Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Как видно из таблицы 9 , коэффициент финансовой независимости горазда ниже рекомендуемой нормы, следовательно у предприятия гораздо больше доля заемных средств нежели собственых.Такое состояние чрезвычайно неустойчиво, предприятию следует наращивать объемы собственного капитала.
Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств свидетельствует, что в начале отчетного периода предприятие привлекало на каждый 1 руб.собственных средств вложенных активов 7,2 руб заемных средств в течении 2008 года заемные средства выросли до 8,02 каждый 1 руб. собственных вложений, но затем в 2008 году снова снизились до 7,7 руб. на 1 руб. собственных вложений. Таким образом, степень зависимости предприятия от заемных средств чрезвычайно велика.
Коэффициент манёвренности собственных средств имел значение 0,12 на начало 2007 года, а затем к концу 2008 года вырос до 0,22 при норме не менее 0,1. Это связано с увеличением доли собственных оборотных средств на ООО «УралХимСервис». Следует также заметить, что на фондоемких предприятиях, таких как наша, величина коэффициента маневренности более низкая, чем материалоемких. Рост коэффициента маневренности свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия.



2.2.4 Анализ деловой активности.
Цель анализа оборачиваемости – оценить способность предприятия приносить доход путем совершения оборота «деньги - товар деньги». Оценка оборачиваемости оборотных средств производится путем сопоставления показателей за несколько периодов по анализируемому предприятию и включает в себя оценку оборотных средств кредиторской и дебиторской задолженности, а также время их оборота.
Коэффициенты оборачиваемости показывают число оборотов анализируемых к средней стоимости оборотных средств.
Время оборота оборотных средств показывает среднюю продолжительность одного оборота в днях и определяется отношением средней стоимости соответствующего вида оборотных средств к выручке от реализации умноженное на число календарных дней в анализируемом периоде.
Оборачиваемость оборотных средств начисляется как в целом так и по отдельным элементам (материальные запасы, не завершоное производство, готовая продукция). Это позволяет выявить на какой стадии кругооборота оборотных средств, происходит ускорение или замедление общей оборачиваемости средств.
При вычислении показателей оборачиваемости положительным является рост значений в динамике (уменьшение длительности оборота). По большинству коэффициентов оптимальные значения определяются исходя из спецификации производства снабженческой, сбытовой и финансовой политики.
Для определения состояния деловой активности предприятия рассчитываются следующие показатели:
отдача всех активов предприятия:
К132007= = 4,8; К132008= 4,81.
оборачиваемость оборотных средств:
К142007= =5,33 К142008= = 5,29
отдача собственного капитала:
К152007= =41,31; К152008= =42,67.
Согласно учредительным документам на предприятии прибыль не предусматривает распределение ее по фондам потребления и накопления.
Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Т.к. значений по другим предприятиям нет, то невозможно провести полный анализ деловой активности. Тем не менее необходимо отметить рост выручки от реализации продукции, что связано с увеличением объемов продаж. Увеличение отдачи всех активов предприятия свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведёт к экономии капитальных вложений. Значительно выросла также оборачиваемость оборотных активов, что свидетельствует о качестве продукции и решении проблем снабжения и сбыта.












2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
    Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
    Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
    Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).
Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 10, используя данные отчётности предприятия из формы №2.





Таблица 10 – Анализ прибыли отчетного года, тыс. руб.





















На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Все показатели рентабельности крайне малы, хотя и видна тенденция к их увеличению. Показатель общей рентабельности за отчетный период увеличился с 0,0032 в 2007 до 0,0074 в 2008 году, то есть вырос в 2,31 раза. Это говорит о том, что в 2008 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,0037 копеек балансовой прибыли.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2008 году с 0,0024 на начало года до 0,0056 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2007 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,0056 копеек чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 21% и составила к концу 2008 года 0,37%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,001 копейку меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. Однако, присутствует тенденция к их увеличению, не смотря на то, что она очень мала.






















2.4 Проблемы предприятия и пути их решения.
После проведенного анализа финансового состояния предприятия наметился ряд проблем. Все эти проблемы значительно влияют на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности предприятия, не позволяют предприятию развиваться с большими темпами.
К таким проблемам можно отнести:
    значительную изношенность основных фондов;
    отсутствие роста коэффициента оборачиваемости товара;
    низкий уровень ликвидности;
    недостаточный объем собственных средств;
    большую долю заемных средств;
    низкую рентабельность.
Для решения проблемы изношенности основных фондов необходимо постепенно внедрение новых фондов, которые изначально улучшенного качества. Для сокращения износа основных средств необходимо регулировать степень их эксплуатации, следить за его использованием только по назначению. Износ ОС зависит также от уровня квалификации обслуживающего персонала. Учет этих факторов в работе предприятия может в значительной мере повлиять на физическое состояние основных фондов.
Увеличения скорости оборачиваемости товара можно добиться путем эффективного управления оборотными средствами на предприятии с целью их минимизации, путем эффективного закупа и сбыта продукции, ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, за счет изменения структуры оборотных средств и выделения самых оборачиваемых из них. Все это приведет к ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно к их высвобождению.
Для повышения уровня ликвидности необходимо наращивать собственные активы, способные покрыть текущие обязательства предприятия. Необходимо ввести эффективную систему управления кредиторской задолженностью, необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.
Необходимо снижать долю заемных средств за счет увеличения собственных.
Таким образом, выполнение всех этих условий способно значительно повлиять на общую рентабельность. Тем более, что кроме отрицательных тенденций на предприятии прослеживаются и положительные. Такие как, достаточно высокая фондоемкость, высокая оборачиваемость оборотных средств и возможность ее дальнейшего роста, рост коэффициента маневренности и другие положительные тенденции включая ликвидность и рентабельность.

















