Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Жизнь и сочинения Аристотеля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение 3

    Жизнь и сочинение Аристотеля. 3
    Учение Аристотеля о бытии. 11
    Аристотель – систематизатор античной науки. Лицей Аристотеля. 12

Заключение 19

Библиографический список 20

Введение

Аристотель родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.
    Жизнь и сочинение Аристотеля
В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен (впоследствии Аристотель тепло отзывался о нём, а когда Проксен умер, усыновил его сына Никанора). Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу «О возникновении животных».
Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя. Это противоречие сыграет определённую роль в его судьбе.
В 367 г. до н. э. Аристотель уехал в Афины для довершения образования и вступил в Академию — школу Платона; в ней он пробыл в течение двадцати лет до смерти Платона (347). Аристотель был величайшим из непосредственных учеников Платона. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель резко выделился громадной начитанностью и выдающимися умственными дарованиями. Сохранились, по-видимому, преувеличенные сведения о враждебных отношениях, сложившихся впоследствии между Аристотелем и Платоном.
В 347 г. до н. э. главой платоновской Академии стал Спевсипп, а ученики Платона — Аристотель и Ксенократ — вышли из Академии и покинули Афины, переселившись в Атарней. Так же в 347 г. до н. э. Аристотель женился на племяннице Гермия, тирана Ассоса в Троаде. В 345 г. до н.э. Гермий выступает против персов, за что был свергнут ими и казнён. Аристотель вынужден уехать в Митилины.
Но уже в 343 или 342 г. до н. э. Аристотель принял приглашение македонского двора стать воспитателем Александра — сына македонского царя Филиппа. Александру в это время было всего тринадцать лет. Возможно, что это приглашение было сделано, еще когда Аристотель находился в Митилене. Не сохранилось почти никаких сведений ни о характере обучения, ни о тенденциях воспитания, на которых остановился выбор Аристотеля; во всяком случае влияние на Александра этого обучения и воспитания было немалым.
Руководство воспитанием Александра продолжалось всего три года, так как в 335 г. до н. э. Филипп умер и Александру пришлось отныне уделять почти все время и внимание политическим делам по управлению государством. С началом большого персидского похода для Аристотеля уже не оставалось поводов для его дальнейшего пребывания в Македонии, и он после двенадцатилетнего отсутствия на пятидесятом году жизни возвращается в Афины. Есть основание полагать, что к этому времени Аристотелем была уже проделана огромная научная работа — собраны естественнонаучные материалы, исторические источники; однако главные из его собственных научных работ были закончены лишь в последние годы его жизни. Аристотель явился в Афины как человек известный и уважаемый, связанный дружескими отношениями с могущественным македонским двором, в прошлом воспитатель молодого македонского царя. Сохранилось, впрочем, далеко не достоверное, сообщение об огромной денежной поддержке, которая будто бы была оказана Аристотелю для ведения и организации обширных научных исследований.
При таких обстоятельствах Аристотель решил открыть в Афинах собственную школу. Местом для нее был избран в одном из предместий города гимназий, примыкавший к храму Аполлона Ликейского. По прозвищу этого храма — Ликейский — школа Аристотеля получила название Ликея, подобно тому как школа Платона — название Академии. Чтение лекций Аристотель проводил в аллеях сада, окружавшего гимназий, прогуливаясь взад и вперед, — откуда впоследствии учеников его стали называть «перипатетиками» («прогуливающимися» . По сообщению Геллия, обучение в Ликее имело двоякую форму: «экзотерическую», или преподавание риторики, доступное для всех, и «акроатическую», или «эзотерическую», для одних лишь подготовленных. В программу «эзотерического» обучения входила метафизика, физика и диалектика. «Эсотерики» слушали в утренние часы, «эксотерики» — в вечерние. Как и платоновская Академия, Ликей Аристотеля был не только школой, но также и кругом лиц, связанных между собой тесными узами дружбы.
Необходимость вспомогательных материалов и источников, многосторонность исследований, предполагавших усвоение огромного множества фактов, вызвали потребность в коллекционировании рукописей и составлении специальной научной библиотеки; имеются сведения, что Ликей действительно располагал значительной библиотекой.
После смерти Александра (323) положение Аристотеля в Афинах стало опасным. В Афинах поднимается сильное движение против македонского владычества над Грецией, в том числе прежде всего над Афинами.
В глазах деятелей этого движения Аристотель казался сильно скомпрометированным своими давнишними, всем хорошо известными связями с македонским двором. Для афинян происшедшие изменения в отношениях Александра к Аристотелю были незамеченными. Во мнении афинян Аристотель продолжал оставаться приближенным македонского царя, сторонником его политической системы. Последовавшие в Афинах события — преследование людей и деятелей промакедонской ориентации — привели к тому, что и против Аристотеля был возбужден процесс. Как это было с Анаксагором и Сократом, мотивировка обвинения была не непосредственно политическая, а религиозная. Аристотель был обвинен в нечестии — в обожествлении своего атарнейского покровителя и друга Гермия. Опасаясь подвергнуться той же участи, которую в свое время испытал Сократ, Аристотель воспользовался существовавшим правом и покинул Афины еще до суда над ним поздним летом 323 г. до н. э. . Он поселился в Халкиде на острове Эвбея, лежащем у восточных берегов Аттики, но уже в следующем, 322 г. до н. э. там же умер. Уезжая в Халкиду, он, по-видимому, имел мало времени для сборов, так что ему пришлось оставить в Афинах на попечение его виднейшего ученика Теофраста свою библиотеку. После смерти Аристотеля сохранилось известное и нам его завещание, в котором он проявил заботливость не только о своих близких, но и о своих рабах. Руководство Ликеем, а также управление библиотекой он завещал Теофрасту.

