На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по производственной практике в ООО «Автомиг»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена на автотранспортном предприятии ООО «Автомиг».
 Цель  производственной практики – закрепление и углубление полученных в ходе обучения в университете теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
Задачи  практики: закрепление и применение теоретических знаний полученных в процессе обучения; ознакомление с основными типами, видами, средствами и формами маркетинговой деятельности предприятия; изучение и анализ комплекса маркетинга предприятия, приобретение практических навыков по проведению маркетинговых исследований, изучению внутренних возможностей предприятия, анализу рыночной ситуации; ознакомление с процессами сегментирования рынка и позиционирования товара предприятия.
Основной части отчёта описана общая характеристика предприятия, теоретические основы практики. Кратко описывается компания, особенности организации оказания автотранспортных услуг, организационная структура ООО «Автомиг».
В первой главе приведено исследование и анализ рыночной ситуации предприятия. Во второй главе раскрыт комплекс маркетинга ООО «Автомиг». В третьей главе приведены собственные разработки на базе практики компании «Автомиг».Заключение представляет собой краткую характеристику отчета.
Транспортная  отрасль является одной из важнейших  в экономике, тема организации рекламной  компании на предприятии представляется актуальной.
 

1. Характеристика  предприятия: анализ информационной  и материально-технической базы
Компания  «АВТОМИГ» оказывает услуги по организации автотранспортных перевозок частным лицам и организациям, выступая посредником между  владельцами личного транспорта и клиентами.  Образованное в марте 2001 года, предприятие специализируется на:
- услугах такси от эконом до бизнес-класса;
- автомобильных грузоперевозках по Челябинску, России и ближнему зарубежью автомобилями марки «Газель», а также всеми видами большегрузного транспорта;
- пассажирских перевозках автобусами и микроавтобусами;
- услугах по организации переездов с привлечением грузчиков;
- организации праздничных кортежей и аренде VIP-авто
- аренде спецтехники
- а также экспедирование
Основными потребителями услуг являются физические лица и компании  Челябинска и  Челябинской области. Четкого ядра целевой аудитории нет - это мужчины и женщины от 18 до 65 лет, со средним достатком и выше. Компания в первую очередь ориентирована на жителей Челябинска, не имеющих личного автомобиля и использующих такси 1-2 раза в неделю для поездок с детьми, по работе или возвращения домой из развлекательных заведений.
Целью фирмы является удовлетворение потребности  населения в организации автотранспортных перевозок за вознаграждение не менее 15% от стоимости поездки. Ежемесячный  рост количества выполненных заявок должен быть не менее 10%, количество отказов не более 5% (отказами являются принятые, но не выполненные по какой либо причине заявки). Чистая прибыль должна составлять не менее 20%.
Компания  находится в арендуемом помещении  общей площадью 180 кв.м. Прием заявок осуществляется компьютеризированным диспетчерским центром на 20 рабочих мест, оборудованным устройствами IP-телефонии. Помимо приема заказов с января 2010 года введены должности менеджера по качеству, осуществляющего постоянный контроль работы диспетчеров путем прослушивания записей звонков, опросов клиентов, претензионной работы. До 2008 года для работы использовались выделенные Главным Радиочастотным Центром России две профессиональные радиочастоты. В 2008 году компания перешла на специализированную программу для таксомоторных компаний WapTaxi, которая позволяет принимать и обрабатывать более 3000 заказов в сутки. Через программу принимаются заказы от клиентов, осуществляется телефонная связь с водителями, происходит пополнение и списание баланса. Для пополнения баланса водителей по городу размещено два терминала по адресу ул. Ильменская,  2/2 и Свердловсикй пр. 51а (ТРК «Мегаполис»). Переход на работу в программе WapTaxi явился значительным шагом в развитии компании и дал преимущество в конкурентной борьбе с более мелкими организациями, не имеющими возможности приобрести и обслуживать данный программный продукт. Материально-техническая база состоит из автомобилей наемных владельцев грузового и легкового транспорта, также в собственности компании находится лимузин Ford-F350 вместимостью до 28 человек, единственный в Челябинске открытый лимузин. Количество легковых автомобилей 956, количество автомобилей «Газель» - 354, также большегрузный транспорт и спецтехника в общем количестве 187 единиц, включая авто-эвакуаторы, автокраны, автовышки, экскаваторы и так далее.
«Автомиг» - клиентоориентированная компания. Оказывая услуги по организации автотранспортных перевозок, профессионально соединяет  клиента и  перевозчика. Основная задача компании – обеспечить подачу любого необходимого автотранспортного средства для клиента в минимальные сроки.
По результатам  проведенных в 2010г. исследований, компания «Автомиг» - один из лидеров на рынке  автотранспортных услуг Челябинска. Просуществовав почти десятилетие, она накопила огромную базу перевозчиков и постоянных клиентов. Несмотря на то, что жесткая конкуренция  и сезонность вынуждают постоянно менять ценовую политику, компания стремиться сохранить баланс между удовлетворенностью перевозчиков и ожиданиями заказчиков, применяя новые технологии и совершенствуя системы организации производства. Важным фактором является известность, которая внушает партнерам и клиентам уверенность в стабильности и надежности компании. Известность привлекает перевозчиков и клиентов, что обеспечивает постоянный и взаимозависимый рост.
За время  своей работы компания «Автомиг»  много раз становилась спонсором  общегородских мероприятий (День города), участвовала в организации благотворительных  программ («Звёздочка детства», «День  чтения»,  «Счастливая семья»). По вопросам благоустройства территории и помощи в организации специальных мероприятий компания активно сотрудничает с администрацией Советского района, к которому относится территориально. Тем не менее организованного PR-маркетинга компания не проводит, так как формирование общественного мнения не является приоритетной задачей. Упор делается на социальную ответственность перед сотрудниками и клиентами, выполнение договорных обязательств в отношении клиентов и поставщиков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Анализ рынка автотранспортных услуг 

