На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Транспортные травмы механические повреждения, причиняемые частями транспорта. Автомобильная травма. Мотоциклетная травма. Железнодорожная травма. Авиационная травма. Классификация автотравмы. Комбинированные виды автотравмы. Виды мотоциклетной травмы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Медицина. Добавлен: 01.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра уголовного права и уголовного процесса

СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА

Контрольная работа


Общая характеристика современной транспортной травмы.

    Выполнил Бабкин С.П.
      Группа ЮС-06-1

      Чита-2008
Оглавление

    Введение 3
    Автомобильная травма 3
    Мотоциклетная травма 10
    Железнодорожная травма 12
    Авиационная травма 14
    Заключение 16
    Список литературы 17
Введение

В нашей стране значительно увеличилось количество транспорт-ных средств, что привело к резкому росту транспортных травм. К транспортным травмам относят механические повреждения, при-чиняемые частями транспорта, которые отличаются большим конст-руктивным разнообразием, во время его движения, а также повреж-дения, возникающие от выпадения из движущегося транспорта.
В зависимости от вида транспорта, причинившего повреждения, транспортную травму делят на: автомобильную; мотоциклетную; железнодорожную; тракторную; авиационную; травму, полученную на водном транспорте. Судебная медицина (учебник). Под ред. Самищенко С.С, М., 1996.

Автомобильная травма

Автотравма занимает первое место среди других транспортных травм. В настоящее время общепринятой классификацией автотравмы является ее деление на следующие виды:

травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (наезд);

травма от переезда колесом автомобиля;

травма от выпадения из движущегося автомобиля;

травма внутри (в кабине) автомобиля;

травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом;

комбинированные виды автотравмы;

атипичные случаи.

Несмотря на то, что автотранспортные происшествия по времени протекают очень быстро, каждый случай автотравмы проходит цик-лично и состоит из нескольких, следующих дуг за другом коротких фаз. Каждой фазе травмы соответствует определенный механизм образования телесных повреждений. При автотранспортной травме телесные повреждения могут возникать от удара и сотрясения тела, от сдавления, растяжения или трения. Однако при различных ви-дах автотравмы механизмы образования повреждений могут комби-нироваться по-разному.

Все повреждения, наблюдаемые при авто-травмах, принято делить на три группы:

повреждения специфичные и характерные для автотравмы;

повреждения, не характерные для автотравмы;

симулирующие повреждения.

Наезд. Столкновение автомашины с человеком занимает до 60% от общего числа автотравм. Наезд автомашины нередко проис-ходит по вине самих пешеходов из-за невнимательности, несоблюде-ния правил уличного движения. Американские ученые проводили эксперименты по проверке реакции на опасность попадания под ма-шину у различных живых существ (в том числе и человека), оцени-вая ее по степени предусмотрительности при переходе через улицу. На первое место по предусмотрительности вышел гусь, который почти никогда не гибнет под колесами транспорта. За ним следова-ли свинья и кошка. Курица и собака идут на равных, а человек за-нял последнее место. Основными фазами наезда являются:

столкновение частей автомобиля с телом;

падение тела на автомобиль;

отбрасывание тела и падение его на грунт;

скольжение тела по грунту.

В большинстве случаев наезд происходит выступающими час-тями передней поверхности автомобиля: бампером, облицовкой ра-диатора, передним краем капота, фарой, крылом. В момент удара соприкасающиеся части автомобиля и человека взаимно поврежда-ются. На автомобиле возникают вмятины капота, облицовки радиа-тора, разбиваются стекла фар и подфарников и т.д., а на теле чело-века образуются контактные повреждения, расположенные обычно на высоте ударяющей части автомобиля. Первоначальный удар лег-кового автомобиля, как правило, наносится на уровне голеней ниже центра тяжести человека, в результате чего пострадавший падает на машину (I фаза) и получает повреждения грудной клетки и головы от вторичного удара при падении на капот (II фаза). Грузовой авто-мобиль, автобус или троллейбус наносит удар на уровне или даже выше центра тяжести тела человека, поэтому выпадает вторая фаза, т.е. нет падения на капот. К характерным для наезда повреждениям относятся: повреждение бампером -- переломы костей нижних ко-нечностей в виде поперечно-оскольчатого перелома, причем круп-ный ромбовидный (треугольный) отломок располагается на стороне удара, повреждение фарой и ее ободком, которые обычно распола-гаются на бедрах или в области таза и имеют вид кровоподтеков ок-руглой или дугообразной формы, полностью или частично отра-жающих формы и размеры этих частей машин. Примерно на таком же уровне образуются обширные повреждения от удара крылом или верхним краем капота. Можно также обнаружить повреждение на грудной клетке и на голове в виде ссадин, кровоподтеков, ран и пе-реломов вследствие вторичного удара о капот.

Повреждения вследствие отбрасывания тела, падения и скольже-ния его по дорожному покрытию (III фаза) в виде ссадин, кровопод-теков и ушибленных ран будут располагаться на противоположных поверхностях тела, как и следы скольжения, обширные осаднения, на фоне которых хорошо заметны более глубокие параллельные ца-рапины, нередко загрязненные частицами дорожного покрытия. Ха-рактер этих осаднений позволяет судить о направлении движения тела по плоскости. На одежде потерпевших образуются поврежде-ния и загрязнения, повторяющие контуры ударяющей части автомо-биля, а на подошвах обуви возникают так называемые следы сколь-жения, направление которых прямо противоположно направлению удара.

