Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Проект обеспечения кадрами и повышение их квалификации
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
сельского хозяйства
и продовольствия
РФ ФГОУ
ВПО Костромская
государственная
сельскохозяйственная
академия
Кафедра
менеджмента
Курсовой
проект на
тему:
Кострома 2008 г
Содержание
Введение………………
Анализ кадрового
обеспечения………
Динамика
обеспечения кадрами аппарата управления………
Анализ динамики
кадрового обеспечения растениеводства………
Анализ обеспечения
кадрами животноводства……….
1.4Анализ обеспечения
работниками автогаража………..
Проект обеспечения
кадрами и повышение их квалификации……
Проект выбытия
работников хозяйства……….
Расчет обеспечения
выбывших работников предприятия………...
Проект расходов
по повышению квалификации ………..
Проект расходов
по повышении. квалификации………..
Выводы и предложения………………...
Список литературы………………...
Введение
Сельское
хозяйство, как специфическая отрасль
экономики предъявляет свои требования
к квалифицированному составу кадров
и к социально- демографической сбалансированности
структуры их занятости, формами организации
производства, особенностями условий
восстановления и расходование трудового
потенциала, культурно- производственному
мировоззрению работника.
В
настоящее время низкий платежеспособный
спрос предприятий, государственных
и муниципальных органов на специалистов
всех уровней в сочетании, с недостаточным
бюджетом финансированием создает
угрозу снижения качества профессионального
образования и продолжения подготовки
невостребованных экономикой специалистов.
Кроме
кадрового обеспечения критическим
фактором для страны стала работа
кадровых служб организаций, в том
числе государственных органов
самоуправления.
В
условиях дефицита финансовых ресурсов
одним из основных факторов стабилизации
АПК является восстановление материально-
технической базы и управленческого потенциала.
Целью
курсовой работы является анализ кадрового
потенциала и обеспечения хозяйства, а
также рассмотрение качественного состава
работников по возрасту, стажу работы,
уровня образования. В результате этого
разработать проект выбытия и поступления
работников на следующие 10 лет, а также
рассмотреть повышение их квалификации.
В
заключении сделать выводы и предложения
по вопросам кадрового обеспечения хозяйства.
Объектом исследования является СПК “Луч”
Мантуровского района Костромской области.
1.1.
Динамика обеспечения
кадрами аппарата управления
в СПК “Луч”.
Кадры
управления - это совокупность работников,
занятых управленческим трудом.
Для
управления современным сельскохозяйственным
предприятием требуются кадры самого
разнообразного профиля. Нехватка кадров
велика и поэтому основным направлением
является улучшение с учетом новых требований
системы подготовки кадров, хозяйственных
руководителей и специалистов, улучшение
подбора, расстановка и переподготовка
руководящих работников и специалистов.
Одновременно нужно готовить кадры, которые
обладают не только современными, научными,
техническими и экономическими знаниями,
но и организаторскими способностями,
умением решать задачи с точки зрения
общественных интересов.
В
настоящее время значительно
возрастает роль руководителей и
специалистов, которые организуют деятельность
своих работников. Среди кадров управления
выделяют 3 основных категории работников:
руководители, специалисты и технический
персонал.
Руководителями
являются лица, возглавляющие коллектив
(директор, председатель). Являются ключевой
фигурой на предприятии, как бы дирижером,
организующим его функционирование.
Специалисты
– это работники, которые занимаются
разработкой отдельных вопросов производственного
и управленческого характера.
Технический
персонал представляет собой работников,
обслуживающих деятельность руководителей
и специалистов (секретарь или оператор).
Рассмотрим
подробнее кадровое обеспечение
СПК “Луч”, представленное в таблице
1.
Таблица 1
Динамика
численности трудовых ресурсов
Анализируя
данную таблицу, видно, что за период 2004-
2006гг. в хозяйстве численность работников,
всего по предприятию, практически не
изменялась, Но в самом составе произошли
изменения, возросла численность: на 6
человек постоянных работников, на 2 человека
служащих. Сократилась численность: на
2 человека трактористов – машинистов,
сезонных и временных работников не стало.
