На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
      Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам  процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
      Проблемы  маркетинговой деятельностью в  постперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
       Цель  данной работы состоит в оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятий и разработке рекомендаций по ее эффективности.
       Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
      раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
      анализ маркетинговой среды предприятия;
      анализ состояния маркетинговой деятельности;
      разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
      В связи с вышеотмеченным выбрана  тема курсовой работы: «Исследование эффективности маркетинговой деятельности предприятий по производству керамической плитки».
      Объектом  исследованием являются предприятия по производству керамической плитки.
      Отрасль строительных материалов является одной  из ведущих отраслей в Республике Беларусь. Современное производство характеризуется высоким уровнем  механизации и автоматизации  технологических процессов производства, внедрением новых технологий и постоянным расширением ассортимента изделий.
      Основными теоретическими и методологическими  источниками при написании данной работы служили белорусские, российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговой деятельности, направления и особенности маркетинговой деятельности белорусских предприятий. Во второй главе анализируется эффективность маркетинговой деятельности на предприятиях по производству керамической плитки.
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
      Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
     Теория  маркетинга была создана в Америке  в 10-е – 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя. [1]
      На  сегодняшний день большинство ошибочно отожествляют понятие «маркетинг» со сбытом и стимулированием. Но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт – всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.
     Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и попадает под регулирующее воздействие заранее  устанавливаемых хозяйственных  связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка.[1]
     Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
      Вот определение маркетинга Ф.Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».[2] 
 
 
 

     Маркетинговое исследование – систематизированный  и систематический сбор, анализ данных, позволяющих получить информацию необходимую  для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг.
      Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые  исследования) – это функция, связывающая  потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия. [3]
      Маркетинговое исследование – процесс, состоящий  из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – определение объектов исследования. Третий этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Четвёртый этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Пятый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Шестой этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения. Всё выше перечисленное можно представить в виде небольшой схемы (см. рис. 1.1).






 

      Рис.1.1 Процесс маркетинговых исследований 

      Нельзя  начинать какие-либо исследования до тех  пор, пока не определена суть (природа) проблемы.
      Стадия  распознавания и определения  проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот – все это является сигналом, более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрытые за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению.
      Цели  маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.
      Теория  и практика традиционного маркетинга сосредоточены на привлечении новых клиентов и продаже им товаров и услуг. Сегодня, однако, акценты сместились. Помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, компании делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. На изменение устоявшихся взглядов наталкивают данные статистики. Привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента.
     Современная концепция маркетинга заключается в ориентации продавца на потребителя. Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, - вот главный принцип маркетинга. [3]
      Как было отмечено выше, управление маркетингом  имеет целью достичь желаемого уровня обмена с целевыми рынками. Однако, очень часто в процессе реализации этой задачи, интересы компании и клиентов вступают в противоречие. Возникший конфликт разрешается на базе следующих пяти концепций, руководствуясь которыми, компании ведут маркетинговую деятельность:
      концепция совершенствования производства;
      концепция совершенствования товара;
      концепция интенсификации коммерческих усилий;
      концепция маркетингового подхода;
      концепция социально-этичного маркетинга.[4]
      Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Данная концепция актуальна в двух случаях. Первый – когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай – когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности труда позволяет ее снизить.
      Другой  важный подход, который часто используют продавцы, – это концепция совершенствования товара. Ее суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.
      Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. Ориентация на товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры убеждены, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха.
      К сожалению, концепция улучшения  товара оборачивается порой «маркетинговой близорукостью», которая не позволяет вовремя разглядеть новый способ удовлетворения потребностей покупателей.
      Многие  компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продажи. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса – тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается.
      Естественно, маркетинг, основанный на стратегии  агрессивной продажи, связан с большим риском. Он нацелен исключительно на сам акт продажи, а не на создание длительных выгодных отношений с клиентами. Большинство исследований показывает, что покупатель не станет снова покупать товар, которым он остался недоволен. Удовлетворенный покупатель рассказывает о товаре, который ему понравился, в среднем трем своим знакомым, а неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью.[5]
      Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит  от определения нужд и запросов целевых  рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.
      Суть  концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает клиентам высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают или даже улучшают благополучие клиентов и общества. Эта концепция самая передовая из пяти.
      Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследований. Как правило, исследование включает в себя решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. [6]
      Исследование  с целью разработки проводят, когда  необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы, или когда необходимы новые гипотезы. Исследования с целью описания проблем, проводятся когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть (сегмент), определяя его характеристики на основе статистических данных.
      Если  задачей маркетинговых исследований является проверка гипотез относительно взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы. Например, исследование, проведенное с целью описания проблемы, может выявить, что фирма снизила цены на свою продукцию и одновременно с этим на рынке возрос спрос на нее, но оно не может определить, было ли снижение цены причиной роста объемов продаж. Объем продаж мог вырасти вследствие других факторов – увеличения покупательной способности потребителей или снижения маркетинговых усилий конкурентов. Исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы, призваны показать, или что снижение цены (независимая переменная) является причиной роста объемов продаж (зависимая переменная), или что снижение цены не является причиной роста объемов продаж. [5] 
 

