На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогические основы нравственного воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


(представлен  текст без форматирования)
Страницы: 1 2
Diplom
План:
Введение
................................................................................
......................................................... 3
Глава I.    Психолого-педагогические основы   нравственного воспитания  
младших школьников в учебной деятельности.
................................................................................
................................................. 8
I.1 Состояние
исследования  нравственного воспитания младших школьников. ............... 8
I.2 Возможности
нравственного воспитания в учебной деятельности. ............................
20
Выводы по первой главе.
................................................................................
........................... 29
Глава II. Материалы
опытно –экспериментальной работы.
................................................... 30
II.1 Подготовка
материалов контролирующего  и формирующего эксперимента. ............. 30
II.2 Проведение  и
анализ материалов опытно –экспериментальной работы. .................. 35
Выводы по второй главе.
................................................................................
............................ 48
Заключение.
................................................................................
................................................. 49
Приложение
................................................................................
................................................. 51
Используемая
литература:
................................................................................
........................... 58
Введение 
Актуальность.
На современном  этапе
развития нашего общества активизация человеческого  фактора выступает как одно
из условий  дальнейшего общественного прогресса.
В связи с  этим,
перед общеобразовательной  школой ставится задача подготовки ответственного
гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою
деятельность  в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой
задачи связано  с формированием устойчивых нравственных свойств личности
школьника.
Значение и
функция начальной  школы в системе непрерывного образования определяется не
только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую
очередь неповторимой ценностью этой ступени становления  и развития личности
ребенка.
В связи с  этим,
основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных,
деловых, коммуникативных  готовностей учащихся к активно - деятельному
взаимодействию  с окружающим миром (с природой, другими  людьми, самими собой и
др.)
Для достижения
указанных результатов  в психическом и личностном развитии младших школьников,
прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального
образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в
вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было
до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной
деятельности.
   Поэтому  решение главных задач обучения
должно обеспечивать: Формирование личностного отношения  к окружающим, овладение
этическими, эстетическими  и нравственными нормами.
В научном основании
обновления содержания образования начальной ступени  положена современная идея
развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта
учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в
диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка  строящего свой возраст
в соответствии со своими возможностями.
Начальная
ступень – период, наиболее благоприятный для интенсивного формирования учебной
деятельности, является фундаментом развития интеллекта ученика. Содержание
учебной деятельности строится в задачной форме, усвоение задачной формы
вырабатывается у учеников дисциплиной ума, движением мысли в заданном
направлении, в  системе. При этом формирование таких  основных психологических
свойств личности, как произвольное внимание, рефлексия, самоконтроль, учащиеся
овладевают общими способами –самостоятельного решения различных учебных задач,
самоконтроль  и самооценка собственных действий.
Действительно,
проблема нравственного  воспитания детей постоянно находится  в центре внимания
общества. Особую актуальность эта проблема приобретает  в условиях
прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Задачей учителей
современной школы  является воспитание в детях самостоятельности  принятых
решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них
способности к  самовоспитанию и саморегулированию отношений.
В современных
условиях, когда  динамичная и порой непредсказуемая  социально-политическая
обстановка в  стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда
подрастающее  поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный
период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности,
нравственной  культуры, нравственное воспитание выдвигается  на одно из первых
мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке
рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости,
деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной  на
общечеловеческие  нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была
сформирована  с человеческим лицом: для блага  человека.
И совершенно
очевидно, что движение вперед возможно лишь при соответствующем уровне
нравственного развития общества, и главное, нравственное воспитание
подрастающего
поколения.
В педагогической
проблеме исследуемая  нами проблематика нашла отражение  в фундаментальных
исследованиях А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко,
В.А.Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых  выявляется сущность основных
понятий теории нравственного воспитания, указываются  пути дальнейшего развития
принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Имеются работы,
в которых дан  анализ педагогического наследия писателей, видных
ученых-педагогов, внесших значительный вклад в  разработку проблем нравственного
воспитания школьников (Т.И.Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В.Лукина и др.)
Ряд
исследователей  освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к
нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный,
Т.Ф.Лысенко и  др.)
Нравственное
воспитание младших  школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для
решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных
классов и методика их преподавания, но и умение направить  свою деятельность на
нравственное  воспитание в формировании учебной  деятельности.
