На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Расследование ДТП

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РАССЛЕДОВАНИЕ ДТП
«Основы методики расследования  преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта».
Данная статья предназначена для лиц, расследующих преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), поможет адвокатам и защитникам верно выбрать и построить тактику защиты клиента, найти свидетелей, воссоздать обстоятельства происшествия и назначить необходимые экспертизы. 
 
К преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта законодатель относит нарушение правил безопасности движения, т.е. деятельность, в которой применяются средства железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного и городского электротранспорта, повлекшие наступление вредных последствий. Однако не все нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта образуют состав уголовного преступления, а только те, которые создали опасность для жизни людей вызывали наступление иных тяжких последствий. Другие нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП) и служат основанием для применения дисциплинарных, административных и гражданско-правовых мер воздействия. Отсюда следует различать дорожно-транспортные преступления и дорожно-транспортные происшествия.

Динамика  транспортных преступлений в последние  годы весьма неблагоприятная. Наблюдается  устойчивая тенденция количественного  роста преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Они нередко вызывают крушения, авиакатастрофы, кораблекрушения, взрывы, пожары и другие тяжкие последствия, которые уносят тысячи человеческих жизней, причиняют огромный материальный ущерб и болезненно отражаются на состоянии общества. Указанные преступления совершаются преимущественно в форме бездействия (невыполнения соответствующих инструкций, положений, правил, регламентирующих безопасность движения и эксплуатации транспорта). Порой нарушения указанных правил приобретают форму активных действий, противоречащих установленным правилам (перевод стрелки под отправление поезда на занятый перегон, проезд запрещающего сигнала, посадка самолета в условиях, когда правила предписывают выйти на второй круг, и т. п.). Наиболее общими типичными криминальными ситуациями, влияющими на организацию расследования нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, являются: 1) ситуация, когда эти нарушения повлекли тяжкие последствия (человеческие жертвы, повреждения или разрушения транспорта и др.) 2) ситуация когда допущенные нарушения могли повлечь такие последствия, но они не наступили.
Таким образом, можно сделать приплясывая об актуальности данной темы, ее необходимость  и своевременность.
Цель работы: проанализировать особенности методики расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, и сформулировать рекомендации что к особенностям расследования данных преступлений.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) криминальной природы  возникают в процессе эксплуатации транспортных средств при их передвижении по дорогам. Они связаны с нарушением нормальной работы транспорта, не редко сопряжены с гибелью людей, материальным ущербом и другими вредными последствиями. Видами ДТП являются: а) наезд транспортного средства на пешехода, б) столкновение транспортных средств, в) опрокидывание транспортного средства; г) наезд транспортного средства на препятствие; д) падение пассажиров. По причинам возникновения дорожно-транспортные происшествия можно подразделить на: 1) события, которые возникли по вине людей (водителей, пассажиров, лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств и дорог, и др.) и 2) события, которые обусловлены непреодолимой силой природы (наводнение, обвал, землетрясение и т.п.), а также случайным стечением обстоятельств. [1]
В подавляющем  большинстве случаев ДТП возникают  в результате нарушения правил дорожного  движения (ПДД) водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также  вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организацией регулирования уличного движения.
Нарушение ПДД  со стороны водителей чаще всего  заключаются в: превышении безопасной скорости при маневрах (повороте, обгоне, необходимости уклониться от столкновения или наезда, объехать препятствие или неровность дороги), попадании на участок дороги с худшими характеристиками; обострении дорожной обстановки: несоблюдении очередности проезда перекрестков; непредставление или неправильной подачи предупредительного сигнала; неправильном расчете минимального остановочного пути при различных скоростях движения и состоянии дорожного покрытия; нарушении требований сигналов светофора, дорожных знаков и указателей, требований дорожной разметки; несоблюдении безопасной дистанции; неожиданном выезде из своего ряда движения и ослеплении светом фар; стоянке на проезжей части без освещения; нарушении правил перевозки пассажиров; нетрезвом состоянии водителя, его работе с момента, превышающего допустимые пределы, после которых наступает утомляемость; и др.
Нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов  обычно состоят в: неожиданном появлении  пешехода через препятствие (например, через стоят на остановке автобуса, автомобиля у тротуара или обочины); внезапном выходе из транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении; непредсказуемом поведении пешехода, при котором водитель ошибочно уверен в взаимном контакте с пешеходом (например, пешеход, явно пережидает проезд автомашины, вдруг перебегает наперерез); выходе на проезжую часть в месте, где это запрещено; внезапном выходе из неосвещенной зоны дороги; и др. Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств (например, с дефектом тормозной системы, ходовой части и осветительных приборов) лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это привело к наступлению последствий, предусмотренных уголовным законом, влечет уголовно-правовую ответственность.
В ДТП можно  выделить три фазы: 1) начальную, 2) кульминационную  и 3) конечную. Каждая из них является логическим продолжением предыдущей и, в свою очередь, определяет развитие следующей. Для начальной фазы ДТП  характерны условия движения транспортного средства и пешеходов, сложившиеся перед возникновением опасной ситуации, при которой участники движения должны немедленно принять все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения ДТП и снижения тяжести его последствий. Непринятие этих мер или их недостаточная эффективность приводит в процессе сближения транспортных средств и пешеходов к переходу от опасной ситуации в аварийную, когда участники движения не располагают технической возможностью предотвращения ДТП, и оно становится неизбежным [ 2] . Кульминационная фаза ДТП характеризуется событиями, вызывающими наиболее тяжелые последствия (повреждение автомобилей, травмы пешеходов, пассажиров, водителей). Это фаза протекает быстро (обычно несколько секунд) и развивается на участке дороги небольшой длины. Конечная фаза ДТП, следующая за кульминационной, часто совпадает с прекращением движения транспортного средства. Иногда (например, при возникновении пожара на автомашине) конечная фаза продолжается и после остановки. Знание механизма ДТП позволяет определить круг криминалистически значимых признаков, которые, в свою очередь, способствуют установлению объективной истины. В результате контакта, взаимодействия транспортного средства и пешеход на дорожным покрытии, на транспортном средстве и человеке возникают определенные материальные следы (например, следы крови, мозгового вещества, бензина, масла, отделившихся детали транспортного средства и часть перевозимого груза, осколки фар и лобового, боковых и заднего стекол, отслоившейся краска, тормозной путь и др.). По этим следам при условии их своевременного обнаружения и фиксации возможна установка механизма и причин ДТП. Как правило, для ДТП характерна быстротечность события, его неожиданность для очевидцев, а иногда и для участников события, и, как следствие этого, кратковременность его восприятия и ограниченность объема воспринятой информации. На характер и полноту восприятия обстановки и обстоятельств механизма ДТП влияют неблагоприятные объективные и субъективные факторы (недостаточная освещенность, плохие метеорологические условия, болезненное состояние, трагический исход происшествия, состояние стресса и т.д.). Эти обстоятельства настоятельно диктуют необходимость установления всех очевидцев происшествия и проведения достаточно подробного допроса осведомленных лиц. Лица, ДТП, как правило, действуют по неосторожности в форме преступной самонадеянности или небрежности. Известны однако случаи умышленного совершения ДТП с целью сокрытия следов другого ранее совершенного преступления [3] .
Событие на транспорте сначала воспринимается как ДТП  и только позже, когда будет установлен механизм происшествия и степень тяжести наступивших последствий, она может быть названа преступлением.
Механизм  ДТП составляет сложную систему  взаимодействий (механических, физических, химических и биологических) транспортных средств и людей в материальном мире. По характеру взаимодействия различают: столкновение транспортных средств; наезд транспортных средств на препятствие; наезд на пешехода, велосипедиста, животное, гужевой, санный транспорт; падение пассажиров из транспортного средства; опрокидывания транспортных средств [4] .
К транспортным средствам, в частности, относятся: все виды автобусов все виды автомобилей, в том числе специальные и  специализированные (например, санитарные, пожарные, спортивные, поливочные, автокраны, погрузчики); тракторы – самоходные машины (колесные или на гусеничном ходу), предназначенные для перевозки грузов или выполнения сельскохозяйственных, строительных, лесных и других работ; самоходные машины, предназначенные для выполнения сельскохозяйственных, дорожных, строительных, мелиоративных и лесных работ, – комбайны, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, краны и др.; городской электротранспорт – трамваи и троллейбусы, в том числе пассажирские, грузовые, ремонтные, специального обслуживания, колиеукладачи; мотоциклы, в частности дорожные, спортивные, специального назначения, с боковым прицепом или без него; мотороллеры, мотоколяски и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг; другие механические транспортные средства – вездеходы, аэросани, амфибии и т.п.; прицепы [5] .