1.2 Направления и особенности использования маркетинга в деятельности белорусских предприятий
     В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
      Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
     Многогранен и противоречив процесс политических и экономических преобразований в Беларуси. И одно из наиболее ярких достижений – это переход к открытому для внешнего мира обществу. Интернационализация экономической и общественной жизни происходит в нашей стране резко и неравномерно, поистине скачкообразно, в особенных, нередко болезненных формах, поражая как новые возможности, так проблемы и угрозы. Необходимость быстрого приспособления к новым реальностям вызывает у многих, кто совсем не готов к этому, то, что называют «культурным шоком».
      Однако, как показывает опыт многих стран, превращение  зарубежного, международного, будь то товар, информация или партнер по бизнесу, в нечто обыденное для повседневного бытия на самом деле имеет поистине революционный характер. Приобщение к международному сообществу ведет не только к кардинальным изменениям в производстве и потреблении, но и решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификаций и знаний.
      Маркетинговая деятельность в нашей стране начала набирать обороты, хоть медленно, но достаточно уверенно.
      В нашей стране действуют некоторые ограничения по отнесению на себестоимость продукции затрат на маркетинг и рекламу: только 1,5—7,5% (в зависимости от отрасли) от оборота. Правда, говорить о том, что и они используются в полной мере, не приходится.
     Председатель  правления ОО "Гильдия маркетологов", генеральный директор центра стратегического развития "Маркетинговые системы" Анатолий Акантинов отмечает, что такая норма маркетинговых расходов не позволяет предприятиям в полной мере эффективно рекламировать и продвигать свою продукцию. Так, большинство предприятий недотягивают до показателя 7,5% от размера дохода По словам специалиста, происходит это оттого, что большинство руководителей не умеют эффективно использовать материальные ресурсы и управлять инструментами маркетинга. Позволить себе потратить "нормальные" деньги на маркетинг могут лишь иностранные предприятия, осваивающие белорусский рынок.
     Нематериальная  составляющая в стоимости некоторых  известных корпораций доходит до 90%. Это значит, что оборудование, здания, сырье составляют всего лишь около 10%. В нематериальный актив входят стратегия предприятия, наличие уникальных технологий, команда сотрудников, бренд и т. д. Надо понимать, что бренд как экономический объект — очень дорогое удовольствие. К примеру, барьер входа на продовольственный рынок Беларуси достаточно высок. Только на регулярный прокат телевизионного ролика требуется не менее 300 тысяч долларов США в год. Тем более есть такое понятие, как инвестиции в бренд. Например, некоторые зарубежные производители на территории Беларуси тратят на его развитие более 50% от себестоимости продукции в течение нескольких лет.
     Необходимо  понимать, что бренд — это бизнес. Многие имеют бренд, но не имеют своего производства или торговой сети. Вкладывать капитал и в производство, и в бренд — очень ответственное и рискованное дело. Под силу ли выдержать такую гонку большинству отечественных предприятий? Это может быть для них смертельно. Большинство европейских производителей (более 80%) уже осознали эту губительную модную привычку и пошли по другим, более экономичным направлениям.
      Маркетинговая деятельность белорусских предприятий  ещё не достигла европейского уровня, как отмечалось выше, руководители пока не готовы платить такие деньги за продвижение товара, изучение рынка  данного сегмента. Ещё недавно на многих предприятия не было отдела маркетинга, на что руководители отвечали, что не видят смысла в создании такого отдела. Но в последние годы, изучив опыт европейских стран, опыт конкурентов, всё-таки стали создавать такие отделы, выделять хоть небольшие средства.
     Однако  существуют и предприятия которые  вышли и на достаточно высокий  уровень в маркетинговой деятельности, которые могут быть примером для  остальных. Например, ОАО «Керамин» - осуществляет достаточно эффективную  маркетинговую деятельность, является практически монополистом в своей отрасли.
 

