Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Экономики и финансов








Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организаций»

на тему: « Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка»
(на примере ООО «Глория»)





                    Выполнил:
                    студент 2 курса
                    группы 6271 Комиссарова М. А.
                    Руководитель:
                    к.э.н., доцент
                    Родь Ю.С.





Защита ___

Оценка ___



Ханты-Мансийск, 2009 г.


Содержание


Введение
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основные задачи которого: 1) систематический контроль за формированием финансовых результатов; 2) выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; 3) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; 4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. [18, 43]
Для российского предпринимательства тема прибыли и рентабельности особенно остра, поскольку финансовый кризис, показателями которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. Анализ прибыли на предприятии, сегодня становится чрезвычайно актуальным. Он позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.[7,345
Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время актуальной, так как прибыль и рентабельность являются ведущими показателями деятельности предприятия в рыночных условиях. Цель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
    рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
    дать характеристику рентабельности, определить ее виды
    выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
    проанализировать распределения и использования прибыли;
    сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.
Объектом исследования является ООО «Глория».
В процессе написания курсовой работы использовались различные источники: нормативные документы, учебные пособия, статьи из периодических изданий и электронные ресурсы. Также использовались устав ООО «Глория» и материалы бухгалтерской отчетности за 2005– 2007 года: форма №1 «Бухгалтерский баланс» с объяснительной запиской к нему (источник данных для анализа финансового состояния) и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему (источник для анализа финансовых результатов).


1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции
В условиях товарно-денежных отношений основным показателем, характеризующим конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является прибыль. Основной принцип деятельности предприятия состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией.
Существует несколько определений понятия прибыли. Прибыль - это реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разница между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Так же прибылью считают часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. В соответствии со статьей 247 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации: «Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов».[1,167]
Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.[5,178
Многоаспектное значение прибыли особенно сильно отражается в условиях рынка. Акционерное, арендное, частное или другой формы предпринимательства предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.[3,168] Формирование прибыли происходит в результате взаимодействия многих компонентов как с положительными, так и отрицательными знаками.
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.[14,150]
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель. (Рис.1.1.)






















Рис. 1.1 Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли предприятием означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью; она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда. [16,367]
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. Так же она стимулирует применение технического прогресса в производстве, повышение результативности или эффективности работы фирмы.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.[6,456] В-четвертых, прибыль имеет распределительную функцию, которая заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.
1. Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работы услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности и внереализационные доходы и расходы.
2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
3. Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия.
4. Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.[9,345]
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяй твенную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды

Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Как объективная экономическая категория рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности организации. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.
В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности, 4) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами.[11,165]
Рентабельность – показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [12,234]. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Итак, рентабельность это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.
Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
1) Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
2) Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.
3) Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.[19,77]
Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.
Динамика рентабельности организаций изучается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.
На практике используются два варианта измерения нормы рентабельности. Это отношение прибыли к текущим затратам – издержкам предприятия (себестоимости) или к авансированным вложениям (основным производственным фондам и оборотным средствам).[15,356] Оба измерителя вязаны между собой показателем скорости оборота авансированных вложений:
,
, (1.1)
где Р – прибыль ;
, – норма прибыли
– фонды авансирования и фонды себестоимости.
Поскольку число оборотов
то
(1.2)
Норму рентабельности предприятия можно рассчитать по следующей формуле:
(1.3)
где Ц – цена единицы продукции;
С – себестоимость продукции;
П – объем продукции;
– стоимость основных производственных фондов;
– объем оборотных средств.
Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.[10,259]
В практике работы предприятий применяется ряд показателей рентабельности:
1. Общая рентабельность, равная отношению чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.
(1.4)
2. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.[20,10] Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.
(1.5)
(данный показатель у эффективно работающего предприятия не должен быть менее 13%)
Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
3. Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
(1.6)
(данный показатель у эффективно работающего предприятия должен составлять не менее 20%)
Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.
4. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу.[17,16] Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
(1.7)
5. Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.[4,150]
R= (строка 050 (форма №2)) / (строка 020+030+040 (форма №2)) ? 100% (1.8)
Целесообразно рассчитать и отдачу от долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений.