Не является транспортными средствами мопеды, велосипеды с двигателем с рабочим объемом до 50 куб. см, подвижной состав метрополитена, фуникулера и других видов железных дорог (пассажирские и грузовые поезда, локомотивы, дрезины и т.п.) [6] .
Столкновение  представляет собой столкновение двух транспортных средств, оно может быть прямолинейным – «в лоб» и касательным. В первом случае возникают следы давления, а во втором – следы скольжения. Наезд – это столкновение с неподвижными предметами, находящихся как на проезжей части дороги, так и вблизи нее, на обочине (деревья, опоры электросетей, здания и т.д.). Наезд на пешехода – это наезд на препятствие, движущегося на трассе или в стороне от нее. Падение пассажиров предполагает выпадение их из кабины, кузова, с подножки и т.д. Наиболее сложным взаимодействием объектов события являетсяопрокидывания, когда единичный транспортное средство теряет устойчивость и переворачивается. Эту взаимодействие нельзя путать с переброской при столкновениях и наездах.
Событие ДТП  возникает внезапно и протекает кратковременно. Эти обстоятельства следует учитывать при выявлении источников вербальной информации и ее оценке [7] .
Причинами ДТП  являются: 1) нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил безопасности дорожного движения, например, превышение скорости, неправильный обгон, выезд на встречную полосу движения и т.п.; болезнь, усталость, техническая неисправность транспорта. Особенно опасными являются нарушения правил движения в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, 2) нарушение пешеходами правил дорожного движения и пассажирами правил посадки, высадки, 3) нарушение правил технической эксплуатации, и обслуживания и выпуска транспорта на маршрут, контроля за состоянием дорожного и полотна , некачественный ремонт и др. [8] .
Предмет непосредственного  посягательства. Событие ДТП заканчивается  причинением вреда здоровью или  жилище человека и материальном среде. Поэтому предметы непосредственного посягательства, вступающих во взаимодействие, составляют ряд объектов живой и неживой природы, которые невозможно полностью назвать, их можно характеризовать лишь по агрегатному состоянию – это твердые тела, имеющие устойчивую внешнюю форму, механизмы и устройства, которые двигаются; сыпучие и жидкие вещества; биологические объекты – животные, растения, наконец, это человек, его телесная сущность как физическое тело.
Способ совершения – это способ действия лица в сложном механизме транспортного преступления. Его нужно рассматривать иерархически от общего образа, в структуру которого входит человек как управляющий начало движения «человек« вещь », в менее общих – простых способов взаимодействия« дело «вещь». Условно общий способ «человек« вещь »(« люди «вещи») представляет собой управляемый движение транспорта субъектом, который оказался в дорожной ситуации, например, сделал неправильный обгон, выезд на встречную полосу движения, крутой поворот, объезд препятствия, запоздалое торможение и т.д. Все это приводит к столкновению, наездов, опрокидывание, одним словом, к авариям на транспорте. Таким образом, общий способ создает начало неуправляемого движения транспортного средства, и к развивается спонтанно в виде взаимодействия «вещь – вещь» («бампер – столб», «шина – асфальт», «кузов – дорожное ограждение» и др.). Простые взаимодействия неуправляемые, форма движения может быть: прямолинейной, прямолинейно-поступательным, обратно – поступательным, вращательной и вращение-качания [9] .
Следовая  картина отражает способ совершения преступления и зависит от формы  движения, лежащий в основе механизма  простой контактного взаимодействия. При столкновении два транспортных средства движутся прямолинейно навстречу друг другу – образуются объемные следы давления, при наездах на препятствие транспорт движется прямолинейно или поступательно к неподвижного объекта – возникают следы скольжения, при обгонах, объездах, крутых поворотах возникает крутящий момент, т.е. вращательно-поступательное движение, создает концентрические следы скольжения. Так, при касательном наезде на препятствие (человека, машину) последняя получает крутящий момент, в месте контакта с опорой (асфальт, грунт) образуется концентрический следует скольжения. При экстренном торможении образуется следует «юзу», а при опрокидывании, когда машина переворачивается несколько раз, – следы вращения, качания на обочине и полотне дороги.
