На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Опасности и возможности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                 ГОУ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
                                  ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ 
 

                    
      Факультет__________________________
      Курс, группа________________________
      № зачетной книжки__________________
      Специальность______________________
      Кафедра____________________________ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине_____________________________________________________
тема:________ _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О.____________________________________________________________ 

Допущена  к защите:_________________________________________________
Оценка  работы:_____________________________________________________
Рецензент:_________________________________________________________ 
      (Ф.И.О., учебное звание, степень) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРЕЛ - 2011 
 
 
 
 

    Введение
    Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
    Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
    Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
    Характеристика сильных и слабых сторон компании.
     Заключение.
     Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ.
  Для правильной оценки работы предприятий  в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они  вышли и хотят закрепиться  и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
  При анализе рынков наибольший интерес  представляют следующие показатели:
   - емкость рынка, то есть возможные  объемы продаж того или иного  товара;
   - оценка позиции фирмы на рынке
   - основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
   Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных, слабых сторон предприятия, его  возможностей и опасностей.
   Сильные стороны предприятия — то, в  чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
   Слабые  стороны предприятия — это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими  компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
   Основной  целью настоящей работы является исследование методики проведения анализа  сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и опасностей
   В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи: 

     1) Проанализировать положения фирмы  в экономическом пространстве.
     2) Оценить и проанализировать  организационно-экономические характеристики  предприятия:
         а) оценка позиции  фирмы на рынке
         б) основные экономические  показатели хозяйственной деятельности предприятия
         в) оценка емкости  и доли предприятия на рынке
   3) Провести оценку опасностей и  возможностей в деятельности  фирмы.
   4) Охарактеризовать сильные и слабые стороны компании.
   Объектом  исследования в данной работе является ООО «Дуплекс».
   Предметом исследования являются сильные и  слабые стороны предприятия, его  опасности и возможности.
   Теоретической и методологической базой исследования являются: работы, учебники и монографии отечественных и зарубежных авторов в области теории управления, маркетинга, экономики, материалы периодической печати, методические указания, ресурсы глобальной сети Internet. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.  

   Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется  следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в  данном объеме, в данный момент, в  данной точке экономического пространства.
   ООО «Дуплекс» занимается продажей и установкой, а также послепродажным обслуживанием кондиционеров, обогревателей и мультисистем. Товары продаваемые, данной фирмы являются товарами предварительного выбора, с долгосрочным сроком службы, поэтому покупатели тщательно подходят к выбору торговой фирмы и маркам кондиционеров. 
   Вопросы стратегического управления экономическим  пространством фирмы привлекают внимание исследователей различных  аспектов функционирования современных  экономических систем. Необходимо дать определение экономическому пространству вообще, выявить особенности пространства фирм и других экономических организаций, определить характер взаимодействия элементов экономического пространства. Динамизм экономического пространства вообще и пространства фирм, в частности, делает этот вопрос еще более актуальным. Современной науке уже недостаточно говорить об усложнении хозяйственных взаимосвязей, не определяя их конкретного размещения в рамках общественного пространства. Пространство фирмы как объект, стратегического управления обладает целым рядом характеристик, воздействие на динамику которых, посредством научно-обоснованных, долговременных управленческих решений способно кардинально изменить характер процессов, происходящих в экономике.
   Мы  полагаем, что общественное пространство представляет собой форму бытия материальной и нематериальной составляющих жизни, описанную протяженностью, структурностью, сосуществованием и взаимодействием элементов его составляющих. Оно может рассматриваться как специфическая система, в которой динамика характеризуется изменением показателей развития основных подсистем: экономической, политической, социальной, духовно-нравственной, экологической и др.
   Изучение  современной литературы по проблемам  системного подхода к исследованию объектов природы и общества дает возможность сформулировать основные свойства пространства, что в свою очередь позволяет определить специфику данной системы:
   - объективность и независимость  от сознания человека;
   - абсолютность (как атрибута прежде  всего материальной составляющей бытия);
   - неразрывность связи со временем  и движением;
   - зависимость от структурных отношений  и процессов развития материального  мира;
   - непрерывность и связность, но  вместе с тем возможность раздельного  существования отдельных элементов;
   - количественная и качественная  бесконечность (с непременным  уточнением относительности);
   - общая асимметрия (при частных  симметрических явлениях), особенно  характерная для экономического  пространства;
   - измеряемость посредством метрических  и более сложных (в частности - экономических) методов;
   - изменчивость характера связей  элементов пространства, их числа,  взаимного расположения и качественных  особенностей;
   - многомерность существования реальных  пространств;
   - конкретность формы и размеров, местоположения отдельных реальных элементов пространственных систем;
   - не замкнутость, способность к преодолению ранее сложившихся границ;
   - неисчерпаемость в количественном  и особенно качественном смыслах.  Считается, что выше обозначенные свойства не только указывают на специфику системы, называемой пространством, но и соответствуют определению пространства, данному И. Кантом: «Всякое созерцаемое в своих границах пространство есть такое целое, части которого при всяком разложении в свою очередь все еще представляют собой пространства».
   Можно сказать что, серьезным недостатком предыдущих экономических исследований было отсутствие представлений об экономическом пространстве с точки зрения происходящих в нем процессов: производственных, обменных, распределительных. Поэтому идеи формирования экономического пространства можно рассматривать с нескольких позиций:
   - с точки зрения историко-экономической;
   - с точки зрения эффективности;
   - с точки зрения взаимодействия  производителя и потребителя;
   - с точки зрения особенных конкурентных условий.
   1. С точки зрения историко-экономической.
   Пространство  современной экономики сформировалось как результат развития обобществления труда и обособления производственных единиц. Обнаруживается весьма важное позитивное достижение этой части теории К. Маркса: история развития экономического пространства представляет собой процесс формирования границ двоякого характера. С одной стороны, границы рыночного механизма воспроизводства общественного продукта, налагаемые прежними формами хозяйствования. С другой стороны, границы, возникающие, как результат процессов формирования частной собственности на средства производства (возможным является признание границ, сформированных любым типом собственности).
   Можно согласиться с мнением К. Маркса: пространство, ограниченное такого рода барьерами, представляется достаточным для формирования вполне эффективного общественного производства, способного удовлетворять основную массу потребностей членов общества, если не брать во внимание сам характер распределения созданных благ.
   2. С точки зрения эффективности.
