Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Двойное налогообложение Вар. 1

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Математический колледж НИЯУ МИФИ







Курсовая работа
по дисциплине «»
на тему: «Двойное налогообложение»



Выполнила: Старостина А.В.
Группа Н-414
Проверила: Бондарева Н.А




Содержание
1 ВВЕДЕНИЕ.……………….
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ………
3. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……….
4. МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПРАВО И ЕЖДУНАРОДНОЕ ДОГОВОРЫ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………
5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА………………..
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………








Введение
Целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, направляемой в конечном итоге на удовлетворение личных нужд и потребностей.
В соответствии со ст. 1 Закона « О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательство это инициативная, осуществляемая самостоятельно, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность граждан и их объединений по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг с целью обеспечения постоянного источника доходов.
Таким образом, в основе такой деятельности лежит удовлетворение личных интересов. Однако, кроме таковых интересов, в каждом государстве существуют и интересы всего общества в целом.
Субъектами налогообложения являются как физические, так и юридические лица и одним из видов объекта налогообложения является налог на различные виды деятельности (в том числе на доход и капитал) .
Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность, их субъекты обязаны уплатить налоги в бюджет, после чего они поступают в государственную казну Российской Федерации. Однако таким образом вопрос будет решаться в том случае, если предпринимательская и иная деятельность (в том числе получение дохода, наличие капитала) , находятся в пределах территории Российской Федерации.
Не редко на практике существуют случаи, когда, субъект налогообложения, являющийся резидентом Российской Федерации, осуществляет свою предпринимательскую деятельность за её пределами. В данном случае возникает вопрос, какому государству будут уплачиваться соответствующие налоги, по закону какого государства будет рассчитываться сумма налога, какой правовой режим возникает в случае двойного налогообложения, а также пути разрешения возникших вопросов.
Поднятие и рассмотрение данного вопроса, я считаю, является необходимым и немаловажным. Это объясняется, прежде всего, тем, что в нашем случае речь идёт о налогообложение и связанным с ним развитии предпринимательства, развитие рыночных отношений, от чего в конечном итоге зависит уровень развития нашего государства.
Именно эти и другие вопросы я постараюсь осветить в настоящей курсовой работе.



Общая характеристика международных налоговых отношений
Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговой юрисдикции) и другим вопросам налогообложения. Международные налоговые отношения могут регулироваться в одно-, двух-, и многостороннем порядке. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резиденства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.
Регулирование международных налоговых отношений может проводиться странами в одностороннем порядке- путем издания законодательных актов, определяющих налоговые режимы как для иностранных юридических и физических лиц на территории данной страны, так и для её юридических и физических лиц, получающих доходы или осуществляющих деятельность за рубежом; или на основе односторонний и многосторонних международных налоговых соглашений.
В отношении налогов, имеющих своим объектом сделки, например, куплю- продажу товаров, услуг, недвижимости, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме издания законодательных актов, а в сфере таможенных пошлин, налогов на доходы и капитал широко применяются налоговые соглашения, дополняющие или замещающие соответствующие нормы внутреннего законодательства.

Особенно важное значение имеют налоговые соглашения, касающиеся налогов на доходы и капитал. Страны- члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) практически полностью охвачены сетью таких двусторонних соглашений (некоторые из них заключили между собой дополнительные соглашения об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах). Страны- участницы Европейского союза в договорном порядке регулируют обложение и другими видами налогов (например, директивы Совета ЕС о единых принципах построения системы НДС).














