Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Использование возможностей информационно образовательной среды общеобразовательных учреждений учителем-предметником на уроке
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Курсовая на тему:
«Использование возможностей информационно
образовательной среды общеобразовательных
учреждений учителем-предметнико на
уроке»
Программа
информатизации
Муниципального
общеобразовательног
учреждения
Введение
В настоящее
время дальнейшее развитие методики
обучения во многом связывают с применением
современных средств информационных технологий.
Это обусловлено, в первую очередь, тем,
что традиционная школьная методика обучения
уже достигла достаточно высокого уровня,
и традиционными методами сложно добиться
существенного повышения качества и эффективности
учебного процесса.
Новые технические
средства доказали свою незаменимость
в школе. Они являются одной из
гарантий успешной модернизации учебного
процесса, будучи мощным источником информации,
для самообразования.
Информатизация
школы направлена на организацию
единого информационного пространства
в образовательном учреждении, а
также предоставление услуг образования
и воспитания на более высоком
качественном уровне.
С новейшими
техническими средствами связывают большую
эффективность умственного развития,
формирование навыков самостоятельности,
сосредоточенной деятельности. Проблемы
внедрения новых технологий не сводятся
лишь к их эксплуатации. В центре внимания
остается школьник, на которого ориентируется
использование новейшей техники как инструмента
познания, вписанного в учебный процесс.
Комплексным проектом,
реализующим концепцию изменения
всего уклада школы через внедрение
новых образовательных технологий,
стал проект «Информатизация системы
образования».
Проект в полной
мере следует установкам, заявленным
в документах «Концепция модернизации
российского образования на период
до 2010 года» и «Приоритетные направления
развития образовательной системы
РФ».
Проект направлен
на системную интеграцию современных
образовательных технологий в работу
общеобразовательных учреждений.
Паспорт
программы
1. Наименование
учреждения: Муниципальное общеобразовательное
учреждение 2. Почтовый
адрес: 3. Адрес
электронной почты: 4. Численность
учащихся: 5. Количество
компьютеров в ОУ: 6.Кабинеты
информатики: Из
них в кабинете
информатики: 6. Сроки
реализации программы: 7. Нормативно–правовая
база программы:
7.1. Устав школы
7.2. Концепция федеральной
целевой программы «Развитие информатизации
в России »
7.3. Программа развития
педагогического образования России на
2001-2010 годы
Основные
исполнители программы
Цели
программы:
1. Создание единого
информационного образовательного
пространства для повышения качества
образования обучающихся.
2. Совершенствование
образовательной среды на основе
новых информационно – коммуникационных
технологий.
Для достижения
цели должны быть решены следующие стратегические
задачи: Задачи программы:
· Расширение и укрепление
материально-техниче кой базы ИКТ;
· Обеспечение развития
творческой работы педагогов, использование
индивидуализации процесса обучения и
активизации методов обучения посредством
ИКТ;
· Развитие и обеспечение
бесперебойной работы школьной локальной
сети;
· Обеспечение доступности
качественных дополнительных образовательных
услуг по общеобразовательным предметам
для каждого обучающегося;
· Формирование информационной
культуры учащихся, повышение их уровня
общеобразовательной и профессиональной
подготовки в области современных ИКТ;
· Подготовка администрации
школы, учителей, школьного библиотекаря
к работе в новых ИКТ условиях;
· Создание единого информационного
образовательного пространства школы;
· Практическое освоение
преподавателями компьютерных технологий
в области обучения;
· Создание школьного
медиацентра, электронной библиотеки. Состояние
проблемы
Действующая система
образования существенно отстает
от процессов, происходящих в обществе.
Методика преподавания школьных дисциплин
отстает от современных требований. В
современном обществе наиболее важным
и значительным товаром становится информация.
Школа имеет уникальную возможность предоставлять
значительный объем информации всем участникам
образовательного процесса.
Информатизация
школы является велением времени, и
вопрос об использовании компьютера
в школе решен положительно. Появились
такие новые понятия, как информационная
культура, компьютерная грамотность и
компетентность, информационно-коммуник тивные
технологии (ИКТ) и др.
Процесс информатизации
направлен на повышение качества
образования, удовлетворяющего потребностям
развития общества. Для школы процесс
информатизации – изменение содержания,
методов и форм образовательной подготовки
школьников на этапе перехода к жизни
в условиях информационного общества,
подготовка учащихся к умениям успешно
и самостоятельно строить свою жизнь в
быстро развивающемся обществе.
Для того чтобы
сделать нашу школу конкурентной
на рынке образовательных услуг,
школа должна производить продукт,
нужный родителям учеников. Таким
продуктом может стать информационная
культура и компьютерная грамотность
учащихся.
Информатизация
школы позволяет уменьшить разрыв
между тем, что дает своим выпускникам
школа, и требованиями, которые к
ним предъявляют учебные заведения
и общество. Информатизация позволяет
«выровнять» социально различные
группы учащихся в области общекультурной
и специальной подготовки к жизни в современном
обществе.
В нашей школе
около 92% учителей имеют компьютеры дома.
Среди учеников эта цифра равна 50 % в начальной
школе, 60-70 % в среднем звене и 80 % в старших
классах.
Кадровый состав
учителей школы:
С высшей категорией
– 1 учитель
С I категорией – 17
учителя
Со II категорией
– 5 учителей
Без категории
– нет
За последние
три года 90 % педагогов прошли курсовую
подготовку по информационным технологиям. Техническая
оснащенность: (Приложение 1)
Компьютерный
кабинет - 6 компьютеров.
Локальная сеть
в кабинетах информатики.
Прокси-сервер для
доступа к сети Интернет.
Рабочее место
для доступа к глобальной сети
Интернет учителей и учащихся.
Три мультимедийных
кабинета с персональными компьютерами,
проекционными устройствами, DVD и VHSпроигрывателями.
Администрация
школы оснащена четырьмя компьютерам.
В образовательном
учреждении установлено 2 лазерных, один
струйный принтер и один сканер.
Из перечисленного
оборудования 8 компьютеров морально устарели
/Pentium II, III/, не подлежат модернизации, не
могут использовать современное программное
обеспечение, требуется их замена.
Анализируя уровень
информатизации МОУ «Ульяновская СОШ» были
выявлены следующие проблемы:
- уроки с использованием
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
проводят менее половины учителей;
- многие учителя
не в достаточной степени владеют информационно
– коммуникационными технологиями (ИКТ);
- недостаток в школе
современного компьютерного оборудования;
- школьная компьютерная
сеть охватывает не все рабочие станции,
это затрудняет централизовано использовать
ЦОР;
- школьная база
ЦОР не систематизирована и малочисленна;
- школа недостаточно
представлена в информационном пространстве
современного общества;
Данные проблемы
в МОУ «Ульяновская СОШ» мешают сформировать,
на достаточно высоком уровне, у
учащихся информационно-коммуник тивной
компетентности.