Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение

Целью деятельности фирмы в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. В данной работе будет рассмотрен вопрос безубыточности деятельности фирмы с точки зрения экономической теории с тем, чтобы практически определить точку безубыточности и проанализировать безубыточную деятельность фирмы в краткосрочном периоде.
С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия. При этом принимается в рассмотрение экономическая прибыль – та прибыль, при которой в расходы фирмы включается нормальный доход предприятия. При таких допущениях определение безубыточности звучит следующим образом:
«Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.»
Если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Фирма не достигающая точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы.
Для того чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле.
Второй аспект проблемы безубыточности фирмы - цена реализации произведенной продукции. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако, возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию фирмы за названную ею цену. Таким образом ценовая политика фирмы заключается в решение вопроса между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.
Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух аспектах: анализ текущего состояния дел на предприятии и прогноз будущего состояния фирмы. Первый аспект заключается в выделении наиболее существенных факторов, определяющих себестоимость производимых изделий и анализа текущей рыночной конъюнктуры. Второй аспект заключается в прогнозе уровня затрат на производство и ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. Важным условием обеспечения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы. Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является частью составления общего финансового плана фирмы.
В данной курсовой работе рассмотрены 3 ситуации функционирования предприятия, которые требуют изучения методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), методики анализа безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.







Изучение зависимости объема производства

и себестоимости продукции.

Основной целью данного раздела является изучение методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции и определение точки критического объема производства (ТКОП).
В производственном подразделении предприятия выпускаются изделия трех наименований. Исходные данные для предприятия:
Таблица 1 – Исходные данные для расчета себестоимости.
Изделия Сырье и материалы, тыс. руб. Покупные полуфабрикаты, тыс. руб. Отходы, тыс. руб. Зар. плата основных рабочих, тыс. руб. Уровень рентабельности Производственная программа Объем продаж, %
План шт. Факт шт.
16 1 26,72 341,68 -0,41 83,04 15 80 75 68
2 36,87 45,57 -0,48 88,97 25 200 220
3 50,37 152,00 -0,24 46,76 18 340 350


№ п/п Наименование Изделия
№1 №2 №3
1 Основные материалы, тыс. руб. 18,73 13,62 14,82
2 Полуфабрикаты, тыс. руб. 108,21 14,3 29,25
3 Отходы, тыс. руб. -0,16 -0,36 0,0
4 Заработная плата, тыс. руб. 50,12 50,98 33,41
5 Программа выпуска, шт. по плану 30 90 150
6 Программа выпуска, шт. фактически 35 92 160
7 Уровень рентабельности, % 20 25 28
8 Объём продаж по плану, % 72

Фактический выпуск продукции превысил задание; при этом основные фонды, общепроизводственные и общехозяйственные расходы не изменились.
Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий
Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий производится по статьям калькуляции:
Таблица 2 – Исходные данные для заполнения формы 1.
№ п/п Наименование статьи затрат Способ определения %-ная ставка
(вариант 16)
1. Сырье, материалы Прямым счетом
2. Покупные полуфабрикаты То же
3. Отходы То же
4. Транспортные расходы В % от п.1 + п.2 + п.3 10
5. Топливо и энергия на технологические цели В % от п.1 + п.2 + п.3 30
6. Основная заработная плата производственных рабочих Прямым счетом
7. Дополнительная заработная плата В % от п. 6 13
8. Отчисления в резерв по выслуге лет В % от п. 6 9
9. Отчисления на социальное и медицинское страхование В % от п.6 + п.7 + п.8 26
10. Общепроизводственные расходы В % от п. 6 380
11. Общехозяйственные расходы В % от п. 6 220
12. Производственная себестоимость ? пп. 1-11
13. Коммерческие расходы В % от п. 12 0,45
14. Полная себестоимость п. 12 + п. 13
15. Прибыль В % от п. 14 Согласно табл. 1
16. Цена изделия п. 14 + п. 15 Согласно табл. 1
Расчет включает следующие пункты:
        Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции;
        Расчет фактической прибыли на каждое изделие;
        Определение плановой и фактической прибыли предприятия, а также прироста прибыли.
Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции
Прямые плановые и фактические затраты предприятия осуществляются по исходным данным табл. 1. Постоянные расходы рассчитываются на основе заданных процентных ставок. При этом необходимо корректировать уровень фактических расходов в соответствии с фактическим объемом выпуска по формуле:
– (1),
где и – плановые и фактические расходы, приходящиеся на i-е изделие оп j-й статье затрат. и – соответственно плановый и фактический объемы выпуска.
Видоизменим табл. 1 для упрощения расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel.
Таблица 3 – видоизмененные исходные данные для расчета себестоимости.

