Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Содержание







Введение

Актуальность. Использование разных методов оценки эффективности инновационных проектов создает благоприятные условия формирования более полного и глубокого представления о возможной результативности реализуемого проекта.
Основным результатом операционной деятельности является получение прибыли на вложенные средства. При этом в денежных потоках учитываются все виды доходов и расходов, связанных с производством продукции, и налоги, уплачиваемые с указанных доходов – например, притоки средств за счет предоставления собственного имущества в аренду, вложения собственных средств на депозит, доходов по ценным бумагам других хозяйствующих субъектов.
Деятельность инвесторов по выбору наиболее эффективного проекта предполагает необходимость их сравнения, всестороннего сопоставления. Это вызывает необходимость решения следующих задач: оценить абсолютную эффективность проекта, т.е. степень превышения совокупного результата над совокупными затратами; дать оценку сравнительной эффективности проектов, определить предпочтительность одного проекта или их совокупности по сравнению с другими; выбрать из множества проектов наиболее эффективный (или оптимальный); оценить рассматриваемые проекты с точки зрения технических, экологических, социальных и прочих последствий их реализации.
Цель исследования – изучить экспертизу инновационных проектов ?
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть цели и задачи экспертизы проектов;
- изучить методы отбора инновационных проектов;
- исследовать научно-техническую экспертизу – направления, формы и методы;
- исследовать особенности экспертизы некоммерческих инновационных проектов.
Объект исследования – инновационные проекты.
Предмет исследования – экспертиза инновационных проектов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


I. Теоретические аспекты экспертизы инновационных проектов

      Цели и задачи экспертизы проектов

Экспертиза инновационных проектов представляет процедуру комплексной проверки и контроля их важнейших параметров: качества системы нормативно-методиче ких, проектно-конструктор ких и других документов, входящих в состав проекта и систему инновационного менеджмента; профессионализма руководителя проекта и его команды; научно-технического потенциала и конкурентоспособност инновационной организации; достоверности выполненных расчетов, степени риска и эффективности проекта; качества механизма разработки и реализации проекта, возможности достижения поставленных целей.
Согласно кругу выполняемых задач Р.А. Фатхутдинов сравнивает экспертизу инновационных проектов с сертификацией. Он считает, что по инновационным проектам, направленным на решение крупных экологических, информационных и гуманитарных проблем, имеющим международное или национальное значение, правомерно проводить не экспертизу, а сертификацию, и лишь после получения сертификата обеспечивать инновационный проект полным финансированием1.
Объем и глубина проверяемых при экспертизе вопросов определяется генеральным заказчиком в зависимости от вида и особенностей инновационного проекта. В соответствии с Рекомендациями ОЭСР экспертиза инновационных проектов проводится на базе принципов:
1) наличия независимой группы исследователей, выступающих арбитрами в спорных ситуациях по результатам экспертизы, по подбору специалистов, ее проводящих;
2) при расчете добавленной стоимости деятельность в области исследований и нововведений рассматривается как производственная;
3) проведения предварительного прогнозирования и планирования расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;
4) методы контроля увязаны с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.
При экспертизе проектов учитывается потенциальное воздействие результатов исследований или разработок на социально-экономичес ую и экологическую среду. Экспертиза содержит как количественную, так и качественную оценку проектов. При принятии решений учитываются оценки, высказанные каждым членом экспертной группы. Эксперты имеют право требовать любую информацию, касающуюся разрабатываемого проекта. К каждой экспертной группе может быть подключен высококвалифицирован ый представитель заказчика экспертизы.
Перечисленные принципы экспертизы инновационных проектов, рекомендованных ОЭСР, Р.А. Фатхутдинов дополняет следующими2:
1) экспертная группа должна быть численностью не менее чем из семи специалистов в данной области, работающих на контрактной основе;
2) работа экспертной группы должна быть организована на принципах независимости и объективности, профессионализма и комплексности, системности и мотивации конечных результатов труда;
3)основной задачей экспертной группы должна быть проверка соблюдения оцениваемой инновационной организацией при проектировании объекта совокупности научных подходов, принципов и методов инновационного менеджмента.
Виды экспертизы и их особенности при выдаче патента (т.е. явочная и отсроченная), также при выдаче гранта на НИР.

