На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценка емкости рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 20 М. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Оценка емкости рынка
  Одна  из основных проблем исследования потребительского рынка в переходных условиях -  определение емкости рынка и  степени удовлетворения покупательского  спроса. Оценка емкости регионального  потребительского рынка в целом  и расчет емкости рынка отдельных видов потребительских товаров необходимы каждому предприятию (фирме) для анализа своих возможностей на данном потребительском рынке. То или иное состояние рынка в определенной степени зависит от его потенциальных возможностей. Товарное предложение и спрос представляют собой формы функционирования потенциала рынка.
  Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение.
  Производственный  потенциал выступает в форме  возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров (продуктов и услуг). Ему противостоит потребительский потенциал, который проявляется в виде возможности рынка поглотить (т. е. купить) определенное количество  продуктов и услуг.  Естественно,  оценка и анализ производственного потенциала входят в круг маркетинговых интересов покупателя, а оценка и анализ потребительского потенциала в первую очередь интересуют продавца.
  Результатом реализации потенциала рынка товаров  и услуг служит удовлетворение покупательского спроса, вовлечение товарной массы и массы услуг в сферу обращения и последующий их переход в сферу потребления (в сфере услуг эти два процесса не всегда разделены во времени, тогда как в сфере товарного обращения их, как правило, разделяет значительный отрезок времени).
  Цель  оценки потенциала рынка заключается  в характеристике рыночных возможностей как на макроуровне, так и на микроуровне  отдельных фирм. Каждой фирме для  анализа собственных возможностей нужна оценка общего потенциала рынка, с тем чтобы обоснованно решать вопрос об ориентации на определенный сегмент (при разделе или завоевании рынка). Таким образом, определение потребительского потенциала рынка - важное звено в системе изучения покупательского спроса. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка. Этот показатель близок к объему спроса, но не тождествен ему.
  Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.
  При определении емкости регионального потребительского рынка необходимо учитывать всю совокупность факторов, оказывающих на нее влияние     (общеэкономических,     демографических,     социально-психологических). При анализе и учете факторов, влияющих на емкость регионального потребительского рынка, их совокупность целесообразно разделить на две группы:
    общие факторы, оказывающие влияние на емкость потребительского рынка как отдельных регионов, так и страны в целом; на емкость потребительского рынка в целом и отдельных товарных групп;
    региональные факторы, оказывающие влияние на емкость потребительского рынка конкретного региона (табл. 1).
  Кроме того, на емкость потребительского рынка конкретных товаров и товарных групп влияют и специфические  факторы, определяющие развитие покупательского спроса на отдельные виды товаров и характер товарного предложения по ним.
  Их  общая совокупность может   влиять   на потребительский рынок двояко:
  во-первых, вызывать изменения как емкости потребительского рынка, так и его структуры;
  во-вторых, вызывать изменения структуры потребительского рынка без изменения величины его емкости.
                      Таблица 1
  Классификация факторов, формирующих емкость регионального  потребительского рынка
  Общие факторы   Региональные  факторы
    Уровень инфляции
    Уровень и соотношение цен на потребительские товары
    Инвестиционная политика в государственном и частном секторе
    Объем и структура товарного предложения
    Размеры и структура импорта (экспорта) потребительских товаров
    Уровень жизни населения
    Денежные доходы и покупательная способность населения
    Степень насыщенности рынка
    Развитие инфраструктуры потребительского рынка и т. д.
    Демографические факторы (расселенческий и градообразующий)
    Природно-климатические условия
    Национально-бытовые, исторические традиции
    Транспортные факторы
 