     Анализируемые объекты  исследования      (группы  потребителей, сегменты рынка)
     Оценка
     скорее  положительная      скорее  отрицательная
     Количественные  характеристики      Потенциал рынка
     Объем рынка 
     Уровень насыщения рынка
     Распределение рынка между производителями
     Уровень стабильности потребности
     Динамика  развития цен
     Фактические данные о прибыли и ее прогноз
     Качественные  характеристики
     Структура потребностей клиентов
     Мотивы  покупок
     Вид приобретения
     Способы получения информации потребителем
 
     +      +
     +
     +
     +
     +
     + 

     +
     +
     +
     +
     
      
 
 
 
 
1.2 Ситуационный анализ 

     Потребители как предмет анализа 

     Характеристика  и оценка фактического состояния дел      Прогноз положения дел и действия по его  улучшению
     Услугами  грузовых и пассажирских перевозок  пользуются жители Челябинска и Челябинской области, а также заказчики из других регионов (грузовой транспорт). Возраст потребителей от 18 до 65 лет, мужчины и женщины, уровень доходов средний и выше. 20% потребителей услуг  грузовых  перевозок по городу, в среднем до 1,5тонн -  это строительные, мебельные фирмы, производители и дистрибьюторы отделочных материалов, крупные магазины бытовой техники, торговые компании. Транспортное обслуживание легковыми автомобилями заказывают развлекательные заведения, рестораны, промышленные компании, осуществляющие доставку работников ночных смен; отделы продаж различных фирм, теле-, радиокомпании для перемещения по городу своих представителей. Такси представительского класса заказывают для встреч  руководителей, партнеров.      По  структуре заказов 80% потребителей услуг – частные клиенты. Наиболее предпочтительны «постоянные» клиенты, то есть те,  кто пользуется услугами такси регулярно, более 2х раз в неделю, из корпоративных клиентов предпочтение делается по этому же принципу (больше однотипных заказов), плюс высокий процент предоплаты.
     Анализ  структуры заявок показал, что 20% клиентов совершают от  10-и поездок в  месяц и более. Это преимущественно  родители, отвозящие детей в школу  или спортивные секции, работники  развлекательных заведений, предприятий, работающие в ночные смены. Клиенты такси отдают предпочтение компании до тех пор, пока не случится какой-либо инцидент (отказ водителя от заявки, обсчёт, опоздание). На решение о покупке влияет прошлый опыт, доступность услуги (свободные телефонные линии в компании, наличие машин) отсутствие в данный момент времени машин у конкурентов. Потребность в такси возникает при отсутствии личного транспорта, или невозможности использования своего (неисправность, употребление алкоголя). В условиях нехватки времени люди чаще пользуются такси чем общественным транспортом, чрезвычайные происшествия, опоздания. Услуги такси бизнес-класса требуются в представительских целях, для торжественных случаев.
     Типы  потенциальных покупателей:
    Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет без личного автомобиля;
    Автовладельцы по каким либо причинам не имеющие возможности пользоваться своим транспортом (неисправность автомобиля, состояние алкогольного опьянения);
    Руководители/лица принимающие решение о доставке персонала корпоративным транспортом;
    Родители, доставляющие детей в школу, детский сад, спортивные секции;
    Посетители,  покидающие развлекательные заведения, в том числе водители личных автомобилей в нетрезвом состоянии;
    Дачники, отдыхающие, выезжающие за город, на озёра, базы отдыха;
    Пассажиры авиа и железнодорожного транспорта (трансфер);
    Руководители/лица принимающие решение в образовательных учреждениях, организующие выезды, экскурсии рейсовыми автобусами.
    Новосёлы, перевозящие мебель ГАЗЕЛЬю;
     В большинстве случаев потребителем и покупателем является одно лицо. Исключение составляют дети, совсем пожилые люди, сотрудники фирм, пользующиеся корпоративным транспортом.  На решение о заказе такси могут повлиять лица, оказавшиеся рядом в момент потребности – друзья, родственники, которые имеют какие либо скидки,  или просто положительный/отрицательный  опыт обслуживания в других такси или в такси «Автомиг».