   Норма прибыли односторонне трактовалась, как основной измеритель экономической  эффективности применения капитала. Неверным является исключение исследования массы создаваемой прибыли, как точного количественного показателя народно-хозяйственного эффекта деятельности фирм и их комплексов. Масса прибыли приобретает не менее значимую роль в оценке действительного вклада фирм в процветание общества, его растущее благосостояние. Дж. Хикс, Р. Аллен, А. Алчиан, К. Ланкастер пытались исследовать проблему эффективности предпринимательских инициатив, правда, не связывая ее с вопросами формирования экономического пространства бизнеса. В данном аспекте, пространство современного бизнеса имеет абсолютные размеры, характеризуемые сферами производства совокупной прибыли, и относительные границы, определяемые сравнительной рентабельностью приложения индивидуальных капиталов.
   3. С точки зрения взаимодействия  потребителя и производителя.
   С экономической точки зрения состоявшийся обмен не представляет интереса, так как совпадение спроса и предложения, приводящее к возникновению равновесной цены, означает уход с рынка данного товара и означенной суммы денег и начало нового кругооборота: денег - либо как покупательного средства, либо в качестве капитального ресурса; товара - в качестве предмета индивидуального потребления или средства дальнейшего обмена (в случае его приобретения в первом акте для перепродажи). В случае фирменной организации процесса реализации продукции движение товаров приобретает форму направленного потока благ. Тогда в пространство фирм включаются различные каналы сбыта:
   - канал нулевого уровня подразумевает неопосредованное взаимодействие производителя и потребителя;
   - одноуровневый канал означает, что в рыночное пространство между производителем и потребителем вклинивается розничный торговец;
   - двухуровневый канал дополняет существующую одноуровневую систему отношений новым промежуточным элементом, который занимает промежуточную позицию между производителем и розничным торговцем и выполняет функции оптового торговца;
   - трехуровневый канал устроен  так, что между крупным оптовым  и розничным торговцем в систему  взаимовыгодных торговых отношений  подключается мелкооптовый торговец.
   Следовательно, экономическое пространство представляет собой сферу действия производителей-продавцов продукции, торговых посредников, потребителей продукции. Границы каждого участка сферы определяются экономическими интересами субъекта.
   Правильно определить границы интересов позволяет  постулат о максимизации прибыли участников коммерческих операций. В литературе последних лет представления о стремлении фирм к максимальной прибыли были доминирующими. Однако не все исследователи согласны с тем, что максимальная прибыль — главный и единственный мотив деятельности фирм. Выделим три основных позиции:
   а) чисто маржиналистская точка  зрения, состоящая в том, что прибыль  является единственным всеобъемлющим  экономическим мотивом фирм, выпускающих  продукцию, и потребителей, извлекающих  своеобразную потребительскую прибыль;
   б) бихевиористская позиция, объясняющая  деятельность участников обмена не только стремлением к прибыли, но и психологическими моментами, связанными с особенностями  самого субъекта, его места в общественных отношениях и иерархии. При таком подходе большое внимание уделяется самому процессу принятия экономических решений как форме целесообразной деятельности.
   в) управленческая позиция предполагает квантификацию нескольких основных целей наряду с достижением прибыльности, создание подчиненной управлению «целевой функции». При таком подходе маржиналистская идея объединяется с бихевиористскими мотивами в единой формуле - «максимизирующее поведение».
   4) С точки зрения особенных конкурентных  условий.
   Экономическое пространство с позиций действия законов конкуренции определяется сферой официального распространения рыночного ценообразования. Современное хозяйство включает в себя сферы прямого распределения экономических ресурсов и продуктов деятельности членов общества в рамках нерыночных государственных систем распределения. Например, обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, охрана государственных границ, социальная поддержка малообеспеченных и социально-ущемленных слоев общества вынуждают государство создавать системы, неподверженные действию рыночных законов формирования цен благ. Существование этих сфер экономического пространства приводит к действию особенных форм взаимоотношений государства и предприятий-производителей продукции. В результате часть экономических ресурсов фирм оказывается направленной на производство благ необходимых для стабильного развития общества, но возмещение этих ресурсов осуществляется без использования рыночных механизмов.
   Таким образом, приходим к следующему определению  экономического пространства: экономическое пространство представляет собой особым образом организованную совокупную форму и условие существования экономических ресурсов, технологий производства и сбыта продукции, систем управления производством благ. В этом смысле можно рассмотреть различные проявления экономического пространства: ресурсное, технологическое, сбытовое, потребительское, управленческое подпространство. В то же время, с точки зрения формы организации, можно рассматривать рыночную, планово-распределительную и смешанную организацию экономического пространства. Тогда рыночная организация пространства предполагает следующие количественные характеристики: физический объем товаров и услуг, произведенных в обществе; совокупный доход и совокупная масса расходов экономических субъектов; совокупная массы прибыли, произведенная фирмами в отраслях народного хозяйства и реализуемая на рынке по законам конкуренции; степень удовлетворенности потребителей благами. Качественные характеристики весьма специфичны для каждого вида экономического пространства. 