Так же следует отменить, что пополнение
хозяйства новыми работниками не происходит.
Далее
рассмотрим обеспеченность кадрами
аппарата управления СПК “Луч”, а также
разберем управленческий персонал по
возрасту, стажу работы и уровню образования.
Таблица 2
Обеспеченность
кадрами аппарата управления СПК
“Луч”
Как
видно из таблицы обеспеченность
хозяйства работниками аппарата
управления в разрезе руководителей составляет
всего 47% и специалистов на 35 %. Хотя СПК
“Луч” является и небольшим хозяйством,
но такая численность служащих для предприятия
не достаточна. Требуются специалисты,
желательно молодые.
Таблица 3
Качественный
состав работников аппарата управления
СПК “Луч”
Далее
рассмотрим управленческий аппарат
по возрастному критерию.
Таблица 4
Управленческого
персонала по возрасту
В хозяйстве, в аппарате управления преобладают
работники в возрасте от 30 до 40 лет, так
же 6 работников в возрасте от 20 до 30 лет.
Из этого можно сделать вывод о том, что
на предприятии в группе управленческого
персонала находятся люди среднего и молодого
возраста; необходимо привлекать специалистов,
которые недавно закончили высшее и средне
специальные учебные заведения для внедрения
новшеств в развитие предприятия, новых
идей.
Таблица 5
Работники
аппарата управления по уровню образования
Из
таблице видно, что высшее образование
имеет 3 человека, т.е. 18% - это руководители
хозяйства, имеющие среднее специальное
образование 82% – специалисты хозяйства.
Таблица 6
Управленческий
персонала по стажу работы.
Из
таблицы видно, что 47% аппарата управления
имеют общий стаж работы до 10 лет. Это хороший
показатель, т.к. наблюдается привлечение
молодых специалистов.
Качественный
состав работников аппарата управления
можно обобщить в следующей таблице.
1.2
Анализ динамики
кадрового обеспечения
растениеводства.
СПК
“Луч” специализируется на выращивании
и откорме коров породы «Лимузины» ( мясное
направление ), также на молоке. И таким
образом перед отраслью растениеводства
стоит главная задача - обеспечить отрасль
животноводства высококачественными
кормами.
Площадь
хозяйства СПК “Луч” составляет
12101 га. Это позволяет в достаточной мере
заниматься выращиванием необходимых
сельскохозяйственных культур и обеспечить
животных главными элементами питания.
Рассматривая структуру земельных площадей
стоит заметить, что площадь сельскохозяйственные
угодий занимают 2177 га - 18% от общей площади
хозяйства, что свидетельствует о не рациональном
их использовании. СПК “Луч” выращивает
яровые зерновые на корм скоту и клевер
для приготовления силоса.
Немаловажная роль в отрасли растениеводства
принадлежит технике и техническому оснащению.
Хозяйство имеет: трактора – 18 шт., зерноуборочные
комбайны – 6 шт; силосоуборочный комбайн
– 1 шт; плуг ПЛН-4-35 – 5 шт.;дисковые бороны
– БДТ-3 – 1 шт; зубовые бороны – 25 шт; культиватор
КПС-4 – 2 шт;
разбрасыватели
мин. удобрений: РУМ-4 – 1 шт, разбрасыватель
органических удобрений РОУ-6 – 2 шт;
разбрасыватель минеральных удобрений
МВУ-5 – 1 шт.; косилки КСФ-2.1 – 3 шт.; грабли
ГВК-6 – 2шт.; пресс-подборщики ПРП-1,6 –
2 шт.; погрузчик ПФ-0,5 – 1 шт.;бульдозерная
установка Д-606 – 1 шт.;
В хозяйстве
1 бригада работников растениеводства.
(10 человек)
Схема
кадрового обеспечения работников
растениеводства.
Трактористы
–
Рабочие
машинисты
Агроном
Рассмотрим движение кадров в отрасли
растениеводства в динамике по годам и
обеспеченность ими хозяйства в соответствии
с планом.