Сочинения Аристотеля:

Литературная — научная и философская продуктивность Аристотеля была чрезвычайно велика. По существу в его сочинениях охвачены все отрасли современного философского и научного знания. Удивительна, кроме того, обстоятельность трактовки рассматриваемых вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки.

Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них — подлинные произведения самого Аристотеля, часть подложны. Приблизительно столетием позже один из ученых библиотекарей Александрии, крупнейшего в то время центра учености, составил список из 146 названий работ Аристотеля. В этом александрийском списке мы не находим названий некоторых важнейших трактатов Аристотеля, вошедших в указанный выше их свод. Из отсутствия их в александрийском списке логично заключить, что александрийскому библиотекарю трактаты эти остались неизвестны. Как это могло случиться и где в то время эти трактаты были?
Долгое время считалось, что на вопросы эти можно найти ответ в рассказе древнего ученого Страбона — рассказе, который, однако, позднейшая критика квалифицировала как романический вымысел. Сообщение Страбона (и Плутарха) состоит в следующем. Через тридцать пить лет после смерти Теофраста, преемника Аристотеля в Ликее, его библиотека, в том числе и архив Аристотеля, перешла во владение его ученика Нелея. Уроженец Азии (Скепсиса), Нелей вывез этот архив из Афин на свою родину. В период, когда пергамские цари, составляя для себя библиотеку, производили конфискацию ценных частных библиотек, наследники Нелея спрятали рукописи Аристотеля в подвале, где они оставались в течение полутораста лет, подвергаясь при этом порче. Найденные в уже поврежденном состоянии, рукописи эти были приобретены последователем школы Аристотеля Апеллпконом, который перевез их в Афины. В 80 г, до н. э. римский полководец и диктатор Сулла, находясь в Афинах, захватил библиотеку Апелликона и распорядился переправить ее в Рим. С рукописями Аристотеля познакомились сначала друг Цицерона Тираннион, а затем ученый Андроник из Родоса. Андроник занялся исправлением рукописей и организацией их переписки.
Существуют данные в пользу мнения, что сохранившийся свод трудов Аристотеля восходит к изданию Андроника Родосского. Если рассказ Страбона и Плутарха о судьбе рукописей, попавших в конце концов в руки Андроника, соответствует фактам, то это делает понятным, почему в александрийском перечне не оказалось ряда капитальных сочинений Аристотеля: в то время как составлялся этот перечень, рукописи Аристотеля, содержавшие эти сочинения, еще лежали в подвале, куда их запрятали наследники Нелея.
Характер компоновки и изложения в дошедших до нас произведениях свода сочинений Аристотеля отличается своеобразными недостатками: совсем не похоже, что эти сочинения — отделанные, предназначенные для чтения, гармонично скомпонованные книги. Скорее, это записи, заготовки, вспомогательные наброски. Часть этих отрывочных материалов, возможно, не принадлежала самому Аристотелю. Впоследствии, по-видимому, были сделаны попытки подогнать отрывки друг к другу, сделать между ними спайки, устранить неувязки, внести в неоформленный материал литературную обработку. При этом, однако, должны были возникнуть и новые несообразности и неувязки. Со всеми этими особенностями — пробелами, противоречиями — это то, чем мы в настоящее время владеем из наследия Аристотеля.
Естественное введение в свод философских и научных работ Аристотеля составляет сборник его логических трактатов, названный «Органоном». Название это, возникшее после смерти Аристотеля, указывает, что логика, как ее понимал Аристотель, есть учение об орудии научного исследования и в этом смысле есть как бы введение в философию, в частности и в особенности — в философию науки. В «Органон» входят:
1) «Категории» — сочинение, не совсем достоверно приписываемое Аристотелю;
2) «Об истолковании» (трактат о суждении);