Таблица 1.1 Слагаемые показателей рентабельности организации и источники информации.



Показатели прибыли и рентабельности предприятия позволяют выявить большое число тенденций развития, призваны помочь руководству предприятия в выборе пути дальнейшего успешного развития, выявить резервы роста прибыли, а также указать на ошибки в хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.


2. Оценка деятельности предприятия ООО «Глория»
2.1 Организационно-эконо ическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Глория» именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации (Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации).
ООО «Глория» является коммерческой организацией. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы, бланки и другие средства индивидуальной идентификации.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Согласно учредительным документам общество было зарегистрировано 17 декабря 1998 года. [13,5]
Общая характеристика предприятия:
1. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Глория», сокращённое наименование: ООО «Глория».
2. Местонахождения Общества: Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон Мамонтово, дом 47.
3. Предметом деятельности Общества является торговая деятельность:
- оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля всеми видами продукции различных отраслей промышленности, строительства, сельскохозяйственног и животноводческого производства;
- организация торговой и посреднической деятельности;
- осуществление торгово-закупочной деятельности, а также оказание других услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.
4. Целями деятельности Общества являются реализация товаров народного потребления, а также извлечение прибыли в интересах участников.
5. Организационно-право ая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
6. Общество осуществляет свою деятельность на основании любых операций, не запрещённых законом:
- оказания услуг по заказам юридических лиц, а также граждан на основании заключенных с ними договоров;
- поставок продукции, оказания услуг в кредит;
- осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. К компетенции Общего собрания участников относится: изменение Устава общества, внесение изменений в Учредительный договор, избрание ревизионной комиссии Общества, избрание директора и досрочное прекращение его полномочий, назначение аудиторской проверки, принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества, решение вопросов об определении условий труда.
Единоличным исполнительным органом Общества является его директор. Директор руководит текущей деятельностью ООО «Глория» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом к компетенции Общего собрания участников.
Контроль за финансово-хозяйствен ой деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией или избранным Общим собранием аудитором, не связанным имущественным интересом с Обществом, директором и участниками Общества. Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием.

2.2 Оценка прибыли на предприятии ООО «Глория»
Для анализа деятельности ООО «Глория» использовалась данные, отражающие ее финансовое состояние. К источниками информации относятся: данные бухгалтерского учета Общества за 2005, 2006 и 2007 года, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» с пояснительной запиской к нему и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему.
Составим таблицу и по ней рассмотрим динамику выручки и себестоимости ООО «Глория» за анализируемый период с 2005 по 2007 года (см. Таблица 2.1). [8]
Таблица 2.1
Анализ динамики выручки и себестоимости ООО «Глория», тыс. руб.

Из таблицы 2.1, где представлен расчет, видно, что выручка от продажи с каждым годом увеличивается. В 2006 году она составила 283 тысячи рублей, что на 16 тысяч больше, чем в предшествующем 2005 году. В 2007 году выручка так же возросла на 45,3% к уровню 2005 года, а по сравнению с 2006 годом она увеличилась на 105 тысяч. Это является результатом увеличения уровня продаж, что могло быть вызвано увеличением спроса на продаваемую продукцию.
В таблице определена себестоимость проданных товаров и услуг. В 2006 году она увеличилась на 6,9% по сравнению с 2005 годом. Показатель себестоимости в 2007 году снизился до 130 тысяч рублей, что составило 69,9% к уровню 2005 года и 65,3% к уровню 2006 года. Это снижение вызвано расширением и изменением ассортимента продукции.
Проследим динамику показателей прибыли предприятия за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.2). [8]
Таблица 2.2
Анализ динамики прибыли ООО «Глория», тыс. руб