  Поэтому при определении емкости потребительского рынка необходимо осуществить комплексный, системный анализ всей совокупности факторов, влияющих на величину и структуру емкости рынка; показать глубину и тесноту взаимосвязи данных факторов и определить размер их влияния на покупательский спрос и товарное предложение.
  При определении емкости потребительского рынка как экономической категории  можно выделить два подхода:
      Определение потенциального уровня емкости рынка,
      Определение реального уровня емкости рынка.
  Потенциальная ёмкость - это максимально возможный объем продаж, когда все потенциальные потребители приобретают товар исходя из максимально возможного уровня его потребления. Потенциальная емкость - недостижимая величина хотя бы потому, что не все потенциальные потребители приобретают продукцию, а те, кто приобретает ее, имеют  реальные бюджетные ограничения. Поэтому расчеты потенциальной емкости рынка конкретного товара производятся с целью определения стратегических перспектив развития существующего бизнеса, оценки возможности входа на новый рынок, анализа степени насыщения рынка. Для определения потенциальной емкости рынка можно использовать нормативный метод с учетом экспертных оценок.
  Реальная  емкость - реальный (прогнозный) объем продаж анализируемого товара. На практике расчет реальной емкости (в дальнейшем - емкости) представляет некоторую проблему. И происходит это из-за сложности определения суммарного объема реализации рассматриваемой группы продукции. В принципе искомый объем равен величине спроса и может быть рассчитан на основании данных статистики. Предлагаемые экономистами методы расчета емкости рынка систематизированы в таблице 2
                                                               Таблица 2
Методы  расчета емкости рынка
Сущность  метода Формализованный вид Условные обозначения
1 2 3
На  основе учета объемов производства
На основе структурных характеристик
Пр – общий объем производства продукции Эг, Энг - величина экспорта продукции государством и негосударственными торговыми организациями
Иг, Инг - импорт  государственных и негосударственных организаций     - остатки продукции на производственных (торговых) складах на начало и конец периода
- изменение государственных  запасов за период

На  основе учета деятельности основных производителей
Е- абсолютные или  относительные объемы производства. Информация доступна из периодической  печати
На  основе учета объемов  продаж
На  основе индекса исследовательской панели
i =1, …, Кп
Кобщ. - общее количество магазинов, реализующих данную продукцию Кп – количество магазинов, входящих в панель
T - период, мес.
- остатки продукции на складах  i магазина

Пi – объем продаж i магазина по данному товару
По  одному товару или одной товарной группе
Т- время в  месяцах П- суммы  объемов продаж предприятий
На  основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж Е = Еперв. + Еповт. +Едоп.  
Или

