На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Введение
В настоящее время  торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в экономической  деятельности субъектов РФ. Возникает  множество различных коммерческих торговых организаций. В условиях рыночной экономики для любой из этих организаций  является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. Для предприятий сферы  товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение  своевременного, достоверного и полного  учета и анализа фактических  расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В  общем случае, рационально действующий  хозяйствующий субъект имеет  основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли  организации участвуют расходы (в  том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата. Управление затратами и расходами организации  является одной из существенных задач  торгового предприятия. Реализация этой задачи в значительной степени  зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе  бухгалтерского учета формируется  большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих  управленческих решений. Организация  грамотного учета расходов на продажу  в современных условиях является весьма актуальной проблемой для  многих предприятий. Целью настоящей  работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета  расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1. выявить характерные  особенности расходов на продажу;
2. исследовать состав  расходов на продажу в производственных  и торговых организациях;
3. изучить основные  аспекты синтетического учета  расходов на продажу; 
4. рассмотреть порядок  ведения аналитического учета  расходов на продажу;
5. раскрыть информацию  о порядке включения коммерческих  расходах в бухгалтерскую отчетность.
Объектом исследования служит система организации учета  расходов на продажу в бухгалтерском  учете. Теоретической и методической основой послужили постановления  правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ.
1. Характеристика  расходов на продажу 

В бухгалтерском  учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Затраты –  стоимость ресурсов, использованных на определенные цели. В этом определении  следует выделить три момента:
1. затраты определяются  величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
2. величина использованных  ресурсов должна быть представлена  в денежном выражении для обеспечения  соизмерения различных ресурсов;
3. понятие затрат  должно обязательно соотноситься  с конкретными целями и задачами (производство продукции, выполнение  работ, оказание услуг, осуществление  капитальных вложений и т.д.). Без  указания цели понятие затрат  становится неопределенным, ничего  не означающим.
От понятия затрат следует отличать понятие «расходы». Согласно ПБУ 10/99, расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников  имущества). Не признается расходами  организации выбытие активов:
1. в связи с  приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
2. вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций,  приобретение акций акционерных  обществ и иных ценных бумаг  не с целью перепродажи (продажи);
3. по договорам  комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента,  принципала и т.п.;
4. в порядке предварительной  оплаты материально - производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;
5. в виде авансов,  задатка в счет оплаты материально  - производственных запасов и  иных ценностей, работ, услуг;
6. в погашение  кредита, займа, полученных организацией.
Перечень выбытия  активов, не признаваемых расходами, показывает, что понятие «расходы» предусматривает  ограничение по цели использования  ресурсов. Например, затраты на приобретение основных средств в отчетном периоде  не будут признаны расходами. К расходам будут отнесены лишь амортизационные  отчисления по приобретенным основным средствам. Роме того, ПБУ 10/99 предусматривает  ряд условий признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках. Помимо понятия  «расходы» на практике используется понятие «издержки обращения». Данное понятие в настоящее время  применяется в основном организациями  торговли и общественного питания  и соответствует понятию «расходы по обычным видам деятельности» .
Расходы организации  в зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на:
1. расходы по обычным  видам деятельности;
2. прочие расходы;
Расходами по обычным  видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции  и продажей продукции, приобретением  и продажей товаров. Такими расходами  также считаются расходы, осуществление  которых связано с выполнением  работ, оказанием услуг. В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов  по договору аренды, расходами по обычным  видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано  с этой деятельностью. В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности, расходами  по обычным видам деятельности считаются  расходы, осуществление которых  связано с этой деятельностью. В  организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами  по обычным видам деятельности считаются  расходы, осуществление которых  связано с этой деятельностью. Расходы, осуществление которых связано  с предоставлением за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности, и  от участия в уставных капиталах  других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам. Расходами  по обычным видам деятельности считается  также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и  иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в  денежной и иной форме или величине кредиторской. Если оплата покрывает  лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в  части, не покрытой оплатой). Расходы  по обычным видам деятельности формируют:
1. расходы, связанные  с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных  запасов;
2. расходы, возникающие  непосредственно в процессе переработки  (доработки) материально-производственных  запасов для целей производства  продукции, выполнения работ и  оказания услуг и их продажи,  а также продажи (перепродажи)  товаров (расходы по содержанию  и эксплуатации основных средств  и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. Для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
Прочими расходами  являются:
1. расходы, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации;
2. расходы, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов  на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;
3. расходы, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций;
4. расходы, связанные  с продажей, выбытием и прочим  списанием основных средств и  иных активов, отличных от денежных  средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
5. проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов);
6. расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;
7. отчисления в  оценочные резервы, создаваемые  в соответствии с правилами  бухгалтерского учета (резервы  по сомнительным долгам, под обесценение  вложений в ценные бумаги и  др.), а также резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности;
8. штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;
9. возмещение причиненных  организацией убытков;
10. убытки прошлых  лет, признанные в отчетном  году;
11. суммы дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности, других  долгов, нереальных для взыскания;
12. курсовые разницы;
13. сумма уценки  активов;
14. перечисление средств  (взносов, выплат и т.д.), связанных  с благотворительной деятельностью,  расходы на осуществление спортивных  мероприятий, отдыха, развлечений,  мероприятий культурно-просветительского  характера и иных аналогичных  мероприятий;
15. прочие расходы.