В этом
заключается актуальность исследования проблемы нравственного  воспитания в
учебной деятельности.
Ученые
Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие
другие исследовали  нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно
осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной
деятельности  не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ нашего исследования является
теоретическое обоснование
возможности нравственного  воспитания в процессе учебной деятельности, и
разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе
формирования  учебной деятельности.
В решении данной
цели, мы опираемся  на теорию деятельности. А любая  деятельность - есть
деятельность  по решению задач. (Г.И.Вергелес.)
Объект исследования - учебная деятельность
младших школьников.
Предмет исследования - нравственное воспитание
младших школьников в формировании учебной деятельности.
ГИПОТЕЗА:
Нравственное
воспитание будет  осуществлено в
формировании  учебной деятельности в том случае, если:
а) Учащиеся
действуют целенаправленно  при выполнении учебных заданий;
б) Их действия
приобретают осознанный характер;
в) Используют
приобретенный опыт для решения учебных задач.
Конкретные задачи:
а) Ознакомление
с соответствующей  литературой по проблеме;
б) Подготовка
опытно-экспериментальных  материалов;
в) Проведение
опытно-экспериментальной  работы и анализ их результатов;
г) Подготовка на
основе результатов  педагогических экспериментов методические рекомендации.
В работе
использовались следующие педагогические методы
и приемы исследования :
а) Изучение
научной, психолого-педагогической литературы;
б) Наблюдение;
в)
Педагогический  эксперимент;
г) Беседа.
Первая часть  работы
посвящена теоретическому анализу нравственного воспитания в формировании
учебной деятельности.
Во второй части
раскрывается  опытно-экспериментальная работа.
Затем Заключение
и методические рекомендации.
Также в работу
входит Приложение, в котором содержатся материалы  фрагментов уроков.
      
Глава I.  
Психолого-педагогические основы 
нравственного воспитания  
младших школьников в учебной деятельности.
I .1 Состояние  исследования нравственного воспитания  младших
школьников.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего
поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной
подготовкой подрастающего  поколения к участию в труде, характер которого
существенно изменится  в условиях научно-технической революции. Современный
процесс обучения направлен на то, чтобы школьники не только усваивали
определенную  сумму знаний, но и овладели умением  самостоятельно ориентироваться
в стремительном  потоке научной и политической информации. Это требует
приведения методов  обучения в соответствие с требованиями жизни. В школе
нравственное воспитание осуществляется в тесной связи и взаимодействии с
трудовым. На каждом возрастном этапе развития ребенка  доминирует своя сторона
воспитания (что  ни в коем случае не означает единственная). В воспитании
младших школьников такой стороной будет нравственное воспитание: дети
овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать  им в различных
ситуациях. Учебный  процесс, производственная практика тесно  связаны с
нравственным  воспитанием. В условиях современной  школы, когда содержание
образования увеличилось  в объеме и усложнилось по своей  внутренней структуре, в
нравственном  воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная
сторона моральных  понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся
получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее
значение для  общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным
предметам.
Изучение отечественной  и зарубежной научной литературы дает возможность
формировать представление  о нравственном идеале, о гуманизме и нравственной
активности личности.
В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным
знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников с
окружающей средой: туризм, экскурсии по городу, на производство.
Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках,
собственные жизненные  наблюдения нередко бывают разрозненными  и неполными.
Поэтому требуется  специальная работа, связанная с  обобщением полученных знаний.
Формы работы разные: в начальных классах это может быть рассказ учителя,
этическая беседа.
Важное значение для идейного и нравственного  формирования школьников
имеет не только содержание, но и организация учебного процесса. Н.К.Крупская
считала, что  и в учебе, и в труде следует  учиться работать коллективно. Для
этого необходимо познавательную деятельность учащихся строить как коллективную.
Организация коллективной и групповой форм учебной деятельности возможна на
уроках по всем предметам, но особенно на уроках труда, лабораторных,
практических, факультативных занятиях.
Но надо, к  сожалению, отметить, что в практике школы еще недостаточно
используются  такие формы работы.
Организация учебного процесса, формы оценки знаний, оценочные  суждения,
характеризующие отношения школьников к учению и  своим товарищам, у вдумчивого
учителя направлены на то, чтобы сильные стороны каждого  ученика были осознаны
им самим и  его товарищами. Это создает благоприятное  эмоциональное состояние
школьника в  коллективе, что является одним из условий его успешного
нравственного развития.
