На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концепт: Образование в современной Японии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
     Школы и высшие учебные заведения, как  мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. В связи с этим школы разных стран имеют общие черты и вместе с тем окрашены специфическими региональными и национальными особенностями.
     С одной стороны, они оказывали  значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и  общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в обществе, науке и культуре всех стран.
     В последние годы мир не перестает  удивлять "японское чудо" - прорывы страны восходящего солнца в лидеры мирового развития. Этот рывок - плод многих составляющих, в том числе и успехов в воспитании и образовании. Являясь одним из центров современного мира, Япония сохраняет яркую самобытность в духовной жизни, включая воспитание и обучение.
     Эта тема имеет огромное значение для  российской педагогики, потому что, зная тонкости национальных традиций, можно сделать правильные выводы, почему Япония имеет огромные успехи в информационно-технической сфере, почему учителя почитают и относятся к нему, как к профессии уважительной. Этим объясняется актуальность выбранной темы "Концепт: Образование в современной Японии" курсовой работы.
     При написании этой работы были поставлены следующие задачи:
     - вникнуть в специфические особенности  образования в Японии;
     - выявить причину этих особенностей;
     - описать основные концепты, которые  характерны для данной страны.
     В работе использовались следующие методы исследования:
     - описательный метод, позволяющий  изучить и систематизировать  теоретический материал;
     - анализ.
     ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ 

     Слово «образование» состоит в японском языке из двух иероглифов: «кио»  — поучать и «ику» — воспитывать. 