2 Исследование эффективности маркетинговой деятельности предприятий по производству керамической плитки.
2.1 Характеристика предприятий по производству керамической плитки

     Под облицовкой керамической плиткой понимают конструкцию из штучных материалов, образующих наружный слой всевозможных поверхностей. При этом облицовочные материалы выполняют защитные, декоративные, а при внутренней облицовке - и санитарно-гигиенические функции. Поверхности, облицованные керамической или другими видами плитки, красивы, гигиеничны, легко очищаются от загрязнений.
     На  сегодняшний день в мире существует несколько видов декоративной отделочной плитки – керамическая, клинкер, керамогранит, мозаика. Плитку используют для отделки интерьеров и экстерьеров, для облицовки стен, потолков, фасадов, полов.
     Наибольшей  популярностью пользуется керамическая плитка, которую изготавливают из природных материалов – песка  и глины.
     В 70 годы 20 в. производство керамических плиток вышло на новый качественный уровень, благодаря разработке и внедрению скоростной технологии изготовления плитки на поточно-конвеерных линиях. В настоящее время эти линии позволяют ежегодно выпускать от 1 до 1,5 млн.м2 плиток.
     Плитки  изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6141-91 и технологическим регламентом на данный вид продукции двух сортов: первого и второго.
     Плитки  выпускаются квадратной, прямоугольной  и фигурной формы с боковым  завалом и без завала, величина которых не регламентируется. Размер плиток, мм: 300?300?7; 200?200?7; 150?150?6; 100?100?5; 200?150?7; 200?100?7; 150?100?5; 150?75?5; 100?75?5 и т.д.[1]
     В соответствии с ГОСТ 6141-91 к плиткам  для внутренней облицовки стен предъявляют  следующие требования:
     - отклонение от геометрических  размеров должно составлять не более ± 0,5%, по толщине не более, чем ± 8%;
     - водопоглащение плиток для внутренней  облицовки менее 16%(для плиток, в составы масс которых входят  полиминеральные глины и карбонаты,  водопоглащение допускается до 24%);
     - механическая прочность при изгибе не менее 15%;
     - термостойкость глазури не менее  1500 С, термостойкость не глазурованных плиток не менее 1250С;
     - твёрдость глазурованного покрытия  не менее 5 по шкале Мооса;
     - толщина плитки для облицовки  стен составляет 5-8 мм;
     - глазурь на всех плитках должна быть химически стойкой
     История существования керамической плитки насчитывает не один десяток 
 
 
 
 
 

лет. При  этом она остаётся наиболее востребованным и популярным строительным материалом и на сегодняшний день. Технологии производства керамической плитки постоянно совершенствуются, подчеркивая ее достоинства и эксплуатационные характеристики. Именно поэтому данный материал не теряет своей актуальности.
     Если  бы не кризис, рынок керамической плитки для внутренней облицовки мог  бы стать одним из самых стабильно развивающихся в Беларуси рынков стройматериалов. Почти полностью контролируемый отечественными производителями, он, по оценкам участников рынка, прирастал в год приблизительно на 10%, а в период строительного бума потребление керамической плитки в Беларуси доросло до европейского уровня. Новые веяния в оформлении интерьеров позволяли производителям строить далеко идущие планы - плитка начала теснить не только краску и обои, но даже дерево.
     В настоящее время плитку изготавливают  на 3 предриятиях: ОАО «Керамин», ПРУП «Берёзастройматериалы», ОАО «Брестский комбинат строительных материалов». 