3. Автоматизированные системы обработки информации.
3.1 Состав и структура предприятия.
ООО «УралХимСервис» - одна из крупнейших оптовых компаний на рынке Удмуртской Республики, занимающихся торговлей бытовой химией, косметикой, парфюмерией, средствами гигиены. Территория охвата распределена на все регионы Удмуртии, а также на часть соседствующих республик.
Таким образом, можно выделить следующие основные подразделения предприятия: отдел закупок, отдел продаж, бухгалтерия, отдел розничных продаж, отдел хранения и доставки, ревизионный отдел, отдел кадров, отдел АСУ.
Отдел закупок осуществляет непосредственный закуп товара у поставщиков как на территории Удмуртии, так и далеко за ее пределами. К функциям отдела закупок относятся также заключение договоров с поставщиками, ценообразование, планирование закупок, оптимизация остатков на складе и др.
В компетенцию отдела продаж входит непосредственная реализация товара, расширение рынков сбыта, контроль за дебиторской задолженностью, увеличение объемов продаж и др.
Отдел розничных продаж обслуживает сеть собственных розничных магазинов. Проводит работу по поиску площадей, открытию и ремонту магазинов, выкладке товара, контролю за работой магазинов и непосредственное управление ими.
Отдел хранения и доставки реализует все функции по хранению и доставке товара.
Ревизионный отдел производит контроль остатков на складах, а также в магазинах собственной сети, занимается рекламацией.
Каждое из подразделений предприятия функционирует не обособленно, а в единой связке с другими подразделениями. Для этого им необходима единая программа, которая связывала бы их в единую структуру, а также автоматизировала работу в одной информационной базе. Очевидно не будет ошибкой, если назвать программу «1С: Предприятие» и все его конфигурации самой востребованной и популярной программой для предприятий подобного рода. Однако следует заметить, что популярность программа приобрела исключительно из-за своего удобства и универсальности.
Как правило, в настоящее время есть огромная потребность у предприятий вести учет от имени нескольких организаций в одной информационной базе, ООО «УралХимСервис» тоже не исключение. Обычно в этом случае все организации имеют одного собственника (владельца) или группу собственников. Действующая на предприятии конфигурация «Торговля и склад» позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый. Основная цель управленческого учета – формирование информации о деятельности компании для внутреннего пользования, т.е. для собственников, руководителей и сотрудников компании. Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех фирм, составляющих компанию, в бухгалтерском учете. Он поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, а также взаиморасчеты с покупателями и поставщиками: учет наличия и движения товаров на складах; автоматическое списание себестоимости товаров по одному из методов: по среднему, LIFO, FIFO; выписку счетов на оплату и учет резервирования товаров; розничную торговлю с использованием ККМ и другого оборудования; учет товаров, взятых на реализацию; учет товаров, отданных на реализацию; продажу наборов товаров; операции с товарами по нескольким единицам измерения; учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями; учет полученных и выданных товарных кредитов;
многовалютный учет торговых операции, выписку торговых документов в любой валюте; автоматическую поддержку «скользящих» кредитных взаиморасчетов по отгрузкам и оплатам.
Результаты торговой деятельности компании отражаются в финансовом учете раздельно по фирмам, составляющим компанию, и по компаниям в целом. На основании данных финансового учета реализована процедура выгрузки бухгалтерских проводок во внешний текстовый файл для импорта в программу «1С: Бухгалтерия».
3.2 Определение цели создания АСОИ.
Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.
Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень большое внимание, обусловленное следующими:
- человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению;
- разви тие массово - коммуникационных процессов;
- потребность разработки общей теории информации;
- развитие кибернетики как науки об управлении;
- проникновение информационных технологий в сферы социального бытия;
- исследования в области естественных наук подтверждают роль информации в процессах самоорганизации живой и неживой природы;
- актуализация проблемы устойчивого развития, становление информационной экономики, главной движущей силой которой является информационный потенциал, информационные ресурсы;
- проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.
Без управления не возможна целенаправленная деятельность любой социально-экономичес ой или организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции управления принято называть системой управления.
Директивная информация порождается управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации, об окружающей среде. Отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на неё внешней среды (задержки платежей, нарушения подачи энергии, погодные условия, общественно - политическая ситуация в регионе и т.д.). Таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управления: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, наличие конкуренции, величина процентных ставок, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика).
Взаимосвязь информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, и составляет информационную систему экономического объекта.
Потребность в управлении возникает при необходимости координации деятельности членов трудового коллектива, объединенных для достижения поставленных перед ними локальных и глобальных целей. Первоначально любая цель носит обобщенный характер и лишь в процессе уточнения она формализуется управленческим аппаратом в виде целевых функций.
В процессе управления экономическим объектом принимаются оперативные, тактические и стратегические решения. В соответствии с этим, обычно говорят, что управленческий аппарат состоит из трех уровней управления: оперативного, среднего и высшего.
На высшем уровне управления экономическим объектом находятся менеджеры-руководите и. Они определяют цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, раз ычно входит проведение анализа рынка, уровня конкуренции, конъюнктуры и поиск рабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения. В их компетенцию об альтернативных стратегий развития предприятия на случай выявления угрожающих тенденций в сфере его интересов.
На среднем уровне управления экономическим объектом находятся менеджеры-исполнител . На этом уровне основное внимание сосредоточено на составлении тактических планов, контроле за их выполнением, слежении за ресурсами и разработке управляющих директив для вывода предприятия на требуемый планами уровень.
На оперативном уровне управления экономическим объектом находятся менеджеры структурных подразделений (отделов, служб, цехов и т.д.). На данном уровне происходит реализация планов и составляются отчеты о ходе их выполнения. Основная задача оперативного управления заключается в согласовании всех элементов производственного процесса во времени и пространстве с необходимой степенью его детализации.
На каждом из уровней управления экономическим объектом выполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Эти работы принято называть функциями. В зависимости от целей можно выделить функции различной степени общности. Типичными являются следующие функции: планирование, учет и контроль, анализ и регулирование.
Планирование - функция, посредством которой в идеальной форме реализуется цель управления. Планирование занимает значительное место в деятельности высшего руководства, меньшее - на среднем и минимальное - на оперативном уровне. Планирование на высшем уровне управления касается будущих проблем и ориентировано на длительный срок. На среднем уровне планирование осуществляется на более короткий срок, при этом план высшего уровня управления детализируется. Показатели на этом уровне более точные. Оперативное управление предполагает самую детальную проработку плана.
Учет и контроль - функции, направленные на получение информации о ходе работы предприятия проверки соответствия достигнутых результатов с плановыми. Учет принято подразделять на оперативный, бухгалтерский и статистический. Бухгалтерский учет в свою очередь может подразделяться на финансовый и управленческий. Учет в основном осуществляется на оперативном и среднем уровнях управления. На высшем уровне управления учет отсутствует, однако на его основе в полной мере выполняются анализ результатов производства и регулирование его ходом.
Анализ и регулирование - это сопоставление фактических показателей с нормативными (директивными, плановыми), определение отклонений, выходящих за пределы допустимых параметров, установление причин отклонений, выявление резервов, нахождение путей исправления создавшейся ситуации и принятие решения по выводу объекта управления на плановую траекторию. Действенным инструментом для выявления причин отклонений является факторный анализ, а для поиска путей выхода из создавшейся ситуации - экспертные системы.
Таким образом, любое современное динамично развивающееся предприятие выдвигает высокие требования к автоматизированному управлению всеми процессами, протекающими на ее «территории». Каждое из подразделений предприятия нуждается в точной и «немедленной» информации, позволяющей работать в заданном режиме. Программа «1С: Предприятие» позволяет представлять данные в любом необходимом виде.
Например, отделу закупок необходимо постоянно контролировать остатки ТМЦ на складах, задолженность перед поставщиками, планировать закупки, отслеживать наценки и ценообразование и т.п. Для отдела продаж необходим постоянный анализ продаж, контроль дебиторской задолженности и т.д. Таким образом, для торгового учета одной из самых важных составляющих является отчетность. Хороший подбор отчетных документов и анализ на его основе деятельности предприятия во многом определяют стратегию торговой политики, что в конечном итоге и приводит к успеху.
Использование данной программы для управления предприятием делает компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
- Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
- Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
- Улучшить использование ресурсов.
- Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
- Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
- Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
- Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
- Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации. И многое другое.