Таблица 7
Динамика
и обеспеченность кадрами отрасли
растениеводства.
За
анализируемый период численность
трактористов уменьшилась на 1 человека.
Агрономов численность не изменилась.
Увеличилось рабочих на 1 человека. Это
говорит о, практически, стабильном составе
работников.
Далее
рассмотрим группировку работников
растениеводства по возрасту, стажу
и уровню образования.
Таблица 8
Качественный состав работников растениеводства.
Далее
рассмотрим группировку работников растениеводства
по возрасту, стажу и уровню образования.
(Табл.9, 10, 11 )
Таблица 9
Группировка
работников по возрасту.
Из
таблицы видно, что 50% работников
растениеводства в возрасте от 30 до 40 лет,
4 работника в возрасте от 40 до 50 лет, или
40%, и 1 человек в возрасте старше 50 лет.
Из этого следует, что в отрасли растениеводства
заняты работники среднего возраста, но
при этом необходимо задуматься о
пополнении отрасли молодыми кадрами
в растениеводстве.
Таблица 10
Группировка
работников по стажу работы.
Из
10 работников растениеводства 5 человек
имеют общий стаж от 10 до 20 лет, 4 человека
– от 20 до 30 лет и 1 человек от 30 до 40 лет.
Следовательно 50%, 40%,10%. В целом по предприятию
работают люди с высоким стажем работы,
но необходимо привлечение новых специалистов.
Выполнение
трудовых процессов в отрасли
растениеводства требует от трактористов-машинис ов
определенного уровня квалификации. Для
этого рассмотрим их классность. В хозяйстве
первоклассных машинистов- трактористов
всего 2 человека или 20%, что говорит о том,
что необходимо направлять работников
на курсы повышения квалификации. Наибольший
удельный вес занимают работники с 3-м
классом (40%) и 1 человек имеет 2-ой класс
(10%).
В
повышении эффективности производства
немаловажную роль играет образование
работников. ( Таблица 10 )
Таблица 11.
Группировка
по уровню образования.
В
хозяйстве 50% работников имеют средне-
специальное образование и 50% работников-
среднее. 1.3
Анализ обеспечения
кадрами животноводства.
В
СПК “Луч” ведущей отраслью является
животноводство. Наибольший объем выручки
приходится на молоко и мясо крупного
рогатого скота. Предприятие является
единственным в Костромской области по
выращиванию мясной породы коров Лимузин.
Но прибыльным является молоко.
В
хозяйстве имеется молочно – товарная
ферма ( 200 голов ) и телятник на 100 голов
( типовой ). Поголовье крупного рогатого
скота на 2006 год составляет 539 голов, из
них 228 коровы, из них 123 молочного направления.
Всего
в отрасли животноводства 38 работников:
9 доярок, 14 скотников, 3 тракториста, 3 телятницы.
Рассмотрим
качественный состав работников животноводства
по возрасту, стажу и уровню образования,
а так же динамику и обеспеченность
отрасли животноводства кадрами.
Таблица 12
Динамика
и обеспеченность отрасли животноводства
кадрами.
В
отрасли животноводства численность работников
за период 2004- 2006 гг. изменялась не значительно.
Наблюдается не хватка рабочих, т.к. увеличилось
количество трактористов на 1 чел., 2 доярки,
1 лаборант.
Таблица 13
Качественный
состав работников животноводства.
Таблица 14.
Группировка
работников по возрасту.
Анализируя
таблицу можно сделать вывод
о том, что 60% работников животноводства
имеет возраст от 30 до 40 лет, что в целом
говорит о том, что в отрасли животноводства
заняты люди среднего возраста.
Таблица 15
Группировка
работников по стажу работы.
В
хозяйстве 83% занимают работники
со стажем от 1 до 20 лет, и 5 % от 20-30 лет. Это
говорит о том, что коллектив отрасли
животноводства молодой.
Таблица 16
Группировка
по уровню образования.
