На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Использование возможностей информационно образовательной среды общеобразовательных учреждений учителем-предметником на уроке

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая на тему: «Использование возможностей информационно  образовательной среды общеобразовательных  учреждений учителем-предметником на уроке»  
 

Программа информатизации  
 

Муниципального  общеобразовательного учреждения  
 
 

Введение 
В настоящее  время дальнейшее развитие методики обучения во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что традиционная школьная методика обучения уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.
Новые технические  средства доказали свою незаменимость  в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, для самообразования.
Информатизация  школы направлена на организацию  единого информационного пространства в образовательном учреждении, а  также предоставление услуг образования  и воспитания на более высоком  качественном уровне.
С новейшими  техническими средствами связывают большую эффективность умственного развития, формирование навыков самостоятельности, сосредоточенной деятельности. Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их эксплуатации. В центре внимания остается школьник, на которого ориентируется использование новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс.
Комплексным проектом, реализующим концепцию изменения  всего уклада школы через внедрение  новых образовательных технологий, стал проект «Информатизация системы образования».
Проект в полной мере следует установкам, заявленным в документах «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Приоритетные направления  развития образовательной системы  РФ».
Проект направлен  на системную интеграцию современных образовательных технологий в работу общеобразовательных учреждений.
 

Паспорт программы  

1.     Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение
2.     Почтовый адрес: 
3.     Адрес электронной почты: 
4.     Численность учащихся: 
5.     Количество компьютеров в ОУ: 
6.Кабинеты  информатики: 
Из  них в кабинете информатики:
6.     Сроки реализации программы:
7.     Нормативно–правовая база программы:
7.1.   Устав школы
7.2.   Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России »
7.3.   Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы   
 

Основные  исполнители программы
    Директор
    Учащиеся
    Администрация
    Родители
    Педагогический коллектив
    Школьная команда
   
Цели  программы:
1. Создание единого  информационного образовательного  пространства для повышения качества  образования обучающихся.
2. Совершенствование  образовательной среды на основе  новых информационно – коммуникационных  технологий.
Для достижения цели должны быть решены следующие стратегические задачи:                                              
Задачи  программы:
·        Расширение и укрепление материально-технической базы ИКТ;
·        Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ;
·        Развитие и обеспечение бесперебойной работы школьной локальной сети;
·        Обеспечение доступности качественных дополнительных образовательных услуг по общеобразовательным предметам для каждого обучающегося;
·        Формирование  информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной  и профессиональной подготовки в области современных ИКТ;
·        Подготовка  администрации школы, учителей, школьного библиотекаря к работе в  новых ИКТ условиях;
·        Создание  единого  информационного образовательного пространства школы;
·        Практическое  освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения;
·        Создание школьного медиацентра, электронной  библиотеки.
Состояние проблемы
Действующая система  образования существенно отстает  от процессов, происходящих в обществе. Методика преподавания школьных дисциплин  отстает от современных требований.  В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Школа имеет уникальную возможность предоставлять значительный объем информации всем участникам образовательного процесса.
Информатизация  школы является велением времени, и  вопрос об использовании компьютера в школе решен положительно. Появились такие новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) и др.
Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
Для того чтобы  сделать нашу школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким  продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся.  
Информатизация  школы позволяет уменьшить разрыв между тем, что дает своим выпускникам  школа, и требованиями, которые к  ним предъявляют учебные заведения  и общество. Информатизация позволяет  «выровнять» социально различные группы учащихся в области общекультурной и специальной подготовки к жизни в современном обществе.
В нашей школе  около 92% учителей имеют компьютеры дома. Среди  учеников эта цифра равна 50 % в начальной школе, 60-70 % в среднем звене и 80 % в старших классах.
Кадровый состав учителей школы:
С высшей категорией –   1 учитель
С I категорией –      17 учителя
Со II категорией – 5    учителей
Без категории  –     нет
За последние  три года   90 % педагогов прошли курсовую подготовку  по информационным технологиям.
Техническая оснащенность: (Приложение 1) 
Компьютерный  кабинет - 6 компьютеров.
Локальная сеть в кабинетах информатики.
Прокси-сервер для  доступа к сети Интернет.
Рабочее место  для доступа к глобальной сети Интернет учителей и учащихся. 
Три мультимедийных кабинета с персональными компьютерами, проекционными устройствами, DVD и VHSпроигрывателями.
Администрация школы оснащена четырьмя компьютерам.
В образовательном  учреждении установлено 2 лазерных, один струйный принтер и один сканер.
Из перечисленного оборудования 8 компьютеров морально устарели /Pentium II, III/, не подлежат модернизации, не могут использовать современное программное обеспечение, требуется их замена.
Анализируя уровень  информатизации МОУ «Ульяновская СОШ»  были выявлены следующие проблемы:
-       уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) проводят менее половины учителей;
-       многие учителя не в достаточной степени владеют информационно – коммуникационными технологиями (ИКТ);
-       недостаток в школе современного компьютерного оборудования;
-       школьная компьютерная сеть охватывает не все рабочие станции, это затрудняет централизовано использовать ЦОР;
-       школьная база ЦОР не систематизирована и малочисленна;
-       школа недостаточно представлена в информационном пространстве современного общества;
Данные проблемы в МОУ «Ульяновская СОШ» мешают сформировать, на достаточно высоком уровне, у  учащихся информационно-коммуникативной  компетентности.  