3.3 Определение комплексов задач в АСОИ.
Как уже сказано выше, крупное предприятие, разделенное на несколько подразделений, не может существовать без связующей информационной системы. Каждое из подразделений реализует свою деятельность, выполняя определенные для него функции и создавая собственные информационные потоки. Затем этими информационными потоками могут пользоваться и другие заинтересованные подразделения.
Таким образом, например, отдел закупок формирует информацию о поступлении товара на склад, которое фиксируется в документе «Приходная накладная», а затем становится доступной и для других отделов. Приход товара происходит ежедневно по различным товарным группам. Для формирования заказов поставщику сотрудники отдела закупок используют отчет «Планирование закупок», а также анализируют остатки товаров на складах, движение товаров и т.п. Эффективная наценка также формируется в этом отделе, в нее включаются транспортные расходы, расходы на хранение и доставку, а также процент прибыли предприятия. Наценка отражается в карточке товара. Кроме того, отдел закупок формирует график оплат поставщикам в зависимости от предоставляемой отсрочки платежа и формирует «Платежные поручения».
Отдел продаж проводит непосредственную работу с покупателями, заключает договоры, регулирует их скидки, отсрочки платежа, глубину кредита, контролирует дебиторскую задолженность. Основными отчетами, которыми пользуется отдел продаж, являются отчет по продажам, взаиморасчеты с клиентами, остатки товаров на складах. Такие отчеты подытоживают первичные документы и являются показателем корректности ведения торгового учета.
Созданием первичных документов для отчета по продажам и для многих других отчетов, занимается подразделение отдела хранения и доставки, где выписываются документы «Расходная накладная» и «Счет на оплату». Выписка расходных накладных ведется в зависимости от заказа покупателя, с учетом остатков товара на складе (более того, что имеется на складе выписать невозможно), с учетом фирмы-поставщика, даты и времени доставки товара, шифра затрат, наличия или отсутствия долга у клиента, пересчета скидок и др. Таким образом, расходная накладная после доставки товара клиенту становится основанием для оплаты клиентом указанной в накладной суммы. Для эффективной работ доставки существует документ «Маршрутный лист», где отражается порядок доставки, количество коробок, форма оплаты и другие примечания.
Для функционирования отдела розничных продаж основными данными будут продажи непосредственно в магазинах. Однако следует отметить, что единой информационной базы для всех магазинов нет, каждый магазин работает в своей локальной базе. Есть необходимость в создания возможности просмотра отчетов по продажам и остаткам в каждом магазине отдельно в режиме «on-line» прямо из офиса. Эту проблему можно отметить как самую актуальную для отдела и для компании в целом. Решение этой проблемы затрудняется большими затратами на постоянное Интернет-соединение Дело все в том, что в информационной базе предприятия можно отследить лишь отпуск товара по магазинам, а вот продажи магазинами невозможно.
Ревизионный отдел проводит ревизии на складах и в магазинах собственной розницы. Кроме того, занимается списанием брака, недовозами, пересортами клиентов, оформляет «Накладные на возврат». К его компетенции относится выяснение причин отказа клиентов от товара, а также обнаружение виновника.
Все потоки первичной документации всегда проходят через бухгалтерию, где регулируются все денежные и финансовые потоки. В программе ведется «Книга покупок», «Книга продаж» и т.д.
Отдел АСУ занимается обслуживанием программных продуктов, используемых на предприятии, дорабатывает и совершенствует их в соответствии с особенностями компании. Конфигуратор программы «1С: Предприятие» позволяет создавать отчеты и обработки по любым документам и любым свойствам и атрибутам. Таким образом, все возникающие на предприятии задачи по решению той или иной проблемы либо возникшие по необходимости, решаются в отделе АСУ.
Предприятие развивается достаточно быстрыми темпами, практически каждый месяц открываются новые магазины, постепенно расширяется ассортимент, а соответственно и складские площади, появляются новые фирмы внутри предприятия, увеличивается штат работников и т.д. Поэтому периодически возникает необходимость вносить изменения в существующую информационную систему. Так, например, для отдела хранения и доставки сейчас есть необходимость в связи с увеличением объема работ повысить скорость работы операторов. Для отдела закупок возникла необходимость автоматического сравнения цен в приходной накладной поставщика с ценами товара в карточке. Отделу розничных продаж необходимо избавиться от излишнего документооборота для скорейшего выставления товара на продажу и для улучшения логистики.