Анализируя
таблицу видно, что 53% работников
животноводства имеют среднее образование
и 23,5% неполное среднее и среднее специальное
образование. В свою очередь необходимо
разработать и планировать мероприятия
по повышению квалификации работников.
Несмотря
на то, что основная часть работы
в отрасли животноводства не требует
высокого уровня образования. Но все же
есть необходимость проведения инструктажа
среди работников, что могут сделать главные
специалисты или опытные, передовые работники
животноводства. Обобщим качественный
состав работников в следующей таблице.
1.4
Анализ работников автогаража. (вспомогательное
производство)
На балансе хозяйства кроме основных отраслей
имеет место вспомогательное производство
- это ремонтная мастерская( гараж), столярный
цех.
Назначение
вспомогательного производства- оказать
услуги основным отраслям:
РММ
- ремонт сельскохозяйственной и другой
техники.
В
настоящее время ведение с.- х.
невозможно без функционирования вспомогательного
производства, т. к. присутствует комплексная
механизация производственных процессов,
которые позволяют снизить напряженность
в тяжелом труде, повысить эффективность
производства. Это подтверждает, что вспомогательное
производство тесно связано со всеми производствами
в сельском хозяйстве.
Имеется следующее
оборудование: (Гаражное оборудование.)
1.Токарные
станки 1К62 – 2 шт.;
2.Электросварка
– 2 шт.;
3.Кранбалка
– 1 шт.;
4.Станок
сверлильный – 1шт.;
Охарактеризуем
качественный состав работников, проведя
их анализ по уровню образования, стажу
работы и возрасту. Для начала рассмотрим
обеспеченность кадрами вспомогательных
производств. Таблица 17
Динамика
и обеспеченность кадрами вспомогательных
производств.
Количество
работников РММ остается неизменным.
Это говорит о достаточности работников.
Сделаем общий анализ качественного состава
работников вспомогательных производств
в виде следующей таблицы.
Таблица 18
Качественный
состав работников РММ
Таблица 19
Группировка
работников РММ по возрасту.
Работники
РММ распределяются по разным возрастным
категориям, что в свою очередь
хорошо сказывается на психологическом
климате трудового коллектива. Т.е.
кто – то делится опытом, или,
наоборот, узнает что – то новое.
На предприятии работников РММ по 1 человеку
в каждой категории возраста, и соответственно
составляют каждый из них 33,3%.
Таблица 20
Группировка
работников РММ по стажу работы.
На
предприятии наблюдается следующее
распределение: по 40% у работников до 10
лет, от 20 до 30 лет, и один человек старшего
возраста. Что говорит о привлечении молодежи
на работу.
Таблица 21
Группировка
работников РММ по уровню образования.
В
хозяйстве три сотрудника имеют
средне-специальное образование, и два
среднее, но при этом следует периодически
проводить их дополнительное образование
по данному виду работы, то есть проводить
курсы повышения квалификации.
1.5
Анализ работников
цеха подсобных
производств и
промыслов.
В
предприятии также имеется подсобное
производство. Это пилорамы и столярный
цех.
Охарактеризуем
состав работников.
Для
начала рассмотрим обеспеченность кадрами.
Таблица 22
Динамика
и обеспеченность кадрами вспомогательных
производств.
Количество
работников в 2006 году увеличилось, а именно
лесорубов и обрубщиков на 1 человека.
Сделаем
общий анализ качественного состава
работников в виде следующей таблицы.
Таблица 23
Качественный состав работников
Таблица 24
Группировка
работников по возрасту.
Работники
подсобного производства распределяются
по разным возрастным категориям. Большинство
люди среднего и старшего возраста. А именно,
4 человека, или 57%, в возрасте от 30 до 40
лет; 3 человека, или 43%, в возрасте от 40
до 50 лет.
Таблица 25
Группировка
работников по стажу работы.
На
предприятии наблюдается следующее
распределение: 57% работников стаж составляет
от 10 до 20 лет.; 43% от 20 до 30.
Таблица 26
Группировка
работников по уровню образования.