Прочими расходами  также являются расходы, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
В целом, расходы  признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:
1. расход производится  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных  и нормативных актов, обычаями  делового оборота;
2. сумма расхода  может быть определена;
3. имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации.  Уверенность в том, что в  результате конкретной операции  произойдет уменьшение экономических  выгод организации, имеется в  случае, когда организация передала  актив либо отсутствует неопределенность  в отношении передачи актива .
Если в отношении  любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных  условий, то в бухгалтерском учете  организации признается дебиторская  задолженность. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) .
Таким образом, расходы  на продажу это общее название затрат, связанных с реализацией  продукции (товаров, работ, услуг). Понятие "расходы на продажу" идентично  понятиям "коммерческие расходы" и "издержки обращения", ранее  применяемым в бухгалтерском  учете. Для производственных предприятий  такого рода затраты называются еще  коммерческими, а в части осуществляемой ими торговой деятельности – издержками обращения, которые необходимо учитывать. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  проданной продукции. В бухгалтерском  учете такие затраты отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».  

2. Состав расходов  на продажу в производственных  и торговых организациях 

Построение системы  счетов учета затрат в организации  зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной  структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой  продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут  быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий  на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи  и оплате труда продавцов в  организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах .
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы  списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При  частичном списании подлежат распределению:
• в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы  на упаковку и транспортировку (между  отдельными видами отгруженной продукции  ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
• в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и  остатком товара на конец каждого  месяца);
• в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в  дебет счетов 15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного  сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании  и откорме" (расходы по заготовке  скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся  на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
В организациях затраты  группируются по статьям типовой  номенклатуры:
1. транспортные расходы:
1.1 транспортные услуги  сторонних организаций по перевозке  товаров;
1.2 плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;
1.3 услуги сторонних  организаций по погрузке товаров  в транспортные средства и  выгрузке товаров из транспортных  средств;
1.4 плата за экспедиционные  операции;
1.5 стоимость материалов, израсходованных на оборудование  транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);
1.6 стоимость материалов, израсходованных на утепление  транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);
1.7 плата за временное  хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах  и т.п. в пределах нормативных  сроков, установленных для вывоза  грузов в соответствии с заключенными  договорами;
1.8 плата за обслуживание  подъездных путей и складов  не общего пользования, в том  числе по договорам, заключенным  с железной дорогой.
2 расходы на оплату  труда.
3 отчисления на  социальные нужды.
4 расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря:
4.1 расходы на вывоз  мусора;
4.2 расходы на уборку  прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
4.3 расходы на содержание  в чистоте помещений;
4.4 стоимость предметов  и средств ухода за помещениями  (известь, мастика, мешковина,  щетки, метла, веники и т.п.).
5 амортизация основных  средств:
5.1 расходы на поверку  и клеймение весов, водомеров,  электрических и газовых счетчиков  и других измерительных приборов;
5.2 расходы на содержание  и ремонт сигнализационных устройств;
5.3 расходы на проведение  противопожарных мероприятий;
5.4 расходы на техобслуживание  лифтов, других подъемно-транспортных  механизмов сторонними организациями.
6 расходы на ремонт  основных средств.
7 расходы на санитарную  и специальную одежду:
7.1 услуги прачечных,  ремонтных мастерских, других организаций  по стирке, дезинфекции и починке  санитарной и специальной одежды  и санитарных принадлежностей;
7.2 стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток,  пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных  на стирку и починку санитарной  и специальной одежды и санитарных  принадлежностей.