      Методы отбора инновационных проектов

Одним из важнейших условий достижения высокого качества инновационного проекта, организованности и результативности работы экспертной группы является их обеспечение высококачественными нормативно-методиче кими документами по инновационному менеджменту и функционированию структур. Документы можно классифицировать по следующим основным признакам3:
а) уровню иерархии нормативно-методичес ого обеспечения: международное сообщество, страна, регион, город, село, фирма;
б) правовому статусу документа: обязательные к исполнению (законы, стандарты, указы, постановления, положения, программы, планы, формальные распоряжения) и рекомендательные (инструкции, методики, рекомендации и т.п.);
в) содержанию документа: технические (инвестиционные проекты, конструкторско-техно огическая документация, методики), экономические (ТЭО, финансовые, бухгалтерские, налоговые документы, бизнес-планы), организационные (организационные проекты, устав, организационные структуры, протокол, инструкции).
Обязательные атрибуты документов фирмы – цель документа, основание для разработки, место данной цели, основание для разработки, ссылки на научные подходы и принципы, которые должны соблюдаться при решении задачи, потребитель информации, нормы и правила их использования, возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов, срокам, санкции, источники информации. В методических документах, кроме этих данных, должны быть приведены конкретные методы.
Документы оцениваются по следующим критериям качества:
1) комплексности документа (рассмотрение в нем технических, экологических, эргономических, экономических, правовых, организационных и других вопросов в их взаимосвязи);
2) степени соответствия документа (объекта) международным
требованиям по экологичности, безопасности, взаимозаменяемости, патентной чистоте, правовой защите;
3) степени использования мировых достижений и гармонизации, интегрированности документа с мировыми системами;
4) количеству примененных при разработке документа подходов (системный, маркетинговый, воспроизводственный, функциональный и др.);
5) количеству примененных при разработке документа современных методов (ФСА, моделирование, прогнозирование, оптимизация и др.).
Если эти методы рекомендованы при разработке объекта, то это должно быть четко зафиксировано в документе;
6) экономической обоснованности управленческих решений;
7) повторяемости документа, его перспективности и масштабу применения;
8) степени апробации документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления и на практике;
9) имиджу организаций – разработчиков документа и квалификации его разработчиков;
10) компетентности органов, согласовавших и утвердивших документ;
11) степени соблюдения стандартов на оформление документа, однозначности понятий, четкости, доступности изложения, его наглядности.
Документы, отвечающие перечисленным критериям качества, будут конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках. Качество документа является основным условием обеспечения конкурентоспособност товаров, фирм и страны в целом4.
Методика проведения экспертизы инновационных проектов основывается на методах и приемах анализа, прогнозирования и разработки управленческого решения. Наиболее распространенными методами экспертизы являются:
а) методы сравнения показателей, заложенных в инновационный
проект или полученных в результате экспертных (сертификационных) испытаний, с международными и национальными требованиями по экологичности, эргономичности, безопасности применения объекта, экспертизы его совместимости и взаимозаменяемости, другим параметрам с мировыми достижениями в данной области;
б) экспертный;
в) индексный;
г) балансовый;
д) графический.
РАСКРЫТЬ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
Эти методы не являются альтернативными, они дополнительны. Для одного компонента (раздела, проблемы) применяется один метод, для другого – другой. Для надежного применения любого метода необходимо изучение научных подходов и методов инновационного менеджмента.
В России для реализации федеральных научно-технических программ государственными заказчиками заключаются Государственные контракты с исполнителями программ, отбираемых на конкурсной основе5.
Экспертизу проектов в области гуманитарных и общественных наук проводят Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).
В РГНФ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает соответствующие варианты итогового заключения эксперта.
Экспертная оценка Варианты заключения эксперта
5 Проект заслуживает безусловной поддержки
4 Проект заслуживает поддержки
3 Проект может быть поддержан
2 Проект не заслуживает поддержки
1 Проект не заслуживает рассмотрения экспертным советом

В экспертной оценке учитываются обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу. Это может быть связано с «конфликтом интересов»: не совпадают научные интересы эксперта и содержания проекта; эксперт состоял (состоит) в партнерских, финансовых, родственных отношениях с руководителем (исполнителями) проекта, в отношениях научного руководства с руководителем (исполнителями) проекта, в отношениях научного руководства с руководителем (с одним из основных исполнителей проекта).