   Позиция предприятия в конкурентной борьбе.
                           Позиция предприятия
     Значимость фа   факторов      (1-3)
     Оценка факторов    Результат    Координата 
     1      2      3      4      5
     Относительная позиция на рынке                                        
     Относительный потенциал продукта                                        
     Относительный потенциал НИОКР                                        
     Относительная квалификация      руководящих кадров и сотрудников
                                       
     Сумма                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДУПЛЕКС».
 
    ООО «Дуплекс» занимается продажей и установкой, а также послепродажным обслуживанием кондиционеров, обогревателей и мультисистем. ООО "Дуплекс" осуществляет свою деятельность в  г. Орле с 1992 года и существует на рынке 19 лет. В 2000 г. была создана фирма ООО "Дуплекс-Системы",  которая расширила комплекс выполняемых работ.
 В  настоящее время в составе  компании имеются:
   -  Проектные службы
   -  Сервисные службы
   -  Производственно-монтажные службы
   -  Отдел логистики
За время своего существования компания получила широкий опыт и прочно утвердилась в области инженерно-коммуникационных систем.      Сотрудники фирмы прошли соответствующее обучение в Российских и зарубежных учебных центрах и являются сертифицированными инсталляторами передовых технологий. Компания «Дуплекс» предлагает своим Заказчикам самое современное импортное и отечественное оборудование, гарантии на проведенные виды работ, сертификаты непосредственно от производителей оборудования, гибкую систему скидок и профессиональный подход. 
Компания «Дуплекс» имеет выставочный зал, в котором представлено оборудование. Здесь клиенты могут получить наглядную консультацию по интересующей продукции. 
Компания  получила признание среди таких  известных организации как:
 «Гостиный  двор» (г. Москва),  «Торговый дом «Шатёр» (г. Москва), Министерство по чрезвычайным ситуациям (Главное Управление ЧС по г. Москве), Филиалы банка «Столичный» (г. Москва),  Предприятие «КВАНТ» (г. Москва), ТД «Кольчуга» (г. Москва), Отделение Пенсионного фонда (г. Химки, 12000 кв. м.), Орловское ОСБ №8595 и все его филиалы по Орловской области, Управление ЦБ РФ по Орловской области, Федеральное казначейство, МРКЦ ЦБ РФ по Орловской области, Арбитражный суд Орловской области, Управление Министерства юстиции по Орловской области, Академия ФСО, ЗАО «Автоцентр «АТЛАНТ-М», Филиалы «Beeline», «Мегафон», «МТС», ЗАО «Фригорекс Евразия», Сеть заправок «ЮКОС», ООО «ЮНМАРТ»,  ООО «Пирелли-центр Орёл», ЗАО ОПК «Дормаш», АО «Гамма», АПК «ЮНОСТЬ», ЗАО «Велор», Завод «Фригорекс-Евразия»
Основные конкуренты компании Евроконвент, ЗАО "Аэрокомплект",  ООО Антарес, магазин "Гейзер". Среди них наиболее серьезными являются  Евроконвент и Гейзер. Компания «ЕвроКонВент» занимается вопросами кондиционирования, вентиляции и обогрева с 2005 года. Специалисты проводят комплекс работ по подбору, поставке, монтажу и обслуживанию систем кондиционирования, вентиляции и обогрева. Компания анонсирует в Орле новый эксклюзивный товар – встроенные пылесосы. «ЕвроКонВент» предоставляет широкий ассортимент качественной продукции, однако маркетинговая деятельность у них плохо развита. Поэтому она уступает компаниям Гейзер и Дуплекс.
       Анализ результатов хозяйственной деятельности исследуемой компании целесообразно начать с изучения ее материально-технической базы, то есть основных фондов, поскольку именно обеспеченность предприятия необходимым торгово-технологическим оборудованием и степень его загрузки во многом определяют эффективность функционирования предприятия и возможности его развития. 
 
 
 
 

Таблица 1.
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Дуплекс» 2009-2010 г.
Показатели Ед. изм. 2009  2010 Отклонение Темп  роста, %
Факт  Сопост. цены
Выручка (нетто) от продажи Тыс. руб. 78076 40772 37031.8 -37304 52,2
Индекс  цен   110,1 109,9      
Выручка-нетто  от реализации товаров, продукции, работ, услуг Тыс. руб. 78076 40772 37031.8 -37304 52,2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Тыс. руб. 59127 27407 24892,8 -31720 46,4
Валовой прибыль Тыс. руб. 18949 13365 12139 -5584 70,5
Уровень % к обороту 24,3 32,8 32,8 8,5 135
Издержки  обращения тыс. руб. 15074 13439 12139 -1635 89,2
Уровень % к обороту 19,3 33 32,8 13,7 171
Прибыль от продаж Тыс. руб. 3875 -74 -67,2 -3949 -
Уровень % к обороту 5 - - - -
Сальдо  прочих доходов и расходов Тыс. руб. -513 222 201,6 735 -
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности Тыс. руб. 3362 148 134,4 -3214 4,4
Уровень % к обороту 4,3 0,4 0,4 -3,9 9,3
Прочие  внереализационные доходы Тыс. руб. - - - - -
Прочие  внереализационные расходы Тыс. руб. - - - - -
Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 3362 148 134,4 -3214 4,4
Уровень % к обороту 4,3 0,4 0,4 -3,9 9,3
Налог на прибыль Тыс. руб. -807 -30 -27,2 777 -
Чистая  прибыль Тыс. руб. 2555 118 107,2 -2437 4,6
Уровень % к обороту 3,3 0,3 0,3 -3 9,1
 