8 расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд.
9 расходы на водоснабжение.
10 расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров. В оптовой торговле  товар, как правило, отгружается  покупателю в том виде, в каком  он поступил на склад торговой  организации. В данном случае  упаковка является неотъемлемой  частью продаваемого товара. При  оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.
10.1 стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
10.2 услуги сторонних  организаций по фасовке и упаковке  товаров;
10.3 расходы на  содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы  и др.);
10.4 расходы на  техобслуживание холодильных установок  сторонними организациями;
10.5 стоимость льда, потребленного для охлаждения  товаров и продуктов;
10.6 плата за временное  хранение товаров на складах  сторонних организаций;
10.7 расходы на  дезинсекцию (уничтожение вредных  насекомых) и дератизацию (истребление  грызунов);
10.8 расходы на  создание условий для хранения  товаров и продуктов – газовая  среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
11 расходы на рекламу.  Определение «рекламы» содержится  в Федеральном законе от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно  статье 3 этого закона «реклама  – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение  на рынке».
11.1 на оформление  витрин, выставок, выставок-продаж, комнат  образцов товаров;
11.2 на разработку  и печатание рекламных изданий  (иллюстрированных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
12 потери товаров  и технологические отходы.
13 расходы на тару:
13.1 расходы на  ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
13.2 расходы на  перевозку, погрузку и выгрузку  порожней тары при возврате  ее поставщикам или отправке  тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
13.3 амортизация тары-оборудования;
13.4 амортизация многооборотной  тары, возмещаемая поставщику в  соответствии с условиями договора  поставки;
13.5 расходы, связанные  с ремонтом и естественным  износом тары-оборудования в части,  возмещенной поставщикам (владельцам  тары-оборудования);
13.6 стоимость тары, списанной из-за естественного  износа;
13.7 расходы на  очистку и обработку (дезинфекцию)  тары;
13.8 разница в ценах  между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
13.9 другие расходы  на тару.
14 прочие расходы .
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это  расходы:
1. расходы на тару  и упаковку изделий на складах  готовой продукции (стоимость  услуг своих вспомогательных  цехов, занятых изготовлением  тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата  затаривания и упаковки изделий  сторонними организациями);
2. расходы на транспортировку  продукции (расходы по доставке  продукции на станцию или пристань  отправления, погрузку в вагоны, суда и автомобили, оплата услуг  специализированных транспортно-экспедиционных  контор);
3. комиссионные сборы  (отчисления), уплачиваемые сбытовым  и другим посредническим организациям;
4. по содержанию  помещений для хранения продукции  в местах ее продажи; 
5. на рекламу; 
6. на представительские  расходы; 
7. другие аналогичные  по назначению расходы. 
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
1. на перевозку  товаров; 
2. на оплату труда; 
3. на аренду;
4. на содержание  зданий, сооружений, помещений и  инвентаря; 
5. по хранению  и подработке товаров; 
6. на рекламу; 
7. на представительские  расходы; 
8. прочие расходы  по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Таким образом, расходы  на продажу – это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий  торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты  группируются по статьям типовой  номенклатуры. Состав расходов на продажу  в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики  и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции  руководителей предприятия. Организация  может выбрать любой вариант  учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной  политике. 