В
хозяйстве пять сотрудников имеют
средне образование, и два неполное среднее,
но при этом следует периодически проводить
их дополнительное образование по данному
виду работы, то есть проводить курсы повышения
квалификации.
В
ходе анализа хозяйству необходимо
спланировать план выбытия работников
предприятия в связи с уходом на пенсию
сотрудников достигшего пенсионного возраста
в следующие 10 лет . Так же необходимо спланировать
программу по пополнению новыми работниками
в хозяйстве на замену выбывших работников
и рассмотреть программу по повышению
квалификации работников. Для этого разработаем
проект обеспечения кадрами в СПК ”Луч”
в следующем разделе.
2
Проект обеспечения
кадрами СПК “Луч”
и повышения их квалификации. 2.1
Проект выбытия
работников хозяйства.
Современная организация труда закреплена
трудовым законодательством и предполагает
четкое правовое определения места человека
в организации.
В большинстве организаций происходит
постоянное движение кадров. Оно
вызвано естественными причинами:
одни стареют – уходят на пенсию,
другие вынуждены менять работу по состоянию
здоровья, третьи хотят сменить специальность,
место работы и т.д. На многих предприятиях
действуют программы подготовки работников
к переходу на пенсию. Путь работника в
организации может напоминать пирамиду.
В начале пути он поднимается по ее ступеням,
а затем спускается вплоть до ухода из
организации. Женщины уходят на пенсию
в возрасте 55 лет, а мужчины с 60 лет.
С приведенным выше анализом обеспеченности
кадров предприятия составим проект выбытия
работников в СПК “Луч”, в связи с уходом
на пенсию на 2008 – 2017 год.
В
СПК “Луч” в аппарате управления в
связи с переходом на пенсию количество
выбывающих работников наблюдается в
предстоящие 10 лет, а если конкретно, 4
человека, что говорит о том, что аппарат
управления еще достаточно молодой, но
все - равно требуется замена работников.
Таблица 27
Расчет
выбытия работников аппарата управления
В
аппарате управления в ближайшие 10
лет планируется уход на пенсию 3
– х работников: директора в 2013
г.; зам.директора в 2016г; нач. подсобного
производства в 2014г. Это говорит
о том, что нужно задуматься о
поиске кандидатур на эти места. К
этому вопросу нужно подойти заранее.
Далее
рассчитаем план выбытия работников
растениеводства, животноводства и
подсобных производств.
Таблица 28
Расчет
выбытия работников растениеводства,
животноводства и подсобных производств.
Из таблицы видно,
что в отрасли растениеводства
в ближайшие 10 лет выбытие произойдет.
Может уйти 1 тракторист- машинист, т. к.
в 2014г. ему 63 года. В отрасли животноводства
в ближайшие 10 лет не произойдет выбытия
работников, так как в данной отрасли заняты
работники среднего возраста. В подсобном
производстве состав работников в основном
в среднем возрасте и переход на пенсию
работников не предвидится.
Анализируя данные таблицы в СПК “Луч”
планируется выбытие 4 работника. Из этого
можно сделать вывод, что выбытие работников
за период 2008- 2017 годы в СПК незначительно,
т. е. работники в основном ещё молодые
и до пенсии ещё долго.
2.2.
Расчет обеспечения
выбывших работников
хозяйства
Планирование
персонала должно обеспечивать долгосрочное
выполнение задач предприятия и
в тоже время не допускать переизбытка
персонала, который ведет к излишним расходам.
Планирование персонала нередко позволяет
разрешать конфликтные ситуации в организации.
К таким ситуациям могут относиться: а)
незаполненность рабочих мест; б) несоответствие
работника занимаемому место; в) неудовлетворенность
работника условием работы и т. д.
Для
дальнейшей работы и развития хозяйства
необходимо спланировать пополнение выбывших
работников в связи с уходом на пенсию.
Поэтому предприятие должно заранее продумать
поступление рабочих и соответствие их
занимаемым площадям.
За
период 2008- 2017 года на пенсию должно уйти
4 человек.
Представим
это в сводной таблице.
