Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статус фирмы. Организационная структура управления фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента




Курсовая работа

по дисциплине «Организационное поведение»
Вариант № 3









Выполнил: Пятницкий В.В.
Группа М07-1
Проверил: Осколкова М.В.





ТЮМЕНЬ, 2010
Оглавление

    Введение
    Статус фирмы………4
      Организационно-правов я форма и реквизиты………..5
      Внешняя среда………...6
      Внутренняя среда………...9
2.Организационная структура управления фирмы………………...14
2.1. Производственная структура фирмы………...14
2.2. Структура управления фирмы ………………..…..15
3. Матрица РАЗУ………………..…19
4. Табло управления……………….…22
5. Нормаль процесса управления………24
6. Должностная инструкция………28
Заключение………………32
Список использованной литературы………..33
























Введение


Общество Ограниченной Ответственности «Приобье» было учреждено 13 декабря 2003 года и зарегистрировано Постановлением заведующего Правового отдела администрации г.Тюмени № 914 от 24 декабря 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Сокращенное наименование организации ООО «Приобье»
Почтовый адрес: Россия, Тюменская Область, г. Тюмень, ул. Пароходская 31 оф.301
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
ООО «Приобье» является одной из крупнейших организацией в г,Тюмени. Основными видами деятельности являются: торгово-закупочная деятельность и посредническая деятельность.
Основной целью настоящей работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников применительно к условиям, сложившимся в фирме.
Задачи курсовой работы :
- рассмотрение основных положений и показателей организации;
- определение организационной структуры управления;
- построение матрицы распределения административных задач управления;
- разработка табло управления;
- разработка должностных инструкций.
Глава 1. Статус Фирмы
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «Приобье», является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
    Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными, промышленными, подакцизными товарами, открытие торговых точек;
    Посредническая деятельность.
Также Уставом фирмы предусмотрены некоторые виды деятельности, которыми фирма в данный момент не занимается:
    Лесозаготовительные работы;
    Полиграфическая и рекламная деятельность;
    Экспортно-импортные операции;
    Бытовые услуги населению и др.
Согласно свидетельства о государственной регистрации ООО «Приобье» присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 1025350087925, и поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Деятельность ООО «Приобье» осуществляется на основании:
    Лицензии № 122 от 24 декабря 2003г. на право закупки, хранения и поставок продукции на территории г. Тюмень
    Лицензии № 1028 от 25 января 2004г. на право розничной торговли продукцией на территории г. Тюмень
Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании акционеров на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

      Организационно-правов я форма и реквизиты
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Реквизиты:
Общество с Ограниченной Ответственностью «Приобье»
ИНН 1025350087925;
    Юридический адрес: Россия, Тюменская Область, г. Тюмень, ул. Пароходская 31 оф.301;
Телефон: (3452) 47-32-32, 47-32-33;
Р/С: 408280316474468932234 ;
К/С: 3010184542123654930 5;
БИК: 034628231;
Западно – Сибирский Банк Сбербанка РФ г.Тюмень










1.2. Внешняя среда

Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Основные поставщики ООО «Приобье»
      ООО «Астра и К» г.Тюмень, ул Щербакова 4 стр.2 (Напитки)
      «Бенат» , г.Тюмень, Червишевский тракт 66/1 (Напитки)
      ЗАО «Русский алкоголь» Клары Цеткин 17А (Напитки)
      «Боровская птицефабрика», пос.Боровский
      ЗАО «Филипп Моррис Ижора» (Табачная продукция)
      Тюменский Хлебомакаронный комбинат (Хлебобулочные изделия)
      Coca-Cola Company, г.Тюмень, ул.Николая Федорова 6 (Напики)
      Pepsi Company, г.Тюмень, ул. 30 лет Победы 7 (Напитки)
      Wintergreen tea&coffee (Чай,кофе)
      ООО "ВИКОМП", г.Тюмень, ул.Ватутина 44 (Детское питание)
      РПК «Сибирь», г.Тюмень, ул. 30 лет Победы 23 (Рыбная продукция)
      «Джонсон и Джонсон» г.Тюмень, ул. Дружбы 123 (Косметическая продукция, средства личной гигиены)