3.4 Подсистема «Управление розничными закупками».
Для более детального изучения выбрана подсистема «Управление розничными закупками», так как проблема на данный период времени является первоочередной для разработки и внедрения на предприятии, а также связана с моей практической работой.
В данный момент времени существует проблема эффективного документооборота на предприятии. Существует ряд товаров, которые магазины закупают не на оптовом складе предприятия ООО «УралХимСервис», а у других поставщиков. В этом случае договор заключается на головное предприятие, т.е. на ООО «УралХимСервис». После того, как поставщик доставил товар по магазинам, накладные должны быть доставлены в офис для того, чтобы товар оприходовали. Только после того, как товар оприходован в офисе, а также после появления в магазинах накладных и ценников, магазины смогут торговать данным товаром. Однако все эти действия сопряжены с определенными трудностями, как со стороны поставщиков, так и со стороны доставки, поэтому теряется время, а соответственно теряются и продажи. Таким образом, целью подсистемы «Управление розничными закупками» будет являться создание такого эффективного документооборота, при котором магазины не будут зависеть от времени и сроков доставки накладных, а смогут торговать сразу после поставки товара к ним, а также избавление от излишней рутинной документации.
Основными задачами подсистемы будут: появление возможности прямого прихода товара в магазин минуя оптовый склад; доставка товара с накладной и ценниками для магазина; рассылка электронных накладных в магазины в день доставки; упрощение процесса заведения товара; повышение эффективности документооборота путем избавления от излишних документов; автоматическая рассылка перемещений; обучение персонала магазинов уверенной работе на компьютере.
На данный момент все магазины оснащены терминалами, работают в программе «1С: Предприятие», получают накладные по электронной почте. В магазинах в г. Сарапуле, г. Можге, г. Глазове и г. Воткинске имеются принтеры, которые обеспечивают возможность быстрого документооборота. Однако, предприятие не способно обеспечить и все остальные магазины этой техникой, поэтому появляется необходимость изыскивать другие пути решения проблем.























      Постановка и алгоритм решения задачи.
Постановка задачи:

Рассмотрим на примере начисления заработной платы.
На предприятии используется способ повременной оплаты труда.
При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени.
Такая оплата труда применяется, как правило, в тех случаях, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются обоснованному учету. Повременно оплачивается труд руководящего, административно-хоз йственного и дежурного персонала (слесари, сантехники, электрики), рабочих на ремонте и обслуживании машин и т.д.