По данным таблицы 2.2 можно сделать выводы о том, что валовая прибыль в 2006 году составила 103,7% к уровню 2005 года, что на 3 тысячи больше, чем в предшествующем периоде. Рост объясняется увеличением выручки от продаж по сравнению с 2005 годом. В 2007 году валовая прибыль выросла на 147 тысяч рублей по сравнению с 2005 годом и на 144 тысячи рублей в сравнении с 2006 годом. Следовательно, на протяжении всего рассматриваемого периода валовая прибыль увеличивается. Основной причиной такого роста является увеличение выручки Общества, вызванное расширением деятельности предприятия. К факторам изменения выручки можно отнести и изменение цен на товары и услуги в сторону увеличения.
Балансовая прибыль (прибыль от продаж) ООО «Глория» так же увеличивается с каждым годом. В 2005 году она составляла 45 тысяч рублей, в 2006 году – 46 тысяч, а в 2007 году уже 55 тысячи рублей. В 2007 году данный показатель вырос в значительной степени: составил 122,2% к уровню 2005 года и 119,6% к уровню 2005 года. Причиной увеличения прибыли в 2006 году стало снижение коммерческих расходов. В 2007 году рост балансовой прибыли являлся результатом увеличения выручки предприятия и валовой прибыли.
Чистая прибыль ООО «Глория» стабильно возрастает. В 2006 году она увеличилась до 31 тысячи рублей, что на 6 тысяч больше, чем в 2005 году. А в 2007 году прибыль составила 132,3% к уровню 2006 года. Рост чистой прибыли связан с увеличением выручки, валовой и балансовой прибылей, а также с уменьшением внереализационных и прочих операционных расходов.
Прибыль (в частности, чистая) ООО «Глория» используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие деятельности предприятия. Порядок распределения и использования прибыли указан в Уставе Общества.

2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия
Наряду с прибылью показателем, определяющим эффективности произведенных затрат предприятия является рентабельность. Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода.
Для осуществления анализа источниками информации также послужили данные формы№1 «Бухгалтерский баланс» и формы№2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2005, 2006 и 2007 года.
Проследим динамику показателей рентабельности Общества за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.3). [2]

Таблица 2.3
Анализ динамики показателей рентабельности производственных фондов и общей рентабельности ООО «Глория», %

Показатели рентабельности производственных фондов имеют большое значение, поскольку они отражают долю прибыли на каждый рубль производственных фондов предприятия. Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2006 году данный показатель составил 14,4%. В 2007 году он увеличился на 6% относительно 2005 года и составил 18,8%, а по сравнению с 2006 годом вырос на 4,4%. Таким образом, данный показатель приближается к оптимальному, равному 20%.
Анализ показал, что изменение общей рентабельности происходило следующим образом: в 2006 году составила 15,6%, то есть увеличилась на 2,2% к уровню 2005 года, в 2007 году она возросла на 12,2%, по сравнению с 2005 годом. Увеличение показателя общей рентабельности на протяжении всего исследуемого периода говорит о повышении эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов ООО «Глория».
Из таблицы 2.3 видно, что рентабельность продаж в 2005 году составила 6%; в 2006 году она выросла на 2,4% . В 2007 году данный показатель составил 15,5%, это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. На протяжении всего исследуемого периода для рентабельности продаж характерна положительная тенденция. Это говорит о повышении эффективности коммерческой и производственной деятельности.

Таблица 2.4
Анализ динамики показателей рентабельности продукции ООО «Глория», %


Чистая рентабельность продукции возросла в 2006 году на 1,7% , но в 2007 году данный показатель уменьшился на 0,4% по сравнению с 2006 годом. Балансовая рентабельность продукции уменьшалась на протяжении всего рассматриваемого периода. Это связано с тем, что показатель коммерческих расходов на предприятии увеличивается с каждым годом, причем довольно быстрыми темпами.
Рентабельность реализованной продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Из результатов выше изложенной таблицы 2.4, можно сделать следующие выводы: рентабельность реализации продукции в 2006 году увеличилась на 2,1% и составила 7,7%. В 2007 году данный показатель также увеличился на 5,7% по сравнению с 2006 годом, а по сравнению с 2005 годом – увеличился на 7,8%, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции увеличилась на 7,8 копейки. Увеличение этого показателя может быть вызвано снижением затрат на реализацию при постоянных ценах или ростом цен при постоянных затратах на реализацию, уменьшение снижением спроса на товары.