Еперв. - объемы первичных продаж (впервые совершенные покупателями покупки данного товара) Еповт. - объемы повторных продаж (повторные  покупки данного товара)
Едоп. - объемы дополнительных продаж (покупки товара в дополнение к имеющемуся)
На  основе коэффициентов приведения объемов продаж Е=Е0?К1?К2?…Кn Е - рассчитываемая емкость рынка Е0- известная емкость одного из региональных рынков
К1, К2, Кn - коэффициенты приведения продаж (рассчитываются на основе соотношения численности населения регионов, средней заработной плате., урбанизации и т.д.)
На  основе аналогий (принятие показателей, равных за предыдущий период при стабильных условиях)
На  основе индекса покупательной способности Ер ?Ипс Ипс1?Дрд2?Дрт3?Дн
Ипс – индекс  покупательной способности регионального рынка, % А123 - коэф., получаемые опытно- статистическим путем на основе информации о покупках потребительских товаров регионе
Дрдртн - доли располагаемого дохода, розничного товарооборота и населения региона соответственно в располагаемом доходе, розничном товарообороте и численности населения национального рынка.
По  прошлому периоду
Ен- емкость  нового периода Еп- емкость  предыдущего периода
По  прошлым показателям с поправкой  на экономические изменения
Кн- коэффициент экономических изменений
С поправками на изменение доли импорта-экспорта
Кп- поправка на изменение доли внутреннего производства Ки- поправка на изменение доли экспорта
Кэ- поправка на изменение доли импорта
С поправкой  на изменение показателя насыщенности
Вн, Вп – новый  и прежний показатели насыщенности. Может быть определен по соотношению  спроса и предложения
На  основе учета норм расходования и потребления
На  основе норм потребления Е=Н?Чобщ. Н- годовые нормы потребления одного продукта на чел. Чобщ. - общая численность населения
На  основе дифференцированных потребления возрастных (социальных) групп Е=aЧi?Н?Ri Zi - численность i возрастной группы населения Н - годовая  норма потребления продукта на одного человека
Ri - возрастной коэффициент потребления продуктов питания
На  основе норм расходования
С-объем потребления  товара в месяц Ч-количество людей, пользующихся товаром
Т-время  в месяц
На  основе норм расходования для механизмов
Н-количество механизмов С- объем  потребления на один механизм за время  Т в месяцах. Например, используется для рынка электроэнергии, рынка  бензина, расходных материалов.
На  основе частоты покупок и стандартных норм расходования товара Е=12?aZni?gpi?C?Ti , I=1, …, K
Zni - общее количество потенциальных потребителей в каждой выделенной группе gpi - доля реальных покупателей среди потенциальных пользователей
C - стандартная разовая норма потребления
Тi - частота обращения (использования) товара в месяц
На  основе номенклатуры, цен, объема рекламы  с привязкой к  параметрам известного предприятия
Методом сравнения
К1, К2, Кi- номенклатура предприятий по исследуемой отрасли Ко- номенклатура исследуемого предприятия
По- объем  продаж известной или собственной  фирмы.
Погрешность можно уменьшить, если брать в  расчет не одну, а несколько фирм.
На  основе сравнения объемов рекламы Основа-  сравнение  рекламы по отрасли с объемом  рекламы известной или своей  фирмы с привязкой к объемам продаж. Все выкладки аналогичны вышеперечисленным, только вместо номенклатуры берется объем рекламы.  
По  объемам продаж с учетом номенклатуры, средней цены, и среднего товарного  запаса
К- номенклатура предприятия i Ц- средняя цена товара для предприятия i
З- средний  товарный запас для предприятия  i
  Практически все вышеперечисленные методы оценки емкости рынка основываются на использовании статистических данных. Однако это не всегда возможно из-за отсутствия публикаций официальной статистики по всем интересующим товарам. В этом случае прибегают к специальным приемам расчета.
  Определение емкости рынка  на основе его структурных  характеристик. В расчет принимаются общий объем производства продукции (Пр), величина экспорта продукции государством и негосударственными торговыми организациями (Эг, Энг), государственный и негосударственный импорт (Имг, Имнг), данные об остатках продукции на начало и конец анализируемого периода на складах производственных (Онп, Окп) и торговых организаций (Онт, Окт), а также изменение государственных запасов за тот же период (Знг, Зкг). На основе перечисленных данных рассчитывается суммарная емкость анализируемого рынка (Е), которая будет равна:
Е= Пр - (Эг + Энг) + (Имг +  Имнг) + (Онп -  Окп) + (Онт -  Окт) + (Знг -  Зкг).
  Определение емкости рынка  на основе индекса  исследовательской  панели. Для расчета емкости рынка на основании информации, например, панели продавцов, необходимы следующие данные: общее количество розничных магазинов,  торгующих анализируемой продукцией (Кобщ); количество розничных магазинов, входящих в панель (Кп); период за который собираются данные по панели (t, мес.); остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода (Оiн, Оiк) и объем продаж за этот же период (Пi). Формула расчета имеет следующий вид:
  