Формирование  нравственного опыта школьников не может быть ограничено
только их учебной  деятельностью. Становление и развитие личности предполагает
ее активное участие в общественно-полезном труде. Посильный труд ребят
вливается в  труд страны: школьники участвуют в охране природы, помогают в
уборке урожая и т.д. В посильном труде на благо Родины воспитывается отношение
к труду как  важнейшей жизненной необходимости, потребность трудиться на благо
общества, уважение к людям труда, бережное отношение к народному достоянию.
Включаясь в  общественно-полезный труд, школьники  испытывают на себе
нравственное  и идейное влияние жизни трудовых коллективов и их социальных
отношений.
Характерной особенностью организации школьного нравственного  воспитания
в настоящее  время является осуществление его  в соответствии с научно
разработанной программой, в которой предусматривается  реализация принципа
преемственности.
Формирование  нравственной самостоятельности осуществляется на
всех ступенях обучения.
Воспитательный процесс строится таким образом, что в нем предусматриваются
ситуации, в которых  школьник ставится перед необходимостью самостоятельного
нравственного выбора. Моральные ситуации для школьников всех возрастов ни в
коем случае не должны быть представлены или выглядеть как обучающие, или
контролирующие, иначе их воспитательное значение может  быть сведено на нет.
Результат нравственного  воспитания проявляется в отношениях школьников
к своим обязанностям, к самой деятельности к другим людям. [1]
          Нравственное воспитание –
непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю
жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и  нормами поведения. На
первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом
едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно.
Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды  существуют
неодинаковые  возможности для нравственного  воспитания. Ребенок, подросток и
юноша, например, по разному относятся к различным средствам воспитания. Знания
и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает
проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие ребенка
занимает ведущее  место в формировании всесторонне  развитой личности, оказывает
огромное влияние  и на умственное развитие и на трудовую подготовку, и на
физическое развитие
и на воспитание эстетических
чувств и интересов.
Специфической особенностью нравственного воспитания является то,
что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс.
Формирование  морального облика протекает в процессе все многогранной
деятельности  детей (играх, учебе), в тех разнообразных  отношениях, в которые
они вступают в  различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя
и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным
процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и
приемов педагогических действий.
Рассматривая
систему нравственного  воспитания, следует различать несколько аспектов.
Во-первых, осуществление  согласованных воспитательных влияний  учителя и
ученического  коллектива в решении определенных педагогических задач, а внутри
класса –  единство действий всех учащихся. Во-вторых, использование приемов
формирования учебной деятельности нравственным воспитанием. В-третьих, под
системой нравственного  воспитания понимается также взаимосвязь  и взаимовлияние
воспитываемых в данный момент моральных качеств  у детей. В-четвертых, систему
нравственного воспитания следует усматривать и в последовательности развития
тех или иных качеств личности по мере роста и  умственного созревания детей. [2]
 
На уроках в
постоянном общении  с учителем и сверстниками формируется  нравственность
ребенка, обогащается  его жизненный опыт. Переживания младших школьников, их
радости и огорчения, прежде всего, связаны с учебой. На уроке взаимодействуют
все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, средства,
методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке, а не так
называемые воспитательные моменты.
Что же обеспечивает
эффективность нравственного воспитания на уроке? Научность и идейность
содержания урока, нравственно-эмоциональный заряд  методов и приемов работы
учителя,
нравственная  направленность личности
учителя, его отношение к
изучаемому материалу  и др. [1]
Чтение и разбор
статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебных книг помогают детям понять
и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают  статьи,   в
которых ставятся в доступной для них форме
вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности
общественному
долгу, гуманности и патриотизме.
На уроке
постоянно возникают  определенные деловые и нравственные отношения между
учащимися.