Таблица 1
Ассортиментный перечень магазинов ООО «Приобье»
    Алкогольная продукция не менее 200 наим.
    Табачные изделия не менее 60наим.
    Пиво не менее 70наим.
    Соки, сиропы, концентраты не менее 50наим.
    Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим.
    Газированные напитки не менее 30наим.
    Консервы не менее 75наим.
    Замороженные товары не менее 70наим.
    Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим.
    Молочные продукты не менее 30 наим.
    Хлебобулочные изделия не менее 40наим.
    Чай не менее 40 наим.
    Кофе, какао не менее 15 наим.
    Кондитерские изделия не менее 100 наим.
    Готовая выпечка не менее 40 наим.
    Детское питание не менее 20 наим.
    Диабетические, диетические продукты не менее 60 наим.
    Яйцо не менее 8 наим.
    Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 50 наим.
    Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 60наим.
    Бытовая химия не менее 80наим.
    Электроприборы не менее 30наим.
    Тара не менее 100 наим.
    Промышленные товары не менее 30наим.
    Единичные товары не менее 4 наим.
    Икра не менее 10 наим.
    Соления, салаты из морепродуктов не менее 40наим.
    Продукция производства не менее 60 наим.
    Расходные материалы не менее 20 наим.
    Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим.


Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Основными потребителями ООО «Приобье» являются:
    Алеша, магазин , г.Тюмень, Осипенко, 39а
    Алтай, магазин, г.Тюмень, Холодильная, 11
    Анжелика, магазин, г.Тюмень, Гастелло, 71
    Арбат, магазин, г.Тюмень, Республики, 216 ,Республики, 218
    Арктика, магазин, г.Тюмень, Челюскинцев, 50
    Атлант, магазин, п.Боровский, Герцена 10
    Бик, магазин, п.Антипино, Ленинградская 3а
    Фонд, Тамара, сеть магазинов, г.Тюмень
Так-же у ООО «Приобье» закупают товары и другие предприниматели Тюменской Области, города Тюмени, близлежащих поселков и других населенных пунктов. Компания ведет не только оптовые продажи, но и продажи в розницу, в связи с этим заказчиками выступают и физические лица.
1.3. Внутренняя среда

Внутренняя среда организации, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри организации, а не за ее пределами. Понятие внутренней среды организации можно определить следующим образом: внутренняя среда организации – основные составляющие компоненты организации, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование.
Оценка эффективности организационной культуры:
Организационная культура оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты деятельности организаций и, тем самым, в значительной мере определяет эффективность их функционирования. При этом, чем более эффективно используется организационная культура, тем более результативно осуществляется производственный процесс при соответствующем ресурсном обеспечении. Одной из важнейших экономических проблем в управлении предпринимательской организацией является правильное обоснование показателей эффективного использования потенциала организационной культуры с целью позитивного воздействия на конечные производственно-хозяй твенные результаты.
В среде исследователей не утихают споры: возможен ли вообще количественный подход к оценке культуры и будет ли он иметь законную силу, либо какой-то из качественных подходов будет единственным способом, характеризующим культуру? Ни одна из известных методик оценки организационной культуры не позволяет выявить, в какой степени те или иные ее характеристики влияют на эффективность деятельности данной организации.
Решением проблемы, по моему мнению, может служить концепция ситуационной балльной оценки. Суть ее состоит в том, чтобы эффективности использования каждой в отдельности характеристики организационной культуры присвоить определенный балл. Оценку предлагается производить по традиционной пятибалльной системе.
Оценив каждую из выбранных характеристик и присвоив ей определенный балл, просуммируем их по следующей формуле:

? I = I1 + I2 + I3 + I4 + I5 + ...+ In,

где I - характеристика организационной культуры;
n - количество характеристик, подлежащих рассмотрению.

При ответах на вопросы дается рейтинговая оценка эффективности каждой из выбранных характеристик в соответствии со следующей шкалой:
5 - выдающиеся результаты,
4 - очень хорошие,
3 - средние достижения,
2 - на грани необходимых,
1 - очень слабые результаты.
Для анализа и измерения организационной культуры на практике разработаны три подхода:
? исследователь «погружается» в культуру и действует как глубоко сопричастный наблюдатель, пытаясь стать «аборигеном» организации;
? исследователь использует образцы языка документов, отчетности, бытующих в организации рассказов и бесед, стремясь выявить элементы культуры;
? исследователь пользуется вопросниками, проводит собеседования для оценки конкретных проявлений культуры.
Культура базируется на основополагающих ценностях и допущениях, которые в организациях зачастую даже не осознаются, поэтому сторонники качественного подхода утверждают, что характеристики культуры можно выявить и описать только посредством глубокого качественного осмысления артефактов, мифов и легенд, бытующих в организации. Лучшее решение этой проблемы – «погружение» в культуру организации.
Поскольку организационная культура отражает коллективные базовые представления, при проведении рейтинговой оценки необходимо создать экспертную группу из сотрудников исследуемого предприятия, которые и будут производить оценку характеристик организационной культуры.
Коэффициент влияния организационной культуры (Квл) на эффективность работы компании определяем по формуле:

Квл = ? I / 5 n

При диагностике и оценке организационной культуры не исключается возможность введения любого нового существенного фактора ее эффективного формирования. Поскольку при проведении исследования невозможно уделить внимание абсолютно всем аспектам, из всего многообразия характеристик организационной культуры предлагается принимать в расчет пять наиболее значимых:
    стратегические акценты, которые содержат планы и направления действий, обязательства по осуществлению определенных действий для достижения поставленных целей;
    подбор, оценка кадров и их продвижение;
    стиль управления, который характеризует отношение к наемным работникам и определяет условия труда, мотивацию работников;
    Система качества организации;
    Сбой поставок

Поскольку в общем виде эффективность (Э) любой системы может быть представлена показателем, характеризующим отношение результата (Р), полученного этой системой, к затратам в виде производственных ресурсов, вызвавшим этот результат (3), то влияние организационной культуры на эффективность может быть выражено следующим образом:

Э = Квл • Р / 3

Таким образом, если в организации все выбранные для анализа показатели организационной культуры были оценены на пять баллов, то коэффициент влияния данной культуры равен 1. Это будет означать, что в организации создана такая культура, которая наилучшим образом способствует процветанию и росту эффективности данной организации. Если же коэффициент минимален (Квл = 0,2), это означает:
? сотрудникам не понятны стратегические цели и задачи, стоящие перед данной компанией или не ясны действия, необходимые для достижения поставленных целей;
? система подбора и оценки персонала далека от совершенства, в команде нет профессионалов;
? стиль управления и условия труда оставляют желать лучшего, что вызывает недовольство у большинства сотрудников организации;
? работа в рамках установленной структуры не обеспечивает поддержку выполнения производственных заданий, делегируемые полномочия двусмысленны, нет соответствия между предоставляемой властью и возлагаемой ответственностью;
? критерии оценки успеха в организации не продуманы, системы стимулирования, чествования, ритуалы награждения, призванные подкреплять ценности и культуру организации, отсутствуют полностью, а если и имеют место, то работникам не вполне ясно, что именно вознаграждается и чествуется;


Применим данную систему оценки эффективности в ООО «Приобье»

Показатели Бальная оценка Затраты руб Результаты Обоснование
1.Стратегические акценты

4


4300


5000
Благодаря быстрой реакции руководства на изменения внешней среды, разрабатываются необходимые мероприятия для достижения поставленных целей.
2.Подбор,оценка кадров

5


7800


8500
В службе УП работают высококвалифицированны специалисты, разработавшие собственную систему оценки и подбора персонала ,которая позволяет снизить текучесть кадров.
3.Стиль управления

4


15000


17500
Стиль управления стремиться к идеальному, благодаря мотивации работников, что позволяет улучшить внутрифирменный климат в коллективе и улучшению сервиса.
4.Система качества

5


5000


6300
Постоянно проводимые ревизорные проверки и проверки в стиле «Тайный покупатель» позволяют быстро выявить недостатки в обслуживании и немедленно устранить их.
5.Сбой поставок
4

1500

2450
Проводятся мероприятия по поиску надежных поставщиков, минимизация задержек в поставках.

Квл = ?I / 5 n = 24/25 = 0,96
Квл = ? I / 30 =24/30 = 0,8
Э = Квл • Р / 3= 0,8*39750 / 33600 = 0,95
Из данных расчетов мы видим, что эффективность стремиться к 1, соответственно организационная структура в ООО «Приобье» стремиться к совершенству.

2.Организационная структура управления фирмы
2.1 Производственная структура фирмы
Поскольку ООО «Приобье» занимается не производством, а предоставлением услуг, то она не нуждается в подсобных и производственных помещениях. Рассмотрим процесс предоставления услуг в виде органограммы:


        Склад 1

Склад 2

Транспортный участок

Торгово-закупочная
база





Магазин
Отдел поставок
Магазин
Офис


Потребитель

2.2. Структура управления фирмой
Организационная структура ООО «Приобье» является линейно-функциональн й, рассмотрим ее на примере.
Линейно-функциональн я структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
Достоинства структуры:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техниче ким обеспечением и др.;
- построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

Рисунок 2 Структура управления «Приобье»

Собрание учредителей

Аудиторы






Директор





Отдел кадров

Магазин 1,2
Склад
1,2
Торгово- Закупочная
база
Транспорт- ный отдел
Отдел закупок
Бухгалтерский отдел