3. Синтетический  учет расходов на продажу
Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации  торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение  фактических расходов, а также  контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. "Расходы на продажу" - традиционное название счета 44 "Издержки обращения", который применялся только в торговле. Новое название носит явно двусмысленный характер. Его прямое прочтение - расходы, связанные с продажей товаров. Особым в характеристике счета 44 "Расходы на продажу" является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг. Различные комментаторы его относят к счетам: операционным. Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий  на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и  инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:
- в организациях, осуществляющих промышленную и  иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку  (между отдельными видами отгруженной  продукции ежемесячно исходя  из их веса, объема, производственной  себестоимости или другим соответствующим  показателям);
- в организациях, осуществляющих торговую и иную  посредническую деятельность, - расходы  на транспортировку (между проданным  товаром и остатком товара  на конец каждого месяца);
- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих  сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление  и приобретение материальных  ценностей" (расходы по заготовке  сельскохозяйственного сырья) и  (или) 11 "Животные на выращивании  и откорме" (расходы по заготовке  скота и птицы). Все остальные  расходы, связанные с продажей  продукции, товаров, работ, услуг,  ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции (товаров,  работ, услуг) . Счет 44 "Расходы на продажу"корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
02 Амортизация основных  средств 11 Животные на выращивании  и откорме
04 Нематериальные  активы
15 Заготовление и  приобретение материальных ценностей
05 Амортизация нематериальных  активов 45 Товары отгруженные
10 Материалы 76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
16 Отклонение в  стоимости материальных ценностей  79 Внутрихозяйственные расчеты
19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям  90 Продажи
23 Вспомогательные  производства 94 Недостачи и потери  от порчи ценностей
29 Обслуживающие  производства и хозяйства 99 Прибыли  и убытки
41 Товары 
42 Торговая наценка 
43 Готовая продукция 
60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками 
68 Расчеты по налогам  и сборам 
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению 
70 Расчеты с персоналом  по оплате труда 
71 Расчеты с подотчетными  лицами 
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные  расчеты 
94 Недостачи и  потери от порчи ценности 
96 Резервы предстоящих  расходов 
97 Расходы будущих  периодов 
По дебету этого  счета учитываются расходы на продажу с кредита соответствующих  материальных, расчетных и денежных счетов (10, 60, 70 и т.д.) . Основные бухгалтерские проводки по счету 44 сводятся к следующим:
Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
44 10 Израсходованы  материалы на операции по продаже  продукции.
44 23 Произведены вспомогательными  производствами расходы на продажу  продукции.
44 29 Произведены обслуживающими  производствами и хозяйствами  расходы на продажу продукции.
44 60, 76 Стоимость работ  (услуг) сторонних организаций  включена в расходы на продажу  продукции:
- расходы на затаривание  и упаковку изделий на складах  готовой продукции,
- расходы по доставке  продукции на станцию (пристань) отправления,
- погрузке в вагоны, суда,
19 60, 76 Выделен НДС  в соответствии со счетами-фактурами  поставщиков работ (услуг), использованных  при продаже продукции.
44 69 Начислен единый  социальный налог на выплаты  работникам, занятым продажей продукции.
44 69-1 Начислены платежи  по обязательному страхованию  от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции.
44 70 Начислена заработная  плата работникам, занятым продажей  продукции.
44 79-2 Затраты обособленных  подразделений включены в расходы  на продажу продукции.
44 97 Списана доля  расходов будущих периодов на  расходы по продаже продукции
90-2 44 Расходы на  продажу продукции отнесены на  себестоимость проданной продукции.
То есть, по дебету счета накапливается информация о фактических расходах, связанных  с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся  к остаткам продукции и товаров  на начало и конец отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Торговые организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с  их основной деятельностью. К таким  расходам, в частности, относятся:
1. амортизационные  отчисления по основным средствам  и нематериальным активам, используемым  в процессе продажи товаров;
2. заработная плата  работников, занятых в процессе  продажи товаров;
3. оплата услуг  посреднических организаций;
4. транспортные расходы  по доставке товаров на склад;
5. расходы на рекламу;
6. другие расходы,  связанные с продажей товаров.
При начислении амортизации  по основным средствам и нематериальным активам, используемым организацией в  процессе продажи товаров, сделайте в учете соответствующие проводки:
Дебет 44 Кредит 02 (05)
– начислена амортизация  по основным средствам (нематериальным активам), используемым в процессе продажи  товаров.
Если те или иные работы, связанные с продажей товаров, осуществляют сторонние организации (например, посреднические), то на стоимость  их услуг сделайте проводку:
Дебет 44 Кредит 60
– отражены расходы (без НДС) по оплате услуг сторонних  организаций, связанных с продажей товаров.
Суммы НДС, указанные  в счетах-фактурах таких организаций, отразите записью:
Дебет 19 Кредит 60
– учтены суммы НДС  по услугам сторонних организаций, связанных с продажей товаров.
После того как эти  услуги будут оплачены, сделайте проводки:
Дебет 60 Кредит 50 (51)
– оплачены услуги сторонних  организаций, связанные с продажей товаров;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– НДС принят к  вычету.
Если продаваемые  товары не облагаются НДС, то сумма  налога, уплаченная по работам или  услугам, связанным с процессом  их продажи, включается в расходы  на продажу. Сумму налога, уплаченную по таким работам (услугам), спишите  проводкой:
Дебет 44 Кредит 19
– учтен в составе  расходов на продажу НДС по работам (услугам), использованным при продаже  товаров, не облагаемых НДС.