 
      Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за анализируемый период снизилась с 78076 т.р. до 40772 т.р., т.е .на -37304 т.р. При этом себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг в объеме выручки от продажи снизился с 59127 т.р.  до 27407 т.р.
         В целом в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. доля валового дохода  и прибыли от продаж упала  с 18949 т.р. до 13365 т.р. Это говорит  о снижении оборотов в  динамике  изменения структуры доходов  предприятия и является следствием темпа снижения роста выручки при снижении темпа роста себестоимости продукции.
        Прибыль от продаж на предприятии  за анализируемый период сократилась  с 3875 т.р. до -74  т.р., т.е. на -67,2  т.р. В 2010 г. Издержки обращения  2010 году снизились на 1635 т.р. и составили 13439 т.р. против 15074 т.р. в 2009 г.
Хотя  компания не несла убытков, от прочей деятельности, прибыль предприятия до налогооблажения снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 134,4 т.р. и составила 148 т.р.
          На конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 118 т.р., что меньше прибыли 2009 г. на 107,2 т.р. Это говорит о снижении у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.
   Если говорить о доли рынка, то оно имеет большое значение для предприятия во многих отношениях. В краткосрочной перспективе прирост доли рынка может обеспечить скачок темпов роста выручки. Значительную долю рынка трудно завоевать и еще труднее удержать. Чтобы добиться этого, нужно иметь явное преимущество или суметь изменить правила игры на рынке. Увеличение доли рынка не является основным двигателем роста и не предопределяет темпы роста. Но прирост доли рынка все же имеет значение. В краткосрочной перспективе действия, увеличивающие долю рынка, также могут обеспечить рост выручки. Для определения этих показателей рассмотрим таблицу 2.
Таблица 2. 
Динамика доли предприятия на рынке.
Показатели  Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклонение  Темп роста
Емкость рынка          
Объем реализации продукции предприятия          
Доля  предприятия на рынке.          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ОЦЕНКА ОПАСНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.  

   Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.
   Сначала проведем  оценку и анализ внешней среды.
После установления миссии и целей начинается диагностический  этап процесса стратегического планирования.  Первое изучение внешней среды. Оценка идёт по 3 параметрам:
1.      Оценить изменения, которые воздействуют  на разные аспекты текущей
стратегии. (Пример: оценка изменений цен на сырьё, которое  используется в
производстве.);
2.      Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии
фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет  руководству быть готовым к
потенциальным угрозам;
3.      Определить, какие факторы представляют  больше возможностей для
достижения общефирменных  целей путём корректировки плана.
   Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого, разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности угрозы для фирмы.
     Анализ внешней среды даёт организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разборки системы раннего предупреждения на случай возможных гроз и время на разборку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Роль анализа  в процессе стратегического планирования заключается в ответе на 3 вопроса:
1.      Где сейчас находится организация?
2.      Где, по мнению высшего руководства,  должна находиться организация в будущем?
3.      Что должно сделать руководство,  чтобы организация переместилась  из
того положения, в котором находится сейчас, в  то положение, где её хочет
видеть руководство?
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, выделяют в 7
областей. Это—экономика, политика, рынок, технология, конкуренция,
международное положение и социальное поведение.
    
1) Экономические факторы.
Состояние экономики  имеет важное значение для организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и
оцениваться: темпы  инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платёжный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
    
2) Политические факторы.
Руководство должно следить за нормативными документами  местных органов, властей федерального правительства; отношением политиков к антитрестовской деятельности; кредитами федерального и местного правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключённых с другими странами. Так как правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, поэтому организации должны внимательно следить за политической деятельностью.
    
3) Рыночные факторы.
Рыночная среда  постоянно меняется, поэтому она  доставляет беспокойство для организаций. В анализ рыночной среды входят многочисленные факторы: изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, лёгкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
Анализ рыночных факторов даёт возможность руководству  уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.
Рыночные факторы  могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации.
    
4) Технологические факторы.
Быстрые изменения  в технологической внешней среде  могут поставить организацию в безнадёжное, проигрышное конкурентное положение. Поэтому анализ внешней технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвержены воздействию быстрого научно-технического прогресса. Однако в любом случае руководство должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к
созданию “футурошока·”, который может разрушить организацию.
    