Международное двойное налогообложение
Для международного двойного налогообложения обычно характерны идентичность субъектов налогообложения (налогоплательщиков , идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов), подчиненность этих субъектов или объектов налоговой юрисдикции различных государств, одновременность налогообложения, различия в правилах и методиках исчисления облагаемого дохода разных стран. Международное налоговое право не содержит общих правил, запрещающих международное двойное налогообложение. Любое государство обладает исключительным правом взимать налоги со своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством.
Развитые страны с начала 1980-х гг. предпринимают значительные усилия по регулированию международных налоговых отношений также в целях борьбы против уклонения от налогов, получившего большое распространение. Путем заключение налоговых соглашений или принятия соответствующих односторонних мер они пытаются усилить налоговый контроль над деятельность транснациональных компаний и банков, для которых различные налоговые злоупотребления стали обычной практикой. Противоречие между интересами стран- импортеров и стран- экспортеров капитала- важнейшая проблема международных налоговых отношений.
Практически все страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деятельность за границей и получающих доходы из-за рубежа, а также для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран порождают не только сложности в оформлении необходимой налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное налогообложение. Проблема двойного налогообложения обостряется с усилением интернационализации хозяйственной жизни. В налоговой практике и теории различают:
1. Двойное экономическое налогообложение.
2. Двойное юридическое налогообложение.
Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при обложении налогом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера или пайщика при распределении прибыли.
Как правило, проблема экономического двойного обложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.
Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раза за один период. В принципе подобная ситуация может возникнуть и в том случает, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране.
В устранении двойного налогообложения доходов и имущества заинтересованы не только налогоплательщики, налоговое бремя которых многократно возрастает при последовательном обложении одного и того же объекта в разных странах, но и сами государства, стремящиеся к увеличению внутреннего и внешнего товарооборота, привлечению иностранных инвестиций и повышению конкурентоспособност не только отдельных национальных предприятий, но и экономики в целом.
Для избежания международного двойного налогообложения применяются:
    Односторонние меры (зачет уплаченных за рубежом налогов, отмена обложения доходов из иностранных источников)
    Заключение международных соглашений.
В этом случае государства, подписывающие такие соглашения, идут на взаимный компромисс, договариваясь, какие налоги и с каких категорий налогоплательщиков будут удерживаться на территории каждого участника соглашения. Соглашения об избежании двойного налогообложения привносят в экономику стран целый ряд важнейших гарантий, необходимых для привлечения инвестиций и в конечном счете развития национальной экономики. В частности речь идет о закреплении принципа недискриминации в налоговой сфере, гарантиях стабильности режима налогообложения как минимум на 10-15 лет (средний срок действия такого рода международно-правовых договоров), соблюдении сторонами соглашений общепринятых международных правил и принципов в области налогообложения.
Налоговые юрисдикции сроятся на разных принципах. Теоретически можно выделить три основных принципа налоговых юрисдикций:
1. По признаку территориальности.
2. По признаку резиденства.
3. . По признаку гражданства.
К наиболее распространенным относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности, или территориальной привязке. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связанные с деятельностью, осуществляемой на её территории. Доходы, извлекаемые гражданами и предприятиями этой страны за пределами её территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
Принцип резиденства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по все доходам из всех источников, включая и зарубежные. Статус резиденства определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц.
Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.
Проблемы международного налогообложения юридических лиц можно подразделить на следующие группы:
    определение национальной привязки юридического лица- субъекта налогообложения;
    порядок определения режима деятельности иностранного юридического лица на территории страны деятельности;
    проблемы, связанные с установлением источника дохода;
    учет налогов, уплаченных за рубежом, при определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания;
    порядок определения налоговой базы по подоходному налогообложению при осуществлении внешнеэкономической деятельности между зависимыми друг от друга экономическими агентами.
В стране регистрации все юридические лица имеют статус налогового резидента. Вместе с тем статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы:
    деятельность через собственное деловое учреждение;
    деятельность через независимого агента;
    деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами.
Источники дохода юридического лица могут определяться по месту заключения сделки, по месту нахождения покупателя товара или потребителя услуги, по месту фактической передаче товара или по месту перехода права собственности на товар.
В связи со спецификой налогообложению юридических и физических лиц в сфере международных экономических отношений соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества содержат как общие нормы и правила, так и отдельные специальные статьи и положения, действие которых распространяется только на физические или только на юридические лицо.
В соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, заключенных с Российской Федерацией, используются два основных механизма устранения двойного налогообложения:
    Зачет налога, уплаченного в другом договаривающемся государстве при определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания.
Зачет удержанного налога производится по налоговым меркам российского законодательства. Доходы, полученные на территории «партнерского» государства, учитываются для определения налоговой базы за минусом произведенных расходов. К таким расходам относятся как затраты на территории Российской Федерации, так и затраты на территории иностранного партнера. Налог, уплаченный в казну иностранного государства, зачитывается при уплате налога на прибыль в РФ. Доход подлежит обложению у источника выплаты в иностранном государстве, часть суммы дохода (т. е. налог) зачитывается. Зачет возможен в случае уплаты налога на территории иностранного государства с полученных доходов через постоянное представительство в этой стране.
Необходимо отметить, что полученные доходы и произведенные расходы должны быть учтены, только в этом случае возможен зачет сумм налога. Следует иметь ввиду, что выплаченные за границей суммы налога и засчитываемые Российской Федерацией не должны превышать определенного лимита. Для этого российская организация определяет сумму налога, которая не должна быть выше фактически уплаченного налога. Этот лимит исчисляется в следующем порядке:
1. Определяется сумма полученных за границей доходов согласно российскому законодательству.
2. Исчисляются произведенные расходы согласно российскому законодательству.
3. Полученный результат (доходы- расходы) умножается на ставку налога на прибыль, утвержденную ст. 284 НК РФ. Это и есть предельная сумма зачета, которая сравнивается с суммой фактически уплаченного налога.
Если величина предельной суммы зачета превышает фактически уплаченную сумму налога, возникшая разница подлежит уплате в российский бюджет.
    Освобождение от налогообложения доходов, налогообложение которых было произведено в стране- источнике.
В подавляющем большинстве соглашений предусматривается применение зачетного метода.




Международное налоговое право и международные договоры по вопросам налогообложения
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.