3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке
В условиях рыночной экономики предприятие постоянно стоит перед выбором из существующих альтернатив оптимального решения. От того, окажется ли правильным выбор, например в области определения цен на продукцию, объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики, зависит эффективность деятельности предприятия.
Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эстетическим (внешний вид товара); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Существуют различные факторы оказывающие влияние на величину прибыли предприятия, от изменения которых меняется и сама прибыль. Как показывает практика, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
К факторам, не зависящим от деятельности предприятия относятся (их еще называют внешние факторы): 1) цены и тарифы на топливо, энергию; 2) нормы амортизации; 3) состояние рынка; 4) благоприятные или неблагоприятные социальные условия и др. [18,43]
К факторам, зависящим от деятельности предприятия относятся (их называют внутренние факторы): 1) объем качество проданной продукции; 2) политика ценообразования на предприятии; 3) уровень организации труда; 4) уровень образования и квалификации кадров (это очень важный фактор, потому что сейчас, в настоящее время очень сложно получить профессиональную консультацию специалиста); 5) творческая инициатива работников и др.
Помимо увеличения прибыли, немаловажным показателем деятельности предприятия является уровень конкурентоспособност . Существуют определенные параметры при формировании данного уровня.

Последовательная схема оценки конкурентоспособност :

1. сбор данных о конкуренте;
2. формирование требований к изделию;
3. определение перечня параметров, подлежащих оценке;
4. определение показателя конкурентоспособност по экономическим параметрам;
5. расчет интегрального показателя конкурентоспособност ;
6. вывод о конкурентоспособност ;
7. разработка мер по повышению конкурентоспособност и оптимизации затрат.
Особое внимание нужно уделить способу отпускания товара покупателю. Лучше всего использовать в магазине самообслуживание, если позволяет площадь торгового зала, так как потребительская корзина покупателя в зале самообслуживания заметно увеличивается.
Ценовая политика предприятия играет немаловажную роль, она должна быть выстроена очень грамотно. Цены выгоднее устанавливать таким образом, что, если товар стоит в среднем 50 рублей, то лучше установить цену 49,99 рублей. Так, покупатель запомнит этот товар по цене 49 рубля, хотя на самом деле – это без 1 копейки 50 рублей. Разница в ценах получается незначительной, но, как показывает практика, покупатель приобретет тот товар, который стоит 49 рубля 99 копейки. Таким образом, это очень эффективный способ воздействия на подсознание покупателя.
Необходимо проводить периодическую рекламную акцию магазина. О нем узнают новые покупатели или вспомнят старые. Особое влияние на покупателей оказывает действующая система скидок. Как известно средний потребитель стремится приобретать товары там, где для них это наиболее выгодно.
Невостребованную продукцию или товары, срок годности которых истечет со дня на день, следует продавать по сниженным ценам или как говорилось выше, провести акцию, предложить скидки.

3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса
В условиях финансового кризиса в розничной торговле пока значительных изменений потребительских предпочтений не наблюдаются, но рекомендуется пересматривать предлагаемый ассортимент, выводя из него медленно оборачиваемый.
На фоне такого рода неопределенности перед руководителем торговой организации стоит задача эффективного и, главное, оперативного управления ассортиментом и складскими запасами.
Проанализировав показатели рентабельности и прибыли ООО «Глория» за предшествующие 3 года можно дать некоторые рекомендации по увеличению данных показателей и сохранению достигнутых результатов в условиях финансового кризиса:
- прогнозирование финансового состояния;
- грамотное изменение ценовой политики;
- улучшение качества и культуры обслуживания;
- оптимизация расходов;
- совершенствование рекламной деятельности.
Прогнозирование финансового состояния должно строиться на основе изучения бухгалтерских отчетностей, договоров с посредническими организациями и других видов отчетности, статистики финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов. Это позволит снизить риски до минимума.
Улучшение качества и культуры обслуживания достигается за счет проведения различных мер, таких как различные опросы, выявляющие спрос и потребности покупателей; так же по возможности наращивания торгового ассортимента, расширение отделов, осуществление постоянного контроля за условиями хранения продукции. В условиях кризиса это позволит повысить количество клиентов или же стабилизировать их количество.
Оптимизация расходов может осуществляться за счет: уменьшение затрат на закупку нового оборудования, сокращение общехозяйственных расходов, снижение затрат на рекламу и PR. Придется отказаться от массовых рекламных мероприятий, телерекламе, ограничиваясь рекламой в периодических изданиях.
На рекламный баннер в центре города ООО «Глории» тратит примерно в 500 тысяч рублей за 6 месяцев. Реклама на телевидении стоит 500 рублей в день, за неделю тратится 3500 рублей (при условии что реклама предприятия проводится каждый день в течение 7 дней). ООО «Глория» пользуется данной услугой 1 раз в 3 месяца. Отсюда можно рассчитать экономию средств за год при отказе торгового предприятия от данных услуг:
5000?2 + 3500?4 = 1014000 (руб.)
Такую сумму предприятие может сэкономить на рекламе. Возможно это приведет к снижению потенциальных покупателей, но данные средства можно будет вложить в расширение ассортимента и торгового помещения или использовать деньги как дополнительные средства для поддержки предприятия в условиях кризиса.


