На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аутсорсинг в менеджменте организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
 
  Факультет управления Кафедра менеджмента торговой организации  

 
                                                                                              .
 
Курсовая  работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: «Аутсорсинг в менеджменте организации» 
 
 

      Выполнила *************
                                                                                                                          ФИО студента
      4    курс 41  группа 

      «___» ________ 200_ г. ___________
      подпись студента
      Проверила проф. Никитина Л.П.
                                                                                                                       Должность, ФИО преподавателя 

      «___» ________ 200_ г. ___________
                                                                                                                                        подпись преподавателя 

Москва 2010 г.

 
    Содержание
Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Теоретическая  часть_________________________________________5
   1. Аутсорсинг: сущность  и эволюция его развития____________________5
   2. Виды  аутсорсинга и их особенности _____________________________12
   2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12
   2.2. Аутсорсинг  бизнес-процессов _________________________________16
   2.2.1. Бухгалтерский  аутсорсинг___________________________________16
   2.2.2. Юридический  аутсорсинг___________________________________18
   2.2.3. Клининговые  компании_____________________________________19
   2.2.4. Логистический   аутсорсинг__________________________________20
   2.2.5. Аутсорсинг  персонала______________________________________27
   2.3. Производственный  аутсорсинг_________________________________30
   3. Предпосылки  аутсорсинга______________________________________32
   4. Критерии  выбора компании аутсорсера___________________________34
   5.Плюсы  и минусы аутсорсинга___________________________________36
 Глава 2. Практическая  часть ________________________________________38
    Аван-Проект -  Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38
Заключение_______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________41 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
             Тема «аутсорсинга в менеджменте организации» очень актуальна в наше время, так как в условиях кризиса компания для того чтобы не обанкротится должна аккумулировать все свои силы и сосредоточится на своем основном виде деятельности, сократить затраты, вводить инновационные технологии и т.д.  что позволит ей воспользоваться кризисом как трамплином  для достижения новых экономических высот.
              Для эффективного ведения бизнеса любого уровня необходимо правильно распределять свои ресурсы. Но  для развития основного направления деятельности компании, необходимо поддерживать на высоком уровне большое количество вспомогательных служб и подразделений. Это бухгалтерия, техническое обслуживание, поддержка IT-инфраструктуры, кадровое делопроизводство и др. Появляется необходимость освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
        В наше  время многие компании, видя, как зарубежные коллеги успешно развиваются, используя аутсорсинг, стали отказываться от практики самостоятельного ведения направлений, которые не соответствуют основному виду деятельности и передавать их третей стороне.
     Аутсорсинг  снижает необходимость инвестирования средств в развитие основных фондов, связанных с второстепенными и непрофильными функциями. Кроме того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности.
     Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». 

             Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.
             Задачами данной курсовой работы являются:
      Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
      Определение  мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
      Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
      Выявление отрицательных и положительных стороны его применения
-    Сделать выводы о роли аутсорсинга в менеджменте организации
            Решение данных вопросов,  поможет наиболее  оптимально выбрать какие бизнес процессы передать на аутсорсинг, и  к каким операторам обратиться. Это  позволит   сократить издержки и сосредоточится на основном виде деятельности,  что в свою очередь приведет к повышению   эффективности   деятельности организации.
       Для написания данной курсовой работы были использованы материалы таких авторов как Б.А.Аникин, И.Л.Рудая, ж. Брайан Хейвуд. Вильямс, Жан-Луи Бравар, Роберт Морган., Д. В. Михайлов, Евгений Аксенов, Игорь Альтшулер, Ф. Н. Филина. И д.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическая часть
    1. Аутсорсинг: сущность  и эволюция его развития
     Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
     Наиболее  наглядно преимущества концепции аутсорсинга  были продемонстрированы в 20—30-х гг. XX в. в период противостояния двух автогигантов — Ford и General Motors.
     В 1921 г. Генри Форд руководил гигантской автомобильной империей, контролировавшей 56% мирового рынка [3, с.6]. Политика Форда заключалась в вертикальной интеграции и диверсификации деятельности компании. Г.Форд стремился максимально контролировать весь процесс производства и для этого инвестировал средства в железорудные месторождения, угольные шахты, стеклодувные фабрики и даже каучуковые плантации. Средства компании вкладывались также в железнодорожный и автомобильный транспорт для обеспечения контроля над движением товаров, сырья и материалов.
     Политика  Альфреда Слоуна была прямо противоположной. В 1921 г. доля General Motors на мировом рынке  легковых автомобилей составляла лишь 13%, однако уже в 1927 г., благодаря реализации крупнейшего проекта по завоеванию авторынка, доля компании Слоуна увеличилась до 43,5%, а на компанию Ford Motors осталось менее 10% [3, с.6].
     В основе замысла Слоуна лежало использование  концепции аутсорсинга как в  построении систем управления компанией, так и в организации производства. Сущность проекта заключалась в производстве автомобилей на основе кооперации узкоспециализированных заводов.
     К концу 40-х гг. XX века как Ford Motors, так  и Chrysler применяли методологию организации  бизнеса, реализованную Альфредом Слоуном. И сегодня корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне.
     60—70-е  гг. XX в. ознаменовались формированием  нового вида услуг — услуги  в области ИТ-технологий. Многие исследователи [6, с.6] считают именно развитие ИТ началом широкого использования услуг аутсорсинга. В 1962 г. была основана корпорация Electronic Data System (EDS), впоследствии заключившая контракт с General Motors на сопровождение всех информационных потоков автокорпорации. Результатом данного сотрудничества стало увеличение качества обслуживания и годовая экономия средств General Motors в размере более 4 млрд долл. [3, с.10]. Именно поэтому корпорация EDS по праву считается первопроходцем в многообещающей области ИТ-аутсорсинга.
     В увеличении интереса к аутсорсингу в 1980–90-е гг. немаловажную роль сыграл рост индивидуального предпринимательства. Для небольших организационных структур достаточно обременительным представлялось содержание в штате специалистов для осуществления непрофильных, но необходимых компании функций. Как следствие, сформировался устойчивый спрос на услуги организаций, специализирующихся в области финансов, юриспруденции, информационных технологий, а у малого и среднего бизнеса появилась возможность воспользоваться последними достижениями науки и техники, не затрачивая ресурсы на содержание собственных структурных подразделений. 
 