Сообща решая  общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся
общаются между  собой, влияют друг на друга. Учитель  предъявляет ряд требований,
касающихся деятельности учащихся на уроке: не мешать остальным, внимательно
слушать друг друга, участвовать в общей работе –  и оценивает умение учеников в
этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает  между ними отношения,
характеризующиеся многими признаками, которые свойственны  отношениям в любой
коллективной  работе. Это, прежде всего, отношение  каждого участника к своему
делу как к общему, умение согласованно действовать вместе с другими для
достижения общей  цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг
к другу, умение критически относиться к себе, расценивать  свой личный успех или
неудачу с позиции  сведения структуры учебной деятельности. Для того чтобы эти
возможности урока  реализовать практически, учителю  необходимо создавать в
течение урока  ситуации, в которых   у
учеников была бы возможность общения между  собой: Видимо, несколько ослабить
иногда излишне  регламентацию поведения детей на уроке.
Общение детей
возможно на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения, и
задания на определенное правило, задают их друг другу. Каждый может выбрать
сам, кому он захочет  задать вопрос или задачу по структуре учебной
деятельности.
Сидящие за одной
партой взаимно  проверяют ответы, полученные при  решении задач и упражнений.
Детям дается задание  придумать задание, записать его  на карточке, определить
последовательности  его выполнения. Потом карточки объединяются, получается
общий задачник.
Учитель дает
детям и такие  задания, выполняя которые надо обязательно  обратиться к товарищу.
  Урок, на  котором дети испытывают
удовлетворение  и радость от успешно выполненной  общей работы, который
пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся,
способствует  их нравственному воспитанию.
Как показывает
опыт, домашние задания могут быть более эффективно использованы для решения
воспитательных  задач, если выполнение эпизодически поручать группе учеников.
Характер заданий
для домашней групповой  работы иной, нежели для индивидуальной. Упражнения на
повторение могут  быть заданы в форме дидактических  игр и практических заданий.
В формировании
личности младшего школьника особое место занимает вопрос развития нравственных
качеств, составляющих основу поведения.
В этом возрасте
ребенок не только познает сущность нравственных категорий, но и учится
оценивать их знание в поступках и действиях окружающих, собственных поступков.
На определение
роли планирования, как в учебной деятельности, так и в нравственном поведении
детей младшего школьного возраста было направлено внимание таких ученых как
В.В. Хромов, Л.А. Матвеева, И.И. Лобанова, Л.А. Регуш и  многих других.
В своих исследованиях
они обращаются к формированию нравственных мотивов поведения, оценки и
самооценки нравственного  поведения.
Процесс
воспитания в  школе строится на принципе единства сознания и деятельности,
исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно
при ее деятельном участии в деятельности.
Практически
любая деятельность имеет нравственную окраску, считает  Дробницкий О.Г., в том
числе и учебная, которая, по мнению психологов, обладает большими
воспитательными возможностями. (Божович Л.И.)  
Для младшего
школьника это  особенно важно, поскольку учебная  деятельность выступает как
ведущая. В этом возрасте учебная деятельность оказывает  наибольшее внимание на
развитие школьника, определяет появление многих новообразований (Божович Л.И.,
Конникова Т.Е.). Причем в ней развиваются не только умственные способности, но
и нравственная сфера личности.
В результате
регламентированного характера процесса, обязательного  систематического
выполнения учебных  поручений у младшего школьника  складываются
нравственные   знания, характерные для
учебной деятельности, нравственные 
отношения.
Учебная
деятельность, являясь  в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает
усвоение знаний, в определенной системе, создает  возможности для овладения
учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных
задач.
Учителю
принадлежит решающая роль в воспитании и обучении школьников, в подготовке их к
жизни и общественному  труду. Учитель всегда является для  учащихся примером
нравственности  и преданного отношения к труду. Проблемы нравственности
школьников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.
Нравственность  –
один из основных способов нормативной регуляции  действий человека в обществе.
Охарактеризовывать
особенности того или иного общественного явления, – значит, выявить его
существенные  взаимосвязи с другими явлениями  социальной действительности. С
развитием общества и изменением исторических условий  существования людей
постоянно обновляются, а в отдельные исторические периоды  коренным образом
меняется содержание воспитания. Воспитание может быть правильно понято лишь как
естественно исторический и 
диалектический  противоречивый процесс. Сущность социального  аспекта
нравственного воспитания определяется, прежде всего, особенностью развития
современной эпохи, преобразованиями в нашем обществе, происходящими на
принципиально новых началах.
Верно судить о
морали можно  не только по его идеалам, но и по утвердившимся в нем доминирующим
типам нравственного  значимого образа действий.