      Научно-техническая экспертиза: направления, формы и методы

Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора (авторского коллектива). При анализе научного содержания проекта учитываются6:
1) четкость изложения замысла проекта: четкое, нечеткое;
2) четкость определения цели и методов исследования: четко, нечетко;
3) качественные характеристики проекта: проект имеет: фундаментальный характер; междисциплинарный или системный характер; прикладной характер;
4) научный задел (например, имеются: существенный научный и методологический задел в решении сформулированной в проекте проблемы; публикации по заданной теме; научно-методическая проработка решения проблемы отсутствует);
5) новизна постановки проблемы (например, автором впервые сформулирована и научно обоснована проблема исследования; автором предложены оригинальные подходы к решению проблемы; сформулированная в проекте проблема исследования известна науке и автором не предложены оригинальные подходы к решению проблемы).
Научный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа научного содержания проекта (автор/участники в состоянии выполнить заявленную работу; эксперт сомневается в возможности выполнения работы).
Таким образом, эксперт должен не только дать описание проекта, но и оценить: а) его актуальность для данной отрасли знаний; б) относится ли проект к приоритетным направлениям исследований; в) новизну поставленной проблемы; г) перспективы развития проекта; д) качественный состав участников, обосновав по приведенной выше системе оценку проекта.
Для экспериментально-ла ораторных исследований экспертиза предусматривает ответы на следующие вопросы:
1) Подготовлены ли программы исследований?
2) Подготовлены ли анкеты для опроса?
3) Проведено ли пилотажное исследование?
РФФИ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Предусматривается три уровня экспертизы.
Первый уровень – предварительное рассмотрение проекта и решение следующих задач: отбор проектов для участия в экспертизе второго уровня; составление мотивированных заключений по отклоненным проектам; определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы.
Формализация результатов экспертизы осуществляется на рейтинговой основе. Рейтинг индивидуального проекта устанавливается на втором уровне.
На третьем уровне дается заключение по проекту (могут быть внесены коррективы в общий рейтинг проекта, принимается решение о финансировании)7.
Индивидуальный рейтинг проекта рассчитывается по формуле
R = г1 + г2 + г3,
где R – общий рейтинг проекта;
г1 – коэффициент, учитывающий научную ценность проекта;
г2 – коэффициент, учитывающий реальность выполнения проекта в срок;
г3 – коэффициент коррекции суммарной оценки г1 и г2.
R может принимать значения от 2 до 13.
Коэффициент г1 оценивает вероятность того, что выполнение проекта может: привести к новым принципиальным результатам; обеспечить существенное продвижение в рамках данного направления; оказать влияние на прогресс в данной или смежной научной области. Например, при г1 = 2 – достаточная полезность проекта, а 5 – это заявка на выдающийся результат.
Коэффициент г2 учитывает: научный уровень руководителя и потенциал возглавляемого им коллектива; научный задел и публикации по теме; информационное, лабораторное материальное обеспечение проекта; корректность распределения задачи по этапам, результатам и срокам работы. Эксперт оформляет анкету, в которой обосновываются соответствующие оценки.