     Во  всем мире  90% современных предприятии пользуются аутсорсингом для реализации хотя бы одного бизнес-процесса. Расходы на покупку аутсорсинговых услуг постоянно растут, а рынок таких услуг быстро расширяется. Его рост составляет порядка 91% в год.
     "Если  есть что-то, что мы не умеем  делать лучше и дешевле, чем  наши конкуренты, то нет смысла  делать это вообще; такую работу  мы должны передать тем, кто  ее выполнит с заведомо лучшим результатом", - говорил Генри Форд 80 лет назад. Вслед за ним эти слова сегодня готовы повторить тысячи топ-менеджеров и владельцев предприятий. Аутсорсинг получил широкое распространение в различных сферах современного бизнеса. Расширяя спектр услуг, многие западные консалтинговые фирмы постепенно становятся полностью аутсорсинговыми.
     Сегодня к программам аутсорсинга нередко  подключаются даже государственные  органы управления. Так, правительство  Великобритании передало информационные системы налоговых ведомств страны на аутсорсинговое обслуживание.
     В России зарождение предпринимательства в 90-х годах проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.
     Таким образом, пионерами аутсорсинга  в нашей стране стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.
     Постепенно  бизнес становился более цивилизованным, и все большее значение приобретала  реклама. Специалистов по рекламе катастрофически  не хватало, что создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Затраты на привлечение рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.
     Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские  компании, причем если последние привлекались, как правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства  выполняли полный спектр функций соответствующих отделов своих клиентов, фактически замещая эти отделы.
     В 1998 году начался бум Рунета –  российского сегмента Интернет, который  привел к появлению не только тысяч  сайтов, но и огромного рынка услуг  по их созданию, поддержке и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного web-представительства стало насущной необходимостью.
     Сложные проекты выполнялись усилиями штатных  программистов и специализированных компаний, а небольшие заказы на разработку web-сайтов обеспечили безбедную юность сотням студентов, лучшие из которых основали впоследствии собственные студии web-дизайна, но все эти сайты нужно было где-то разместить.
     Это была потрясающая по своим масштабам  бизнес-возможность, в результате которой возникли и успешно существуют до сих пор 3 хостинговые компании: РТКомм.ру, .masterhost и Utransit (ранее Valuehost). По данным исследований Рунета на долю этих трех компаний приходится размещение около 60% российских сайтов.
     Сотрудничество  с хостинговой компанией было настолько выгодным, что им пользовались даже компании, работающие на рынке  информационных технологий, многие из которых имели необходимое оборудование и специалистов для организации  хостинга своими силами.
     XXI век – век аутсорсинга. К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.
     Относительно  стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению  новых услуг на рынке аутсорсинга. Основными из них стали логистический аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.[10 c. 64]
     Универсальность данных решений, с одной стороны, и их гибкость с другой, позволяют  в сжатые сроки качественно решить задачи конкретного клиента. Что касается развития рынка аутсорсинга в России, то в отличие от США, аутсорсинг IT в нашей стране никогда не являлся флагманом в развитии аутсорсинга. В России высокими темпами развивался сектор  логистических услуг. В последнее время вместе с постепенным выходом большинства российских компаний «из тени», популярность стали приобретать услуги по аутсорсингу бухгалтерского учета.[4. c. 29]
     Первыми предложенными на рынке функциями  ИТ-аутсорсинга стали техническое  обслуживание офисной техники и системное администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.
     Передача  технического обслуживания и системного администрирования сторонним организациям позволяла существенно сэкономить компаниям с небольшим числом компьютеров и пользователей, но в то же время создавала существенные риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу для крупных компаний, поэтому в них предпочитали использовать штатных сотрудников.[4. c 104]
       Рост  аутсорсинга в сфере логистики  объясняют отменой государственного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде деятельности, снижением  материальных запасов и расширением  компьютерных программ, управляющих  логистическими системами. При малых материальных запасах ошибки в поставках маловероятны, особенно если предприятие функционирует в режиме «точно в срок». Компании, оказывающие транспортные услуги, начали передавать третьим сторонам элементы логистики – от внесения изменений в перемещение товаров из точки А в точку В до управления всем или частью всего комплекса погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, и в течение нескольких лет  существенно сократили персонал соответствующих служб. Провайдеры по логистике (третья сторона), используя обмен электронными данными и спутниковые системы, намечают курс фрахта, чтобы точно сообщить клиентам местонахождение их водителей и срок доставки. В среде «точно в срок», где окно поставки может составлять всего лишь 30 мин, такая технология стала решающей.[ 4 c. 140]
     Аутсорсинг  бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и  менеджеров российских предприятий, но по мере того, как все больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию  сторонним организациям, некоторые российские компании также сделали свой выбор в пользу аутсорсинга.
     Стоимость аутсорсинга бухгалтерии была пропорциональна  количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим  компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с некоторой другой.
     Аутсорсинг  как эффективная стратегия управления бизнесом, всегда являлась привлекательным  инструментом снижения затрат как для  иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в нашей стране, так и для российских предприятий, сделавших акцент на прозрачность бизнеса и работающих по «белым» схемам. Дело в том, что аутсорсинг позволяет не просто снизить затраты, но, прежде всего, сконцентрировать внимание и усилия топ-менеджмента на ключевых задачах бизнеса, а прочие функции, передать в управление подрядчиков, обладающих готовыми эффективными решениями для каждого типа бизнеса.
     В период кризиса это также является актуальным, поскольку многие компании задумались об эффективности содержания большого штата сотрудников и начали сокращать расходы на персонал. Но, как показывает практика, такого рода оптимизация внутри компании не всегда ведет к достижению желанного результата, ведь функционал на участках работ должен кто-то закрывать, поэтому аутсорсинг сейчас можно рассматривать как антикризисную стратегию[18].
     Сегодня емкость российского рынка аутсорсинга  оценивается ориентировочно в 3-4 млрд. рублей. По сравнению с потенциалом  развития рынка аутсорсинга для такой масштабной экономики как российская, 4 млрд. рублей – это капля в море. Потенциальный размер рынка в сотни раз больше. Нишу можно считать незаполненной, поскольку аутсорсинг как инструмент начал развиваться в России сравнительно недавно.[18] 
 