Таблица 29
Выбытие
работников по годам
Анализируя
таблицу мы видим, что на протяжении исследуемого
периода выбывает директор в 2013г; из категории
руководителей выбывает два человека
в 2014г. и 2016г. Из рабочих 1 человек в 2014г..
На основании вышесказанного можно сказать,
что на протяжении 10 лет из предприятия
выбывает 4 человека.
Источником пополнения выбывших могут
быть кадры вышедшие из:
ВУЗов
техникумов
ГПТУ
Школ
В ВУЗах готовят и обучают высококлассных
специалистов и руководителей. Среднее
профессиональное образование подготовляет
специалистов среднего звена. Начальное
профессиональное образование подготавливает
специалистов среднего звена. Начальное
профессиональное образование (ГПТУ) готовит
работников квалифицированного труда
по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности.
Так дадим
обоснование возможного пополнения
учащихся. Представив виде таблицы.
Таблица 30
Выпускники
с 2008г. -2017г.
Эта
таблица составлена на основе данных
Школы №2 г.Мантурово. находящейся по адресу:
ул. Совхозная д3..Находиться в 1 км. от предприятия.
Я провела также в ней анкетирование. Оно
проводилось с 8 по 11 класс. А у остальных
виде опроса. И по данным анкет выяснилось,
что из 65 учащихся, возможно пойдут работать
в СПК «Луч» 3 человека, или 2,5%. На такие
должности как, ветеринарный врач, тракторист,
инженер. Но для этого им нужно выучиться.
А остальные просто не хотят работать
в сельском хозяйстве.
Далее
спланируем поступление работников
на смену выбывших сотрудников на пенсию.
Таблица 31
Таким
образом, я спланировала взять из ВУЗа
1 работника на замену директора, двух
из техникума на должность зам.директора
из г.Шарьи и пос.Ветлуга Шарьинского р-на,
нач. подсобного хозяйства, два из ПУ-12
г.Мантурово трактористов – машинистов,
учащиеся на предложенные должности не
желают. То есть пополнения от них не предвидится. 2.3.
Проект повышения квалификации
руководителей и специалистов
и других работников
в СПК “Луч”.
Организации
требуется высокопроизводительн я работа,
эффективность труда должна не снижаться
а наоборот, постоянно расти. Такое состояние
в организации достигается 3 путями:
а)
набором кадров;
б)
сменой кадров;
в)
повышение квалификации кадров.
Повышение
квалификации и обучение персонала
позволяет повышать задачи как в интересах
организации – повышается эффективность
труда, включая качество труда, так и в
интересах человека – повышается качество
жизни, возможности для реализации своих
способностей. Работник становится более
конкурентоспособным на рынке труда.
Традиционно
выделяют три сферы повышения
квалификации:
Каждый
руководящий работник на обучение тратит
в среднем 4 недели рабочего времени.
Повышение квалификации проводится
по мере необходимости, но не реже одного
раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
работников.
Разработаем
программу повышения квалификации
руководителей и специалистов на
период с 2008 года по 2017 год с периодичностью
5 лет.
Периодичность
прохождения специалистами повышения
квалификации устанавливается работодателем.
Прямой
служебной обязанностью каждого руководителя
является постепенное обучение и повышение
квалификации своих работников. В настоящее
время сотрудники не охотно идут на повышение
квалификации, для чего руководителю необходимо
разработать систему морального и материального
стимулирования, для непрерывного обучения
и повышения квалификации, а также повышать
личную и персональную ответственность
работников за постоянное пополнение
и получение новых знаний.
В
свою очередь при подготовке кадров
не редко особое внимание должно уделяться
непрерывному обучению молодых руководителей
и специалистов. Вновь принятые работники
должны пройти следующее – это два – три
дня знакомство с предприятием, а затем
дальнейшее обучение по индивидуальным
программам.
Я
разработала программу повышения квалификации,
которая будет включать в себя следующие
виды обучения:
краткосрочное
(не менее 72 часов) тематическое обучение
по вопросам конкретного производства,
которое проводится по месту основной
работы специалистов, либо в учебных заведениях
или центрах. Такое обучение проводится
не реже одного раза в год.