Заключение
Главной целью производственно-хозяй твенной деятельности предприятия в современных условиях рынка является получение максимальной прибыли, которая свидетельствует об успешной деятельности предприятия и достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Немаловажную роль играют и убытки, так как они показывают ошибки и просчеты в направлении средств организации производства и сбыта продукции.
В первом разделе – теоретической части – было изучено понятие прибыли, ее роль и функции, рассмотрена рентабельность работы предприятия.
В аналитической части курсовой работы была представлена общая характеристика ООО «Глория». В этом же разделе исследованы основные показатели прибыли и рентабельности Общества за три завершенных финансовых года: 1) чистая прибыль, валовая прибыль, прибыль от продаж увеличилась на 19,6%; 2) рентабельность продукции, производственных фондов, рентабельность продаж, общая рентабельность понесла изменения с 13,4% до 25,6%.
Причины изменения всех показателей были выявлены в ходе анализа, проведенного во второй части работы:
- увеличение себестоимости проданных товаров;
- повышение транспортных расходов;
- снижение затрат на реализацию;
- рост цен на товары и услуги;
- увеличение коммерческих расходов и др.
В третьем разделе курсовой работы были предложены следующие меры для повышения прибыли ООО «Глория»:
- наиболее выгодно строить ценовую политику;
- проводить периодическую рекламную акцию;
- действующие системы скидок, проведение различных акций
- оптимизация расходов и др.
Поиск резервов для повышения прибыли и рентабельности – одно из важнейших задач любого предприятия. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.


Список использованной литературы

Законодательные и нормативные документы:
    Налоговый кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 752с.

Учебная литература:
    Бухгалтерский баланс ООО «Глория» за 2005 – 2007 года (форма№1).
    Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1993. – 268с.
    Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336с.
    Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа, 1997. – 230с.
    Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
    Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2006. – 576
    Отчет о прибылях и убытках ООО «Глория» за 2005 – 2007 года (форма№2).
    Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735 с.
    Рыночная экономика: Словарь/ Под ред. Г.Я.Кипермана. – М.: Республика, 1993. – 524с.
    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 256с.
    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
    Устав ООО «Глория» с последними изменениями от 11. 09. 2006г.
    Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.А. Швандара. – 3-е изд., перереб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 254 с.
    Экономика предприятия: Учебник/Под ред. А. Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
    Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: «Юрист», 1998.- 584с.

    Периодические издания:
    Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала// Бухгалтерский учет. – 1998. – №5. – с.16 – 20.
    Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли// Деловой партнер. – 2000. – №7. – с.42 – 45.
    Кодацкий В.А. Затраты и прибыль// Экономист. – 1999. – №7. – с.77 –83.
    Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятия// Российская газета. –2008. – №5. – с.1-16
    Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия// Финансы. – 1998. – №12. – с.10 – 13.


    Приложения
Приложение 1













Приложение 2

















Приложение 3













Приложение 4




















Приложение 5














Приложение 6


















и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.