3) «Аналитики» — первая и вторая, каждая в двух книгах. Это основной логический труд Аристотеля. В нем излагаются: учение об умозаключении (силлогизме) — в первой «Аналитике» и учение о доказательстве — во второй;
4) «Топика» — обширный трактат о вероятных доказательствах и о «диалектике» — в аристотелевском понимании этого термина;
5) «Опровержение софистических доказательств».
Так как, согласно Аристотелю, логические связи — отражение связей бытия, то «Органон» в известном смысле — не только система логики Аристотеля, но также и частично введение в его учение о бытии. Этому учению специально посвящено одно из знаменитейших сочинений Аристотеля — «Метафизика». В современном своем составе и тексте «Метафизика» — свод нескольких трактатов, с заметными кое-где неувязками: с буквальными повторениями довольно значительных кусков, с некоторыми невыполненными обещаниями и т. п.
Название «Метафизика» - «то, что после физики» позднейшего происхождения. «Метафизикой» была названа группа трактатов Аристотеля, помещенная в издании Андроника Родосского после «Физики». В этих трактатах излагалось учение о началах бытия, постигаемых посредством умозрения. Впоследствии, на целых два тысячелетия, среди философов установился обычай называть «метафизикой» всякое философское учение, содержащее умозрительное исследование бытия. Таким образом, то, что в издании Андроника Родосского просто следовало по порядку издания за физикой, стали рассматривать как возвышающееся над физикой по существу предмета: в то время как физика изучает «посюсторонние» явления природы, постигаемые с помощью опыта, «метафизика» исследует сущность бытия с помощью не опыта, а умозрения. Начиная с Гегеля, в этой характеристике предмета и способа исследования «метафизики» стали особо подчеркивать их метод. Так, Гегель, говоря о «старой метафизике», понимает прежде всего «рассудочный» антидиалектический способ мышления и познания. Но, отрицая антидиалектический метод «старой метафизики», Гегель вовсе не отрицал ее предмета — исследования сверхчувственных основ бытия. Основатели марксизма оставили за термином «метафизика» значение только названия антидиалектического метода.
Так как «Метафизика» Аристотеля заключает в своем составе не один, а несколько трактатов (впрочем, близких по теме), то возникают важные вопросы, относящиеся к истории происхождения и сложения известного нам в настоящее время состава этого выдающегося произведения. Много ценного по этому вопросу имеется в специальных исследованиях немецкого ученого Вернера Иегера.
Огромное значение в истории науки — античной и феодального общества — получили естественнонаучные сочинения Аристотеля. Сюда относится «Физика» и ряд примыкающих к ней работ: «О небе», «Чтения по физике», «О частях животных» и т. д.
Очень важен для понимания психологического и биологического учения Аристотеля, а также некоторых вопросов его теории познания трактат «О душе».
Видное место в литературном наследии Аристотеля занимают работы по этике. Несомненно, к самому Аристотелю восходит этический трактат, дошедший под названием «Этика Никомаха».
Частью — вопросам этики, частью — проблемам политического устройства и воспитания посвящен обширный трактат «Политика».
В «Риторике» и «Поэтике» рассматриваются вопросы ораторского искусства, эстетики, теории поэзии и театра. В 1890 г. в Египте во время раскопок была найдена хорошо сохранившаяся рукопись Аристотеля, содержащая описание конституции города-государства Афин. Это так называемая «Афинская полития». В школе Аристотеля было составлено множество не дошедших до нас описаний государственного устройства других греческих полисов. «Афинская полития» — образец этого научного жанра и важный источник наших сведений по истории античных Афин.
    Учение Аристотеля о бытии.

«Первая философия» Аристотеля (позднее названа метафизикой) содержит учение о 4 основных принципах бытия.