  Первый  сомножитель (средний объем продаж одного розничного магазина, входящего  в панель) является основной динамической характеристикой панели, ее индексом. Если обозначить индекс панели через Ип, то формула примет более простой вид:
                                                                    Ип ? Кобщ ? 12  .
                                                           Е =               t
  По  аналогичной схеме рассчитывается емкость рынка на основании данных панели потребителей. Значения Е, полученные с использованием панелей продавцов и потребителей, должны совпадать (объем продаж равняется объему покупок).
  Определение емкости рынка  на основе индекса  покупательной способности. Метод используется для оценки ёмкости отдельных региональных рынков, когда известна емкость всего рынка. Расчеты производят по формулам:
Ер = Е * Ипс ,
Ипс = А1рд +  А2рт +  А3н ,
где Ер - емкость регионального рынка;
Ипс - индекс покупательной способности регионального рынка, %;
А1, А2, А3 - коэффициенты, определяемые опытно-статистическим путем на основе информации о покупках потребительских товаров в данном регионе;
Дрд, Дрт, Дн - доли располагаемого дохода, розничного товарооборота и населения региона соответственно в располагаемом доходе, розничном товарообороте и численности населения национального рынка.
  Определение емкости рынка  на основе частоты  покупок и стандартных норм расходования товара. Метод используется для потребительских быстрорасходуемых, систематически приобретаемых товаров. Информационной базой для расчетов, помимо количества потенциальных потребителей (Чпi) и   доли реальных потребителей данного товара (дрi), служит объем потребления при одном обращении к данному товару (С) или, что то же самое, стандартная разовая норма потребления и частота обращения (использования) в месяц (Тi). Расчеты производят по формуле:
Е = 12 ? SЧпi ? дрi ? C ? Ti     , i = 1, … , k.
  Все характеристики за исключением С, которая зависит от особенностей товара, определяются в результате полевых исследований.
  Определение емкости рынка  на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж. Метод используется для расчета емкости рынка потребительских товаров длительного пользования. В соответствии с логикой построения расчетов всех потребителей товара разделяют на тех, кто впервые приобретает данную продукцию (они формируют рынок первичных продаж – Еперв), кто повторно покупает товар на замену: старого (повторные или вторичные продажи – Еповт), и тех, кто приобретает товар дополнительно к уже имеющемуся (дополнительные продажи – Едоп). Исходя из этого, общий объем реализации можно представить в виде трех слагаемых:
Е = Еперв+ Еповт+ Едоп .
  Для каждой конкретной фирмы данные продажи  распределены во времени: повторные и дополнительные продажи могут иметь место только в том случае, если были первичные. Однако для рынка в целом в каждый фиксированный момент времени присутствуют все три типа покупателей. Поэтому с точки зрения оценки емкости рынка большое значение имеет измерение их активности.
  Возможен  упрощенный подход к определению  объема повторных продаж. Ключевыми параметрами в этом случае будут: размер парка (П) и срок службы товара длительного пользования (Тэкс). Здесь рассчитывается темп выбытия товара из сферы эксплуатации. Он определяется как величина, обратная сроку службы (1:Тэкс). Таким образом, формула имеет следующий вид:
Е = П ? (1/Тэкс) .
  Определение емкости рынка на основе коэффициентов приведения объемов продаж. Предприятия, имеющие большой опыт продаж в отдельных регионах страны, могут использовать этот опыт при определении емкости других региональных рынков. Для этого необходимо с большой точностью знать фактический объем реализации интересующей продукции на одном из региональных рынков и основные факторы, определяющие продажи. Формула для расчета имеет следующий вид:  
Е =Е0 ? К1 ? K2 ?? Kn ,
    где Е - рассчитываемая (неизвестная)  емкость регионального рынка;
  Е0 - известная емкость одного из региональных рынков;
  К1, К2, ..., Кn - коэффициенты приведения продаж.   Метод расчета очень популярен как среди торговых фирм, так и среди производителей.
  Емкость рынка, рассчитанная с помощью перечисленных  методов, является ключевым критерием перспективности продаж. Ее оценка необходима еще и потому, что без нее невозможен расчет рыночных долей - показателей, выражающих степень достижения экономических целей предприятия. Расчет емкости рынка продовольственных товаров Красноярского края производился на основе  формулы
  Е=a(Si·K·H),
  таким образом были использованы следующие  данные: численность населения Красноярского края; нормы потребления продуктов питания по отдельным видам; повозрастные коэффициенты потребления.
  Нормы потребления определяют физиологически необходимое количество продуктов  питания  одному  человеку  в  год  для  нормальной жизнедеятельности. Нормы потребления некоторых продовольственных товаров приведены в табл. 3
  Таблица 3 Физиологические   нормы   потребления   некоторых продовольственных товаров*
          Продукты питания Нормы потребления, кг. в год

    Хлебобулочные изделия

    123,74
    Молоко  и молочная продукция 460,76

    Мясо  и мясные изделия

    95,265
    Макаронные  изделия 3,65
    Масло растительное 10,95
    Чай 0,365
    Сахар 26,28
    Мука  и крупа 28,835
    Соль  4,38
    Кофе 1,277
    Рыба 22,995
  * Взято из: [75] 