Руководит обществом с ограниченной ответственностью «Приобье» директор, выбираемый собранием учредителей сроком на 5лет, который осуществляет руководство всей текущей деятельностью общества, заключает договора, утверждает штатные расписания, правила внутреннего распорядка.
Складом руководит заведующий, который имеет высшее образование
Университета Российской академии образования (УРАО), Коммерция. В его обязанности входит сбор и комплектование заказов по накладным, организация работы склада, проведение инвентаризаций, приём груза по накладным. В его подчинении находится кладовщик, который имеет средне -специальное образование. Он выполняет роль заместителя и выполняет поручения заведующего. Так – же на складе имеются грузчики со средним образование, выполняющие работы связанные с погрузкой либо разгрузкой поступающих товаров. В обслуживающий персонал входят дворник и уборщица, которые сохраняют склады чистыми. Охранники, непосредственно, охраняют доверенный объект, они имеют лицензию и разрешение на ношение и хранение оружия.
Торгово – закупочная база выполняет функции по закупке и продаже товаров. В состав этой базы входят специалисты, имеющие образование не ниже средне – специального. Продавцы продают товары, приемщики их принимают, заполняя накладные и другие необходимые документы.
Транспортный отдел занимается перевозкой товаров со склада в магазины, с базы на склад, а так - же возят продукцию к оптовым покупателям. В этот отдел входят водители, с соответствующей категорией водительских удостоверений, и авто-слесари, имеющие профильное образование и занимающиеся обслуживание автомобилей «Приобье». Необходимо отметить и роль экспедиторов в этом отделе, которые ездят с водителями на дальние расстояния, следят за сохранностью перевозимого груза и ведут учет документов и путевых листов.
Отделам закупок руководит менеджер с высшим образование, в его обязанности входит организация и контроль работы данного отдела. Сюда входят менеджеры по закупкам и продажам, которые ищут новых поставщиков и новые места сбыта соответственно. Так - же здесь есть маркетолог , занимающийся рекламой и раскруткой товаров, предоставляемых ООО «Приобье».
В бухгалтерском отделе должность главбуха занимает специалист, окончивший МГУ по специальности бухгалтерский учет анализ и аудит, в его подчинении бухгалтер, выпускник ТГУ по аналогичной специальности. Их работа заключается в ведении бухгалтерского учета имущества, начислении заработной платы, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансов й деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.)
Отдел кадров заниматься отбором, оценкой, адаптацией и обучением персонала. В этом отделе все специалисты высококвалифицирован ые и отлично выполняют свою работу.
Так - же у компании имеется 2 собственных магазина, в которых есть заведующие, продавцы, охранники и обслуживающий персонал, которые имеют образование и квалификацию в соответствии с занимаемыми должностями.
















3. Матрица РАЗУ

Функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию.
Условные обозначения:
    Ответственность исполнителя за решение задачи :
Я – единоличное решение и персональная ответственность;
V – персональная ответственность при коллегиальной форме;
Р – участие в коллегиальном решении задачи без права визирования;
    Содержание деятельности по решению задачи:
П – планирование (прогнозирование), поиск идей и заказчиков;
О – организация;
К – контроль;
Х- координация деятельности различных участников процесса;
А - активизация, стимулирование;
    Содержание подготовительной деятельности:
С – согласование, визирование:
Т – непосредственное выполнение технической стороны задачи;
М – подготовка предложений;
+ - расчетные операции.








Составлена для главного бухгалтера Таблица 2
N п\п Задачи (функции), решаемые бухгалтерским отделом Характеристика деятельности бухгалтерского отдела
1 2 3
1 Осуществление бухгалтерского учета и отчетности Р О, Х, К + -
2 Формирование учетной политики Я П, О С, Т
3 Разработка мероприятий по реализации учетной политики Р П, О М
4 Помощь работникам подразделений фирмы по вопросам бухгалтерского учета, контроля, экономического анализа, отчетности Я О, Х С
5 Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции Я О, К, Т, М
6 Составление расчетов по заработной плате V О, А Т,М
7 Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты разных уровней V О, А Т, М
8 Осуществление операций по выписке счетов-фактур Я О, К Т
9 Регистрация всей исходящей и входящей документации Я Х С
10 Контроль за ведением делопроизводства Я О, К Т
11 Ведение регистрации входящих счетов Я О, К Т
12 Осуществлять обязанности курьера по доставке документов Я К, Х Т
13 Ведение книги покупок и книги продаж по НДС V О, К Т
14 Составление расчетов по кредитам V О, К С, Т
15 Ознакомление и последующая работа с новыми программами Я О, К М, Т
16 Прием накладных на реализацию материалов, товаров, работ, услуг Я О,К Т
17 Ведение книги учета продаж V О,К,Х Т
18 Ведение кредиторской и дебиторской задолженностей покупателей Р К,О Т