№ п/п Наименование статьи Размерность Изделие 1 Изделие 2 Изделие 3
1 Основные материалы руб. 26720 36870 50370
2 Полуфабрикаты руб. 341680 45570 152000
3 Отходы руб. -410 -480 -240
4 Заработная плата руб. 83040 88970 46760
Программа выпуска
5 - по плану шт. 80 200 340
6 - фактически шт. 75 220 350
7 Уровень рентабельности % 15% 25% 18%
8 Объем продаж по плану % 68% 68% 68%

При этом табл. 2 с результатами расчетов будет иметь следующий вид (табл. 4). Фактические затраты на производство изделий по пунктам 10-11 – общехозяйственные и общепроизводственные расходы – пересчитывались с учетом формулы 1.
Расчет статей расходов по продукции «Изделие 1» (значения в руб.):
Изделие 1 (план) = 26720 : 80 = 334,00
= 341680 : 80 = 4271,00
= -410 : 80 = -5,13
= • 8% = 367,99
= • 25% = 1149,97
= 83040 : 80 = 1038,00
= • 11% = 114,18
= • 9% = 93,42
= • 26% = 323,86
= • 380% = 3944,40
= • 220% = 2283,60
= = 13915,29
= • 0,45% = 62,62
= = 13977,91
= • 15% = 2096,69
= + = 16074,59
Изделие 1 (факт) = 26720 : 80 = 334,00
= 341680 : 80 = 4271,00
= -410 : 80 = -5,13
= • 8% = 367,99
= • 25% = 1149,97
= 83040 : 80 = 1038,00
= • 11% = 114,18
= • 9% = 93,42
= • 26% = 323,86
= • 80 : 75 = 4207,36
= • 80 : 75 = 2435,84
= = 14330,49
= • 0,45% = 64,49
= = 14394,98
= - = 1679,62
= = 16074,59

Расчет статей расходов по продукции «Изделие 2» (значения в руб.):
Изделие 2 (план) = 36870 : 200 = 184,40
= 45570 : 200 = 227,80
= -480 : 200 = -2,40
= • 8% = 32,78
= • 25% = 102,45
= 88970 : 200 = 444,85
= • 11% = 48,93
= • 9% = 40,04
= • 26% = 138,79
= • 380% = 1690,43
= • 220% = 978,67
= = 3886,75
= • 0,45% = 17,49
= = 3904,24
= • 25% = 976,06
= + = 4880,30
Изделие 2 (факт) = 36870 : 200 = 184,40
= 45570 : 200 = 227,80
= -480 : 200 = -2,40
= • 8% = 32,78
= • 25% = 102,45
= 88970 : 200 = 444,85
= • 11% = 48,93
= • 9% = 40,04
= • 26% = 138,79
= • 200 : 220 = 1536,75
= • 200 : 220 = 889,70
= = 3644,10
= • 0,45% = 16,40
= = 3660,50
= - = 1219,80
= = 4880,30