  Однако  объемы потребления продуктов представителей различных возрастных групп не одинаковы, поэтому необходимо прибегнуть к  повозрастной шкале потребителей, разработанной специалистами. Она показывает постепенный рост объемов потребления по мере взросления человека. Табл. 4 дает примерное представление о возрастных различиях потребления продуктов питания.
  Таблица 4 Шкала повозрастных коэффициентов потребления *
Потребители в возрасте До 1 года От 1 до 3 лет От 3 до 7 лет От 7 до 11 лет От 11 до 15 лет От 15 до 18 лет Взрослое население Население в  пенсионном возрасте
Коэффициенты 0,2 0,35 0,5 0,65 0,8 0,9 1 0,9
  * Взято из: [75]
  Численность населения Красноярского края в динамике исследуемого периода составила: в 1996 г. - 3118191 чел.; в 1997 г. - 3107382 чел.; в 1998 г. - 3091263 чел., в 1999 г. – 3075589 чел., в 2000 г. – 3051062 чел. (табл. 1.9).
  Таблица 5 Рраспределение населения Красноярского края по возрастным группам в 1996-2000 гг.*
Возрастные группы
1996 год 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год
человек уд. вес, % человек уд. вес, % человек уд. вес, % человек уд. вес, % человек уд. вес, %
Всего 3118191 100 3107382 100 3092263 100 3075589 100 3051062 100
в том чис-ле в возрасте                    
0 30299 0,97 28893 0,93 27515 0,89 28463 0,93 26592 0,87
1 31841 1,02 30281 0,97 28727 0,93 27385 0,89 28284 0,93
0-2 93604 3 91092 2,93 86546 2,8 84534 2,75 82194 2,69
3-5 121461 3,9 108971 3,51 99493 3,22 93612 3,04 90518 2,97
6 46921 1,5 44314 1,43 41204 1,33 35974 1,17 31532 1,03
1-6 231687 7,43 215483 6,93 199728 6,46 185657 6,04 177652 5,82
7 52435 1,68 46854 1,51 44228 1,43 41099 1,34 35883 1,18
8-13 340161 10,91 335364 10,79 324144 10,48 311699 10,13 296691 9,72
14-15 104473 3,35 109020 3,51 113919 3,68 112873 3,67 110873 3,63
16-17 97826 3,14 100407 3,23 104054 3,36 108352 3,52 113277 3,71
18-19 96005 3,08 96019 3,09 96926 3,13 100309 3,26 103698 3,40
20-24 233420 7,49 237637 7,65 237240 7,67 239671 7,79 239818 7,86
25-29 206766 6,63 211387 6,8 218979 7,08 225381 7,33 229175 7,51
30-34 247052 7,92 231579 7,45 216710 7,01 203866 6,63 199321 6,53
35-39 283048 9,08 281957 9,07 276192 8,93 267136 8,69 254667 8,35
40-44 271221 8,7 272830 8,78 273719 8,85 274503 8,93 270657 8,87
45-49 215564 6,91 229321 7,38 239765 7,75 247040 8,03 250994 8,23
50-54 109283 3,5 106254 3,42 120309 3,89 143393 4,66 171194 5,61
55-59 189241 6,07 186813 6,01 167947 5,43 140781 4,58 114708 3,76
60-64 122870 3,94 126249 4,06 134762 4,36 147533 4,8 158283 5,19
65-69 128178 4,11 125615 4,04 120692 3,9 112794 3,67 104459 3,42
70 лет и старше 158662 5,09 165699 5,33 175431 5,67 185039 6,02 193120 6,33
  * Рассчитано по: [22] 