Для наезда характерна односторонность основных повреждений на теле и несоответствие характера наружных (незначительных, ог-раниченных) повреждений характеру внутренних (обширных, тя-желых) повреждений.

Переезд. Переезд колесом или колесами автомобиля через те-ло человека как самостоятельный вид автотравмы встречается до-вольно редко. Чаще переезд комбинируется с другими видами авто-мобильной травмы (наезд, выпадение). В целом переезд составляет 14 -- 15% автомобильных травм. Обычно переезды совершаются гру-зовыми автомобилями (до 90% всех переездов), так как диаметр ко-лес и высота расположения днища машины намного больше, чем у легковых.

Конструктивные особенности легковых автомобилей (особенно низкая подвеска и небольшой дорожный просвет) препятствуют полному переезду, поэтому тело жертвы сдавливается ме-жду нижней поверхностью передней части машины и полотном до-роги и протаскивается в таком положении на некоторое расстояние.

Фазами переезда являются: соприкосновение колес с телом; тол-кание, иногда переворачивание тела колесом; въезд колеса на тело; перекатывание колеса через тело; волочение тела.

Основным механизмом возникновения повреждений при переез-де колесом автомобиля тела человека является сдавливание тела жертвы между движущимся колесом и дорогой. Как правило, пере-езд сопровождается образованием тяжелых множественных, двусто-ронних повреждений в области, через которую переехало колесо ма-шины. К характерным и специфичным для переезда повреждениям относятся отпечатки рисунка протектора колеса, которые можно об-наружить как на теле, так и на одежде. Эти отпечатки могут быть позитивными и негативными. Позитивные отпечатки, отображаю-щие выпуклые части протектора, имеют вид грязевых отложений или ссадин. Негативные отпечатки, повторяющие рисунок углуб-лений протектора, представляются в виде кровоподтеков и в еди-ничных случаях могут иметь вид также грязевых наложений. Об-наружение отпечатка рисунка протектора имеет большое судеб-но-медицинское значение, так как позволяет решить ряд важных экспертных вопросов: определить наличие и вид автомобильной травмы, положение тела жертвы в момент переезда, тип и марку, а иногда и конкретный экземпляр автомашины. Повреждения, возни-кающие в момент въезда колеса на тело:

отслойка кожи с образованием полостей, заполненных кро-вью;

деформация (сплющивание) головы с перемещением голов-ного мозга;

множественные двухсторонние переломы ребер по трем лини-ям (среднеключичная, среднеподмышечная, лопаточная), размозжение, отрыв и смещение органов грудной полости, перелом костей таза, размозжение и смещение органов брюшной полости и малого таза;

отпечатки на коже груди и живота фигурных частей внутрен-ней одежды (майка-сетка, кружева белья, пуговицы).

Выпадение из движущегося автомобиля. Такой вид травматизма наблюдается чаще в сельской местности, где нередко перевозка людей производится в обычных грузовых машинах. В большинстве случаев выпадение происходит из кузова и реже из

Рис.1. Обширное отслоение мягких тканей правого бедра

с образованием «кармана», заполненного кровью.

Переезд грузовым автомобилем

кабины автомобиля. В зависимости от положения пассажира в кузо-ве и характера движения машины (крутой поворот, резкое торможе-ние или внезапное ускорение движения) падение может происхо-дить в разных направлениях: в сторону, вперед по ходу движения машины или назад через задний борт.

Основным механизмом образования повреждений при этом яв-ляется удар о покрытие дороги и сотрясение тела. Повреждения от выпадения из кузова аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. Чаще всего пострадавший ударяется о дорожное покрытие головой, так как во время падения его ноги задерживают-ся бортом кузова, а голова и туловище наклоняются вниз.

Повреждения в кабине автомобиля. Травма внутри авто-мобиля обычно встречается при столкновении движущихся с боль-шой скоростью машин друг с другом или с каким-либо неподвиж-ным предметом или при переворачивании автомобиля. Однако тя-желые повреждения в кабине могут возникать также при резком ускорении движения или резком торможении.

При резком торможении автомашины, движущейся со скоро-стью 60 км/час, развиваются значительные перегрузки, вследствие чего вес внутренних органов увеличивается в 17 раз.
Поэтому при некоторых заболеваниях, например гипертониче-ская болезнь, ишемическая болезнь сердца, может наступить раз-рыв сосудов головного мозга, остановка сердца водителя.
В результате сердечного приступа шофер может на время поте-рять способность управлять машиной. В литературе описан случай, когда водитель потерял сознание от кардиологического шока на гор-ной дороге при переполненном пассажирами автобусе.
Только по счастливой случайности один из пассажиров сумел остановить машину на краю пропасти.
Водители и пассажиры при этом виде травмы нередко получают разные по тяжести повреждения. Установлено, что пассажиры пе-реднего сиденья (получившего название «кресло смертника») поги-бают в семь раз чаще водителей и в пять раз чаще пассажиров задне-го сиденья. Это объясняется тем, что водитель во время управления плотно фиксирует свое тело. Он раньше пассажиров замечает ава-рийную ситуацию.
В и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.