     В 2011г планируется пополнение автопарка  собственными автомобилями, что обеспечит  покрытие города машинами и позволит ускорить подачу. Своевременная подача машин привлечет клиентов, пользующихся услугами такси регулярно. В мае 2011 года  начнет работать стоянка такси у ТРК «Родник», обслуживающая персонал и посетителей комплекса. Также будет развиваться направление организации официальных стоянок такси «Автомиг» рядом с крупными торговыми и развлекательными комплексами. Это обеспечит доступность услуг для целевой аудитории,  а также повысит общую осведомленность жителей Челябинска о такси «Автомиг».      В отношении корпоративных клиентов планируется применять комплексный подход, чтобы каждая компания использовала до 80% из спектра услуг «Автомига». Это может быть легковое такси, грузоперевозки, аренда VIP-транспорта, автобусы. Всё это может использовать любая компания из текущих клиентов. Для повышения конкурентоспособности  VIP-направления планируется обновить дизайн салона собственного лимузина и расширить линейку предлагаемых автомобилей.
     В целях ликвидации дебиторской задолженности  будут вводиться условия для  новых клиентов о 80%ой предоплате по текущему договору. Это исключит задержку выплат компенсаций водителям и повысит лояльность к корпоративным заказам и компании в целом.
     В феврале 2011 откроется филиал такси  «Автомиг» в г.Копейске, увеличится количество заявок как в самом  городе так и по направлению Копейск-Челябинск. Водители г. Копейска будут привлекаться для работы в Ленинском районе, это обеспечит присутствие машин и сократит время ожидания для клиентов, особенно в утренние часы, когда подать автомобиль из центра по перегруженным  дорогам  проблематично.
     До  конца весны естественный прирост  количества заявок на услуги такси  будет стабильным, так как в  холодное время кода спрос на услуги такси не падает. В это время  необходимо приложить все усилия для повышения лояльности  к  компании и увеличения числа постоянных клиентов. Активное информирование потенциальных клиентов, прямые продажи, бонусы постоянным клиентам. В начале лета  структура запросов изменится в сторону уменьшения числа заявок на такси. В то же время стоимость заявки увеличится, так как потребность проехать две-три остановки от работы до дома в холодное время заменится  на выезд за город, в сад, на озера. Увеличение заявок на грузоперевозки произойдет в конце весны - активизируются строительные фирмы, потребуется транспорт владельцам дачных участков для вывоза мусора,  пивные компании увеличат поставки дистрибьюторам (Балтика – один из корпоративных клиентов с 2009 года). Необходимо увеличить базу перевозчиков большегрузного транспорта, в том числе еврофур, шестиметровых пятитонников, самопогрузчиков и т.д.
     Летом возрастет процент заявок такси  на междугородние перевозки, клиентов, выезжающих за город, на базы отдыха. Будет  рациональным осуществить сотрудничество с администрацией загородных отелей, баз отдыха по вызову такси для клиентов. Традиционно в летний период проходят ценовые акции, действуют накопительные скидки и бонусы, направленные на удержание клиентов при сезонном падении спроса. Вообще политика скидок в компании «Автомиг» практикуется мало, цены будут установлены исходя из мониторинга конкурентов и задач доходности.
     Преимуществом развития корпоративного направления  является то, что лицо, принимающее  решение влияет на выбор перевозчика  сразу большим числом клиентов. Так, сотрудники Механического завода, пользуются такси «Автомиг» как по работе, так и в нерабочее время, так как привыкли пользоваться им от предприятия.
     Лояльность  клиентов к компании самый действенный  канал коммуникации. ПО данным исследований эффективности рекламных каналов 60% клиентов узнали о компании «Автомиг» от знакомых. Для услуг такси это один из важнейших показателей уровня удовлетворенности потребителей.
 

      Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

 
Факторы конкурентоспособности
Автомиг Конкуренты
Лидер Нон-стоп Улыбка
Менеджмент  предприятия Предпринимательская культура
Цели  и формулируемые стратегии
Система мотивации сотрудников
Производство
Оборудование  диспетчерского центра
Состояние автопарка
присутствие машин в районах города (покрытие)
Скорость  реагирования на увеличение/понижение количества заявок
Научные исследования
Интенсивность и результаты
Ноу-хау
Использование новых технологий
Маркетинг
Фаза  «жизненного цикла» у важнейших услуг
Ценовые стратегии
Организация сбыта
Продвижение товаров
Кадры
Возрастная структура
Уровень образования
Финансы
Доля  собственного капитала
Возможности получения кредитов
Поставщики
Количество  водителей с личным транспортом
Система расчета с водителями
Доля  собственного автопарка
 
5 3
5 

4 

4 

3 
 

3 

5
4
4 
 

5
5
5
5 

5
4 

5
5 
 

4
5
3
 
5 5
3 

5 

4  

5
  

5 

4
4
4 
 

5
4
4
5 

5
5 

5
5 
 

5
5
4
 
5 4
4 

5 

4  

5 
 

4 

3
3
5 
 

5
4
3
5 

5
4 

5
5 
 

5
5
3
 
4 3
4 

3 

4 

4 
 

4 

3
3
3 
 

5
5
3
5 

5
4 

5
5 
 

4
5
4
 
     Анализ  товара 

            Характеристика  и оценка фактического состояния  дел      Прогноз положения дел и действия по его улучшению
Такси      «Дойная корова». В зависимости от сезона доля оказываемых услуг колеблется от 40 до 50% от объёма. Услуга конкурентоспособна по соотношению цена/качество, уже 4 года компания развивает направление  такси. В зависимости от сезонности перечень услуг такси можно расширить: в зимнее время это могут быть услуга «заведи меня», зарядка аккумулятора, летом актуальна услуга VIP-такси, подача лимузина по заявке в течение часа. Для увеличения спроса на такси необходимо сократить  время подачи машины, то есть увеличить автопарк. Чтобы данная услуга продолжала быть востребованной, необходимо поддерживать автопарк в хорошем состоянии, обеспечивать своевременную подачу автомобиля. Объем рекламаций (отказов от заявки) составляет 4-5%, при резком увеличении количества заявок и отсутствии свободных машин этот показатель увеличивается до 7-10%.      Спрос на услуги такси не упадет до весны, спад количества заявок прогнозируется на апрель-май. До этого времени планируется  пополнить автопарк собственными машинами, скорректировать график работы водителей, чтобы время подачи машин было минимальным. Также улучшается контроль качества приёма заказов, нанят  специалист, оценивающий работу диспетчеров, который будет прослушивать записи звонков в такси, а также разбирать претензии от клиентов и делать контрольные звонки клиентам для исследования уровня удовлетворенности.      Количество  отказов повышаться не будет, так  как количество водителей не уменьшится, при небольшом естественном приросте заявок. Ожидаемый процент на февраль-август 5-7.
Грузоперевозки, попутный груз      «Дойная корова». Совокупный объём перевозок  автомобилями ГАЗЕЛЬ и большегрузным  транспортом приносит 30-35% от вала. Конкурентоспособность  высокая, так как за время работы компании составлена обширная база водителей, автопарк насчитывает 300 единиц.      В настоящее время в базе перевозчиков содержится практически любой грузовой транспорт и спецтехника. Но в  зависимости от характера заказа (объема, специфики груза) может не хватать машин в единичном исчислении. Таким образом, для улучшения качества услуг предстоит  актуализировать базу в соответствии с сезонностью. В летние месяцы это термобудки, рефрежераторы, еврофуры.  Нынешнее состояние автопарка удовлетворительное, автомобили отбираются согласно требованиям эксплуатации. Отказов, претензий со стороны  клиентов по грузоперевозкам немного, так как по большегрузному транспорту (от 1,5 тонн) заявки поступают в основном от корпоративных клиентов, и обслуживаются по договору с утвержденными  условиями. Но с учетом заявок на ГАЗЕЛи, которые не проходят через отдел продаж, а принимаются диспетчерским центром так же как заявки на такси количество отказов составляет 5%.