 
 
 
 
 

     2. Виды аутсорсинга и их особенности
Можно выделить следующие три вида аутсорсинга:
    IT-аутсорсинг;
    аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing).
    производственный аутсорсинг
          2.1. IT- аутсорсинг
       Развитие корпоративных информационных систем привело к возможности их аутсорсинга. До 90-х годов некоторые типы аутсорсинга (например, оффшорный аутсорсинг колл-центров) технически было чрезвычайно трудно реализовать.[1 c.6]
     Часто под аутсорсингом информационных процессов понимается аутсорсинг ИТ-процессов организаций, не связанных с ИТ-отраслью непосредственно. В западных странах распространен комплексный ИТ-аутсорсинг, в рамках которого подрядчику передается вся ИТ-инфраструктура заказчика. В России такой подход используется крайне редко, компании предпочитают использовать его ограниченные варианты, такие как хостинг приложений или поддержка корпоративных сайтов. На данный момент основными поставщиками аутсорсинговых ИТ-услуг в России являются системные интеграторы, для которых это не является основным бизнесом. Вместе с тем, на российский рынок активно выходят крупнейшие мировые игроки: IBM и HP.[1 c.20]
     Аутсорсинг  в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента. На практике, обычно акцент ставится на одну из конкретных услуг.
     Обслуживание  информационных систем предприятия. Абонентское обслуживание компьютеров — наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в ИТ-сфере. При таком виде обслуживания заказчику предлагается комплексный набор услуг, позволяющий ему обойтись без собственного системного администратора или же значительно снизить его загрузку. Абонентское обслуживание компьютеров, как правило, включает в себя следующие виды услуг:
      настройку и обновление аппаратной части оборудования;
      настройку и обновление программного обеспечения;
      создание защиты против взломов и проникновения в сеть;
      оперативный ремонт и замену оборудования;
      профилактические мероприятия по предотвращению поломок и износа оборудования.
     На  практике те же фирмы часто оказывают  сопутствующие услуги — поддержка  работоспособности оргтехники, модернизация (upgrade) компьютерного парка, прокладка  локальных сетей, IP-телефония и  настройка АТС, ИТ-аудит и консалтинг. Поэтому обслуживание компьютеров часто приобретает форму обслуживание всего комплекса информационных систем предприятия-клиента. [1 c. 30]
     Аутсорсинг  ЦОД. Во многих отраслях компании сталкиваются с необходимостью пользоваться услугами дата-центров или ЦОД (Центр Обработки Данных). Строительство собственного ЦОД требует от компании привлечения финансирования, проведения общестроительных работ, решения проблем с энергоснабжением, закупки серверного оборудования, организации службы эксплуатации ЦОД и обеспечения безопасности. ЦОДы периодически требуют текущей и капитальной модернизации. Многие компании предпочитают вместо создания корпоративного ЦОД заключить договор SLA с коммерческим ЦОДом и получить услуги ЦОД как сервис.[ 1. c.38]
     Внешнее размещение информационных систем (SoD). Аутсорсинг размещения ИТ-систем (модель «программное обеспечение по требованию», англ. Software on-Demand, SoD) является разновидностью аутсорсинга информационных процессов. В отличие от обычного хостинга, SoD аутсорсер не только предоставляет физическое оборудование для размещения информационных систем, но и обеспечивает их установку, поддержку и обновления.
     В рамках модели SoD заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (например, за его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства в приобретение системы. Схема предполагает, что если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, заказчик может приостановить выплаты.
     Схема SoD наглядно демонстрирует взаимосвязь  между различными видами BPO. Компания, разрабатывающая SoD-системы по управлению персоналом или бухгалтерскому учету, может одновременно являться провайдером BPO-сервисов в этих направлениях. [1.  c. 40]
     Разработка  программного обеспечения. Широкое распространение получил аутсорсинг разработки программного кода. Традиционным лидером в области ИТ-производства является Китай, а ведущими разработчиками программного кода — Индия, страны Восточной Европы, Беларусь и Россия. В течение 2007-08 годов, сразу несколько ведущих ИТ-корпораций открыли в России собственные центры разработки.