Расчет статей расходов по продукции «Изделие 3» (значения в руб.):
Изделие 3 (план) = 50370 : 340 = 148,15
= 152000 : 340 = 447,06
= -240 : 340 = -0,71
= • 8% = 47,56
= • 25% = 148,63
= 46760 : 340 = 137,53
= • 11% = 15,13
= • 9% = 12,38
= • 26% = 42,91
= • 380% = 522,61
= • 220% = 302,56
= = 1823,81
= • 0,45% = 8,21
= = 1832,01
= • 18% = 329,76
= + = 2161,78
Изделие3 (факт) = 50370 : 340 = 148,15
= 152000 : 340 = 447,06
= 0-240 : 340 = -0,71
= • 8% = 47,56
= • 25% = 148,63
= 46760 : 340 = 137,53
= • 11% = 15,13
= • 9% = 12,38
= • 26% = 42,91
= • 340 : 350 = 507,68
= • 340 : 350 = 293,92
= = 1800,23
= • 0,45% = 8,10
= = 1808,33
= - = 353,44
= = 2161,78

По результатам расчетов стали известны себестоимости продукции ( - плановая, - фактическая):
        изделие 1 – =13977,91 руб.; =14394,98 руб.;
        изделие 2 – =3904,24 руб.; =3660,50 руб.;
        изделие 3 – =1832,01 руб.; =1808,33 руб.
Определяем цену продукции:
        изделие 1 – =16074,59 руб.;
        изделие 2 – =4880,30 руб.;
        изделие 3 – =2161,78 руб.
Таблица 4 – Форма №1. Калькуляция себестоимости и оптовой цены.

Расчет фактической прибыли на каждое изделие
Расчет фактической прибыли на каждое изделие производится исходя из условия сохранения плановых цен на изделия, действующих в рассматриваемом промежутке времени:
– (2).
Расчет плановой и фактической прибыли по каждому виду продукции в соответствии с формулой 2:
        изделие 1
        =2096,69 руб. (из исходных данных):
        = 16074,59 – 14394,98 = 1679,62 руб.;
        изделие 2
        =976,06 руб. (из исходных данных):
        = 4880,30 – 3660,50 = 1219,80 руб.;
        изделие 3
        =329,76 руб. (из исходных данных):
        = 2161,78 – 1808,33 = 353,44 руб.;
Определение плановой и фактической прибыли предприятия.
Определение плановой и фактической прибыли предприятия, а также прироста прибыли , который присутствует за счет изменения объема выпускаемой продукции с одновременным снижением их себестоимости:
– (3).
– (4).
= 80 • 16074,59 + 200 • 976,06 + 340 • 329,76 = 475065,98 руб.
= 75 • 1679,62 + 220 • 1219,80 + 350 • 353,44 = 518032,35 руб.
= 475065,98 – 518032,35 = 42966,37 руб.

Распределение затрат
Распределение затрат на постоянные и переменные
Распределение затрат на постоянные и переменные производится по калькуляции (табл. 4). К переменным затратам отнесем расходы по следующим статьям:
        общепроизводственные расходы;
        общехозяйственные расходы;
        коммерческие расходы.
К постоянным – все остальные. Для дальнейшего построения графика определения ТКОП необходимо произвести вычисления и анализа взаимосвязи объемов производства, себестоимости и прибыли (ВОСП).
Значение переменных издержек по каждому виду продукции на единицу продукции:
.
Тогда будет обозначать полное значение переменных издержек по j-му виду продукции в расчете на весь объем производства данного изделия.
    = 334,00 + 4271,00 + (-5,13) + 367,99 + 1149,97 + 1038,00 + 114,18 + 93,42 +
    + 323,86 = 7687,29 руб.
= 7687,2 • 80 = 614983,18
= 184,35 + 227,85 + (-2,40) + 32,78 + 102,45 + 444,85 + 48,93 + 40,04 + 138,79 =
= 1217,65 руб.
= 1217,65 • 200 = 243529,44
    = 148,15 + 447,06 + (-2,40) + 47,56 + 148,63 + 137,53 + 15,13 + 12,38 + 42,91 = = 998,63
= 998,64 • 340 = 339534,02
Значение постоянных затрат для каждого вида продукции:

= (3944,40 + 2283,60 + 62,62 ) • 80 = 503249,50
= (1690,43 + 978,67 + 17,49) • 200 = 537318,07
= (522,61 + 302,56 + 8,21) • 340 = 283350,42
Значение выручки по каждому товару определяется формулой:

= 16074,59 • 80 = 1285967,59
= 4880,30 • 200 = 976059,39
= 2161,78 • 340 = 735003,64
Итоговые показатели:
Общие переменные издержки:
    = + + = 614983,18 + 243529,44 + 339534,02 =
    = 1198046,64 руб.
Общие постоянные издержки:
= + + = 503249,50 + 537318,07 + 283350,42 = 1323917,99 руб.
Выручка от всей продукции:
= 1285967,59 + 976059,39 + 735003,64 = 2997030,62 руб.
Таблица 5 – Расчет параметров ТКОП и анализ ВОСП

Построение графика ВОСП
Функция затрат представляется следующим выражением:
(5),
где a – постоянные затраты, b – ставка переменных затрат на единицу продукции, N – количество продукции.
Функция выручки определяется уравнением:
(6),,
где Ц – оптовая цена продукции.
Построим график двух функций: и (рис. 1).
Из графика видно, что точка критического объема производства (пересечение функций C(N) и Q(N)) находится на уровне 50%, что соответствует объему выпускаемой продукции:
        для изделия 1: V = 80 • 50/68 ? 58 шт.
        для изделия 1: V = 200 • 50/68 ? 147 шт.
        для изделия 1: V = 340 • 50/68 ? 250 шт.
В денежном выражении критический объем производства равняется 2.190.174 руб. Максимальный объем продаж, соответствующий 100%, составляет 4.407.398 руб., при котором прибыль равна 1321. руб.
Подробнее показатели планового, критического и фактического объемов продукции и продаж приведены в табл. 6.



Рис. 1. График определения ТКОП



Таблица 6 – Плановый, критический и фактический объемы продукции и продаж.


Выводы
Из анализа рис. 1 и табл. 6 можно сделать вывод, что предприятие имеет неплохой потенциал развития, увеличивая объемы производства на 32% (до 100%) и снижая на 18% (до 50%). В первом случае предприятие сможет расширить объем выпуска при сложении удобной ситуации на рынке, когда спрос будет высок. При ситуации, когда конкуренция возрастет, предприятие имеет возможность значительно снизить объемы продаж.
Превысив плановый объем выпуска (наверняка при удачно складывающейся ситуации на рынке) предприятие получило дополнительную прибыль в размере 42,966 руб.
При достижении 100% объемов выпуска будет достигнут технологический максимум производства. Дальнейшее увеличение объемов продаж с точки зрения производства возможно лишь при вложении инвестиций в основные средства (расширении производства, его качественного улучшения).
Увеличить прибыль можно за счет оптимизации издержек и внедрения технологий безотходного производства, а также разнообразных стимулирующих программ сбыта продукции.


Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия.