Расходы подотчетных  лиц, связанные с продажей товаров, также включите в состав расходов на продажу. На сумму таких расходов сделайте проводку:
Дебет 44 Кредит 71
– учтены в расходах на продажу расходы подотчетных  лиц.
Начисление заработной платы работникам, занятым в процессе продажи товаров, отразите проводкой:
Дебет 44 Кредит 70
– начислена заработная плата работникам, занятым в процессе продажи товаров.
После начисления заработной платы отразите начисление единого  социального налога и взносов  на обязательное пенсионное страхование.
Для этого сделайте в учете записи:
Дебет 44 Кредит 69-1-1
– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в  фонд социального страхования;
Дебет 44 Кредит 68 субсчет  «Расчеты по ЕСН»
– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в  федеральный бюджет;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» Кредит 69-2
– взносы на обязательное пенсионное страхование зачтены  в счет уплаты ЕСН в федеральный  бюджет;
Дебет 44 Кредит 69-3-1
– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в  федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;
Дебет 44 Кредит 69-3-2
– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в  территориальный фонд обязательного  медицинского страхования.
Помимо единого  социального налога с заработной платы персонала, занятого в процессе продажи товаров, вам нужно начислить  взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
Дебет 44 Кредит 69-1-2
– начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Нередко товары, предназначенные  для продажи, или материалы расходуются  организацией для собственных нужд (например, используются в рекламных  целях). На стоимость израсходованных  товаров (материалов) сделайте проводку:
Дебет 44 Кредит 41 (10)
– включена в состав расходов на продажу стоимость товаров (материалов), израсходованных в  рекламных целях.
Все рекламные расходы  учитываются на счете 44 "Расходы  на продажу" с последующим отнесением на финансовый результат, суммы расходов на рекламу в пределах установленных  нормативов уменьшают налогооблагаемую прибыль, а расходы на рекламу, превышающие  установленные нормативы, не уменьшают  налогооблагаемую прибыль предприятия. Плата за пользование рекламным  местом и за аренду рекламного щита:
Д44 К76 - отражены расходы  по рекламе 
Д19 К76 - учтен НДС  по рекламным расходам
Д 76 К 51 - оплачены расходы на рекламу
Д 68 К19 - НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
Приобретение или  создание рекламной продукции (щита, стенда и т. д.) будет отражаться в  бухгалтерском учете в зависимости  от ее отнесения к малоценным и  быстроизнашивающимся предметам, основным средствам или к нематериальным активам.
Если рекламный  носитель относится к категории  МБП, то в бухгалтерском учете  его приобретение отражается записями:
Д12 К76 - приобретен МБП
Д19 К76 - учтен НДС  по приобретенному МБП
Д76 К51 - оплачен оприходованный МБП
Д 44 К13 -начислена  амортизация МБП и включена в  рекламные расходы того месяца, в  котором начислена 
Д68 К19 - НДС предъявлен к возмещению из бюджета. 

В случае когда рекламный носитель относится к категории основных средств, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:
Д08 К76 - приобретено  ОС
Д19 К76- учтен НДС  по приобретенному ОС
Д76 К51 - оплачено оприходованное ОС
Д01 К08 - рекламный  носитель учтен в составе основных средств
Д44 К02 - начислена  амортизация ОС и включена в рекламные  расходы того месяца, в котором  начислена
Д68 К19 - НДС предъявлен к возмещению из бюджета. 

Если рекламный  носитель относится к категории  нематериальных активов (НМА), то есть приобретается долгосрочное или  бессрочное право пользования рекламным  местом, то в бухгалтерском учете  эта операция будет отражена следующими записями:
Д08 К76 - приобретен НМА
Д19 К76 - учтен НДС  по приобретенному НМА
Д 76 К51 - оплачен оприходованный НМА
Д04 К08 - рекламный  носитель учтен в составе НМА
Д44 К05 - начислена  амортизация НМА и включена в  рекламные расходы того месяца, в  котором начислена 
Д68 (88) К19 - НДС предъявлен к возмещению из бюджета (отнесен  за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения). Расходы на рекламу уменьшают  налогооблагаемую прибыль организации  в пределах норм, установленных Налоговым  кодексом РФ. В ст.264 НК РФ определено, что часть расходов на рекламу (см. табл.1) принимается для целей  налогообложения в пределах норматива (1% выручки от реализации). Классификация  расходов на рекламу в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Расходы на рекламу
не нормируемые  нормируемые
1 2
Расходы на рекламные  мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и  телевидению) и телекоммуникационные сети; Расходы налогоплательщика  на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;
Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.