участие в
тематических и проблемных семинарах
(от 72 до 100 часов) по научно – техническим,
технологическим, социально – экономическим
и другим проблемам, возникшим на уровне
отрасли, региона предприятия.
длительное
(свыше 100 часов) обучение специалистов
в образовательных учреждениях повышения
квалификации для углубленного изучения
актуальных проблем науки, техники, технологий,
социально – экономических и других проблем
по профилю профессиональной деятельности.
Обучение проводится не реже одного раза
в 5 лет.
сортировка
работников для формирования и закрепления
на практике профессиональных знаний,
умений и навыков, а также для изучения
передового опыта, приобретение профессиональных
и организаторских навыков для выполнения
обязанности по занимаемой или более высокой
должности. Стажировка проводится в ведущих
организациях, продолжительность стажировки
устанавливается работодателем по согласованию
с руководителем предприятия, где она
проводится. Также стажировка может осуществляться
за рубежом, но для сельскохозяйственных
предприятий это слишком большие затраты
и не каждое предприятие может позволить
себе это.
переподготовка
специалистов с целью получения ими новой
специальности или квалификации на базе
имеющей среднее или высшее профессиональное
образование, а также для получения дополнительных
знаний, умений, навыков в образовательных
программах, предусматривающих изучение
отдельных дисциплин, разделов науки,
техники и технологии, необходимых для
выполнения нового вида профессиональной
деятельности.
самообучение
работников.
Таким
образом я буду планировать, что
руководители и специалисты повышение
квалификации будут проходить в школе
повышения квалификации, которая к примеру
может находиться в п. Караваево, а так
же для непрерывного поддержания своих
знаний и навыков можно проводить различные
семинары в своем хозяйстве по текущим
вопросам.
Повышение
квалификации трактористов – машинистов
можно проводить в различных
автопарках после прохождения краткосрочных
курсов, где после обучения они
могут открывать различные категории,
что пропорционально повышает их
классность и уровень зарплаты. А
также самостоятельное обучение в соответствии
с планом утвержденным руководителем.
Для
работников животноводства можно предложить
форму обучения на предприятии, либо
самостоятельную форму обучения
по специальной программе утвержденной
руководителем предприятия. Также можно
проводить различные курсы и лекции по
различным дисциплинам (техника безопасности,
автоматизация производства и т. д.).
После
прохождения обучения в учебных
центрах, школах или учреждениях
повышения квалификации работникам
выдаются квалификационные аттестаты,
удостоверяющие профессиональный уровень
работников. Специалистам, прошедшим переподготовку,
выдается соответствующий диплом об образовании.
2.4
Проект расходов
по повышению квалификации.
Обучение связано с материальными затратами
и стоит немалых средств, поэтому целесообразно
тщательно планировать обучение персонала.
В
настоящее время, такие работники,
как трактористы – машинисты
и работники животноводства (скотники,
доярки) не имеют большого желания
повышать свою квалификацию и уровень
своих знаний, навыков, считая, что дальнейшее
обучение им не к чему и знаниями которыми
они владеют вполне хватит для работы.
Но их желание мало учитывается, и руководитель
по собственным доводам отправляет на
повышение квалификации.
Как
было предложено повышать квалификацию
руководителей и специалистов целесообразнее
в школе повышения квалификации,
например, в Костромском филиале федерального
образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования специалистов
« Российская
академия кадрового обеспечения агропромышленного
комплекса », находящаяся по адресу Костромская
обл., Костромской район, п. Караваево,
31. Продолжительность обучения, которое
они будут проходить две недели.
Ниже
найдем расходы на повышение квалификации
работников в СПК ”Луч”. По возможности
на повышение квалификации могут направляться
все работники предприятия. Но мы отправим
1 водителя, 2 специалиста (вет.врача, экономиста.
)
Для
руководителей и специалистов, рабочих
суточные расходы с учетом проживания
в общежитии составляют 300 рублей.
