На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и задачи закупочной логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Университет Международного Бизнеса 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
По логистике
 На  тему: Сущность и задачи закупочной  логистики
 
 
 
 
                                       Выполнила: Карапетян Тамара
                                                                                                        студентка 3 курса, группа 336
                               
                                                                                               Проверила: к.э.н. Бодаубаева Г.А.  
 
 
 

Алматы -2011 
 
 

     План. 

    Сущность  и задачи закупочной логистики
    Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике
    Выбор поставщика
    Экономическая эффективность принятия материально-технического обеспечения
    Заключение
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Сущность  и задачи закупочной логистики
 
Закупочная  логистика — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.
Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
— элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
— элементом  микрологистической системы, то есть одним  из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
— самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели. 

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.  

В соответствии с этим можно выделить:
1. Необходимость  обеспечения непрерывного потока  сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы компании. Дефицит  сырья и комплектующих может  привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.  

2. Сведение  инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.  

3. Поддержание  и повышение качества. Производство  продукции или предоставление  услуг должно отвечать принятым  требованиям, что ведет к росту  производственных расходов до значительного уровня.  

4. Поиск  компетентных и надежных поставщиков.  Успех функции закупок зависит  от способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.  

5. Приобретение  по возможности многофункциональных  товаров. Если в процессе закупки  можно приобрести одно изделие,  которое выполнит функцию, ранее  выполняемую двумя-тремя изделиями,  компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.  

6. Соблюдение  принципа "цена-качество" в процессе  закупки. Деятельность по закупке  предполагает использование большого  объема оборотных средств, поэтому  необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.  

7. Повышение  конкурентоспособности. Компания  будет конкурентоспособной, если  сможет контролировать все расходы,  связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.  

8. Достижение  гармоничных отношений, эффективного  сотрудничества с другими функциональными  подразделениями компании. Закупочная  деятельность не может быть  эффективной без сотрудничества  с другими отделами и сотрудниками  компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.  

9. Снижение  административных расходов. Если  деятельность по закупкам нерациональна,  административные расходы отдела  закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.  

Достижение  этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует  выполнения различных стандартных  операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок. 

Таким образом, можно сделать вывод, - Цель закупочной логистики – создание надёжного и беспрерывного материального потока в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. 

К основным задачам закупочной логистики относят:
информационные: определение потребности в материальных ресурсах; исследование рынков закупок; задача "сделать или купить"; задача выбора поставщика;
задачи  реализации;
задачи  интеграции и координации  закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:
1)тесное взаимодействие с подразделениями, использующими материальные ресурсы, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;
2)обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по 3)управлению запасами, складскими работниками, транспортниками и др.);
согласование  деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении материального потока от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии; 

2. Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике состоит из двух основных частей:
– управление диспозицией материально-технических  ресурсов, т.е. управление запасами;
– регулярный анализ, выбор и организация поставок материально-технических ресурсов на предприятие, т.е. управление поставками. 

Существует  набор логистических активностей, связанных с управлением закупками.
Приведем  их краткую характеристику. 

1. Идентификация и переоценка потребностей. Менеджмент закупок начинается с изучения тех снабженческих трансакций, которые необходимо установить между отделом закупок и конкретными потребителями материальных ресурсов (подразделениями) фирмы. В некоторых случаях, например, если изменяется ассортимент произведенной продукции, может быть пересмотрен состав внутрифирменных потребителей и/или номенклатура материальных ресурсов. 

2. Изучение  и оценка требований потребителей. Как только внутрифирменные потребители  и номенклатура материальных ресурсов определены, нужно установить требования к размерам, параметрам поставок, планы и спецификацию на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов. Кроме того, необходимо установить требования пользователей, которые определяют сервис поставок. 

3. Решение  «сделать или купить». Прежде чем определить возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов (например, компоненты для комплектации сложных товаров: автомобилей, компьютеров и т.д.), чем покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие расходы и возможный уровень качества. 

4. Определение  типов закупок. Сегодня существуют  три основных типа организации  закупок материальных ресурсов  в зависимости от длительности и сложности: постоянные закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного потребителя. 

5. Анализ  поведения рынка. Источник материальных ресурсов для фирмы (поставщик) может функционировать в разной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогут логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки. 

6. Идентификация  всех возможных поставщиков. Включает  определение всех возможных поставщиков  определенного вида (номенклатуры) материальных ресурсов, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важным моментом является включение в этот список тех фирм-поставщиков, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался. 

7. Предварительная  оценка всех возможных источников. Предварительная оценка возможных источников закупаемых материальных ресурсов состоит в сравнении предложенного поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса с необходимыми внутрифирменными пользователями. 

8. Остаточная  оценка и выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора те, что остались, оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы в материальных ресурсах конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется, как правило, многокритериальная оценка. 

9. Доставка  материальных ресурсов и сопутствующий  сервис. Включает ряд логистических  активностей, связанных с реализацией  процесса поставок конкретной  номенклатуры материальных ресурсов от поставщика фирмы-производителя: оформление договорных отношений, передача прав собственности на материальные ресурсы, процедуры заказов, транспортировки, переработки груза, хранения, складирования и т.п. При определенных обстоятельствах включает решения относительно организационной структуры собственных логистических каналов продвижения материальных ресурсов от выбранного поставщика. 

10. Контроль  и оценка выполнения закупок.  После завершения процесса доставки  необходимо организовать входящий  контроль качества материальных ресурсов (данная процедура для надежных поставщиков может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается благодаря постоянному контролю и аудиту выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервису. 

Перечисленные логистические активности в управлении закупками должны быть объединены единой политикой отношений с основными  поставщиками материальных ресурсов. Основными критериями разработки логистической  политики, осуществления закупок и формирования общей системы закупочной логистики являются:
– оптимальная  периодичность (время) поставок;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.