5) Международные факторы.
Если фирма  действует на международном рынке, то её руководство обязано
постоянно контролировать и оценивать изменения в этой среде. “Угрозы и новые возможности могут возникнуть в результате лёгкости доступа к сырью, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
Общефирменая  стратегия или правительственная  политика в других странах может подразумевать усилия по защите или расширению компании или отрасли. В свете стратегии, выбранной конкурентами, собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов или на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.
    
6)Факторы конкуренции.
Невозможно игнорировать реакции конкурентов. Профессор Майкл Портер разделяет анализ конкурента на следующие вопросы·:
1.      “Что движет конкурентом?
2.      Что делает конкурент?
3.      Что он может сделать?”
В анализе конкурента присутствуют 4 диагностических элемента:
1.      Анализ будущих целей конкурента;
2.      Оценка текущей стратегии конкурента;
3.      Обзор предпосылок в отношении  конкурентов и отрасли, в которой
функционируют данные компании;
4.      Углублённое изучение сильных  и слабых сторон конкурентов.
Чтобы помочь руководству тщательно исследовать эти элементы, Портер
предлагает четыре вопроса:
1.      Удовлетворён ли конкурент своим  настоящим положением?
2.      Какие вероятные шаги или изменения  в стратегии предпримет конкурент?
3.      В чём уязвимость конкурента?
4.      Что может спровоцировать самые  крупные и наиболее эффективные
ответные меры со стороны конкурента?
    
7) Факторы социального поведения.
Эти факторы  включают меняющиеся ожидания, отношения  и нравы общества. К этим факторам относят и общественное отношение к предпринимательству, и отношение к роли женщин, а также национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Часто социальные факторы создают проблемы для организаций. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, корпорация сама
должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.
      
 
 

Таблица 13.
Социально-экономическая  характеристика отдельных сегментов
Сегменты Уровень образования Приблизительный доход Социальное  положение
Люди  от 17 до 25 Высшее не оконченное 2000-5000 Студенты
Люди  от 25 до 35 Высшее, среднее 8000-15000 Работающие
Люди от 35 до 55 Высшее, среднее 15000-30000 Работающие
Люди  от 55 Высшее, среднее 5000-10000 Пенсионеры
 
Таблица 14.
Образ жизни  потребителей
Сегменты Род занятий
Люди  от 17 до 25 Люди, ведущие  активный образ жизни, любящие спорт  и развлечения, не любят жару, поэтому  любят кондиционеры и могут повлиять на родителей
Работающие  от 25 до 35 Занятые на работе люди, делающие карьеру и также  любящие развлечения, хотят для  себя больше комфорта и стараются  обеспечить свой дом кондиционером
Работающие  от 35 до 55 Занятые люди, получающие стабильный доход, добившиеся карьерного роста и требовательные к себе и окружающей обстановке, не жалеют денег на свой комфорт.
Люди  от 55 Не занятое  население, желающее не отставать от молодежи, страдающие от жары летом  по причине болезней, стараются обеспечить себя вентилятором или кондиционером.
 
 
 
   В данной таблице представлены 4 группы сегментов потенциальных покупателей. Самый привлекательный сегмент для компании,  это люди работающие от 35 до 55 лет. Данная группа имеет постоянное место работы, постоянную зарплату, особое внимание уделяют качеству и сервису, внимательны к себе и своей семье. Стараются сделать свою жизнь комфортнее. Предпочитают известные марки, крупных производителей. Способны покупать дорогостоящие товары. Цена для них не является решающим фактором.  Группа от 25- 35 лет, как правило, это молодые семьи, которые следят за новинками и заботятся о благополучии родных. Большими средствами не обладают, поэтому могут потратить ограниченное количество денежных средств на покупку техники. Группа людей от 55 и старше- это пенсионеры. Они внимательно относятся к своему здоровью. Имеют ограниченные денежные средства. В следствии того, что эта группа не является активной необходимо ее постоянно информировать. Группа людей от 17 до 25 лет в основном студенты, не работающее население. Самостоятельно не осуществляющие крупные покупки, но влияющие на нее. Они интересуются новинками и с удовольствием внедряют их в жизнь. Так как эта группа наиболее активная следует наибольшее внимание уделять акциям и скидкам. 

Таблица 15.
Оценка положения  предприятия на конкретном сегменте (в сравнении с конкурентами) 

Показатели ООО «Дуплекс» Конкуренты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.