Бытие — живая субстанция, характеризующаяся специальными принципами или четырьмя началами (условиями) бытия:

1. Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
2. Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
    Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
    Цель — «то, ради чего». Высшей целью является Благо.
Аристотель рассматривал бытие как объективный мир, актуальный принцип вещи, неразрывный с ней, как неподвижный двигатель, божественный ум или нематериальную форму всех форм. Он создал классификацию свойств бытия, всесторонне определяющих субъект - 10 предикатов. На первом месте стоит категория сущности с выделением первой сущности - индивидуального бытия, и второй сущности - бытия видов и родов.
Другие категории раскрывают свойства и состояния бытия: количество, качество, отношение, место, время, обладание, положение, действие, страдание.
Содержание и значимость каждой категории определяются движущимся объективным бытием.
Субстанция как предельное основание всего сущего не является таковой, если в ней отсутствует хоть один из этих компонентов бытия. Из цельного бытия нельзя убрать что-либо. При этом каждый из указанных моментов берется как реальная абстракция, в смысле выделения одной грани из состава целого.
    Аристотель – систематизатор античной науки. Лицей Аристотеля.
Аристотель (384-322 до н.э.), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист разделяющий с Платоном и Сократом славу наиболее продуктивных и влиятельных (знаменитых) философов древности.
В Вашингтоне на здании Национальной академии наук выгравированы следующие слова Аристотеля: «Искать истину — и легко и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком ее постигнуть, ни полностью ее не заметить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина».
Генерал Шарль де Голль об основе успеха в военном деле: «Истинной школой командования является общая культура... Не было ни одного знаменитого полководца, который не черпал бы своего искусства из сокровищницы человеческого разума. В основе побед Александра Македонского мы всегда, в конце концов, находим Аристотеля...»

В возрасте 17-ти лет Аристотель отправился в афинскую Академию, где оставался в течение 20 лет (до смерти Платона) — сначала как студент, а затем как преподаватель. На определенном этапе он стал способен критиковать собственного учителя Платона и занял самостоятельную позицию. Философ Аристокл сказал об этом событии: «Этот жеребенок лягает родившую его кобылу».
С восхождением в 335 г. до н.э. Александра на престол, Аристотель возвращается из столицы Македонии Пеллы в Афины и основывает в Ликее (Лицее) собственную школу. Аристотелевский Лицей находился по отношению к платоновской Академии в противоположном конце города.

Аристотель — автор самой обширной философской и научной системы античности. Опираясь на огромный эмпирический материал (как гуманитарный, так и естественно научный), собранный им и его учениками, Аристотель внес решающий вклад практически во все отрасли существовавшего тогда знания, определил предмет и методы наук. Аристотель собрал и систематизировал практически все научные знания и рассмотрел все главные философские проблемы своего времени. Он впервые составил каталоги сведений по биологии, физике, астрономии, метеорологии, психологии, теории литературы, был пионером в зоологии и изобрел, разработал формальную логику.
Известный в Средневековье как просто «Философ», Аристотель является, возможно, самым большим мыслителем в Западной истории, оказав чуть ли не наибольшее влияние на Западное интеллектуальное развитие.
По мнению Дарвина, интеллектуальные герои его времени «были просто школьниками в сравнении со старым Аристотелем».
Написал более 150 научных трудов общим объемом в полмиллиона строк. Наиболее важными философскими сочинениями Аристотеля являются: «Органон», «Физика», «Метафизика», «Никомаховатика», «Риторика, «Поэтика», «Политика». Недошедшими до нас являются его работы в форме диалогов, «Словарь философских терминов» и «Краткий список учений Пифагора». Аристотель ввел в философский оборот термины: категория, табула раза, акциденция, ентелехия, эфир.
Аристотель внес много важных рассуждений и идей: новое понимание причинности, целесообразности, объяснение процессов развития, рассуждения о видах движения, о «мышлении мышления», перводвигателе, протоматерии и т.д.
С закатом Римской империи труды Аристотеля были забыты, но через века вновь открыты арабами, а от них западноевропейцами. Влияние философии Аристотеля было всепроникающим - вплоть до участия в формировании современного языка и мировоззрения. До 20-го столетия логика означало Аристотелева логика; до эпохи Ренессанса и даже позже астрономы и поэты одинаково восхищались его представлением вселенной, а доктрина о неизменности видов держалась в зоологии до середины 19-го столетия.

