии находится на низком уровне.9 
 

      Программа аудита.
 
    Теперь  имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Лютик» (таблица 4).
     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:
    предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
    объект проверки узконаправленный;
    организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры
    Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.