1. Дух общинности
     «В японском народе очень долгое время культивировалась идея принадлежности к одной многомиллионной семье, символической главой которой является император.» [5, c.12]
     Приоритеты  общинного, коллективного воспитания явно присутствуют и в японской школе. Здесь все дети поделены на классы, которые в свою очередь делятся  на группы (ханы). Участники этих групп в процессе обучения приобретают навыки общественной личности. Создание и функционирование групп – процесс, далекий от какой-либо стихийности. Учителя включают в новую группу явных лидеров, которые могут стать катализатором ее деятельности. Такими лидерами считаются те ученики, которые склонны к активной жизненной позиции, с широким кругом общения.
     Эти группы имеют свои столы, свои собственные  имена, выбираемые самими детьми, что  побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности. Группы (6-8 человек обоих полов) формируются  не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается  множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и  учесть мнения сверстников. Первые классы выбирают из числа учащихся наставников (тобан), которые меняются каждый день и, таким образом, каждый ребёнок бывает им.
     «Группы в классах и сами классы не являются постоянными. Практически каждые пять месяцев они меняются. Такие перемещения с педагогической точки зрения предполагают под собой три цели:
     - давать навыки поведения в  условиях меняющейся общественной  среды;
     - исключить возможность превращения  лидеров в диктаторов, разъединить  чрезмерно близких в пределах  группы приятелей и тем самым  обеспечить равенство всех учащихся;
     - сделать учащихся более управляемыми.» [4, c.25]
     Наряду  с обычной формой классно-урочных  занятий учителя охотно прибегают  к групповому обучению. Оно организуется в виде соревнования. Например, какая  группа лучше и больше выучит иероглифов, английский слов, стихотворений и  т.д. Оценки при этом ставятся всей группе.
     Дух соревновательности пронизывает дух школьника. В конце каждого учебного года составляются списки учащихся согласно их академическим успехам. Особенно почетно попасть в первую десятку лучших учеников.
     Групповое воспитание и обучение, соревнование отдельных групп школьников –  все это своеобразное выражение  японского стиля управления школой. Но не все в Японии соглашаются  с практикой общинного воспитания, в частности групповым обучением. Многим старшеклассникам не по вкусу ставка на коллективизм, к которому они теряют интерес.
     Также у многих школьников вызывает недовольство ношение школьной формы. По-прежнему сохраняется традиционный облик  школьника. Старшеклассник носит темный мундир, а старшеклассница темную юбку, покрой которых мало изменился  с конца 19 века. Определен не только стиль одежды, но даже цвет шнурков  на обуви и фасон причесок.
     Гораздо менее строга одежда учеников младших  классов. Каждая школа имеет свою форму. Есть отличия и по классам. Например, в одних классах носят  желтые панамки, а в других – красные. Портфелей у учеников младших  классов нет. Обязательны стандартные  ранцы.
2. Семья и школа
     «Дошкольное образование по традиции начинается в семье. Многие из японок говорят о том, что воспитание детей – это всё что им необходимо сделать, чтобы их жизнь была икигаи – имеющая смысл. Взаимодействию с другими людьми дети учатся в семье, наблюдая за своими родителями, однако практика приобщения детей к групповым ценностям осуществляется в детских садах и школах. Согласно утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% – за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребенка контактировать с другими людьми, а это в японском обществе, сориентированном на ценности коллектива, очень важно.» [1, c.47]
     Образ матери в Японии прежде всего связан в умах японцев с тем смыслом, который заключен в слове амаэ. Японскому слову амаэ трудно подыскать аналог в русском языке. Оно означает чувство зависимости от матери, переживаемое японскими детьми как нечто желательное. Глагол амаэру означает «воспользоваться чем-либо», «быть избалованным», «искать покровительства». Этими словами японцы выражают отношение к матери. Они положительно рассматривают стремление детей к родительской опеке (это стремление, по мнению большинства японцев, бережет ребенка от влияния плохой компании, употребления наркотических и психотропных средств), такую же оценку в их сознании получает и ответное действие родителей по отношению к детям.
     И. Тихоцкая пишет: «Для японских женщин главным по-прежнему остается материнство. После рождения детей жизненные вехи японки чаще всего определяются фазами жизни ее детей (дошкольный период, школьные годы, поступление в университет и т.д. )» [6, с. 33].
     Основной  смысл первичной социализации в  Японии может быть сформулирован  несколькими словами: отсутствие для  малышей каких-либо ограничений. Никакой ворчливости, никакой строгости, почти полное отсутствие телесных наказаний. Давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают. «Период «вседозволенности» у ребенка продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин.
     В обществе царит убеждение, что у  семьи и школы свои особые педагогические функции: семья – важнейшая ячейка воспитания, учителя – основные ретрансляторы образования. В семье, прежде всего, формируется национальное самосознание японца.» [3, с. 51]
     «Такая установка, впрочем, не означает, что школе отказывают в функциях воспитания. Она также выполняет при этом задачи семьи. Это делается при помощи организации школьных завтраков, обучении правилам уличного движения, привитии навыков общественного поведения. Вот почему приветствуется японская традиция, согласно которой директор школы считается отцом, женщина – заместитель директора – матерью, учителя – братьями и сестрами учащихся. [2, с. 158]
     Разумеется, не все благополучно во взаимоотношениях семьи и школы. У обеих сторон есть друг к другу претензии. Родители недовольны, например, политикой закрытия малокомплектных школ, что отрывает детей от малой родины, а родителей  – от непосредственных контактов  с учителями. Недовольство общественности вызывает и замкнутость многих учебных  учреждений. Эти и другие отрицательные  явления при взаимодействии семьи  и школы тревожат японцев. [2, с. 158]
     Родители  в Японии стремятся сделаться  полноправными и активными участниками  детской жизни. Жизнь родителей  после поступления ребенка в  школу решительно меняется. Они вливаются  в новую социальную ячейку – содружество  учеников, родителей и учителей. Это налагает на семью много новых обязанностей. Родителям надлежит систематически исполнять различные поручения: экскурсии, уборка двора и здания школы вместе с детьми, генеральные субботники, приобретение школьной формы и других принадлежностей, проведение спортивных состязаний и праздников.
     Координацией  подобной деятельности занимаются советы родителей. Они есть во всех классах  и школах. Родительские собрания проходят в школе и культурных центрах  жилых кварталов. В своем большинстве  членами советов являются женщины.
     Почти все родители участвуют в работе Родительско-учительской ассоциации. В последние годы все больше школ приглашают родителей на занятия, чтобы  те могли посмотреть своих детей  во время уроков. Иногда такие показательные  уроки переносятся на воскресенье, чтобы работающие отцы смогли увидеть своих сыновей и дочерей в деле.
     В целом, однако, учебный процесс, то есть программы, формы, методы обучения, остаются для родителей закрытой зоной. В  остальном за ними признается особая роль. При этом учителя регулярно  прибегают к помощи родителей. 