Заработная плата начисляется каждый месяц.



Входная оперативная информация, необходимая для начисления заработной платы:








Нормативно-справочна информация:



Выходная информация:

Ведомость начисления заработной платы
за ___2008 г.









Алгоритм решения задачи:
Для того чтобы начислить заработную плату работнику, необходимо провести некоторые вычисления:
ЗП = ((О*Ч)+УК)-НДФЛ,
где ЗП - заработная плата работника,
О - тарифная ставка,
Ч- кол-во отработанного времени фактически,
УК- уральский коэффициент,

УК= (О*Ч)*15%

1. Сначала берем тарифную ставку 1 часа работы специалиста и умножаем ее на количество часов отработанных за месяц.
2. Затем, находим уральский коэффициент, он составляет 15 %. Берем ранее полученное произведение и умножаем на 15%.
3. Полученные суммы складываем и получаем итоговую сумму, что и будет являться заработной платой.
4. Но заработная плата облагается налогом НДФЛ, который составляет 13 % от начисленной суммы. Вычисляем эту сумму. Вычитаем ее из начисленной заработной платы. И получаем итоговую сумму к выдаче.


Заключение.
После проведения анализа финансового состояния данного предприятия можно сделать следующие выводы. Основную часть средств предприятия составляют оборотные активы, и их доля за рассматриваемые периоды увеличивалась незначительно. Наибольший вес в оборотных активах имеют запасы готовой продукции, что объясняется профилем предприятия, а также дебиторская задолженность. Причем прослеживается тенденция увеличения запасов готовой продукции и снижение дебиторской задолженности.
Объем основных средств постепенно снижается. В целом основные фонды используются довольно эффективно, однако, имеется тенденция к быстрому их износу.
Основным источником капитала является заемный капитал. В абсолютном отношении наблюдается постоянный рост сумм заемного капитала.
Баланс предприятия не является ликвидным, так как не выполняются условия ликвидности баланса. Это объясняется недостаточным количеством активов для покрытия текущей задолженности.
На данном этапе предприятие является неустойчивым в финансовом плане. Слишком высока доля заемных средств по сравнению с наличием собственных.
Также следует отметить очень невысокую рентабельность ООО «УралХимСервис», которая свидетельствует о необходимости налаживания более эффективной работы предприятия и повышении его доходности.
Таким образом, в курсовой работе представлен полный анализ финансового состояния предприятия, найдены достаточно весомые проблемы в деятельности и сделана попытка найти решения этих проблем.
Состояние предприятия было изучено с разных сторон и выявлено, что проблемы возникающие в одной сфере могут значительно влиять и на другие сферы деятельности предприятия. Так, например, ухудшение финансового состояния может повлиять и на развитие информационной структуры предприятия из-за невозможности выделения средств на ее развитие и совершенствование.
Список литературы.
    Алехина Г.В Информационные технологии в экономике/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., - 2003. - 259 с.
    Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учеб. Пособие./ Под общ. ред. профессора Х.З. Бадаша. – Ижевск: Изд-во ЗЛО «Митра-Информ» 2002. – 219с.
    Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 352с.
    Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003 - 158 с.
    Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. 1С: Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 368 с.
    Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./под ред. И.В. Сергеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560с.
    Экономика предприятия: Учебник /Под. редакцией.Проф. Сафронова Н.А.. – М.: Юристь, 2003.
    Экономика фирмы: Учебник для вузов/ Под ред.проф. В.Я Горфкинкеля, проф.В.А Швандара.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.461 с.
    Экономика предприятия: Учеб./Науч. Ред.Б. И. Чайкин, В.Ж. Дубровский. Екатеринбург. 2002.505с.
    Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия Учебник.-М ИНФРА-М, 2006.-528с.


и т.д.................



Наименование:


курсовая работа Финансовое состояние предприятия ООО «УралХимСервис»: анализ, проблемы и пути их решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Агентство по Образованию
ГОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет»
Институт Экономики и Управления на предприятии
Городское хозяйство











КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему «Финансовое состояние предприятия ООО «УралХимСервис»: анализ, проблемы и пути их решения»







Выполнил студент гр. 3с (Пр) 060800-02:
Проверил:
доктор экономических наук Головина О.Д.









Ижевск 2010г



Содержание
Введение……………….……3
1. Организационно-эконом ческая характеристика предприятия…….……5
1.1 Экономическая среда и конкуренты………………5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия………...7
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………8
2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения……………….…...9
2.1 Ресурсы предприятия……….……9
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность……….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда………18
2.2 Анализ финансового состояния………………...21
2.2.1 Предварительный обзор баланса…………21
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности………. ..24
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня……….28
2.2.4Анализ деловой активности………...32
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия……….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………...40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав и структура предприятия……………….….42
3.2 Определение цели создания АСОИ на предприятии……….….44
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……….….49
3.4 Подсистема «Управление розничными закупками»………...52
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи ……….……..………..54
Заключение………………..57
Список литературы…………...…….58