В спроектированной матрице каждая из выявленных задач, выполняемых бухгалтерией, была проанализирована с учетом аспектов выполнения функций управления. По результатам анализа выявлено, что наибольшую долю в содержании деятельности отдела бухгалтерии по решению своих должностных задач занимает непосредственно организация разработанных мероприятий бухгалтерского учета хозяйственно-финансов й деятельности и контроль за экономным использованием ресурсов.
В аспекте «ответственность исполнителя за решение задачи» наибольшую долю занимает единоличное решение и персональная ответственность главного бухгалтера за принимаемые решения.










      Табло управления

Табло управления является одним из важных средств осуществления контроля. Табло управления отражает перечень основных показателей, подлежащих контролю со стороны бухгалтерии, периодичность поступлений и источники исходной информации.
Табло управления бухгалтерии. Таблица 3
N п\п Наименование контролируемых показателей, формула Периодичность раз в год Источники
Информационные Исполнители
1 2 3 4 5
1 Трудоемкость работы отдела = факт. время, затраченное на составление отчетов/количество отчетов, которые необходимо составить Тр = Тфак/Qотч
1 раз Бухгалтерские документы Гл.бухгалтер
2 Коэффициент текучести = работники отдела, уволенные по собственному желанию + Прогулы/среднюю численность работников отдела Кт = Чрувол + Пр/ Чср
1 раз Штатное расписание, табель учета рабочего времени Бухгалтерия
3 Производительность труда работников отдела ПТ = Объем работы/численность рабочих отдела
ПТ = Qр / Чраб
12 раз Штатное расписание, стат. Отчетность Бухгалтер
4 % неправильного заполнения бух. отчетности = неправильное кол-во заполненных док-ов/ все составленные док-ты *100% 12 раз Бух. Отчетность Главный бухгалтер
5 Коэффициент выявленных хищений = кол-во недостающих товаров/общее кол-во товаров Кхищ = Qнед / Qобщ
1 раз Бух. отчетность, первичные регистры, расчетно – платежная ведомость Бухгалтерия, аудитор
6 Годовой фонд оплаты труда работников отдела ФОТ = Зп мес * Чр*12
1 раз Штатное расписание, расчетно-платежная ведомость, лицевой счет Главный бухгалтер
7 Отчисления на социальные нужды работников отдела ОСН = ФОТгод * 35,6%/100% 1 раз Штатное расписание, расчетно-платежная ведомость, лицевой счет, налоговые отчеты Главный бухгалтер
8 Среднемесячная заработная плата работников отдела
ЗПср = ФОТ / (Чр*12)
12 раз Штатное расписание, расчетно-платежная ведомость, лицевой счет Главный бухгалтер



По результатам табло видно, что расчет основных контролируемых показателей в бухгалтерии ООО «Приобье» производит главный бухгалтер на основании отчета о выполнении основных показателей, динамики показателей и штатного расписания подразделений. На основе этих показателей проводится комплексный анализ финансового состояния ООО «Приобье», осуществляется процесс начисления заработной платы.










      Нормаль процесса управления

Нормаль процесса управления служит для описания технологии выполнения отдельных задач управления, она показывает зафиксированную последовательность решений задач и взаимосвязь различных должностных позиций. В данной курсовой работе требуется построить нормаль управленческого процесса для функции бухгалтера – проведение расчетов по заработной плате. Данная задача расчленяется на подфункции, которые заносятся в информационную таблицу № 4:
Таблица 4

и т.д.................


Задачи Источники информации Исполни-тели задачи Срок исполн-я Результирующий документ Потребители документа
1 2 3 4 5 6
1. Определение (уточнение) численности работников. Приказы о приеме на работу, переводе, предоставления отпусков, увольнения. Отчет отдела кадров о численности работников. Отдел кадров. Раз в месяц Сводка численности работников организации, лицевые счета работников (ф. Т-54) Бухгалтер, начальник отдела экономики.
2. Определение отработанного работниками времени. Табеля учета рабочего времени (ф. Т-12) Отдел кадров. Раз в месяц Сводка отработанного времени Бухгалтер, отдел экономики, зам. по эконом. Вопросам
3. Определение основной заработной платы Трудовые договора, лицевые счета работников (ф. Т-54)

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.