      Особенности экспертизы некоммерческих инновационных проектов

В отличие от коммерческого управления инновационными проектами, преследующего цель увеличения прибыли предприятия, некоммерческое управление нововведениями имеет следующие особенности8:
    оно не сводится к получению прибыли так как его участники - некоммерческие субъекты рыночной экономики (государственные структуры, общественные организации, фонды и т.д.);
    некоммерческое управление инновационными проектами входит в область государственной научно-технической политики, т.е. в сферу интересов государства, к которой относятся: социальная политика, культура, наука, образование, оборона.
Рассмотрим особенности экспертизы некоммерческих инновационных проектов на практическом примере. В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ НАПИСАТЬ, ОТКУДА ВЗЯТЬ ДАННЫЙ ПРИМЕР
ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ В РФ
В качестве примера можно привести опыт аналитической деятельности акмеологической службы гимназии №3 города Сургут Тюменской области, которая, согласно заказу заместителя директора школы по научно-методической работе, провела исследование ее инновационного потенциала, являющегося одним из показателей оценки эффективности управления инновационными процессами. ПРИМЕР НЕ ИЗ ТОЙ СФЕРЫ,У НАС ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИ
Исследование осуществлялось в форме «нормативного» и «экспертного» анализа. В первом случае изучались формальные характеристики кадрового потенциала (уровень квалификации, творческие достижения педагогов, состояние методической работы, формальная структура управления инновационной деятельностью). Во втором — проводился ряд экспертно-диагностич ских процедур по таким параметрам, как уровень сплоченности, интегрированности членов коллектива в осуществлении инноваций, адекватность понимания ими своих функций, задач и содержания работы реализуемым школой инновационным целям, согласованность действий различных подструктур и др.
Как показал анализ, о весьма высоких творческих достижениях педагогического коллектива за исследуемый период свидетельствовали победа в городском конкурсе «Учитель года» и наличие авторских разработок, прошедших экспертизу в экспертном совете (пять педагогов за три года). Более 60% учителей прошли курсовую подготовку по различным направлениям инновационной деятельности.
В структуре управления инновационной деятельностью гимназии особая роль отводилась научно-методическому совету и кафедрам. В функции научно-методического совета входила первичная экспертиза авторских разработок, анализ и утверждение программ работы с одаренными детьми, организация, руководство и оценка работы творческих групп, подготовка решений педагогического совета по вопросам реализации инновационных программ и технологий. Кафедры (начального образования, иностранного языка, литературы и др.) занимались разработкой и апробацией новых программ, учитывающих гимназический компонент, средств обучения, учебно-методических пособий, диагностических материалов, обобщением опыта инновационной деятельности.
Важное значение имело установление сотрудничества гимназии с учеными Сургутского государственного педагогического института и Тюменского государственного университета, которые осуществляли научное руководство экспериментами в рамках реализуемых школой инновационных программ.
В то же время оказалось, что несмотря на наличие педагогов высшей и первой категорий почти половина состава по результатам аттестации имела недостаточно высокий уровень профессионально-твор еских способностей. Это было обусловлено, в частности, тем, что 14% педагогов являлись молодыми специалистами, стаж работы которых составлял менее трех лет.
Экспертный анализ инновационного потенциала учреждения проводился с точки зрения степени согласованности осуществления инновационной деятельности отдельными субъектами. В связи с этим задачами анализа выступали:
1) построение представления о стратегии развития школы и изучение ее формальных характеристик (диагностика инновационной деятельности);
2) анализ структуры разделения труда между субъектами инновационной деятельности (диагностика субъекта деятельности);
3) изучение социально-психологических характеристик коллектива, субординации структурных подразделений, их компетенции в выполнении своих обязанностей, уровня удовлетворенности субъектов инновационной деятельностью (диагностика управляемости субъектов деятельности).
В соответствии с указанными задачами акмеологической службы был осуществлен отбор аналитического инструментария. Так, поскольку цели, задачи, принципы, структура деятельности фиксируются обычно в организационных документах, то для изучения формальных характеристик (первая аналитическая задача) был предпринят анализ документов, в процессе которого определялись:
— характеристики деятельности учреждения с точки зрения наличия четкого определения стратегической цели, описания действий по ее достижению, критериев анализа результатов;
— принципы разделения труда между членами коллектива с точки зрения эффективности распределения обязанностей в контексте инновационной деятельности;