О пользе систематизации
Аристотель разбил все знание по категориям. Он обобщил все научные знания своей эпохи и попытался на этой основе дать всеобщую картину мира. Человеческое знание иерархично: отдельные узкие сведения объединяются в более общие подразделы, а те - в ещё более общие, и так далее до «каталога каталогов».
Каким образом Аристотелю удалось так хорошо разобраться в изучаемых им предметах, увидеть так много проблемных моментов и выработать столько ценных/правильных решений? - Именно благодаря проведенной им тотальной систематизации. Вписав все свои знания в отдельные подгруппы по признакам общности и структурной подчиненности, он получал более четкое и цельное понимание изучаемого предмета, что, в свою очередь, позволяло уточнять структуру всех подструктур, выявлять пробелы и несуразности, определять меры по их преодолению.
Тут прослеживается как бы движение снизу вверх, а потом наоборот сверху вниз, но уже с новыми глазами. Первое движение (восходящее) имеет целью приобретение «новых глаз», тогда как второе (нисходящее) - применение этих новых глаз, т.е. более качественное/четкое просматривание структуры предмета, новый взгляд на старую систему.
Каталогизация знаний о предмете, которым Вы занимаетесь, приводит к неожиданно новым знаниям и лучшему владению предметом.

Дедукция, индукция, гипотеза
Но как двигаться снизу вверх, не имея предварительной информации о более общей структуре? — В этом состоит индукция: генерирование гипотез, т.е. каркасов, проверяемых на правильность путем вписывания в них фактов.
Фрэнсис Бэкон в своей главной работе «Новый органон» (в противовес Аристотелевому «Органону») раскритиковал чрезмерный упор Аристотеля на дедукции и бесполезность «перечислительной» индукции для получения новых научных знаний, показывая важность и потенциал индуктивной логики (хотя предложенный Бэконом вариант оказался тоже несовершенным).
Оба метода рассуждения всегда действуют вместе. Второй (дедукция) гарантировано правилен, достоверен в выводах («из этого однозначно вытекает это»), в отличие от лишь вероятностного характера первого («все, виденные мной вороны, были черные, — значит, и те вороны, которых мне предстоит увидеть при аналогичной обстановке, тоже будут черными»). Но первый (индукция) важнее, так как предшествует второму. Индукция позволяет натягивать идейный каркас на неизведанное, обеспечивая возможность дедуктивной проверки этой идеи. Индукция всегда небезосновательна, но всегда лишь вероятностна; и чем сильнее основания, тем больше вероятность правильности.
Но наиболее важен третий метод мышления/рассуждения — гипотеза. Индукция является частным случаем гипотезы. Гипотеза является средством достижения «ниоткуда не вытекающего знания». Ее можно условно назвать безосновательным выводом. Но, на самом деле, гипотеза тоже всегда небезосновательна, — просто основания эти трудно проследить в мыслительном процессе.
Гипотеза позволяет натягивать наиболее рискованный идейный каркас, но и обещает наибольший выигрыш в случае успеха догадки.
Либо индуктивным методом либо методом гипотезы Вы натягиваете предположительный каркас, а дедуктивным методом Вы проверяете этот каркас. — В случае успеха Вы получаете принципиальный прорыв, захватываете такие знания и такие способности, которые никакими другими средствами получить нельзя.
Гипотетико-дедуктивн й метод является сейчас центральным в науке. Поэтому неправы скептики, отбрасывающие пользу гипотез. Гипотеза является основой умственной деятельности: мы делаем предположение, а затем проверяем, насколько хорошо моменты действительности (факты) вписываются в это предположение. Скептики же, выставляющие всем «необоснованным» умопостроениям презумпцию виновности и стремящиеся вывести/узнать структуру здания лишь дедуктивной логикой по четко видимым кирпичам/блокам, рискуют не дождаться вырисовывания вообще никакого здания, оставшись с разрозненными кирпичами, так как структура расположения кирпичей в любом случае узнается догадыванием.
Не нужно бояться делать гипотезы (бояться гипотез), потому что всякое мнение/утверждение есть гипотезой на определенных основаниях, — да и само слово гипотеза означает «подкладка» («гипо» + «теза», греч.), указывая на неразрывность между предположением и основаниями предполагать.