Если взаимодействуют  биологические или жидкие и сыпучие  неорганические объекты с транспортным средством, то возникают следы, пятна  жидкостей, масла, крови; осыпи –  разбитого фарного стекла, сыпучих  веществ; на транспортном средстве –  следы микрочастиц мало-видимые и невидимые.
Личность  преступника. Чаще виновными оказываются  малоопытные водители, не умеющие  быстро оценивать ситуацию, прогнозировать ее развитие, недостаточно владеют  приемами маневрирования. Молодые люди слишком самоуверенны, склонны к  неоправданному риску. Опытные водители в возрасте 40-50 лет действуют слишком медленно, теряют скорость реакции. Такие водители нередко становятся «возбуждающим фактором». ДТП в основном совершают водители, доля пешеходов в них составляет примерно 20% случаев.
Субъектом преступления, предусмотренного ст. 286 УК, признают лицо, которое управляет транспортным средством, независимо от того, имеет  ли она на это право, а преступления, предусмотренного ст. 415 УК, – военнослужащего (военнообязанного во время прохождения учебных или специальных сборов), который непосредственно руководит боевой, специальной или транспортной машиной, независимо от того, является ли он штатным водителем такой машины и умеет ли он ею управлять. При определенных условиях к ответственности по этим статьям может быть привлечено лицо, которое учит вождению другое лицо и находится во время учебной езды рядом с учеником (мастер производственного обучения, инструктор и т.п.)[10] .
При установлении личности водителя необходимо выяснить профессиональные качества (стаж, уровень  подготовки, опыт вождения), наличие  заболеваний, влияющих на утомляемость, психологический портрет водителя, тип нервной деятельности.
Возбуждение уголовного дела типичные ситуации, возникающие Преступления о нарушении правил дорожной безопасности, в частности на транспорте, возбуждаются по фактами события, имеющего признаки преступного деяния. Сначала не всегда очевидные факты нарушения правил дорожного движения. Это устанавливается позже, после оценки собранной первичной информации и осуществления неотложных следственных действий.
Исходная  информация о фактах ДТП поступает  от органов дознания, скорой помощи, больниц, потерпевших, водителей, отдельных  граждан-свидетелей. К моменту прибытия следователя на место происшествия, в зависимости от наличия источников информации, возникают три ситуации:
1) благоприятная;
2) малоблагоприятный;
3) неблагоприятная.
Благоприятная ситуация возникает тогда, когда  на месте происшествия сохраняются все источники информации: есть водитель, транспорт, потерпевший и свидетели [11] .
Малоблагоприятный ситуация возникает при отсутствии одного или нескольких ее элементов – источников. Поэтому малоблагоприятный ситуаций может быть две, когда: а) на месте происшествия являются: транспорт, потерпевший и свидетели, а водитель скрылся и лицо его неизвестна, б) на месте происшествия является потерпевший и свидетели, а водителя и транспорта нет; личность водителя неизвестна < a href = "# _ftn12"> [12] .
Неблагоприятная ситуация возникает тогда когда:
а) на месте  происшествия есть только свидетели, нет  водителя и транспорта, пострадавший отправлен в лечебное учреждение;
б) на месте  происшествия столько потерпевший (труп), других источников нет [13] .
Итак, в начале расследования возникают две  типичные ситуации: а) водитель известен (он и транспортное средство находятся на месте происшествия: водитель скрылся вместе с автомашиной или без нее, но личность его установлена), б) водитель неизвестен (он скрылся вместе с авто машиной или оставил угнанную автомашину).