Введение.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет. Финансовое состояние является также важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособност предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, выступает гарантом реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются анализ и оценка: имущественного состояния, структуры распределения и эффективности использования имущества; достаточности и рационального использования собственного капитала; необходимости привлечения и эффективности использования заемного капитала; ликвидности и платежеспособности предприятия; достигнутого уровня финансовой независимости, обеспеченности собственными оборотными средствами; уровня кредитоспособности; достаточности производственного потенциала для обеспечения конкурентоспособност и рентабельности выпускаемой продукции.
Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс: форма N 1. Чтобы установить, какое влияние на сложившееся положение оказали внешние и внутренние условия деятельности предприятия, необходим анализ актива и пассива баланса. Кроме этого, необходима отчетность формы NN 2,5.
Для выполнения аналитических исследований и оценок структуры актива и пассива баланса его статьи подлежат группировке. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности, то есть скорости превращения в денежную наличность, направление использования активов в хозяйстве. В зависимости от степени ликвидности, активы предприятия разделяют на две большие группы: внеоборотные активы (иммобилизованные средства) и оборотные активы (мобильные средства). Оборотные активы более ликвидны, чем внеоборотные.
Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы и обозначить пути решения этих проблем.










1. Организационно-эконо ическая характеристика предприятия.

1.1 Экономическая среда и конкуренты
Основными направлениями в деятельности ООО «УралХимСервис» является организация оптовой торговли товарами народного потребления: бытовой химии, косметики, парфюмерии, хозяйственных товаров.
На сегодняшний день ООО «УралХимСервис» является одной из крупнейших оптовых компаний на рынке Удмуртской Республики. Территория охвата распределена на все ее регионы, а также часть соседствующих республик.
В настоящее время на территории Удмуртии существует несколько аналогичных предприятий, занимающихся оптовой торговлей бытовой химией, косметикой и парфюмерией. Самые крупные из них – ТК «Оптима» и ТК «Градиент»,ООО «Смайл»,а также ряд мелких индивидуальных предпринимателей. Можно даже сказать, что имеет место такая рыночная структура как олигополия, т.к. на лицо все ее признаки: немногочисленность фирм в отрасли; продукт отчасти стандартизованный, а отчасти дифференцированный; существование барьеров для входа в отрасль (возможность вступления есть разве что у национальных сетей); всеобщая взаимозависимость. Поведение фирм скорее кооперативное.
Дифференцированность продукта можно объяснить существованием так называемых дилерских или дистрибьюторских договоров. Такие договоры заключаются между предприятием-поставщ ком и покупателем, в данном случае компания ООО «УралХимСервис». Дистрибьюторский договор предоставляет компании-клиенту дистрибьюторские полномочия, а также определяет территорию продаж. Компании-дистрибьютор выставляется минимальный дистрибьюторский объем, при выполнении которого она получает свою дистрибьюторскую скидку. Выставляется также план по закупкам (обычно на 1 квартал) и/или план по представленности, за выполнение которого предоставляются дополнительные бонусы. Компания-дистрибьюто также может иметь специальные условия по отсрочке платежа. В свою очередь дистрибьютор обязуется держать цены не ниже определенной в договоре границы, а также соблюдать соглашение о клиентской базе, по которому он имеет право работать только с отведенными ему торговыми точками и сетями. За нарушения договора поставщик имеет право применять к компании-дистрибьютор различные штрафные санкции. Дистрибьюторские договоры у компании ООО «УралХимСервис» заключены с такими крупными российскими и зарубежными компаниями как ПКФ «Весна», ОАО Концерн «Калина», «Арнест», «Невская косметика», ЗАО «Нэфис Косметикс», «Бенкизер», «Colgate», «Unilever», «Henkel», «Хайджин Кинетикс».
Следует также заметить, что на одной территории может быть не один дистрибьютор, в этом случае происходит деление клиентской базы. Например по таким товарным группам как «Калина», «Colgate», «Бенкизер», «ОЛА», «Unilever» дистрибьюторский договор с поставщиками заключен и у предприятия ООО «УралХимСервис», и у ТК «Оптима».













1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «УралХимСервис» учреждено физическим лицом в 1996 году. Является коммерческой организацией. Свою деятельность осуществляет на основании утвержденного Устава и действующего законодательства, в частности Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», других законов РФ и УР.
ООО «УралХимСервис» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, фирменный знак, печать и штампы.
Имущество общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных поступлений.
Уставный капитал ООО «Уралхимсервис» составляется из номинальной стоимости долей его участников и составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Имущество, полученное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное обществом в процессе его деятельности, принадлежит предприятию на праве собственности.Трудовы отношения в ООО «Уралхимсервис» регулируются Трудовым Кодексом РФ.