В данном разделе изучается методика анализа безубыточной деятельности предприятия на основе метода определения точки критического объема производства.
Таблица 7 - исходные данные.
    Анализ безубыточности по
    факторам, %
    a b Ц
    +16 +22 -12
a – постоянные расходы, b – переменные расходы, Ц – цена изделий.
Влияние величины изменения постоянных расходов
Постоянные расходы, согласно табл. 7, выросли на 16%.. Рассчитаем среднюю величину удельных переменных затрат:
= 0,396559 (7)
необходима для расчета критического объема:
= 2544,98 тыс. руб. (8)
Изменение критического объема производства:
= 1187,68 – 1171,666 = 354,81 тыс. руб., что соответствует 16,2%. – (9)
Прибыль:
2997,03 - 1198,05 - 1323,92 • 1,16 = 263,24 руб. – (10)
= 475065,98 - 263,24 = 474802,74 руб., что соответствует 99% – (11)
Таким образом, увеличение постоянных затрат на 16% ведет к увеличению критического объема на 16,2%, а также снижению прибыли на 99%.
Влияние изменения величины переменных расходов
= 0,4838
2564,75 тыс. руб.
2564,75 – 2190,74 = 374,58 тыс. руб., что соответствует 16,99%.
299703 – 119805 • 1,22 – 132392 = 211,49 руб.
475065,98 – 211495,72 = 26350,26 руб., что соответствует 55% (55,5%).
При увеличении переменных затрат на 22% критический объем возрастает на 16,99%, а прибыль сокращается на 55%.
Влияние снижения уровня действующих цен
= 0,450635
= 2409,91 тыс. руб.
2409,91 – 2190,174 = 219,73 тыс. руб., что соответствует 9,97%.
2997,03 • 0,88 – 1198,05 – 1323,92 = 115,42 руб.
475,07 – 115,42 = 359,64 руб., что соответствует 75,7%.
При снижении уровня цен на 12% критический объем возрастает на 9,97%, а прибыль сокращается на 75,7%.
Влияние изменения структуры ассортимента
Рассмотрим структура выпускаемой продукции планируемой и фактической (табл. 8). При плановой структуре выпуска реализация 620 изделий обеспечила бы прибыль 494221,87 руб. При фактической – 487401,36 руб. Следовательно изменение структуры выпускаемой продукции приводит к снижению прибыли на ?П = 6820,51 руб. или на 1,38%.
При плановой структуре выпуска реализация 620 изделий обеспечила бы прибыль:
руб.
При фактической структуре прибыль будет равна:
руб.
Изменение структуры выпускаемой продукции приводит к снижению прибыли на:
руб.
Таблица 8 – Влияние изменения структуры ассортимента

При этом общий критический объем продукции не изменяется; происходит изменение критических объем по каждому изделию в частности:
Таблица 9 – соотношение объемов изделий при фактическом выпуске продукции

Вместе с тем, изменение структуры ассортимента может дать значительный прирост прибыли, если в объеме выпуска будут преобладать изделия, имеющие высокий уровень рентабельности. В рассматриваемой задаче изделием с наивысшим (30%) уровнем рентабельности является «Изделие 3», но его удельный вес наименьший – 24,52%. Преобладает «Изделие 1», чей удельный вес наибольший и составляет 42,91% (табл. 8).
Дальнейшей задачей анализа является поиск структурного соотношения, позволяющего увеличить прибыль предприятия, исходя из условия наибольшей рентабельности изделий.
Рассмотрены 2 варианта соотношений структуры продукции. Стоит заметить, что простое изменение процентных объемов производства, не подкрепленное данными о возможностях дополнительного производства того или иного вида продукции, особого смысла не имеет. Первый вариант является более близким к оригинальному.

Расчеты для варианта 1:
Объем продаж по каждому изделию:
руб.
руб.
руб.
Объем выпуска изделий:
шт.
шт.
шт.
Прибыль:
= 155154,78 руб.
= 227421,84 руб.
= 100577,52 руб.
руб.
руб.
При такой структуре прирост прибыли составляет 8088,16 тыс.руб.
Совокупное влияние факторов
Анализируемые внешние факторы являются типичными при развитии рыночной экономики. В случае неблагоприятных условий руководство предприятия должно предпринять действия, обеспечивающие получение необходимой прибыли и финансовую устойчивость предприятия за счет внутренних источников.
Допустим, что стоит задача получить 1500.000 руб. прибыли. 100% планового объема продаж обеспечивают прибыль в размере 1321.65 руб. (рис. 1), что меньше указанной цифры.
Даны исходные данные для изменения показателей затрат и цены, которые могу получаться в ходе оптимизации затрат, снижения материалоемкости и трудоемкости изделий и экономии на общепроизводственных и общехозяйственных расходах:
Таблица 10 - исходные данные.
    Анализ прибыльности по совокупности факторов, %
    a B Ц
    -8 -15 +5
Из табл. 10 видно, что постоянные затраты могут быть уменьшены на 8%, переменные – на 15%, а уровень цены может быть повышен на 5%.
Выручка от реализации:
руб.
руб.
руб.
руб.
Переменные расходы:
руб.
руб.
руб.
Получаемая прибыль, в соответствии со структурой ассортимента предыдущего раздела, равна:
3135269,25 – 983580,24 – 1218004,56=933684,44 руб.
Таблица 11 – Расчет прибыли при совокупном влиянии факторов