     Также как у такси существует сезонность, в начале лета объем заказов возрастает, этот период совпадает с началом спада заявок на услуги такси. Поэтому общий объем перевозок не падает.      Увеличивая  базу перевозчиков можно расширить  ассортимент предлагаемых услуг, что  так же повлияет на качество обслуживания – возможность предоставления необходимого транспорта в нужном объеме. Работа с клиентами будет направлена на  своевременную оплату услуг для скорейшего расчета с водителями.
Пассажирские  перевозки, VIP-транспорт
     Одни  из дополнительных  услуг компании. Их доля в общем объеме 3-5%. Автопарк авто премиум класса невелик, спрос возрастает в летний период и зимой сходит на нет. Конкурентоспособность не высока, так как теснят крупные производители услуг аренды VIP-авто (Лимузинофф, Тиффани и т.д.) автопарк которых значительно шире. Преимуществом является эксклюзивность собственного  автомобиля,  (Ford F-350 единственный в Челябинске 28ми местный «открытый» лимузин, то есть при необходимости часть крыши убирается)Расширение ассортимента услуг также происходит путем включения в базу новых автомобилей, от последних моделей известных марок до ретро.      Объем услуг не изменится до июня, когда  начнется период свадеб. До этого времени  предполагается расширить ассортимент  предлагаемых авто, обновить собственный  лимузин.      
 
 
         Факторы макросреды компании 

Факторы Возможные воздействия  факторов
Демографические факторы Увеличение  количества работающих в Челябинске жителей пригорода Рост  рождаемости
Изменение количества трудоспособного населения
Рост  количества студентов
Экономические факторы Рост уровня доходов Доступность автокредитов
Подорожание, функционирование муниципального и  частного общественного транспорта
Стоимость автомобилей
Возможность лизинга
Природные  факторы Удорожание  топлива Изменение климата
Научно-технические  факторы Увеличение  доступности программного обеспечения диспетчерских центров Развитие  средств Internet, спутниковой связи,  GPRS
Развитие  отрасли автомобилестроения
Культурные  факторы Мода на определенные марки автомобилей Развитие  индустрии развлечений, путешествий
Политические факторы Увеличение  пенсионного возраста 
Изменения законов Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения
Изменение налогового законодательства в отношении  собственников транспортных средств
 
 
 
 
 
 
 
1.3 SWOT-анализ 
 

     ВОЗМОЖНОСТИ

     СИЛА (ПРЕИМУЩЕСТВА)
    улучшение условий по автокредитованию;
    развитие отраслей, напрямую использующих автотранспортные перевозки (строительство, торговля);
    выход на рынок городов-спутников Челябинска;
    открытие новых крупных компаний (строящиеся торгово-развлекательные комплексы, рестораны, клубы)
    муниципальные правительственные программы в поддержку автотранспортных услуг
    обширная база перевозчиков (наемный автопарк);
    возможность обмена информацией с развитой компанией «Автомиг-Екатеринбург», занимающейся аналогичными услугами
    известность компании среди потребителей;
    лояльность перевозчиков;
    сильная материально-техническая база;
    широкий спектр услуг автотранспортных перевозок;
    лояльность администрации города.
     ОПАСНОСТИ (УГРОЗЫ)      СЛАБОСТЬ (НЕДОСТАТКИ)
    появление федеральных (сетевых) компаний-перевозчиков, обладающих более совершенной материально-технической и технологической базой;
    рост цен на топливо;
    снижение доходов населения
    негативное изменение законодательства по отношению к автомобильным перевозкам и организации транспортного обслуживания.
    низкий процент собственных автомобилей;
    недостаток профессиональных специалистов;
    сбои работы программы, связанные с малоэффективной технической поддержкой;
    низкая активность по внедрению новых технологий;
    отсутствие вложений в исследования и научные разработки;
    минимальные вложения в обучение и повышение квалификации специалистов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. GAP-анализ 