ОАО «Керамин»
     На  рынках сбыта ОАО «Керамин» представляет плитки керамические для внутренней облицовки стен, для пола, фасадные и фризовые, изделия санитарно-технической керамики (умывальники, унитазы, бачки смывные, пъедесталы, писсуары, рукомойники, биде и др.), стеновые материалы (кирпич лицевой и эффективный), черепицу и изделия из минеральной ваты (маты строительные), а также в небольших объемах изделия художественной керамики, изразцы печные и другую продукцию. Укрупненная номенклатура продукции, выпускаемой ОАО «Керамин», по степени ее значимости для обеспечения устойчивого финансово-экономического положения и перспективного развития включает: плитки керамические (82,9% объема реализации), санитарно-технические керамические изделия (8,4%) и кирпич строительный (5,0%). По всем основным группам продукции за исключением кирпича строительного ОАО «Керамин» является монопольным производителем. Согласно данным Минстата РБ на его долю приходится более 80% выпускаемых плиток керамических и почти 100% санитарно-технических изделий.. На протяжении 2000-2006 гг. предприятие сохраняло стабильно высокий уровень загрузки производственных мощностей, динамично наращивая объемы производства плиток керамических за счет ввода новых технологических линий. По сравнению с 2000 г. в 2006 г. выпуск плиток керамических вырос на 41,6%,. Как следствие, только за 2004-2006 гг. доля плиток керамических в объеме товарной продукции выросла с 74,6% до 84,9%.[11]
     В 2008 г. доходы от реализации продукции по данным регионам распределились следующим образом: Республика Беларусь – 62,9%, Россия – 33,1%, Украина – 2,9% (Приложение Б). Продукция ОАО «Керамин» представлена также на рынках других стран СНГ и дальнего зарубежья, но в целом доля их потребления остается незначительной (от 1,2% до 1,5%). В целом доля поставок на экспорт в 2008 году составила 37,1%, что на 8,3 процентных пункта выше уровня предыдущего года. [13]
     Следует особо отметить, что ОАО «Керамин» занимает сегодня практически пятую часть российского рынка керамической плитки. Этого удалось добиться, в первую очередь, за счет технологического рывка, сделанного предприятием в технологии производства керамических плиток с внедрением современного высокопроизводительного оборудования итальянской фирмы «САКМИ». В частности, до последнего времени технология изготовления «керамического гранита» (плитки «ГРЕС»), освоенная в ОАО «Керамин» впервые в 2004 г., не имела аналогов в СНГ. Сегодня у «Керамина» появился в России достаточно серьезный конкурент в лице ЗАО «Вилор», управляемого итальянскими менеджерами. Вместе с тем, активная инвестиционная деятельность, грамотный кадровый менеджмент, качественный маркетинг и верно выработанная стратегия продаж позволяют предприятию занимать на российском рынке уверенные позиции.
     Наиболее  устойчивые позиции на белорусском  рынке керамической плитки в качестве импортеров традиционно занимают Испания (41,5%), Италия (36%), Польша (18-20%) и Германия (5-7%). Суммарная доля этих стран в общем объеме импорта составляет более 80%. Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке и рынках стран СНГ являются такие крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Поставляемая ими на отечественный рынок плитка имеет достаточно обширную номенклатуру, разных размеров (200х200, 200х250, 300х300 и 400х400 мм.), видов (для пола и внутренней облицовки стен) и цветовых гамм. Достаточно сказать, что ассортиментный перечень только испанской плитки насчитывает более 500 образцов. [11]
     Вместе  с тем, продукция указанных иностранных  компаний уже не представляет серьезной конкуренции для ОАО «Керамин». В настоящее время ни одна из этих компаний не имеет производственной базы в республике, большинство действует через свои торговые представительства. Объемы продаж данных производителей на отечественном рынке ничтожно малы (не превышают 3-5%). Организация эффективного производства позволяет ОАО «Керамин» предлагать белорусским потребителям аналогичную по качеству продукцию по гораздо более низким ценам. 

ОАО «Берёзастройматериалы»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.