  Корректировка физиологических норм в соответствии с коэффициентами потребления той или иной возрастной группы позволила получить более точную исходную информацию для расчета потребности регионального рынка в продуктах питания.
  Так, на основе данных о распределении  населения края по возрастным группам  и значений повозрастных коэффициентов получена табл. 6
  Таблица 6 Распределение населения по возрастным группам за 1996-2000 гг.
Потребители в возрасте Численность группы
1996 1997 1998 1999 2000
До 1 года 62140 59174 56242 55848 55313
От 1 до 3 31464 31918 30304 28686 27014
От 3 до 7 220817 200139 184925 170685 156187
От 7 до 11 340161 335364 324144 311699 298601
От 11 до 15 104473 109020 113919 112873 111545
От 15 до 18 97826 100407 104054 108352 112308
Взрослое  население 1662359 1666984 1679843 1701299 1718002
Население в пенсионном возрасте 598951 604376 598832 586147 572092
Итого 3118191 3107382 3092263 3075589 3051062
  В основу  расчета емкости рынка  хлеба и хлебобулочных изделий  табл. 1.11 положены данные таблиц 1.7, 1.8 и 1.10 (нормы потребления, повозрастные коэффициенты потребления и численность групп потребителей за 1996-2000 гг.).
  Потребность регионального рынка по товарной группе «Хлеб и хлебобулочные  изделия»
Потребители в возрасте Численность группы Нормы, потреб- ления т. в год
Коэффици- ент потреб-
ления
Норма потреб- ления скоррек-
тированная
Потребность рынка хлеба
1996 1997 1998 1999 2000 1996 1997 1998 1999 2000
До 1 года 62140 59174 56242 55848 55313 0,123735 0,2 0,024747 1537,78 1464,38 11391,82 1382,07 1368,83
От 1 до 3 31464 31918 30304 28686 27014 0,123735 0,35 0,043307 1362,62 1382,28 1312,38 1242,31 1169,90
От 3 до 7 220817 200139 184925 170685 156187 0,123735 0,5 0,061868 13661,40 12382,10 11440,85 10559,85 9662,90
От 7 до 11 340161 335364 324144 311699 298601 0,123735 0,65 0,080428 27358,38 26972,57 26070,17 25069,25 24015,81
От 11 до 15 104473 109020 113919 112873 111545 0,123735 0,8 0,098988 10341,57 10791,67 11276,61 11173,07 11041,62
От 15 до 18 97826 100407 104054 108352 112308 0,123735 0,9 0,111362 10894,05 11181,47 11587,61 12066,24 12506,79
Взрослое  население 1662359 1666984 1679843 1701299 1718002 0,123735 1 0,123735 205691,99 206264,27 207855,37 210510,23 212576,98
Население в пенсионном возрасте 598951 604376 598832 586147 572092 0,123735 0,9 0,111362 66700,08 67304,22 66686,83 65274,21 63709,02
Итого 3118191 3107381 3092263 3075589 3051062 0,123735 - - 337547,87 337742,96 337621,65 337277,24 336051,84
    Емкость рынка хлеба в 2000 г. составила 336023,14 т. Она уменьшилась почти на 1496 т. по сравнению с 1996 г. и сократилась на 1225 т. по сравнению с 1999 г. (ускоряются темпы снижения потребности регионального рынка в данной товарной группе). Значительное снижение емкости рынка непосредственно связано с уменьшением общей численности населения за 1996-2000 гг., а именно со значительным сокращением численности потребителей в возрасте от 3 до 7 и от 7 до 11 лет. Численность этих групп в 2000 по сравнению с 1996 г. снизилась соответственно на 64630 и 41360 человек (что в свою очередь связано со снижением рождаемости с  1990 г.). Такое стремительное снижение численности этих групп потребителей не смог компенсировать даже рост численности населения возрастных групп от  11 до 15 лет, от 15 до 18 лет и взрослого населения (соответственно на 7072, 14482, 55643 человек), коэффициенты потребления которых выше. Численность остальных групп населения равномерно снижается. Увеличение же темпов снижения потребностей населения края в 1999 и 2000 гг. объясняется, во-первых, увеличением темпов сокращения общей численности населения и, во-вторых, значительным снижением численности населения в пенсионном возрасте в анализируемые годы по сравнению с предыдущими.  Сложившаяся тенденция ведет к сокращению потенциальной емкости рынка.
  Таблицы расчета емкости регионального  рынка других групп продовольственных товаров составлены аналогично табл. 1.11.
Таблица 1.12
Потребность регионального рынка по товарной группе «Молоко и молочная продукция»
Потребители в возрасте Численность группы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.