1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги.
Как уже сказано выше, предприятие ООО «УралХимСервис» занимается оптовой торговлей товарами народного потребления: бытовой химией, косметикой, парфюмерией, хозяйственными товарами и средствами гигиены. В ассортименте предприятия более 8 000 наименований.
Предприятие осуществляет свою деятельность не только на территории г. Ижевска, охвачена также вся Удмуртия и ряд прилегающих территорий.
Непосредственную работу с клиентами проводят торговые представители компании, которые заключают договоры поставки; собирают заказы; помогают в выкладке товара, информируют о предстоящих оплатах и забирают деньги по накладным; обеспечивают торговые точки различной рекламной продукцией; актируют претензии клиентов по недовозам, бракам и пересортам.
После оформления накладных и сбора товара на складе, продукцию погружают на транспорт и развозят по торговым точкам. Доставка для клиентов обычно организуется на следующий день после сбора заказов. Доставка является бесплатной услугой и все расходы по ней организация берет на себя. По желанию клиента возможен самовывоз товара.
В данное время проводится активная работа по снижению дебиторской задолженности, по улучшению работы склада, расширяется штат торговых представителей, постоянно идет поиск новых рынков сбыта.









2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения.
2.1 Ресурсы предприятия.
2.1.1 Основные фонды предприятия и оценка эффективности их использования.
Основные средства — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере их снашивания. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.
В таблицах 1 и 2 приведена структура основных средств предприятия по балансовой стоимости за 2007-2008 года.

Таблица 1 - Отчет по ОС 2007гг.






Таблица 2 - Отчет по ОС 2008гг.


Судя по данным таблиц 1 и 2, сумма основных средств изменялась незначительно. Доли отдельных видов основных средств в общей структуре претерпели существенные изменения, в 2007 году появились машины и оборудование и уже в 2008 году их удельный вес вырос с 3 до 10%, снизилась доля транспортных средств с 29 до 22%. В 2007 году приобретены здания, которые и занимают наибольший удельный вес в общей структуре (около 65%).
Что касается состава основных фондов, то наибольший удельный вес имеют здания – около 64% и транспортные средства – около 23%.
Оценка состояния основного капитала производится с помощью следующих коэффициентов.
Кг – коэффициент годности
Данный коэффициент характеризует величину стоимости основных средств, еще не перенесенную на продукт:
Кг2007г.= Кг2008г.=
Таким образом, степень изношенности основных фондов предприятия в 2008 году достигло кризисного уровня и коэффициент годности составил 54,9%.Для подтверждения этого вывода проанализируем показатели движения основных средств – коэффициенты износа и обновления:
Ки2007г = 1-0,992=0,008 (0,8%) Ки2008=1- 0,549=0,451 (45,1%)
Основные фонды, подвергаясь в процессе производства физическому износу, ежегодно теряют часть своей стоимости, равную той ее величине, которая перенесена на изготовленную в течение этого года продукцию. Так к 2008 году коэффициент износа вырос на 44,3%.

Коб2007г. = Коб2008г.
Видно, что в 2007 году фонды обновлялись с достаточно большой скоростью. Однако, в 2008 году коэффициент оборачиваемости упал с 56,2% до 2,8%, что говорит о том, что в 2008 году вводилось очень мало нового оборудования.
Далее рассчитаем коэффициенты, оценивающие эффективность использования основного капитала.
Величину фондоотдачи рассчитаем по следующей формуле:
Сср2007= тыс. руб.; Сср2008= тыс. руб.
Ко2007= = 48,07руб. Ко2008= =52,83руб.
Фондоотдача показывает, с одной стороны, число оборотов основного капитала в отчетном периоде, а с другой стороны, какой объем производства достигнут в течение года на 1 рубль основных фондов.
Ке2007= =0,021руб. Ке2008= =0,0189руб.
Фондоемкость показывает, какой объем основного капитала требуется для производства продукции на 1 рубль.
Кр2007= = =0,116 Кр2008= = =0,296
Для анализа эффективности использования основных фондов оформим таблицу 3.
Таблица 3 – Оценка эффективности ОС 2007-2008гг.
Из таблицы видно, что количество основных фондов снизилось на 110 тыс. руб., объем продаж вырос на 4,68 %, прибыль выросла почти в 2,5 раза. Фондоемкость снизилась на 10% за счет увеличения фондоотдачи на 9,9 %. Положительный результат фондоотдачи является следствием соотношения темпов роста объема реализации и среднегодовой стоимости ОПФ.
Рентабельность основного капитала показывает, какая прибыль приходится на 1 руб. основных фондов. Видно, что небольшое изменение объема реализации привело к значительному росту прибыли. В 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность основного капитала выросла более чем в 2,5 раза. Это произошло за счет роста прибыли и незначительного уменьшения количества основного капитала.











2.1.2 Оборотные средства предприятия и оценка эффективности их использования
Оборотный капитал предприятия – это та часть промышленного капитала, которая однократно участвует в производственном процессе и переносит свою стоимость на готовый продукт за один производственный цикл.
В оборотный капитал входят стоимость производственных запасов, стоимость незавершенного производства, запасов готовой продукции, денежные средства на счетах фирмы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, расходы будущих периодов.
Проанализируем структуру оборотных средств ООО «УралХимСервис» в динамике за 2007 и 2008 гг. (см. таблицу 4):