 

План-график реализации программы  

Направление деятельности школы Мероприятия,  организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности Планируемые результаты  Индикаторы  эффективности
Дата Ответственные за мероприятия
Школа Партнеры, организации, оказывающие  помощь
Техническое оснащение школы
Работа  с сетями Поддержка работоспособности компьютерной сети Работы по расширению компьютерной сети школы. Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного  класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного  пространства школы  2011- 2014 Администрация
Осуществление республиканской программы «Компьютер – учителю» Получение ноутбуков учителями в личное пользование МОиН РТ Учителя используют интернет и школьную сеть для создания информационного пространства школы, ведения электронного журнала, электронного дневника,  2011 Администрация школы, учителя
Использование продукта проекта ИСО Конструктор  сайтов  Создание  сайта МОУ «Ульяновская СОШ» и  его сопровождение Техническая помощь осуществляется работниками ММЦ Создание школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом   2011- 2014  Учителя информатики
Использование продукта проекта ИСО Медиатека Приобретение  ОУ и учителями-предметниками ЦОР  нового поколения по различным предметам Пополнение  медиатеки школы осуществляется за счет медиатеки ММЦ Создание ресурсов проекта ИСО для повышения  наглядности преподавания, переход  к компьютерному тестированию, … 2011- 2014  Администрация, зав. библиотекой
Техническоеоснащение Обеспечение работоспособности компьютеров  школы (техническое и программное  обеспечение) Техническая помощь осуществляется администрацией района
Работоспособность компьютеров школы    
учитель информатики
Приобретение  автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников,  цифровых лабораторий, мультимедийных проекторов Федеральная программа  «Образование» Увеличение  уроков с использованием ЦОР  
2011- 2014 
Администрация
Изменения в образовательной ситуации школы
Условия обучения Составление графика  дополнительного доступа   У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для  выполнения домашних, внеклассных работ. 2011- 2014  Администрация
Мероприятия Создание творческой группы учителей школы Консультационная  помощь ИМЦ Оценить общее  устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления  информатизации 2011   
учитель информатики
Консультации  учителей по использованию ЦОР на уроках ИМЦ, творческая группа школы Создание и  проведение уроков с ЦОР  
2011- 2014 
Творческие  группы, учителя информатики
Проведение  педсоветов, мастер-классов, мероприятий
творческая  группа школы Обобщение опыта  педагогов   Творческие  группы
Повышение ИКТ компетенции учащихся Элективных  курсы по информатике и ИКТ  в 9-11кл.   Повышение ИКТ  компетенции учащихся. Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю  
2011- 2014 
Администрация учитель информатики  
Определение действий по повышению  ИКТ-компетентности педагогов и администрации
Повышение квалификации педагогов Оценка реального  и желательного уровня подготовленности педагогов. Изучение возможностей повышения квалификации педагогов; Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью.  
2011- 2014 
Администрация
Ознакомление  учителей-предметников с методическими  рекомендациями по использованию ЦОР Методисты ИМЦ Повышение ИКТ  компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.   
2011- 2014 
Администрация, учителя информатики, творческие группы
Повышение квалификации педагогов Прохождение администрацией ОУ по ИКТ-компетенций ИМЦ или др. организации Повышение ИКТ  компетенции администрации в  соответствии с графиком ИМЦ.  
2011- 2014 
Администрация  
Прохождение учителями-предметниками КПК в  сфере ИКТ ИМЦ или др. организации Повышение ИКТ  компетенции учителей в соответствии с графиком ИМЦ, школы.  
2011- 2014 
Администрация
Использование ИКТ в организации  управления школой
Электронныйдокументооборот Распределение обязанностей, по внедрению «1С: Управление школой», между работниками школы (классными руководителями, администрацией и техническим администратором) Консультационная  помощь ИМЦ  Школа имеет  четкий план перехода на электронный документооборот. Все имеющиеся  ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных  продуктов), рабочие места оснащены компьютерами.
 