— принципы и механизмы организации и планирования процесса реализации стратегических целей с точки зрения сохранения структуры деятельности и ее сообразности поставленной цели.
Анализ субъекта деятельности (вторая аналитическая задача) предполагал осуществление исследования коллектива на предмет выявления степени эффективности выполнения совместной деятельности его членами: сплоченности, характеризующей степень взаимности между членами группы; интегративности — степени включенности членов группы в общение в совместной деятельности; групповой экспансии, характеризующей тип и интенсивность группового взаимодействия.
Инструментом измерения групповых характеристик являлась методика социометрического исследования, посредством которой осуществлялся анализ как структурных характеристик коллектива, так и характер взаимодействия в процессе совместной деятельности. Вторым важным показателем служила характеристика отношения членов коллектива друг к другу. Для получения такой информации был использован специальный опросник, ориентированный на анализ сложившихся субъективных представлений членов коллектива друг о друге с точки зрения степени самореализации каждого из них в различных сферах совместной деятельности (руководство, работа, моралите, карьера, межличностные отношения, аудитория, организационная работа). Наконец, что касается такого показателя как «удовлетворенность трудом», то его значение было получено при помощи опросника «Удовлетворенность бытием в коллективе», который ориентирован на выявление степени самореализации учителей в инновационной деятельности, и методики семантического дифференциала, при помощи которого осуществлялась диагностика отношения человека к учреждению.
Диагностика управляемости субъекта деятельности (третья аналитическая задача) оценивалась по способности коллектива согласованно и эффективно работать, восприимчивости структурных подразделений к управленческим сигналам и компетентности представителей различных структурных подразделений в принятии решений.
Результаты экспертного анализа концепции, должностных инструкций, положений о структурных подразделениях показали, что инновационная деятельность на формальном уровне была представлена диффузно, что отразилось на построении организационно-струк урной модели учреждения и распределении функциональных обязанностей. Документы, регламентирующие и обеспечивающие ориентировку в инновационных процессах, не отвечали требованиям разворачивания целостной деятельности. ЭТО НАДО РАЗВИТЬ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для социометрического исследования на основе анализа организационной структуры были отобраны формальные группы, представленные методическими объединениями и кафедрами, а также макрогруппой, состоящей из членов администрации и «наставников» (17 человек). Обработка данных социометрии осуществлялась посредством специальной компьютерной программы. Статистический анализ позволил получить цифровые данные, характеризующие сплоченность группы, ее экспансивность, интегративность, вероятность быть избранным (или неизбранным) в данной группе, среднее количество выборов в группе, границы доверительного интервала. По результатам социометрии был сделан вывод о том, что ШКОЛА ? имела высокий внутренний потенциал, который мог
реализоваться только при условии смены формального руководителя.
Вместе с тем анализ данных показал, что отношение самих членов администрации друг к другу с точки зрения профессиональной компетентности было неравнозначно. Выделялось ядро из трех человек, члены которого оценивали друг друга как руководителей высокого уровня. Что касается остальных представителей данного формального образования, то они оценивались как недостаточно подготовленные к управлению инновационной деятельностью, была отмечена общая проблемная зона, связанная с навыками владения аудиторией и межличностными отношениями. Оценка руководителей методических объединений членами формальных групп также позволила утверждать, что в большинстве случаев, за редким исключением, руководящие посты занимали лица, недостаточно компетентные в вопросах инновационной деятельности и имеющие проблемные зоны в области социальных навыков.
Самостоятельным предметом исследования являлся уровень творческой самореализации учителей в профессиональной деятельности. Процедура диагностики предполагала изучение степени удовлетворения различного рода потребностей в творческой деятельности посредством стандартизированного опросника. Обработка результатов осуществлялась посредством компьютерной программы. Полученные результаты показали, что в наибольшей степени реализована потребность в творческой и интересной работе и в общественном признании важности этой работы, что может свидетельствовать о наличии высокой профессиональной мотивации.
По итогам проведенного акмеологической службой анализа был подготовлен проект решения научно-методического совета школы о проведении акмеологических и коммуникативных тренингов с педагогами и о разработке системы стимулирования руководителей структурных подразделений гимназии с учетом динамики их инновационного потенциала.