Таблица 4 – Структура оборотных средств 2007-2008гг

Как видно из таблицы, оборотный капитал за 2 года вырос в 1.1 раза, что свидетельствует о медленных темпах наращивания производственного потенциала предприятия.
Выделим для анализа наиболее крупные статьи оборотных активов, а именно: готовая продукция и товары для перепродажи и дебиторская задолженность.
Проанализируем изменение удельного веса в общей структуре отдельных видов оборотных средств.
Доля дебиторской задолженности в общей структуре постепенно снижается, если в 2007 году ее удельный вес составлял 33,37%, то уже к концу 2007 года она составила 24,67%. Произошло это в основном за счет увеличения доли готовой продукции и товаров для перепродажи на складе, к концу 2007 года ее удельный вес составил 54,28%. Это может говорить как о том, что предприятие наращивает объемы продаж, так и о том, что товар реализуется с некоторыми трудностями. Чтобы понять это, необходимо рассчитать ряд коэффициентов.
Оценка эффективности использования оборотных средств производится с помощью коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, коэффициента загрузки оборотных средств и длительность одного оборота за период.
Оср2007 = Оср2008=
Ко2007. = Ко2008г. =
Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз обернулся оборотный капитал за год, или какой объем реализации продукции получен на 1 рубль оборотных средств. Таким образом, оборотный капитал в 2007 году обернулся 5,33 раз, и объем реализации на 1 рубль оборотных средств в этом году составил соответственно 5,33 рублей, а в 2008 году оборотный капитал обернулся 5,29 раз и объем реализации на 1 рубль оборотных средств соответственно составил 5,29 рублей.
Данный коэффициент показывает, сколько потребовалось оборотного капитала для того, чтобы реализовать продукции на 1 рубль.
Кз2007г. = Кз2008г. =
Из приведенных расчетов видно, что коэффициент загрузки, как следствие снижения коэффициента оборачиваемости, увеличился в 2008 году и составил 0,189. Таким образом, потребность в оборотном капитале для реализации продукции на 1 рубль составляла 18,7 копеек в 2007 году и 18,9 копеек – в 2008 году.
Д2007г. = = 68,5 дней Д2008г. = = 69 дней
Длительность одного оборота увеличилась на 0,5 дня из-за снижения оборачиваемости и составила 69 дней в 2008 году.
Результаты расчетов вышеприведенных показателей сведены в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели эффективности использования оборотного капитала 2007-2008гг.
В целом эффективность использования оборотных средств является удовлетворительной. Коэффициент оборачиваемости удерживается примерно на одном уровне. Увеличить оборачиваемость можно за счет большего ускорения реализации продукции и оптимизации запасов сырья и материалов на предприятии.














2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда
В ООО «УралХимСервис» в 2007 году работало 250 человек. К 2008 году численность немного уменьшилась и составила 210 человек. Для более полного рассмотрения состава работников предприятия проанализируем численность и структуру персонала предприятия в целом и по категориям.
Оценка численности персонала производится по данным таблицы 6.
Таблица 6 – Численность персонала 2007-2008гг.

Анализируя данные таблицы 5 можно отметить, что численность всего персонала предприятия снизилась на 40 человек, однако, что интересно, данное уменьшение числа работающих было характерным не для всех категорий персонала.
Так численность рабочих в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 5 человек или на 3,13%. Основной причиной роста численности рабочих является достойная заработная плата по сравнению с заработной платой рабочих аналогичных профессий на других предприятиях города, а также расширение складов на предприятии. Значительно сократилась численность служащих предприятия на 28 человек.
Что же касается категории руководителей, то их численность остается неизменной.
В целом видно, что на предприятии происходит сокращение персонала.
Оплата труда на ООО «УралХимСервис» осуществляется с учетом требований, указанных в отраслевом тарифном соглашении РФ для предприятий данного типа. Данные требования соблюдены и в трудовом договоре ООО «УралХимСервис».
Для определения размера оплаты труда с учетом его сложности, интенсивности и условий труда различных категорий работников, на предприятии используется единая тарифная сетка (ЕТС). В ней находится информация о размере оплаты труда работников в зависимости от вида и качества работ.
Разряд, который присваивается каждому работнику, характеризует уровень квалификации и сложность выполняемой работы рабочего, специалиста или служащего и определяется на основе единого тарифно-квалификацио ного справочника (ЕТКС) для рабочих и квалификационного справочника специалистов и служащих (КСС), с учетом знаний и умений работников. Справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя.
Базовый тариф, который стоит в тарифной сетке против каждого разряда, начиная со второго, показывает на сколько тарифная ставка данного разряда выше тарифной ставки первого (предыдущего) разряда.
В основе же организации оплаты труда работников лежит часовая тарифная ставка, которая выражает размер оклада рабочих на различные виды работ за соответствующую единицу времени, то есть за час. Сама тарифная сетка построена таким образом, что тарифные ставки увеличиваются по мере увеличения разряда.
Также нужно отметить, что на предприятии существует еще и такая форма оплаты, как оплата труда на условиях контракта, который заключается индивидуально и в основном с работниками, занимающими руководящие должности. Условия контракта являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению




















2.2 Анализ финансового состояния
2.2.1 Предварительный обзор баланса
Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия подготавливают аналитический баланс, позволяющий оценить структуру имущества предприятия и одновременно произвести горизонтальный и вертикальный анализ. Балансы за 2007-2008гг. представлены в таблице 7.
Таблица 7– Аналитический баланс ООО «УралХимСервис» на 31 декабря 2007г.
тыс. руб.

Таблица8- Аналитический баланс ООО «УралХимСервис» на 31 декабря 2008г

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.