О формальной логике
Аристотель первым систематически проанализировал основные формы мышления и заложил основы формальной/науки логики. Этому посвящена его работа «Органон (инструмент)», где Аристотель рассматривает логические инструменты.
Основным в формальной логике Аристотеля является силлогизм: два независимые утверждения, из которых по законам логики вытекает новое утверждение (вывод). Например, 1. «Все люди смертны», 2. «Все греки — люди», вывод: «Все греки смертны».
В логике Аристотель разработал правила для цепей рассуждения, при соблюдении которых никогда не образуются ошибочные выводы из истинных предпосылок. Из этих правил следует отметить то, что, если хотя бы одна из посылок неверна, то неправильным есть весь вывод. Например: 1. «Все лебеди — белые», 2. «Эта птица — лебедь» вывод: «Эта птица — белая». Вывод неправилен, поскольку не все лебеди — белые.
Формальная логика является основой искусственного интеллекта.

В чем разногласие между Аристотелем и Платоном?
Аристотель разошелся с идеями Платона в нескольких серьезных отношениях. Среди них — платоновское учение о существовании форм вещей вне самих вещей, с которым Аристотель не соглашался, отдавая предпочтение конкретному, конкретным единичным формам, вещам.
Другим моментом несогласия ученика с учителем стали методы познания. По Платону, диалектика была единственным методом и для науки, и для философии. Аристотель же выделяет еще и аналитический метод: диалектика проверяет мнения на их логическую последовательность, а аналитика добывает знания дедуктивно, исходя из принципов, базирующихся на опыте и точном наблюдении.


Урок царю, О спасении империи
Существует легенда о спасении Аристотелем империи Александра. Во время своих походов в Азию, Александр Великий взял себе в жены индуску Филлиду. Его страсть была такой сильной, что он забросил государственные дела. Аристотель попросил Филлиду оставить Александра. Та согласилась в обмен на возможность «прокатиться» по комнате на спине великого мудреца. Вошедшему во время «скачек» царю, Аристотель сказал: «Видишь, что она делает со мной, старым умудренным человеком, — можешь себе представить, что она будет делать с тобой». Царь согласился.

Ответы на все вопросы
В лекциях для студентов своего Лицея Аристотель старался дать ответы на все вопросы. Это была лишь попытка. Это была до определенной меры также и специфика цели его трактатов — создать хоть какое-нибудь, но целостное представление о системе бытия, мироздании у студентов, дать первое приближение. А схоласты восприняли трактаты Аристотеля как действительно ответы на все вопросы.
Не все мысли Аристотеля были правильными. Можно вспомнить его геоцентрическую модель вселенной; утверждение, будто тела падают на землю со скоростью, пропорциональной их весу; утверждение, что львы боятся петухов, или же, что у женщин зубов меньше, чем у мужчин. Очевидно, ошибочным были и заявления вроде «рабы есть говорящие инструменты» и «рабство установлено самой природой».
Содержа в себе безупречно полезные идеи, философия Аристотеля стала для средневековых схоластов наивысшим авторитетом, что привело к консервации ошибочных идей вместе с полезными, а значит, к замораживанию научного прогресса.

Интересно, что в плане государственного устройства Аристотель разделял между политией (республикой) и демократией («ненормальная» власть бедных, власть толпы).

После смерти Александра (323 до н.э.), в Афинах развилось сильное антимакедонское настроение. Аристотель вынужден был отправиться в фамильное имение в Халкиду, где через год умер. Но ему еще при жизни был воздвигнут памятник с надписью: «Александр поставил этот памятник сыну Никомаха, мудрому божественному Аристотелю».

Заключение
Сведения о личности и характере Аристотеля крайне скудны и, что гораздо хуже, в значительной своей части не заслуживают доверия. Таковы сообщения об его отношении к Платону, к Гермию, к обеим его женам или о затруднительных политических обстоятельствах последнего периода его жизни. Утверждение о принадлежности Аристотеля к промакедонской партии Целлер считает только результатом применения к Аристотелю ложной и чуждой ему мерки: «...so heisst das, einen falschen und fremdartigen Mass`stab an ihn aniegen».










Библиографический список.

    Лебедев А. В. Перипатетическая школа // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000.
    Позднев М. М. Психология искусства. Учение Аристотеля. М.-СПб.: Русский фонд содействия образованию и науке. 2010.
    переиздания: Платон. Аристотель. (Серия «Жизнь замечательных людей»). М.: Молодая гвардия, 1993. 2005.
    Философия: учебник / А. Г. Спиркин. — 2-е изд. М.: Гардарики, 2010.

и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.