II. Практическая часть. Разработка технико-экономическо о обоснования (ТЭО) инновационного проекта «Ле Пыш»




























Заключение

В заключение отметим следующее. Прежде всего, с целью дальнейшего совершенствования механизма формирования и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения имеется намерение разработать систему определения потенциальной коммерческой привлекательности результатов научно-технической деятельности (технологий) для их рассмотрения в качестве инновационных проектов и многокритериальной оценки важнейших инновационных проектов государственного значения (оценки полного прироста ВВП от реализации конкретного инновационного проекта). После принятия части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации будем готовить предложения по разработке проекта федерального закона «О передаче федеральных технологий» и трех проектов постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на внедрение единых технологий, в том числе по порядку управления, возмездной и безвозмездной передачи принадлежащих Российской Федерации прав на единую технологию. Реализация важнейших инновационных проектов государственного значения связывается с формированием новых рынков высокотехнологичной продукции в таких сферах, как экология, здравоохранение, безопасность и других, являющихся сферой ответственности государства. Все предлагаемые меры будут в полной мере востребованы при условии создания реальной конкуренции и заинтересованности промышленности в снижении издержек, прежде всего за счет выпуска продукции нового качества. Именно это условие позволит нефтяным компаниям внедрять катализаторы нового поколения, энергетические компании будут искать передовые энергосберегающие технологии и многое другое. Такое возможно только при способности государственных структур, исследовательских институтов, университетов и частных компаний тесно сотрудничать. Такого рода условия являются приоритетными в области наших дальнейших макроэкономических решений.
Список литературы

    Закон города Москвы от 07.07.2004 № 45 «Об инновационной деятельности в городе Москве»
    Приказ Минпромнауки России от 11 февраля 2002 г. № 22 «Об организации в Минпромнауки России работы по подготовке предложений по проектам (программам), имеющим особо важное государственное значение»
    Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утвержденные председателем Правительства Российской Федерации М. Фрадковым 05.08.2005 года 2473-п П7).
    Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологическо о комплекса России на 2007–2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613
    Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологическо о комплекса России на 2007–2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613
    Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации, 2-е изд., – М.: Дашков и Ко, 2010. – 238 с.
    Бьяфоре Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project / Б. Бьяфоре. М.: Издательство «Русская Редакция», 2006. - 304 с.
    Казанцева А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО Экономика, 2007. — 518 с.
    Лапыгин Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практич. пособие / Ю.Н. Лапыгин. М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 252 с.
    Мазур И.И. Упраление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. М.: Омега-Л, 2004. – 454с.
    Национальный доклад «Бизнес и общественное развитие России: проблемы и перспективы» // Под общей ред. С.Е. Литовченко. – М: Ассоциация менеджеров, 2006.
    Просветов Г.И. Управление проектами: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г.И. Просветов. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. - 200 с.
    Свод знаний по управлению проектами. Project Management Institute. США
    Товб А.С., Ципес Г.Л. Заметки по управлению проектами. Стандарт управления проектами уровня предприятия // Директор информационной службы. – №№ 1–6, 2007 и №№ 1–6, 2008.
    Управление инновационными проектами под ред. Проф. Попова В.Л. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
    Фатрелл Р. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат / Р.Фатрелл, Д.Шафер, Л.Шафер. М.: Изд-во Вильямс, 2003 – 327с.
    Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
    Хелдман К. Проффесиональное управление проектами / К. Хелдман. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 517 с.
    economy-innovation.ru/
Исправить:
    Раскрыть виды экспертизы и их особенности при выдаче патентов на различные виды интеллектуального продукта, т.е. изобретение полезной модели
    Дать характеристику методов приведения экспертизы
    Дать оценку реализации национальных проектов
    Оформление текста работы и литературных источников
    Стиль измерения должен быть аналитический и примеры соответствовать системе отраслевых направлений

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.