Объем реализации:
Qp= 3135269,25
Для того чтобы обеспечить прибыль в 1500.000 руб. при тех же условиях объем продаж необходимо увеличить до уровня:
5036930,93 руб., что составляет 109,24%.
Критический объем продаж:
= 1793884,77 руб., что соответствует 41%.
При этом объем выпуска изделий в натуральном выражении составит:
шт.
шт.
шт.
Выводы
Расчеты, произведенные в данной главе, позволяют сделать несколько важных выводов.
Увеличение постоянных затрат на 16% ведет к увеличению критического объема на 16,2%, а также снижению прибыли на 99%. Это говорит о том, что постоянные затраты необходимо снижать, добиваясь уменьшения себестоимости продукции для того, чтобы иметь больше возможностей манипулировать прибылью.
При увеличении переменных затрат на 22% критический объем возрастает на 16,99%, а прибыль сокращается на 55%. Переменные затраты отражают эффективность производственной технологии предприятия, рациональность использования исходных ресурсов и материалов. Снизить переменные затраты можно путем более эффективного использования сырья, внедрения безотходного производства и оптимизации кадровой политики.
При снижении уровня цен на 12% критический объем возрастает на 9,97%, а прибыль сокращается на 75,7%. Вблизи точки критического объема производства малейшие скачки цен могут оставить предприятие с прибылью гораздо меньшей, чем запланировано. Вот почему необходимо стараться расширять производство, чтобы отодвинуть текущую точку производства подальше от ТКОП. Тем самым предприятие сможет себя на какое-то время обезопасить в конкурентной борьбе.
При влиянии совокупности факторов предприятие может получить прибыль большую, чем максимально возможная планируемая. Снижение критического объема продаж при совокупном влиянии факторов изменения затрат и цены говорит об укреплении финансового состояния предприятия.


Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции.

Процесс ценообразования можно представить как совокупность последовательных этапов:
        анализ спроса;
        учет издержек;
        сравнительный анализ цен и товаров конкурентов;
        выбор метода ценообразования;
        установление окончательной цены.
На конкурентном рынке цены определяются исходя из спроса и предложения. Установить оптимальное соотношение между объемом произведенной продукции и прибылью с учетом конкретной цены реализации можно с помощью метода безубыточности, основанного на учете постоянных и переменных затрат.
Ключевым моментом при анализе безубыточности является определение ТКОП:
– (12), где
ПОИ – общая сумма постоянных издержек предприятия,
Ц – цена единицы продукции,
СПИ – средние переменные издержки.
Эту же величину можно определить через коэффициент покрытия издержек предприятия, который рассчитывается по следующему соотношению:
– (13), где
ВВ – валовая выручка от реализации продукции;
ПИ – переменные издержки
ВВ-ПИ – величина покрытия издержек предприятия.
– (13).
Тогда цена реализации при бесприбыльном обороте опредяется:
– (14).