     Россия  и Беларусь, вместе с рядом других развивающихся стран (в первую очередь Индией), входят во второй эшелон популярных направлений для аутсорсинга разработки программного обеспечения сразу после Индии и Китая. В России и Беларуси в пятерку лидеров в области разработки программного обеспечения входят компании EPAM Systems, IBA Group, Luxoft, Accenture, Exigen Services. Среди зарубежных компаний можно отметить, например TopCoder. [11. c 153] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов
        Аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing)
подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в  основной деятельности.
     Наиболее  распространенные бизнес процессы, отдаваемые на управление «третей стороне»:
    бухгалтерский;
    юридический;
    уборка помещений (клининг);
    логистический аутсорсинг;
    аутсорсинг персонала.
2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг
     Аутсорсинг  бухгалтерии является частным случаем  аутсорсинга бизнес-процессов и  одним из способов бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Подразумевает вынесение функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии за пределы компании, передачу их для исполнения аутсорсеру. В отличие от бухгалтерских услуг, оказываемых внешними исполнителями, бухгалтерский аутсорсинг является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным.
     В отличие от бухгалтерских услуг, которые чаще имеют эпизодический  характер, аутсорсинг бухгалтерии —  это стратегия на перспективу, которая  влечет за собой серьезную перестройку  бизнес-процессов внутри компании. Бухгалтерский аутсорсинг не стоит относить к сервисным услугам. Поставщиков у любого предприятия могут быть сотни, а вот аутсорсер — только один на каждую переданную функцию.
     Другую  распространенную форму бухгалтерского обеспечения на предприятии —  привлечение внештатного бухгалтера, нельзя относить к аутсорсингу бухгалтерии, поскольку поставщик услуг в данном случае является физическим лицом и объективно не может иметь собственной инфраструктуры, необходимой для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишен ряда других возможностей специализированной компании. Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют преимущество перед профессионалами-индивидуалами [9 c 101].
     На  российском рынке  аутсорсинговых компаний, предоставляющих  бухгалтерские услуги, существует огромное количество  крупных аудиторских компаний, таких как  ЗАО «BKR-Интерком-Аудит», ООО «ФинЭкспертиза», ЗАО «СВ-Аудит», ООО РСМ «Топ-Аудит», ЗАО «Аудиторско-консультационная группа “Развитие бизнес-систем”» и др., к которым можно обратиться для передачи бухгалтерских  функции [21]
     Функции бухгалтерии, передаваемые на аутсорсинг: операционная,
Регистрирующая, аналитическая, контрольная, информационная, управленческая,обеспечения сохранности имущества, обеспечения информационной безопасности
     Аутсорсинг  бухгалтерии, относится к одним  из самых сложных форм аутсорсинга  бизнес-процессов. Причиной тому является необходимость управления несколькими  бизнес-процессами одновременно, на что  зачастую руководителям не хватает  управленческого опыта. [9 c.164]. Дополнительно широкому распространению аутсорсинга в России препятствует ряд факторов. Объективный — отсутствие нормативной базы. Стороны заключают договоры, руководствуясь общероссийским законодательством и общей терминологией. Далеко не всегда эти договоры составлены грамотно. Еще реже они учитывают специфику деятельности и характер взаимоотношений клиента и поставщика услуг (аутсорсера)
Субъективный - психологические барьеры. Существенным препятствием к привлечению внешних исполнителей в России является неготовность руководителей доверить внутреннюю информацию внешним структурам. Подобные психологические барьеры могут возникать и у аутсорсера, если диалог с потенциальным заказчиком требует раскрытия своих преимуществ и собственных методик[9 c. 107]
2.2.2. Юридический аутсорсинг
     Юридический аутсорсинг- это вид оказываемой  юридической услуги, предполагающей полную (или частичную) передачу функций юридической организации.
     После подписания договора на юридическое  сопровождение фирмы за Клиентом закрепляется юрист компании, который постоянно "ведёт" Клиента: даёт устные консультации, предоставляет письменные заключения, готовит проекты договоров, проводит экспертизу договоров, контактирует с контрагентами Клиента,  представляет интересы Клиента в судебных органах [20].  
     Преимущества  аутсорсинга:
     1. Экономия средств. Стоимость услуг  аутсорсинга гораздо ниже, чем  затраты на построение собственной  юридической структуры. С зарплаты  собственных работников юридическое  лицо обязано отчислять налоги и взносы в фонды. Стоимость услуг аутсорсера является затратами Клиента и сокращает налогооблагаемую базу.
      2. Экономия рабочего места. Создание  собственной структуры требует  дополнительные офисные площади,  оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые  системы, лицензионное ПО.
      3. Постоянная безотказная работа. Собственным работникам вы обязаны  предоставлять ежегодный отпуск, больничный. Фирма - аутсорсер работает  постоянно. Компания никогда не  болеет, не уходит в отпуск и не увольняется, юрист всегда на работе, даже если Клиент его не видит.
      4. Экономия времени. Подбор кадров - непростая задача, требующая времени.  Инфраструктура, технологии и специалисты  необходимые Клиенту уже есть  у компании-аутсорсера.
      5. Гарантированное качество. Фирма  - аутсорсер имеет в своем штате  команду высококвалифицированных  специалистов и обладает богатым  опытом выполнения аналогичных  проектов[20].
     2.2.3. Клининговые компании
     Уборка  помещений – новый вид сервиса  на российском рынке, который становится все более и более востребованным. Появилось даже такое специальное понятие «клининг», «клининговые компании» (от анг. сlean – чистить, убирать). Это как раз те компании, которые предоставляют данный вид услуг. Клининг - это уборка помещений, уход за мебелью, напольными покрытиями и другими участками помещения на профессиональном уровне. Клининговые компании – это целая структура фирм, занимающихся различными видами уборки: от профессиональной чистки ковров и мойки окон до клининга больших помещений. Квалифицированные рабочие, которых предоставляет клининговая компания, снабжены всеми необходимыми моющими средствами и инструментами для удаления загрязнений и пыли[19].
     Основные  услуги клининга, предлагаемые аутсорсинговой компанией:
      выполнение профессиональной уборки квартиры, коттеджа, офиса, гостиницы, магазина, выставочного центра и других объектов;
      промышленный клининг;
      уборка прилегающих территорий, стрижка газонов;
      выполнение уборки после окончания строительных и ремонтных работ;
      уборка после пожара;
      шлифовка, полировка и кристаллизация мраморных и гранитных полов;
      вывоз мусора из помещений и строительных площадок;
      выполнение химической чистки мебели, ковровых покрытий;
      мытье окон, в том числе с использованием метода промышленного альпинизма;
      мойка витрины, фасада здания;
      осуществление ухода за комнатными растениями;
     Уборка  может быть ежедневной или генеральной, производиться как одноразово, так  и на постоянной основе
     По итогам 2009 года, клининговый бизнес остается одним из самых быстрорастущих российских рынков, несмотря на кризисные явления в экономике. По предварительным данным Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК), объединяющей ведущие предприятия отрасли, в 2009 году прирост рынка составил 10-15%, а совокупный объем оказываемых услуг превысил 1 млрд. долларов. Сегодня клининговые компании обслуживают 5-10% всей коммерческой недвижимости,
         Одной из видимых тенденций отрасли является приток перепрофилированных компаний сферы услуг и розничной торговли», — отмечает президент АРУК Юрий Рябичевх [15].
2.2.4. Логистический  аутсорсинг
     В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других, а именно - снижение затрат компании.
    Можно выделить 5 групп логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на  рынке (Рис.1)[16]:
- логистические компании уровня First Party Logistics (1PL) –«Автономная Логистика». Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.
- логистические компании уровня Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» - традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.
- логистические компании уровня Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для Третьих Лиц» Такие компании исполняют несколько или все логистические    функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.
- логистические компании уровня  Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Данные организации занимаются процессом планирования, управления и контролирования всех логистических процедур одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями.
- логистические компании уровня  Fifth Party Logistics (5PL) – «Интернет-Логистика» - это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации. Этот уровень интеграции является реалией хоть и ближайшего, но все-таки будущего.