Наиболее  распространенной является первая ситуация. В этих случаях чаще всего наблюдаются легкие или менее тяжкие телесные повреждения пострадавших или причинение существенного материального ущерба. Программа действий следователя состоит в немедленном осмотре места происшествия, в том числе и транспортного средства, опросах и последующих допросах всех осведомленных лиц, освидетельствовании водителя и потерпевшего для установления алкогольного или наркотического опьянения, назначении судебно-медицинской экспертизы потерпевшего и других экспертиз; для второй ситуации, когда водитель на автомашине скрылся с места происшествия, обычно характерны наиболее серьезные вредные последствия в виде причинения тяжких те лесных повреждений или смерти потерпевшего. Чаще всего эта ситуация встречается после угона транспортного средства или совершения ДТП нетрезвым водителем.
В этом случае следователь должен произвести осмотр места ДТП, установить и допросить  в качестве свидетелей осведомленных  лиц, допросить потерпевшего, назначить  судебно-медицинскую экспертизу и дать поручение органам ГАИ, уголовному розыску, службе охраны общественного порядка о производстве оперативно-розыскных мероприятий по установлению и розыску водителя , который исчез, и его автомашины. Исключительно большое значение приобретает розыск водителя, исчез, и транспортного средства.
Прежде всего  должно быть обеспечено немедленное  информирование подразделений ГАИ  и соседних территориальных органов  милиции о случившемся,, чтобы  перекрыть пути движения транспортных средств, скрывшихся должен быть сделан опрос возможных свидетелей в местах по направлению его предполагаемого следования, организовано преследование по «горячим следам « [14] . Стоит сделать обследование и освидетельствование автохозяйств, гаражей, автостоянок и других мест с целью выявления автомашины в районах, через которые пролегал путь движения транспортных средств, исчезли. Наряду с этим должен проверяться имеющиеся данные по картотеке учета транспортных средств ГАИ.
Первоначальные  следственные действия в типичных ситуациях Следы ДТП материальные, зачастую очевидные и преобладают над идеальными. Поэтому расследование начинается с осмотра места происшествия, транспорта, допроса водителя, свидетелей-очевидцев, пострадавшего, освидетельствование водителя, потерпевшего, назначения судебно – медицинской экспертизы.
Осмотр места  происшествия. На место ДТП, как правило, первыми прибывают сотрудники органа дознания (ГАИ, патрульно-постовой службы), которые организуют: 1) начальную помощь пострадавшим, 2) охрану места происшествия, 3) задержку водителя и транспортного средства: 4) раскрытие преступления по горячим следам [15] .
Следователь, прибывший на место ДТП с оперативной группой, возглавляет и организует работу учитывая, проверяет надежность и полноту начальных, мероприятий принятых органом дознания. Если что-то из названного не выполнено, то следователь дает распоряжение, например, блокировать трассу, начать розыск преступника по горячим следам, выявить свидетелей – очевидцев, провести их опрос. По состоянию здоровья потерпевшего и с разрешения врача следователь опрашивает или допрашивает потерпевшего, в случае отправки его в лечебное учреждение посылает сотрудника СОГ сопровождать и попытаться получить информацию о событии, когда потерпевший с разрешения врача может быть опрошен[16] .
Цели и  задачи осмотра ДТП остаются общими: выявление, фиксация следов, сбор информации о событии преступления лиц, принимавших в нем участие, и его механизм. Объектом осмотра является участка дороги, улицы, открытой местности, где сохранились следы происшествия. При опрокидывании транспорта, наездах нескольких автомобилей друг на друга, человеческих жертвах участок дороги ограждающих движение отводится в объезд. Осмотр начинается со стадии, ориентирующий, фотографической фиксацией обстановки, характера взаимного расположения транспорта, потерпевшего, следов. Все предметы и следы, описываемые »протоколе,« привязывают »относительно осевой линии и краев дорожного полотна (бордюрного камня, столбов ограждения и т.п.).
Осмотр места  ДТП условно можно разделить  на: а) осмотр участка дороги, улицы, где остались следы происшествия, б) обзор прилегающей местности, в) осмотр трупа; г) осмотр транспорта.
Осмотр участка  со следами ДТП направлен на установление точного места пребывания, «привязывание» его к неподвижным ориентирам (здания, столбов, деревья), определение точных границ, фиксацию расположение транспортных средств, частей и обломков препятствий относительно осевой линии и обочин дороги, места расположение трупа, следов крови, масел, осыпи разбитого фарного стекла, почвы, следов колес транспорта на дороге, особенно при торможении.