460 ? 14 дней = 6440 руб. – за период обучения.
Суточное
проживание в общежитии составляет
300 рублей. Плюс суточные 100 рублей и плюс
проезд 60 рублей.
Стоимость обучения еще пока может осуществляться
бесплатно, но некоторые услуги все же
оплачиваются, поэтому предприятию также
придется задуматься и об оплачиваемом
обучении в скором будующем, что не в лучшую
сторону повлияет на обучение персонала.
Предприятию будет уже затратно обучать
свой персонал и оно будет не всех отправлять
на обучение.
Таким
образом расходы на повышение
квалификации руководителей, специалистов
и рабочих составляют 6440 рублей, но так
как у нас два специалиста, то сумма составит
12880 рублей.
Расходы
на повышение класса у водителей
оплачивает предприятие в зависимости
от категории:
за Д – автобусы
= 4200 рублей,
Е – прицеп
= 1500 рублей.
Также
необходимо прибавить затраты на
привоз и отвоз сотрудников, так
как предприятие находиться в 260
км. от Костромы то затраты в среднем составят
1400 рублей.( Туда и обратно ). Исходя из
того, что на 100 км. требуется 9 литров бензина.
Следовательно
затраты на обучение в год составляют
примерно от 15780 до 18420рублей.
По
закону предприятие может затратить
на обучение не более 0,2% от заработной
платы работников. Но также не давно вышел
закон, что любое предприятие может само
устанавливать количество суточных. А
именно, от 100 рублей до 700 рублей. На усмотрение
руководителя.
Выводы
и предложения.
СПК
“Луч” является небольшим по размеру
предприятием. Численность работников
всего 62 человека. Хозяйство занимается
выращиванием и откормом крупного рогатого
скота; молочным производством, отрасль
растениеводства занимается выращиванием
с.–х. культур с целью обеспечения
скота кормами.
Рассматривая
качественный состав можно сделать вывод
о том, что в аппарате управления наибольший
удельный вес занимают работники со средне-специальным
образованием. В возрастной структуре
наибольший удельный вес приходиться
на сотрудников в возрасте от 30 до 40 лет.
В отрасли растениеводства работают в
основном трактористы – машинисты, которые
средне-специальное образование. В основном
преобладают работники в возрасте от 30
до 40 лет. В отрасли животноводства скотники
имеют среднее и не полное среднее образование
в возрасте от 30 до 40 лет.
В
течении 10 лет было запланировано
выбытие 4 работников хозяйства в связи
с уходом на пенсию. Вследствие этого было
спланировано пополнение на смену выбывших
работников. Произвести пополнение кадров
планировалось из ВУЗа, а именно КГСХА;
техникумов, ПУ-12.
Самым
наглядным показателем качества
рабочей силы является уровень
образования и производственный
опыт. Для поддержания соответствующего
качества руководитель должен разработать
программу повышения квалификации
своих работников.
Для
этого был разработан проект обучения
работников Основной упор, которого делается
на повышение квалификации с периодичностью
5 лет. Но особое внимание так же уделяется
самообучению, проведению инструктажей,
семинаров, обменом опыта с другими предприятиями.
При
планировании затрат по повышению квалификации
были взяты минимальные затраты. Необходимо
так же равномерно распределять расходы
на проведение мероприятий по повышению
квалификации по годам.
Список
использованной литературы
Королев Ю.Б.,
Мазлоев В.З. Управление в АПК.-М. : Колос,
2002. – 376с.
Веснин В.Р.
Менеджмент: учебник для вузов. – М.: Элит,
2003. – 546с.
Пошатаев
А.В., Беспалов В.А.Управление сельскохозяйственным
производством.-М.:Кол с,1995
Губанов В.В.
Практикум по курсу «Управление в АПК»
для студентов экономического факультета
очной и заочной формой обучения. –Кострома:
КГСХА, 2002, 2004
Гражданский
Кодекс РФ
Басовский
Л.Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов.-М.:ИНФРА-М,
2003. – 216с.