3. Организация школьного  образования
     Школьное образование в Японии длится целых 12 лет, более чем половина, из которого уходит на начальную школу из-за чрезмерной сложности изучения родного языка. На протяжении всего этого времени дети изучают не только свой язык, очень много времени им приходится тратить на изучение истории родной страны.
     Учебный год в Японии - самый, наверное, длинный: 240 дней. И несмотря на это, преподаватели  задают на дом столько, что старшеклассники  вынуждены сидеть над учебниками еще по 5-6 часов в день. Увильнуть  невозможно.
     В Японии учиться в школе начинают по достижении шести лет. До этого  дети обычно ходят в детский сад. К моменту поступления в школу они должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану.
      Японские школьники не учатся, а учат. Именно учат: исторические факты - все подряд по хронологической таблице; английские слова - по словарю, страница за страницей; названия станций на главных железнодорожных магистралях - по расписанию поездов: маршрут за маршрутом. На экзамене по истории Японии необходимо знать хронологию событий, имена императоров, предводителей восстаний. Ни в коем случае нельзя излагать собственные предположения о причинах этого восстания - экзаменаторы провалят абитуриента, им нужен прилежный, покладистый и обязательно дисциплинированный ученик, покорно выполняющий задания.
     Другое  дело - блеснуть на экзамене по философии, цитируя наизусть труды философов, например Канта. И не важно, что ученик ничего не понимает из написанного в "Критике чистого разума", главное, что он без запинки декламирует отрывки из этого произведения.
     «В 1985 году проводился опрос среди школьников. Оказалось, что 60 процентов из них никогда не чистили для себя даже яблока, не приготовили ужин и не накрыли на стол. Они зубрят по 10 часов в сутки. По самым скромным подсчетам, 200 тысяч маленьких японцев ненавидят школу. 30 тысяч из них даже отказываются в нее ходить. Cейчас ситуация изменилась ненамного.» [2, с. 240]
     Учеба в японской школе - это неустанный труд. Только он поможет лучше конкурентов  сдать очередной экзамен, поступить  в более престижную школу, университет, а оттуда - в процветающую фирму. Но и университет надо выбирать уже  в школе, определив будущую специальность, чтобы за десятилетие успеть набрать  максимальное количество баллов.
     Для девочек же, в отличие от мальчиков, двенадцать школьных лет становятся годами безоблачного счастья. После  уроков, когда мальчишки сидят  по домам над книжками или занимаются в дзюку (репетиторская школа), школьницы выстраиваются у модных магазинов, подолгу засиживаются в кафе и чайных. Главное предназначение женщины, считают здесь, - это все-таки не служба, а материнство.
     Разумеется, девушка должна поработать несколько  лет в коллективе, чтобы узнать жизнь, но только до замужества.
     Для школьниц издают специальные книжки, выпускают кинофильмы. Главная тема одна - самоотверженная любовь, сбывшиеся мечты.
     В старших классах для девушек  отводится гораздо меньше вакансий, и у них еще меньше шансов поступить  в престижные университеты. Правда, в Японии действует инициативная группа "За подлинное женское  равноправие в школе", но, похоже, она совсем не обречена на успех, поскольку  дело здесь в национальных традициях, которые в Японии священны. 

4. История становления  современной школы
     Для того, чтобы понять, почему же современное  школьное образование в Японии разделено  на несколько ступеней, количество частных школ ограничено, и некоторые  положения напоминают по своей сути американскую систему образования, следует обратиться к истории  становления современной системы.
     История может быть разделена на следующие  пять периодов:
     1. Период основания (1868-1885). Был основан  первоначальный корпус современного  образования.
     2. Период консолидации (1886-1916). Были  изданы разнообразные школьные  законы, была создана систематическая  образовательная структура. 
     3. Период экспансии (1917-1936). Образовательная  система базировалась на рекомендациях  Чрезвычайного Совета по Образованию  (1917-1919)
     4. Военный период (1937-1945). Пик милитаристского  образования. 
     5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время  союзнической оккупации. 
     I период (1868 – 1885 года)
     Начало  периода реставрации Мэйдзи характеризует  переход Японии от эпохи невежества к эпохе цивилизации и просвещения.
     Ярким представителем эпохи Мэйдзи является Фукудзава Юкити. Он был человеком, сподвигнувшим всю нацию вступить на путь образования и просвещения. Его публикация «Призыв к знаниям», где он критикует конфуцианские ценности и возносит в глазах западные идеи. Благодаря его трудам, в школьную программу того времени были включены занятия, посвященные Западу.
     Но  консерваторы не дремали даже в то время. Такая решительная реформа  Фукудзава Юкити привела к  расколу общества на два лагеря, каждый из которых отстаивал свои принципы и взгляды на систему  образования. И, как обычно, японцы нашли  компромисс даже в такой сложной  ситуации. Они взяли все самое лучшее из обеих предложенных систем и сформировали что-то совсем новое, соединив ведущие мировые традиции образования и духовные ценности Японии.
     Итогом  всех этих преобразований явилось возникновения  Министерства Просвещения, которое было создано в 1871 году, а уже в 1872 году правительство Мэйдзи разработало план реформы современной школы. Через некоторое время был принят Закон об образовании, цели которого были четко сформулированы в Осейдасачешо (сопроводительный документ):
     1. образование должно обеспечивать  успешное продвижение человека  по социальной лестнице;
     2. функция школ состоит в том,  чтобы прививать патриотические  чувства у каждого человека;
     3. все японцы должны обучиться  практическим наукам, что, в конечном  счете, принесёт пользу обществу  и поможет построить современное  государство. 
     Для этих целей была введена система обязательного обучения, которая в те далекие года занимала всего 4 года. Не секрет, что это образование получали не все поголовно, а только правящие слои общества, на тот момент к ним относились самурайские семьи (своего рода феодалы Японии) и высшие слои общества.
     Правительство на этом не остановилось. Людям нужно  было внушить идею, ради которой  они пойдут учиться. Эта идея была сформирована как обучения для  «личного благосостояния каждого, завоевания положения в обществе и процветания в делах». Считалось, что наука и образование поднимут волю народа. Но вместе с обязательным образованием в школы хлынул довольно-таки большое количество учеников, и правительство решило отменить декрет об оплате образования из «казны».
     За  основу была взята классическая система  образования Соединенных Штатов Америки (создали начальное, среднее  образование и университеты), и  небольшая доля системы образования  была позаимствована у Франции. Невиданное распространение школьной сети, которой  были охвачены даже самые отдалённые горные деревни, проходило под непосредственным нажимом и принуждением властей. Этому способствовала также и  глубоко укоренившаяся система  господства и подчинения, система  беспрекословного повиновения народа. Был установлен строгий государственный  контроль над профессией учителя. С  этого времени учитель приобретает  статус государственного служащего, которому запрещается заниматься политикой.
     Все это, в конечном итоге, привело к  исчезновению классических княжеских  школ, а частные школы были вынуждены  получать разрешения на преподавание.  