При осмотре  дорожного полотна надо зафиксировать  его размеры, состояние покрытия, наличие дорожных знаков, разметок дороги, ограждений. В ходе осмотра  измеряют и фиксируют следы ходовой  части транспорта: ширину колеи, ширину беговой дорожки левых и правых колес, вид рисунка протекторе в и их ширину, ширину колеи, если возможно, базу колес транспортного средства. Особо надо установить длину тормозного пути от следов начала торможения до следа «юзу». Точная фиксация следов торможения требуется для установки дорожных ситуаций – опасных или аварийных [17] .
Точное значение длины тормозного пути лежит в  основе вычисления скорости движения в момент аварии, определения полного остановленного пути, а следовательно, технической возможности предотвратить вредные последствия. Для этого необходимо фиксировать точное расположение колес транспорта в месте окончания движения, то есть конца следа «юзу». Если следы правых и левых колес разные по длине, то измеряют длину каждого следа отдельно и «привязывают» его к дороге (бордюр, обочины, осевая линия). Особенности осмотра следов шин состоят в том, что: а) задние колеса уничтожают следы передних, поэтому следы всех четырех колес надо искать на поворотах при съездах на обочину, б) степень пригодности следов протектора покрышек зависит от состояния покрытия (асфальт, булыжник, грунтовая дорога). Поэтому лучше фиксировать следы на мягком грунте, после переезда участка грязи, лужи. На твердых покрытиях чаще всего остаются окрашенные следы (пылью, жидкостью) в) осматривая следует, можно определить направление движения).
Осмотр транспортного  средства проводится на месте происшествия или на эстакаде, что позволяет  зафиксировать состояние показаний приборов, положения рычага переключения скорости, ручного тормоза, положение рулевого колеса. При внешнем осмотре обращают внимание на выступающие детали, углы автомобиля, где могут быть микро следы предмета, с которым контактировал транспорт. С брызговиков снимают грунт, отдельно с правой и левой. Определяют точки контакта и подвергают их осмотра с помощью лупы с большим увеличением, участки изымают путем вырезания, если необходимо установить вид, качество предмета, с которым столкнулся автотранспорт. В ходе осмотра транспортного средства обязательно должно быть зафиксировано: а) состояние тормозной системы;
б) состояние  рулевого управления;
в) состояние  шин;
г) состояние  осветительных средств.
Осмотр трупа  производится на месте его обнаружения или в морге, если потерпевший был ранее доставлен в лечебное учреждение, где скончался. Фиксируются поза трупа относительно дороги и транспортного средства, место наезда, где наибольшее количество следов крови, осыпание стекла, грязи. Особенно звергаеться внимание на расположение и вид повреждений, нанесенных в момент наезда (непосредственный контакт) и последующие повреждения при падении, волочении трупа т.д. [18] .
Потом оглядывается одежду, на котором могут быть следы контакта с транспортом, дорожным покрытием и другими предметами (бордюрный камень, ограждения и т.п.). Если труп направляется в морг, то рекомендуется верхнюю одежду, брюки, свитер, пиджак снимать и упаковывать, а в кабинете следователя проводить осмотр с участием специалиста и с помощью технических средств [19] .
Течение осмотра  фиксируется измерительной съемкой  с глубинным масштабом, видеозаписью. Составляется схема-план места ДТП. Надо отличать план, состоящий следователем, от стандартной схем и ДТП, то составляется органом дознания ГАИ. Второе не исключает первое.
Допрос. Зависимости  от сложившейся ситуации допроса  может предшествовать осмотр при  задержании водителя, скрывшегося с  места происшествия. Когда водитель и транспорт находятся на месте, следователь параллельно с осмотром допрашивает водителя, освещают его на наличие алкоголя в крови, повреждений на одежде и теле. У водителя необходимо выяснить, с какой скоростью он двигался, по какой стороне, когда заметил препятствие (с какого расстояния), в каком состоянии она находилась (двигалась через дорогу, навстречу), меры безопасности он употреблял.
При допросе  потерпевшего следует выяснить, как  он появился на проезжей части дороги, с какой точки начал движение, с какой скоростью, когда (па каком  расстоянии) заметил транспортное средство, какие действия начал, как двигалось транспортное средство, пытался водитель предотвратить наезд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.