 

                 
                                   5 PL
                  Интернет-Логистика 

                                  4 PL
             Интегрированная Логистика 

                                   3 PL
              Логистика для Третьих Лиц 

                                  2 PL
              Традиционная Логистика 

                                   1 PL
                  Автономная Логистика
  
Рис. 1. «Логистические посредники, которые могут осуществлять деятельность на рынке 

     Но в теории это одно, а на практике другое. Согласно принятой на Западе и применяемой у нас классификации, компании, реально действующие сейчас на рынке и предоставляющие логистические услуги, подразделяются на три основных группы. Эти группы формируются в зависимости от  таких критериев:
      степени интегрированности их деятельности с бизнесом заказчика,
      количества реализуемых логистических функций,
      доступ к международным и региональным рынкам сбыта.
Все эти  группы указаны в представленной ниже таблице (таблица 1)[3 c. 204].
Таблица 1
Классификация существующих компаний
Параметр Традиционный  логистический посредник 3 Pl- посредник 4PL- посредник
Взаимоотношение в цепи поставок Разовые сделки(контракт на 1 год) Долговременные отношения (3-5) Стратегическое  партнерство
Ценность  компаний для клиентов Снижение издержек  благодаря оптимизации отдельных  функций
Снижение издержек благодаря комплексной оптимизации  бизнес-процессов Снижение издержек и оптимизация всех бизнес процессов благодаря интеграции цепи поставок
Услуги 1 или 2 функции Многофункциональность Интегрированная многофункциональность. Комплексность  услуг
Доступ  к рынкам Местный, региональный Межрегиональный Глобальный. Доставка «от двери до двери»
Конкурентоспособность Разрозненная Кооперация  логистических посредников, формирование
альянсов
Несколько крупных альянсов  на рынке
Компетентность компании
Много активов, выполнение
отдельных
операций
Смещение от владения активами  к владению
информацией
Акцент на управлении информацией, интеграция
на основе IT-решений
 
      3-PL-провайдеры (third party logistics providers) – это фирмы, оказывающие клиентам (промышленным, торговым или сервисным компаниям) комплексный логистический сервис.
     4-PL-провайдеры (fourth party logistics providers) – это логистические интеграторы полного цикла. Отличие данного типа компаний от 3PL- провайдеров заключается в применении системного подхода к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, координации действий фокусной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок, обеспечении их эффективного взаимодействия и обмена данными в реальном масштабе времени на основе современных информационных систем и технологий.
     Перемещение материальных потоков в логистической  цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы компанией Swiss Realty Group.
 


Классификация складских помещений [17]. 

Класс А+ Класс В+ Класс А  Класс В  Класс С     Класс D
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.