Аналитика объема заказов за период с 2008 по 2010г  показывает, что возможный прирост  заявок возможен в пределах 30% в год. «Автомиг-Екатеринбург» за 2010 г увеличил количество заявок в 5раз, то есть на 400%.  Фактически на декабрь 2010г прирост заявок по отношению к началу года составил 39%. Но годовой прирост составил всего 8%, что в 2,5 раза меньше прироста в 2009г и в 4 раза меньше, чем в 2008г.
     Исходя  из производственных возможностей компании (скорость обновления оборудования, увеличение количества рабочих мест, перестройки  технологических процессов) возможен прирост заявок на 20-25%  в год.
     Для достижения данного показателя следует разработать комплекс мероприятий, позволяющий уничтожить разрыв между фактическими и ожидаемыми результатами.

Данные  об объемах продаж

Торговая  зона – г.Челябинск

Товар

                           

Прогноз  (в тыс. заявок)

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Такси

Грузоперевозки

VIP-транспорт
321 27,3
0
535 32,3
0,063
533,8 29,6
0,077
656 52
0,093
796 66,5
0,111
955,2 79,8
0,133
1146,24 95,76
0,159
Всего              
 
Данные  об объеме продаж на 2011 г.

Торговая  зона – г.Челябинск (тыс.заявок)

Товар      
Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек
Такси Груз
VIP
54 3
0,003
59 3
0,004
65 4
0,006
68 4,5
0,004
65 5
0,004
55 5,5
0,020
55 6
0,023
65 6,5
0,019
71 7
0,016
75 7,5
0,007
78 7,5
0,003
86 7
0,002
Всего 57,003 62,004 69,006 72,504 70,004 60,52 61,023 71,519 78,016 82,507 85,503 93,002
 
     Прогнозы  основаны на показателях предыдущих периодов, динамике прироста заявок и  с учетом тренда сезонности. С августа  по декабрь возможен естественный прирост  заявок 7-10%. В январе наблюдается спад -5%, февраль, март, апрель – прирост 5-7%, май, июнь, июль – спад – 3-5%. Таким образом, задача планирования – увеличить естественный прирост заявок на 10%.  

2. Маркетинговая стратегия компании
На момент прохождения практики маркетинговая активность была направлена на увеличение числа заявок по услугам такси от жителей города и компаний Челябинска.
     Кроме того было задано общее направление  развития, выраженное в маркетинговых  целях компании:  

Цели Задачи
Экономические
1. Прирост  количества заказов 10% ежемесячно. 2. Увеличение  доли рынка на 5% в год. 
3. Увеличение  прибыли на 20% в год
1. Снижение количества  отказов от заявок до 5% в месяц 2. Увеличение  автопарка на 50% за год
3. Увеличить  среднюю стоимость заявки на 15%
4. Увеличить долю грузовых перевозок в общем объеме заявок до 60%
5. Увеличить  долю аренды VIP-транспорта в общем  объеме до 10% (при существующих   4%)
6. Повысить  среднюю эффективность водителей  до  15 заявок в смену (при  существующих 
Коммуникативные
1. Позиционировать такси компании «Автомиг» в сознании  целевой аудитории как надежное и  доступное по цене. 2. Добиться  отношения 50% ЦА к компании  «Автомиг», как к лидеру  на  рынке автотранспортных перевозок  Челябинска
3. Увеличить  количество постоянных клиентов (4 и более раза в месяц совершающих поездки) на 30%
4. Сократить  количество претензий на 20%
1. Усилить акцент  на надежность в рекламных  обращениях. 2.  Установить  цены таким образом, чтобы они  были на 5% ниже прямых конкурентов
3. Сократить  время подачи машины до 10-15мин.
4. Увеличение  доли корпоративных клиентов  на 20%
5. Увеличение  количества партнеров среди развлекательных  заведений на 30%
6. Разработать  систему оценки качества приема  заявок (работы диспетчеров  с  клиентами)
7. В  рекламных сообщениях доносить, что «Автомиг» предоставляет все виды автотранспорта
8. Разработать  процедуры разбирательства с  претензиями и возмещения убытков  клиентам.
 