     II период (1886 – 1916)
     В 1885 г. была основана кабинетная система, и Мори Аринори стал первым министром  образования. Он разработал основу школьной системы следующих периодов. Все  компоненты системы – начальное, среднее, профессиональное, университетское  образование – взаимосвязаны. Начальное  образование было призвано формировать  сознание большинства населения страны в соответствии с государственной политикой, определяющей взаимоотношения широких масс и правительства в духе лояльности, основой которой выступал национализм и милитаризм. Сформировалась образовательная система, сочетающая в себе лояльность монарху с приверженностью свободным научным изысканиям, необходимым для успешного становления и быстрого развития Японии как современного государства.
     Иноуэ Коваши, человек, который стал министром  образования после Мори, основал  систему частных профессиональных школ для выпускников начальных  школ. После 1899 г. большое распространение  получили школы для девушек. В 1908 г. срок обязательного обучения был  увеличен до 6 лет.  

     III период (1917 - 1936)
     Русская революция и распространенные во всем мире требования демократии оказали  влияние на японскую политику и образовательную  систему. В 1917 г. правительство создало  чрезвычайный совет по образованию (Риндзи Кёику Кайги). До того, как  он был распущен в 1919 г, совет издал  несколько докладов, которые оформили основу для распространения образования  в следующей декаде 20 века. Влияние  совета было особенно значительным в  области высшего образования. До 1918 г. существовали только имперские  университеты (до 1897 г. существовал  только один – Токийский Имперский  Университет). Однако Университетский  закон 1918 г. позволил появиться частным  университетам. В соответствии с  этим законом многие национальные, общественные и частные школы  были повышены до статуса университетов.  

     IV период (1937 - 1945)
     Правящий  класс Японии в этот период активно возрождает идеологию «японизма», проповедавшего ультранационализм и милитаризм. К началу 1930-х годов фактически весь процесс обучения и образования контролировался правительством. Министерство образования, местные комитеты находились под прямым контролем Министерства внутренних дел, ведомства, контролировавшего всю нацию. Учебники по географии, истории, написанные и напечатанные самим Министерством образования, были заменены на новые. В конечном итоге школа стала эффективным инструментом подготовки милитаристски настроенной молодёжи. Со вступлением Японии во Вторую Мировую войну милитаристское образование лишь усилилось: в школах ещё сильнее стали навязывать фашистские идеи расового превосходства японцев и мораль средневековых самураев – преданность военному долгу, самопожертвование во имя «великой Японии». 