Нравственное
воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические
и социальные явления. Однако процесс нравственного воспитания в известной мере
автономен. На эту  его специфику в свое время  указывал А.С.Макаренко.
Сточки зрения
педагогической  теории процесс нравственного воспитания в школе представляет
собой совокупность целенаправленных и последовательных действий ученического и
педагогического коллективов. Под понятием “педагогические  действия”
подразумеваются влияния, организуемые и получаемые учеником и коллективом в
процессе учебно-воспитательной работы. Все эти влияния, а также  их результаты,
отражающиеся  во взглядах и поведении, взаимосвязаны  и выступают в совокупности,
обеспечивающей, как и непосредственное, так и  опосредственное воздействие на
личность школьника. Поэтому важнейшими компонентами структуры  процесса
воспитания, как  указывает А.Н. Леонтьев, являются процессы, идущие как бы
навстречу друг другу. “Один из них, - подчеркивает он, - есть процесс
воздействия объекта  на живую систему, другой – активность самой системы по
отношению к  воздействующему объекту”.
Качественная
сторона педагогических действий в процессе нравственного  воспитания выражается
в их силе и стойкости, а качественная сторона изменений  в облике и характере
личности проявляется в степени ее убежденности, которая реализуется в различных
видах деятельности, формах отношения и поведения.
Специфической
особенностью  процесса нравственного воспитания следует считать то, что он
длителен и  непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.
Существенным
признаком процесса нравственного воспитания является его концентрическое
построение: решение  воспитательных задач начинается с  элементарного уровня и
заканчивается более высоким. Для достижения целей, как правило, используются
все усложняющиеся  виды деятельности. Этот принцип реализуется  с учетом
возрастных особенностей учащихся.
Процесс
нравственного воспитания динамичный и творческий: учителя постоянно вносят в
него свои коррективы, направленные на его совершенствование, эффективность
процесса воспитания, как говорила Н.К. Крупская, “зависит от знания каждым
преподавателем  того живого материала, с которым  он имеет дело; он должен знать,
что ему необходимо внимательно изучать этого ученика  и знать его близко”.
Все факторы,
обуславливающие нравственное становление, и развитие личности школьника, можно
разделить на три  группы: природные и биологические, социальные и
педагогические. Во взаимодействии со средой и целенаправленными  влияниями
школьник социализируются, приобретают необходимый опыт нравственного поведения.
Во
взаимодействии  со средой и целенаправленными воспитательными  влияниями школьник
приобретает необходимый  опыт общественного поведения.
Однако, несмотря
на то, что  на нравственное формирование личности оказывают воздействие многие
социальные условия  и биологические факторы, следует  отметить, что решающую роль
в этом процессе играют педагогические, так как они  наиболее управляемые. Такое
значение педагогического  влияния придается еще и потому, что они более
целенаправленно
на выработку  определенного рода отношений.
Из
этого следует, что суть нравственно воспитанной  личности состоит не только в
усвоенных ее знаниях, идеях, опыте общественного поведения, но и в совокупности
выработанных  личностью отношений к окружающей действительности. При организации
процесса нравственного  воспитания следует отдать предпочтение объективным
отношениям,   в которые включаются
учащиеся в  различных видах деятельности и  общения. Эти отношения составляют
истинный объект педагогической деятельности (“Нравственное  становление личности
школьника”  И.С. Марьенко 101/30-34).
В
процессе формирования идейности и нравственности как  сплава “знаний, убеждений
и практического  действия”, развития и обогащения нравственных чувств и
нравственных  качеств важная роль принадлежит  школе. Именно в школьные годы
человек должен не только научиться ответственному выбору моральных ценностей,
поступков, определить свое отношение к труду и будущей  профессии, но и уметь
реализовывать их в своей жизни.
Нравственность
предлагает не только выполнение каждым человеком  моральных норм, но и активную
борьбу против индивидуализма, эгоизма, стяжательства, несправедливости. Она
должна воспитывать  в подрастающем поколении подлинно общественную, активную
нравственность, которая не может быть ограничена личным
самоусовершенствованием, а требует обязательной наступательной борьбы за
совершенствование всей окружающей жизни.
Воспитание
школьников предусматривает  формирование гармонически развитой личности.
Нравственное  воспитание благодаря широте влияния  на личность является стержнем
воспитания.
Одна
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.