    Определение политики ценообразования предприятий

Таблица 12 - Исходные данные
ПОИ, ден. ед. СПИ, ден. ед. Ц, ден. ед.
Предприятие А Предприятие Б Предприятие А Предприятие Б Предприятие А Предприятие Б
18000 14400 1,6 1,6 2,0 2,0
Рассматриваемая ситуация. Предприятие А является ведущим в своей отрасли по выпуску определенного вида продукции Х. Продукция пользуется устойчивым спросом и обеспечивает 20% прибыли.
Эту же продукцию начинает выпускать предприятие Б, меньше по масштабам производства, но имеющее более низкие постоянные издержки. Это дает возможность предприятию Б реализации продукции по более низкой цене.
Необходимо определить политику ценообразования обоих предприятий в сложившихся условиях, используя метод безубыточности.
Для проведения анализа заполняем таблицу:
Таблица 13 – Показатели работы предприятий А и Б

Имея более низкие постоянные издержки, предприятие Б имеет более низкую ТКОП, т.е. уже при объемах производства 72.000 ден. ед. начинает получать прибыль. Это способствует стремлению получения более высокой доли рынка посредством снижения цены реализации.
Расчет цены реализации предприятия Б, при которой ТКОП сравняется с предприятием А:


ден. ед.
Таблица 14 – расчет цены реализации предприятия Б
Предприятие Б ПОИ СПИ Ц Кпокр ТКОП
14400 1,6 1,90 0,16 9000

Таким образом, предприятие Б имеет возможность реализовывать продукцию по цене 1,90 ден. ед,. По этой цене безубыточность предприятия равна 9000. Снижая цену, предприятие Б может оказаться в более выгодных условиях и завоевать большую долю рынка.
Рассмотрим возможные меры, которые постарается предпринять руководство предприятия А для сохранения рынка сбыта. Предприятие пойдет по пути снижения переменных издержек.
Необходимо определить, на сколько % нужно снизить переменные издержки, чтобы обеспечить безубыточность реализации не хуже, чем у предприятия Б при исходной цене реализации (т.е. 72000 ден. ед.)


Таблица 15 – расчет цены реализации предприятия А (1 шаг).
Предприятие А ПОИ СПИ Ц Кпокр ТКОП
18000 1,5 2 0,25 72000
Снизив СПИ предприятие А окажется в условиях, обеспечивающих возможность снижения цены реализации до уровня предприятия Б, т.е. 1,90 ден. ед.
Далее необходимо рассчитать показатели безубыточности предприятия А в соответствии с вновь установленными СПИ и ценой реализации:


Таблица 16 – расчет цены реализации предприятия А (2 шаг).
Предприятие А ПОИ СПИ Ц Кпокр ТКОП
18000 1,5 1,90 0,40 44470
Выводы
Из сравнения показателей двух конкурирующих предприятий видно, что несмотря на 4,7% снижение цены реализации продукции, предприятие А еще больше укрепило свое положение на рынке, отодвинув назад ТКОП за счет снижения издержек и оперативного анализа ситуации на рынке.






Заключение

В работе рассмотрены 3 ситуации, в которых произведена оценка текущего состояния предприятия и рассчитаны показатели для его безубыточной деятельности.
Освоены методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), анализа безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.
Данные механизмы красивы и позволяют оценить обстановку на предприятии и спрогнозировать будущие объемы выпуска продукции. Однако, эти способы хороши для тех предприятий, которые могу оптимизировать свои издержки.
В случаях, когда фирма не может удержать свои издержки в рамках безубыточности, можно рекомендовать два выхода:
      расширить диапазон выпускаемых товаров или оказываемых услуг, например, за счет выпуска новых марок товаров, что позволит ослабить ценовое давление на фирму в занимаемой ею рыночной нише;
      диверсифицировать свою деятельность, то есть проникнуть на новые рынки.





Список использованной литературы

      expert-systems.com/
      Применение методики обеспечения безубыточности производства в экономических расчетах. - Под ред. О.А. Лузгиной. Пензенский государственный университет, 2003 г.
      Титов В.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.Ж «Дашков и К», 2004 г.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.