     V период (с 1945 г.)
     На  послевоенное время приходится вторая реформа образовательной системы. Основной целью, которую преследовали оккупационные власти, была демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества. «Милитаристическое довоенное образование было отменено, и была сформирована новая система образования, основанная на мирных демократических традициях». Была демонтирована многоуровневая структура образования (при которой для поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и подготовительную школу при университете). Была внедрена такая система - обязательное обучение в шестилетней начальной школе, в средней школе первой степени (3 года) и второй степени (3 года), затем университет (4 года). Только учебный календарь по-прежнему остался специфически японским: начало учебного года, как в школах, так и вузах приходится на 1 апреля.
     28 апреля 1952 года, после подписания Сан-Францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образованию вернули духовную основу. Вот почему японская система образования, в основе которой лежит американская модель, не европеизировалась, а сохранила национальные особенности.» [2, с. 113]
 


ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
     В этой главе рассматриваются основные концепты образования в Японии, которые  играют немаловажную роль в японской языковой картине. 

     Кеику-мама
     Как уже говорилось выше, женщина в  японском обществе играет важную роль в воспитании и обучении детей. Но это лишь вершина айсберга. Очень распространенным словом является кеику-мама – «мама, одержимая образованием». Такая мама не остановится перед тем, чтобы пойти в школу, когда заболел ребенок, сесть за его парту и дословно записать объяснения учителей по всем предметам. Дома она заставит ребенка выучить все наизусть. Она регулярно обменивается записками с преподавателем, чтобы знать, как идут дела у ее ребенка.
     Попытаться  ввести японских матерей в заблуждение - напрасный труд. Они не хуже самих  школьников знают, что и сколько  задано на дом, и не хуже учителей могут  определить, полностью и правильно  ли решена задача по физике или вызубрен параграф из курса географии.
     Также по утрам и вечерам на перекрестках дорог,  ведущих в школу, можно  увидеть таких мам, которые дежурят  с желтыми флажками в руках. Они  регулируют поток школьников, спешащих в школу и домой.
     Японские  семьи живут тесно. Родители с  их разговорами, телевизор, возня братьев  или сестер мешают заучивать наизусть. Выход из ситуации был найден удивительно  прагматичный и бесчеловечный. Промышленность выпустила разборные деревянные ящики в рост сидящего человека с  партой и электрической лампой внутри - этакие наглухо изолированные от внешнего мира одиночные камеры. Отпирается только снаружи: не вызубрил - не выйдешь.
     Подобное  явление возникло в Японии 40 лет  назад. Кеику-мамы направляли свою активность, прежде всего на внешкольное образование своего ребенка (дзюку, занятия английским языком, музыкой, спортом). Происходящие в 80-е годы социально-экономические изменения, расслоение общества, воспроизводство культуры изменили возможности средне обеспеченной японской семьи. Это обстоятельство заставило кеику-маму искать временные заработки, чтобы дать ребенку дополнительное образование.
     Являясь связующим звеном между домом  и школой, именно мать способствует формированию у своего ребенка высокой  самооценки и чувства принадлежности к семье.
     Традиционно в японских семьях отцу отводилась почетная, но авторитарная роль: быть блюстителем  порядка и реже участником каждодневных забот о ребенке. Гипертрофия  ответственности матери при этом порождает сегодня феноменальное  явление в обществе, называемое социологами  общностью матери и ребенка против отца и их полной взаимозависимостью. 

     Дзюку
     После занятий в школе дети обычно не идут домой, они отправляются в дополнительные учебные заведения, знания из которых  им понадобятся для поступления  в среднюю школу и университет.  
     Эти дополнительные школы называются дзюку, в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз объясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене.
     Первые  дзюку появились в Токио в XVII веке. Они были организованы мастерами каллиграфии. Детей в школе было не много, не более 10 человек.
     Кстати, в японских классах обучается  до 45 детей, что недопустимо для  дзюку. Несколько лет назад в них учились для того, чтобы поступить в элитные университеты, а сейчас в них приходится учиться даже для поступления в рядовые колледжи и ВУЗы.
     В течение последнего десятилетия  дзюку нарождались так же бурно, как и промышленные фирмы. В дзюку занимаются ученики от 3-х до 18-ти лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие.
     Кстати  японцы не жалеют деньги на учебу, например обучение ребенка в дзюку стоит 20 тысяч иен, при средней заработной плате в 300 тысяч. Таким образом, дзюку за год получают несколько триллион иен (примерно столько же страна тратит на военные нужды). 

     Кокоро
     Наиважнейшей  особенностью начального и среднего образования в Японии является понятие  кокоро. Для каждого японца кокоро означает идею образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека. На русский язык кокоро можно перевести как сердце, душа, разум, менталитет, гуманизм. Всё японцы убеждены, что наиважнейшей, объективной основой образования в начальной и средней школах является обогащение детей кокоро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.