 
 
3. Собственные разработки на базе практики компании «Автомиг»
3.1. Сегментирование потребителей услуг предприятия «Автомиг»
Услугами  грузовых и пассажирских перевозок  пользуются жители Челябинска и Челябинской  области, а также заказчики из других регионов (грузовой транспорт). Возраст потребителей от 18 до 65 лет, мужчины и женщины, уровень доходов  средний и выше. 20% потребителей услуг  грузовых  перевозок по городу, в среднем до 1,5тонн -  это строительные, мебельные фирмы, производители и дистрибьюторы отделочных материалов, крупные магазины бытовой техники, торговые компании. Транспортное обслуживание легковыми автомобилями заказывают развлекательные заведения, рестораны, промышленные компании, осуществляющие доставку работников ночных смен; отделы продаж различных фирм, теле-, радиокомпании для перемещения по городу своих представителей. Такси представительского класса заказывают для встреч  руководителей, партнеров.
     По  структуре заказов 80% потребителей услуг – частные клиенты. Наиболее предпочтительны «постоянные» клиенты, то есть те,  кто пользуется услугами такси регулярно, более 2х раз  в неделю, из корпоративных клиентов предпочтение делается по этому же принципу (больше однотипных заказов), плюс высокий процент предоплаты.
     Анализ  структуры заявок показал, что 20% клиентов совершают от  10-и поездок в  месяц и более. Это преимущественно  родители, отвозящие детей в школу или спортивные секции, работники развлекательных заведений, предприятий, работающие в ночные смены. Клиенты такси отдают предпочтение компании до тех пор, пока не случится какой-либо инцидент (отказ водителя от заявки, обсчёт, опоздание). На решение о покупке влияет прошлый опыт, доступность услуги (свободные телефонные линии в компании, наличие машин) отсутствие в данный момент времени машин у конкурентов. Потребность в такси возникает при отсутствии личного транспорта, или невозможности использования своего (неисправность, употребление алкоголя). В условиях нехватки времени люди чаще пользуются такси чем общественным транспортом, чрезвычайные происшествия, опоздания. Услуги такси бизнес-класса требуются в представительских целях, для торжественных случаев.
     Типы  потенциальных покупателей:
- Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет без личного автомобиля;
- Автовладельцы по каким либо причинам не имеющие возможности пользоваться своим транспортом (неисправность автомобиля, состояние алкогольного опьянения);
- Руководители/лица принимающие решение о доставке персонала корпоративным транспортом;
- Родители, доставляющие детей в школу, детский сад, спортивные секции;
- Посетители,  покидающие развлекательные заведения, в том числе водители личных автомобилей в нетрезвом состоянии;
- Дачники, отдыхающие, выезжающие за город, на озёра, базы отдыха;
- Пассажиры авиа и железнодорожного транспорта (трансфер);
- Руководители/лица принимающие решение в образовательных учреждениях, организующие выезды, экскурсии рейсовыми автобусами.
- Новосёлы, перевозящие мебель ГАЗЕЛЬю;
В большинстве  случаев потребителем и покупателем  является одно лицо. Исключение составляют дети, совсем пожилые люди, сотрудники фирм, пользующиеся корпоративным транспортом.  На решение о заказе такси могут повлиять лица, оказавшиеся рядом в момент потребности – друзья, родственники, которые имеют какие либо скидки,  или просто положительный/отрицательный  опыт обслуживания в других такси или в такси «Автомиг».
Сегменты  потребителей довольно широки и целесообразно использовать стратегию массового маркетинга. Так как услуга не уникальна, формировать спрос возможно только на основании конкурентных преимуществ, которыми является ценовая доступность, минимальное время подачи машины, удобство работы по безналичному расчету, качество обслуживания клиента диспетчерским центром и водителями.  

     Критерии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.