2011- 2014 
Администрация учитель информатики
Проведение консультаций по работе с программой : «Управление школой» Работники ИМЦ Более эффективное  и рациональное заполнение базы данных  
2011- 2014 
Администрация
Заполнение  базы данных программы «Управление школой»   Реальный переход  на электронный формат внешней и внутренний отчетности  
2011- 2014 
Администрация
             
 

Использование ИКТ и ЦОР в  управлении школой:
- Заполнение  анкеты информатизации
- Внедрение ведения  учителями электронных журналов
- Автоматизация  управления школой (Установка программного продукта «Управление школой», разработка регламентов работы с ним)
- Введение системы  электронного документооборота  и создание школьных баз данных
- Создание в  школе  условий для поддержки электронного документооборота с органами управления образованием
- Организация  и расширение локальной сети  школы
- Организация  точек свободного доступа в  локальную сеть и Интернет
- Выяснение мнения  учителей, учащихся, родителей по  различным вопросам школьной  жизни
- Организация  «горячих линий» администрации  школы с участниками образовательного процесса
- Назначение  лиц, ответственных за содержательное  сопровождение и техническую  поддержку школьного сайта
- Обучение специалистов, ответственных за сопровождение  сайта школы в ИМЦ
- Поощрение учителей  школы, активно использующих ИКТ в образовательном процессе
- Создание информационно-  методического кабинета
- Подготовка  классными руководителями и учителями  отчетов за четверть в электронном  виде
- Создание электронной  библиотеки директора и администрации  школы по различным направлениям деятельности
- Создание базы  данных о выпускниках школы  с целью привлечения их к  работе в попечительском совете  школы.
- Создание электронных  каталогов библиотеки
- Размещение  на сайте школы результатов ЕГЭ, анализа их динамики за последние несколько лет, рекомендаций по подготовке к экзаменам.
- Превращение  кабинета информатики в информационный  центр для педагогов и учащихся
- Создание в  школе Мультимедийного кабинета  оснащенного интерактивной доской, проектором, комплектом компьютеров  для класса.   
 

 
 
 

Использование ИКТ и ЦОР учащимися  школы:
- Школьная научно-практическая  конференция по ИКТ-технологиям
- Организация  и проведения конкурса исследовательских  работ  с использованием ИКТ
- Ученики организуют  и ведут занятия для учителей  по повышению ИКТ компетентности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.